Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму "новогодние чудеса". Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками

Елена Селезнева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках Миши»

Тема : «В поисках Миши » .

Цель : Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук .

Задачи : 1. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и

не традиционные методы.

2. Развивать умение координировать действия пальцев, общую

координацию движений.

3. Учить выполнять действия в соответствии с текстом.

4. Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и

напрягать мышцы рук.

Оборудование : тарелочки на каждого ребенка, фасоль, горох, манка, солнышко, кукла маша, мишка, счетные палочки.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с собой и с гостями.

Игровое упражнение «Здравствуйте» .

Здравствуйте, ладошки (хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки (топают)

Топ, топ, топ.

Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотронуться до кончика носа)

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель : Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.

Пальчиковая игра «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут» )

Вдаль глядишь? – Вот так! («бинокль» )

Ждешь обед? – Вот так? (подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щечкам)

2. Основная часть

(Стук в дверь. Вносится кукла Маша и волшебный мешочек) .

Воспитатель : Ребята нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой мешочек. (пробую открыть мешочек) . Но мешочек не открывается. Ребята, Маша мне что-то мне говорит. Маша совсем не слушала Мишу, он на нее обиделся и ушел, а без него у нее ни чего не получается. Она просит вас помочь ей выполнить задания и найти Мишу. Поможем Маше? И еще она говорит,что мешочек, который она принесла, откроется после того как вы ей поможете.

Первое задание. Перебрать фасоль и горох.

Воспитатель : У Маши перемешалась вся фасоль и горох. Вам нужно будет перебрать фасоль и горох в разные блюдца.

Воспитатель : Молодцы вы хорошо справились с заданием. Попробую открыть мешочек, ни чего не получается. Придется выполнять еще задание.

Воспитатель : Перед тем как мы с вами начнем выполнять следующее задание, давайте поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить и играть. (Дети приседают)

Дом большой, высокий строим. (тянутся руками вверх) .

Окна ставим, крышу кроем (прыгают на месте) .

Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед) .

Будем жить мы в нем. (приседают)

Воспитатель : Смотрите счетные палочки. Маша просит вас выложить из счетных палочек домик. Приступим?

Второе задание

Дидактическая игра : «Выложи домик» .

Воспитатель : Молодцы, какие красивые у вас домики получились. (вновь пытаемся развязать мешочек , но не удается) .

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак.

Третье задание.

Смотрите, солнышко. Какого оно цвета? (ответы детей) А на что оно похоже? (ответы детей) . Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования) . С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей) . После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики.

(дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко).

Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. Маше тоже все нравится.

3. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось выполнять задания? Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.

Воспитатель : Пробуем еще раз развязать мешочек , и узнаем, что же он от вас прятал. Да здесь же сладости для вас лежат.

(раздаю сладости и прощаемся с гостями) .

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект занятия в форме клубного часа по развитию мелкой моторики «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Волшебный лес и сказочные герои» «Волшебный лес и сказочные герои» Цели: Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Карандаш - инструмент волшебный наш» Занятие №3 «карандаш-инструмент волшебный наш» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Кукла-гостья» Занятие№4 «Кукла-гостья» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук. Задачи: Развивать координацию движений обеих рук, навык работы,.

Задачи:
формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
активизировать словарь детей
совершенствовать координацию движений
развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета
развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход занятия
Вводная часть
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
— Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята!
В зоопарке появилась
озорная обезьянка
и
устроила беспорядок.
Помогите нам. пожалуйста!

— Что же случилось в зоопарке?
— Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

Но прежде чем отправляться туда давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «волшебный песок».

Игра с цветным рисом
(дети руками ищут и достают из риса небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра)

— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
— А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

Подвижная игра «В зоопарк» (под музыку)

Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!

Приехали!
— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Также интересный материал для развития мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы
Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти
Мы замочком повертели
круговые движения кистями
Мы замочком покрутили круговые движения кистями
Мы замочком постучали
не расцепляя пальцев стучим ладошками
Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны

— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна)

Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).

— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)

— У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

— Молодцы ребята! Но кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором картинки с изображением медведя и слона.

— Медведь любит репку (воспитатель показывает игрушку репку). Репка какая? Какая она по форме? (жёлтая, округлая)

— Слон любит морковку. Морковь какая? Какая она по форме? (оранжевая, длинная)

— Обезьянка перепутала все овощи, нам нужно разобрать их и накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

— Нужно опустить руку в мешок, взять один овощ и не вынимая руки, на ощупь определить — это морковь или репка.
— А попробуй достать овощ другой (левой) рукой.
— Какой формы овощ у тебя в руке?

