Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) на дидактической основе по рисованию

.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема : «Красивые салфетки»
Младший дошкольный возраст, 4-5 лет

Пояснительная записка.
Конспект непрерывной образовательной деятельности максимально направлен на реализацию задач Рабочей программы для детей 4-5 лет, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел декоративное рисование. Составлен с учетом:
авторской парциальной программы «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова;
Пособия Парамоновой Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. (ОЛМА Медиа Групп, 2008);
Пособия Комаровой Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

Актуальность предлагаемой разработки в том, что она показывает применение деятельностного подхода в рамках занятия по рисованию с детьми 4-5 лет. Дети знакомятся с нетрадиционным способом рисования, его особенностью, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных навыков и умений создавать свои рисунки, что обеспечивает развитие творческой личности, способной применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Обоснованность и взаимосвязь целей и задач.
Ориентируясь на позиции деятельностного подхода, педагог не передает готовые образцы, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Предлагаемый конспект НОД показывает, каким образом можно подвести детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
Вместе с детьми формулируется цель предстоящей деятельности (помогаем кукле украсить салфетку - формирование способов изображения растительных узоров), обсуждаются проблемные ситуации, как можно помочь кукле Маше. Выясняем, при помощи каких средств мы сможем это сделать, формулируются выводы.
Достижение образовательного результата занятия является целью деятельности педагога с детьми, поэтому для реализации задач выбраны наиболее эффективные в данном случае, методы работы – практический и наглядный. Например, чтобы правильно расположить узор на круглой салфетке вниманию детей предлагаются вязаные и вышитые салфетки. Дети рассматривают, сравнивают, чем похожи, чем отличаются, выделяют элементы растительного узора, определяют особенности расположения их в круге.
В процессе занятия дети знакомятся с новым способом изображения цветка и тренируются в его изображении, а также применяют ранее известные приёмы (примакивание, тычок) .
Ребятам предлагается самим выбрать необходимые технические средства изображения, продумать элементы узора, расположить элементы, согласно обозначенным педагогом требованиям.
Соответствие достижениям современной педагогики
Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к рисованию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением рисовать. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов изображения), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в этом. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, предлагаемый конспект НОД выстроен на основе игровой сюжетной линии, содержание программного материала реализуется через игровые упражнения, игровые проблемные ситуации, сюрпризные моменты, в которых дети выявляют существенные особенности и отношения предметов в рамках обозначенной темы, осваивают новые технические способы изображения предметов. Но при этом занятие структурно соответствует позициям деятельностного подхода:
1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка.
3. Мотивирование к деятельности.
4. Обращение к опыту для решения проблемной ситуации.
5. Выполнение действий, самостоятельная деятельность
6. Анализ результатов деятельности, рефлексия
7. Подведение итогов.
В процессе НОД осуществляется интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие».
Преемственность. В рамках изучения курса по рисованию в средней группе из 36 часов – на декоративное рисование отводится - 8 часов.
На них решаются задачи:
1. Развитие у детей чувства композиции в связи с построением узора на различных формах, развитие чувство цвета.
2. Развитие способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве.
3. Совершенствуются технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
4. Знакомятся с декоративным искусством, дымковской, филимоновской, богородской, семеновской росписью,
Ребята обследуют объекты, рассматривают репродукции, участвуют в элементарных опытах с красками по смешиванию и получению нового цвета, овладевают техническими навыками рисования.
Условия реализации:
1. Разработку целесообразно применять в период ознакомления детей 4-5 лет с декоративно-прикладным творчеством, в процессе работы по теме «Посуда», возможно также проведение перед праздником «8 Марта».
2. Наличие игровой сюжетной линии занятия;
3. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей;
4. Обеспечивать эмоциональный комфорт (дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе);
5. Обеспечить мотивацию к деятельности;
6. Обеспечить возможность свободного перемещения по группе, доступности необходимого оборудования и инвентаря.
7. Оптимально участие подгруппы 10 - 15 человек,
8. Время проведения занятия 20 минут.
При подготовке и проведении НОД важным является использование нетрадиционной техники рисования цветка - штампа (дном бутылки), мотивация к предстоящей деятельности - звонок по телефону от куклы Маши.
Оборудование для проведения занятия:
1. Сундук
2. Круглые вязаные салфетки – 5-7 шт.
3. Круглые салфетки из ткани с вышитым на них узором 3-5 шт.
4. Мольберт – 2
5.Бумага для практического рисования.
Раздаточный материал:
Набор цветных карандашей -14
Краски акварельные -14
Кисти -14
Набор восковых мелков -14
Лист бумаги круглой формы -14
Бутылка пластиковая для штампа 0.5 л.- 7-14
Емкость с гуашью -4 основных цветов (2-4 емкости каждого цвета.)
Стаканчики для воды -14
Ватные палочки -1 упаковка
Салфетки- 1 упаковка

