Вся правда о производстве парфюмерии. Как создать свой парфюмерный бренд в россии

Тот, кто смотрел фильм Парфюмер, тот помнит, какой фантастический по силе воздействия запах сумел создать главный герой фильма Жан- Батист Гренуй, преступивший через все нравственные законы для достижения свой цели. Этот запах вызывал чувство всепоглощающей любви, заставляющей человека забыть обо всем на свете.

Можно сказать, что это просто вымысел автора, однако современная наука аромокология, которая включает в себя многие разделы, в том числе и аромопсихологию , говорит о том, что запах- это способ управления психическим состоянием человека. Одним из разделов аромокологии является и парфюмерия – наука изготовления духов. Поэтому, покупая духи, помните, что это мощное эмоциональное и сексуальное средство воздействия и на вас и на тех, кто вас окружает. Так же надо помнить, что аромат оказывает индивидуальное воздействие – то, что нравиться вам, может вызвать отвращение у другого!

Разработкой ароматов, в состав которых входит огромное разнообразие запахов, занимаются компании, ведущие свою историю из поколения в поколение. А история эта своими корнями уходит в Древние цивилизации.

В Древнем Египте духи изготавливали из трав на основе масла. Духами пользовалась жена фараона Эхнатона- прекрасная Нефертити. Судя по ее скульптурному изображению, которое считается эталоном женской красоты, можно говорить о том, что духи придавали ее красоте лишь еще больше шарма и обаяния.

А вот применение духов другой египетской властительницей — Клеопатрой, дает тему для фантазии. Ее изображение на монетах: горбоносой и полноватой, никак не вяжется со славой невероятной красавицы и обольстительницы, может быть именно благодаря умелому применению благовоний и духов она и могла так манипулировать мужчинами.

В обонянии участвуют около пятидесяти миллионов рецепторов, и нервная система находится в непосредственном контакте с внешним миром, без какого либо механизма преобразования сигнала, т. е. головной мозг имеет прямой выход в органы обоняния, именно поэтому так велико влияние запахов на человека.

Как известно основой египетской культуры была вера в жизнь после смерти, поэтому духи в красивых глиняных, или даже золотых емкостях клали в гробницы. А те духи, которые использовали в бальзамировании, изготавливали из привезенных из Индии растений: жасмина, имбиря, сандалового дерева и масла.

В самой же Древней Индии самыми популярными душистыми растениями были жасмин и роза . Из розы изготавливали эфирное масло, розовую воду и эссенции.

В Древней Греции так же использовали духи на масляной основе с запахом розы, майорана, ладана, ириса, нарда. В Риме были популярны три вида духов: твердые, масляные и ароматическая пудра на основе шафрана, миндаля, розы, нарцисса. Царские духи состояли из двадцати семи компонентов и наносились не только на тело и одежду, но и на постель, стены и даже на боевые знамена.

А вот первое эфирное масло , полученное методом дистилляции, появилось на Арабском Востоке , когда знаменитый Авиценна усовершенствовал этот способ, что дало возможность получения концентрированных и длительно хранящихся эфирных масел.

Европа же познакомилась с культурой применения ароматических веществ в 10-12 в.в. во времена крестовых походов, а профессия парфюмера в Европе начинает свою историю с 11 в. Первый одеколон «Кельнская вода», выпущенный в Кельне в 1709 году, был создан уроженцем Милана Иоганном Фариа. В 17 веке в Ницце, Каннах и Грассе возникают первые парфюмерные центры, а к 18-19 веку Париж и Лондон становятся парфюмерными столицами. В 1843 году француз Альфонс Ралле открыл у нас в России первую крупную фабрику по производству духов и мыла. Это хорошо нам известная парфюмерно- косметическая фабрика «Свобода ».

Самыми знаменитыми духами в мире считаются легендарные духи Chanel №5 созданные Коко Шанель и парфюмером Эрнестом Бо. Эти духи известны высокой концентрацией в них альдегидов — синтетических веществ. В состав этих духов входит восемьдесят различных ингредиентов. Эрнест Бо работал над их созданием несколько месяцев и мадмуазель Шанель больше всего понравился запах флакончика под номером пять.

Кроме Chanel №5 в мире есть еще несколько парфюмерных шедевров, неподвластных времени и моде. Это Jicky и Shalimar , знаменитого парфюмерного дома Guerlain , духи Youth Dew от Estee Lauder , которые являются первыми американскими духами 20-го столетия.


