Родительское собрание в доу теме безопасность. Презентация родительского собрания на тему: " Безопасность детей - забота взрослых". Безопасность на воде

Родительское собрание «Роль семьи и школы в обеспечении безопасности детей»

Объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников

ответственного отношения к личной безопасности.

Информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

Классный руководитель, родители

Оборудование, оформление:

Выставка литературы по теме собрания;

Наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;

Памятки для родителей.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители!

Безопасность – это одна из актуальных проблем воспитания у детей

сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая

задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Предлагаемые вопросы для обсуждения на родительском собрании:

    Что мы знаем о личной безопасности наших детей?

    Какова роль родителей (законных представителей) в её формировании?

    С помощью каких способов возможно научить ребёнка таким важным на сегодняшний день правилам безопасности?

    Существует ли проблема опасного пространства для детей в Вашем классе, школе, районе (городе)?

    Позиция общества, родителей (законных представителей), педагогов, детей) к данной проблеме.

    Создана ли безопасная среда для жизни и развития ребенка в Вашей школе и социуме?

    Знакомы ли родители (законные представители) о проблеме частого использования различных видов насилия как способа разрешения конфликтных ситуаций.

    Познакомить родителей (законных представителей) с современными способами разрешения конфликтных ситуаций различных уровней (медиативные практики, школьные службы примирения). Подчеркнуть роль родителей (законных представителей) в этом процессе.

    Знаете ли Вы, в обществе кого и как, Ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?

    Знает ли Ваш ребенок номера телефонов экстренной помощи, телефона Доверия?

    С какими проблемами в воспитании своих детей сталкиваетесь Вы и может ли школа, социум помочь разрешить вам ту или иную проблему в воспитании детей?

    Продемонстрировать важность для родителей иметь возможность получения психологической поддержки (индивидуальные консультации), поддержку других родителей (родительский актив, групповые консультации, группы взаимопомощи, родительские лектории, тренинги) по вопросам безОпасного детства.

Ученые подразделяют опасности на три группы:

природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

 пониженная или повышенная температура воздуха;

 атмосферные осадки;

 солнечная радиация;

 стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями

или бездействием. К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

 терроризм,

 социально-политические конфликты,

 преступления,

 наркоманию, алкоголизм и пр.Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е.

возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность

может превратиться в реальную. Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание.(Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли

электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например,

искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести случае

экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в

квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте1 балл.

Если вы набрали менее7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности мод

ель поведения. Окружающее человека пространство можно разделить

на открытое(река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.).

В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться

самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В

замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

 звать на помощь

 или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в

экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут

обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет

взрослый. Родителям необходимо отрабатывать

с детьми модели поведения в

различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к

продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02.

Второй вариант поведения - постараться избежать продолжения опасной

ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде - выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная

служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон. На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны

родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире;

где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок. Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций.

Прочное закрепление

навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с

детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например,

смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а

затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса -профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с

дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У

учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений

гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той

или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок

может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме

во дворе и т. п.Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного

опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней. При обучении детей правилам

безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям

обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения

безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость

подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4.Обсудитьс детьми памятки безопасного поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкеты для родителей.

«Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетировании для изучения мнения родителей (законных представителей) по проблеме создания безОпасного пространства для детей в семье, школе, социуме. Заранее благодарим вас за участие в анкетировании».

Анкета для родителей (законных представителей), на выявление благополучия в отношениях родитель – ребенок.

За каждое «да»-2 балла; «отчасти» - 1 балл, «иногда» - 1 балл; «нет» - 0 баллов.

Более 20 баллов . Ваши отношения с детьми можно считать благополучным.

От 10 до 20 баллов . Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов . Контактов с детьми явно не хватает, необходимо принимать срочные меры для их увеличения.

