Сделать книжку из фетра пошаговая инструкция. Как делается мягкая развивающая книжка? Страница «Геометрические фигуры»

Спасибо. Точно нельзя сказать о возрасте, так как развитие у детей индивидуально. Я указала возраст 1- 4 года.
Обычно развивающую книжку делаю с учетом того, чтобы ею можно было пользоваться длительное время.
Пока ребенок маленький, он с удовольствием играет с элементами на липучке. Очень малыши любят с треском отдирать их от страницы. С радостью ребенок будет находить знакомые предметы; искать тех, кто спрятался; заниматься перетяжками. Ребенок растет, и вы постепенно знакомите с цветом, фигурами, размером, расположением в пространстве, со счетом. В каком порядке это делать, решаете вы сами. В процессе игры ребенок осваивает застежки, что очень пригодится ему в детском саду.
Всем известно, что заучивание стихотворений очень полезно для ребенка: улучшает память, обогащает словарный запас, способствует развитию речи. Но просто заучивать стихи для ребенка скучное занятие. Гораздо веселее пойдет дело, если выучить стишок про конкретного персонажа. Много стихов для детей на сайте numama.ru.
Вот так постепенно усложняете задания для ребенка.

Екатерина Кожина

В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика , поэтому я начала делать все игры направленные именно на развитие моторики . Самая первая моя игра называется "Книжка-малышка ". В работе с детьми я ее еще не пробовала, но думаю деткам очень понравится. В книжке я сделала много игр направленных как на моторику так и на заучивание цветов, развитие мышления .

Эта книжка сшита из фетра . По мимо материала понадобились и атрибуты, такие как : бусинки, декоративные прищепки, тесьма, аппликация, лента, пуговицы, липкая лента, глазки, шнур,картинки, картон, нитка,игла, горячий клей,пистолет.

Начала свою работу с обшивки картона фетром .

Поле этого сшила листы между собой толстой ниткой в два слоя для прочности.


Начала оформлять титульный лист книжки аппликацией и тесьмой. Тесьма приклеена на горячий клей. Распечатала текст "Книжка-малышка "


вот что получилось. Надеюсь вам понравилась моя книжка .




Создания книжки заняла много времени и терпения.

Публикации по теме:

В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения».

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Перед вами, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

Добрый вечер, хочу вашему вниманию показать книжку малышку, который называется "Корзина сказок". В этой замечательной книжке малыш прочтет.

В нашем детском саду часто проходят конкурсы для родителей по изготовлению книжек-малышек на разную тематику. Мы с дочкой (она посещает.

В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект "Откуда берутся книги". Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.

Хорошим развивающим пособием для детей будет объемная книжка. Ее использование позволяет развивать ребенку не только логику, но и мелкую моторику: ведь он может пощупать каждую составляющую страничек. Приготовить такое пособие можно собственноручно.

Материалы и инструменты

Для создания мягкой книжки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветный фетр.
  • Пряжа, крючок.
  • Разноцветные нитки и иголка.
  • Бусины разной формы и размера.
  • Лента-липучка (крючок + петля).
  • Пуговицы на ножке.
  • Ножницы.

Для крепления деталей понадобятся нитка с иголкой и клеевой пистолет. Многие элементы и сами странички пришивать можно на швейной машинке (быстрее и надежнее).
Вооружившись всем необходимым, .

Делаем фетровую развивающую книжку своими руками

На листе фетра вышиваем имя ребенка, для которого предназначено пособие, украшаем дополнительными элементами из кусочков фетра.

С правой стороны посередине пришиваем пуговицу, на которую будет накидываться петелька – застежка.

Страница «Строим забор»

  • Фон: темный (ночь), луна, звезды.
  • Забор: две перекладины (шириной около 1 см) и «штакетины». На полосках-перекладинах на одинаковом расстоянии пришиваем липкую ленту (петли), вторую часть липучки (крючки) приклеиваем на внутреннюю сторону «реек». Перекладины пришиваем к фетровому листу. Штакетины крепим на липучку, нумеруем фломастером.
  • Кувшин: из фетра вырезаем 2 детали кувшина. Прошиваем боковые стороны и дно, чтобы его можно было «надеть» на забор.

