Как сделать аппликацию на тему космонавтики. Новые работы в технике «Аппликация», на тему «День космонавтики

Возьмите чистую пластиковую крышку от сметаны или другого молочного продукта. Распечатайте на принтере красивый космический фон. Наметьте круг, равный внутреннему диаметру крышки.

Вырежьте круг из космической распечатки и приклейте на пластиковую крышку.

Возьмите пластилин коричневого, серого и золотистого цвета. Сомните пластилин в пласт и наложите три цвета друг на друга.

Соедините цвета так, чтобы получилось интересное сочетание с разводами.

Приложите пласт получившегося пластилина на низ фона. С помощью стеки распределите пластилин и сделайте неровный край.

Возьмите пластилин коричневого, розово-фиолетового и желтого цвета, наложите друг на друга, как на картинке.

Из получившегося сочетания сделайте тонкий пластилиновый пласт.

Порвите пласт на небольшие угловатые кусочки. Оформите горный хребет с одной стороны планеты.

С помощью зубочистки добавьте рельеф горам. Возьмите серый, серебристый и розовый пластилин.

Сомните серый пластилин в пласт и вырежьте маникюрными ножницами ракету, как на картинке.

Сделайте турбины, иллюминаторы и вершину для ракеты из серебристого пластилина. Прилепите детали к ракете. Сделайте полоски из синего, белого и розового пластилина и оформите подобие флага на ракете.

Зубочисткой сделайте узор на ракете.

Смешайте желтый, красный и золотистый пластилин.

Оформите пламя огня, исходящее из турбин ракеты.

Соедините несколько цветов пластилина, чтобы получилось красивое сочетание. Придайте пластилиновому пласту форму планеты.

Прилепите планету на верхний край магнита.

Смешайте серебристый и золотистый пластилин и оформите кольцо вокруг планеты.

Выделите кольца с помощью зубочистки.

Соедините коричневый и оранжевый пластилин и оформите комету. Из оранжевого и пурпурного пластилина оформите пылающий след.

Сделайте тонкий черный валик для флагштока. Сделайте флаг России и соедините с флагштоком.

Возьмите круглый плоский магнитик.

Приклейте магнитик с обратной стороны пластиковой крышки.

Космический магнит готов!

Фантастика! Какой чудесный магнит из обычных доступных материалов и пластилина у нас получился! Такой сувенир, сделанный своими руками, станет украшением в коллекции магнитов для холодильника.

марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция : художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель : создание работ на тему "Полет в космос "

Задачи :

образовательные : расширить знания детей о космосе ; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты , звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие : развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа : конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты "

Материалы и оборудование : набор для аппликации , цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет , космонавтов .

План занятия :

1. Организационный момент. Оборудование.

2. Беседа по теме занятия .

3. Составление плана работы .

4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".

5. Работа по плану .

6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1. Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие ?

Ответы детей : Будет аппликация .

Воспитатель :

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия :

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия "Полет в космос ", будем наклеивать ракеты, планеты , космонавтов в открытом космосе .

. Воспитатель :

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики . Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт . До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека , туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек .

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт )

3. Воспитатель :

Составим план работы :

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

3) наклеиваем их на картон.

4. Воспитатель :

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур - файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".

5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

2- Венера,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель :

Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие , а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану .

Начинайте работу :

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам , звездам.

Физкультминутка «Парашут»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился :

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок-

Летим, дружок!

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

6. Воспитатель : Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами , ими управляют космонавты , они торопятся домой - на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим :

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.

Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице" Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Всем салют!

Как дела, дорогие читатели и гости моего блога? Успели отдохнуть от ? Думаю, это и не напряжно что-то мастерить да делать вместе с детками. А теперь еще впереди один праздник — День Космонавтики. И приходится он на 12 апреля. В день, когда наш советский космонавт Юрий Гагарин первый раз полетел в космос.

Обычно это мальчишечья тема — космос. Уж очень они любят изобретать летательные аппараты, тарелки да ракеты. Но и некоторые девочки тоже не отстают. Еще бы! Это очень увлекательно, а из бросового да природного материала можно такие работы сделать, что они победят на любом конкурсе.

Давайте посмотрим подборочку интересных идей. Скорее всего, они натолкнут вас на интересные мысли и с наваяете свои шедевры. Ведь фантазии здесь есть где разгуляться. В работы можно включить планеты, спутники, летающие аппараты, НЛО, ракеты и многое другое.

