Конспект открытого занятия в старшей группе по фэмп «путешествие по математике. Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе Открытый урок по фэмп в старшей группе

Тюрина Анастасия Геннадьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике »

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :

« Путешествие по математике » .

Провел и подготовил : воспитатель Тюрина Анастасия Геннадьевна

Цель : Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени , вести счет до десяти.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях :днях недели.

Развивающие :

Развивать пространственное воображение , умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математическим занятиям ;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.

Образовательные области :

Познавательное развитие (ФЭМП )

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Речевое развитие (речевая деятельность)

Методические приемы : вопросы, упражнения, игры, задания.

Структура занятия:

1. Вводная часть (1 минута).

2. Основная часть (23 минут). Цель: реализация поставленных задач. 3.Анализ занятия (1 минута).

Ход занятия:

В группу заходят дети и педагог.

Я сейчас скажу Вам « волшебное » слово – «Здравствуйте!» .\

Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте» , приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Педагог : Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по математике » . Но чтобы отправится нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы.

«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

- Артем, посчитай числа по порядку, как ты их расставил;

Дима, какое число ты поставил после числа 4?

Ралина, какое число у тебя число стоит перед числом 10?

Амира, назови число, которое больше 5 на 1.

Лина, назови соседей числа 8.

Кирилл цифра 3 между какими цифрами стоит?

Педагог : Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну . И можем отправляемся в путь.

Организационный момент :

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Педагог : Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой тропинки в путешествие. Дети а тропинка у нас какая?

Дети: узкая

(Дети идут по тропинке)

Задание 1: На столе лежит оранжевый конверт. Задание : Это волшебные часы : по ним определяем не время, а день недели. Давайте ответим на вопросы:

Первый день недели называется? –понедельник….

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих?

Сколько выходных?

Какой сегодня день недели?

Молодцы?

И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Перед нами дорога. Дорога какая у нас?

Дети: широкая

Дети идут на дороге.

Задание 2. На столе лежит фиолетовый конверт. В нем лежит квадрат в грустным лицом. Что случилось? Почему такой грустный? « Злой волшебник заколдовал дом в моем городе, он распался на 4 части. А какие были дома, какой формы? Ребята, а вы догадались Дети: Квадратной. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем Квадрату и соберем дом? Какой геометрической формы он будет?

Дети отвечают, что квадратной формы.

Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.

Молодцы!

Дети идут по веревке.

Задание 3. Незнайка все-все перепутал. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.

- утром солнышко встает;

Вечером люди завтракают;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

В неделе семь дней;

После понедельника идет среда;

Всего 6 времен года;

Зима наступает после осент.

Молодцы! А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие остравки. Нужно по ним пройти не упасть в болото, а то утонете.

Задание 4: А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Бросаю мяч ребенку и задаю вопросы. Сколько «глаз» у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья? Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух коров? Сколько рук у двух ребят?

Молодцы, ребята.

«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математике.

Что же, настало время возвращаться. Садимся на стульчики. Мне очень понравилось наше путешествие , а вам? А что вам понравилось больше всего? А сколько всего было заданий? Замечательно

До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида №53» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Составили воспитатели: Тюрина А.Г.

Нижнекамск 2016


Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям. Открытое занятие "Путешествие в Страну Математики".

Подготовила и провела: Воспитатель

Сафонова Е.Н.

Обухово. 2018.

Программное содержание:

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
  4. Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

  1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Воспитатель .: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

« Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

- Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку ), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.

- Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4.Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физкультминутка

Мы играли и считали (шагают на месте )

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели , (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Семь.

- Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник):

Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда):

В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг):

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница):

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота):

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье):

С папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся).

А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места):

- Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть

6 раз топнуть

4 раза присесть

10 раз прыгнуть

И тд.

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

- Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

И последнее задание:

- Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки ).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию в подготовительной группе

«На помощь к Буратино»

(обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)

Подготовила: Бережная Н.В.

Воспитатель

Излучинск 2016 г.

Тема: «Обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: магнитная доска, карточки с цифрами и математическими знаками, конверт с письмом, конверты с заданиями, 10 желтых кругов – монет, математический веер, схема изображения кота и лисы, конверты с фигурами для игры «Танграм» на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, карандаш, математические раскраски, кукла Буратино.

Организационная часть

Ребята, к нам с вами сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям большой конверт)

Этот конверт нам принес почтальон, только почему то не написано от кого он?