Анкета для родителей (законных представителей) по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

      Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) _________________________________________________________________

      Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? _________________________________________________________________

      Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) ________________________________________________________________

      Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) _______________________________________________________________

      Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) _________________________________________________________________

      Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:

    путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

    пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

    ваш вариант __________________________________________________________________

7.Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? _________________________________________________________________

8.Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

9.Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в образовательной организации? _________________________________________________________________

10.Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

    "Ребенок и незнакомые люди";

    "Ребенок дома";

    "Ребенок и природа";

    "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";

    "Ребенок и дорога";

    "Ребенок и огонь";

    "Ребенок и бродячие животные".

      Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне образовательной организации? _________________________________________________________________

Ваши пожелания по организации мероприятий (консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний, совместной с детьми деятельности т. д.) по данной теме в образовательной организации. __________________________________________________________________

конспект

МБОУ «Ерцевская СШ» СП детский сад «Звёздочка»
Родительское собрание на тему

«Безопасность ребёнка»

(старшая группа)
Подготовила: воспитатель Муравьёва Юлия Сергеевна Ерцево, 2015

Цели:
сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
План проведения:
1. Вступительная часть. 2. Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному по- ведению». 3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь». 4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
1. Воспитатель. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и эко- логическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постара- емся найти ответ на него. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить без- опасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.) Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекват- но, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и от- ветственность. Воспитатель. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ре- бёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными си- туациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному по- ведению в чрезвычайной ситуации. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления и какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточ-
но, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию». Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – огля- дись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим. - Где находятся запасные выходы в нашем здании? - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении до- школьников безопасному поведению?
2. Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному

поведению»
1). Важно научить ребёнка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности. 2). Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. 3). Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следу- ет учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выпол- нения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.) 4). Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъ- являемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрес- сию. 5). Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих де- тей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём дол- гих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт об- ратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после
себя беспорядок» лучше сначала помочь ребёнку в уборке, а затем продемон- стрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно». 6). Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо то- го чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы слу- читься, если бы в этот момент ножницы раскрылись!» 7). Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов. 8). Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если у ребёнка будет безделка с точными данными – адресом места жительства. 9). Как можно раньше учите ребёнка называть своё имя, имена родите- лей, домашний адрес.
3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по соб- ственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого). Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…) - Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнёра…) - Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок кто какую роль выполняет? Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. - Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Что больше всего бес- покоит родителя ребёнка дошкольного возраста? Воспитатель. Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю их обсу- дить.
Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами Если ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами. 1. Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми. 2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормо- зила машина и если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше. 3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь. 4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. 5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, пред- ставляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе). 6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь. 7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втя- нуть в опасную ситуацию. 8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых. 9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого чело- века ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Безопасность ребёнка на улице Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные ме- ста, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник. Заключите договор с ребёнком, соглас- но которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности. Ребёнок должен запомнить следующие правила. 1. Не выходить на улицу без взрослых. 2. Не играть на тротуаре около проезжей части. 3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. 4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомоби- лей. 5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых. 6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и трус- ливым. 7. Не приближаться к кустам и дверям, особенно за- брошенных домов. 8. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.
Безопасность в общественном транспорте Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Посоветуйте ребёнку садиться рядом с водителем или контролёром, ждать автобус только в хорошо освещённом месте. Разумеется, укрепите в ребёнке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почув- ствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необхо- димо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто- нибудь мог прийти к нему на помощь. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила. 1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание. 2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на авто- бус, особенно в период гололёда. 3. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров. 4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна. 5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам. Если ребёнок потерялся на улице Дети должны знать безопасные дома на своём пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (полицейский участок, магазин, библиоте- ка, школа). Следует научить ребёнка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь. Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к полицейскому, охраннику, женщине, гуляющей с ребёнком, продавцу) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер те- лефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, своё имя и фамилию.
Встреча с ядовитыми растениями Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать всё подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся эко- логической обстановки (например, кислотные дожди) опас- ным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде. Контакты с животными 1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. 2. Можно погладить и приласкать домашних котёнка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и уку- сам. 3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детёнышами или птицу с птенцами, так как они часто ве- дут себя агрессивно и могут напугать или травмировать. 4. Нельзя дразнить и мучить животных.
Ребёнок дома 1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включёнными электроприбора- ми. 2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно об- ращаться с ножницами, ножом, иголкой. 3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следую- щие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты. 4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, бал- коном, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. 5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара или получения травмы. 6. Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, жи- вущих поблизости. 7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников. 8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжёлое одеяло. Правила оказания первой помощи 1. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помо- щью к взрослым. 2. Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжёг- ся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову. 3. Закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых. 4. Сильно замёрзло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом. 5. Замёрзли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами. 6. Промокли ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Детские страхи На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо ска- зочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких). Поэтому очень важно, чтобы взрослые: - относились к этим страхам серьёзно, не игнорируя и не умаляя их; - давали ребёнку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»); - помогали ребёнку выразить страх словами (Ты испу- гался тогда, когда…»); - рассказывали о собственных детских страхах; - давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в непо- ложенном месте); - допускали в объяснениях здоровую дозу страха (бо- язнь высоты предохраняет от действительной опасности); - давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но её осознание даёт возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение); - реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случи- лось? Как этого можно было избежать?»).