Вот мы и накормили животных.

— Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку — обезьянку)
— Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
— Можно ли убегать из дома?
— А можно ли безобразить и мешать другим?

— Давайте её возьмём с собой и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)

— Послушайте, кажется, там кто-то плачет. Это же маленькие девочки. Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы. Нам нужно им помочь, а обезьянка нам поможет. Вы согласны нарисовать для девочек новые бусы?
(дети садятся за столы)

Рисование пальчиками «Бусы»

— А рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

— На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала намочим пальчик в воде, затем наберём краску и приложим палец к верёвочке. так получилась бусинка. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась — повторим: вода-краска-рисунок.
(дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

— Какого цвета твои бусы?
(после окончания работы показ — как вымыть и вытереть пальчик салфеткой)

— Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочкам больше не плачут и наша проказница тоже довольна. обезьянке очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. Но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)
— А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите сколько хороших поступков мы совершили и можем смело отправляться обратно в путь.

Дети под музыку покидают группу!

Название: Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №18 «Сказка»
Месторасположение: г. Углич, Ярославская область

Галина Васюта

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

Путешествие в

МКДОУ детский сад

комбинированного вида № 5

«Берёзка» г. Белогорска

Воспитатель: Васюта

Галина Леонидовна

Конспект по развитию мелкой моторики рук

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Тема:

Путешествие в сказку.

Цель:

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Образовательные:

Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение художественной литературы, физическая культура

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие,

желание помочь друг другу,

умение видеть пользу от совместного труда.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

рассказывание сказок

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть:волшебником, феей, принцессой, королем.

Воспитатель:

Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.

Дети собирают паровозик с вагончиками.

Воспитатель:

Ну, вот паровозик готов!

Дети рассказывают о нём стихотворение:

Слышен гром издалека

Тучек в небе нет пока

Это, разгоняя дух,

Поезд мчится: чух-чух-чух!

Воспитатель

:Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место. (в красочных банках сделаны отверстия разной величины. В которые дети должны разложить: геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи, ватные палочки,крышки,счетные палочки.)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку - хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается,

закройте глазки, мы снова в сказке.

Нас Золушка встречает и в гости приглашает.

Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.

Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? -

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять -

Воспитатель:

Золушке мы помогли,

отправляемся в другую сказку. А в этой сказке

нас встречает Варвара-краса, длинная коса.

Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.

Дети рассказывают потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.

Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.

Посмотрите Теремок,

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдём.

Воспитатель:

Герой следующей сказки не человек и не животное.

Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

Поможем Колобку убежать от лисицы

ЗАДАНИЕ

: Покажи сказку пальчиками

Покатился Колобок,

(круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,

(показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,

(показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,

(сжимание-разжимание пальцев)

А потом в густом лесу

(показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!

(быстрые круговые движения кистями рук)

Воспитатель:

Как здорово путешествовать по сказкам!

Сказки любят девочки, сказки любят мальчики,

сказки любят дедушки, сказки любят бабушки.

Нас встречает Зиночка, девочка с резиночкой.

Девочка Зиночка приглашает нас поиграть с веселыми цветными резиночками и построить разные постройки. Полюбуйся, Зиночка, какие наши, ребята, Молодцы.

Дети выполняют задание «Геоконт» Воскобовича.

Воспитатель:

Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

Ребёнок:

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Воспитатель:

к нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!

Незнайка

: Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,

Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!

Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.

Раз-подняться, потянуться, (потянулись)

Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять-руками помахать, (махи руками)

Шесть-на место сесть опять (присели)

Воспитатель:

Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно

вам кроссовки шнуровать!

Дети:

Вверх шнурок, вниз шнурок,

И ещё –ещё разок.

А теперь –наоборот,

Вот шнурок назад идёт.

Пальчик вверх, пальчик вниз.

Этот вверх, тут опустись

Вот такой у нас узорчик!

Вот такой у нас заборчик!

Релаксация

: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии?

Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили,

как помогали друг другу и многому научились.











В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе

«Путешествие в страну Пальчиковых игр».

Разделы: Работа с дошкольниками

Рука – это вышедший наружу мозг человека.

И. Кант

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество, Познание, Музыка.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей

Задачи:

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Развивать навыки учебной деятельности.

5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

7) Упражнять в счёте в пределах 10.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр.

Демонстрационный материал:

Карта страны «Пальчиковых игр», домик гномика, гусеница из пробок, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Счётные палочки, платочки, прищепки, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, пробки, шнурки, картинка - схема кораблика.