А вы хотели бы узнать от кого письмо?

Здесь загадка, давайте отгадаем её, может тогда и узнаем кто нам пишет?

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений,

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он,

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с…

Правильно, ребята, это Буратино.

Давайте прочтем, что он нам написал.

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Лиса Алиса и Кот Базилио закрыли меня в чулан и не выпустят пока я не отдам им 10 золотых монет. Но собрать столько монет можно, только если выполнить математические задания, а я не умею считать. Спасите меня!»

Ну что, ребята, поможем?

(Высыпает из большого конверта пять маленьких пронумерованных конвертов)

Основная часть

А вот и задания. Как вы думаете, с какого конверта надо начать?

Давайте разложим конверты по порядку (дети выполняют).

За каждое правильно выполненное задание, мы получим по одной золотой монете.

Прежде чем мы с вами начнем выполнять задания, давайте потренируемся:

Игровое упражнение

«Цифры встаньте в ряд»

(раздать карточки с цифрами)

Задание (возьмите по одной цифре. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде: «По порядку становись!» вы должны построиться).

Игровое упражнение

«Прямой и обратный счет»

Задание: я буду называть числа, а тот кого я назову, будет считать от этого числа дальше или обратно, как я скажу. Число которой я назову, повторять нельзя!

5, считай обратно

9, считай обратно

Игровое упражнение

«Найди соседей числа»

Назовите «соседей» числа 5 (отвечает тот ребенок, у которого цифра 5).

Назовите «соседей» числа 8.

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы! Вот мы немного потренировались. Приступим к выполнению заданий.

1 конверт

Задание (ответьте на вопросы и решите задачу)

- Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче две части)

Как называется каждая часть? (условие и вопрос)

«Буратино дал коту Базилио 3 монеты,

А лисе Алисе - 2 монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

Ребята, давайте с вами повторим условие задачи.

+ Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе - 2 монеты.

А теперь повторим вопрос.

+ Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

- А теперь повторим всю задачу.

Кто даст ответ на вопрос задачи?

(Воспитатель рисует модель решения задачи: круг с 3 точками обозначает количество монет, которые Буратино отдал коту; круг с 2 точками – количество монет отданных лисе; общий круг – сколько всего монет)

Молодцы, решили задачу.

Вот мы и заработали первую золотую монету.

Сколько монет отдал Буратино коту и лисе? (воспитатель выкладывает монеты на доске)

Сколько монет мы уже заработали? (добавляет, в стороне)

Сколько всего монет получилось?

А давайте мы с вами попробуем составить свою задачу, про то что мы с вами сейчас сделали.

Буратино отдал Коту и Лисе 5 монет, мы заработали еще одну. Сколько всего монет стало?

О чем говорится в нашей задаче? (о монетах)

Что нам известно? (сколько монет было у Буратино и сколько мы заработали)

Что нужно узнать? (сколько монет всего стало)

Монет стало больше или меньше? Какое действие выполним?

Как с помощью цифр и знаков можно записать решение?

5+1=6

(выставляют на доске)

Молодцы.

Ну что приступаем к следующему заданию?

2 конверт

(Веселые задачки - ответ дают при помощи числового веера)

На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал ещё кота И теперь их стало (два)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет

Мы надули три шара Улетело в небо два. А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар (один)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Хитрые задачи

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот еще одна монета (воспитатель добавляет на доску)

Сколько стало монет? (7)

Вы наверное устали, давайте отдохнем (дети подходят к воспитателю).

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать
И руками помахать.

(Выполняют действия в соответствии с текстом)

Отдохнули, присаживаемся на свои места.

3 конверт

Задание

Хитрые Кот и Лиса придумали вам еще одно задание. Они хотят, чтобы вы выложили из геометрических фигур их изображения, используя схему.

Задание очень сложное, но я дам вам подсказку: для того чтобы правильно выполнить задание вы должны внимательно рассмотреть схему и определить из каких геометрических фигур она составлена.

(Из геометрических фигур игры «Танграм» собрать изображение кота и лисы)

Молодцы, вот еще одна монета (добавляю)

Сколько стало монет? (8)

4 конверт

Открываем следующий конверт, каждый из вас должен ответить на вопрос, если возникнут затруднения вы можете друг другу помогать.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Вот еще монета.

Сколько стало монет? (9)

5 конверт

До финиша осталось совсем немного.