4. Заключительная часть.
Воспитатель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте прави- лами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Решение
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасно- сти. 2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения. 3 Изучить программу «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной и начать её изучение с детьми. 4. Оказать помощь воспитателям в создании в группе «Центра безопас- ности» (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литерату- ры). 5. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познава- тельной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собра- ния. Список используемой литературы: 1) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рожде- ния до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015. 2) С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду (старшая группа)», Москва – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

На наш взгляд, лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, мы изменили не только форму и структуру организации родительского собрания, но и учитывали мнение родителей при определении тематики.

Современные и сследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.

Тема собрания: «Безопасность наших детей»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность.

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание;

Подготовка концерта для родителей;

Подготовка презентаций.

Оборудование:

Компьютер с проектором;

Детские музыкальные инструменты

Сценарий общего родительского собрания МБДОУ «Детский сад «Колосок»

1 Приветственное слово заведующей ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на общем родительском собрании детского сада «Колосок». Сегодня наши дети покажут вам небольшой концерт, затем мы побеседуем о безопасности наших детей и ознакомим вас с результатами работы детского сада за 2014 – 2015 учебный год.

Итак, поприветствуем артистов!

2. Концерт для родителей. Выступают дети 2 младшей – средней, старшей – подготовительной группы.

Спасибо артистам и музыкальному руководителю, Симоновой Ларисе Данииловне.

3. Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь, в преддверие лета, мы поговорим о безопасности наших детей.

1. Электробезопасность . Рассмотрим действие электрического тока на организм человека.(с. 2).

Объясните детям, что: к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя;

опасно подходить к проводу, лежащему на земле ближе, чем на 8-10 метров;

подходя к линии электропередачи, необходимо убедиться, что на вашем пути нет провисших и оборванных проводов, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод! (с. 3, 4)

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры! (с. 5)
Помощь пострадавшему от электрического тока должны оказывать взрослые.

Тема для обсуждения: как вы думаете, что еще необходимо знать детям о электробезопасности ?(с 6)

2. Безопасность на воде (с 7)

Домашние бассейны: Убирайте электроприборы!

Важно, чтобы около бассейна не было никаких электроприборов, до которых малыш смог бы дотянуться. Попадание электроприборов в воду может вызвать короткое замыкание, и малыш получит удар электрическим током!

Опасность для маленьких детей представляет отнюдь не глубина - значительная доля детских смертей в результате утопления приходится на небольшие домашние бассейны, в том числе – надувные. Оставленные без присмотра, дети могут поскользнуться, потерять равновесие и упасть в воду. Не умея задерживать дыхание, они пугаются и могут легко захлебнуться.(с 8)

Общественные бассейны: Обеззараживание воды в бассейне

Поскольку иммунитет ребенка ниже, чем иммунитет взрослого человека, риск инфекционного заражения довольно велик. Наиболее распространенными болезнями, которыми ребенок может заразиться в бассейне, являются грибковые инфекции, образование бородавок, различные виды лишая и чесотка. Именно поэтому бассейн для ребенка нужно выбирать тщательно!

