Как выглядят вампиры в реальной жизни. Существуют ли вампиры в реальной жизни

Существа из потустороннего мира, которые питаются человеческой плотью и энергией - вампиры. Они существуют рядом с людьми испокон веков. О них слагают легенды и предания. Они всегда навевают ужас на людей своей кровожадностью и жестокостью. Ведутся споры о том, существуют ли вампиры. О них снимают фильмы и сериалы, пишут книги и ставят спектакли, но мало кто знает, кто они на деле.

Общее понятие о существах

История возникновения вампиров неизвестна. Никто не может сказать, когда они появились и каким путем, но то, что они попали в наш мир - это очевидно. Стоит больше узнать о существах, они крайне опасные. Нужно иметь представление не только о способах защиты от них, но и об их привычках. Вампиры прекрасно маскируются под обычных людей, создавая еще больше опасности для человека.

Они являются одной из видов нечисти, которая прочно вошла в жизни людей. Большая часть телевидения и литературы посвящена им. Все современные источники расходятся во мнении о том, как выглядят эти существа. Из-за обилия книг и фильмов сложно сказать, какое изначальное представление было о них. Некоторые авторы говорят, что они не так опасны, как мы их представляем, другие - что это наиболее страшные создания во всем мире.

Первые упоминания о кровососущих, которые так похожи на людей, появились еще тысячи лет назад. Родиной их считается Восточная Европа - люди там начали страдать от постоянного нашествия вампиров. Они поедали детей и девушек, истребляли мужчин. С тех пор остались записи очевидцев, которые говорят о страшных созданиях, приходящих под покровом ночи. Сейчас эти записи являются старейшим доказательством существования этой нечисти еще с незапамятных времен.

В легендах, которые передавались из уст в уста, рассказывалось о возможности стать такой сущностью. Чтобы обратиться, достаточно было совершить суицид. Тогда душа оставалась на земле, не покидала мертвое тело и требовала крови. Считалось что вампирами могли стать:

  • грешники, которые в реальной жизни шли против церкви и нарушали заповеди: таким людям была закрыта дорога в рай и они, предпочтя остаться на земле, выбирали такое существование;
  • покойники, уже похороненные, если на их могилу пришел черный кот с зелеными глазами: издавна эти животные считались демоническими и несущими тьму;
  • если умершему не прикрывали глаза, он мог стать вампиром после недели пребывания в гробу, поэтому родственники покойного всегда тщательно приглядывают за процессом погребения.

Чтобы человек, который недавно умер, не обратился в вампира, ему необходимо положить в гроб несколько головок чеснока. Это предотвратит превращение - эти создания на дух не переносят чеснок.

Особые признаки

У каждого народа существуют свои представления о том, как выглядят вампиры, но у них есть общая черта - все они пьют человеческую кровь. Несмотря на большие различия у разных культур можно выделить особые признаки, общие для всех вампиров.

  1. Кожа их очень бледная, на солнце она покрывается ожогами, причиняя созданиям сильную боль. Длительное пребывание на солнце может даже убить их. Их эпидермис очень сухой, словно вот-вот порвется.
  2. Они преимущественно высокие и худые. Их метаболизм силен, а питаться человеческой кровью постоянно получается не всегда, поэтому они имеют болезненный вид. Под глазами постоянно можно увидеть темные круги, словно от недосыпания.
  3. Сытый вампир может выглядеть упитанным, но такое состояние продержится не более суток.
  4. Все упыри имеют острые и опасные зубы. От зубов обычных людей они отличаются тем, что их клыки более выступающие.
  5. Имеют острые ногти и длинные, тонкие, но очень сильные пальцы. Это нужно для надежного захвата жертвы.
  6. Основное качество вампиров - бессмертие. Они никогда не изменяют свою внешность, оставаясь такими же, как и на момент превращения, поэтому можно вычислить вампира, если он в течение многих лет не меняется. Однако, это вынуждает их часто переезжать - они не хотят выдавать свой секрет.

Вампиры никогда не зовут никого в свою обитель, но если простому смертному удается попасть туда, его поразит полутьма, царящая повсюду. Они очень плохо переносят солнечный свет, поэтому на окнах у них тяжелые занавески. Предпочитают прохладу, поэтому для обычного человека там будет неуютно из-за холода, который словно пробирает до костей.

В остальном квартира может ничем не отличаться - они спят в обычных кроватях, как и нормальные люди. Возможно ранее вампиры и спали в гробах, но теперь это не более, чем сказка.

Вампиры охотятся, только когда видят, что их никто не заметит. Для них не свойственно нападать в толпе, поэтому, если в компании вампир почует кровь, когда кто-то порежется, он постарается уйти, чтобы не обнаружить свою истинную сущность.

Разновидности вампиров в разных культурах

В каждой культуре существуют свои поверья, которые рассказывают о вампирах. Такие рассказы долгое время не давали людям составить единое мнение о вампирах. Только несколько десятилетий назад удалось собрать всех вампиров в одну общую классификацию.

  1. В Северной и Южной Америке о вампирах существует много легенд. Наиболее распространены такие существа, как Тлахуелпучи. Они ничем не отличаются от обычных людей - точно так же ходят на работу и общаются с остальными. Легко заводят друзей, но с наступлением ночи превращаются в летучих мышей и вылетают в окно для поиска новой жертвы. После их укуса люди не умирают, а становятся вампирами.
  2. В Австралии ходят легенды о Йара. Это вампиры, которые не похожи на людей. Они маленького роста и неправильного сложения, их конечности кажутся непропорционально длинными, словно паучьими. На пальцах у них небольшие шипы, которыми они крепятся к жертве и разрывают кожу. Так они и пьют кровь. Могут оставить человеку жизнь после нападения, но после укуса все равно происходит трансформация в чудовище.
  3. Румынские Варколаки - одни из самых известных персонажей легенд о вампирах по всему миру. Они неотличимы от людей, только цвет кожи выдает их. У них красные глаза, которые светятся в темноте. Предпочитают уединение, живут в старинных заброшенных замках.
  4. Китсуне - это подвид вампиров-оборотней. Предания о них распространены на территории Китая и Японии. Представляет собой прекрасную молодую девушку, которая по ночам превращается в лису и выходит на охоту. Стать Китсуне можно только после страшной насильственной смерти, поэтому она часто пьет кровь мужчин, чтобы отомстить всему их роду. Она предпочитает для охоты пробираться в дома к жертве. Девушка-лиса может заранее втереться в доверие, чтобы мужчина пригласил ее в дом.
  5. В Германии распространены легенды о Видергенгерах. Эти вампиры, в отличие от остальных, предпочитают проживать в местах их захоронения. Они спят днем, закопавшись в землю, а ночью охотятся на незадачливых путников, которым не повезло оказаться в ночное время около кладбища. Убивают такие вампиры с особой жестокостью - они отрывают жертвам конечности, разрывают туловище на куски и только потом начинают трапезу.
  6. В Греции вампиров называют Эмпусами. Он не охотятся, как классические создания Тьмы. Чтобы выжить, им достаточно выпить крови человека, который умер несколько дней назад. Они никогда не нападают на живых людей.
  7. Стриксы - это итальянские вампиры. Они охотятся в сумерках, не дожидаясь полной темноты. Среди их жертв основную массу составляют дети, возрастом до 3-х лет. Стриксов очень сложно выследить и убить -при любой опасности они превращаются в сов и улетают. В Италии проживают Стрегони - это вампиры, которые считаются главными среди остальных. Они строго следят за порядком и усмиряют разбушевавшихся вампиров, которые убивают слишком много и в открытую.
  8. Ракшасы - существа, которые проживают только в пределах Индии. Они не очень сильные, когда голодные, поэтому вынуждены постоянно охотиться. Только так они могут выжить. Могут принимать вид разных животных.

Вампиры в реальном мире

Кровопийцы живут не только в легендах, в реальной жизни и среди обычных людей также встречаются люди, которым хочется пить кровь. Некоторые люди имеют наследственное заболевание, которое называется порфирия. Оно имеет симптомы, которые могут ошибочно приниматься за ложный вампиризм. Из-за этого в Средние Века много людей погибло от рук испуганных соотечественников.

Порфирия - это очень редко встречающееся заболевания, которое затрагивает кровеносную систему. При этой патологии погибают эритроциты - красные клетки крови, которые переносят кислород. Распад эритроцитов усиливается под воздействием ультрафиолета, поэтому такие люди стараются не выходить на солнце - это причиняет им нестерпимую боль. На коже после 5 минут начинают образовываться раны и волдыри.

Страдают и слизистые оболочки. Их повреждение вызывает эффект красных глаз. Слизистая оболочка рта повреждается, десна отходят от края зубов. Это создает иллюзию выступающих острых клыков. Иногда десны еще и кровоточат, что довершает картину вампира.

Чеснок для людей, больных порфирией, является сильным аллергеном, что и породило легенду об этом растении. Люди, имеющие такой недуг, понимают, что они отличаются от всех. В результате они отстраняются от людей, живут в полном одиночестве, стараясь не выходить на улицу. Они приобретают имидж агрессивных нелюдимов, хотя им, как и всем, хочется нормального отношения.

В современном мире таким людям предоставляется квалифицированная медицинская помощь.