Ожидаемые результаты:
Каждый ребенок оформит бумажную салфетку в форме круга элементами растительного узора, соблюдая порядок расположения элементов узора, используя технические приёмы рисования «примакивания» , «тычок», «штамп».

Действенность, результативность НОД
Имя Расположение узора: по центру и равномерно по краям Использованы технические приёмы: (штамп, примакивание, тычок)
Имеют признаки растительного узора(листья, цветы, бутоны..)
Качество работы
Итог
Вероника 1 1 1 1 4 б.
Арина К. 1 1 1 1 4 б.
София 1 1 1 1 4 б.
Лиза 1 1 1 1 4 б.
Арина Т. 1 1 1 1 4 б.
Богдан 1 1 1 1 4 б.
Ксения 1 1 1 1 4 б.
Слава 0.5 1 1 0.5 3 б.
Сергей 0.5 1 1 0.5 3 б.
Соня 1 1 1 1 4 б.
Кристина 1 1 1 1 4 б.
Катя 1 1 1 1 4 б.
Женя 1 1 1 1 4 б.
Аня 1 1 1 0.5 3.5 б.

Вывод : из 14 человек - у 11(79%) детей сформированы технические навыки изображения растительного узора, узор размещен согласно требованиям, работа выполнена аккуратно.
У 3 (21 %) детей, частично сформированы технические навыки изображения растительного узора, в работах наблюдается использование растительного узора, но у 2-х детей узор неравномерно расположен по краю салфетки, 3 работы имеют признаки смешения красок, неаккуратны.

Критерии оценивания.
Середина круга заполняется крупным узором, а край окаймляется нешироким декоративным рисунком; повторяющиеся элементы располагаются по краям, а середина остается свободной; элементы узора размещаются на осевых линиях симметрично вокруг середины. Таких элементов может быть четыре или восемь, и они повторяются или чередуются (по форме и цвету).

1. Узор расположен по центру и краю равномерно, чередуется.
2. Использованы технические приемы - штамп, примакивание, тычок.
3. Имеются признаки растительного узора (наличие цветов, листьев, бутонов, горошин)
4.Качество работы – каждый элемент хорошо просматривается, краска не смешивается, не растекается.
Уровни оценивания.
За правильно выполненную работу - 1 балл
За работу с помощью педагога или имеющие небольшие неточности – 0,5 балл
Не справился с заданием – 0 баллов.
Дополнительных диагностических материалов не применяется.
Технические указания:
Для выполнения цветка приёмом - штамп нужны бутылки 0.5 мл. с резным дном.(см. приложение)
Желательно приготовить влажные салфетки, так как во время тренировки дети могут выпачкать руки.
Перед началом работы с кистью и ватными палочками необходимо вспомнить правила безопасности.
Желательно приготовить дополнительные листы бумаги, во избежание проблемных ситуаций(у ребёнка может что-то не получится и он всегда может переделать или сначала потренироваться)

Основная часть

Цель образовательной деятельности: формирование способов изображения растительных узоров на листе бумаги круглой формы по мотивам декоративно-прикладного народного творчества.
Задачи:


Закреплять умение изображать элементы растительного узора используя технические средства: краски, кисти (ватные палочки), карандаши, на основе бумаги в форме круга, а также способы изображения:
- примакивание всей кистью - рисование листьев,
- тычком, концом кисти или ватной палочкой рисование ягод и горошка.

