Суровенко Анастасия
О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.
Цель проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
на тему :
« Моя семья ».
Выполнила :
ученица 1 « А » класса МБОУ № 4
Суровенко А . Е .
г. Клинцы 2014 год
- Введение………………………………………………………………3
- Герб моей семьи…………….………………………………….……4 - 5
- Генеалогическое древо моей семьи………………………….……..5 - 6
- Моя семья……………………………………………………….……7 - 8
5. Заключение……………………………………………………………..8
Введение.
Мой проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.
Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают меня с первых дней жизни.
Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей.
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.
Цель моего проекта – узнать (биографию) историю моей семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.
Герб моей семьи.
Герб - символическое изображение, знак, принадлежащий какому-либо знатному роду, области, городу или государству. Государственные гербы появились с основания Рима, а родовые со времен крестовых походов. Часто герб изображался на щите или доспехе.
Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности, на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства.
Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика.
Геральдика (в переводе с позднее латинского - глашатай) – гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб – символический знак отличия для лиц, фамилий и родов, государств.
Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам. Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.
Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.
Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству. Популярность же рыцарских турниров привела к появлению глашатаев – герольдов, в задачу которых входило описание гербов и определение их принадлежностей. Герольды пользовались огромным влиянием.
С образованием сословных монархий практическая герольдика принимает государственный характер: право пожалования и утверждения гербов становиться исключительной привилегией королей, вводиться гербовая грамота – официальное свидетельство на право употребления изображенного и описанного в нем герба, за утверждение герба устанавливается определенная цена, за использование неутвержденным гербом взыскивается штраф.
Таким образом, герб являлся отличительной особенностью рода называемого семьей.
Отличительной особенностью моей семьи является герб в виде семицветной радуги, заключенной в круг, внутри которого изображены яркие лучики солнца, струящиеся из-за пышной зеленой шапки дерева разместившегося на земном шаре, который удерживают на весу человеческие ладони.
Изображенные, на гербе:
- радуга символизирует мимолетность событий нашей жизни и наше отношение ко всему происходящему, даже в негативном мы ищем позитивное; мы ценим даже незначительное и мимолетное, поскольку оно уже никогда не повториться;
- дерево со струящимися из-за него лучиками солнца, символизирует стремление к процветанию;
- сложенные руки, возносящие земной шар символизируют единство не похожего.
В рисунке герба нашла свое отражение мотивация, которой мы стараемся придерживаться, путешествуя по жизни: «Искать, найти и не терять!».
Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе.
Генеалогическое древо моей семьи.
Между живущих людей безымянным
Никто не бывает вовсе;
В минуту рождения каждый, и низкий, и
знатный имя свое от родителей в
сладостный дар получает.
(Гомер «Одиссея»)
Генеалогическое дерево - это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».
Существует несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от предков к потомкам. Обычно выделяется супружеская пара - основатели рода, информация от которых записывается внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся дети, еще выше - внуки. В этой схеме не только родные, но и двоюродные братья и сестры находятся на одной строке, то есть в одном поколении. Удобство построения классического древа в том, что его можно дополнять в случае рождения нового члена семьи.
Классическое генеалогическое древо чаще всего строится в патриархальном виде, то есть указываются предки по мужской линии. При этом потомство дочерей может вообще не фигурировать в схеме, особенно если оно носит чужую фамилию. В то же время, можно спокойно построить матриархальное древо, в котором будут фигурировать потомки по женской линии.
Второй основной тип - это дерево, построенное от потомка к предкам. В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем - бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии.
Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация - это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события - браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.
Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.
Моя семья.
Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства.
Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна. Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.
У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной.
Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек. Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся. В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.
Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить.
Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.
Заключение.
Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Членами нашей семьи мы, как правило, дорожим и прислушиваемся к их советам. О том, что такое счастье семьи и как достичь той самой гармонии, написано немало книг. Но, чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить и взлёты, и падения. Таким образом, чтобы построить семейное счастье нужно обладать пониманием, уважением и самопожертвованием. Никаких "я" в семье не существует, только "мы".
Проект на тему: "Моя семья" для дошкольников 5-6 лет и их родителей.
Пояснительная записка:
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Моя семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.
Миссия:
"Ищи добра на стороне, а дом люби по старине"
Проблема :
- дети не знают свою родословную
- родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи
- недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи.
Цель:
- наладить тесный контакт: детский сад-семья, ребенок-взрослый.
- сделать родителей единомышленниками и помощниками в работе над проектом.