Заключение

Вампиры - это существа из старинных мифов и легенд. В них рассказывается о созданиях, которые охотятся на людей под покровом ночи и пьют их кровь. Вампиры всегда занимали значимое место в фольклоре. Ими пугали детей, чтобы они были послушными, многие вампиры предпочитают детскую кровь. Чтобы защититься от вампиров, стоит использовать классическое оружие - они не переносят запах чеснока. Против них будут эффективны серебряные пули, но гораздо лучше знать больше о местах их обитания, не ходить туда и не подвергать жизнь и здоровье риску.

Многих молодых женщин интересует вампирская тематика. Благодаря книгам и художественным фильмам был создан узнаваемый образ вампира. Это идеальный романтический герой. Он дьявольски прекрасен, могущественен и смертельно опасен. А также он аристократичный, изысканный и стильный. Его душа разрывается от внутреннего конфликта между желанием сохранить человечность и выжить. О том, существуют ли вампиры в наше время, хотели бы узнать не только обычные люди, но и многочисленные ученые мужи.

Вампир (вурдалак или упырь) - это мертвец, который ночами встает из могилы с целью полакомиться человеческой кровью. Иногда он может принимать облик животного, например, собаки или летучей мыши. Вопреки тому образу, который создал кинематограф, вампирами становились не только укушенные другими кровопийцами люди. После смерти в вурдалаков могли превратиться самоубийцы, отлученные от церкви, злые колдуны, а также те, кто умер страшной насильственной смертью.

Рассказы о ночных кровопийцах встречаются в культуре почти у всех народов, даже самых древних. Эти создания имели разные названия, могли отличаться внешним видом. Но суть у них была одна - они пили кровь. Вампироподобные аналоги в разных культурах:

Внешний вид кровососа

Вампир является живым трупом, поэтому и выглядит соответствующе . Это только в голливудских фильмах можно увидеть бессмертных красавцев, одетых в дорогую брендовую одежду, разъезжающих на спортивных автомобилях. На самом деле отличительными чертами кровососов являются:

Боязнь солнечного света заставляет упырей скрываться в течение дня. Возможно, они и не спят в гробах, но плотно занавешивают окна в своих домах. В том случае, если им необходимо днем выйти на улицу, надевают темные очки и мажут кожу солнцезащитным кремом.

Кровопийцы - охотники. Если в присутствии вампира пролить кровь, он может выдать себя неадекватным поведением. Нападать будет только на одинокую жертву, если уверен, что никто не придет ей на помощь.

Места, где живут упыри

Кладбищенские территории, но чаще мрачные и темные замки считались пристанищем вурдалаков. Это величественные готические здания, которые своим видом вселяют ужас и трепет. Они завораживают не меньше, чем их загадочные обитатели. Поэтому о местах, где живут вампиры, написано немало книг и снято множество фильмов.

Самым известным кровососущим злодеем, жившим в замке, был граф Дракула. Однако далеко не все вампиры были светскими вельможами. Поэтому можно предположить, что упырь-крестьянин вполне мог удовлетвориться погребом, пещерой или старым домом. А в замках нечисть прописали голливудские режиссеры .

Другое распространенное место жительство вурдалаков - это кладбище. С одной стороны, непонятно, что им там делать, ведь эти существа не падальщики. А живого человека найти ночью в таком месте проблематично. Но с другой стороны, вурдалаки не живые люди. Они, словно призраки, не имеют отражения в зеркале. Поэтому кладбище для них это не только дом, но и постель.

Современные кровопийцы существенно отличаются от своих предков. Они не носят длинных плащей с красной подкладкой и не спят в гробах. Их не отличить от обычных людей и живут они в заурядных квартирах. Эти существа даже приспособились к дневному свету, с помощью многочисленных солнцезащитных средств. Они давно ассимилировались. Выдать их могут только хранящиеся в холодильнике несколько литров крови.

Способы защиты

Раньше люди настолько боялись кровососущей нечисти, что пытались защититься от нее всеми возможными способами. Они старались не вступать в открытую схватку с этими существами. Поэтому делали все возможное, чтобы мертвый или живой человек не смог переродиться в вампира.

Уберечь покойника от перерождения в вампира или помешать новосозданному вурдалаку выбраться из могилы можно было следующими способами:

Со страхом и подозрением относились ко всем младенцам, которые были рождены в «рубашке». Кроме этого, вампирами могли стать все, кто родился с зубами, лишним соском и волосами, хвостом. Вампирская участь была уготована и тому, чья мать во время беременности не ела соль и чеснок. Нередко таких детей убивали сразу после рождения. А могилы оставляли открытыми в течение трех лет, чтобы следить за телом .

