Конспект НОД с использованием ИКТ в первой младшей группе «Чтение потешки «Вот и люди спят…. Занятие с использованием ИКТ на тему "Домашние животные и их детеныши" (1 младшая группа)


Конспект НОД в первой младшей группе
на тему «Бабочки» с использованием ИКТ.
Выполнила: воспитательГарафутдинова Диляра Р.
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Ознакомление детей с буквами и цифрами не является главной задачей, а применяется как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания.
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Тренировка в различии цвета способом наложения.2. Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением.3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов целостный образ.4. Развитие речевого дыхания.
Демонстрационный материал:
1. Кукла2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.2. Конверты на каждого ребёнка.3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Ход занятия:
1. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Однажды кукла Маша пошла гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, синие, белые.Воспитатель раскладывает полотно из больших цветов на полу.
Воспитатель: Покажи Вика, где жёлтый цветок?Ребёнок показывает.Воспитатель: А Даша нам покажет красный цветок. Правильно.Опрос всех детей, и обязательно хвалить.Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Выставить силуэты бабочек. Какого цвета Радмир эта бабочка?Ребёнок: Красная.Воспитатель: Ульяна, а это какая бабочка?Ребёнок: Синяя.Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей.Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли, воспитатель сажает бабочек соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.Воспитатель: А у Софьи на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?Ребёнок: Жёлтая.Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.
2. Логопедическая игра « Подуем на бабочку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.Воспитатель: Сколько бабочек взяла Регина?Ребёнок: ОднуВоспитатель: А Станислав, сколько бабочек взял?Ребёнок: ОднуВоспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё « Фу –у – у»
3. Игра « Сложи бабочку»
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек.Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составите красивую бабочку.Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.Воспитатель с детьми подходят к компьютеру и смотрят слайды.Слайд № 1 Порхающие бабочки над цветами.Слайд № 2 Красивый луг с цветами разных цветов.Слайд № 3 Бабочки разных цветовВоспитатель: Мы сегодня с вами были молодцы, похлопаем себе.


Приложенные файлы

ГМО воспитателей младших и средних групп Семинар: «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с


План семинара: 1. «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе.» Руководитель ГМО младшего и среднего возраста Заяц Е.А. 2. «Организация работы по реализации задач образовательной программы с использованием ИКТ» Зам. зав. МБДОУ д/с 10 И.Ю. Власенко 3. Сообщение из опыта работы и практикум: «Создание и использование презентаций в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с 16 Банина Т.Н. 4. «Электронные образовательные и информационные ресурсы» Воспитатель МБДОУ д/с 10 Агапова С.В. 5. «Использование интерактивной доски в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с 8 Мячкова О.О. 6. Открытый просмотр игр в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием интерактивной доски. Воспитатели МБДОУ д/с 10 Лобынцева Е.Н.. 7. Открытый просмотр развлечения в младшей группе «До свидания, Новый год» Воспитатель МБДОУ д/с 10 Горскова Р.М.


Что такое информационно- коммуникационные технологии? «Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий) Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.


Актуальность: Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми: компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет; по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами; современные дети отличаются от предыдущих поколений. Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное: одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Перед современными педагогами стоит насущная задача – стать для ребенка проводником в мир новых технологий.


Развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях обусловлено: Принятием (на государственном уровне) Стратегии развития информационного общества; Принятием Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года; Реализацией программы «Электронная Россия»; Разработкой Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»; Подключением в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету; Принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».


Нормативные документы: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/ Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от N 65/23-16 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.


Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".


«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Требования к условиям реализации Программы включают: требования к психолого-педагогическим условиям; требования к кадровым условиям; требования материально-техническим условиям; требования к финансовым условиям; требования к развивающей предметно-пространственной среде.


«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы) Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…


«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.


Информационные технологии подразумевают использование: аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий


Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральные образовательные ресурсы Региональное хранилище образовательных ресурсов газета «Дошкольное воспитание» Социальная сеть работников образования «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам портал Дошкольник сайт почемучка педагогический портал О ДЕТСТВЕ Детские презентации Детские презентации Презентации по произведениям В. Сутеева



Розалия Сайфуллина

интеграция областей : .социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели : формирование представлений детей о домашних животных .

Образовательные задачи :

Расширять представления детей о домашних животных ; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций,познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи :

развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи :

воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы ; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования :

ИКТ для просмотра презентаций домашних животных , «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Структура занятия включает следующие элементы :

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент - появление «петушка»

3. Крупотерапия : отделение камешков от гороха

4. Рисование «тычком» горошины для петушка

5. Презентация : домашние животные

6. Физкультминутка «На лугу»

7. Д/и «Кто как разговаривает?»

8. Подведение итога

Ход занятия

1. Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие . К нам сегодня пришли гости.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Крупотерапия : отделение камешков от гороха.

А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка,он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох) . Молодцы, все справились с заданием.

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .

5. Презентация «Дикие и домашние животные » .

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные ? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню

Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

6. Физкультминутка «На лугу»

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками – изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Выпрямиться.)

А вот и деревня. Кто же там живёт?

7. Д/и «Кто, как разговаривает?» Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»

8. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии ? (Дети отвечают на вопросы) .

