Домашние животные для детей: их значение в развитии ребенка. Братья наши меньшие. Дидактическая игра «Кто живет на ферме

Сказка для детей младшего дошкольного возраста "В деревне".

Автор: Нуртдинова Айсылу 7 лет, воспитанница МДОБУ детский сад № 1 "Радость" городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан.
Руководитель: Сафаргулова Ирина Сергеевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан.
Описание материала: данная сказка предназначена для ознакомления маленьких детей с самыми популярными домашними животными-коровой, лошадью, овцой и курицей и их пользой для человека.
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи: познакомить с некоторыми домашними животными, рассказать о пользе, которую они приносят для человека, развивать познавательный интерес.

Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить.

Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову.


-Кто это? -удивился Петя.
-Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо.


-А это кто?- опять спрашивает Петя.
-Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко, которое называется кумыс.

Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву.


-А это овечки, -объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки.

Пришли мальчики во двор и увидели курочек.


-А это что за птички?- спрашивает Петя.
-Это курочки. Они сносят яички. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете.

Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку.


-А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет.
-Правильно, -сказал Рома.

И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком.


Пете в деревне очень понравилось.
  • Доброты;
  • Сострадания;
  • Ответственности.

Ребенок начинает понимать, что забота и привязанность к ближним, порождает ответную любовь. Домашний питомец учит ребенка гордиться своими достижениями. Ведь маленький эксперт наблюдает за поведением питомца, его привычками и самочувствием, и теперь там, где заходит разговор о вопросах содержания и ухода за животными, к его словам и советам начинают прислушиваться даже взрослые.
«Сто раз отмерить» свою жилплощадь, а потом завести питомца по возможности

Критерии выбора

Каждый родитель проходит через это – «мама, давай купим собачку (кошечку, хомячка, рыбок, черепашку)». Конечно же, мама с папой не остаются глухи к просьбам любимого чада. Они начинают думать, взвешивать и советоваться. Есть несколько критериев, по которым стоит выбирать, какое животное привести в дом:

  • Квадратные метры жилплощади. Если вы живете в малогабаритной квартире, то покупка щенка собак крупных пород, будет неверным решением. Вскоре животное вырастет и в вашем доме места станет еще меньше. В этом случае, свой выбор лучше остановить на рыбках, грызунах или кошке, попугайчике;
  • Аллергия. Шерсть животных, в некоторых случаях, вызывает аллергические реакции. Пострадать от нее может не только ребенок, но и другие члены семьи. Поэтому черепашка или рыбки будут наиболее приемлемым вариантом;
  • Свободное время. Рано утром вся семья разбегается по своим делам. Родители идут на работу, дети – в детский сад или школу. Как известно, чтобы животное знало, где можно справлять свои физиологические потребности, нужно некоторое время приучать его к лотку или прогулкам. Поэтому, лучше, если в доме поселится питомец, которого нужно содержать в клетке или аквариуме (грызуны, попугайчик, рыбки).

За и против можно перечислить еще множество. Для каждой семьи они разные, но все ответы сводятся к одному – а есть ли вообще возможность завести домашнего питомца.

Домашние животные для самых маленьких детей

Итак, рассмотрим по порядку все плюсы и минусы содержания разных видов животных в доме:

1. Кошка или собака

Маленький, пушистый, забавный комочек, станет любимцем всей семьи.

Плюсы. Маленький, пушистый, забавный комочек, которого вы принесете в дом, обязательно станет любимцем всей семьи. Восторгу малыша не будет предела. Ему будет приятна мягкая шерстка котенка или щенка, интересны его игры и вместе они будут весело проводить время.