Задокументированные факты существования вампиров

Мифы и реальность часто переплетаются между собой. Это же касается и темы существования вампиров в реальной жизни. Факты говорят о том что паника по поводу кровососущей нечисти, случившаяся в Европе, в ХVIII веке, не была беспричинной. В охоту на упырей были втянуты государственные чиновники. Все дела были полностью задокументированны властями.

Атака европейских вурдалаков

Первые масштабные вспышки вампиризма начались в Восточной Пруссии. В 1721 году Петер Благоевица умер в возрасте 62 лет. Вскоре после этого соседи начали наблюдать ночами, как Петер бродит недалеко от своего бывшего дома. Его сын жаловался, что умерший отец приходит, стучится в дверь и просит еды. Молодой человек был очень напуган, а через несколько дней его нашли мертвым.

После этого Благоевица пропал на несколько дней. После чего снова появился и стал нападать на соседей. Некоторых из них нашли мертвыми и полностью обескровленными.

Начиная с 1725 года и в течение девяти лет подданный Габсбургской монархии Арнольд Паоле терроризировал людей после своей смерти. Паоле был фермером и умер во время сенокоса. Его смерть была очень загадочной. На шее врач обнаружил характерные следы, кровь в теле практически отсутствовала. Через несколько дней после похорон Паоле начал появляться в деревне и нападать на людей.

Тела потенциальных вампиров были эксгумированы и изучены, свидетели опрошены, а инциденты тщательно задокументированны. Особенно поразила следователей удивительная сохранность трупов. Некоторые ученые старались объяснить эти случаи преждевременными похоронами или вспышкой бешенства.

Уважаемый французский ученый и богослов Огюстен Кальме провел огромную исследовательскую работу, посвященную различной нечисти. Ее результатом стало сочинение, под названием: «Трактат о явлении вампиров и духов Венгрии, Моравии и др». Этот трактат если и не подтверждал существование кровопийц, то допускал его. Приступая к изучению проблемы вампиризма, Кальме был настроен скептически. Однако к концу исследования его убеждения пошатнулись .

Научные объяснения

Современные ученые смогли найти настоящие доказательства существования вампиров. На самом деле это не мистические, бессмертные и злобные создания, а обыкновенные люди. Они страдают от различных редких генетических патологий, например, порфирии. А также от такого психического расстройства, как Синдром Ренфилда.

Болезнь порфирия

Ученые предполагают, что истории про упырей родились в результате влияния порфирии. Это заболевание могло встречаться среди жителей маленьких деревень Трансильвании, где имел место инцест. У больных нарушается воспроизводство гема. Люди не могут долго находиться под солнечными лучами, так как они разрушают гемоглобин. А чеснок лишь усугубляет болезнь из-за содержащейся в нем сульфатной кислоты.

Больной порфирией похож на вурдалака. Его кожа бледная из-за дефицита солнечных лучей. Имеет сероватый оттенок, тонкая и сухая. Особенно высыхает кожа вокруг губ. Из-за этого начинают выделяться резцы. На фоне физической патологии развиваются и психические расстройства.

Человек, страдающий запущенной формой порфирии, по виду - типичный упырь. Среди казненных во время длительной борьбы с вампирами было немало больных порфирией. Начиная с 1520 и до 1630 года, было убито боле 30 тысяч человек.

Описать болезнь и найти ее причину ученые смогли только в ХХ веке. А эффективное лечение разработали только к концу прошлого века. Считается, что без этой патологии мир никогда бы не узнал мифов про Дракулу.

Синдром Ренфилда

Опасное для окружающих психическое заболевание, когда больной ощущает непреодолимое желание пить человеческую кровь, называется синдром Ренфилда. Назван так он был в честь персонажа романа Брема Стокера, который употреблял в пищу мух, птиц и крыс. Он был уверен, что вместе с кровью убитых получит их силу и станет всемогущим.

Обычно заболевание начинается в детстве, когда больной случайно пробует кровь на вкус и это вызывает у него сильное волнение. С возрастом эти чувства усиливаются и приобретают сексуальный характер. Чаще всего этим расстройством страдают мужчины.

Болезнь проходит в три этапа. На первом больной наносит себе увечья и пьет собственную кровь. На втором этапе он начинает убивать птиц и животных. Часто эти люди бывают постоянными клиентами мясников, скупая у них кровь. На третьем этапе больной начинает охотиться за человеческой кровью. Чаще всего начинает с краж крови из больниц. А заканчивает жуткими убийствами.

Почти полвека назад, в Дюссельдорфе, поймали маньяков Ричарда Чейза и Питера Кюнтера. Их прозвали вампирами. Было доказано, что они убивали и пили кровь своих жертв, которых поджидали на проселочных дорогах.