Первой российской компанией, предложившей в 2004 году духи с феромонами, была Компания Роспарфюм . Стоимость феромонов очень велика, поэтому покупая такие духи, имейте в виду, что флакон чистого феромона должна стоить несколько тысяч долларов, но никак ни 400-700 рублей.

И вообще, даже если духи стоят дорого, мы не можем быть уверены, что покупаем качественный товар. Например под видом духов нам могут продать туалетную или парфюмированную воду. Отличие между этими тремя видами продукции заключается в разном процентном содержании ароматических веществ.

Самое низкое их содержание в туалетной воде (маркировка на упаковке Eau de Toilette ) — от 5- 10%; в парфюмированной воде (Eau de Parfum ) — от 10-15%; средний показатель ароматических веществ в духах (Parfum ) составляет 25- 30%. Чем выше концентрация, тем больше насыщенность и лучше стойкость парфюма.


Подделку можно вычислить по упаковке, где обязательно должна быть указана необходимая информация: процентное содержание алкоголя, ингредиенты, процент содержания эфирных масел. Сейчас многие солидные фирмы отказались от целлофановых оболочек, но если она присутствует, то надо убедиться, что она хорошо обтягивает коробку. Обращайте внимание и на срок годности: импортные духи хранятся в упаковке пять лет, но если вы их открыли- не больше года!

Конечно духи- это не предмет первой необходимости, но они вносят в нашу жизнь мгновения счастья и радости.

Самые дорогие духи в мире Clive Christian No. 1 создал известный британский дизайнер Клайв Кристиан,попавший в Книгу рекордов Гиннеса. Они оцениваются в 2350 американских долларов за флакон объемом 30 мл. Причем, духи представлены не просто во флаконе дизайнерской разработки, а во флаконе из хрусталя Баккара с белым бриллиантом.

В современном мире парфюмерная индустрия постоянно развивается, расширяя ассортимент своей продукции. Непрерывно парфюмеры создают все новые и неповторимые парфюмерные композиции. На сегодня парфюмеры зарегистрировали и производят свыше 20 тысяч композиций. Многие Дома Моды и известные дизайнеры одежды стали запускать собственные линии производства парфюмерной продукции, которые приносят значительные прибыли, чем создаваемые ими модные коллекции одежды. В современном мире парфюмерный бизнес развивается так, что созданием и производством ароматов занимаются такие фирмы, которые узко специализированы на это производство. 70% рынка охватывают десять крупнейших исследовательских фирм. Заказ на создание нового аромата проводится на конкурсной основе. Дома Моды устраивают конкурс среди специализированных фирм, фирма-победитель получает полное право на разработку и производство определенной парфюмерной продукции.

Одной из крупнейших гигантов создателей ароматов на парфюмерном рынке является швейцарская компания Givaudan. Эта компания считается всемирно-признанной и ведущей в своей сфере деятельности. Годом основания компания считает 1796 год. Создание ароматов парфюмерной композиции всегда привлекает известных дизайнеров. Так, например, такие знаменитости как Кельвин Клейн, Нина Ричи и многие другие известные личности создали совместно со специалистами парфюмерами компании свои индивидуальные духи. И этот процесс создания все более привлекательного парфюма бесконечен и постоянно востребован. Компания имеет множество своих подразделений во многих странах мира (порядка 50 стран), которые обслуживают своих клиентов в различных частях света. На парфюмерном рынке продукция этой компании составляет порядка 19,1%, объем продаж превысил 4 171,3 миллиона долларов. По этим показателям за 2011 год компания вышла в лидеры на рынке продаж. Чистая прибыль составила 199 миллионов швейцарских франков.

Швейцарская компания Firmenich SA также принадлежит к числу крупнейших парфюмерных компаний. Начиная свое производство с 1895 года, компания создала значительное количество привлекательных парфюмерных композиций, многие из которых популярны среди миллионов потребителей и по настоящее время. Компания имеет множество подразделений в 64 странах мира. Объем продаж 2011 года примерно равен 2 808, 6 миллионов долларов, что составляет 12,9% в доле рынка.

Американская компания IFF является крупнейшей в США и одна из крупных мировых гигантов в области производства ароматов. Создана компания в 1958 году. Компания в 2011 году по объему продаж вышла на третье место в мире. Доля продаж на рынке составила 12,8 %, объемы продаж 2011 года равны 2 788 миллионов долларов.

Основанная в 2003 году компания Symrise входит в число основных мировых производителей ароматов. Штаб квартира компании расположена в Германии. Объемы продаж на мировом рынке за 2011 год составили 2 052,2 миллиона долларов, что равно 9,4% доли парфюмерного рынка.

