Ребенок постоянно учится и узнает много нового об окружающем мире. Очень часто мы стараемся, чтобы ребенок поскорее запомнил буквы и цифры. А вот здоровые привычки часто остаются вне зоны внимания. Развивающие мультфильмы об овощах и фруктах помогут сделать здоровое питание более привлекательным для ребенка. Именно такие ролики на нашем сайте собраны в категорию «Про фрукты и овощи».
Все серии мультика
Выбрать серию
Развивающие мультики для детей от года: Словечки
Сюжет
Следует отметить, что в разных обучающих сериях встречаются мультфильмы об овощах и фруктах. И в каждом ролике по-своему подходят к этому вопросу. Показать малышу развивающие мультфильмы об овощах и фруктах обязаны все родители, так как они не только позволяют выучить названия плодов, но и напоминают цвета, цифры, формы и другие понятия, которые малыш уже мог запомнить по другим роликам. Так, в подборке используются мультфильмы из сериалов «Лошадка-радуга», «Кисточка Петти», «Словечки» и другие. Малыш увидит уже привычные ему плоды (яблоко, морковку, огурец, помидор), а также новые для него продукты (виноград, редиску, цветную капусту, брокколи). Все овощи и фрукты выглядят реалистично и при этом привлекательно даже для маленького нехочухи. При этом все ролики идут буквально несколько минут, так что ребенок может посмотреть даже небольшую подборку и не успеет устать от обилия информации.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с фруктами. Предлагаю вам тематические занятия для детей от 1 до 3 лет «Учим фрукты» . Вы можете выбрать подходящие игры, учитывая возраст и развитие вашего карапуза. Во время занятий старайтесь также учитывать пожелания ребенка. Если малыш не сосредотачивается на каких-то играх - не настаивайте, попробуйте в другой день.
Итак, мы начинаем наши занятия:
1. Смотрим презентации, видео, фотографии.
И первое, что я вам предлагаю - это просмотр презентаций про фрукты. можно скачать и просмотреть две презентации - одна моя, другая из сети. Кроме этих презентаций, в интернете можно найти множество подобных творений на любой вкус и цвет. Также можно смотреть обычные картинки.
2. Угадай, что ты съел?
Вторая игра на изучение характеристик фруктов. Предлагаю такой интересный вариант. Нарежьте небольшими кусочками фрукты в посуду. Теперь предложите малышу закрыть глаза и угадать на вкус все фрукты. После каждого съеденного кусочка, попробуйте вместе с маленьким дегустатором охарактеризовать каждый продукт.
Представим, что в тарелке лежит банан, яблоко, апельсин. Тому, кто посмелее, можно предложить лимон.
«Малыш, давай с тобой угадаем, что за фрукт я положу тебе в ротик. Закрывай глазки и открывай рот. Ам! Что это? Банан? Правильно, а какой он? Сладкий, мягкий, вкусный. А какого он цвета? Правильно, желтый. А когда банан не спелый - он зеленый, более твердый и не сладкий. А ты знаешь, какой формы этот фрукт? Он длинный, вытянутый. Сверху банана кожура, а под кожурой сладкая мякоть, которую ты сейчас скушал? Тебе понравился банан?»
«Что же скушал ты сейчас? Это яблоко. Интересно, а какое оно? Твердое, сладкое (немного кислое, кислое), хрустящее. Яблоки бывают красные, желтые и зеленые, а растут они на дереве, которое называется яблоня. Какой фрукт по форме? Правильно, круглый. Сверху у яблока тоже кожура. Но, в отличие от банана, эту кожуру можно кушать».
Апельсин
«Ням! Расскажи, что теперь ты съел? Да это же апельсин! Этот фрукт немного кислый (кислый, сладкий). Он очень сочный, мягкий, ароматный и вкусный. Какого цвета бывает апельсин? Ну конечно, оранжевый! А какую имеет форму? Правильно, форму шара. Или другие словами, апельсин тоже круглый, как яблоко. Кожура у него жесткая и совершенно не вкусная. Так что никогда ее не кушай».
