Аппликация 9 мая средняя группа гвоздика. Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация «Открытка ветерану

Поделки ко Дню Победы в детском саду. Подготовительная группа

«Голубок наш белокрылый» - аппликация для детей 6-7 лет


Галимуллина Настя 7 лет, воспитанница МКДОУ д/с « Колосок», с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области.
Руководитель: Рукавишникова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с « Колосок», с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области.
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: подарок ветерану, работа на выставку, украшение интерьера.
Цель
- расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
- учить составлять композицию на определенную тему;
- закрепить приём вырезания из бумаги, сложенной гармошкой;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

9 Мая – День Победы! Это замечательный праздник мира!
Победа далась нелегко. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Голуби тоже принимали участие в войне.
Голубка по имени Мэри Экстерская, поступила на голубиную службу в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой.
Второй эпизод из фронтовой службы голубей.
Один из белорусских партизанских отрядов попал в окружение, в штаб послали сообщение с голубкой, чтобы вызвать подмогу. Верный крылатый почтальон с трудом долетел до штаба и упал замертво перед входом в землянку. Израненный, с перебитыми лапками, он все же донес послание.
Голубиная почта широко применялась и в России. Во время войны у гитлеровцев имелось специальное предписание расстреливать обнаруженных в полете голубей.


С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле.
Например, в Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.


Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш из края в край,
Слово мира и привета

Всем народам передай!
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!
(Т. Коломиец)
Материал
- цветная бумага
- ножницы
- клей
- фломастеры
- карандаш
- кисточка для клея


Пошаговое выполнение работы
Обвести руку ребенка карандашом


Дорисовать голову голубю и вырезать


Сложить полоску белой бумаги (4-20 см) гармошкой, нарисовать цветок, вырезать


Оформить цветы (нарисовать серединки цветка и тычинки)


Приготовить трафареты цифры и букв


Вырезать их из красной бумаги


Сложить гармошкой полоску бумаги зеленого цвета нарисовать листок, вырезать


Для Георгиевской ленты понадобятся: полоска черного цвета (25- 4 см), две полоски оранжевого цвета (25-0,7см)


Оранжевые полоски приклеиваем на черную полоску


Все элементы аппликации приклеиваем, как показано на фотографии


Концы Георгиевской ленты обрезаем


На прямоугольнике белого цвета (4-6 см) рисуем крыло


Надрезаем на крылышке полоски по 0,5 см и слегка подкручиваем ножницами


Приклеиваем крыло, рисуем голубю глаз.
Оформляем работу в рамочку.


9 Мая – и в небо взлетают шары.
9 Мая - повсюду улыбки, цветы.
9 Мая и слезы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.
9 Мая – пусть голуби в небе кружат.
9 Мая – мы помним твой подвиг солдат.
9 Мая – на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

(З.Роот)
Работы детей


(Георгиевскую ленту можно использовать в готовом варианте, к работе ленту прикрепляем степлером или клеевым пистолетом)

Спасибо за внимание!


День Победы - грандиозный праздник, особенно для наших граждан. Задача старшего поколения состоит в том, чтобы дети понимали суть самого праздника, знали историю войны и не допустили подобного фашизма в будущем.

Накануне этого великого праздника Дня Победы в школах и детских садах практикуют рассказы о войне, чтение книг на военную тематику и просмотр документальных фильмов. Наряду с этим делают всевозможные поделки, открытки и аппликации к 9 мая. Самые простые аппликации для детей к 9 мая - это изображение соответствующей символики из цветной бумаги - звезды, голуби, гвоздики, георгиевские ленты. Более сложные аппликации ко Дню Победы - это уже объемные открытки с такой же символикой.

Для работы вам понадобятся:

  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • гофрированная бумага для выполнения сложных аппликаций;
  • клей ПВА (или карандаш);
  • картон (белый или цветной в зависимости от темы).

Простые аппликации к 9 мая для детей

Самые простые аппликации для детей к 9 мая - это плоские картинки с символикой праздника. На открытках ко Дню Победы обычно изображают:
  • голубей;
  • веточки зелени;
  • георгиевскую ленту;
  • звезду (или много звезд);
  • очертания Кремля;
  • салюты;
  • гвоздики;
  • букеты цветов;
  • цветущие веточки деревьев;
  • изображения, ассоциирующиеся с войной: каски солдатские, пулеметы, танки, самолеты.

Все эти изображения можно размещать на листах формата А4 или на цветной бумаге, например, голубого цвета, который выполняет роль неба. Мы подобрали несколько шаблонов для аппликаций, которые можно бесплатно распечатать, а затем вырезать с ребенком и наклеить.




Голубь на открытках к празднику Победы всегда означает мир, а значит должен быть обязательно белого цвета. А, следовательно, фон можно использовать цветной.