Минусы Их гораздо больше:

  • Маленькое животное, как и маленький ребенок – это всего лишь несмысленыш, который требует воспитания, а на это нужно потратить массу времени и нервов;
  • Котенку или щенку, пока он еще совсем маленький, нужно уделять максимум внимания, чтобы приучить его к лотку, месту для сна, времени прогулок и питания, и так далее;
  • Животное – это всего лишь животное и если ребенок делает ему больно (пусть не желая этого), то оно обороняется. Результат – царапины, укусы, слезы малыша и испуг питомца;
  • Болезни. Основные из заболеваний, которым подвержены дети, в доме у которых есть кошки или собаки – глисты, аллергия и лишай. Поэтому за здоровьем питомца следить придется очень тщательно;
  • Гигиена. Невозможно каждую секунду находиться рядом с малышом и бесконечно мыть ему руки. Поэтому придется придумывать различные ухищрения, чтобы ребенок не тянул в рот ручонки, которыми только что играл с любимцем.

Вывод. Из всего вышесказанного становится понятно, что если родители, все же, решили завести в доме пушистика, то им нужно запастись массой терпения и привыкнуть к мысли, что вместо одного сорванца в доме теперь будет два.

2. Грызуны – хомяки, морские свинки, декоративные мыши, крысы, кролики и шиншиллы

Грызуны – это достаточно удачный вариант выбора

Плюсы. Самый большой плюс для родителей – то, что эта категория животных не нуждается в пристальном внимании и не требует много времени для ухода за ними. Кроме того, до хомячка, сидящего в закрытой клетке, ребенок самостоятельно добраться не сможет. Это очень хорошо, как для самого животного, так и для ребенка.

Минусы. Грызуны, хоть и считаются достаточно умными животными, плохо поддаются дрессировке, и их лояльность по отношению к малышу зависит только от склада характера самого животного. Зачастую, именно животные этой категории могут больно поранить ребенка. Есть еще несколько отрицательных сторон в содержании грызунов дома:

  • Продукты жизнедеятельности этих животных имеют очень неприятный запах, и клетку чистить нужно будет практически ежедневно;
  • У этой категории питомцев срок жизни достаточно короткий. Например, домашние крысы живут около 2 лет. Объяснить расстроенному ребенку, куда делось его любимое животное через 2 года, будет сложно;
  • Шиншиллы и кролики очень подвержены заболеваниям, нужно будет особо тщательно следить за здоровьем зверька, и делать все прививки. Кроме того, кролики очень чувствительные существа. Вряд ли животное будет долго жить в доме, где всегда шумно и много людей.

Вывод. Грызуны – это достаточно удачный вариант выбора.

3. Рептилии

Очень неприхотливое животное, требует минимум внимания и ухода.

Плюсы. Конечно же, не имеются в виду крокодилы или экзотические ящеры. К рептилиям, которые благополучно могут сосуществовать с людьми, относятся черепахи. Очень неприхотливое животное, требует минимум внимания и ухода. Достаточно почистить ее клетку и покормить. На этом проблемы заканчиваются. Черепаха живет долго, поэтому психологической травмы в связи со смертью животного, ребенок не получит.

Минусы. Общение ребенка и животного подразумевает совпадение, как минимум, темпераментов. Поэтому, приобретая черепаху, стоит знать, что подвижному и энергичному малышу, скорее всего, быстро наскучит медлительный питомец, который большую часть времени спит в коробке. И потом, тактильные ощущения для ребенка значат очень много. Если пушистых животных можно взять на руки и получить от этого удовольствие, то кожу и панцирь черепахи, вряд ли, можно назвать приятной.

Вывод. Удобное для родителей, но очень скучное для малыша животное.

4. Птицы

Яркие и звонкие они придутся по душе любому малышу

Плюсы. Выбирая пернатого питомца для малыша, нужно знать, что самые неприхотливые и забавные из домашних птиц – это волнистые попугайчики. Яркие и звонкие они придутся по душе любому малышу. А если у вас хватит терпения и заботы приручить птичку к рукам, то вскоре она станет самым лучшим другом вашего ребенка.

Минусы. Минусов не так много, но они есть. Птицы – очень беспокойные существа. Есть риск, что ребенок, решив подержать в ручках попугайчика, просто напугает его до смерти. От клетки, где содержатся птицы, в разные стороны летит много мусора – остатки корма и перышки. Поэтому уборка самой клетки и вокруг нее станет ежедневной обязанностью родителей.