Открываем следующий конверт (графический диктант - по клеточкам рисуют ключик)

Задание

4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 6 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 10 - влево, 2 – вниз, 4 – влево, 6 – вверх.

Какое изображение получилось?

Молодцы, вот и последняя монета заработана.

И ключ от чулана есть, Буратино свободен (воспитатель достает Буратино)

Заключительная часть

Итог непосредственно – образовательной деятельности

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Какие задания были вам более интересны?

Какие показались сложными?

Буратино благодарен вам за помощь и приготовил для вас подарки – это математическая раскраска. А Буратино останется на несколько дней в нашей группе, и вы поможете ему подготовиться к школе.

Литература

  1. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.

    Конспект открытого занятия
    по ФЭМП для средней группы
    Тема: «В гостях у сказки»
    Программное содержание.
    совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и
    порядкового счета;
    закрепить навыки количественного счета в пределах 5;
    закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько
    всего?»;
    закрепить название и цвет геометрических фигур;
    развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
    внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим
    играм;
    связную речь через полные ответы на вопросы.
    Оборудование.
    Демонстрационный материал:
    интерактивная презентация «В стране сказок».
    Раздаточный материал:
    в тарелочках – геометрические фигуры для моделирования лисы.
    Технические средства обучения:
    проектор с экраном,
    ноутбук;
    магнитофон.
    Словарь. На сколько больше, меньше, было, стало, убавить, поровну, первый,
    последний, предлоги (за, перед, между).
    Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, физминутка, сравнение,
    игра, показ образца, беседы, интерактивные игры.
    Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки.
    Под музыку дети входят в группу и встают в круг.
    Воспитатель:
    Собрались все дети в круг:
    Ты мой друг и я твой дуг.
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей.) А много сказок вы знаете?
    (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы побываем в гостях у сказки.
    Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
    Волшебная музыка и голос (сказка, сказка…..)

    На столе разноцветные конверты с цифрами от 1 до 5.
    Ребята посмотрите, что это? (показывает на конверты)
    А давайте посмотрим что в них? Только с какого начнём? Давайте найдём конверт с
    цифрой 1.
    Конверт 1.
    Ребята здесь какая­то загадка.
    Дед весной её сажал,
    Да все лето поливал.
    Выросла на славу, крепкая,
    В огороде этом …
    Дети: Репка. (Педагог щелкает мышкой.)
    Педагог: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в
    правильном порядке. (Дети выполняют задание на интерактивной доске, после чего
    педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)
    ­ Кто первый тянет репку?
    ­ Кто последним тянет репку?
    ­ Кто стоит за бабкой?
    ­ Кто стоит перед кошкой?
    ­ Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
    (Дети по очереди отвечают на вопросы.)
    Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В
    народе говорят:
    Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
    Молодцы! Давайте найдём следующий конверт. Какого он цвета?
    Конверт 2.
    Ребята, а в нём тоже какое­то задание.
    Он от бабушки ушел,
    Он от дедушки ушел,
    По дорожке покатился
    И домой не воротился.
    Дети: Колобок.
    Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
    Ребята, здесь лежат какие­то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?
    Ответы детей. Мне кажется это один из героев этой сказки. Давайте попробуем его
    собрать.

    Педагог предлагает ребятам собрать лисичку из геометрических фигур. Если дети не
    справляются с заданием, педагог открывает образец, где изображена схема сборки
    картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог
    открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает
    работы детей, хвалит.
    Конверт 3.
    Кто­то в доме побывал,
    Стульчик маленький сломал,
    Перемял кроватки
    И уснул там сладко.
    Дети: Три медведя.
    А давайте поиграем в игру про трёх медведей.
    Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
    Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в
    сторону.
    К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
    В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
    пальцев касаются друг друга.
    Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
    ладошка лежит на кулаке.
    Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
    прижат к ладони горизонтально.
    Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
    встают, руки поднимают вверх.
    Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
    лежат друг на друге.
    Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
    подносят её ко рту.
    На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
    лежат друг на друге.
    И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и

