Обозначение цветов олимпийских колец. Что означают цвета олимпийских колец

Когда Пьер де Кубертен начал возрождать олимпийское движение, то понимал, какое значение имеет символика в деле продвижения идеи в мир. Само слово Олимп имеет глубокий и многосторонний смысл. Это и красота, и сила, и всемирность, и божественность занятия, которое развивает и человеческое тело, и его дух. Он сплел пять разноцветных колец и развернул их, символизируя тем самым все 5 заселенных континентов, вот почему олимпийские кольца разного цвета.

Загадка Пьера де Кубертена

Символика разноцветных колец читается, казалось бы, просто. Голубе кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка. Так и было записано в хартии об Олимпийском движении до 1951 года. Но сам основатель Олимпийского движения ни слова не сказал о том, что означают цвета олимпийских колец. Хотя это выглядит странным, но случайностью быть не может. Значит, в этих цветах заложен еще более глубокий смысл, чем тот, что лежит на поверхности. Поэтому и сняли запись о цветах колец в хартии, оставив всё остальное без изменений.

Пять разноцветных колец – самый известный символ Олимпийских игр. Он постоянно перед глазами у миллиардов людей. И дать ему однозначное толкование – это значит умалить его, превратив в девиз. И, вероятно, Пьер де Кубертен это понимал. Символы не читаются и не разъясняются. Они имеют многосторонний смысл, который каждый человек впитывает в себя помимо сознания, а толкует уже так, как способен.

Само кольцо является емким символом – бесконечность, замкнутая на себя. Значит, каждый континент замкнут на себя, но каким-то общим делом сплетен с другими материками. И Олимпийские игры являются тоже символом, символом какого-то будущего общего дела всего человечества. Вот почему олимпийские кольца разного цвета и сплетены друг с другом.

Другой символ Олимпийских игр

Факел, который зажигают от лучей Солнца, а потом несут эстафетой к месту проведения игр, - тоже многогранный символ. Его несут, и он устанавливает мир на планете, напоминая людям разных рас о какой-то, еще не проглядываемой, будущей задаче всего человечества. После того как в новейшей истории вспыхнул этот огонь мира, до нашего времени отгорели две мировые войны и многие гражданские войны. Не установил он мира. Но эта идея живет. Осталось прояснить ту задачу, о которой Олимпийский факел говорит людям, и установится мир на планете, потому что войны между расами и внутри рас мгновенно потеряют смысл. Ведь задача-то для всего человечества, ее нужно решать, а не уничтожать друг друга. Мы сплетены общим домом – планетой Земля. И он уже становится таким маленьким, потому что человечество вырастает из него... Разные цвета колец олимпийского флага и факел зовут нас к чему-то невиданно прекрасному, ради чего стоит жить и быть человеком.

Символы не погибают

Пьер де Кубертен извлек идею Олимпийских игр из глубин так называемой языческой культуры и возродил ее. И она так органично вплелась в нашу жизнь, что это тоже не может быть случайностью. Значит, время для данной идеи благодатное подошло.

Интересным является то, что сам себя Кубертен называл древним франком, который влюбился в прекрасное язычество античной культуры. Он говорил, что перестал быть варваром, когда прозрел на Олимпе богов, потому что невыразимая красота пронзила все его чувства. Разум остался тем же, но сущность души поменялась.

Взять кольцо для своей идеи посоветовал Кубертену русский художник и эзотерик Николай Рерих. Это факт. Может, он и цвета помог подобрать? Ведь значение олимпийских колец по цветам имеет вполне конкретный смысл. Голубое кольцо – божественная мысль; черное – телесность; красное – страстность; желтое – чувственность; зеленое – терпеливая уравновешенность. Переплетение этих колец символизирует некую идеальную человеческую личность. Правда, в эзотерике есть еще два цветных кольца, т. е. идеальный человек должен обладать семью качествами. Но эзотерические корни олимпийской символики проглядывают.

