Развивашки для детей 6 месяца своими руками. Развивающие игрушки для детей своими руками. К примеру, чтобы создать фетровую сову пошагово надо

Дарья Богданова

На современном рынке множество развивающих игр . Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно , при этом можно учесть особенности развития детей , их уровень знаний, умений и навыков, их интересы, а также зону ближайшего развития . При работе с малышами важно обогащать их сенсорный опыт,развивать умение целенаправленно манипулировать с предметами. Поэтому я сделала такие игры как "Цветные яички", "Что под крышечкой?", "Разноцветные коробочки".

Игра "Цветные яички".Цель игры - знакомить , развивать или закреплять знания цветов, развивать мышление , речь. Игра сделана из маленьких контейнеров от бахил, в которые вложены крупы. Разложены яички в раскрашенной таре от перепелиных яичек по цветам. В яичках одинакового цвета вложены одинаковые крупы, например, в жёлтых -только горох, в синих- только греча и т. д

Игра "Что под крышечкой". Цель игры - развивать мелкую моторику , речь. Игра сделана из большой крышки от обувной коробки и крышечек от картонных коробок сока, молока. Под крышечками прячутся картинки, которые можно со временем менять на новые. В ходе игры ребёнок учится подбирать крышечки по размеру и цвету. Также в процессе игры активно ведётся беседа с ребёнком. Я сделала такую игру своему ребёнку, ноо планирую сделать подобные игры в усовершенствованном виде для детского сада.



Игра "Разноцветные коробочки". Цель игры - закреплять умение группировать по цвету, развивать речь . В раскрашенные коробочки от чая, нужно разложить предметы в соответствии с цветом.



Публикации по теме:

Игра "Прищепки" Игра создана с целью развития моторики рук Игра "С какого дерева листок?" Дидактическая игра для развития умения различать.

Дидактическая игра "Собери букет"; Дидактическая игра " Посади жука на цветок" ; Дидактическая игра "Наряди ёлочку"; Дидактическая игра.

Дидактические игры своими руками. Планшет «Домики»Планшет включает в себя домики разных цветов, с разными замочками. Открыв дверку, дети.

Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила.

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Какие игрушки интересны малышам до года

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев


Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  • Скругленные края;
  • Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  • Не скапливающий пыль;
  • Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев


Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  • приятными на ощупь,
  • желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  • и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!


Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  • Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  • Сшитые или связанные куклы;
  • Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!


15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов (можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал - чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если малыш будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!!!

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Галина Уткина

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких , красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками .

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка , сделанная руками , пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.

Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек ? Чем больше игрушек , тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Задачи :

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками , изготовленными своими руками .

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку ).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Психологически «прячась» за игрушку , выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.

Куклы творят чудеса : веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе изготовления игрушек -самоделок дошкольники приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками . Необходимо всегда хвалить ребенка и поддерживать таким образом его интерес. Во-первых, это очень увлекательное занятие, во-вторых, делает детей ближе друг к другу. С изготовленными самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям , сестрам, бабушкам.

В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.

А эти русские народные пословицы – тоже помогают во время работы :

Глаза страшатся, а руки делают.

Начиная дело, о конце размышляй.

Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.

Без ножниц платья не скроишь.

Мало хотеть, надо знать, да уметь.

Поспешишь – людей насмешишь.

«Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут.

Семь раз примерь, один отрежь.

Тяп да ляп – не выйдет корабль.

Дети любят игрушки , сделанные своими руками , не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребенка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из-под сыра Хохланд или из-под конфет. Из них можно изготовить сказочных героев или персонажей мультфильмов, а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек от йогурта или кефира.

Волосы, мордочка и ноги Нюши вырезаны из вискозной салфетки, ромашка на волосах сделана из ватных дисков.


У Машеньки волосы также вырезаны из вискозной салфетки.

Из пробки от шампанского, ватных дисков и вискозной салфетки так же можно изготовить персонажей настольного театра.


Вот такие бабушка с дедушкой получились для театральной игры.

Увлекательными получаются игрушки , сделанные из необычных флаконов шампуни, немного фантазии и вот какие игрушки получатся



Из коробочек от крема можно изготовить вот такие машины, колеса сделать либо из картона, либо из крышек из-под лимонада.



У этого КАМАЗА цистерна сделана из баночки «Растишки» .

Этот рыжий котик изготовлен из коробки от крема, голова из полоски бумаги свернутой в рулон, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги


Мир человеческих фантазии не иссекаем, стоит только взять в руки любой бросовый материал, немного творчества, вот и готова игрушка-самоделка . Из рулона туалетной бумаги, пластмассовой катушки, крышки из-под крема получилась вот такая кукла для театрализованной игры


Вот таких зверюшек можно сделать из стаканчиков йогурта и ватных дисков


Эта веселая лошадка – символ года сшита из вискозной салфетки, внутри вата, грива и хвост из ниток двух цветов, глаза из пуговиц.


К 23 февралю в подарок папам можно сделать вот такие самолеты и танк. В работе использовали картон, спичечный коробок или яйцо от киндер-сюрприза, цветную бумагу, клей, а колеса сделаны из макарон и раскрашены в черный цвет.




