Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы. Конспект ОД в подготовительной группе «Пасхальное яйцо

Воспитатель: «Пасха - самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Вот послушайте, какие стихи сложил один из поэтов о Пасхе:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

Писание гласит, что после вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и бедная женщина Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец к римскому императору Тиверию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые несли драгоценные дары и украшения, а бедные – кто что мог. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и громко сказала: «Христос воскрес!». Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. Вот почему Пасху называют «Красная Пасха» - ведь это «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.

Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.

Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А еще на Пасху пекут куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы:

Посмотрите на улице, лежит ли еще снег? (ответы детей)

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?» (ответы детей)

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?» (ответы детей)

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

(Дети повторяют за воспитателем хором):

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице:

«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Роспись пасхальных яиц»

Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасха.

Задачи:

    Углубить знания о традициях росписи пасхального яйца, познакомить с характерными особенностями росписи.

    Учить анализировать и сравнивать росписи пасхальных яиц разных видов.

    Развитие речи, памяти, мышления, творческое воображение, художественно-эстетические навыки учащихся, глазомер и тонкую моторику руки.

    Воспитывать уважительное отношение к традиционным русским праздникам.

Оборудование: ноутбук, презентация « Детям о Пасхе», аудиозапись колокольного звона, коллекция пасхальных яиц, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия


1.
Ребята! Каждый год весною мы отмечаем день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа. Слово «Пасха» в переводе с древнееврейского языка означает «переход, прохождение мимо или освобождение от беды». (слайд 1)

Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж тёмный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес! (слайд 2)

Пасха – это весенний праздник. О нем есть красивые стихи.

Ясно и солнечно в Светлую Пасху!
Крашенки красные, песни и пляски.
Свет на душе, как от яркой свечи.
И на столе уже ждут куличи.
Пусть разнесется по миру: Воскресе!
Будем всегда мы с надеждою вместе. (слайд 3)

В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Звон колоколов нес благую весть о Пасхе и за это его прозвали благовестом. (аудиозапись колокольного перезвона)

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С утра все выходили на улицу и смотрели как «играет солнышко». (слайд 9)

Дети кликали солнышко:
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.

Ребята, что вы еще знаете о традициях Пасхи? (ответы детей)

Красивый праздник, торжественный, обильный. На праздничном столе целый пир: пироги, куличи, пасхи и крашенные яйца. (слайд 10, 11)

Сегодня, ребята, мы познакомимся с разными способами украшения пасхальных яиц. И, конечно, попробуем сами расписать яйцо.

По данным археологов, роспись на яйце появилась несколько тысяч лет назад. Сначала их только красили в разные цвета. А потом стали разрисовывать узорами.

Существует несколько способов раскрашивания яиц. Крашенки - в старину использовали натуральные красители: луковую шелуху, соки растений, овощей. Сегодня используют пищевые красители. Крапанки - сначала варёное яйцо красят, а затем наносят капли горячего воска. После чего, яйцо кладут в краску другого цвета. Как только краска высохнет, яйцо опускают в горячую воду. В ней воск тает, образуется оригинальный рисунок. (слайд 13)

Писанки - это целое произведение народного творчества. В их росписи используются изображения растений и животных, геометрические фигуры. Основные цвета орнамента Писанок – белый, жёлтый, красный и чёрный. (слайд 13)

Значение цвета:

красный - цвет радости, жизни, любви;

желтый – солнце, луна, звезды;

зеленый – символизирует весну, молодость;

сочетание красного и белого – благодарность за защиту от зла.(слайд 14)

Драпанки - яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат. Узор наносят на скорлупу острым предметом - ножом, шилом, ножницами, толстой иглой.(слайд 15)


–Ребята! А как у вас в семье красят яйца? - Ответы детей

Ребята, посмотрите ка еще можно украсить пасхальные яйца (слайд 16, 17, 18).

А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора, хрусталя, золота и серебра, стекла и кости. Они могли быть разных размеров – от больших, в которых можно было спрятать различные сюрпризы, например, пасхальные яйца фирмы Фаберже).

    Физкультминутка.

А перед тем, как начать практическую работу, давайте ребята, немного отдохнём! Повторяйте за движения за мной!

Рано утром все мы встанем,

Руки вверх с тобой потянем,

Сделаем по три наклона

Вправо, влево, прямо, снова

Пошагаем мы на месте,

Улыбнёмся друзьям вместе,

Раз - присядем, два – присядем

И на стул тихонько сядем.


Самостоятельная творческая работа

Ребята, сегодня вы узнали много нового об украшении пасхальных яиц.

Сейчас вы попробуете расписать яйцо. Смело проявляйте свою фантазию и творчество!

Беседа за работой:

Писанкам придавали большое значение.

Разбрасывали по полю яичную скорлупу для плодородия.

Высохшим желтком лечили ожоги.

Скорлупу толкли и применяли в пищу для укрепления кровеносных сосудов.

Кусочек скорлупы нанизывали на нитку и носили от простуды.

Рефлексия
Ребята! Посмотрите, какие замечательные писанканки и крапанки у вас получились.

Для чего делали яйца-писанки?

Какие цвета использовали мастера?

Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнится любовью, добротой и надеждой!

Пора надежд и возрождения

Опять пришла! Душа поёт!

Так пусть Христово Воскресение

Любовь и счастье принесёт!

Цель мероприятия:

Воспитание любви к своей земле, к своему народу;
приобщение к истокам культурных традиций русского народа;
пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским обрядам.