Ход мероприятия

Воспитатель: « Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)

Воспитатель: «Правильно, можно пожать друг другу руки. Антон, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка и куда он нас с вами приглашает. Посмотрите, вот карта страны «Пальчиковых Игр». Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?

(Воспитатель с детьми рассматривают карту, отмечают, что она со всех сторон окружена водой, поэтому нужно выбрать подходящий вид транспорта).

Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу».

(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме).

Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие.

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :

«Кораблик к дальним берегам

Отправился однажды.

На нём был смелый капитан

И юнга был отважный».

(воспитатель показывает свою ладонь с гномиком Ладошка).

Гномик Ладошка: «Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть. Сколько игр на белом свете?»

Дети: « Много».

Гномик Ладошка: « Да, их много. Какие игры вы знаете?»

Ответы детей

Гномик Ладошка: «Игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для учения и для развлечения».

Игра «Пошуршим карандашами»

Гномик Ладошка: « Посмотрите, на столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?»

Дети: «Лежали без дела».

Гномик Ладошка: «Почему вы так думаете?»

Ответы детей.

Гномик Ладошка: «Это неотточенные карандаши. Ульяна, какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?»

Ответы детей.

Гномик Ладошка: «Я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».

Гномик Ладошка: «В пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. А вот одна из них (показываю гусеницу). Как вы думаете, кто это?»

Ответы детей

Игра «Гусеничка»

Гномик Ладошка: « Хочу сказать вам, что это разноцветная гусеница. Чего ей не хватает? Правильно, друзей. Вы ей поможете обрести новых друзей?»

Дети: «Да» (дети собирают гусениц из пробок и заселяют в домик).

Гномик Ладошка: « Какие замечательные помощники! Помогли гусенице. А вы мамам дома помогаете?»

Дети: «Да».

Гномик Ладошка: «Я пока познакомлюсь с новыми друзьями и понаблюдаю, как вы умеете помогать своим мамам».

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем какие вы умельцы».

Физкультурная минутка «Стирка».

Будем стирать платочки, помогать мамам.

Мамам дружно помогаем.

Сами в тазике стираем,

И рубашки и платочки,

Для сыночка и для дочки.

В тазик воду наливаем.

Порошочка насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Постираем, пополощем.

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Мы развесим на верёвке.

(нужно повесить каждому по три платочка. Берём платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).

А пока платочки сушатся

Мы попрыгаем, покружимся.

Игра «Кто быстрее»

К верёвке, на которой отмечена середина, с двух сторон привязаны палочки. Дети вступают парами и накручивают верёвку на палочку. Кто быстрее до середины.

Воспитатель: «Ой, ребята, платочки уже высохли, давайте их снимем с верёвки».

Дети снимают платочки с верёвки.

Воспитатель: « Молодцы! Потрудились вы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники испечём. Чтобы пряники испечь, что нужно замесить?»

Дети: «Тесто».

Пальчико-речевая игра «Замеси тесто»

Тесто мы месили

Пряники лепили

Шлёп, шлёп,

Шлёп, шлёп

Тесто мы месили

Пряники лепили.

Как тесто быстро подошло, вот они прянички! (раздаю пряники из солёного теста).

Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. Кисточек нет, будем пальчиками рисовать.

Постарайтесь, пекари!

Пряники тульские,

Мягкие, вкусные.

К самовару приглашаем,

Сладким чаем угощаем.

(Под музыкальное сопровождение дети украшают пальчиковой гуашью).

Воспитатель: « Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться. Попрощайтесь с гномиком и гусеницами».

Пальчико-речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Заключительная часть: «Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки».


Лилит Королькова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Карандаш - инструмент волшебный наш»

Занятие №3

«карандаш- инструмент волшебный наш »

Цель :

развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа, развитие навыков письма и артикуляторной моторики .

Задачи :

Продолжать развивать умение детей делать массаж пальцев и кистей рук, развивать гибкость и двигательную активность пальцев рук, зрительно – двигательную координацию.

Развивать тактильную чувствительность пальцев.

Развивать умение детей согласовывать движения с речью.

Закреплять пространственные представления : вправо, влево.

Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, к нам сегодня пришел наш хороший друг.

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь :

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это?

(карандаш )

Воспитатель :

правильно, ребята! К нам в гости пришел наш друг – Карандаш .

А когда к нам приходят друзья, что мы желаем им?

Дети говорят свои пожелания карандашу , слушают пожелания карандаша .

Воспитатель :

Ребята, что делает карандаш ?

Дети : отвечают

Воспитатель : а он сам по себе рисует? Кто ему помогает?