1. Вводная часть:
Мотивация и целеполагание к предстоящей деятельности, игровая ситуация:
Звонок по телефону от куклы Маши с просьбой о помощи.
2. Основная часть: обращение к опыту, новый материал: освоение нового способа деятельности, самостоятельная подготовка рабочего места, самостоятельная работа детей.
Проблемная ситуация: дети не могут купить, вышить, связать салфетки.
Не знают, как должен располагаться узор в круге.
Работа над формированием нового способа изображения.
Тренировочные задания: припоминание ранее освоенных способов рисования, знакомство со способом изображения цветка с помощью штапа.
Самостоятельная работа: выбор средств рисования и выполнение работы. Оказание помощи детям при необходимости.
3. Заключительная часть:
Подведение итога занятия, дети располагают свои работы на общем поле–мольберте, выясняем, все ли работы соответствуют критериям, рефлексия.

Словарь:
Узор - рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней
Венок - плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток
Ажурные - лёгкие, воздушные, сквозные.
Бутон - нераспустившийся цветок.
Цель образовательной деятельности : формирование способов изображения растительных узоров на листе бумаги круглой формы по мотивам декоративно-прикладного народного творчества.
Цель для детей: украсить салфетку для куклы.
Задачи:
Сформировать элементарные представления о художественно-эстетических изделиях народного творчества, выполненных руками людей: салфетки из ткани, с вышитыми растительными узорами.
Научить вычленять элементы растительного узора на салфетках - листочек, ягодка, цветочек, веточка.
Научить изображать элементы растительного узора на ограниченном пространке: круг – по краю и в центре.
Познакомить с новым способом изображения цветка с помощью штампа (дном бутылки): - нижняя часть емкости опускается в краску, стряхивается лишняя краска, прикладывается к листу бумаги – выполняется оттиск, и обеспечить опыт детской деятельности по освоению нового способа рисования.
Закреплять умение изображать элементы растительного узора используя технические средства: краски, кисти (ватные палочки), карандаши, на основе бумаги в форме круга, а также способы изображения: - примакивание всей кистью - рисование листьев, -тычком, концом кисти или ватной палочкой рисование ягод и горошка.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Содействовать формированию самостоятельности при выборе средств изображения, умение убирать свое рабочее место по окончанию деятельности.
Мотивация к деятельности – помощь кукле Маше. Сюжетная линия занятия: проблемная ситуация детям позвонила кукла Маша и просит помочь изготовить салфетки.
Ожидаемый результат: каждый ребенок оформит салфетку, соблюдая порядок расположения узоров.
Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью.
Организационный момент: установка на предстоящую деятельность. Психогимнастика.
Игра « Передай улыбку (сердечко) по кругу.
В. -Ребята, у меня хорошее настроение, я вас всех люблю и хочу передать свою улыбку и частичку своего тепла вам по кругу. Я передаю улыбку и сердечко рядом стоящему ребёнку, этот ребёнок улыбается и передаёт своему соседу и т.д.
Сюрпризный момент
Звонок по телефону. (телефон на громкой связи)
В. -Кто это звонит, сейчас узнаем.
«Здравствуйте ребята! Это кукла Маша. Приближаются праздники, ко мне придут гости, а мне нечего постелить на стол. Мне хочется порадовать и удивить гостей. Я хочу, чтобы вы подарили мне круглые салфетки, а на них были в центре – цветы, а по краю - листья, ягодки или веточки.
В. -Вы согласны помочь Маше? (Да)
-Как мы сможем это сделать?
Д. Можно купить, сшить.
Обобщаю детские ответы.
В. Посмотрите, я вам приготовила сюрприз.
Сундучок … старинный, бабушкин.
Только, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Резная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
- Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо?
Открылся!!!
В. -Пришла пора заглянуть в бабушкин сундук: посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем.
В. - Что же это? Салфетки (Размещаю их на доске)
В. – «С давних времён наши прабабушки и бабушки, старались, чтобы в доме было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, фруктами, птицами, листьями. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай - сладким и ароматным»
В. -Давайте рассмотрим их.
-Какой они формы?
Д. Круглые.
В. -Какого цвета?
Д. белые.
В.- Что есть на всех салфетках?
Д. Цветы, листья, горошинки, веточки.
В. - Как выглядит узор? Как он расположен на салфетке?
Д. – Посередине большой цветок, солнышко.
По краю цветочки маленькие, горошки, листья….
Обобщаю ответы детей: в середине, в центре крупный элемент – цветок, венок (плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток), солнышко.
- Более мелкие элементы расположены по всей поверхности салфетки на равном расстоянии друг от друга или только по краю.
это …. веточки, горошины, бутоны, цветы.
-В. А из чего сделана салфетка?
Д. Одни сделаны из ткани и вышиты разноцветными нитками,
В.Покажите мне салфетки с вышивкой.
В. - Что вышито на салфетках?
Д. - Ягодки, цветы, листья.
В. Другие, ажурные (лёгкие, воздушные, сквозные) ,
связаны из ниток с помощью специального приспособления – крючка.
Найдите мне такие салфетки.
В. -На что похожа эта салфетка?
Д. Цветок, снежинку, солнышко.
Обобщение увиденного.
Вывод: чем все салфетки похожи?
1. Круглые по форме,
2. Узор расположен - в центре и по краю.
3. На всех салфетках цветы, ягоды, листья…
В. - Можем ли мы так сделать?
Д. Нет.
В. -А что же нам делать?
Мы можем нарисовать, наклеить, купить.
Д.- Чем можем нарисовать? Карандашами, красками мелками, фломастерами.
В. - как я буду располагать узор? (в центре и по краю)
Что можно изобразить в центре листа? (цветок)