Японская компания Takasago по результатам 2011 года вошла в число крупнейших мировых компаний производителей ароматов. Объемы продаж составили 1 474,1 миллион долларов, рыночная доля продаж составила 6,8%. Созданная в 1920 году в Японии компания через 40 лет открыла свои подразделения в Нью-Йорке, Париже. Это были первые шаги на пути международного расширения бизнеса. Сейчас эта компания владеет крупными предприятиями и исследовательскими лабораториями во многих странах мира.
На современном этапе развития парфюмерного бизнеса компания Takasago является ведущей компанией на рынке стран Азии. Удачное использование широкого спектра восточных ароматов с высокими технологиями помогает компании достигать ведущих позиций в создании уникального парфюмерного сырья, которое привлекает таких известных и крупных производителей, как Givenchy, Christian Lacroix, Guerlain, Lancome, Rochas и ряд других производителей.

Многие современные компании производители ароматов освоили производства синтетических ароматов, это вошло в моду с конца девятнадцатого века. Эти ароматы намного экономичнее и обладают более низкой степенью аллергенности. Однако эти новомодные ингредиенты уступают по качеству натуральным компонентам, поскольку они не могут передать весь тонкий колорит естественных запахов. Порой парфюмеры при создании ароматов удачно используют синтетические и натуральные компоненты. Chanel 5 – одно из таких творений Коко Шанель.

Из стран лидером продаж на рынке является Франция, около 33% мировых продаж парфюмерной продукции принадлежат французским брендам. В десятку лидеров стран-экспортеров входят также США, Германия, Япония, Италия, Китай, Канада, Испания, Нидерланды, Бельгия.

У мира парфюмерии есть собственная история, которая неразрывно связана с историей всего человечества.

О том, что аромат приподнимает нас над обыденной реальностью, знали издавна. Недаром жрецы сжигали растения, выполняя священные ритуалы, участвуя в обрядах, с помощью запахов постигая, таким образом, тайны мироздания. В Риме во времена античности запаху придавали целебную силу.
1-ая шкатулка с ароматами, которая упоминалась в истории, была собственностью царя Дария. Египет, Индия, Сирия и др. страны производили мускус, амбру, шафран, мирру, розовую воду и пр.
Благовониями пользовались древние римляне и греки. Из Италии духи распространились по Европе. В Др. Греции для благовоний использовали смолы, бальзамы, специи, эфирные масла из цветов, нагревая их на углях, чтобы получить желаемый аромат. При раскопках в той местности нашли таблички, где подробно описан состав ароматов.
Их воскуряли в храмах, приносили в жертвоприношение богам, с их помощью ароматизировали фонтаны. Мешочки с сухими благовониями прикрепляли к одежде и волосам, аромамаслами натирали тело. После нашествия варвар их употребление прекратилось в странах Запада. Затем был изобретен перегонный куб, улучшилась дистилляция, снова открыт способ для получения спирта.
Венеция стала столицей парфюмерии, в этом городе перерабатывали пряности со всех стран Востока. Французские духи возникли в XI в., когда крестоносцы из Иерусалима привезли розы и жасмин, а в XII в. в Европе узнали об арабской технологии дистилляции спирта. В XV в. Париж и Грас стали известны на весь мир как центры парфюмерии. Согласно этикету во французском королевском дворе все придворные должны были использовать косметику и аромамасла.

Слово «парфюмерия » начало использоваться в лексиконе с 1-ой трети XVI в., оно произошло от «фумус» (воспарение, курение).
В XVI в. Маурицио Франжипани в Италии придумал растворить душистые вещества в спирте, что стало переворотом в мире парфюмерии. С этих пор начали создавать множество аромакомбинаций, стало возможным хранить в стеклянных флаконах ароматы трав, цветов, деревьев и др. В XVIII в. духи произошло четкое разделение на женские и мужские.
Создателем одеколона стал итальянец Жан Мари Фарина. После смерти его сыновья создали фабрику, готовя парфюмированную воду на высококачественном виноградном спирте, которой дали название о-де-колон. При выдерживании в бочках из кедровой древесины спирт смешивался с эфирными маслами, создавая неповторимый аромат. Вода из г. Кельна (еаr de Cologne) осталась бы неизвестной, если б Наполеон не увлекался ее использованием (приобретал до 60 флакончиков каждый месяц). Когда он находился на о-ве Св. Елены, и у него закончился одеколон, Наполеон придумал свой рецепт духов с бергамотом, назвав его туалетной водой.
Во второй половине XIV в. появились жидкие духи, в основе которых были спирт и эфирные масла. В XVI веке стали модными парфюмированные перчатки. Затем потребление духов увеличилось для того, чтобы замаскировать неприятные запахи. В 1608 г. в монастыре начала работу 1-ая в мире парфюмерная фабрика.
В XIX в. «отцы» парфюмерии Ф. Коти, Жан Герлен и Э. Дальтроф выдвинули основные теории для создания ароматов. Затем выпуск духов перестал считаться кустарным, появились парфюмерные компании.