Дети : отвечают

Воспитатель : отгадайте загадку!

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют.

Вместе все в одни игрушки.

А зимою, всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять",

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

Воспитатель :

правильно, молодцы!

Мне карандаш на ушко шепнул , что у вас волшебные пальчики .

Что же могут наши пальчики?

Дети : отвечают

Воспитатель : правильно! Держать карандаш , красиво рисовать, писать, строить из конструктора , лепить из глины и пластилина, шить, вышивать.

Наши пальчики могут все, значит они действительно волшебные .

Ребята! А хотите проверить?

Дети : отвечают : Да!

Воспитатель :

карандаш мне говорить , что бы проверит надо сначала пальчики размять, для этого он готов с вами поиграть.

Воспитатель : раздает детям не точеные карандаши .

Массаж карандашами

1. «Скольжение»

По карандашу скольжу ,

Съехать вниз скорей спешу.

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша , захватив его пальцами, как при рисовании; с упором концом карандаша в стол . Сначала одной рукой, потом другой. Выполняя упражнение, дети проговаривают слова.

2. «Покрутим карандаш »

Карандаш вперед кручу ,

Теперь назад его верчу.

Локти стоят на столе. Карандаш нужно взять за кончики тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки, крутить его вперед и назад

3. «Ладошка»

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Обрисовка тупым концом карандаша ладони , лежащей на столе (массаж межпальцевых зон) . Пальцы широко раздвинуты.

Каждый палец обводить несколько раз. Обрисовка сначала одной ладони, потом другой.

После выполнения упражнения дети кладут карандаш

4. «Добывание огня»

Карандаш катать я буду ,

Может быть, огонь добуду.

Прокатывание карандаша между ладонями .

Сначала катать карандаш медленно , а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.

5. «Утюжок»

Карандаш по столу прокачу ,

Как захочу. И вперед, и назад.

Прокатывание карандаша по поверхности стола. Сначала ладонью правой руки, а потом ладонью левой руки.

6. «Покиваем»

Покиваем мы немножко,

Отдохнет потом ладошка.

Локти стоят на столе. Карандаш зажат в четырех пальцах правой руки, согнутых к ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. Наклонять пальцы с карандашом к ладошке и возвращать их на место.

То же самое левой рукой.

Дети кладут карандаш , опускают руки, встряхивают ими.

Воспитатель :

молодцы, а теперь что бы убедиться, что они у нас размяты, мы попробуем выполнить упражнения.

Игра – упражнение «Размотай ниточку»

Из картонки вырезана улыбка (прямоугольник, на которую намотана нитка.

Нужно взять прямоугольник в левую руку, размотать нитку правой рукой.

Воспитатель : Ребята, что спряталось под ниткой?

Дети : улыбка

Воспитатель :

Это Карандаш дарит вам свою солнечную улыбку. Давайте и мы ему улыбнемся!

Дети перекладывают прямоугольник в правую руку, левой рукой наматывают нитку.

Воспитатель :

молодцы ребята, справились с заданием, но наш карандаш хочет вам дать свои задания, готовы его удивить?

Дети : отвечают

Карандаш : вносит волшебный мешочек . (В мешочке с насыпанными крупами лежат задания) .

Задание 1.

Обвести по контуру.

Необходимо нарисовать дорожки по пунктиру цветными карандашами .

Воспитатель : помоги пчёлке добраться до цветка. Нарисуй дорожку линией цветными карандашами , не отрывая руки от бумаги.

Задание 2.

Повторить рисунок.

Предложить ребёнку нарисовать справа точно такие же фигуры простым карандашом .

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание 3.

Штриховка фигур.

Предложить ребёнку закончить штриховку фигур простым карандашом .

Задание 4.

Раскрась картинку.

Предложите ребёнку раскрасить картинку цветными карандашами .

Воспитатель :

Всё ли у вас получилось? Вы довольны своей работой?

Дети : отвечают

Итог :

Воспитатель :

Молодцы ребята, мы с вами проверили, и оказалось, что действительно ваши пальчики волшебные , а что им больше всего понравилось?

Дети : отвечают

Воспитатель :

Физминутка

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) .

Много нас, (пальцы растопыриваем) .

А он один, (показываем только один палец) .

Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) .

Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) .

Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) .

Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) .

Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) .

А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) .

Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)

Разбегайтесь, кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу) .

Воспитатель раздает детям по дольке апельсина.

Публикации по теме:

Воспитатели: Корсун Е. Г. и Самохвалова С. В. ГБОУ школа №1989 г. Москва Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”. Программное содержание: - Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.