Показ приемов и способов изображения и размещения узора в круге
У меня есть для вас очень интересный способ – как можно изобразить цветок. Хотите узнать?
Закройте глазки и считайте: раз, два, три….
Что это?
Д. Бутылки.
Хотите, я вам покажу, как с помощью бутылки можно нарисовать цветок?
Показ нового способа изображения цветка
Показ и обучение (показываю и проговариваю особенности технического приема (нижняя часть емкости опускается в краску, стряхивается лишняя краска, прикладывается к листу бумаги – выполняется оттиск. Стараться не сдвигать штамп.

В. Что ещё можно нарисовать на салфетке?
Д. Листья, веточки, веночки, горошки

В. - Кто может показать, как нарисовать листок?
рисуем листочки - примакиванием всей кистью.
(показ способа действия)

В.- Веточку? Рисуем концом кисти или всем ворсом, в зависимости от толщины. Линии могут быть прямые и волнистые.
В.- Ягоды или горошины? Концом кисти или ватной палочкой (тычком)
В. - Цветок? Можно с помощью приёма: примакивание, тычком.
Озвучивание критериев оценки работ детям
В. -Давайте вспомним, что мы будем рисовать в центре?
Д.- Крупный цветок, венок из цветов …
В. Что будем рисовать по краю салфетки?
Д.- Листочки, ягодки, горошины, цветочки,
В. Помните, что элементы узора должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга, могут чередоваться.
Правила рисования кистью:
В. Может ли кто-то рассказать и показать, как правильно нужно работать с кистью и красками?

Обобщаю ответы детей:
-Посмотрите, как правильно надо держать кисть:
Кисть брать двумя пальцами большим и указательным за железку,
Средним пальцем придерживаем кисть,
Кистью набираем краску,
Лишнюю краску снимаем о край палитры.
Прежде, чем набрать другую краску, кисточку необходимо промыть в банке с водой, вытереть салфеткой кисть.
Наносить краску так, чтобы цвета не сливалась.
В. -Что будет, если мы будем нарушать правила?
Д. Краски будут смешиваться, потекут, работа будет неаккуратная
Подготовка рабочего места:
Представляю подготовленный материал (краски, кисти, ватные палочки, штампы.
В. --Подумайте, какой рисунок будет на вашей салфетке и что вам для этого нужно.
В. --А теперь можете взять всё, что вам необходимо для вашей работы и пройти на свои рабочие места.
В. -Подумайте, с чего вы начнёте, как закончите.
Самостоятельная работа
Задаю уточняющие или ободряющие вопросы по ходу рисования.
В. -Какие цвета тебе понадобятся?
--Что ты нарисуешь в центре?
Кто закончил, может убрать своё рабочее место.
Итог
В.-Посмотрите, какие прекрасные получились салфетки. Вам нравятся?
-Чья салфетка вам нравится больше всех?
-Почему?
-Посмотрите, все ли в своей работе соблюдали правила?
1.На всех ли работах есть растительный узор (листья, цветы, бутоны, горошки?)
2. Как расположен узор?
Д.Узор расположен по центру и по краю.
3. Какая салфетка самая аккуратная?
-Как вы думаете, кукле Маше подойдут ваши салфетки?
В.- Я сейчас сфотографирую салфетки и отправлю по Whats App Маше, пусть посмотрит все ли салфеточки ей подойдут.
(Фотографирую на телефон)
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Что было сложнее всего?
-Что вы ещё хотите научиться делать?
- Я приглашаю вас убрать свои рабочие места

Алтынай Мурзабаева

Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки » для детей средней группы.

Задачи :

1. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) .

3. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно -прикладного искусства).

4. Развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование :

Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметр12-15см) .

Краски гуашевые .

Кисти беличьи и колонковые.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративные салфетки , подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся

За работу мы возьмёмся.

Воспитатель. Итак, проверим, готовы ли вы. Я называю, а вы проверяете глазками.

Воспитатель : Вы готовы, а теперь повторим правила работы.

Сегодня мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу.

Воспитатель. Сегодня мы будем делать салфетки .

Уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво , особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки , да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай - сладким и ароматным. А чтобы салфетки были красивые , мы украсим их узором . А что такое узор?

Дети : (с помощью воспитателя) . Узор - это рисунок, состоящий из различных линий, красок , фигур.

Воспитатель : Узоры бывают разные : из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы ) .

Воспитатель : Ребята, а где вы видели узоры?

Дети : Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.

Воспитатель. Что мы можем украсить таким узором ? (салфетку )

Воспитатель. Да ребята, мы сделаем салфетку , которую вы можете подарить.

Посмотрите, на круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко, рыбку, птичку) и по берегу (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки) .

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент».

Давайте и мы с вами сегодня нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек! Каждый может выбрать бумажные формы-круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки .

Вот какие прекрасные у нас получились салфетки ! Красивые , разноцветные!


Вам нравиться? Покажем наши салфетки мамам , когда они придут?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло» Возрастная группа: дети 5-6.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снежинки-подружки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации. Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Снежинки-подружки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень» Задачи: Образовательная: Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе

Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.

Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение. Всё это очень влияет на будущую жизнь ребенка.

Так же творческой областью детской деятельности можно отвлечь ребенка от грустных мыслей, совместно и с пользой провести свободное время и просто получить удовольствие от процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе.

Тема "Красивые салфетки"

Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.

Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.

Задачи:

Познакомить детей с понятием "узор".

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)

Развивать у детей чувство цвета, ритма.

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию:

Ребята, у нас сегодня гости. Это родители, воспитатели. Посмотрите на них, улыбнитесь, помашите.

А теперь посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?

  • У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?

Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.

Восп .: Здравствуй, Катя!

Катя : Здравствуйте дети!

Восп .: Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.

Катя : Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.

Восп .: Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?

Катя : Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?

Восп .: Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?

Катя : Ой, ребята, а вы сможете?

Восп .: Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.

2. Изобразительная деятельность.

  • Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
  • Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
  • Ребята, вы знаете, что такое узор?
  • Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?

(снять ширму с мольберта с образцами)

Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)

Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)

  • Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
  • Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
  • Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
  • Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)

Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.

  • А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)
  • Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
  • Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
  • Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
  • Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
  • А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
  • Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.

(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)

Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!

Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!

Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.

3. Рефлексия

  • Скажите, кому мы сегодня помогли?
  • А чем мы смогли помочь Кате?
  • Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)
  • Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе детского сада. Учим детей изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, печаткой из салфетки).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.

Составитель: Конева Татьяна Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 87 «Моряночка» г.Северодвинск

Тема: Цветочная поляна.

Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Программные задачи:

Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, печаткой из салфетки), закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж».

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.

Форма проведения: игра, деятельность.

Материалы и оборудование: игрушки пчелки, смайлики-пчелки, тарелочки с гуашью, губки, бумажные салфетки, бумага, влажные салфетки.

Техника рисования – ладошками, смятыми бумажными салфетками.

Методы и приемы: словесный, наглядно – образный, игровой.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка), пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры.

Описание сценария ИОС.

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Полосатый вертолет,

Всем сластенам он знаком.

По полям, по лугам он летает,

Сок с цветочков собирает.

Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.