Парфюмерия в ХХ в.

Когда Поль Пуаре высказал идею, что ароматы могут стать удачным дополнением для линий одежды, кутюрье объединили парфюмерию и модельный бизнес. Произошло это в 1911 году. Ф. Коти соединил в своих композициях натуральные и искусственные запахи. В 1917 г. им был выпущен Шипр, от которого произошло целое семейство запахов. Стали развиваться амбровые и восточные запахи.
Женские и мужские запахи в то время начали приобретать явные отличия. Г. Шанель в 1921 г. выпустила духи с товарным знаком «Шанель №5». В 20-х годах парфюмеры нашли способ создать аромат «синтетическим» путём: в «Шанель №5» начали использовать альдегиды. В 1929 г. были очень популярны духи «Лиу», которые стали символом души женщины.
В 30-х годах наступил расцвет спортивных, с нотками табака «мужских» запахов.

В 1944 г. появился протест против войны в виде духов. Их создал Марсель Роша, назвав их Femme в честь женщины.

В 50-е годы парфюмерия во Франции достигла пика развития, к тому же обострилась конкуренция с приходом новых ароматов из-за океана.

В 60-х гг. случился «бум» мужской туалетной воды. В 70-х г. началась мода на «pret-a-porter»-коллекции, появилась парфюмерия «pret-a-porter de lux», которая стала доступнее. В конце 60-х гг. в духи проникла восточная тема, модным был амбровый запах Fijiu Ги Ляроша и Chamade Герлена.

В 70-х годах на мир моды повлияло движение феминисток: духи для женщин начали заимствовать идеи у одеколонов для мужчин. Диоровская Eau savage стала прототипом освежающих вод. В 1977 г. Ив Сен-Лоран создал знаменитый Opium.

В 80-х гг. вещи считались знаком статуса их хозяина, духи стали показателем престижности, таким же как дом, одежда, автомобиль. В это время производились эксперименты в области флаконов, стали модными «амбровые» тяжёлые ароматы. В конце 80-х гг. в лабораториях созданы морские ароматы.

В 90-х годах пришла мода на легкие, природные ароматы. По новой технологии «живые цветы» стало возможным сохранить аромат не сорванных растений (вытяжки под стеклянным колпаком).

В последние годы стали популярными фруктовые запахи цитрусовых, смородины, ананаса. В современных духах сочетаются богатство и лёгкость, отлично гармонирующие с естественным запахом кожи.

1981-1985-е гг. - пришла мода на сексуальность и чувственность в духах, 1986-1988 гг. - классика, женственность, 1988-1990 гг. - символизм и духовность, в 90-х гг. ХХ в. - естественность, свежесть и экологичность.

Во французском банке данных в сфере парфюмерии за период с 1880 г. по 1985 г. насчитывается 8 000 наименований духов, из них 6 000 были придуманы во Франции. Эксперты утверждают, что около 2 000 составов духов остались незаписанными.

Какой аромат - ваш? Как говорил Кристиан Диор, мужчина может забыть, как женщина выглядела, однако запах её духов останется в его памяти навсегда.

Ежегодно на рынке появляются десятки новых ароматов, выпускаемых известнейшими представителями индустрии красоты и моды. Тем не менее, лишь единицы обретают статус ароматов культовых, и это заслуга только парфюмеров-создателей. Легендарные ароматы Chanel №5, Thierry Mugler Angel, Christian Dior Eau Sauvage, определившие основные вехи развития парфюмерной истории – настоящие произведения искусства, созданные величайшими парфюмерами современности.

Эрнест Бо

О парфюмере, подарившем миру культовый Chanel №5, который и по сей день остается самым продаваемым в мире ароматом, известно очень много – больше, чем о некоторых современных представителях парфюмерной индустрии. Разумеется, мировую известность Эрнесту Бо, русскому эмигранту, принес именно Chanel №5, хотя парфюмер создал множество вполне успешных ароматов.