Познакомить с пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре, с произведениями русского фольклора;
совершенствовать уровень исполнения русских народных песен, частушек, закличек, хороводов, русских народных игр.
формирование художественно – эстетического вкуса
развитие творческих способностей каждого ребёнка
активизация творческой фантазии и воображения

Ход занятия:

Постановка темы

В день Пасхи звонили в церквях колокола, звонили по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

Колокол дремавший

Разбудил поля.

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна

Тихая долина

Отгоняет сон

Где-то за дорогой

Замирает звон.

С.Есенин.

Прослушивание магнитофонной записи колокольного перезвона

Сегодня мы будем говорить про Пасху.

Объяснение нового материала

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ПАСХА? Почему на Пасху красят яйца и пекут куличи? Какие обряды связаны с этим праздником?

Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Вовремя поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

1 ребенок:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

2 ребенок:

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Воспитатель: Христос Воскрес, дети! Наступил праздник Пасхи. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от их первородного греха.

К Пасхе относились благоговейно. Вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки.А на столе обязательно были пасхальные куличи.

Дидактическая игра

Перед детьми картинки продуктов. Их задача выбрать те, которые необходимы для выпечки пасхального кулича.

Мука, сахар, соль, молоко, яйца, изюм.

Объяснение нового материала

Воспитатель: На пасху люди внимательно наблюдали за погодой. Народные приметы:

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным,

На Пасху дождь с громом - к богатому урожаю

Ясная погода на пасху - к сухому лету.

А если погода была мрачная, толюди звали солнышко специальными закличками.

Учим закличку:

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

На пасху всегда ждали гостей. А гости просили у хозяев подарки (Приход гостей)

Хозяюшка-батюшка,

Одари гостей,

Не камней, да костей.

Не хочешь дарить –

Пойдем с нами:

Грязь месить, собак дразнить,

Собак дразнить, людей смешить!!!

Воспитатель: А хозяева дарили своим гостям яйца-крашенки. Это вареные крашеные яйца, расписанные по особому обычаю.

А почему красили и угощались яйцами?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, под углами дома закладывали яйца.

Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай.

Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.

А почему же красят яйца?

На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами: «Христос Воскрес!», и яйцо сразу стало ярко – красное, символизируя кровь, которую пролил Христос. И именно поэтому яйца на Пасху принято красить красным цветом.

Значения символов, используемых при росписи пасхальных яиц:
Сосна и ель- символ здоровья.
Дубок - символ силы.
Точечки - символ плодородия, новой жизни.
круг – символ солнца

Практическая работа

Вареные яйца дети опускают в специальный мешочек, а затем, под контролем воспитателя, в горячую воду. Яйцо становится цветным. Затем вместе обсуждаем, какие узоры проявились и какой смысл они несут.

Подвижные игры

«Не урони»

Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут через зал, стараясь не уронить яйцо.

«Прокати»

Просмотр презентации о Пасхе
Итог

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали о праздновании Пасхи?

Евгения Линникова

Пасхальные яйца » с элементами квиллинга.

Цель :

Дать представление об истории возникновения праздника.

Познакомить с народными приметами.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Развивать творческие способности.

Подготовительная работа : Беседа о народных праздниках, выставка сувенирных яиц, которые деть принесли из дома.

Занятие проходило в 3 этапа :

1 этап : Беседа на тему что такое пасха . Игра «За двумя зайцами.

2 этап : Скручивание квиллинга, вырезание яиц и подставки. Знакомство с традициями праздника.

3 этап : Хороволная игра- «Солнышко-ведрышко» , Аппликация Пасхальные яйца .

Ход занятия:

1. Ребята, расскажите, какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха ) .

Правильно, а сегодня мы с вами поговорим о празднике Пасха .

Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. А теперь давайте поиграем.

Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца . Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

2. На прошлом занятии , мы с вами узнали о Светлом празднике Пасха , и играли в игру «За двумя зайцами» . Сегодня мы с вами, познакомимся с традициями этого праздника.

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» . И отвечать «Воистину Воскрес!» , то есть христоваться. Этот обычай очень давнишний.

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху ? (На Пасху ходили в гости , устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца , пекли куличи, делали пасху из творога . Все это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца .

Теперь давайте с вами сделаем заготовки для наших пасхальных яиц . (на столах лежат заготовки яиц и подставок которые нужно вырезать и бумага для квиллинга разного цвета, 6 полосок желтого цвета и 6 полосок разноцветных).

3. Мы с вами сделали заготовки наших пасхальных яиц , теперь давайте соберем их. (сначала приклеиваем капельки на подставку, листочки на яйцо и собираем поделку.)

В конце работы делаем выставку и играем в хороводную игру :

«Солнышко-ведрышко» .

Публикации по теме:

Приближается Пасха – Светлое Христово Воскресенье – главное событие в духовной жизни христиан. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения,.

Скоро Пасха. А традиционный подарок на пасху – крашеное яйцо как символ зарождения новой жизни. Его и едят первым за пасхальным столом,.

Православные христиане называют Пасху "праздником праздников и торжеством торжеств". Этот праздник символизирует победу добра над злом.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Цель: 1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. 2) Познакомить.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.



Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев

Цель:

Задачи:

Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;

Продолжать , вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

Введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

  • воспитывать и его традициям, умение чтить и

Оборудование:

Интерактивная доска;

Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

Иллюстрации на тему «Пасха»

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

  1. Основной этап

Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху — к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

А вы хотите это знать? (ответы детей)

Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

Почему яйцо? Почему красное?

Почему пасха?

Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

Что новое для себя вы открыли на занятии?

Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

Когда радовались?

Может вам было грустно? Почему загрустили?

Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа