Замки из сахара. Замок из сахара-рафинада

Всем привет! Сегодня разговор у нас с вами будет грустный. Знаете, я очень часто бываю в общественных местах, общаюсь со многими людьми. И наблюдаю такую печальную тенденцию: люди потребляют очень много сахара. А ведь мы с вами уже говорили о вреде этого продукта. Люди покупают вредную выпечку, газированные напитки, калорийные пирожные с обилием жиров. Зачем? Ну, вот как так можно относиться к собственному здоровью? Я уже говорила, что сладкое нужно ограничить в своем рационе до минимума. Или употреблять тростниковый нерафинированный сахар как рафинируют его, и чем это чревато для здоровья, я вам сейчас и расскажу.

Слово «рафинированный» мы слышим очень часто. На прилавках магазинов можно встретить рафинированный или масло, шлифованный рис, белую муку. Многим людям кажется, что это знак высшего качества. Но так ли это на самом деле?


Рафинирование подразумевает очищение от каких-либо примесей. Сахар рафинируют, с помощью химических веществ — производных бензина.

Казалось бы, ну что в этом плохого? Вообще эта технология впервые стала использоваться в промышленности. С помощью рафинирования очищают нефтепродукты: машинные масла, бензин, дизельное топливо.

В этом случае, рафинирование, несомненно, нужно. Но не в случае с пищевыми продуктами. Почему их рафинируют?

Объясню подробно и понятно. Производителю выгодно, чтобы его продукция хранилась долго. К сожалению, неочищенные продукты имеют не столь долгий срок хранения.

Кроме того, та же белая мука выглядит гораздо аппетитнее, чем темная отрубная. Поэтому рафинирование выгодно лишь тем, кто очищенные продукты питания реализует.


Задумайтесь еще вот над чем: в живой природе установлен идеальный баланс. Все съедобные продукты содержат то количество питательных веществ, витаминов, которое человеку нужно. Древние люди питались дарами природы, и не знали ни о каком процессе рафинирования.

И кстати, изучение останков наших предков, найденных в результате археологических раскопок, показало, что у них 100% здоровый скелет и зубы. А сегодня родители ведут к стоматологу детей, которые еще даже в школу не пошли.

Кроме того, во время рафинирования утрачивается масса полезных элементов. Так, основной запас витаминов содержится именно в оболочке пшеницы, которая считается сегодня кормом для скота. Так и в случае с сахаром. В природе он имеет коричневый окрас, и именно в этих цветных примесях содержатся все питательные и полезные вещества.


Также, неочищенная сладость на вкус не такая сладкая, как белая. Как вы уже поняли, то, что в основном люди употребляют – сахарный песок или рафинад — на самом деле вредное вещество, которое не зря называют медленной смертью. Теперь же хочу акцентировать ваше внимание на коричневом тростниковом сахаре – почему нужно выбирать именно его?

Польза и вред нерафинированного сахара

Главное преимущество нерафинированного тростникового сахара – в его составе. Это продукт, по сравнению с белым сахаром, содержит в себе такие элементы, как магний, калий, железо, кальций, фосфор, цинк. Также в нем присутствует большое количество витаминов группы В.

Но не стоит забывать, что неважно, очищенный или неочищенный, белый или коричневый, тростниковый или свекольный, — это, прежде всего, сахар. И, кстати, характеристики калорийности, количества углеводов и сахарозы в обоих видах продукта не отличаются.


Отсюда нужно сделать вывод: нерафинированный сахар в больших количествах ничем не отличается от белого, и также опасен для здоровья и является ядом, только уже не белым, а коричневым.

Еще одна опасность, которая подстерегает простых покупателей: возможность нарваться на подделку. Как известно, коричневый сахар стоит в разы дороже белого, и, конечно, находятся недобросовестные производители, которые белый рафинад просто окрашивают. В этом случае важно уметь отличить от подделки. При покупке обращайте внимание на следующие моменты:



Натуральная замена сахара

Лучше всего от сахара отказаться. Существуют натуральные заменители сахара, которые также можно добавлять в чай, компоты, выпечку и десерты. К сожалению, их нельзя купить в любом продуктовом магазине.