Следующим символом победы является георгиевская лента. Шаблоны георгиевской ленты также можно скачать и распечатать на цветном принтере, а можно самостоятельно вырезать из оранжевой и черной цветной бумаги полоски и склеить их.

Обратите внимание: на георгиевской ленте 3 черных полосы и 2 оранжевых, черные - по краям ленты и в центре.


Кроме голубей и ленты на открытках к 9 мая, или ко Дню Победы для детей может быть веточка молодой зелени, лаврового куста или цветущая ветвь, которую несет в клюве голубь. Для исполнения веточки достаточно вырезать листики и стебелек и приклеить их на бумагу. А можно скачать шаблоны для аппликации к 9 мая ниже и распечатать их на цветном принтере:

Еще один символ победы нашего народа над фашизмом - пятиконечная звезда. Звезду можно вырезать просто из красной цветной бумаги, можно сделать многослойную или объемную (но об этом чуть позже). Шаблоны звезды можно также распечатать:

Используя один из выше представленных шаблонов уже можно сделать аппликацию с ребенком к 9 мая:


Скачать архив со схемой и шаблонами для этой аппликации ко Дню Победы можно тут: (3,2 Мб).

Также можно использовать шаблоны Кремля:

а над Кремлем устроить разноцветные салюты.

Следующий символ победы - вечный огонь (шаблоны):

Скачать архив с шаблонами к этой аппликации: (2,7 Мб).

Объемные аппликации для детей к 9 мая

Объемные аппликации смотрятся довольно внушительно, так как выполнять их могут детки постарше. Техника выполнения объемных деталей проста, даже из салфеток можно сделать гвоздики, салют, облака или солнце. Для объемной аппликации к 9 мая можно использовать любые элементы скрапбукинга, техники квиллинг и оригами, настоящие георгиевские ленты:



Очень эффектно смотрится объемная пятиконечная звезда, выполненная из цветной бумаги:

Шаблон такой звезды можно скачать и выполнить по схеме:

По пунктирным линиям звезду нужно согнуть, а белыми участками приклеить к основанию.

Не менее оригинально звезда смотрится и в технике квилинг:

Как сделать объемные гвоздики из бумаги

Объемные цветы всегда смотрятся оригинально на плоской поверхности. Подобную технику можно использовать как для открыток, так и для аппликаций с детьми. В качестве цветов на открытках или аппликациях к 9 мая всегда выбирают гвоздики.

Как сделать объемные гвоздики из бумаги своими руками? Для изготовления таких цветов можно использовать гофрированную бумагу или технику оригами.

Для гвоздики из бумажных салфеток нам понадобятся:

  • трехслойные бумажные салфетки красного цвета;
  • ножницы;
  • нитки;
  • клей для приклеивания к основанию.

Если вы используете бумажные салфетки, то из одной получается 8 цветов диаметром 6-7 см.

Порядок работы:

  1. С каждого края салфетки оторвите по 1 см по периметру.
  2. Каждую салфетку разорвать пополам, чтобы получилось 8 одинаковых прямоугольников с рваными краями.
  3. Каждый прямоугольник сложить гармошкой и в центре свяжите нитью (или закрепите проволокой).
  4. Теперь можно приступать к оформлению цветка: каждый слой салфетки аккуратно отделите и загните в центр, формируя гвоздичку.

Объемные гвоздики можно также выполнить и из гофрированной бумаги:

Порядок работы:

  1. Вырезать из гофрированной бумаги красного цвета 4-6 кругов диаметром 7-8 см;
  2. Надрезать каждый круг по краю зигзагом;
  3. Надеть на зубочистку каждый круг через центр и сформировать цветок.

Подобные гвоздички можно приклеить на аппликацию к 9 мая, к 23 февраля, ко Дню независимости России.

Также объемную гвоздику для аппликации можно выполнить в технике оригами:


Язина Людмила Игоревна

Цель : Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Материал : Голубой картон А4, цветная бумага (розовая, сиреневая, коричневая, белая, голубая, зеленая, ножницы, клей карандаш, клеёнки, салфетки.

Ход занятий

Дети встали в круг, взявшись за руки. Звучит музыка – детская песня

«Солнечный круг» .

Воспитатель : Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель : К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.

Дорогие ветераны

Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог ещё пожить! (В. Туров)

Воспитатель : Что ещё принято делать в праздник?

Дети : Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель : А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети : По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

Воспитатель : Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день : к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (трафареты голубей) . Вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией . Я предлагаю вам сделать ветку сакуры (педагог показывает образец)

Воспитатель : вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.

«Пограничник на границе»

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как

козырёк. Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево, выполняют «пружинку» )

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель : Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить поздравительную открытку. (показывает)

1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 2 «веточки» : 1- длинную и толстую, 1- короче. Наклеиваем их на открытку.

