Открытое нод в 1 младшей группе. Подвижная игра «Курочка – тораторочка»». Задачи образовательной деятельности

Конспект интегрированного занятия в детском саду. Первая младшая группа

Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №1 «Берёзка», г.Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик. Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать и называть цвет (желтый, красный), формировать количественные представления. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение, интерес к совместной деятельности со взрослым.
Демонстрационный материал: солнышко, игрушки зайчихи и зайчонка, ёжика, медвежонка, две дорожки (длинная и короткая).
Раздаточный материал : картонные морковки двух размеров (на всех детей), картонные яблоки двух цветов (желтые и красные), два ведерка (желтое и красное), массажные игольчатые мячики.

Ребята, посмотрите в окошко!
Всем светит, всех греет,
На небушке живет.
Желтое, круглое, доброе
Лучи всем деткам шлет!
- Что это? (Солнышко )
- Да это же солнышко!
(Воспитатель берет в руки игрушку солнышко).
- Посмотрите, солнышко в гости к нам пришло!
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, солнышко) . Солнышко здоровается с детьми: « Здравствуй, Рома, здравствуй, Тая…»
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось!
(Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку)
Утром солнышко встает выше-выше-выше,
К ночи солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.(Совместное выполнение действий по тексту)
- Солнышко приглашает нас в гости к медведю. Мы пойдем с вами в гости?(Да.)
- Перед нами две дорожки: одна дорожка длинная, другая - короткая. Вместе скажем: длинная, короткая. Мы пойдем по длинной дорожке.
- Вы за мной скорей вставайте,
По дорожке все шагайте,
Выше ножки поднимайте,
От меня не отставайте!(дети идут за воспитателем)
- Шли-шли - к зайчонку пришли. (На столе под прозрачным платком игрушка зайчонка и картонные морковки двух размеров на всех детей)
- Здравствуй, зайчонок. Почему ты плачешь?
- Зайчонок : Я нес морковки для мамы-зайчихи и для меня. Для мамы большие, для меня маленькие. Морковок очень много, но я их все перепутал.
- Зайчонок, не плачь, мы с ребятами поможем тебе.
- Ребята, сколько морковок: одна или много? (много)
- Какие морковки по величине? (большие и маленькие)
-Большие морковки мы дадим маме-зайчихе, а маленькие зайчонку.(дети раскладывают морковь игрушке-зайчихе и игрушке-зайчонку, воспитатель помогает интонационно словами: большие маме-зайчихе, маленькие - зайчонку)
-Молодцы ребята!
- Спасибо вам, ребята! (Зайчиха и зайчонок благодарят ребят)
- Наши ребята умеют и любят прыгать. (Игровое упражнение «Зайчики»)
Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.
На полянку прыг да скок веселей скачи дружок!
- Пора прощаться с зайцами и идти дальше. До свидания!
- Шли-шли к ёжику пришли! (На столе игрушка ёжик и картонные яблоки желтого и красного цвета, по 2 на каждого ребенка)
- Здравствуй, ёжик! (Здравствуйте, ребята)
- Сколько у тебя много яблок! (скажите: много яблок)
- Яблоки красного и желтого цвета (воспитатель берет в руки красное яблоко , скажите: красное яблоко, берет желтое яблоко , скажите: желтое яблоко)
- Ёжик : Мои яблоки надо разложить в ведерки. Желтые яблоки в желтое ведерко, красные яблоки в красное ведерко.
- Наши ребята любят помогать. Давайте поможем ежику разложить яблоки в ведерки. (дети раскладывают яблоки по цвету)
- Ёжик : Спасибо вам. У меня есть веселые мячики-ежики, поиграем с ними? (Да)
(Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия с массажными мячами)
Ёжик, ёжик покажи нам свои иголки, (прокатывают мяч между ладонями)
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
«Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,(катают круговыми движениями)
Кто дорожку перейдет на иголки попадет».
- Пора прощаться с ёжиком. До свидания!
- По дорожке мы пойдем в гости к мишке попадем. Слышите: кто-то храпит! (Хрр-хрр-хрр..) Давайте подойдем, посмотрим.
- Кто это? (Медведь)
- Здравствуй мишка, мы пришли к тебе в гости.
- Р-р-ррр! Здравствуйте, ребята!
- По дороге мы встретили зайчика и ежика и помогли им.
- Р-р-р! Какие вы молодцы да помощники! Хотите со мной поиграть?(Да)
Мишка косолапый
Манит деток лапой, (дети двигаются шагом в сторону медведя)
Приглашает погулять в догонялки поиграть!
Р-р-р-ррр (дети убегают от медведя).
- Вы хорошо играли со мной. У меня есть для вас угощение. (Медведь дает корзинку с яблоками)
- Спасибо тебе, мишка. До свидания!
- Ребята, к кому мы ходили в гости? Кому мы с вами помогли? Молодцы!

