Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчество. Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик

Конспект занятия по лепке в средней группе

ʼʼКозленокʼʼ

Программное содержание˸

Учить создавать выразительный образ козленка, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.

Учить лепить козленка конструктивным способом. Закреплять умение делить глину на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.

Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

Подготовка к занятию˸

Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.

Материал и оборудование˸

Сказка, козлик-игрушка (или образец), глина, стека для показа способов лепки (для педагога); глина, поворотные круги, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).

Методика проведения занятия˸

Часть

Предложить детям сесть за столы.

Послушайте, ребята, какую интересную историю я вам расскажу˸

Однажды, один грустный художник гулял по саду и увидел козленочка. Это был очень веселый, озорной козленок. Козленок резвился на зеленой травке, бегал то за бабочкой, то за стрекозой. Его звонкое ʼʼме-еʼʼ слышалось то в одной, то в другой стороне сада. Потом он отдыхал, щипал травку. Грустному художнику так понравился козленок, что он развеселился. Давно не было у него на душе так легко и хорошо, что решил он слепить себе такого же козленка, чтобы потом долгими зимними вечерами он мог вспоминать этот счастливый, летний день.

Давайте и мы с вами тоже слепим веселого козленка, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы козленка рассмотрим.

Какие крупные части есть у козлика?

На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).

- Что больше голова или туловище?

На какую форму похожи ноги у козленка?

Что есть у козленка на голове, на туловище?

Полный показ способов и приемов лепки козленка. Все свои действия воспитатель сопровождает словесным объяснением. Показ проводится сидя за столом.

Уточнить последовательность лепки. Напомнить детям, что козленок может выглядеть по-разному.

Все образцы и игрушки необходимо убрать.

Часть

Индивидуальная работа с детьми˸

а) инд. показ на материале педагога;

б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;

в) советы, напоминания, уточнения

Часть

Предложить выставить всех козлят на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - необходимо помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных козликов, а потом самых грустных.

Задание 15˸ Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах.

Конспект занятия по лепке в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект занятия по лепке в средней группе" 2015, 2017-2018.

Лепка козочки из пластилина — для детей это крайне увлекательное занятие. Особенно если грядет новый год козы 2027. Ведь изготовив такую поделку, ее можно подарить маме или бабушке и получить благодарность взамен. А чтобы эта красавица получилась самым наилучшим образом, давайте, посмотрим пошаговый мастер-класс и тогда уж точно пластилиновая коза будет радовать всех своим присутствием на новогоднем празднике.

Как сделать козу из пластилина своими руками

Для того чтобы вылепить козу из пластилина, нам понадобятся:

  • пластилин серого, коричневого, черного и зеленого цвета;
  • белый картон.

Из серого пластилина скатываем два шара: один побольше, второй поменьше.

Из шара большего размера формируем туловище козочки.


Маленькому шарику придаем грушевидную форму,


Голову прикрепляем к туловищу, делая плавный переход от шеи к голове.


Из серого пластилина скатываем четыре «колбаски» для ног.


Аккуратно прикрепляем передние и задние ноги. Задние ноги чуть сгибаем в коленях.


Теперь наша будущая козочка может уверенно стоять.


Для хвостика берем небольшой кусочек серого пластилина, скатываем в шарик и придаем грушевидной формы. Далее немного сжимаем и делаем сбоку два надреза, используя стек. Получаем хвостик.

Прикрепляем хвостик к туловищу.

Из коричневого пластилина скатываем две трубочки, заостренные на концах – это.

Уши лепим из серого пластилина, скатав небольшой кусочек в шарик, приплюснув, придаем ему форму лепестка. Оба конца загибаем.

Рожки и ушки прикрепляем к голове на макушке.


Из черного пластилина скатываем небольшие шарики и немного сплющиваем их.


Прикрепляем к подошве и надрезаем стеком посредине.


Из черного пластилина скатываем крохотные шарики для глазок и носика. Козочка готова.


Чтобы дополнить нашу поделку – слепим для козочки полянку. Для этого вырезаем круг из белого картона.


Заполняем его коричневым пластилином, равномерно распределяя его по всей поверхности.


Для капусты скатываем из зеленого пластилина один большой шарик и четыре маленьких.

Маленькие шарики сплющиваем вот в такие лепешки.


Распределяем лепешки вокруг большого шара, накладывая их немного друг на друга.


Стеком делаем несколько надрезов, которые напоминают капустные прожилки.


Вот такая композиция у нас получилась.

Пластилинография для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото.

«Коза» из пластилина с последующей росписью изделия в технике «Зубная Фея».


Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Новый год, это праздник в который хочется верить в чудеса, хочется сделать что-то приятное для своих родных и окружающих вас людей.Сегодня я расскажу вам, как сделать символ Нового Года 2015 Козу своими руками.

Пусть будет щедрым Новый Год,
Коза на счастье не скупится,
Пусть зажигает звёзды в срок,
Чтоб всем твоим желаньям сбыться.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: в качестве подарка для мамы, бабушки, друзей.

Цель: стилизация простой формы способом лепки в более сложную, создание образа «Коза».