Но, в современное время все больше появляется специализированных отделов и интернет-магазинов, работающих для таких, как мы с вами, приверженцев здорового образа жизни и правильного питания.

Итак, краткий обзор натуральных элементов, которыми можно заменить сахар:


Также существуют искусственные сахарозаменители, которые я вам кратко перечислю:

  • аспартам;
  • ацесульфам К;
  • сахарин;
  • цикламат;
  • сукралоза.


Конечно, о вреде и пользе последних постоянно идут споры. Уже одно слово «искусственные» должно вызывать сомнения. Но, тем не менее, эти вещества активно используются, как альтернатива сахару.

Я только за натуральную замену сахара.

Естественно, что все эти заменители по цене значительно дороже, чем сахар. И польза их будет ощущаться опять же при соблюдении чувства меры. Поэтому эти вещества лучше использовать нечасто, к примеру, при приготовлении выпечки или десертных блюд. В остальных случаях насыщать организм сахарозой лучше за счет натуральных продуктов, где она и содержится.

Содержание сахарозы в продуктах

Вы помните, что мы говорим не о чистом сахаре-песке или рафинаде, который нужно добавлять в чай, но и множестве продуктах, в которых он содержится. Многие из этих продуктов, конечно же, очень вредны: газировки, соусы, фаст-фуд. От них мы отказываемся.


А где же взять сахарозу организму? Ответ прост: природа сама об этом позаботилась. Напоминаю о наших древних предках, которые прекрасно жили без сахара. Употребляли они его в следующих продуктах:

  1. фрукты – яблоки, абрикосы, сливы, бананы, дыни и многие другие;
  2. – малина, смородина, ирга, калина, арбуз и т. д. ;
  3. сухофрукты – изюм, курага, чернослив;
  4. овощи – морковь, свекла, тыква;
  5. кленовый сироп – это средство популярно в Америке и Канаде;
  6. сироп из топинамбура;
  7. трава стевия в свежем или сухом виде.


К сожалению, некоторые продукты из этого списка нам недоступны. Тот же сироп топинамбура, если где-то и можно найти в магазине, скорее всего, будет стоить дорого.

Но ведь большинство ягод, фруктов и овощей мы можем себе позволить ежедневно. Причем их можно использовать как в свежем, так и замороженном виде.

В заключении хочу повторить, что сахар – это белый яд и это давно доказанная истина. Неужели вы настолько не любите себя и своих близких, что позволяете травить? Задумайтесь и сделайте правильный выбор. На этом я с вами прощаюсь! Всем пока!


**
Я совершенно не понимаю стремление людей даже для символического подарка выбрать вещь непременно практичную и полезную. Любая самая практичная вещь может быть абсолютно ненужной для данного конкретного человека. И тогда она обременит его куда больше, чем просто бесполезная.
На такие вселенские праздники, как Новый год, я предпочитаю дарить то, над чем можно повеселиться, или что-то одноразовое, типа «съесть и забыть». Главное, создать человеку праздничное настроение, а свитер он себе сам купит, и именно тот, какой ему нужен.