Вот только несколько примеров, с другими фруктами аналогично. Сложного здесь ничего нет, все просто, как дважды два.
3. Что в мешочке?
Складываем в непрозрачный мешок разные фрукты. Теперь выбираем из двух вариантов, как будем играть. Можно попробовать оба.
♦ просим ребенка достать из мешка нужный фрукт, называя его. Ребенок должен на ощупь найти его и вытащить.
♦ ребенок опускает в мешок руку и на ощупь угадывает то, что нашел. А затем уже достает из мешка.
Можно также просить ребенка охарактеризовать взятый предмет.
4. Развиваем логику. Найди лишнее
Достаем из холодильника различные продукты. Самое простое - это фрукты и овощи. Выкладываем перед крепышом еду и просим найти лишние предметы. Начинаем с одного лишнего предмета и постепенно увеличиваем их количество.
Другой вариант, когда среди различных продуктов нужно отыскать только фрукты.
Если нет возможности взять настоящие продукты - рисуем их или берем игрушечные.
Не забудьте поиграть в .
5. Лепим из пластилина
Лепим фрукты из пластилина или теста. А затем кормим игрушки или маму своими поделками. Можно взять специальный ножик для пластилина и учиться резать фрукты.
Кстати, в магазинах продаются игрушечные фрукты, которые малыш сам сможет разрезать пополам, посмотреть, что внутри, а потом собрать обратно. Очень интересно. У нас вот какие:
6. Делаем аппликации «Фрукты»
Используем обычную цветную бумагу, ножницы и клей. Также могут пригодиться семена и косточки от фруктов, например, семена арбуза, дыни, винограда или яблок. К сожалению, фотографии у меня нет, но для примера можно поискать аппликации в сети.
7. Рисуем
Рисуем фрукты красками, фломастерами, карандашами. Можно просто купить или скачать в интернете раскраску с фруктами. Не забываем проговаривать характеристики фруктов.
Мне очень нравится следующий способ рисования фруктов. На середине листа рисуем акварельными красками или гуашью половину любого фрукта.
Складываем лист пополам.
Затем разворачиваем и получаем целый фрукт.
Получившийся рисунок раскрашивает, естественно, ребенок. Кстати, так можно рисовать не только фрукты. Нам с дочкой, например, нравилось рисовать половинчатых человечков.
8. Варим компот
Варим «понарошку» компот из фруктов, а может и по-настоящему. Складываем в кастрюлю необходимые фрукты, заливаем водой, насыпаем сахар.
При этом читаем такой красивый стишок про компот:
Раскладываем куклам или другим игрушкам в тарелки кусочки настоящих фруктов. Также фрукты могут быть игрушечные или слепленные из пластилина. Задача малыша рассортировать фрукты так, чтобы в каждой тарелке оказался всего лишь один вид фруктов. Теперь ему нужно посчитать, сколько в каждой тарелке кусочков: один, много, мало, несколько, или точное число (в зависимости от возраста ребенка). Ну а дальше просто играем.
10. Покупаем фрукты
Идем в настоящий магазин и покупаем фрукты. Кроха должен сам выбрать фрукты, называя их названия. Или же выбрать продукты, которые назовете ему вы.
Также можно дома устроить игру в магазин.
11. Учим алфавит
Вырезаем из журналов, распечатываем с компьютера или просто рисуем фрукты. Так же поступаем и с буквами родного алфавита. Теперь «Учим фрукты» и «Учим буквы». Угадываем, на какую букву начинается какой-либо фрукт, и ищем эту букву.
12. Какой бывает сок?
Приготовьте натуральный сок их любых фруктов и спросите у ребенка, что это такое. Очень интересно, сообразит ли малыш, что сок из лимона - лимонный, из яблок - яблочный, из апельсинов - апельсиновый и т.д.