    лежит на ладошках.
    Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
    Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
    Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
    Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
    И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
    пальцев касаются друг друга.
    Конверт 4.
    Ну а теперь давайте откроем следующий конверт.
    Маша по лесу гуляла,
    Заблудилась, потерялась,
    К мишке в домик забрела,
    Вместе с Мишенькой жила.
    Дети: Маша и медведь.
    Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
    Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести
    пирожки бабушке и дедушке.
    (Задание выполняется на интерактивной доске)
    Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша.
    Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.
    Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
    Сколько пирожков?
    Дети: С капустой пять пирожков.
    Дети: С картошкой 4 пирожка.
    Педагог: Каких пирожков больше?
    ­ А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
    ­ Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
    ­ Сколько было пирожков с капустой?
    ­ Сколько пирожков вы убрали?
    ­ Сколько осталось пирожков?
    ­ Сейчас каких пирожков больше?
    (Педагог хвалит детей.)
    Конверт 5.
    Ну что ребята у нас остался ещё один конверт. Давайте посмотрим что там лежит?
    (Воспитатель достаёт подарки и раздаёт детям, хвалит)
    Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит
    музыка «В гостях у сказки».

    Программное содержание:

    Образовательные цели:

    — закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

    — закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

    — закрепить знания о геометрических фигурах;

    — закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

    — закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

    — закрепить умение решать примеры;

    Развивающие цели:

    — развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

    Воспитательные:

    — воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

    Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

    Оборудование : мольберты, фланелеграф, цифры;

    Раздаточный материал : пеналы, лист чистой бумаги, карандаш, полоски голубого цвета, счетные палочки, цифры 1- 10;

    Ход занятия.

    Занятие начнем со стихотворения.

    Запомните все, что без точного счета

    Не двинется с места любая работа.

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята,

    Беритесь ребята скорей за работу

    Воспитатель. Итак, внимание, за каждый правильный ответ участники будут получать звездочку У какой команды окажется большее количество звездочек, та команда и станет победителем. Наше путешествие в страну «занимательной математике» начинается!

    1.конкурс ответе на вопрос (вопросы задаются по очередности)

    1.Сколько дней в недели? 1. Какой день недели стоит за вторником?

    2. Какой день недели стоит перед пятницей? 2.Сколько выходных дней?

    3.Сколько месяцев в году? 3. Какие вы знаете весенние месяцы?

    4.Какие вы знаете летние месяцы? 4. Какие вы знаете зимние месяцы?

    2.конкурс загадки

    1. Еж спросил ежа – соседа

    Ты откуда непоседа?

    Запасаюсь я к зиме

    Видишь, яблоки на мне?

    Собираю их в лесу,

    Шесть отнес, одно несу.

    Призадумался сосед

    Это много или нет?

    — Как получилось число 7? К 6 +1=7

    2. Квочка решила

    Три петушка,

    Да курочек пять.

    А сколько их вместе?

    Трудно узнать.

    Она до пяти лишь

    (8 цыплят)

    3. конкурс для обеих команд

    Нужно нарисовать:

    — в нижнем левом углу квадрат;

    — в верхнем правом углу прямоугольник;

    — в нижнем правом углу круг;

    — в верхнем правом углу овал;

    — в середине листа треугольник;

    Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

    — В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

    — В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

    4. конкурс Нужно найти соседей у цифр .

    Для команды «Трапеция» у цифр 5,7,9.

    Для команды «Пятиугольник» у цифр 4,6,8.

    5.конкурс Конкурс капитанов

    — Ребята, посмотрите внимательно на узоры из палочек на доске. Нужно каждой команде, в течение одной минуты запомнить узор, и каждому капитану выложить из счетных палочек такой же узор на столе.

    Физминутка:

    В понедельник я купался

    А во вторник рисовал

    В среду долго умывался

    А в четверг в футбол играл

    В пятницу я прыгал, бегал

    Очень долго танцевал

    А в субботу, в воскресенье

    Целый день я отдыхал.

    6. конкурс примеры

    Предлагается каждой команде букет цветов. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

    команда «Трапеция » (на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

    команды «Пятиугольник »(на цветочках примеры: 2+4, 5-2, 6+3, а на бабочках ответы: 6,3, 9)

    Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

    7. конкурс для обеих команд по очереди.

    посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

    — Назовите самое маленькое число. (1)

    Назовите самое большое число. (10)

    — Сколько единиц в числе 5? (5)

    — Назовите число предыдущее числу 6. (5)

    — Назовите число последующее числу 6. (7)

    После проведения конкурсов подсчитываются полученные командами,

    «звездочки» и определяется победитель. Ребята получают подарки. Всем детям объявляется благодарность за интересное путешествие и демонстрацию своих знаний о математике