Отмечу, что идеи черпаю тоже из интернета, из его общедоступных источников. В-основном, это классные и оригинальные творения для ребят детского сада и начальной школы. Плюс ко всему могу порекомендовать отличные варианты бумажных самолетиков в заметке https://mognotak.ru/kak-sdelat-samoletik-iz-bumag.html

Ну, а мы поехали! Как однажды метко сказал Юрий Гагарин).

Интересные идеи на тему Космоса своими руками

Для начала рассмотрим, что же можно смастерить на эту тему. Для малышей помладше под силу будет сделать (не без помощи родителей) вот такой макет из цветной бумаги. На нем расположены все планеты нашей Солнечной Системы. Заодно, конечно, учим детишек названиям планет.

Аппликация Солнечная Система

Можно вот такие аппликации сделать из мелких пластилиновых шариков. Только такие композиции сперва лучше нарисовать и даже закрасить цветами. А потом уже можно скатать мелкие шарики и просто прилепить.

Ведь правда же можно и на конкурс предоставить?

Белка в ракете

Лепим фигурки космонавтов и лунохода из соленого теста. Простой . С этим материалом приятно работать по нескольким причинам:

Российские космонавты и луноход

Простенькие ракеты из бумаги смогут сделать малыши 4-5 лет. Это получается несложный вид оригами. А приклеить их можно на темно-синий фон, который будет олицетворять космическое пространство.

Ракеты во вселенной

Из игрушек, баночек, трубочек и пластилина налепим вот таких вот забавных пришельцев.

Веселые инопланетяне

Еще один вариант на конкурс в технике модульных оригами.

Включаем фантазию и используем все: пенопластовую пену, веточки деревьев, фольгу, проволоку. Даже пригодятся втулки для изготовления ракет.

Гагарин в полете

Пластилиновая композиция с сатурном, звездочками, ракетой и нашей зеленой планетой.

Млечный путь

И немного юмора)

Котик в шапочке из планет нашей солнечной системы

Надеюсь, уже более-менее что-то себе выбрали, что смастерим и двигаемся дальше.

Простые поделки для малышей в детский сад на День Космонавтики

Предлагаю с малышами сделать ракету из втулки (можно даже туалетной) и цветной бумаги. Получается такая длинная и устойчивая вещица, которую можно поставить на синий фон и рядом фигурку космонавта.

Добавьте фольги и у вас получится более реалистичный космический аппарат.

Давайте сложим звездолет из бумаги. Сделать это просто по схеме ниже.

А вот и готовенький вариант. Раскрасьте его по своему усмотрению.

Или сложим из плотной бумаги неопознанный летающий аппарат. Таких вещиц можно сделать несколько и наложить опять же на синее небо.

Вот поглядите какие колоритные и в то же время оригинальные нло получаются у нас.

Пускаем в ход любимую малышковую игрушку — пластилин. Он податливый, мягкий и хорошо приклеивается практически к любой поверхности.

Вот какие аппликации можно с ним сделать в одноразовых тарелочках.

Тарелки — отрытый космос

Ох, и разошлись мы! Лепим милого пришельца. Он как раз будет хорошо смотреться рядом с бумажной летающей тарелкой.

Забавный инопланетянин

Не хочется складывать бумажную? Так давайте ее тоже слепим, ведь пластилина много!

При работе с пластилином первым делом нужно объяснить деткам, что это несъедобный материал и в рот его брать не нужно.

Пришелец и летающая тарелка из пластилина

Космические идея из бумаги и картона на 12 Апреля

Из таких компонентов, как бумага и картон проще всего делать работы в детский сад и школу. Потому что они всегда есть в любом доме. А также ножницы и клей. Если все это имеется в наличие, то предлагаю соорудить такую композицию из летящего космического корабля, солнца и сатурна на черном фоне.

Для работы требуется:

  • Картон с черным фоном где-то 30*25 см;
  • Втулка из-под туалетной бумаги;
  • Цветная бумага;
  • Фольга золотистого и серебряного цвета;
  • Манная крупа;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Карандаш.

Изготовление:

1. Втулку разрезаем пополам. С одного конца обрезаем края, чтобы получился нос ракеты.

2. Из синей бумаги вырезаем три синих конуса, которые посередине сгибаем. Это будут наши ракетные двигатели. Их приклеиваем к необрезанной (задней) части втулки.

3. Приклеиваем ракету на черный фон.

4. Вырезаем два лепестка из красной и золотистой бумаги. Это будет огонь, вырывающий сзади корабля.

5. Приклеиваем пламя и вырезанное окошко.

6.На золотистой фольге рисуем солнце, а на серебристой — сатурн с кольцом. Вырезаем и приклеиваем обе фигуры на черный картон.

7. Наносим клей на фон и сверху присыпаем манной крупой. Это наш млечный путь. Красивая поделка готова!