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы, составленный в соответствии с ФГОС, поможет воспитателям в формировании представлений у детей о домашних животных.
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.

Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру.

«Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Тальменский детский сад №5»

Тальменского района Алтайского края

Итоговое НОД

Познавательное развитие

в первой младшей группе

«В гости к Медвежонку »

Подготовили и провели воспитатели:

Голубцова Н.В.

2017 год.

Конспект итогового НОД в первой младшей группе: «В гости к медвежонку».

Цель: Закрепление элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Задачи:

    Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); величины (большой -маленький, высокий -низкий, длинный – короткий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

    Закрепить названия некоторых диких животных и узнавать их.

    Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. (выделять цвет, величину, форму по средством обследования)

    Развивать мелкую моторику;

    З акреплять умение детей различать грустное и веселое настроение;

    Закреплять в умении определять количество предметов(«много», «один»);

    Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый -грустный, мягкий -пушистый, большой -маленький, высокий -низкий;

    Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности детей к совместной деятельности.

Оборудование : звуковая запись превращения, шум леса; медведь, заяц, волк – игрушка, мостик с геометрическими фигурами, дом,елки высокие и низкие.

Ход занятия

Сюрпризный момент .

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Восп: Ребята, я предлагаю вам отправиться путешествовать в волшебный лес к Мишутке в гости. Но для того, чтобы попасть в волшебный лес нам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Воспитатель говорит волшебные слова ,дети закрывают глаза. Звучит музыка

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

Посмотрите мы с вами очутились в волшебном лесу. Звучит музыка

Ну что мы с вами пойдем в гости к медвежонку? А где же Мишке живет?

Дети: предположения

Восп: Ребята, посмотрите под елочку, кто же это:

Ушки длинные торчат,
лапки серые дрожат…
Кто под елкой, угадай – ка…
Здесь сидит трусишка…(зайка)

Дети: ответы

Восп: Правильно зайка, поздороваемся с зайкой!
Воспитатель: - Какой заяц?
Дети: - серый, пушистый.
Воспитатель: - Какие уши у зайца?
Дети : - длинные (дети показывают)
Воспитатель: - А хвостик у зайчика какой?
Дети : - короткий, маленький (дети показывают).
Ответы детей односложные и фразами: «длинные ушки», «короткий хвостик», «Зайчик белый, пушистый» и т. д. Воспитатель хвалит за инициативные высказывания.
Воспитатель: - Зайка а не подскажешь ли ты нам как пройти к Мишутке

Зайка: Подскажу, если вы со мною поиграете.
Воспитатель: Поиграем с зайкой?
Игровое упражнение «Зайка серенький сидит…». Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать!

Зайка: вам нужно пройти до речке и перебраться через нее.

Дети и восп говорят спасибо и прощаются с зайчиком.

Восп: детки вот и речка у нас на пути, смотрите, а мостик через речку кто-то сломал.

Что же делать?