Крепостная история
У меня есть душевная подруга. Вот с ней мы соревнуемся в творческих подарках, кто придумает что-то более креативное или неожиданное. Популярна у нас тема «антикризисных» подарков. Первой начала я, смастерив ей в подарок подсвечник в виде сахарной крепости. Лет, наверное, восемь назад. Идею я почерпнула в какой-то книжке, которую листала, прогуливаясь по книжному магазину. Картинка выглядела завораживающей, а описание процесса - несложным.
Угрохать такую прорву сахара на мусор моё жмотство не позволяло, поэтому установку я себе дала такую - чтобы после праздника крепость можно было разломать, и сахар использовать по назначению. Приступив к реализации, я, как путний архитектор, сначала изобразила проект. Башня квадратного сечения, окна-бойницы, подъемный мост из печенюшки, который в поднятом состоянии закрывает ворота. Над воротами фамильный герб. Эскиз герба я нарисовала. Систему подъема моста продумала. А дальше… Благо, начала задолго до…
Ну и намучилась, скажу я вам, с этой крепостью.
Проблема первая.
Найти сахар рафинад кирпичиками, каким он всегда раньше и был. Оказывается, я безнадежно отстала от жизни. Рафинад теперь прессуют по большей части кубиками. Обследовала на этот предмет все окрестные магазины, а также крупные торговые центры, куда смогла выбраться. Покупала по пачке все из тех, по которым было непонятно, кубики это или кирпичики. Оказалось, все кубиками. Отчаявшись, попросила помощи у сына. Он нашел! Правда, кирпичики оказались не строительных пропорций…
Учитывая габариты кирпичей, проект пришлось переработать. Башня стала круглой, без бойниц и моста. Ворота приобрели странную конфигурацию.
Второй проблемой стал «цемент».
В книге для скрепления предлагалось использовать клей. Но мне-то нужен был съедобный клей, и не просто съедобный, а чтобы его можно было и в чай, и в компот, и при этом не таял от температуры горящей свечи. Значит, нужно сообразить клей из сахара. Я перепробовала несколько вариантов сахарного сиропа, но все не годились. Сахарные кирпичи отмокали, сироп не застывал, ничего не клеилось. В итоге пришлось остановиться на быстро схватывающейся помадке из сахарной пудры и лимонного сока. Лимон ни чаю, ни компоту не повредит.
Сам процесс кладки тоже сопровождался массой неприятных моментов. Помадка быстро густела в чашке и плохо схватывала кирпичи, отваливаясь от них вместе с поверхностным слоем сахара. Выложить более двух слоев кирпичей в день мне не удавалось, приходилось ждать, когда очередной слой высохнет.
В итоге я потратила на эту башню полтора месяца и полтора кг рафинада. Результат, на мой взгляд, был весьма коряв. Я же прекрасно помнила, какой крепость была в проекте.
О гербе я, в расстройстве, забыла вовсе. Вспомнила через неделю после того, как подарила.
Подруга коню в зубы смотреть не стала, более того, подарок вызвал у нее и ее домашних бурю восторга, она неоднократно транслировала мне по телефону, как волшебно крепость выглядит, когда в ней горит огонь.
Мои объяснения, как поступить с сахаром после Нового года, она, надо полагать, пропустила мимо ушей. Потому что перед следующим Новым годом она торжественно сообщила мне, что крепость уже извлечена на свет белый и установлена на тумбочке рядом с елкой. На третий год никакой информации мне не поступило, и я благополучно забыла о своем подарке. Однако еще через год подруга посетовала, что ей пришлось подклеить пару-тройку отвалившихся кирпичей.
А теперь объясните мне, зачем я столько мучилась, подбирая съедобный цемент.
**
Для иллюстрации я сегодня сложила небольшую башенку из рафинада, имевшегося в наличии.
В основании 12 кубиков. Как видите, отличный вариант для подсвечника. Из килограмма сахара получится таких три штуки. Если прочно прикрепить эту башенку к основанию, она легко может послужить и упаковкой для небольшого подарка.
**
P.S. Вот какие рекомендации я подыскала по склеиванию .
Для работы потребуется несколько упаковок сахара-рафинада, яичный белок в качестве натурального склеивающего вещества, плоская подставка для основания замка.
Перед использованием яичный белок тщательно очищается от сгустков и плёнок, для прочности можно добавить немного гашёной извести (такой «клей» способен склеить даже стекло и фарфор).

Если у вас мало времени для подготовки к встрече Нового года, то это идея для вас! Просто, быстро, оригинально и очень красиво.Сделайте замок из сахарных кубиков. При включенном ночнике весь замок будет светиться белым светом, а в небольшие промежутки между кубиками сахара будут пробиваться желтоватые лучи.