Вывод. Приемлемое во всех отношениях и для родителей и для ребенка животное.

5. Рыбки

ребенку будет интересно смотреть на красивых рыбок, плавающих в аквариуме

Плюсы. Очень простые в содержании и уходе домашние животные. От них никогда нет мусора, они не бегают по дому и не разбрасывают шерсть и игрушки ребенка, с ними очень просто. К тому же, никогда не вызывают каких-либо заболеваний и аллергии.

Минусы. Самый большой минус – родителям придется следить за тем, чтобы рыбки не были голодными и систематически менять воду в аквариуме.

Вывод. Самый удачный выбор для тех, кто не имел раньше в доме питомца. Кроме того, ребенку будет интересно смотреть на красивых рыбок, плавающих в аквариуме.

Заключение

Итак, из всех рассмотренных вариантов, самыми удачными можно признать – попугайчиков и рыбок.

Главное, что нужно знать – какое бы животное вы не выбрали, все заботы по уходу, воспитанию и лечению питомца с этой минуты ложатся на ваши плечи. До пяти лет ребенок просто не сможет взять на себя ни одну из перечисленных обязанностей.

И в заключении стоит сказать, не позволяйте своим эмоциям взять верх над разумом в тот момент, когда в зоомагазине вы видите миленького котенка или щенка. Не принимайте сиюминутное решение. Ведь от вашей импульсивности, будет зависеть не только судьба питомца. Вы можете нанести своему ребенку психологическую травму в тот момент, когда ваше терпение кончится, и вы отдадите его любимца кому-то. Решение взять в дом еще одного члена семьи должно быть осознанным и взвешенным.

Ирина Фокина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные»

Цели :

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные »

3. Развивать внимание , мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи :

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные » .

2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей .

3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения .

Ход занятия:

Воспитатель : Каких домашних животных вы знаете ? (обращает внимание на подворье)

Дети : (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок, овца, свинья) .

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети : Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.

Воспитатель : Какую пользу они приносят людям?

Воспитатель : Как помогает корова?

Дети : Корова дает молоко.

Воспитатель : Как помогает лошадь?

Дети : Лошадь возит вещи.

Воспитатель : Как помогает собака?

Дети : Сторожит дом.

Воспитатель : Как помогает кошка?

Дети : ловит мышей.

Воспитатель : Как помогает овца?

Дети : Она даёт шерсть.

Воспитатель : Как человек заботится о животных ?

Дети : Он их кормит сеном, поит водой.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс) .

Воспитатель : А что любит кушать корова? (Сено, солому) .

Воспитатель : А что корова даёт людям? (Молоко) .

Воспитатель : Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей )

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята) .

Воспитатель : Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко) .

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза) .

5. Спереди пятачок, сзади крючок.

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья.)

6. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши . Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Физминутка.

Дети отгадывают звукоподражание (магнитофон)

И под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, корова, лошадь и. т. д.)

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково . Домашним животным очень приятно . Молодцы, ребята!

Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков» . К каждому «домику» воспитатель задает вопрос : «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?» Воспитатель даёт название каждому «домику» (конура, корзинка, хлев) . Дети повторяют.

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

Пальчиковая игра «Козочка»

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили ? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия: Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе

Колчина Виктория Романовна Воспитатель ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербург
Конспект можно использовать на занятии по познанию, с целью знакомства детей с дикими и домашними животными.
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок).
Конспект занятия по познанию «Домашние и дикие животные».
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок). Формировать знания детей о названиях детёнышей диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки животных.
Ход: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям, в котором животные просят детей помочь им. – Ребята, животные потерялись и потеряли своих детёнышей! Они просят у нас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорация хлева для коровы и лошади, будка для собаки и дом для кошки. На другом фланелеграфе декорации леса, в котором живут дикие животные. Животные в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. Воспитатель начинает коротко рассказывать о каждом животном.
- Вот корова, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Корова даёт нам молоко. Кто это ребята? Ответы детей. (Корова). У коровы ребёнок телёнок. Ребята у коровы кто ребёнок? Ответы детей. (Телёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот лошадь, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Лошадь помогает человеку в сельском хозяйстве. Кто это ребята? Ответы детей. (Лошадь). У лошадки ребёнок жеребёнок. Ребята у лошади кто ребёнок? Ответы детей. (Жеребёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот ребята собака, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Собака друг человека, она охраняет дом человека. Кто это ребята? Ответы детей. (Собака). У собаки ребёнок щенок. Ребята у собаки кто ребёнок? Ответы детей. (Щенок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот кошка, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Кошка ловит мышей. Кто это ребята? Ответы детей. (Кошка). У кошки ребёнок котёнок. Ребята у кошки кто ребёнок? Ответы детей. (Котёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- А сейчас я вам расскажу о диких животных. – Ребята это лиса, она дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лиса). У лисы ребёнок лисёнок. Ребята у лисы кто ребёнок? Ответы детей. (Лисёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это серый волк, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Волк). У волка ребёнок волчонок. Ребята у волка кто ребёнок? Ответы детей. (Волчонок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это лось, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лось). У лося ребёнок лосёнок. Ребята у лося кто ребёнок? Ответы детей. (Лосёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята вот медведь, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Медведь). У медведя ребёнок медвежонок. Ребята у медведицы кто ребёнок? Ответы детей. (Медвежонок). Хвалим детей за правильные ответы.
Динамическая пауза.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним животным поможем найти свой дом. – Иди, возьми корову поставь её и телёнка в хлев. Хорошо. - Иди, возьми лошадку поставь её и жеребёнка в хлев. Молодец. - Иди, возьми собаку поставь её и щенка в будку. Умница. - Иди, возьми кошку поставь её и котёнка в дом. Хорошо ребята.
- Давайте теперь диких животных отправим всех в лес. - Иди, возьми лисичку поставь её и лисёнка в лес. Хорошо. - Иди, возьми волка поставь его и волчонка в лес. Молодец. - Иди, возьми лося поставь его и лосёнка в лес. Хорошо.- Иди, возьми медведя поставь его и медвежонка в лес. Умница.
- Ребята вы молодцы, посмотрите домашние, и дикие животные нашли свой дом.
- А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Разноцветные счётные палочки). - Давайте мы для наших домашних животных сделаем домики из палочек. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски животных. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с животными. До свидания.

Приблизительное время чтения: 8 минут

Часто во многих семьях встает вопрос, какое животное завести для ребенка. Подходить к нему нужно очень внимательно ввиду высокой ответственности перед новым членом своей семьи и перед ребенком также. Малыш будет нести ответственность за своего питомца, научится заботиться о нем, не будет чувствовать себя одиноко. Многолетние исследования психологов сводятся к необходимости заведения домашних животных для развития ребенка.

Дети и домашние животные

Очень много информации в медицине, психологии, валеологии можно собрать о пользе содержания животных в семьях с маленькими детьми. Однако частым вопросом становится, какое именно животное завести для малыша и насколько комфортно будет новому питомцу адаптироваться в домашних условиях, которые подходят человеку.

Однозначно, домашний питомец привнесет новые правила в жизнь семьи, требуя порой повышенного ухода, который соразмерим с обслуживанием ребенка. Поэтому родителям нужно адекватно оценить свои возможности. Ведь никому не хочется на самом деле, чтобы зверек мучился, испытывая дискомфорт и игнорирование собственных потребностей. Не менее важным пунктом становится наличие свободного пространства в квартире. Крупному животному нужно будет обеспечить место для сна и времяпрепровождения. И это не должна быть детская спальня или кухня.

Малыш привяжется к питомцу, включится в уход за ним, выгул, кормление. Поэтому немаловажным будет еще и продолжительность жизни животного. Заводя мелких грызунов, например, хомяков или крыс, следует принимать во внимание, что живут они недолго – средняя продолжительность жизни такого грызуна 2-4 года в лучшем случае. Смерть питомца будет серьезным потрясением для маленького ребенка. А заводя крупную собаку, необходимо учитывать её потребности в продолжительном выгуле, дрессировках и особенностях кормления.