Белый фон флага

Но почему олимпийские кольца разного цвета именно на белом полотнище? Белый цвет – это символ всего сущего и чистоты. И любой цвет на белом является доминирующим, поэтому в символизме и в геральдике есть серебряно-серый цвет вместо белого. Применять в символике и геральдике белый фон – очень рискованно, потому что он как бы отступает и выпячивает размещенный на нем символ.
Тем самым теряется разноплановость, и символ превращается в примитивный девиз. Этого не случилось с флагом олимпийского движения, что является лишним доказательством того, что в создании его принимал участие художник, который тонко чувствует и понимает цвета.

Вывод

Вопрос о том, почему олимпийские кольца разного цвета, не найдет решения никогда. На то и символ, чтобы не иметь однозначного ответа. И каждый толкователь будет по-своему прав, а по-иному не прав. Символ воспринимают душой, а не понимают умом.

Олимпийский флаг

Олимпийский флаг Основная статья: Олимпийская символика

Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.

Основные сведения

Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Кольца символизируют пять частей света. Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какому-то конкретному континенту. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Оригинальный текст (англ.) The Olympic flag … has a white background, with five interlaced rings in the centre: blue, yellow, black, green and red. This design is symbolic: it represents the five inhabited continents of the world, united by Olympism, while the six colors are those that appear on all the national flags of the world at the present time. (1931, Textes choisis, vol. II, p.470, 1931)

Вариации

Каждый раз до проведения Игр МОК обговаривает вместе с советом страны, в которой будут проходить Олимпийские игры, как будет выглядеть каждая деталь символики, в том числе и кольца. Остаётся неизменной цветовая гамма, но могут быть все кольца одного цвета. Иногда частично изменяется расстановка колец, но не их количество. Бывает, что используют классический строгий первоначальный вариант.

  • В 1936 году на XI летних Олимпийских играх олимпийские кольца были изображены на эмблеме, под орлом. Самое интересное, что была сдвинута расстановка: кольца были скреплены, но не так, чтобы нижнее кольцо находилось в центре скрепления верхних двух, а так, что кольца расположены практически в ряд, где первое, третье и пятое чуть приподнято.
  • В 1948 году на эмблеме XIV Летних Олимпийских игр кольца нарисованы на первом плане. Эмблема была чёрно-белого цвета и олимпийские кольца тоже.
  • На эмблеме летних Олимпийских игр 1952 они были изображены полностью белым цветом на синем фоне сверху.
  • На эмблеме XVI летних Олимпийских игр шведские художники изобразили олимпийские кольца на переднем плане на зелёном фоне, но все кольца белые.
  • В 1960 году в эмблеме появились кольца трёхмерного вида, цвета серебра, однотонные.
  • В 1964 году в Токио японские дизайнеры покрасили кольца в цвет золота.
  • Летние Олимпийские игры 1968 имели эмблему с олимпийскими кольцами цветными, и с некоторой задумкой. Все кольца скреплены по стандарту и находились на цифрах года «68» (1968 год), так, нижние (жёлтое и зелёное) кольца попадали в нижние круглые части символов «68».
  • На олимпийской эмблеме 1976 года все кольца красного цвета и от трёх верхних тянутся вверх полукруги, так что в итоге получается 3 вертикальных овала, а в них снизу круги. Этот символ также был изображён на медалях Игр.
  • На эмблеме игр XXII Олимпиады в Москве кольца были тёмно-красного цвета и 2 последних частично прикрывались Олимпийским Мишкой.
  • На следующих Играх, в 1984 году, на эмблеме кольца были расположены внизу в своей стандартной цветовой гамме.
  • В 1988 году на эмблеме также внизу изобразили цветные кольца, при этом кольца были вылиты на медалях.
  • В 1992 году на талисмане, эмблеме и медалях находились олимпийские кольца.
  • На обеих сторонах медалей летних Олимпийских игр 1996 и эмблеме рисовали кольца в золотом цвете.
  • В Сиднее в 2000 году кольца на эмблеме изображали в самом низу, а на оборотной стороне медалей они были выгравированы крупно.
  • На эмблеме летних Олимпийских игр 2004 присутствовали кольца в цветовой гамме. Они также изображались на медалях с обеих сторон.
  • Под основной частью эмблемы летних Олимпийских игр 2008 поставили олимпийские кольца, но с развитием компьютерной индустрии вариаций эмблемы стало огромное количество. В 2008 году к пекинским Играм были нарисованы с помощью компьютерной графики трёхмерные кольца, внутри которых фотографии китайской культуры и достопримечательностей. На эмблеме пекинской заявки тоже изображены олимпийские кольца, но в очень странной форме, цепь полукругов, скреплённых кругом. На обеих сторонах каждой медали тоже присутствовали кольца.
  • На эмблеме игр XXX Олимпиады в Великобритании установили олимпийские кольца в верхнюю правую часть логотипа, внутри символа «О» (или «N»).
  • В символике Олимпийских игр 2014 в Сочи используется мотив снежинок.
  • На Летние Олимпийские игры 2016 заявки эмблем выдвинули несколько стран, среди которых город Баку заменил кольца на человечков, то есть человек определённого цвета символизировал свой континент. Но цвета не соответствуют стандарту, рисованные человечки изображены в таких цветах: (слева направо) белый, жёлтый, чёрный, коричневый и красный.