Можно делать вместе с детьми, только тогда вместо универсального клея лучше взять белок, взбитый в крепкую пену с сахаром. И затем нужно будет подождать, пока поделка высушится.

Понадобится:

2 кг сахара-рафинада (лучше брать сахар не кубиками, а призмочками);
- тюбик универсального клея или белок, взбитый с сахаром в крепкую пену;
- линейка;
- фломастер черного цвета;
- лист плотного картона для основания замка;
- небольшие кусочки картона для окон;
- пинцет;
- ночник со стеклянным плафоном.

1. Сначала сделайте дверной косяк, для этого склейте из сахарных кубиков два столбика. Между ними вклейте еще два кубика. Не стоит использовать много клея - для прочного соединения двух кусочков сахара достаточно небольшой капли.

2. Установите дверной косяк в середине длинной стороны основания замка, снизу с каждой стороны приклейте еще по одному кубику сахара. Затем выложите первый ряд стены, оставляя между кубиками небольшие промежутки. При "строительстве" второго ряда стены прикрепляйте кубики так, чтобы их центры располагались над промежутком между кубиками.

3. Из картона вырежьте окна так, чтобы они подходили по размеру (каждое окошко соответствует кресту из четырех кубиков сахара). Крестики картона установите с каждой стороны двери при кладке третьего ряда стены.

4. Окна второго этажа установите при кладке седьмого ряда стенок. Их верхушки сделайте зубчатыми. Заднюю и боковую стенки закончите кладкой девятого ряда, а переднюю сделайте выше за счет фронтонов, выкладываемых над каждым окном второго этажа.

5. Дайте клею высохнуть (в течение 2 часов), а затем аккуратно удалите оконные вставки пинцетом. Теперь оконные проемы будут открыты, а конструкция не обвалится.

6. Для постройки башни на картоне основания нарисуйте круг (например, обведите чашку) Диаметр круга - приблизительно 9 см. Сложите нижний ряд кубиков, делая между кубиками одинаковые промежутки.

Замок из сахарных кубиков - великолепное и необычное оформление ночной лампы. При включенном ночнике весь замок будет светиться белым светом, а в небольшие промежутки между кубиками сахара будут пробиваться желтоватые лучи.

Вам потребуются:

4 пятисотграммовые коробки
сахара-рафинада
- 4 двадцатимиллилитровых
тюбика универсального
клея
- линейка
- фломастер черного цвета
- лист картона для основания замка
- небольшие кусочки картона для окон
- пинцет
- ночник со стеклянным плафоном

1. Сначала сделайте дверной косяк, для этого склейте из сахарных кубиков два столбика. Между ними вклейте еще два кубика. Не стоит использовать много клея - для прочного соединения двух кусочков сахара достаточно небольшой капли.

2. Установите дверной косяк в середине длинной стороны основания замка, снизу с каждой стороны приклейте еще по одному кубику сахара. Затем выложите первый ряд стены, оставляя между кубиками небольшие промежутки. При "строительстве" второго ряда стены прикрепляйте кубики так, чтобы их центры располагались над промежутком между кубиками.

3. Из картона вырежьте окна так, чтобы они подходили по размеру (каждое окошко соответствует кресту из четырех кубиков сахара). Крестики картона установите с каждой стороны двери при кладке третьего ряда стены.

4. Окна второго этажа установите при кладке седьмого ряда стенок. Их верхушки сделайте зубчатыми. Заднюю и боковую стенки закончите кладкой девятого ряда, а переднюю сделайте выше за счет фронтонов, выкладываемых над каждым окном второго этажа.

5. Дайте клею высохнуть (в течение 2 часов), а затем аккуратно удалите оконные вставки пинцетом. Теперь оконные проемы будут открыты, а конструкция не обвалится.

6. Для постройки башни на картоне основания нарисуйте круг (например, обведите чашку) Диаметр круга - приблизительно 9 см. Сложите нижний ряд кубиков, делая между кубиками одинаковые промежутки.