Если нет возможности приготовить натуральный сок, то берем обычные краски и разводим в воде, изображая, что готовим сок. Наблюдаем, какой цвет получается, и угадываем из какого фрукта получился такой красивый напиток.
13. Пальчиковые игры.
Разгибаем пальчики по одному и при этом приговариваем.
Прячем ручки за спину и убегаем от мамы.
Аналогично, только не убегаем. Сгибаем пальчики, начиная с мизинца, а затем разгибаем в обратном порядке.
14. Читаем стихи.
Любимый стишок моей дочки про фрукты.
А вот это обязательно почитайте, очень красивое стихотворение.
На этом наши тематические занятия для детей на тему «Учим фрукты» заканчиваются. Надеюсь, вам понравилось. Если да, то, в благодарность за мои старания, прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий.
Ребенок начинает познавать мир с первых минут жизни и к тому моменту, как начинает говорить, уже узнает многие предметы и их названия. Как утверждают ведущие мировые специалисты в области педагогики и психологии детства, изучать с ребенком названия фруктов на разных языках нужно не в 4-5 лет, как предполагалось ранее, а с двух лет.
Мозг ребенка как губка, он обладает уникальной способностью впитывать огромное количество информации, гораздо большее, чем способен мозг взрослого человека. Однако давать информацию следует небольшими порциями, с каждым разом увеличивая объем.
Изучаем с малышом названия фруктов на разных языках
Воспитание и обучение ребенка - тяжкий труд, к которому родители должны подойти с полной отдачей. Для одних мам и отцов занятия с ребенком проходят легко и весело, другие не могут понять, как правильно изучать с малышом названия фруктов на иностранном языке, и совершают грубые ошибки, которые значительно затрудняют образовательный процесс. Наши методички составлены на базе научных работ признанных мировых специалистов, следуя им, изучение фруктов на разных языках будет интересным и увлекательным и для детей и для их родителей.
Прежде всего, нужно запомнить, что в раннем возрасте визуализация предметов для детей стоит на первом месте. Для того чтобы выучить названия фруктов на иностранном языке в 2 года ребенок должен их видеть, осязать, ощущать запах и пробовать на вкус, через несколько занятий малыш без труда будет отличать, например, грушу от яблока. Какие-то фрукты, на которые возможна аллергическая реакция или экзотические фрукты, можно заменить на игрушки или карточки с картинками.
В 4-5 лет ребенок уже хорошо знает наиболее распространенные фрукты и ягоды, а для изучения более редких сортов можно использовать картинки с описаниями. Малыш легко запомнит не только картинку, но и в каких странах растут различные фрукты и ягоды. С небольшими тематическими блоками информации ему будет намного проще справиться. Ребенок, благодаря таким занятиям, отлично подготовится к школе и будет на голову выше своих сверстников по интеллектуальному развитию.
Как правильно изучать фрукты с детьми?
Изучив методические рекомендации, вы поймете, что в 2 - 4 года любая учеба, в том числе и иностранные языки, для ребенка должна проходить в игровой форме без принуждения. Заинтересовать детей очень просто, но не все родители понимают, как это сделать, и начинают принуждать свое чадо к обучению. Это в корне неправильно, таким образом, мамы и папы отбивают всякое желание у малышей учиться, и любое изучение чего-то нового у них может ассоциироваться с негативом.
В 4-6 лет нужно начинать прививать детям чувство ответственности и развивать усидчивость. Но делать это следует очень осторожно, чтобы не отбить желание изучать новое. Небольшими порциями, начиная всего с 5-ти минут в несколько часов и мотивируя сладостями или просмотром мультиков можно и нужно усаживать ребенка за изучение чего-то нового. Затем время обучения следует понемногу увеличивать. Внимательно следите за реакцией ребенка, если он несколько раз категорически отказывается продолжать изучения и устраивает истерики, значит, вы невнимательно изучили методику и что-то делаете не так. Малышу нужно прививать желание учиться таким образом, чтобы ему самому это было интересно.