Использование

В 2008 году в Пекине изображение колец можно было увидеть практически везде. Наклейки с олимпийскими цветными кольцами размещались даже на туалетных бачках. Некоторым мальчикам Китая в дни прохождения Игр выбривали символ из 5 колец.[источник не указан 2900 дней ] Но более критично выглядел китаец Лиу Мин, у которого помимо 200 татуировок нашлось место на лбу для новой - олимпийских колец, нарисованных задолго до открытия Игр.[источник не указан 2900 дней ] В день закрытия был специально спланирован запуск фейерверка в виде данного символа.[источник не указан 2900 дней ]

Часто изображают кольца на марках, медалях и монетах. Самыми необычными местами для размещения олимпийских колец оказались металлический фонарный столб в Подольске и чугунный канализационный люк в Пекине.[источник не указан 2900 дней ]

Что обозначают цвета олимпийских колец

Kissуля

Символизируют континенты:
синий - Европа
черный - Африка
красный - Америка
желтый - Азия
зелёный - Австралия
Ну ещё на флаге любого государства есть хотя бы один из этих цветов, т. е. своеобразное объединение спортсменов всех стран.

Символ олимпийского движения представляет собой 5 переплетённых колец на белом фоне: голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное. По утверждению барона Пьера де Кубертена кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении.
Эмблема придумана де Кубертеном в 1913 году и представлена на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

Что означают олимпийские кольца?

а так же их цвет?

Ирина коваленко

Континенты.

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия

Ксения***

Пять колец символизируют пять материков - и их взаимное переплетение - означает дружбу всех народов. У олимпийских колец определен цвет - и очередность - по которой они следуют друг за другом. Наверху синее кольцо - потом черное - и красное кольцо. Внизу желтое - и зеленое кольцо - .

Наталия супруненко

Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти континентов в олимпийском движении, т. e. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Андрей пономарев

Континенты.
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия

Юля леонтьева

Они означают союз и единство пяти континентов планеты
Континенты.
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия

Миша петров

пять континентов синий-Европа желтый - Азия зеленый - Австралия красный - Америка
или Черное кольцо - это грех, который отделил человека от Бога. Поэтому даже на Олимпиаде бывают скандалы. Красное кольцо - кровь, пролитая Иисусом Христом на Голгофском кресте для прощения наших грехов. Синее кольцо - Дух Святой, который поселится в нас после крещения, и поможет достичь потрясающих результатов. Зеленое кольцо - наш духовный рост в познании Господа. Ну а желтое - похоже на золотую олимпийскую медаль. У каждого христианина есть тоже одна награда, которую он стремится получить - Небесный золотой Иерусалим. Город, где нас ожидает Иисус

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.


Белый флаг с переплетенными кольцами – один из самых важных символов олимпиады. Сама эмблема была выдумана еще в 1913 году Пьером де Кубертеном. Впервые символ представили уже в 1920 году на играх в Антверпене.
Если говорить о самом флаге, то он состоит из белого фона и эмблемы – 5 колец: синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Все колечки переплетены между собой и расположены в два ряда: снизу – два, сверху – три. Кольца соединены вместе по цепочке в форме буквы W. Каждое из колечек пересекается с одним (в случае крайних) или двумя другими (в случае центральных).