7. Сложите девять рядов, а на десятом сделайте зубцы, для чего установите кубики сахара через один. Как только клей высохнет, замок готов. Ночники помещаются в стеклянные плафоны, которые устанавливаются внутрь замка и башни.

Когда нам подарили набор «География » от фирмы «Умница», мы с дочкой принялись за изучение нашей Земли. Поначалу мы довольно увлеченно разглядывали географическую карту, перемещались по ней на своих книжках-кораблях, повторяя названия материков и океанов. Надо сказать, что занятия Таисии нравились, однако чем дальше мы продвигались, тем яснее мне становилось, что простое заучивание названий материков и фактов о них (пусть даже и в игровой форме) приведет нас не туда. Все-таки истинная задача географии – это формирование представления об окружающем мире, а не заучивание карты. И чтобы материки не оставались лишь загадочными пятнами с ничего не значащими названиями, нужно было что-то менять в наших играх.

Поэкспериментировав с занятиями, я пришла к тому, что самый интересный и полезный способ изучать наш мир – это устраивать мини-путешествия в разные его уголки. Поэтому сейчас мы изучаем географию так: отправляясь в путешествие в очередную точку земного шара, мы, прежде всего, находим его на карте и глобусе, а затем уже с головой погружаемся в атмосферу этого места. Играем в подвижные и ролевые игры на эту тему, рисуем, ставим опыты, отгадываем загадки, смотрим картинки и мультфильмы, которые помогают поближе познакомиться с изучаемой средой. По возможности я стараюсь сделать тематическую сенсорную коробку, чтобы можно было еще и прикоснуться к тому, о чем мы говорим.

Первое путешествие, о котором я решила рассказать в рамках новой рубрики « » – это путешествие на Северный полюс. Пожалуй, на данный момент, эта экспедиция была у нас самой эмоционально насыщенной. Мы целую неделю всей семьей играли в эскимосов, прыгали по льдинам, рисовали море с тюленями и моржами, смотрели на северное сияние (на youtube, разумеется ), сидя в темной комнате. Да и много чего еще интересного уместилось у нас в это тематическое занятие, растянувшееся на 2,5 недели, обо всем можно подробно почитать в этой статье.

Предложенные в статье игры хорошо подходят для детей от 3 до 7 лет – для младших и старших дошкольников. Не стоит стремиться проиграть все варианты игр за один раз, лучше растянуть их на протяжении 1-3 недель, при этом постоянно чередуя подвижные игры с теми, что требуют усидчивости.

Находим Арктику на карте

Прежде всего, нужно понять, куда мы направляемся. Поэтому мы достаем географическую карту и смотрим, где находится пункт назначения. Карту можно повесить на стену, чтобы она всегда была на виду. Но нам больше нравится расстилать карту на полу и перемещать по ней любимые игрушки на их книжках-кораблях.

Доезжая по карте до Северного полюса, мы попутно называем океаны, по которым проплываем и другие места, которые нам уже знакомы.

Замечательно будет, если вы найдете Арктику не только на карте, но и на глобусе. Я обнаружила, что уже после того, как дочь немного ориентировалась на карте, могла показать все материки, примерное расположение нашего города, она совершенно потерялась на глобусе, и отказывалась узнавать на нем, казалось бы, знакомые материки. Поэтому полезно параллельно с картой изучать еще и глобус, к тому же это будет формировать у ребенка представление о Земле, как о шаре.

Презентация на тему «Арктика» для детей

Для получения элементарных знаний об Арктике, пожалуй, лучше всего будет посмотреть с ребенком . В ней вкратце рассказываются самые интересные факты об Арктике: какая здесь природа, какие животные обитают, какие народы живут и как выглядят их дома, презентация даст первое представление о полярной ночи и северном сиянии. Нашу презентацию вы можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

А закрепить знания, полученные из презентации, вам поможет дидактическая игра с карточками, прочитать о ней подробнее и скачать материалы можно ниже.