Стоит также обратить внимание на температуру воды. Дети легко простужаются, и то, что подходит для взрослых, может представлять угрозу для малышей.

Оптимальная температура для купания ребенка - 24-26 °C, минимальная - 22 °C.

Будьте внимательны и помните главное правило: ребенка ни в коем случае нельзя оставлять в воде одного! Соблюдайте меры предосторожности, - и бассейн подарит множество веселых моментов! (с 9)

Открытые водоемы: Нельзя отпускать ребенка в воду одного!

Помните: даже если глубина небольшая, ребенок может потерять равновесие, споткнувшись о корягу или кочку, завязнув в илистом дне или просто наступив в яму. Маленькие дети не умеют задерживать дыхание - испугавшись они могут резко вдохнуть воду и захлебнуться даже на малой глубине.

Многие родители считают, что если ребенок умеет плавать – он в безопасности. Однако это не так. Во-первых, дети часто не могут грамотно рассчитывать свои силы.

Кроме того, важно помнить, что в открытом водоеме могут встречаться холодные ключи, тина, водовороты, коряги. Неожиданно столкнувшись с препятствием, почувствовав онемение конечности или боль от ушиба, ребенок может испугаться, что еще больше усугубит ситуацию. Поэтому, даже если ребенок хорошо плавает, вы все равно должны находиться рядом.(с 10)

Некоторые полагают, что использование надувных нарукавников и детских спасательных кругов - это гарантия безопасности. Однако полагаться на них в полной мере нельзя. Подобные вещи могут послужить забавными игрушками для детей, но они не заменят спасательного жилета. Сохраняйте бдительность

И все же отдых на водоеме остается прекрасным способом отдохнуть всей семьей в хорошую погоду. Главное, будьте осторожны, сохраняйте бдительность, и вы сможете замечательно провести время! (с 11)

Тема для обсуждения: Какие еще опасности, на Ваш взгляд необходимо отметить?

3. Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

Родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного средства снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.(с 12)

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулем, соответствующую времени суток и погодным условиям, обеспечивать детям пассивные средства защиты на двухколесных транспортных средствах.(с13)

Тема для обсуждения:: Как Вы защищаете своего ребенка в автомобиле?

Знает ли Ваш ребенок элементарные правила дорожного движения?

4. Дети под солнцем

Что может быть лучше, чем яркое солнце и теплая погода? Пляжи, пикники, игры на открытом воздухе… нам и нашим детям нравится проводить время на солнышке.

Однако факторы внешней среды угрожают ребенку больше, чем взрослому человеку(с 14)

Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Поскольку системы терморегуляции у маленьких детей развиты в меньшей степени, чем у взрослых, длительное пребывание на солнце может всерьез навредить им. Особенно уязвимы в жару малыши до трех лет. Также в группу риска попадают дети, страдающие избыточном весом и заболеваниями центральной нервной системы. Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Симптомы перегревания усугубляются при повышении влажности окружающей среды. (с 15)

Тема для обсуждения: О чем еще необходимо помнить родителям?

5. Пожарная безопасность

Детская неосторожность может стать причиной пожара

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту - опасно. Не нужно пугать малыша огнем, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются еще в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители. (с 16)

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнем, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребенку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребенку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.(с 17)

Тема для обсуждения: Какие правила пожарной безопасности знает Ваш ребенок?

6. Отравление

Когда маленькие дети хотят узнать что-то получше, они часто пробуют это на вкус. Детский список предметов, которые непременно нужно проглотить, возглавляют, те, что похожи, по их мнению, на конфеты. Проблема в том, что малыши плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными.(с 18)

Темы для обсуждения: Чем дети могут отравиться в квартире?

На улице?

4 Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь мы представим вашему вниманию результаты работы детского сада за 2014- 2015 учебный год.