На этом наше путешествие закончилось.

Список использованной литературы :

1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова


НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ

«Речевое развитие»
Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).

Задачи:

1. Образовательная:

    Закрепить знание о домашних животных и их детенышах.

    Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.

2. Развивающая:

    Развитие артикуляционного аппарата.

    Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает).

    Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

3. Воспитательная:

    Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

    Воспитывать любовь к животным.

    Формировать взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.

Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

(Подхожу и беру письмо).

Воспитатель: Что же в нем написано?

Читаю: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Арина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Да.

А на чем мы поедем к бабушке Арине?

На машине.

(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Воспитатель одевает платок на плечи).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):

Воспитатель: Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4. Физ. Минутка:

Воспитатель: Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем. Сели на стульчики.

(Следующая картина кошка с котёнком показ на проекторе).

5. Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).

III. Закрепление:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: А у бабушки Арины картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки домашние животные).

(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).

Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на прощание).

2. Музыкальная композиция «На машине».

Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

3. Итоговая беседа.

Куда мы сегодня ездили?

Кто вас пригласил в деревню?

Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!

4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Подготовила:

воспитатель

ГБОУ детский сад № 2725, г. Москва

Полякова Оксана Алексеевна

Цель работы посредством ИКТ : вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ и воспитателями группы. Решение актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Взаимодействие детского сада и семьи –является необходимым условием полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Одна из проблем современной семьи – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка.

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиолог ических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в ДОУ и за его пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

Ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

Отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

На первых этапах, когда родители не имеют представления о том, как нужно заниматься с детьми дома, эффективным средством знакомства с особенностями работы воспитателя является проведение консультации для родителей с помощью ИКТ.

Не все родители имеют возможность и запас времени систематически посещать родительские собрания и присутствовать на проводимых для них консультациях. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их (родителей) внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе - это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

Минимизация времени доступа родителей к информации;

Обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

Рост объема информации;

Оперативное получение информации родителями;

Обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

Оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Поэтому в нашей группе стало традицией проведение консультаций с использованием ИКТ. На организационном родительском собрании было решено проводить регулярные консультации, в заранее определенное время, по вопросам, которые волнуют родителей и требуют общего или частного решения.Оповещение родителей происходит посредством рассылки электронных сообщений на почтовые ящики, указанные ими с целью доведения информации по теме обсуждаемого вопроса или теме консультации.

В назначенное время происходит сеанс связи в виде индивидуального общения либо в виде конференции, предусматривающей возможности обсуждения или поиска обоюдно приемлемых решений.

Таким образом, в условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

«Проведение НОД с применением ИКТ в первой младшей группе (ДОУ)»

Вступление:

Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конст­руирование, рисование и др.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В своей педагогической деятельности, я часто использую видео-, фото-, аудио- и компьютерную технику с целью проведения, как непосредственной образовательной деятельности, так и при организации режимных моментов.

«Летят листочки».

Программное содержан ие:

Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого;

Сравнивать предметы по величине и цвету;

Развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательное отношение.

Материал :

Кукла Таня с корзиночкой, листья кленовые разные по величине и цвету.

Используемая техника :

Диапроектор, экран для демонстрации видеоматериалов, слайды с изображением примет осени, музыкальный центр.

Ход проведения НОД :

(Звучит музыкальная композиция про осень)

Воспитатель и дети наблюдают за погодой через окно в группе, отмечают, что на улице холодно, дует ветер, идёт дождь, падают листочки. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где демонстрируются слайды про осенние явления погоды со звуковым сопровождением (идет дождь, осенний лес, осеннее хмурое небо, ветер и падающие листья, улетают птицы в теплые края).

После просмотра слайдов, воспитатель предлагает позвать куклу Таню, которая гуляет.

Дети зовут куклу.

- Таня приходи к нам.

Появляется кукла с корзинкой, где лежат листочки. Воспитатель помогает Тане снять пальто, шапку. Затем ведет диалог с куклой:

- Танечка, где ты была?

- На улице.

- Что ты там делала?

- Листочки собирала.

- Покажи листочки детям.

Кукла Таня достаёт по одному листочку, даёт детям и приговаривает:

- Это большой жёлтый листочек. Саша, на большой желтый листочек.

- Марина, найди такой же большой жёлтый листочек.

- Это маленький красный листочек. Вера, на маленький красный листочек.

- Сережа, найди такой же маленький красный листочек.

В конце занятия дети вместе с воспитателем играют в игру «Листочки».

(В это время демонстрируется видео ролик падающих, разноцветных листьев и звучит музыкальная композиция)

Дует, дует ветерок,

(дети качаются с листочками)

Полетел и наш листок

(бегают с листочками врассыпную)

Кукла Таня собирает листочки:

- Какой листочек мне Сережа даёт?

- Маленький красный.

- Какой листочек мне Вера даёт?

- Большой жёлтый листочек.

- Вот и собрала я все листочки.

Таня одевается и прощается с детьми:

- Мне пора к другим детям, показать какие красивые бывают осенью листочки с деревьев. (Уходит)

В заключение хочется добавить, что роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Использованная литература:

  1. Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007 г.
  1. Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008 г.
  1. Карпухина Н.А., «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», 2010 г.