Вдобавок к презентации можно посмотреть на youtube различные видео об Арктике. Так, например, Таисию очень впечатлило видео о северном сиянии. Мы, кажется, пересмотрели все возможные видео об этом удивительном явлении (при этом обязательно выключая свет, дабы создать условия полярной ночи ). Видео о полярном сиянии нужно посмотреть хотя бы потому, что фотографии не передадут полной картины.

Сенсорная коробка «Северный полюс»

Одно дело посмотреть картинки и послушать то, что вы рассказываете о Северном полюсе, и совсем другое – потрогать руками. Для этой цели как нельзя лучше подойдет , которая плюс ко всему предоставляет еще и огромный простор для сюжетно-ролевых игр.

Немного о том, из чего сделать сенсорную коробку . Со снегом в нашей Арктике я не стала слишком мудрить, и воспользовалась одним из самых простых вариантов – рисом. Сверху положила немного ватных шариков, получилось что-то вроде сугробов. Ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.

Из чего еще можно сделать снег? Хорошо подойдут манка, крупная соль, вата, настоящий снег с улицы, покрошенный пенопласт и даже пена для бритья.

Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, в воду я добавила немного синей гуаши и желатин, получилось такое голубое желе с рыбами. После застывания желе сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Конечно, для сохранности желе после игры такой океан необходимо убирать в холодильник, но в этом есть и большой плюс – вовремя игры океан всегда холодный, что полностью соответствует его северно-ледовитости

Океан также можно сделать из гидрогеля или из обыкновенной воды. Но с водой вариант, пожалуй, самый неудобный, вода будет все время расплескиваться, увлажняя снег и все окружающее пространство.

Для создания атмосферы отлично подойдут различные тематические комплекты, вроде этого .

В наших играх белый медведь охотился за рыбой, нападал на тюленя, обустраивал себе берлогу,

приплывшие на ледоколе ученые-полярники пытались познакомиться с местными эскимосами и пофотографировать животных,

чукча катался на олене и пытался подружиться с эскимосами и т.д.

Подвижные игры

Подвижные игры, как полагается, самая интересная и любимая детьми часть занятий. Если просмотры презентации, чтение книг про Арктику не чередовать с активными играми, то это станет просто скучно, и ни один ребенок не захочет этим заниматься. Варианты игр:

  • Пальчиковая гимнастика
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)

Опыты и другие игры на тему «Северный полюс»

    Таяние снега

Если вы занялись изучением Северного полюса в зимнее время, то обязательно во время прогулки захватите с собой немного снега с улицы. Дома положите снег в светлую или прозрачную посуду и понаблюдайте, во что превратится снег в тепле. Чтобы ускорить процесс, можно поставить посуду со снегом возле батареи. Когда снег окончательно растает, обратите внимание ребенка на то, что получившаяся вода очень грязная (мы еще для сравнения наливали в другую посуду чистую водопроводную воду), а это объясняет, почему нельзя есть снег!

Во время нашего путешествия на Северный полюс я объясняла дочке, что из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделывали такой опыт.

Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку. После того как почва замерзла, вместе с Таисией мы попробовали проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем мы стали наливать воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы воочию увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

  • Спасаем замерзших животных

Пусть эта игра не слишком отвечает требованиям реальности, но все же она довольно интересная. И так, легенда такова, что животные из Африки каким-то образом попали на Северный полюс, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом (поливать теплой водой, посыпать солью), а затем обратно отправить животных в Африку. Об этой игре я уже писала ранее в статье про .

  • Собираем пазл

Наш арктический пазл вы можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

  • Дидактическая игра на тему «Арктика»

Эта дидактическая игра способствует закреплению знаний, полученных во время просмотра презентации. Для игры понадобятся карточки с животными и другими характерными явлениями Арктики (Наши карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ).