Домашний питомец для ребенка станет другом, если на малыша будет возложена часть ухода за животным. Поэтому ко всему выше сказанному прибавляем возраст ребенка. Наибольшей популярностью среди животных, которых люди приводят в свои жилища, пользуется кошка. Один китайский философ времен Конфуция сказал: «Кошка вошла в дом человека и осталась там на правах хозяина, а собака всегда будет жить под домом своего хозяина». Конечно, в сегодняшней интерпретации дело обстоит несколько иначе. Люди приводят в свои квартиры в многоэтажных домах крупных собак, которым приходится терпеть жилищные условия, не предназначенные для их содержания.

Заводить слишком мелкое животное для малыша, которому не исполнилось еще и трех лет, опасно, так как ребенок может травмировать питомца, нанеся ему несовместимый с жизнью урон. Это касается птиц, которых часто держат вне клеток, грызунов, очень маленьких собачек декоративных пород, котят. Маленький ребенок не сможет удержаться от желания потрогать питомца. Часто малыши так радуются котятам, что хватают их за хрупкие шеи и удушают. Возникает серьезная психотравмирующая ситуация.

Слишком крупное животное может таким же способом причинить вред малышу, не рассчитав свою силу в совместных играх.

Сегодня модно заводить дома хорьков, шиншилл, экзотических насекомых, змей, хамелеонов, пресмыкающихся и земноводных. Некоторые из них приходят в наш дом из дикой природы, сохранив инстинкты, которые помогают им выжить в очень жесткой среде. Такие животные привыкли защищаться при малейшем намеке на посягательство на их жизнь. В основном они ведут ночной образ жизни, часто издавая характерные звуки. Прежде, чем остановить свой выбор на таком питомце, следует основательно подготовиться ко всевозможным нюансам содержания.

Особенности содержания домашних животных

Некоторая специфика в уходе и содержании различных животных должна определить, какого питомца завести для ребенка. Дети ведь тоже очень разные.

Желательно советоваться с малышом, кого он хочет завести. Предварительно следует провести беседу о том, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом животное, кто будет за ним убирать, кормить, выгуливать, заниматься дрессировками. Ребенок должен знать, что питомец будет требовать повышенного внимания и дополнительных финансовых расходов, что иногда он может нуждаться в медицинской помощи, а это дополнительная ответственность. Он должен понимать, что животное не будет являться его личной игрушкой, от которой можно избавиться после того, как наиграешься.

Останавливая свой выбор на грызунах, следует учитывать нюансы их содержания, а именно:

  • запах;
  • необходимость ежедневной очистки клетки;
  • температурный режим (шиншиллы могут умереть от жары);
  • особенности пищевого рациона;
  • частые купания (крысы любят поплавать).

В плане питания грызуны достаточно неприхотливы. Многие из них любят купаться, однако, это вовсе не означает, что они прекратят источать свои природные запахи. В последнее время популярность в качестве домашнего животного завоевал хорек. Отдавая дань моде, мало кто задумывается о том, что содержать такое животное в жилом помещении непросто. Проживая в квартире, иммунитет хорька слабеет, у него меняется гормональный фон, что приводит к болезням.

Часто перед родителями стоит вопрос, какое животное можно завести ребенку с аллергией. И он вполне уместен. Принимая в дом питомца, который невольно будет провоцировать у малыша астматические приступы или кожные раздражения, родители окажутся перед сложным выбором – или здоровье ребенка или экзотическое животное. Рано или поздно станет вопрос передачи такого зверя в новую семью, что будет травмировать и животное и ребенка, который к нему привык. Поэтому лучше посоветоваться со специалистами, какое животное подарить ребенку с аллергией.

Обычно не вызывают побочных реакций улитки, мадагаскарские тараканы, тритоны, кошки породы сфинкс, короткошерстные собаки, пауки. Если малыш просит завести экзотику, к примеру, птицееда или тарантула, не стоит паниковать. Многие взрослые скептически относятся к таким видам животных в своей квартире, и это напрасно. Сегодня в любом супермаркете можно приобрести достаточно безопасный террариум, в котором животное будет чувствовать себя комфортно, не создавая угрозы для окружающих. Конечно, таких животных можно заводить уже подросшему ребенку.