Как работать? С ребенком построить забор, располагая штакетины по номерам или в обратном порядке, надевать кувшин на определенную рейку (номер 4, например).

Страница «В сугробе»

  • Фон: голубой (день), солнце.
  • Сугроб: пришиваем к боковым и нижним сторонам страницы.
  • Дерево: крепится снизу на «сугроб», верхняя часть пришивается к фоновому листу. К веткам клеим снежки.
  • Заяц и мышь: из фетра нужного цвета вырезаем две одинаковых части, вышиваем глаза, нос. Из пряжи вяжем веревку из воздушных петель. Сшиваем петельным швом по краю, фиксируем в ходе процесса один конец веревки в области спины или между ушками. Второй конец крепим к сугробу с обратной стороны.

Как работать? Из сугроба торчат ушки. Ребенок отгадывает, кто прячется в нем. Если у солнца сделать съемные лучи (на кнопках), тогда можно будет их добавлять – убавлять.

Страница «Абак»

Чтобы сделать счеты, на нитки наматываем по 10 бусин. Можно взять одинаковые или разные по форме, размеру, цвету. Крепим их на полосы из фетра, которые пришиваем на фоновый лист с двух сторон.

Как работать? Сначала нужно разобрать, чем отличаются бусины. Посчитать их количество. Отделить определенное количество.

После этого прорабатываются примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Когда ребенок научится быстро выполнять действия, можно использовать абак для счета с переходом через десяток.

Страница «Шнуровка»

К полоскам фетра пришиваем петельки, крепим их на фоновом листе. Из пряжи набираем цепочку из воздушных петель (можно взять обычный шнурок), на концах фиксируем скрепками, обматываем тонким скотчем. Затем вдеваем в петли.

Как работать? Ребенок учится зашнуровывать «ботинок» разными способами, делать узел, завязывать шнурок бантиком.

Страница «Косички»

На полоске шириной около 1 см делаем надрезы. Вдеваем нить и набираем цепочки из воздушных петель – по 3 в каждый. Фиксируем полосу в верхней части листа.

Как работать? Ребенок учится плести косички, фиксировать их резиночкой (можно взять маленькую из набора для плетения).

Страница «Геометрические фигуры»

Из фетра вырезаем разные фигуры (можно сделать их двойными, чтобы были крепче). На фоновом листе обводим их карандашом по контуру, выделяем вышивкой. Для фиксации используем липкую ленту.

Как работать? Малыш соотносит фигуры, находит одинаковые (на страничке и среди фигур), закрепляет их. Можно выделить среди них многоугольники и криволинейные фигуры, разделить на группы по цветовым оттенкам.

Страница «Полянка»

На странице пришиваем пуговицы на ножках. Из фетра вырезаем цветы, делаем прорези, украшаем маленькими божьими коровками.

Как работать? Цветы надеваются на пуговицу. Можно сочинить задачу по картинке: на полянке было 7 цветов, 3 сорвали, сколько осталось? Или: на 3 цветках сидят божьи коровки, сколько цветов без насекомых?

Страница «Часы»

Все детали вырезаны из фетра, приклеены или пришиты к основе. С помощью петельного шва имитируем штрихи на циферблате. Стрелки фиксируем так, чтобы их можно было двигать: с этой целью можно использовать пуговицу на ножке или проволоку.

Как работать? С помощью этой странички отрабатываются понятия времени, дети тренируются определять время по часам, выставлять нужное время.

Страница «Сюрприз»

Последняя страница. К ней пришиваем кармашек, прикрывающий клапан.

В карман можно спрятать любую фигурку из фетра (в данном случае – котик). Для фиксации книги пришиваем пуговицу, на нее наматываем петельку – застежку, которая будет надеваться спереди.