Потомственный парфюмер, Эрнест Бо родился в Москве в 1881 году. Его отец, Эдуард Бо, работал в одной из крупнейших российских парфюмерных компаний того времени - Alphonse Rallet & Co., и именно там началась карьера парфюмера и самого Эрнеста Бо. Постигать азы парфюмерного искусства будущий создатель Chanel №5 начал в 1902 году, отслужив во французской армии, а в 1907 году добился позиции старшего парфюмера. Покровители юного парфюмера не прогадали: уже в 1912 году, к столетию победы при Бородино, Эрнест Бо создал для Rallet свой первый и исключительно успешный аромат, Bouquet de Napoleon. Однако стремительный взлет парфюмера к вершине парфюмерного Олимпа был прерван начавшейся Первой мировой войной, и в конце 1919 года Эрнест Бо эмигрировал во Францию, начав работать в компании Chiris. Годом позже Бо познакомился с Коко Шанель, и это знакомство оказалось судьбоносным.

Из представленных Эрнестом Бо вариантов аромата Rallet №1, над которым парфюмер начал работать еще в Москве и продолжал работать во Франции, Коко Шанель выбрала вариант под номером 5 – и таким образом родился самый знаменитый аромат в истории.

Изначально Бо и Шанель выпустили всего 100 флаконов Chanel №5, которые дизайнер разослала своим лучшим клиентам в качестве рождественского подарка. Аромат был принят настолько хорошо, и спрос на него оказался столь велик, что очень скоро Коко Шанель приняла решение начать массовое производство и продажу Chanel №5 в своих бутиках.

Успех Chanel №5 вдохновил Шанель и Бо на выпуск и других ароматов из оригинальной серии Rallet №1, однако выпущенный годом позднее Chanel №22 продержался в продаже всего 4 года и оказался совершенно невостребованным. Та же судьба постигла и созданные Эрнестом Бо гораздо позднее, уже после окончания Второй мировой войны, ароматы Mademoiselle Chanel №1 и Mademoiselle Chanel №2.

В конечном итоге единственным вкладом Бо в историю современной парфюмерной индустрии оказался аромат Chanel №5, однако его появление ознаменовало наступление по-настоящему новой эпохи.

Жак Герлен

Guerlain – один из старейших парфюмерных домов Европы, история которого началась в далеком 1828 году с основания Пьером Франсуа Паскалем Герленом первого магазинчика по продаже духов на улице Риволи в Париже. С самого начала династии потомственных парфюмеров сопутствовал успех: уже в сороковых годах XIX века Пьер Герлен стал поставщиком королевского двора Бельгии, а созданный в 1853 году парфюм Eau de Cologne Imperiale обеспечил основателю парфюмерной империи Guerlain титул придворного парфюмера.

Таланты своего знаменитого деда унаследовал Жак Герлен, сын Габриэля Герлена. Автор множества самых известных ароматов Guerlain, Жак Герлен пользовался любовью и уважением не только покупательниц, но и коллег.

Создатель Chanel №5 Эрнест Бо, к примеру, так рассказывал о Герлене: «Когда я использую ваниль, у меня получается крем-брюле. Когда Жак Герлен использует ваниль, он создает Shalimar». Унаследовав бразды правления империей Guerlain от своего дяди, Эме Герлена, в 1912 году, Жак Герлен начал последовательно выпускать для дома все более успешные ароматы: L’Heure Bleue в 1912 году, легендарный Mitsouko в 1919 году.

А в 1925 году на свет появился культовый Shalimar, определивший целую эпоху в парфюмерной индустрии и фактически ставший началом развития новой парфюмерной категории ориентальных ароматов. Результат эксперимента (как известно, Shalimar родился в результате добавления ванили в созданный Эме Герленом Guerlain Jicky), Shalimar стал отражением эпохи – провокационной чувственности и декадентской роскоши двадцатых годов XX века.

Вершина творчества Жака Герлена, Shalimar продолжает пользоваться популярностью на протяжении десятилетий: поклонницами культового аромата были Рита Хэйуорт, Джина Лолобриджида, Джоан Коллинз, Джейн Биркин, Орнела Мути, Мэрил Стрип и Кейт Мосс.

Франсис Курджан

История Франсиса Курджана, одного из известнейших парфюмеров современности, неуловимо напоминает историю Золушки и вполне соответствует классическому канону «из грязи в князи». Бывший танцор, пианист и портной, каким-то чудесным образом Курджан всего за несколько лет превратился в парфюмера, чьи ароматы принесли миллионы долларов знаменитым брендам. Так, например, именно Курджан создал для Готье знаменитый Le Male с узнаваемым флаконом в форме мужского торса, осчастливил поклонниц дома Armani культовым Mania и подарил миру «зеленый чай» Elizabeth Arden Green Tea.