В 2002 году в Германии осудили супругов, которые совершили убийство и принесли жертву Сатане. Дэниел и Мануэла Руда похитили и убили молодого мужчину. Они разбили ему голову молотком, нанесли 66 колотых ран и выпили его кровь. После этого на животе убитого они вырезали пентаграмму и занялись сексом в рядом стоящем гробу. Супруги были уверены, что такие действия обеспечат им бессмертие.

В 1985 году и в России нашли вампира. Им оказался Алексей Суклетин, который убил, расчленил и съел более семи женщин. Суклетин пил кровь своих жертв, а из разделанных тел готовил рагу и котлеты.

Утверждать со 100% уверенностью то, что реальных вампиров не существует, невозможно. В этом мире очень много тайн и загадок. Но стоит ли искать кровожадных кровопийц в потусторонних мирах, если человек сам совершает поступки, которым может позавидовать любой монстр?

Сейчас очень популярны стали книги и фильмы о вампирах, их жизни и взаимодействии их с простыми людьми. После прочтения книги или просмотра фильма подростки часто задаются вопросом — существуют ли вампиры в наше время ? Откуда вообще взялись они, где было первое о них упоминание и грозят ли нам чем то подобные культы? Сегодня мы узнаем мнение одного ученого, а так же рассмотрим пару важных аспектов этого увлечения.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео, записанного с американского телеканала, в котором поднимается вопрос увлечения вампирами среди подростков. Что может быть в этом опасного?

Откуда же взялись сами вампиры с точки зрения истории? Существуют ли они на самом деле?
Вампиры - мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Народные поверья о вампирах
Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение. Вампира можно убить, вонзив кол или что-то серебряное (пулю, кинжал) в сердце или сжечь.

Славянские вампиры
В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.
Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальная «нечистая сила» славянского фольклора, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой (либо экзорцизма, обряда изгнания нечистой силы).
С именем сербского вампира Савы Савановича (Sava Savanović) широкую общественность ознакомил Милован Глишич (Milovan Glišić) в своём романе «Девяносто лет спустя» («Posle devedeset godina», «Ninety Years Later»). Другой «Дунайский вампир» Михайло Катич стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а ещё благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий он до сих пор блуждает где-то неупокоённым.

В старорусской анти-языческой работе Слово Святого Григория (написанной в XI-XII веке) заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры
Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у романизированных жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.
Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои - это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).
Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.
Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров
Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера «Дракула», в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет - это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишача (pishacha) - немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови - это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабиджа (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.
Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.

Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.
Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре
Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Вампир - относительно бессмертное существо, убить его можно, но он - не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир - это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.

Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира - это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южноамериканские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ также говорят о подобной склонности их героев. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень. Такие останки обнаружила в 2009 году итало-американская группа ученых-археологов в историческом центре Венеции. Останки предполагаемого вампира с вбитым в рот кирпичом.

Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.

Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.

Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. В частности, это упоминается в романах С. Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор», Стивена Кинга «Жребий», сериалах «Дневники вампира», «Баффи истребительница вампиров», «Ангел», «Настоящая кровь» и аниме-сериале «Усопшие» (Shiki). А также в фильмах «Участь Салема», «Впусти меня» и «Ночь страха».
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке
В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия
В XVIII-XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить. В январе 2005 года появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году американский математический физик Костас Эфтимиу (англ. Costas J. Efthimiou) (доктор философии по математической физике, доцент Университета Центральной Флориды) вместе со своим учеником Сохангом Ганди (англ. Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Природный феномен, распространивший веру в вампиров
Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма (см. выше).
В 1725 году Майкл Ранфт (Michaël Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные возражают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров» - не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25 % случаев ею заболевает и ребёнок. Также считается, что болезнь является следствием инцеста. В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания.

Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. Как уже писалось выше, болезнь была практически неизлечима вплоть до второй половины XX века.

Есть сведения, что в Средние века, якобы, больных лечили свежей кровью, дабы пополнить дефицит красных телец, что, конечно, невероятно, так как употреблять в таких случаях кровь «перорально» бесполезно. Страдающие порфирией не могли есть чеснок, так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком усиливает повреждения, вызываемые заболеванием. Заболевание порфирии может быть вызвано и искусственным путём, путём употребления некоторых химических препаратов и ядов.

Некоторые формы порфирии связаны с неврологическими симптомами, которые могут вызвать психические расстройства. Однако предположение что страдающие порфирией страстно желают гема из человеческой крови или что потребление крови может уменьшить симптомы порфирии, основаны на серьёзном недопонимании заболевания.