Как соединить детали?

Для соединения страничек используем любую ткань (в данном случае – вискозные салфетки для уборки).

Нарезаем прямоугольники длиной, равной высоте книги, и шириной 3-4 см. И один прямоугольник – шириной 10-12 см (наружный корешок). Пришиваем их между страничками по схеме, указанной ниже.

Следующий этап – сшивание страничек по открытым краям, фиксация внутренней и наружной части корешка.

Книга готова! Теперь можно приступать к занятиям с красочным пособием, изготовленным своими руками!

Все малыши любят играть, и родителям хочется, чтобы детские безделушки были не только красивые, но и развивающиеся. Книжка из фетра, сделанная самостоятельно – безопасная и полезная игрушка для ребят в возрасте от года до четырех лет.

Фетр – плотный шерстяной материал. Ткань мягкая, не вызывает аллергии, хорошо стирается, имеет яркие расцветки.

Книжка из фетра – подготовительный период

Сначала определитесь, что вы хотите от этой игрушки? Будет ли она только для развлечения или обучит ребенка счету, азбуке, разовьет моторику, даст некоторые познания окружающего мира.

Вам понадобится:

  • фетровые кусочки разного размера и цвета;
  • разноцветные нитки “сороковки”, иголки для ручного шитья;
  • ножницы, клей, картон. Выкройки фигурок, их найдите в интернете или нарисуйте сами;
  • фурнитурная мелочевка: пуговицы, бусинки, ленты, молнии, тесьма, бахрома;
  • кольца для крепления готовых листов.

Книжка из фетра – этапы изготовления

  • Нарежьте фетр на прямоугольники по размеру страничек.
  • Сшейте по две фигуры вместе с трех сторон. Вложите в середину кармашка картон или тонкий поролон, чтобы книга держала форму. Зашейте четвертую сторону и обметайте все края листков.
  • Распределите аппликации, соответствующие выбранной тематике.
  • Соедините странички попарно. Закрепите корешки листков пластмассовыми кольцами или люверсами, через которые пропустите шнурок.

Создав каркас изделия, приступайте к наполнению книжки персонажами. Сделайте фигурки из тонкого фетра, прикрепите на липучки в нужном месте листа. Используйте шнуровки, прорези для пуговиц, ремешки, кнопки – все то, что поможет развиться маленьким пальчикам.

Смастерите поделку занятной, чтобы открыв книжку, ваш ребенок захотел досмотреть ее до конца. А тематику берите познавательную, обучающую.


Страница первая – считаем с ребенком

Изготовьте зайчика, овощи, облака, солнце и оформите картинку. Не забудьте про кармашки для посадки корнеплодов и шнурок для сушки моркови. Играя, ребенок научится считать, запомнит название овощей и зверьков, живущих в лесу. Сюжетная линия может быть любая: считайте рыбок, цветы, грибы, автомобили, все, что угодно.


Страница вторая – познавательная

Пришейте цветок, внутрь его поместите пчелку со связанной при помощи нитки гусеницей. Если ребенок попытается вытянуть насекомое, то он вытащит из тюльпана и гусеницу. Выглядеть будет, как будто толстенький червячок ползет по цветку. Объясните малышу, какие бывают насекомые, где живут, чем питаются.


Страница третья – развиваем мелкую моторику

Соорудите картинку-гардероб. Вставьте посередине листка молнию и створки шкафа будут раскрываться. Придумайте модную одежду для куклы. Прикрепите к изнаночной стороне кукольной одежды липучки, и ребенок сможет самостоятельно моделировать наряды.


Страница четвертая – изучаем домашних животных

Ваш малыш любит кошек, собак, птичек, хомячков и морских свинок? Доставьте ему радость – оформите страницу на деревенскую тему.