2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки) . Из этих заготовок получиться один цветок.

3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .

4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть) . Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.

5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.

Воспитатель : а сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работу)

Воспитатель : Давайте посмотрим на наши работы.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки сакуры. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Мастер – класс. Аппликация из бумаги к празднику День Победы с пошаговым фото (подготовительная группа)

.

Ермолова Елена Евгеньевна, воспитатель МОУ детского сада №135.города Волгограда.
Описание работы: мастер-класс рассчитан для детей подготовительной группы, воспитателей, родителей, творческих родителей.
Назначение: подарок, поделка на конкурс.
Цель: изготовление аппликации к празднику 9 мая своими руками.
Задачи:
- учить создавать аппликацию своими руками;
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, усидчивость;
1. Материалы инструменты : ножницы,карандаш(простой),клей,цветная бумага,цветной картон,шаблон,клей ПВА.


2. Первый этап нашей работы:Заготовка Георгиевской ленты.


Отмеряем на черной бумаге полоску шириной 3,5см. и длиной 28см., вырезаем.
Затем берем оранжевую бумагу,отмеряем на ней длину открытки, она у нас 25см., прибавляем 3см. для сгиба, ширина ленты 0,5мм. и вырезаем. Нам понадобятся две тоненькие полоски.


Далее приклеиваем, делая одинаковое расстояние между полосками.


3. Следующий этап: изготовление цветов. Нам понадобятся для одного цветка 4 квадрата шириной 2см., 4см.,6см.,8см. одного цвета, складываем квадрат пополам, после чего, еще раз пополам, чтобы получился треугольник.




Аккуратно вырезаем,так чтобы кончики получились острыми.


Таких заготовок у нас должно получится 12 штук на три цветка.
Раскрываем:


Наклеиваем друг на друга.


4. Следующий этап:вырезаем листочки,берем зеленую бумагу,отмеряем длину 9 см. и ширину 6 см.,получился прямоугольник.Чтобы ребенку было легче нарисовать листок я сделала шаблон,по которому он обводил.




Вырезаем:


5. Вырезаем стебель шириной 0.6мм., три штуки,длину определяйте сами, так как формат открытки может быть у всех разный, наша длина стебля 18см.


6. Теперь все надо оформить.Фон открытки синий.Для начала мы определяем как будет смотреться наша открытка, так что бы было все красиво и эстетично.
- Первым делом:наклеиваем Георгиевскую ленточку,по середине у нас будет сгиб.


- Вторым: мы наклеиваем стебли.


- Далее: мы наклеиваем готовые цветы.


- Последним этапом: наклеиваем лепестки.


Спасибо за внимание!

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

для детей старшей группы.

Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:

Образовательные : учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение ;

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Материал: презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги 20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см., клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? (Предложения детей) Я тоже думаю, что надо открыть его и посмотреть, что там. Предлагаю открыть письмо тому, у кого в имени есть звук {п}.

(Дети выясняют в чьем имени есть звук {п} и ребенок открывает его. Письмо сложено, как письма военных лет. Внутри лежит открытка с гвоздиками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика? (Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма – военный треугольник).

Воспитатель: - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

(Детям демонстрируется презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов сопровождает рассказом.)

Воспитатель: Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод. ( Слайд 1-3)

Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны. (Слайд 4)

Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя. (Слайд 5)

В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта. (Слайд 6 )

В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом, наступил счастливый момент для всех! Победа! (Слайд 7) В честь этого состоялся парад. Он проходил в Москве на Красной площади. (Слайд 8) Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям. Гвоздику с древних времен считают цветком победы, она символ отваги, храбрости. Ребята, в мае отмечается 70 лет с момента Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками и подарить своим близким. (Ответы детей.)

Из какого материала нам её сделать? Гвоздика должна быть пышной, объемной. (Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.) Как получить такой пышный бутон? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными предметами.

Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками.) Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Рамку можно оформить: или карандашом прорисовать, или сделать из комков салфеточной бумаги, или как вы захотите. Предлагаю вам использовать георгиевскую ленту, как знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. (Дети выбирают материал, усаживаются на свои места, приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

После окончания работы все открытки выставляются на доске.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Познанской:

- В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам -
Бойцам, что мир несли в наш край!

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

Что было интересным на занятии?

Что было сложного?

Что хотелось бы повторить?

Кому об этом расскажите?

Используемая литература:

1. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение», 1998 год.

2. И.М.Петрова «Объемная аппликация». Санкт – Петербург «детство – пресс», 2001год.

3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». «Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2008.

4. Е.А.Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ». Издательство «Учитель». Волгоград 2007г.