Франсис Курджан родился в 1969 году в Сен-Мар в семье, как нельзя более далекой от парфюмерной индустрии. Попробовав свои силы на разных поприщах, в конечном итоге будущая звезда парфюмерии оказался во французской школе парфюмеров ISIPCA (Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de l"Aromatique Alimentaire) в Версале.

А в 23 года, в 1995 году, создал один из первых своих ароматов – Le Male для Готье. Интересно, что многие – в том числе и профессионалы парфюмерной индустрии - даже не подозревали, что авторство популярного Le Male принадлежит Курджану: считалось, что созданием аромата занимался сам Жан Поль Готье.

В 2001 году молодой парфюмер получил престижную премию Prix Francois Coty и моментально взлетел на вершину парфюмерного Олимпа, а уже в 2009 году основал собственный бренд нишевой парфюмерии - La Maison Francis Kurkdjian. До недавних пор Курджан называл себя странствующим парфюмером - поскольку собственного парфюмерного салона у Курджана не так давно еще не было, парфюмеру приходилось постоянно ездить по Европе на встречи с клиентами с мобильной лабораторией в качестве багажа.

{putitem-image /О культовых духах/ 141, 116, 143, 880}

Своим кумиром Курджан называет Альберто Морилласа, одного из величайших парфюмеров современности – однако, судя по объему продаж парфюмерных творений Франсиса, и сам он с полным правом может претендовать на столь же почетный титул. А музой парфюмера с недавних пор стала герцогиня Кембриджская, Кейт Миддлтон: подготовка к королевской свадьбе вдохновила Курджана на создание нового аромата для Elie Saab. В числе поклонниц ароматов Курджана – множество знаменитостей. Катрин Денев, например, постоянно заказывает у парфюмера духи, и один из ароматов, созданных Курджаном для актрисы, впоследствии – с разрешения самой Денев – пополнил линейку ароматов La Maison Francis Kurkdjian.

Преданная поклонница ароматов Курджана – певица Кайли Миноуг, любимый аромат которой - Apom pour Homme. Над ароматами для собственного бренда Курджан работает более чем скрупулезно: процесс создания духов занимает от 3 месяцев до года. В числе парфюмерных творений Курджана – ряд знаменитых ароматов, созданных для крупнейших представителей индустрии красоты и моды, а также несколько куда более нестандартных проектов. Так, например, для французской художницы и фотографа Софи Калле парфюмер создал… аромат денег. В числе самых знаменитых творений парфюмера - Elizabeth Arden Green Tea, Giorgio Armani Mania, Jean Paul Gaultier Le Male, Lanvin Rumeur, Narciso Rodriguez For Her.

Оливье Кресп

Оливье Кресп – потомственный парфюмер: семья будущей звезды парфюмерной индустрии занималась торговлей сырьем для парфюмерных компаний, да и дом родителей Креспа расположился в Грассе – неофициальной парфюмерной столице мира. Сестра Креспа, Франсуаза Карон – парфюмер не менее известный. Сам Кресп не раз признавался, что мечтал о работе парфюмера со школьных лет. Обучение азам парфюмерного искусства Оливье прошел в США, в компании Biddle Sawyer, а затем вернулся в родную Францию, где очень быстро превратился в одного из известнейших парфюмеров современности.

Количество успешных ароматов Оливье Креспа исчисляется десятками: это и культовый мужской Dior Dune, и несколько версий легендарного Dior Poison, и не менее популярный Light Blue от Dolce & Gabbana, и современный Ange ou Demon от Givenchy.

Кресп работал над созданием знаменитого Kenzo Amour, Nina Ricci Nina, Yves Saint Laurent Elle. А самым известным творением Креспа стал, пожалуй, культовый Angel для Thierry Mugler, созданный в 1992 году и определивший целую эпоху в истории духов.

Несмотря на известность среди профессионалов мира парфюмерии, Креспа никак нельзя назвать персоной публичной: парфюмер практически не дает интервью, а за последние несколько лет появился в свете лишь однажды – на официальной презентации духов Elle от Yves Saint Laurent. Поклонник экспериментов и необычных парфюмерных композиций, в обыденной жизни Кресп не пользуется парфюмом совершенно, «отдыхая» от многообразия ароматных оттенков.