  • Вырежьте из разноцветного фетра фигурки домашних животных. Они могут быть плоскими или объемными, сшитые из двойного кусочка ткани и набитые синтепоном.
  • Прикрепите их на лист кнопками для одежды или липкой лентой. Пускай ваше чадо определит, какие животные изображены на картинке и как они помогают человеку.
  • Расскажите ребенку, зачем пашут землю, как выращивают зерно и делают муку, из которой получаются его любимые плюшки.
  • Всех коров, лошадей, гусей, кур и прочую живность выполните из красочного материала, чтобы маленький человек захотел их потрогать. Проявите фантазию, сконструируйте открывающиеся ворота на мини-ферме, пусть все будет по-настоящему, как во взрослой жизни.


Делайте столько листков в книге, сколько вам нужно. Оптимальный вариант – 6-10 страниц.

Как видите, смастерить мягкую книжку просто, было бы желание, выдумка и свободное время. И, конечно, не забывайте, чтобы подача информации соответствовала возрасту ребенка.

Доброго времени суток!

Я шью развивающие игрушки на заказ. И делаю это с огромным удовольствием. У каждого заказчика есть свои любимые темы, любимые персонажи, поэтому каждая книжка получается действительно оригинальной, без повторов.

Я была очень рада, когда узнала что Наталия Ошуева снова решила организовать на своем блоге "С улыбкой на лице" Галерею новых работ рукодельниц. На этот раз это Галерея развивающих пособий.

Сейчас я покажу книжку, которую заказала бабушка для своей внучки.

На обложке книжки черепашка. Она мне очень понравилась, так сказать, любовь с первого взгляда. Смотришь на неё и вспоминаются слова из песни "...такая черепашка по имени Наташка".

Мне очень нравится использовать в оформлении книжек пуговицы. Так что и здесь я не удержалась, постаралась везде где можно пришить пуговки.

Книжка застегивается на пуговицу в виде цветка, для петельки использована шляпная резинка.

1 страница: здесь расположены цветы, они разные по исполнению. Три крупных цветка - из плотного корейского фетра толщиной примерно 1,2 мм. Каждый цветок двойной, с прорезными петельками. На этой страничке ребенок осваивает один из распространенных в одежде видов застежки.

Пуговки на ножке, чтобы ребенку было легче справиться с заданием. Два цветочка поменьше - из пуговиц, и самые маленькие - из бусинок. Малышам очень нравится водить пальчиками по пуговкам, трогать их. Это не просто интересно, но и полезно! В верхней части странички две бабочки передвигаются по шнуру.

2 страница: лабиринт с заданием "Помоги Колобку убежать от медведя домой к бабушке и дедушке". Медведь и домик вырезаны с тканей и пришиты зигзагом, колобок - пуговичка. Сверху пришита зеленая сетка и зигзагом прошит лабиринт.

3 страница: Мы видим домик, забор, за забором два дерева. Скорее всего это яблони с яблоками. Что нового узнает малыш? Слева на яблоне 3 зеленых яблока, справа на яблоне 5 красных яблок. Красных яблок на 2 больше, чем зеленых или, зеленых яблок на 2 меньше, чем красных. А всего на двух деревьях выросло 8 яблок. Как видите, всего два дерева, а сколько нового узнает ребенок: цвета, количество, расположение в пространстве, количественное сравнение, сложение/вычитание. Что ещё видим на страничке? Вдали едет машина, на небе солнышко и облако. Знакомство со временем суток: сейчас день, потому что на небе светит солнышко.
Перед домом на скамеечке сидит котик, по шнуру передвигается собачка. Можно оживить персонажи, поиграть с ними. Например: собачка подбегает к скамеечке и лает. Пусть ребенок изобразит, как лает собачка. Котёнок зашипел (зафыркал, замяукал). ребенок это изображает. Собачка испугалась и убежала. А что лежит рядом со скамейкой? Игрушечная лошадка.
Как видите, можно интересно поиграть с малышом и дозировано дать ему новые знания.