Сначала все карточки складываются в колоду картинками вниз. В процессе игры ведущий достает по одной карточке из колоды и показывает играющим. Задача игроков – назвать, что на ней изображено. Тот, кто первый угадывает, забирает карточку себе. Естественно, побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Загадки про Арктику для детей

В перерывах между играми можно разгадать несколько загадок про животных Арктики.

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький … (тюлень)
Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)
***
Что за хищник за такой,
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
Тоже псовая порода. (песец)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)

Поделки на тему «Арктика» для детей

Когда я готовила сенсорную коробку, то намеренно не стала «селить» в нее эскимосов, так как подумала, что дочке будет интересно самой сделать обитателей Крайнего Севера и их жилища. Поделки действительно получились довольно необычными.

Эскимос . Я подумала, что лепить эскимоса из пластилина с нуля – довольно трудоемкая задача для 3-летнего ребенка, поэтому своих эскимосов мы сделали, нарядив в пластилиновые одежды человечков из Лего Дупло. И шуба, и шапка – это раскатанные и растянутые пальцами пластилиновые прямоугольники, в которые мы обернули своих человечков. Слева на фото – эскимос, наряженный дочерью, справа – мой.

Иглу из бумажного стаканчика. Здесь нужно заранее проделать в бумажном стаканчике дверной проем и нарезать из ватных дисков небольшие «кирпичики». А уже потом вместе с ребенком обклеить стаканчик ватными «кирпичиками».

Иглу из рафинада . Об этом варианте постройки иглу я уже писала ранее в статье « ». Правда для малышей построить из рафинада иглу, сужающееся кверху, может оказаться нелегкой задачей, поэтому можно построить облегченную версию, как на фото.

Конечно, иглу из рафинада не такое долговечное как из стаканчика, но зато сладкое. Таисия, естественно, не удержалась от поедания сахара во время строительства

Рисуем северное сияние . Мы рисовали северное сияние обычной гуашью. Думаю, отлично также будет смотреться, если рисовать акварельной водой или, например, мыльными пузырями. Сверху на рисунок можно приклеить блестки (глиттер).

Когда встает вопрос, чем же нарисовать Северно-Ледовитый океан, рисование льдом напрашивается само собой. Ведь в этом случае можно будет еще и почувствовать леденящий холод

Воду для льда можно подкрасить гуашью или жидкой акварелью.

Вокруг океана в качестве снега можно приклеить вату, ватные диски или кусочки салфеток, а льдины сделать из фольги. Также можно приклеить заранее раскрашенных и вырезанных обитателей Арктики.

Ну и еще пара вариантов «арктических» поделок:

Белый медведь из ватных дисков и салфеток

Морж из трех кругов . Кругами могут быть окрашенные бумажные тарелки.

Оригинально смотрятся и довольно просты в исполнении различные аппликации из ваты. Например, можно обклеить ватой изображения белого медведя или иглу (скачанные из интернета).

Если ребенок любит раскрашивать, то можно предложить ему раскраски с силуэтами арктических животных, их также легко скачать в интернете. Раскрашивать можно и пластилином, размазывая его по картинке.

Мультфильмы и книги-помощники

Ну и напоследок, хочется упомянуть несколько хороших книг и мультфильмов, которые помогут лучше вжиться в атмосферу Севера. Вот что читали мы:

  • Разворот из книги «» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Кстати, эта книга поможет также в изучении Африки (здесь есть и пустыня, и джунгли). В ней довольно четко подмечены все основные характерные признаки той или иной местности.

  • Разворот про животных Арктики в «Атласе животных » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развороты про Аляску и про северное сияние в «Атласе приключений » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Что касается, художественной литературы на тему Севера, то для детей помладше можно посоветовать книгу «» (Ozon , Лабиринт , My-shop ), для детей постарше – книгу Сакариаса Топелиуса «Сампо-Лопаренок» (Лабиринт , My-shop )

Мультфильмы про Арктику : для малышей – «Умка», для детей чуть старше – «В Яранге горит огонь», «Сампо из Лапландии».

На этом у меня все, желаю вам интересных занятий!