Какое животное лучше завести для ребенка

Все животные обладают способностью расширять кругозор, благотворно воздействуя на мозговые центры человека. Это важно учитывать тем родителям, которые имеют детей с речевыми проблемами и не только. К примеру, птицы помогут малышу преодолеть дефекты дикции, родители отметят для себя, что у их ребенка улучшается внимание, память. Кошки способны наделить человека грацией, утонченностью, повысят бдительность и остроту зрительных функций. Собака научит любить, доверять окружающим, не бояться быстро двигаться, быть ловким. Выгуливая собаку, ребенок будет ощущать неподдельное чувство ответственности за своего верного друга. Для детей просто идеально подходят следующие породы собак:

  • лабрадор-ретривер;
  • шотландская овчарка (колли);
  • боксер;
  • йоркширский терьер;
  • лайка;
  • мопс;
  • шпиц;
  • далматинец;
  • сенбернар;
  • бульдог;
  • чихуахуа;
  • чау-чау;
  • немецкая овчарка;
  • курцхаар;
  • пойнтер.

Некоторые семьи совершают очень благородный поступок, принимая животное в свой дом из приюта, а не покупая в элитном клубе. Такое животное будет несказанно счастливо оказаться в любящей семье, даря любовь и демонстрируя ежедневную благодарность своим новым хозяевам. Также такой поступок родителей благотворно скажется на мировосприятии малыша.

Прекрасно себя зарекомендовали декоративные кролики. Они легко приживаются в домашних условиях, достаточно неприхотливы в еде, могут даже размножаться. Кролик любит играть с человеком. Однако это довольно хрупкое животное, поэтому слишком маленьким детям его заводить нельзя.

Особенную экзотику и дополнительный уют в жилище привнесет аквариум с рыбками. Между прочим, в современных зоомаркетах уже есть возможность купить аквариум без рыб для аллергиков и астматиков. Корм для рыб способен вызывать серьезные приступы удушья, поэтому такая экзотика подходит не всем.

Какое животное купить ребенку, учитывая возраст

Возраст малыша при выборе питомца играет первостепенную роль. Если малыш родился в семье, где уже есть домашнее животное, тогда следует приучать нового члена семьи (ребенка) к правилам жизни в такой обстановке. Некоторые питомцы имеют способность ревновать своих хозяев к новым членам семьи, гостям, случайным прохожим. Обычно так ведут себя собаки. Поэтому очень важно, чтобы между собакой и младенцем установился дружеский контакт. Иногда этого добиться не удается.

Общепринято заводить домашнего питомца в семьях с малышами, которые уже достигли хотя бы трехлетнего возраста. После трех лет малыш может уже понемножку подключаться к уходу за животным, хотя основной уход всё-таки ложится на плечи родителей. В таком возрасте питомец может помочь улучшить качество развития малыша, и это тоже немаловажно. Ведь всегда приятно родителям, когда их ребенок прогрессивно развивается с такого раннего возраста.

Возраст 3-5 лет. В этом возрасте также большая часть забот о питомце возложена на родителей. Для такого возраста идеально подходят аквариумные рыбки, попугайчики, канарейки, кролики, кошки.

Обязательно следует советоваться с малышом перед покупкой питомца. Желательно детально рассказать ребенку о деталях содержания, манерах поведения, приручению того или иного питомца. Дети в таком возрасте очень непосредственны, они часто оказываются неготовыми к правильному общению с животным. Часто котят могут дергать за хвосты, а рыбок ловить руками в аквариуме. Родители обязаны предупредить такие ситуации предварительной беседой.

Возраст 5-9 лет. В эти годы родители уже могут доверить большую часть ухода за животным своему подросшему ребенку. По-прежнему все детали ухода нужно осуществлять под пристальным присмотром взрослых. Например, вычесывать собаку или кормить рыбок. Хорошо адаптируются с такими детками собаки, кошки, хомяки, морские свинки, шиншиллы.