Основная цель работы детского сада - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Психолого-педагогическая работа ведется по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основной принцип работы – интеграция. Это значит, что в одном занятии объединены несколько видов деятельности. Обучение детей, не только предметное, как в школе, а продолжается целый день, во всех видах деятельности.

Рассмотрим каждую образовательную область(с 2)

Область «Социально-коммуникативное развитие» содержит следующие модули: социализация, безопасность, труд. Социализация – процесс присвоения ребенком нравственных норм, ценностей, правил поведения в обществе, которое его окружает. Происходит во всех видах деятельности, но особенно эффективно – в игре. (с 3)

Безопасность . Кроме регулярных бесед, безопасность изучается на специально организованных занятиях по темам:

Дорожная безопасность,

Пожарная безопасность,

Безопасность в природе,

Безопасность в доме

Опасности вокруг нас. (с 4)

Трудовое воспитание детей имеет два раздела:

1ознакомление с трудом взрослых: чтение, загадки, беседы о профессиях, рассматривание картинок, составление рассказов, кукольный театр, наблюдение за трудом взрослых.

2 детский труд: самообслуживание, дежурства, поручение, труд в природе. (с 5 - 8)

Область «Познавательное развитие» включает модули: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, конструирование.

Кроме специально организованных занятий, в нашем саду проводятся наблюдения, экскурсии, опытно – экспериментальная деятельность.(с 9 -15)

Область «Речевое развитие» содержит модули: развитие речи, чтение художественной литературы. Развитие речи происходит во всех видах деятельности. (с 16)

Область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя модули: музыка, художественное творчество.(с 17 – 28)

Область «Физическое развитие» содержит модули: здоровье, физическая культура.

Забота о здоровье детей – основная задача детского сада. Мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Медико-профилактические;

Медицинские;

Физкультурно –оздоровительные;

Образовательные. (с 29)

Медико-профилактические технологии : обширное умывание после дневного сна, ходьба босиком, облегченная одежда, витаминотерапия, употребление фитонцидов и т. д. (с 30 - 33)

Медицинские технологии : мониторинг здоровья воспитанников, антропометрические измерения, профилактические прививки, кварцевание, организация и контроль питания детей, подбор мебели по росту детей(33-35)

Физкультурно - оздоровительные : корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы точечного массажа, динамические паузы (с 35 – 37)

Физкультурно – образовательные технологии: привитие культурно-гигиенических навыков, школа здоровья.(с 38)

Три раза в неделю дети занимаются физкультурой на специально организованных занятиях(с 39 - 40)

Спортивные соревнования (с 41-42)

Каждый день дети играют в подвижные игры (с 43 – 44)

Праздники в детском саду (с 45)

День здоровья (с 46); Ярмарка (с 47); День осени (с 48); Новый год (с 49 – 52); Рождество (с 53); Колядки (с 54) ;Фольклорный праздник «Дымково» (с 55) ;Масленица (56); 23 февраля (с 57); 8 марта (с 58 – 60); 9 мая (с 61)

Конкурсы

Конкурс чтецов в детском саду; Районный конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной». Рита заняла 3 место! (с 62); Районный интеллектуальный конкурс «Знай –ка!» (с 63); Конкурс шляп (с 64);Районный конкурс «Мини – мисс 2015» Саша – дипломант в номинации;«Мисс Нежность» (с 65);Конкурс осенних поделок (с 66); Конкурс новогодних поделок (с 67)

Собрание для родителей старших дошкольников и младших школьников (первоклассников). Обучение безопасному поведению

Описание: собрание для родителей старших дошкольников и младших школьников (первоклассников), посвященное обучению детей безопасному социальному поведению. Построено на основе тренинга "Я-высказывания", инсценирования, беседы. Может быть интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, методистам, родителям.
Тема: Обучение детей безопасному поведению.
Цель: формировать у родителей представление о способах обучения безопасному поведению старших дошкольников и младших школьников.
Задачи:
- формировать у родителей представления об опасной ситуации, в которую может попасть ребенок, их видах и особенностях,
- способствовать пониманию необходимости выбора методов формирования безопасного поведения, адекватных возрастным особенностям ребенка,
- учить использовать данные методы в повседневном общении с ребенком.
Оборудование: листовки с перечнем опасных ситуаций, памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях с перечнем ссылок на полезные сайты, примеры плакатов-раскрасок, перчаточные куклы или игрушки для инсценирования, материалы для фиксации высказываний родителей, ручки для письма, бумага.