Задачи:
1. Учить детей стилизации простых форм, созданию фигуры козы, передавая характерные особенности животного;
2. Закреплять приемы лепки(отщипывание, примазывание, раскатывание, приплющивание), умение сглаживать;
3. Развивать внимание, глазомер, сенсорные навыки;
4. Совершенствовать навыки росписи объёмного изделия;

Материал:
-пластилин (мы используем пластилин старый, непригодный для создания красочных изделий);
-доска для лепки;
-стека;
-белая зубная паста(обезжириватель пластилина);
-кисти;
-гуашь;
-лак для волос(закрепитель красочного слоя);
-бусинки;
-зубочистки;
-объёмный предмет,на которой послужит основой для изображения;

Ход мастер-класса.

Теперь приступаем к самому процессу изготовления, который можно разделить на несколько этапов:

Первый этап – это подготовка поверхности будущего изделия к лепке, наносим тонкий слой пластилина на объёмный предмет.


Второй этап – лепка и соединение деталей, для создания образа Козы.

Из шара большего размера формируем голову, шарику придаем грушевидную форму, с одной стороны делаем надавливания,как бы выемку, как при лепке посуды.
Голову прикрепляем к туловищу, делая плавный переход от шеи к голове.


Теперь будем работать над детализацией мордочки козы.Делаем заготовку.


Вот так прикрепляем.


Делаем рога.Из пластилина скатываем две «колбаски» заостренные на концах, их прикрепляем делая плавный переход.


Украшаем рога, аккуратно прикрепляем тоненькие жгуты.


Уши лепим скатав небольшой кусочек в шарик, приплюснув, придаем ему форму лепестка.Оба конца загибаем и прикрепляем к голове.


Оформляем голову козочки.Все детали размещаем на голове, аккуратно прилепив их на свои места(глаза,губки), делаем ноздри.
Приступаем к оформлению одежды нашей козочки.Нужно скатать жгут примерно две длины обхвата низа нашего изделия, расплющиваем его.Прикрепляем в виде складочек юбки по низу изделия, делаем плавный переход.


Оформляем карман на юбочке.


Далее делаем руки, скатываем две колбаски на них сбоку два надреза, используя стеку.Прикрепляем к плечам нашей красавицы.


Одеваем козочку в шубку, делаем рукава по тому же принципу, что и ушки.


Вообще, одним из привлекательных моментов в создании такой игрушки является то, что можно создать любой образ так,как пожелаешь.Это придает изделию неповторимость и свой собственный характер.Плетём красавице косу и закрепляем у основания рогов.


Третий этап -подготовка к росписи, покрываем нашу красавицу зубной пастой тем самым обезжиривая пластилин и даём просохнуть.


Четвёртый этап -роспись, наносим на фигурку краски.
Разукрашиваем все детали и наносим на фигурку лак, чтобы закрепить цвет.Даем высохнуть, добавляем оттенки и декор, опять лакируем и козочка готова!




С наступающим Новым годом 2015!

На этом уроке мы научимся вместе с вами лепить козу из пластилина. Это домашнее животное знакомо всем детям. Кто-то видел рогатую козу живьем, кто-то – на фотографиях или в передачах о животных. Но все знают, что коза – это частый герой сказок и мультфильмов, например, «Волк и семеро козлят», «Коза-дереза» и другие. Итак, давайте слепим пластилиновую фигурку козы, чтобы пополнить коллекцию домашних животных, а заодно, весело провести время с ребенком.

1. Лепить козу можно из любого пластилина, который есть у вас в наличии. Если в ваши планы входит лепка правдоподобного образа, то лучше использовать серый, белый или бежевый материал. Возьмите немного пластилина размером с орех и скатайте шарик.

2. Пальцами вытяните одну часть шарика, вырисовывая носовую часть мордочки козы. Налепите глаза, а ноздри и нос прорежьте стекой.

3. Для создания туловища возьмите еще немного серого пластилина, разомните в руках и создайте овал. Далее потратьте очередную серую порцию на лепку плоской лепешки. Покройте овал лепешкой, оставляя нижнюю часть открытой. Сделайте мех пушистым, исполосовав его стекой по всей длине.

4. Вставьте спичку туда, где планируете крепить голову.

5. Соедините голову с туловищем, надев ее на свободный конец спички. Среднюю часть крепежа замаскируйте пластилином, таким образом получится шея.

6. На макушку приклейте длинные коричневые рога.

7. Добавьте мохнатый чубчик и уши.

8. Подготовьте 4 спички для лепки конечностей. Налепите на каждую спичку мягкий серый пластилин тонким слоем. На один конец прикрепите копыто, другой – оставьте свободным.

9. Вставьте свободные концы спичек в туловище, чтобы коза уверенно стояла на ногах.

10. Не забудьте о том, что коза дает человеку молоко. Обязательно слепите вымя и прикрепите к туловищу между двумя задними ногами.

11. Из двух капелек серого пластилина сделайте хвостик и кисточку на бороду.

12. Прежде, чем пускать козу на пастбище, прикрепите ей на шею колокольчик, чтобы она не потерялась.

Работа по созданию козы из пластилина завершена. Останется лишь убрать рабочее место и найти для своего шедевра подходящее место.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Козленочек»

Возрастная группа: средняя группа

Составитель:

Воспитатель

Мардамшина

Динара

Расулевна

г Туймазы

2017 г

Программное содержание:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети:- Козленок

Воспитатель : - Верно,это козленок.

Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети:- Да

Воспитатель:- Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки.Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель:- Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель: -Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: - Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Д ети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала.Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:- Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы ноги козленка.

Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик.Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.

С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!