Возраст от 10 лет. Дети в этом возрасте уже достаточно самостоятельны, если родители работают, они в состоянии сами себя обслуживать, возвращаясь из школы. Уверенно посещают спортивные тренировки, факультативные занятия. Конечно, такому ребенку можно доверить уход за крупной собакой. В принципе, в таком возрасте ребенок уже в праве сам выбирать, какое домашнее животное лучше завести.

Выбор животного в зависимости от темперамента ребенка

Темперамент каждого живого существа оказывает очень важное воздействие на окружающих близких. Люди с неподходящим типом темперамента не всегда легко уживаются вместе. Животные не являются исключением. Поэтому, определяясь, какое домашнее животное завести для ребенка, следует делать ставку на темперамент своего малыша.

Дети с преобладанием холерического темперамента будут счастливы в компании с собакой. Если ребенок еще мал, не стоит заводить слишком крупную собаку.

Холерикам , и даже взрослым, идеально подходят таксы, спаниели, шпицы, пудели. Ребенок сможет самостоятельно выгуливать такую небольшую собачку, легко справляясь с поводком. Благодаря небольшой массе тела собака небольших размеров никуда не утянет своего юного хозяина в отличие от питомцев крупных пород.

Флегматичные дети будут рады грызунам, птицам, кошкам. Ребенок будет увлеченно наблюдать за ними, кормить по мере необходимости. Если решиться заводить для флегматика собаку, то можно рекомендовать мопса или чихуахуа, ретривера или колли. Собаки этих пород незлопамятны, любят играть, полностью отдаваясь человеку.

Меланхоликам идеально подойдут аквариумные рыбки, экзотические насекомые, рептилии, кошки, собаки. Меланхолический тип темперамента определяет слабости нервной системы. Питомец для меланхолика должен стать настоящим спутником жизни, быть игривым, задорным, подвижным. Это способны обеспечить собаки. Даже выгуливая собаку, меланхоличный ребенок начнет чувствовать себя увереннее в социуме.

Сангвиники будут рады любому питомцу. Благодаря мобильности своего темперамента они уживутся с любым животным. Это могут быть и крысы, и хомячки, и птицы, и кошки с собаками.

Какое домашнее животное лучше завести ребенку каждая семья решает самостоятельно. Желательно принимать во внимание специфику своего малыша, особенно проблемы со здоровьем. Ребенок должен понимать, что нести ответственность за чужую жизнь ему придется очень серьезно. Если питомец заболеет, малыш также должен принимать участие в его излечении.

Некоторые животные, например, собаки, требуют ежедневного повышенного внимания каждый день на протяжении всей своей жизни. Это по сути те же дети. Поэтому, заводя собаку, необходимо рассчитывать, прежде всего, свои силы, которых должно хватить на уход за ребенком и питомцем.

Если родители работают, а малыш посещает детский сад либо уже школу, нужно помнить о том, что выгул собаки должен происходить по часам. Животное, запертое в квартире на длительный срок ежедневно, нуждается в продолжительных прогулках, внимании, дрессировках.

Перед покупкой питомца малышу рекомендуется давать уместные задания по уходу за своей комнатой. Хорошо, когда ребенок в ожидании нового члена семьи спешит помочь бабушке с покупками в магазине и приготовлении еды для всей семьи. Это весьма благотворно повлияет на развитие малыша и будет гарантией добросовестного ухода за домашним питомцем в дальнейшем. Если дети нарушают свои обещания, не слушаются взрослых, есть смысл повременить с покупкой животного.

Домашний питомец разовьет у ребенка широкий спектр важнейших качеств, навыков и психических реакций, которые будут незаменимы во взрослой жизни. Это – ответственность, внимание, память, терпение, трудолюбие, забота о ближних, доверие, умение развлекаться, общение. Дети, выросшие в семьях, где есть домашние животные, легко адаптируются в социуме, умеют дружить, любить, быстро налаживают контакты, прекрасно развиваются, зачастую опережая своих сверстников.