Ход родительского собрания
1. Организация и постановка цели.

Все мы родители. Конечно, мы очень любим своих детей, желаем им самого лучшего.
Но мы много работаем, чтобы дать нашим детям достойное образование, обеспечить необходимым.
Мало кто из нас может похвастаться тем, что уделяет много внимания своему ребенку, проводит с ним все свободное время, знает, о чем думает ребенок в данный момент, где и с кем находится.
У каждого из нас возникали ситуации, когда приходилось делать выбор между необходимостью выполнения какой-либо работы и общением с ребенком. Согласитесь, что иногда выбор был не в пользу ребенка!
Кому-то из нас даже приходилось оставлять ребенка одного дома или с сумками при входе в маленький магазинчик, надеясь, что все закончится благополучно.
На сегодняшней встрече нам предстоит определиться с тем, в какие опасные ситуации могут попасть наши дети и как наиболее эффективно научить ребенка избегать опасных ситуаций.


2.Основная часть.
Сначала определимся с тем, какие ситуаций, которые можно считать опасными для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Выслушиваются и фиксируются ответы родителей)
Конечно, ситуаций, опасных для детей много.
Их условно можно разделить на:
- бытовые ситуации (правила обращения с предметами в быту),
- ситуации пожарной безопасности,
- дорожно-транспортные ситуации,
- социальные ситуации.
Чаще всего о первых трех дети знают, ориентируются, что надо делать, когда переходишь дорогу, увидел начинающийся пожар и т.п. Правильно реагировать на эти ситуации детей учат не только дома, но и на занятиях в детском саду, в школе, в «Школе юного пешехода» и т.д.
А вот социальные ситуации прорабатываются, к сожалению, мало.


У каждого из Вас есть собственный опыт обучения ребенка безопасному социальному поведению. Расскажите, как вы учите своего ребенка реагировать на просьбы незнакомых людей (ответы родителей лучше фиксировать на доске, большом листе бумаги или на слайде).
Как видите, большинство родителей ограничиваются беседами «С незнакомыми не разговаривай…, Дверь не открывай…, Туда не ходи…, Этого не бери…», комментариями с пугающими подробностями.
То есть мы ограничиваем себя методом беседы, которая в этом возрасте малоэффективна. А однажды беседы начнут и раздражать.
Поэтому нужно искать другие формы объяснения детям как надо действовать в опасных ситуациях.
Дети постоянно крутятся около нас, и мы постоянно что-то им говорим. А психологи давно заметили, что фразы, сказанные как бы между прочим, «цепляются» в памяти лучше всего.
Но важно правильно простроить эту фразу.
Например, можно использовать алгоритм «Я-высказывания»: обращение по имени + описание того, что происходит + предположение того, что может случиться + просьба прекратить + возможная благодарность.
Только сразу надо использовать правильную интонацию, потому что давно доказано, неречевые аспекты «цепляют» лучше всего.


Потренируемся: что и как можно сказать ребенку, который отвечает на телефонный звонок, пока вы заняты?
А ребенку, готовому рассказать незнакомцу в автобусе все семейные тайны?
Как приструним того, кто ежесекундно хвалится (демонстрирует) новой игрушкой, телефоном?
Поверьте, это простой способ, но он действенный!

Теперь давайте определимся с тем, чем любят заниматься ваши дети больше всего? (рисовать, играть в куклы, машины, роботов, войну, на компьютере)
Как, используя тягу к рисованию, объяснить ребенку особенности безопасного поведения?
Можно предложить ребенку раскрасить плакат (раздать раскраски родителям).


А пока ребенок рисует, нужно задавать вопросы: что тут нарисовано? Почему у девочки испуганное лицо? Почему она кричит?...Что бы ты сделал в похожей ситуации?...Как думаешь, какими цветами лучше разрисовать картинку?
Предположите, как через игру объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.