Бешенство - это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, как и в случае с порфирией, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. Некоторые современные психологи выделяют расстройство, называемое «клинический вампиризм» (или синдром Ренфилда (англ. Renfield), в честь поедающего насекомых приспешника Дракулы из романа Брэма Стокера) при котором жертва одержима питьём крови людей или животных.

Было несколько убийц, которые осуществляли похожие на вид вампирские ритуалы над своими жертвами. Серийных убийц Петера Кюртена (нем. Peter Kurten), терроризировавшего окрестности Дюссельдорфа (иногда его называли немецким Джеком Потрошителем), он подстерегал своих жертв на просёлочных дорогах, убивал их и выпивал их кровь, и Ричарда Трентона Чейза (англ. Richard Trenton Chase) в бульварной прессе называли вампирами, после того как их обнаружили пившими кровь убитых ими людей. Были и другие случаи проявления вампиризма: в 1974 году был пойман 24-летний Вальтер Локк, похитивший 30-летнего электрика Хельмута Мэя он прокусил вену на его руке и выпил чашку крови. В том же году полиция Англии даже получила приказ о патрулировании кладбищ и о поимке подобных субъектов. До этого, в 1971 году, случился судебный прецедент, имеющий отношение к проявлению вампиризма, в одном из городков Северного Уэльса местный магистрат вынес судебное решение, запрещающие рабочему фермы Алану Дрейку пить кровь.

Поиски вампиров в могилах
Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид - изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп - это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук, когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица - появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

С появлением на свет фильма под названием «Сумерки», актуальность тем по поводу вампиров резко возросла. Фанатки фильма начали грезить мечтами о появлении в реальной жизни вампиров, подобных главному герою - вампира Эдварда Каллена. Мечты о принце на белом коне сменились мечтами о вампире на серебристом VOLVO. И многие действительно начали задавать себе вопрос: «А существуют ли на самом деле вампиры в наше время?» С этим и постараемся разобраться.

Для начала выясним, какие признаки отличают вампира от человека. У вампира имеются клыки, он питается человеческой кровью, не отражается в зеркале, остерегается солнечных лучей и боится чеснока. И такие признаки действительно существуют у людей в наше время, только называется это все болезнью порфирия. Это очень редкое заболевание.

Но все же, легенды и мифы давних времен гласили о существовании вампиров на земле. Сосущие кровь мертвецы были известны практически всем поволжским и тюркским народам. Старое поверье гласит, что если через гроб покойника перепрыгнет какое-либо животное, то мертвец обязательно превратится в вампира. В таких случаях клали в гроб ветку боярышника или зубчик чеснока.

Оказывается, что в наше время вампиры - это не вымышленный персонаж. Огромное количество людей претендует на звание. Врачи называют это, не иначе как психическое расстройство. Эти люди специально делают себе клыки, одеваются в черные одежды, у них нездоровое отношение к смерти и очень любят кровь. Некоторые личности на самом деле ранят себя и пьют свою же кровь.

А что же говорят по поводу существования вампиров современные уфологии и специалисты в подобных областях? Например, один известный уфолог утверждает, что когда тело человека умирает, то его душа, или так называемая внеклеточная информационная структура, некоторое время остается еще жить. Таким образом, после смерти, у человека присутствует частичка самосознания. Какое-то время ВИР обладает запасами энергии и продолжает свое существование. Но интеллектуальная часть сознания у человека при смерти сразу исчезает. Остаются только примитивные части. Отсюда, главная цель полевого оборотня - это сохранить свое существование любой ценой.

На самом деле, в настоящее время довольно сложно опровергнуть или подтвердить, что вампиры на самом деле существуют. Много лет уже люди пытаются выяснить этот вопрос, но существует много разногласий и противоречий в этом нелегком исследовании.

Существуют ли вампиры?

Единственный человек в мире, посвятивший себя изучению этой проблемы, был профессор из Нью-Йорка Стефан Каплан, которым был создан центр Vampire Research Centerпо по изучению вампиров, где он проводил исследования в течении 25 лет. Им был также создан тест для определения вампира.

Каплан доказал, что они существуют, но не являются такими ужасными, как их описывают в литературе, им, действительно, нужно подкрепляться кровью, и их друзья им в этом помогают, жертвуя своей. Много было споров ученых, что это за отклонение и является ли болезнь психологической или физиологической. Каплан придерживался второй версии. Им, и специально проведенным масштабным поиском, было выявлено много людей-вампиров, данные о которых хранятся в центре Каплана и засекречены.

Кроме энергетических вампиров существуют и естесственные.