Этот солдат сделан из плотной белой бумаги, склеенной в форму цилиндра, для украшения использована цветная бумага и картон.


У этой коровы голова и тело также сделаны из белого картона склеенной в цилиндрическую форму, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги.


Поросеночек вылеплен из соленого теста и раскрашен гуашью.


А это с виду обыкновенные баночки из-под леденцов, а внутри, если открыть выскакивают игрушки-сюрпризы «Веселый Петрушка» , «Зайка»


В этой игрушке главное правильно сделать пружинку (взять две разноцветные полоски, склеить их, сгибая поочередно, то одну, то другую полоску до конца - получится двухцветная пружинка, нарисовать по собственному желанию любую мордочку, вырезать и приклеить ее к хвостику пружинки, противоположный конец пружинки приклеить ко дну баночки, закрыть крышку. Игрушка - сюрприз готова .


Таким образом, игрушки - самоделки имеют огромное значение для развития ребенка любого возраста. Они развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, умение выразить себя и понимание окружающего мира.

Вот так мы играем с игрушками-самоделками







Каждая мама старается, чтобы ее малыш развивался гармонично. Одним из составляющих этого развития являются красивые, полезные, а главное качественные игрушки. Увы, за качество приходится платить очень недешево, но даже в этом случае мамы не всегда уверены в том, что игрушки безопасны. Как же выбрать игрушки, каким производителям доверять? Ответ прост: самые лучшие производители игрушек - мамы-рукодельницы, которые готовы изобретать и воплощать в жизнь свои идеи.

1. Погремушка — самая первая игрушка малыша. Этот почти магический предмет известен с древних времен. Но если сегодня практически все погремушки делают из пластика, то наши предки предпочитали более натуральные материалы: дерево, лозу, кожу. Почему бы не последовать их примеру? Ведь погремушка из экологически чистой лозы или ротанга - прекрасная альтернатива современным пластмассовым игрушкам. (идея)

2. Если лозоплетение кажется вам слишком трудоемким процессом, но погремушка из натуральных материалов очень нужна, попробуйте обвязывать крючком можжевеловые шарики. (подробности )

3. Модные мягкие погремушки - вот уж где может разгуляться фантазия молодой мамочки! Используя несложные выкройки можно создать целый зоопарк. (МК)

4. Окружающий мир такой огромный, и все в нем имеет свой цвет, запах, звук…Начинайте знакомить своего малыша со всем его разнообразием вместе с развивающей книжкой, где каждая страница - новое открытие. ()

5. Развивающие коврики - одни из самых популярных игрушек для начинающих исследователей. Шуршащие, звенящие и разные на ощупь детали помогут малышам развить мелкую моторику и слух, а мамам немного отдохнуть, пока их чада заняты исследованиями. (оригинал статьи)

6. Игрушки необычной формы предлагают многие производители. Но, только сделав ее самостоятельно, вы можете быть уверены, что игрушка действительно изготовлена из натуральных материалов, а наполнитель не вызовет аллергию.(оригинальный МК)

7. Мобиль на кроватку, или, как еще называют эту игрушку, каруселька, поможет малышу успокоиться перед сном. Сделать этот агрегат своими руками не сложно. ()

8. Обувная коробка и пустые пачки от йогуртов стараниями рукодельницы легко превращаются в яркий сортер. (идея)

9. Мягкие пазлы - ценнейшая игрушка, ведь она выполняет сразу две функции: развивает мышление ребенка и может стать мягким хранителем сна малыша. (оригинал статьи)

10. Мягкая растяжка на кроватку или коляску - первый тренажер, благодаря которому малыш научиться хватать понравившуюся игрушку. (идея взята с сайта)

11. В кожаных игрушках есть неоспоримый плюс: они легко отмываются практически от любой грязи. А если снабдить такую игрушку развивающими элементами (шнуровками, липучками), то вы получите еще и прекрасную развивалку.()

12. Дети постарше (не только девочки, но и мальчики) стараются во всем копировать своих родителей. Им обязательно нужно «мыть посуду», «пылесосить или «готовить». Причем для этих действий им обязательно нужна настоящая вода, пылесос и продукты. Если вы не готовы отмывать любимый диван от овощей и фруктов и собирать по всему дому крупу, сделайте своим чадам продукты из пластика или гипса. (МК)

13. Многие педиатры советуют развивать мелкую моторику рук малышей с помощью шнуровок. Сделать самим такой несложный агрегат можно за 10 минут, проделав в круглой деревянной палочке несколько дырочек. Самое главное, чтобы дерево было хорошо обработано и не оставило в маленьких пальчиках заноз. (идея взята с сайта)

14. Все мальчишки без исключения любят технические штучки: пульты, выключатели, фонарики…Удовлетворите любопытство вашего чада и соберите все его любимые вещи в одну развивающую игрушку. Может получиться очень забавная вещь. (оригинальная идея)

15. Так бывает, что уезжая на дачу или отдых, мы забываем про игрушки для малыша. Не отчаивайтесь! Если у вас есть под рукой носок, пара пуговиц и нитки с иголкой, вы вполне сможете смастерить ребенку симпатичного зайца. ()

16. Деревянный прорезыватель для зубов - одна из простейших игрушек, которая должна быть в арсенале любой мамочки. (