В.: Почему она как вертолет? А почему полосатый? (ответы детей)

В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?

Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.

В.: Давайте, и мы полетаем как пчелки и поищем цветочки.

Дети «летают» под музыку (легкий бег).

В.: Надо пчелкам отдохнуть, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?

Д.: Можно нарисовать цветы.

В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?

Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги) и выясняют, что нет кисточек.

В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.

Пальчиковая гимнастика:

1-2-3-4-5-вышлипальчикигулять, 1-2-3-4-5-в домик спрятались опять.

В.: Мы уже знаем, что наши ладошки – волшебные и умеют превращаться в солнышко. Каким цветом мы рисовали солнце? (желтым). А как вы это делали? Расскажем пчелке.

Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: обмакнуть ладошку в краску, раздвинуть широко пальчики и приложить на бумагу, потом вымыть руку или вытереть влажной салфеткой.

Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.

Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.

В.: Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы.

Пальчиковая игра:

Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается, цветочки раскрываются.

В темноте они опять будут крепко-крепко спать.

В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Что бывает зеленое на полянке?

Д.: Травка.

В.: Правильно, ладошка – травка, а пальчики – стебельки. Сосчитайте, сколько у вас стебельков? (5). Значит и цветов будет?(5). А что еще есть у цветов? лепесточки, бутоны – повторим хором.

В.: Не хватает бутонов, их мы нарисуем с помощью бумаги, смастерив печатку (штампик).

Показ. Нужно развернуть салфеточку, потом смять ее и скатать шарик, обмакнуть его в краску и отпечатать к стебельку. Для каждого цвета своя печатка.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.

В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета бутоны у Саши? Сколько цветов у тебя, Даша? А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки). Молодцы!

Подвижная игра «Цветы и пчелы».

Конспект нод по изо в средней группе «Красивые салфетки» - страница №1/1


Конспект НОД по ИЗО в средней группе

« Красивые салфетки».
Задачи.

Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно - прикладного искусства).

Развивающая: Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

Предварительная работа. Проведение занятия по лепке «Чайный сервиз для игрушек» в марте, оформление выставки, Рисование морозных узоров (зимних окошек) на занятии по декоративному рисованию в декабре. Оформление ковриков для пластилиновых кошек на занятии по аппликации (в ноябре). Рассматривание узоров разных видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружевоплете- ние, узорное ткачество). Знакомство с ткачеством как видом народного декоративно-прикладного искусства, Дидактические игры на цветовой модели «Радуг а» с целью упражнения в подбор гармоничных цветосочетаний.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребёнка (длина стороны или диаметр 12-15 см), краски

Гуашевые, кисти беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые. Три - четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям Пг 1 риантов орнамента


Содержание занятия.
Воспитатель: Читает стихотворение В.Шипуновой «Чаепитие»

Как у нашей Дунички

Чашечки и блюдечки,

Чаю просят пупсики:

Милости просим –

Приходите в гости

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам

В день рожденье!
Воспитатель: О чем говориться в стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны чашечки и блюдца?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: А когда мы накрываем на стол к чай питию что сначало кладем на стол?

Дети: Салфетки, скатерть.

Воспитатель: Правильно можно положить одну скатерть или одни салфетки, а можно положить и скатерть и салфетки. Уже с давних-давних времён наши прапрапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья - кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые - с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай - сладким и ароматным . А теперь давайте отдохнем с вами немного и проведем физминутку.
Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель: Ребята скажите пожайлуста, что у вас лежит на столах?

Дети: Квадраты, круги.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На салфетки.

Воспитатель: Посмотрите они у нас обыкновенные, что можно сделать чтобы они были красивыми и яркими.

Дети: Украсить, раскрасить, наклеить аппликацию.

Воспитатель: А на столах что у нас стоит?

Дети: Краски, вода, кисточки.

Воспитатель: Значит что мы можем с ними сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Посмотрите вариативные образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора.

На круглой салфетке, нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко) и по «берегу» (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки);

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки элементы должны быть крупными.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель предлагает детям выбрать бумажные формы - круги или квадраты по желанию и помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приёмами рисования и приступают к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает.

В конце занятия дети рассматривают салфетки и выкладывают их на просушку. Организуется выставка готовых салфеток для родителей.