Но и это еще не всё (прямо как реклама по телевизору)! Оказывается, домик можно открыть! Расстёгиваем пуговицу (освоение застёжки) и открываем домик. Слева есть кармашек, куда можно положить овощи, собранные на огороде. Справа - карман с прозрачной стенкой. Туда можно вставить картинку и придумать интересную историю. Если ребенок маленький - вы рассказываете, а он с интересом слушает. Ребенок постарше может сам придумать историю. Конечно же, сначала вы ему подсказываете, а потом он уже сам всё придумывает. Это очень хорошо помогает в укреплении памяти, развитии речи и фантазии.

Вот видите, сколько полезного для развития ребенка может дать всего одна страница книжки!

4 страница: огород. На первом плане забор, калитка открывается (застежка липучка - очень распространенный вид застежки в детской одежде и, особенно, в обуви). Далее - грядки и дорожка со следами (следы можно посчитать и назвать, какого они цвета). Дорожка идет к кустикам, там, наверно, растут ягодки. Самое время вспомнить бабушкин или ваш огород и какие там растут ягодки. А что растёт на грядке? Грядки сделаны в виде карманчиков и туда можно поместить овощи. В наборе к книжке идут: большая репка (вспоминаем одноименную сказку), 3 луковицы (если ребенок постарше, можно спросить, какой он на вкус - сладкий, горький, кислый, соленый), 5 морковок - 2 маленькие и 3 большие (знакомство с размером, сравнение больше/меньше). С использованием овощей тоже можно придумать много заданий для ребенка. Для малыша даже такое простое задание, как поместить овощи в грядки-кармашки будет достаточно трудным. Но оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.
Что еще есть на нашем огороде? Конечно же пугало! Для чего оно?
А на небе у нас еще есть радуга. Знакомство с цветами радуги, их расположением, вспоминаем, что Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

5-6 странички: Счёт от 1 до 10. Маленький ребенок сначала будет рассматривать бусины, перебирать их пальчиками. Затем будет учиться считать, а затем - знакомство с числами. На кружочках числа от 1 до 10, с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Надо правильно расположить числа на страничках.

Страницы 7-10: Времена года. Странички соединены так, что можно видеть сразу все четыре. На каждой странице одинаково расположены деревья (ёлка и лиственное), вдали видно лес, на переднем плане пенёк. Ребенок видит сразу все 4 картинки. Он знакомится с порядком смены времен года; видит, что елка "зимой и летом одним цветом", а вот лиственное дерево меняется по сезонам. Чтобы было интереснее, крону лиственного дерева я изобразила при помощи пуговиц (вы, наверно, помните, что я очень люблю использовать в своих работах пуговицы). Также ребенок видит, как со сменой времени года меняется небо и лес, расположенный вдали.

Страницы 11-12: Форма и размер.
Эти странички предназначены для знакомства с геометрическими фигурами. Чтобы ребенку было интереснее, я сделала не просто изображение фигур, а составила картинку.


В процессе игры ребенок знакомится не только с фигурами, но и с понятиями больше/меньше. Ёлочка и дым состоят из трех разных по размеру деталей: большая, маленькая и средняя. На примере с солнышком можно показать, что круг состоит из двух полукругов.
Детали этого конструктора сделаны из декоративной пенки в двух экземплярах. Так что есть возможность для творческой фантазии.

Страницы 13-14: Кто что ест? На страничках изображены знакомые ребенку животные, перед каждым стоит мисочка.

Отдельно на маленьких карточках еда. Задание: "положить" в мисочку корм для каждого. Кстати, небольшое затруднение вызовет вопрос: что положить лошадке, а что корове? Надо пояснить, что у них еда одинаковая.

На странички установлены люверсы, так что можно странички убирать/добавлять. Сзади - карман для съёмных деталей.

А сейчас приглашаю вас в Галерею развивающих пособий, чтобы вы могли познакомиться с замечательными работами других мастериц развивающих игрушек.