Дети: ответы

Восп: Давайте починим мостик (нужно вставить геометрические фигуры в пустые отверстия) (дети выполняют задания вставляя фигуры и называя ее цвет)

Вот молодцы, перебрались через речку,

Восп: а куда же дальше нам идти? Посмотрите ребята, кто это спрятался под деревом?

Дети: волк Воспитатель :- Ребята, волк какой?
Дети : - серый, большой, сердитый.
Воспитатель: - Ребята, как волк воет?
Дети : - У-у-у

Восп: волчок, подскажи как нам добраться до Мишутки?
Волк: я подскажу если вы со мною поиграете в шарики.
Воспитатель: хорошо поиграем с волком?

Дети: да
Упражнение на дыхание «Воздушные шарики»
Надуваем шар с тобой
Он становится большой.
Лопнул шар хоть был хорош
Стал на тряпочки похож.
Воспитатель: - Какой был шарик?
Дети: - большой.
Воспитатель : - Лопнул, на что стал похож?
Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Дети: - стал тонкий, на тряпочки похож.

Восп : а теперь волчок, скажешь где нам мишку отыскать?

Волк: да вам нужно пройти по дорожке и вы окажитесь у домика Мишутки

Дети и восп говорят спасибо и прощаются с волчком.

Восп: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем по дорожке и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли.

Ребята, посмотрите, возле домика Мишки растут елки.

Посмотри, сколько ёлок?

Сколько высоких елок?

Сколько низких елок?

Посмотрите, а кто это в окошечке?

Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуйте детки!

Восп: Какой медвежонок?

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Восп: Детки, посмотрите, а какое настроение у Мишки? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: Ребята, чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

Всех мы в гости приглашаем!

Восп: детки посмотрите, какое у Мишки теперь настроение?

Дети: веселое.

Медведь: Как мне весело с вами было, я для вас приготовил угощение.

(достает разнос с конфетами, и раздает детям)

Восп. и дети: Спасибо Мишка!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Восп: К кому мы пришли в гости?

Дети: ответы

Мишка: Кто вам помог добраться до Меня?

Восп : Что мы с вами делали, какие задания выполняли?

Восп: ну а нам пора возвращаться в детский сад, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В детский садик попадёт! (Музыка)

Дети прощаются и уходят в группу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные»

(I младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с животными леса.

Задачи:

Учить слушать и наблюдать внимательно.

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделять цвет и величину.

Развивать тактильные ощущения, учить называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок и рассказывание сказок о диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Проведение подвижных игр и физкультминуток.

Материалы и оборудование: Игрушка Лиса, ноутбук. Развивающая среда: Мягкая игрушка – лиса. Ноутбук. Прослушивание музыкального диска «Звуки природы».

Место проведения: групповое помещение.

Время: утро.

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание.

Звучит классическая музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня к нам в гости забежал.

«Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…. (лису)»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.

Воспитатель. Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.

Воспитатель: Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Какой хвост у лисы? (длинный хвост) Какая красавица у нас лиса!

Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.

Воспитатель: Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.

Физкультминутка

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Воспитатель показывает детям презентацию «Дикие животные».

1 слайд. Зимний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается запись на диске завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у) Что растет в лесу? (елки и березы) Какого цвета снег? (белый снег)

2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки), А шубка какого цвета? (Белая шубка)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка трусишка.

3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) А хвост какой (длинный хвост)

Предлагает рассказать стихотворение о лисе.

Лисонька – лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса,

Ай- да лисонька – лиса.

4 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами)

Стихотворение о волке.

Волк в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет.

5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).

Стихотворение о медведе.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Лиса, заяц, медведь, волк – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.

Воспитатель предлагает поиграть с лисой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,

А вот они!!!

Лиса догоняет зайцев.

После игры воспитатель задает вопросы детям, угощает детей и лисичку конфетами и предлагает проводить лису.

Описание материала:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

Нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.