Эдмон Рудницка

До появления легендарного Dior Poison в названии большинства ароматов французского дома сохранялось название Dior – традиция, появившаяся благодаря парфюмеру Эдмону Рудницка. Один из известнейших французских парфюмеров, ученик величайшего парфюмера Эрнеста Бо, Рудницка создал для Christian Dior внушительную коллекцию ароматов: Diorama, Diorissimo и любимый аромат самого парфюмера, Diorella, и сегодня пользуются признанием и любовью коллекционеров винтажной парфюмерии. Впрочем, сотрудничеством с Dior парфюмер не ограничивался: он создавал ароматы для Hermes, Rochas, Elizabeth Arden, а также написал несколько книг, посвященных тонкостям работы парфюмера.

В отличие от парфюмеров современных, создающих порой больше десятка ароматов в год, Эдмон Рудницка был настоящим перфекционистом: за всю свою жизнь парфюмер создал лишь 17 ароматов, которые, на его взгляд, были наиболее достойными произведениями парфюмерного искусства.

Каждым из своих ароматов Рудницка по-настоящему гордился: Rochas Moustache, к примеру, он считал стандартом для мужских ароматов, а Christian Dior Eau Sauvage, созданный в 1966 году – ароматом, с появлением которого в сфере мужских ароматов началась «новая эра».

Впрочем, в отношении Eau Sauvage парфюмер ничуть не преувеличивал: формула мужского аромата Dior действительно объединила ингредиенты, до того в индустрии парфюмерии не использовавшиеся, и перевернула представление о мужских ароматах.

Похоже, о большинстве своих коллег по парфюмерной индустрии Рудницка был отнюдь не самого высокого мнения: «Создать приятный аромат может каждый», говорил парфюмер, «сложность в том, чтобы создать аромат, у которого есть душа». Тем не менее, многие современные парфюмры считают Эдмона Рудницка своим учителем – в частности, Франсуа Демаши, ныне занимающийся созданием ароматов для дома Dior.

Татьяна Смирнова

Репутация: 45 , Репутация: 100 (61/0)

количество комментариев: 46

👁 Данную статью прочитали 65535 посетителей

Тэги: вся правда о парфюмерии , духи призводства италия , страны производители парфюмерии ,

📡За темой наблюдают: 21 пользователя

Комментарии к статье Вся правда о производстве парфюмерии

Сегодня с:

Познавательное чтение! Я все же не поняла, на чьих заводах разливается парфюмерия. В статье сказано, что на заводах производителя разливается некоторое количество аромата, и что на заводах заказчика могут и не знать формулы. Тогда кто разливает массово ароматы, если формулу производители не дают? Второе. Возле каждого дома стоит инфа, в каких странах находится производство, нигде азиатские страны не указаны. Значит ароматы разливают в Европе и США, онли?

17 Февраля 2016 06:24

Сегодня с:

шанель принадлежит только себе и ароматі нашель уникальны. еще раз убеждаюсь. большинство всего остальное это фигня. Жак Польж велик и его никто не переплюнет никогда!!

количество респектов: 3 05 Мая 2015 08:07

прочитала статью! отношусь совершенно спокойно где и кто производит ароматы! конечно же в наш век все быстротечно все меняется! поэтому в каждый период жизни нахожу что то новенькое. ну не может быть все одинаково долго! как по мне нужно научиться воспринимать новое веянье ну и конечно же сохранить свою индивидуальность!

количество респектов: 1 07 Ноября 2014 00:34

Сегодня с:

Уже приличное количество лет назад мне так же взорвали "незамутненный бизнес-технологиями" мозг на тему модной индустрии. Повторить в подробностях не смогу, но идея была в том, что скажем, производитель текстиля(или других материалов, кожи, меха) изобретает какую-нить новинку(выделка, текстура, окрашивание), и погнали - через пару лет это "в тенденциях ведущих домов", в новых коллекциях, идеях(типа прилетевших из космоса) и все в таком духе. Кстати если посмотреть на владения месье Арно(LVMH) можно проследить карьерный рост мадам Водяновой, как лица парфюмерии в том числе. Вот так и тут.

Но я бы не стала отбрасывать "романтическую" составляющую - художники-творцы все равно ценятся, все равно привносят свою часть в процессы создания, и их ценят. Иначе нам бы все лили в бадьи на вес 2 по цене 3. Все-таки все относительно, любой бренд - это "понты", некий образ, состояние. За что мы платим? За желание прикоснуться к прекрасному, за частичку фантазии или мечты. По сути платье- оно и в Африке платье, но может быть от кутюр, а может быть кусок ткани и два шва. А все остальное - это маркетинг.