Понравился коллаж? Если у вас детки школьники, то можно смастерить летающий светящийся объект ниже.

Видео про то, как сделать летающую тарелку из пластиковой бутылки

Как ее сделать — посмотрим небольшой видеосюжет. Уверена, ребятишкам понравится и сам процесс, и потом еще с воодушевлением поиграют в НЛО. Ведь это не просто поделка, а со световыми спецэффектами!

Как изготовить поделки из дисков на космическую тему?

CD-диски уже все выкидывают на мусорку, а зря. Ведь этот бросовый материал очень даже годится для сувениров к Дню Космонавтики. Его блестящая и круглая плоская поверхность очень даже подходит для производства неопознанных летающих объектов.

Вот шедевр второклассницы. Она применила диск под летающую тарелку с очень милым инопланетянином.

А это уже сам пришелец с антеннками из пружинок и фольги.

Межпланетное такси от ребят из подготовительной группы в детском садике.

Милейшая тарелочка из страз и пушистыми антеннами.

О! А тут целая группа забавных гуманоидов со своим транспортом.)

И еще одна идейка, как применить CD-диски.

Пошаговая 3D открытка в виде ракеты

Если никогда не создавали объемные открытки, то вот вам поэтапный способ. Опять же все просто как дважды два. А шаблоны можно раздобыть в конце моей заметки.

Нам нужно:

  • Лист бумаги чистый А4;
  • Карандаш простой;
  • Ножницы;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Краски гуашь.

Изготовление:

1. Лист А4 сгибаем пополам. На сгибе рисуем половинку ракеты.

2. Часть ракеты на фото ниже помечена пунктиром. Это значит, что здесь мы вырезать не будем. А все прямые линии вырежем при помощи ножниц.

3. Стараемся все делать максимально аккуратно.

4. Выворачиваем наш звездолет во внутреннюю сторону. Он будет сгибаться внутрь, а вся открытка снаружи.

5. Прорисовываем детали корабля: сопла, иллюминатор, нос и пламя внизу.

6. Раскрашиваем фон в черный цвет гуашью. А саму ракету подходящими цветами.

Тут можно пофантазировать и в окошке иллюминатора сделать лицо космонавта.

7. Прорисовываем красивые языки пламени.

8. Из цветной бумаги вырезаем разные планеты. Их приклеиваем по всему фону. Также можно сделать звездочки из фольги.

Вуаля! Наша классная объемная открыточка готова. Дарим ее по назначению.

Мастерим оригинальные работы на конкурс в школу

Давайте вдохновимся идеями детишек, которые выиграли на конкурсах по поделкам на тему космоса. Они все старались, прорабатывая каждую деталь в своих шедеврах.

В работах использованы любые подручные материалы. Это бечевка, пенопластовые шары в качестве планет, стеклянные камушки, фетр и много другое.

Международная станция

Композиция из планеты Земля, ракеты и двух космонавтов в открытом космосе.

Российские космонавты

Солнечная Система со спутником и планетами.

А тут сделан великолепный макет из пластмассовых бутылок.

Используем фетр для объемной аппликации.

Межгалактические путешественники.

Красивая аппликация из салфеточных шариков.

Чтобы ее сделать, нужно накатать много-много шариков из цветных бумажных салфеток. Но работа, как видно, стоит того!

Белка и стрелка из соленого теста машут Вам лапками).

Капелька воображения на тему галактики, звездолетов и НЛО — и уже готова замечательная работа к конкурсу!

Картинки и шаблоны на тему космоса

В качестве фона и картинок предлагаю воспользоваться милыми шаблонами и рисунками. Они отлично впишутся при создании открыток или поделок на тему космонавтики.







На этой нотке я с Вами ненадолго прощаюсь. Желаю успехов в творчестве и приятных моментов, проведенных вместе с ребятами!

Коллективная работа на тему: «Космос».

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие

Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Проведение беседы на тему «Космос».

3. Чтение рассказов и стихов про космос.

4. Отгадывание загадок о космосе.

5. Оформление выставки в группе.

6. Наблюдение за небом, солнце, луна.

7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.

8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

    Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».

Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

    Беседа по вопросам.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.

Дети: Ракета!

Физкультминутка "Скафандр космонавта".

Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

    Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.

На листе уже заранее приклеено солнце .

Воспитатель: что мы видим на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: звёзды.

Воспитатель: А сколько звёзд на небе?

Дети: Много.

Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас.

Дети поочередно приклеивают звёзды.

Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)

Воспитатель:

Покружились, покружились,

На земле мы очутились!

Ну, вот мы с вами и дома.

    Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Ниже фото совместной работы.