Самыми знаменитыми природными вампирами считаются летучие мыши, хотя на самом деле большая их часть питается исключительно насекомыми. Однако в Центральной и Южной Америке встречаются так называемые вампировые летучие мыши, которые пьют кровь млекопитающих и птиц. Биологи присвоили трем видам этих мышей звучные названия: вампир обыкновенный, вампир белокрылый и вампир мохноногий. Обычно жертвами природных вампиров становятся спящие животные, у которых летучая мышь за 20 минут может выпить до 40 мл крови. Изредка летучие вампиры нападают и на спящих людей, но угрозу представляет не кровопотеря, а то обстоятельство, что летучие мыши являются переносчиками инфекционных заболеваний.

Сегодня некоторые учёные взяли на себя смелость утверждать: вампиры существуют. Вампиризм, по мнению учёных, всего лишь проявление генной болезни - порфирии, которая поддаётся лечению.

В 1963 году английский доктор Ли Иллис предоставил в Королевское медицинское общество свою монографию О порфирии и этиологии оборотней, где были проанализированы документальные записи о случаях вампиризма и оборотничества в Европе XII-XIX вв. Доктор Иллис высказал революционное предположение, что в основе большей части подобных историй не суеверия, реальные случаи, связанные с порфирией.

Порфирия - это редкая форма генетического нарушения: болеет один человек из 200 тысяч. Если у кто-то из родителей есть порфирия, то с вероятностью в 25% она передастся ребенку. Как и многие другие генетические нарушения, порфирия часто бывает в результате инцеста, поэтому от нее часто страдали европейские монархи, вынужденные выбирать жен среди близких родственников.

Болезнь характеризуется тем, что нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Таким больным солнечный свет приносит невероятные мучения, поэтому они вынуждены днем прятаться в закрытых помещениях, а на улицу выходить только ночью.

При тяжелых формах болезни у пациентов деформируются сухожилия, что иногда приводит к скручиванию пальцев. Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. У пациентов бледнеет и истончается кожа, а иногда из-за отложения порфирина зубы приобретают красноватый цвет. Словом, все признаки вампиризма налицо.

В наши дни, то и слышно о новых появлениях вампиров, которых где то и кто-то увидел. О вампирах человечеству известно еще с далеких времен. У каждого народа есть свои мифы, о страшных людях, о живых мертвецах, сердце которых не бьется, а голод смывается только кровью. Конечно же, это кровососы, которые только убийством утоляют свой голод, что бы жить самим, если это конечно можно назвать жизнью.

У разных народов, разные мифы. У одних, например, вампиры плавали в гробу, в котором полно крови. У наших же, отечественных вампиров, говорилось, что они пьют кровь из самого сердца. Во многих странах, каких только странных обычаев не было. Известно точно, что в Греции, если кто-то рождался с рыжими волосами и у него были голубые глаза, то люди ждали до его пятнадцатилетия. Если цвет волос не сходил, бедного юношу приказывали убить, а за гробом внимательно следить. И не в коем случае не оставляли его одного, и старались захоронить тело до заката. Так что же, получается на самом деле,

Люди не так глупы, как были раньше. Сейчас они доверяются больше науке, нежели предрассудкам и мифам. Доказано действительно, что есть люди, которым жизненно необходимо потреблять кровь, которая плохо усваивается и функционирует в организме, иначе они постепенно угаснут. Но на этом все сходства с кровососами кончаются: они не устанавливают фильтры для очистки воды как для крови. Они не живут в гробах, не превращают других в подобных себя, как это сказано в мифах. Они живут обычной жизнью, учатся, работают, имеют семьи в отличии от мифов и героев кино.

Так что на вопрос, вампиры существуют в наше время? Можно сказать да, но не в том понимании. На самом деле уж лучше иметь на свете вот таких вампиров, наших, чем вампиров, которые были в далеком прошлом. С нашими намного спокойней, не так ли?

Источники: www.topauthor.ru, www.bolshoyvopros.ru, irc.lv, zombihit.ru, kak-legko.ru

Тайна дельфинов. Программа “Галилей”

Рослинская часовня

Древние подземные тоннели

Киборги будущего

Монтаукский проект. Феникс-2

Тунгусский вывал – метеорит или НЛО?


В Красноярском Крае существует аномальная зона, известная, как Тунгусский вывал. Именно в этом месте, как предполагают упал в июне 1908 года...

Внеземной сигнал

15 августа 1977 г. произошло событие, так и не полу­чившее объяснения до сих пор. Доктор Джерри Эман, работая на телескопе «Большое...

Небольшой и надёжный – ноутбук toshiba nb100

Маленькое чудо, именно так называет его большая часть потребителей, которые приобрели этот ноутбук. Да и не мудрено, ведь по параметрам он...

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время от времени бензином. Есть некоторые моменты, которые необходимо выполнять время от...