Считается, что пять олимпийских колец означают единство пяти частей света и всемирный характер события. Они должны символизировать возрождение спортивного духа, а также принятие различными странами здоровой конкуренции.
По мнению Международного олимпийского комитета, главным смыслом этой эмблемы есть то, что это движения является международной кампанией. Кроме того, все страны мира приглашаются присоединиться к ней. Она также символизирует сбор спортсменов из разных уголков планеты.


Существуют разные версии трактования значения олимпийских колец по цветам. Ранее предполагалось, что каждый цвет соответствует определенной части света. Так для Европы был предназначен голубой, для Азии – желтый, для Африки – черный, для Австралии – зеленый, а для Америки – красный. При этом два американских континента подаются как одно целое.
Информация о таком определении цветов была размешена в официальном справочнике. Но в 1951 году она была удалена в связи с тем, что не было точных доказательств, что создатель символа подразумевал подобное распределение оттенков.


До теперешнего времени эта версия остается достаточно популярной и может вводить многих в заблуждение. Принято считать, что значение каждого цвета олимпийских колец не относиться к какому-нибудь конкретному континенту. И на самом деле основных цветов на флаге шесть, так как во внимание стоит брать и его белый фон. Все эти цвета скомбинированы таким образом, что могут представить национальные цвета любой страны во всем мире. Например, здесь есть красный, синий и белый – как в российском флаге; белый и красный – как в японском; синий и желтый – как в казахстанском. Чтобы проверить эту теорию, просто представьте флаг какой-нибудь известной вам страны и убедитесь, что его основные цвета или часть из них будут присутствовать в олимпийской эмблеме.
Теперь вы знаете значение цветов олимпийских колец, а также что они символизируют, и сможете рассказать эту интересную информацию своим знакомым во время просмотра следующих Олимпийских игр.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История Олимпийских игр. Правила, условия, традиции Олимпийских игр в древности. Программа Олимпийских игр. Олимпионики. Традиция зажжения Олимпийского огня. Влияние Олимпийских игр на религию, политику. Значение Олимпийских игр. Изучение Древней Олимпии.

    реферат , добавлен 19.12.2008

    История возникновения и эволюция Олимпийских игр. Текст Олимпийской клятвы спортсменов. Виды спорта на Олимпиаде в Сочи. Различные талисманы на спортивных играх, их значение. Олимпийский стадион 2014 года, претенденты на талисманы, их характеристика.

    презентация , добавлен 19.01.2014

    Пьер де Кубертен как один из основателей современных Олимпийских игр, история создания флага данных международных спортивных состязаний. Логотипы и талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Основные спортивные объекты, этапы их строительства.

    презентация , добавлен 25.11.2013

    История возникновения, этапы и направления развития Олимпийских игр, их современное состояние и представляемые виды спорта, зимние и летние. Символы и талисманы Олимпийских игр, их обоснование и значение. Герои отечественного спорта и оценка их вклада.

    реферат , добавлен 22.12.2014

    Ознакомление с традицией проведения Олимпийских игр. Рассмотрение эмблемы, талисмана, гимна, медали соревнований 2012 года. Эстафета олимпийского огня. Исследование результатов выступлений спортсменов Российской Федерации на XXX Летних Олимпийских играх.

    реферат , добавлен 22.12.2014

    Олимпийские игры в Древней Греции и сегодня. Пьер де Кубертен в 1883 выступил с предложением о регулярном проведении всемирных спортивных состязаний под названием Олимпийские игры. Принятие Олимпийской символики. Хронология и герои Олимпийских игр.

    реферат , добавлен 17.12.2010

    Характеристика и история Олимпийских игр, принципы и символика олимпийского движения. Порядок проведения олимпийских игр. Содержание регламента разрешения споров, возникающих во время Олимпийских игр. Сущность и особенности олимпийских видов спорта.