Мне, например, в парфюмерии нравится то, что в вечернем платье в пол на детской площадке или в магазине - ты будешь выглядеть, как городская сумасшедшая, а в духах(хоть и в вечерних и громких) - кому какое дело? а ощущение прекрасное.

Любая кухня - зачастую менее привлекательна, чем готовый продукт. Не надо все препарировать, живите и наслаждайтесь жизнью. А то что мы переплачиваем..ну так мы вон и за газ платим и чего?

количество респектов: 17 06 Ноября 2014 21:40

Попала на страничку случайно, а прочитала и статью и каждый коммент... чувствую себя Нео из "Матрицы", когда ему открыли что и как на самом деле... пренеприятнейшие ощущения обманутости. Просто - взрыв мозга!

Вижу не много вариантов, много вопросов и сомнения... 1. Редкая ниша. Вот только где её брать и как её искать?... в каких закоулках (Италии?)... и с такими знаниями и во всем сомневаясь...

2. Моно-ароматы-масла. А будут ли они носибельными и как ими на работу маслаться?... . А знает кто нибудь, как дела обстоят в этом смысле у арабов, например? Индусов?

количество респектов: 1 28 Сентября 2014 11:13

Сегодня с:

Все вот расстроились, узнав о методах производства... А ведь это результат глобализации, которая коснулась практически всех сфер производства. Это нам не подвластно и это нейтральный факт. Давайте будем относиться к нему, как к новому правилу игры.
Мы ведь потребляем конечный результат, а не весь процесс производства, так "нещадно опошленный".
Тем более не надо говорить, что теперь процесс создания лишен волшебства - волшебство как раз осталось . Оно происходит в тот момент, когда создатель парфюма (не производитель-заказчик, а именно парфюмер от фирмы разработчика) создает композиции. Просто волшебство поставлено на рельсы большого производства - а это дает нам возможность выбирать из множества парфюмов и не гоняться за духами "Амур и Психея" аж до Парыжу .
Так что выбирать есть из чего. Чему и будем радоваться.
А грустить можно по тому поводу, что Еврокомиссия вставляет нос в производство и вводит дополнительные ограничения в этот процесс волшебства. Но нам остается и этот факт принять, как новое правило игры.

количество респектов: 5 06 Апреля 2014 09:24

Сегодня с:

Да не согласна я, что прям всё упрощено и по умолчанию хуже, а воот рааньше..

Ну не пользуйтесь химозными, волшебства предостаточно и сейчас)

Всегда будут более взыскательные и требовательные носы, для которых тоже нужно производить "что-то особенного", а иначе не будут покупать)

Так что я отнюдь не так пессимистична по этому поводу

Но, дорогая Франческа, моё мнение, конечно, вправе отличаться от Вашего, а Ваше - от моего)

количество респектов: 8 06 Апреля 2014 08:48

llattellatte, насчёт огромного выбора Вы правы. Но - среди чего выбор? Среди "более плоских из-за новой формулы", как Вы сами пишете, среди упрощённых, удешевлённых и в большинстве своём откровенно химозных.

Мой выбор - это выбрать те ароматы, в которых по случайности ещё осталось волшебство...

05 Апреля 2014 12:20

Сегодня с:

Честно?) Мне совсем не печально))

Ну меняются технологии, что-то уходит в прошлое, а что-то изобретается, и что?

Парфюмов тысячи, всегда есть возможность выбрать что-то цепляющее лично тебя. Смотрите, сколько нам сейчас всего доступно. Сколько ароматов было на слуху 20 лет назад?

А сейчас?

Глобализация, опять же)

Сколько арабских парфюмов вы могли назвать 15 лет назад? А сегодня?

Неужели нельзя выбрать вообще ничего?) Я вот только хочу, и хочу, и хочу, и то попробовать, и это, и пятое и десятое))

Так что не знаю, я не расстраиваюсь)

Может быть, что-то стало более плоским из-за новой формулы, но выбор-то все равно огромен

количество респектов: 17 05 Апреля 2014 11:57

В статье чётко раскрыт механизм возникновения ароматов. Спасибо!

для меня живой пример - это аромат Dolce & Gabbana Light Blue Pour Femme.

В начале 2000-х годов это был аромат-сказка, аромат-мечта.
Теперь - это нечто плоское, тяжёлое и насквозь химическое, с жуткой металлической нотой, напоминающей запах проржавевшего металла.
Из аромата ушло волшебство! Вот результат того, что, как написано в статье "стиральные порошки и духи производятся в соседних цехах".