Человечество и сеть

На сегодняшний день множество людей общаются друг с другом при использовании универсального средства коммуникации – социальной сети, с помощью...

Истребители пятого поколения: технология “Аякс”

Истребители пятого поколения являются секретными разработками, а потому сведения о них крайне скудны и туманны. Идея данного самолета была направлена...

Имеются даже официальные свидетельства существования вампиров. К примеру, в 1721 году уходит в мир иной 62-летний житель Восточной Пруссии по имени Петер Благоевич. Так вот официальные документы свидетельствуют о том, что после смерти он несколько раз навещал сына, найденного впоследствии мертвым. Кроме этого предполагаемый вампир напал на нескольких соседей, выпивая их кровь, от чего они так же скончались.

Один из жителей Сербии, Арнольд Паоле, утверждал, что во время сенокоса его укусил вампир. После смерти сей жертвы вампира погибло несколько его односельчан. Люди стали считать, что он превратился в вампира и начал охотиться на людей.

По описанным выше случаям власти проводили расследования, не давшие реалистичных результатов, поскольку опрошенные свидетели безоговорочно верили в существование вампиров, строя на этом свои показания. Расследования только породили панику среди местных жителей, люди принялись раскапывать могилы тех, кого подозревали в вампиризме.

Подобные настроения распространялись и на Западе. В городе Род-Айленд (США) в 1982 году в свои юные 19 лет скончалась Мерси Браун. После этого кто-то из ее семьи заболел туберкулезом. Обвинили в произошедшем несчастную девушку, после чего ее отец вместе с семейным доктором спустя два месяца после похорон достали труп из гробницы, вырезали из груди сердце и предали его огню.



Тема вампиризма дошла до наших дней

Не стоит говорить о том, что в сказки о вампирах верили в прошлом. В 2002-2003 годах целое государство в Африке - Малави, было охвачено настоящей «вампирской эпидемией». Местный жители забросали камнями группу людей, подозреваемых в вампиризме. Одного из них забили насмерть. При этом власти обвинялись ни много, ни мало в преступном сговоре с вампирами!

В 2004 году произошла история, связанная с именем Тома Петре. Его родные испугались, что он стал вампиром, вытащили тело из могилы, сожгли вырванное сердце. Собранный пепел был смешан с водой и выпит.

Первая научная публикация на тему вампиризма была сделана Майклом Ранфтом в 1975 году. В своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» он писал, что смерть после контакта с вампиром могла произойти из-за того, что живой человек заражался трупным ядом либо тем заболеванием, которое тот имел при жизни. А ночные приходы к близким могли быть не чем иным, как галлюцинацией особо впечатлительных людей, которые верили во все эти истории.



Болезнь порфирия - наследство вампира

Только во второй половине ХХ века ученые открыли заболевание под названием порфирия. Эта болезнь настолько редка, что встречается лишь у одного человека из ста тысяч, однако передается по наследству. Заболевание связано с тем, что организм не может производить красные кровяные тельца. Вследствие в дефиците находятся кислород и железо, нарушается пигментный обмен.

Миф о том, что вампиры боятся солнечного света, связан с тем, что у больных порфирией под воздействием ультрафиолета начинается распад гемоглобина. А чеснок они не едет, поскольку в нем содержится сульфоновая кислота, усугубляющая болезнь.

Кожа больного принимает коричневый оттенок, истончается, воздествие солнца оставляет на ней шрамы и язвы. Резцы обнажаются, поскольку кожа вокруг рта губ и десен высыхает и становится жесткой. Так появились легенды о вампирских клыках. Зубы приобретают красноватый или красно-коричневый оттенок. Не исключены и психические расстройства.



Дракула мог болеть порфирией

Выдвигаются предположения о том, что среди больных порфирией был и валашский воевода Влад Цепеш или Дракула, впоследствии ставший прототипом героя знаменитого романа, который написал Брэм Стоукер.



Примерно тысячу лет назад болезнь была очень распространена среди деревень Трансильвании. Скорее всего это было связано с тем, что деревушки были небольшими и в них совершалось много близкородственных браков.

Синдром Ренфилда

В завершении разговора о вампирах нельзя не вспомнить о психическом расстройстве, названном по имени еще одного героя Стоукера - о «синдроме Ренфилда». Больные, страдающие этим заболеванием, пьют кровь животных или людей. Это заболевание имели серийные маньяки, среди которых можно назвать Петера Кюртена из Германии и Ричарда Трентона Чейза из США, которые выпивали кровь убитых ими людей. Это и есть настоящие вампиры.



Красивая же легенда о бессмертных и смертельно привлекательных существах, черпающих жизненную энергию в крови своих жертв, всего лишь страшная история.