Разыграйте сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (раздать родителям игрушки и синсценировать сюжет сказки). Придумайте свой вариант развития событий в сказке «Колобок» и т.д. можно использовать и сюжеты с роботами, машинами и всем тем, что любит именно Ваш ребенок.
3. Подведение итога.
Надеюсь, что наша встреча была полезной для вас, и мы сможем объяснить детям как правильно поступить в опасной ситуации!


И чтобы легко можно было восстановить в памяти содержание нашей сегодняшней беседы, предлагаю взять памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях. Здесь же есть перечень ссылок на сайты, которые могут вам помочь научить ребенка безопасному поведению.

Приложение 1.

Раскраски



Приложение 2.

Памятки для родителей.
ВНИМАНИЕ: в памятках содержатся некоторые номера телефонов, актуальные только для г. Новокузнецка и Кемеровской области. Необходимо их проверить и изменить, в случае необходимости!
Памятка 1.Безопасность ребенка в подъезде и лифте.



Памятка 2. Ребенок и посторонние люди.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ «Безопасность детей дошкольного возраста» Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Оборудование и материалы: 1. Карточки с заданиями для игр с родителями. 2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты». Ход собрания: Вступительное слово. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, необходимо проводить её постоянно. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей. Подведение итогов анкетирования (см. Приложение)


В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры. Работа ведется по нескольким разделам, а именно: 1.«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2.«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3.«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.


4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. 5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Блиц – опрос для родителей А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы. Попробуйте ответить на мои вопросы. Вопрос 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.


Вопрос 2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -101-, сообщите о пожаре соседям. Вопрос 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!». А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации. (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)


Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке? Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». Ситуация 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы: Везде бегать и искать маму. Стоять на месте, где потерялся. Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.


Обратиться к продавцу в магазине за помощью. Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте. Подведение итогов собрания Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.


Родительское собрание по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: - Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. - Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Предварительная подготовка к собранию: Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают педагогу для анализа. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм.


План проведения собрания. 1. Актуальность выбранной темы. 2. Результаты анкетирования. 3. Лекция педагогов. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». 5. Памятки для родителей. 6.Рефлексия. 7. Задание для родителей. Ход собрания: 1. Актуальность выбранной темы. (Слайд 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. 2. Результаты анкетирования. Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.


Результаты анкетирования (слайд 4): 1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения? 9 человек из 9 ответили «да». 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними: С 3 лет- 2 человека. С 4 лет – 2 человека. С 5 лет – 2 человека. С 6 лет – 3 человека. 3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно? 9 человек из 9 ответили «да». 4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения? 4 человека ответили «да». 5 человек ответили «нет» 5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге? 9 человек из 9 ответили «да».


3. Лекция педагога. (слайд 5) Звучит песня. Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.


В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд 6). Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд 7) Проанализировав достаточно много дорожно- транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов. Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд 8): 1. Основные термины и понятия правил. 2. Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров.


4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора. 6. Предупредительные сигналы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд 9): наблюдать за дорогой; правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. Наблюдать за дорогой (слайд 10). 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.


Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд 11) 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд 12) 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд 13) 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с


Другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд 14) Правило 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.


Правило 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд 15) Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило 3 И у светофора можно встретить опасность! (слайд 16) Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.


Правило 4 (слайд 17) Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. Правило 5 (слайд 18) Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Правило 6 (слайд 19) Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь.


Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». (слайд 20) Работа в группах.


Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение. Ловушка 1. КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ (слайд 21). Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации Ловушка 2. РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд 22) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!


Ловушка 3. ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ(слайд 23, 24) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. Ловушка 4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд 25, 26) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор. Ловушка 5. ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд 27) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.


5. Памятка для родителей. (слайд 28, 29) Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.


Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части. 6. Рефлексия. Деловая игра. (слайд 30) Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… 7. Задание для родителей. Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд 31, 32) Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд 3)


Памятка для родителей. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.