    курсовая работа , добавлен 17.02.2018

    Погребальные игры в честь героя Пелопса – предшествие Олимпийским играм. Олимпийские игры - объединяющий центр всего эллинского мира. История современных Олимпийских игр. Международное олимпийское движение, возникшее благодаря развитию Олимпийских игр.

    Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

    К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема. Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.

    ФЛАГ и ЭМБЛЕМА

    Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году.

    Олимпийская эмблема и Олимпийский флаг впервые были представлены на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

    Флаг 1920 года, представленный на Олимпийских играх в Антверпене, был сменён на новый олимпийский флаг в 1988 году, представленный на XXIV Олимпийских играх в Сеуле. Старый флаг ныне хранится в музее Олимпийских игр в Лозанне в Швейцарии.

    Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное.

    Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.

    Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое только с одним другим кольцом, а расположенное в центре — каждое с двумя кольцами.

    Кольца символизируют пять континентов. Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какому-то конкретному континенту. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

    До 1951 года официальный справочник утверждал, что цвета колец соответствуют разным частям света: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный и Америка — красный. Однако позже это было удалено оттуда, так как не было никаких доказательств, что Пьер де Кубертен подразумевал именно такое распределение цветов.

    ГИМН И КЛЯТВА

    Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом.

    Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

    Предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене.

    ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ

    «Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Лозунг был придуман французским священником Анри Дидоном и предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.

    Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену.

    На самом деле эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.

    В этот день пенсильванский епископ произнес с амвона собора святого Петра следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». По мнению писателей Ласло Куна и В. В. Столбова, участие — в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.

    ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ

    Олимпийские медали — золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

    Дизайн медалей, вручавшихся спортсменам на первых восьми летних Олимпийских играх, был совершенно различным и разрабатывался каждым Оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 для аверса олимпийских медалей использовался стандартный дизайн: богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке, чествующая победителя. Реверс медали изменялся в зависимости от пожеланий страны, где проводились Игры. Начиная с 2004 года, от этой традиции отступили, и обе стороны медали изготавливаются согласно уникальному дизайну организаторов Игр.

    На играх 1896 и 1901 года медалями отмечали только атлетов, занявших 1 и 2 место. Золотой медали тогда не было, а вручали только серебряную и бронзовую. Более того, на Играх 1900 года во многих видах медали вообще не вручались, а вместо них организаторы награждали участников кубками и дипломами.

    До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Интересно, что, вводя не предусмотренное правилами новшество, организаторы подстраховались и вручили девушкам, выносившим медали для награждения, ножницы, чтобы быстро перерезать цепочки в случае возражений. Однако идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.

    ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ

    Впервые олимпийский огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды).

    Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

    Первая эстафета олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на XI летних Олимпийских играх в Берлине (Германия) в 1936 году. Огонь был зажжён в Олимпии 20 июля 1936 года, эстафета закончилась в Берлине 1 августа 1936 года.

    Замысел эстафеты возник у Диема в ходе подготовки к проведению VI летних Олимпийских игр в Берлине, отменённых в связи с Первой мировой войной.

    ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАН И ЭМБЛЕМА

    Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.

    Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причем, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиады в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман ягуар появился на Олимпийских играх в Мехико.

    Как бы там ни было, но первым официальным талисманом признана такса Вальди, появившаяся на свет в 1972 г. на летних Олимпийских играх в Мюнхене. Вальди (имя мужское, потому что в немецком языке слово «такса» мужского рода) выбрали талисманом игр за то, что, как написано на сайте Международного Олимпийского комитета, «ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость». Вальди знаменит ещё и тем, что он — единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю олимпийских игр.

    Кроме того, каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца. Официальная Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и олимпийского девиза: символ — это пять переплетённых цветных колец на белом фоне, а официальный девиз — «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!»), который в последние Игры изменялся, либо можно сказать, помимо официального, придумывали другой. Право использовать Олимпийскую эмблему имеют только МОК и НОК. Национальные олимпийские комитеты каждый раз имели свою собственную эмблему. Это прописано в Олимпийской хартии, как и то, что использование эмблемы другими организациями в любых коммерческих целях без разрешения МОК запрещено.