Задачи:
- воспитать чувство любви и гордости за свою семью, чувство уважения к родителям
- развивать чувство интереса к истории своей семьи, семейным традициям
- углублять представления об именах, их происхождении и значении
- сближать родительский коллектив и воспитателей группы, совместно участвовать в работе над проектом
Этапы проекта:
1. Организационный:
- анкетирование родителей
- подбор и изучение литературы по теме "Моя семья"
- сбор фотографий для оформления газет
- вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материала
2. Основной:
- наработка конспектов по данной теме
- составление интегрированного перспективного плана по теме: "Моя семья"
- оформление газет "Это я и моя семья"
- совместное проведение праздников, досугов
3. Заключительный:
- анкетирование родителей
- презентация проекта (совместно с родителями и детьми)
Ожидаемые результаты:
-Поможет ребенку расширить знания об истории развития семьи, о его родословной
-Активизируется желание заниматься исследовательской, творческой работой по составлению своих родословных
-Поможет родителям укрепить семейные связи
-Укрепится связь: ребенок-семья-детский сад
Приложение 1
Анкета для родителей:
Уважаемые родители,мы вместе с ребятами начинаем работу над детским проектом "Моя семья". Просим Вас принять активное участие в работе над проектом и ответить на следующие вопросы:
1 Знаете ли Вы свою родословную? (да,нет,частично,не знаю) подчеркнуть
2 Можете ли Вы в доступной форме рассказать своему ребенку о Ваше родословной? (да, частично, не могу)
3 Имеется ли у Вас семейный альбом? (да,нет,не считаю необходимым)
4 Знают ли дети день Вашего рождения? Бабушки? Дедушки? (да,нет,не знаю)
5 Кого из родителей дети считают главным в семье?
6 Хотели бы Вы принять участие в работе над проектом "Моя семья"? (да,нет, частично)
Приложение 2
Пословицы и поговорки:
В семье дружат - живут не тужат.
В семье разлад - так и дому не рад.
Семья сильна, когда когда над не крыша одна.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Добрый сын - отцу радость, а худой - печаль.
Нет родителей, нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
В недружной семье добра не бывает.
Дети родителям не судьи.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Приложение 3
Стихи:
"Моя родня"
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю. (Я. Аким)
"Кто кому кто?"
- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь, моего сыночка.
- Мой папа большой, а совсем не сыночек!
- Сыночек. Брат четырёх моих дочек,
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тёти!
- Тётю твою я в люльке качала...
- Бабушка, стой, объясни сначала,
Кто мне Наташа и два её братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох и была шустра!
А ты им доводишься... Хитрое дело...
- Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу ты, пока я соображала,
Всё молоко из кастрюли сбежало! (Я. Аким)
"Бабушка"
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом. (Григорьева Елена)
Приложение 4
Фотоматериалы.
"Тайна имени"
Газеты изготовленные дома
Участие в выставках, праздниках, развлечениях
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье
Ожидаемые конечные результаты:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
- Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Исполнители проекта
- Воспитатель
- Социальный педагог
- Дети второй младшей групп,3-4 года
- Музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта 4 месяца (декабрь – март)
Актуальность темы
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Образовательные стандарты:
«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»
Художественная литература:
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
— Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
— Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир:
— Понимать роль взрослых и детей в семье.
— Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
— Учить называть членов соей семьи
— Воспитывать культуру поведения.
— Обогатить знания о своей семье.
— Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развитие речи:
— Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
— Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
— Продолжать работу над развитием связной речи.
Учить отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Изобразительная деятельность:
— Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.
— Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
— Учить создавать несложные сюжетные композиции.
— Развивать чувство форм и композиции.
— Вызывать радость от созданного детьми изображения.
— Формировать навыки аккуратной работы
Конструирование:
— Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
— Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.
— Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
— Совершенствовать конструктивные умения.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)
По окончании проекта организуется:
- Развлечение « Вечер дружной семьи»для детей и родителей.
- Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»
- Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.
- Презентация « Древо семьи»
- Выставка рисунков, поделок « Моя семья»
- Выпуск семейных газет
- Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
- Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»
План оценивания
До работы над проектом:
Разработка модели мини — доклада
Анкетирование родителей
Дети работают над проектом и выполняют задания
Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы
После завершения работы над проектом :
Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.
Родительское собрание.
Организация досуга.
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение:
Программы обработки информации и изображений.
Электронные книги, художественная литература
Разделение функций участников проекта
Воспитатель группы, социальный педагог
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках
Родители (законные представители)
Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Музыкальный руководитель
Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала
Проект « Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
I этап – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.
- «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
- «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
- «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
3. Занятия:
- «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
- «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
- «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама.
- «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
- «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
- «Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.
4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»
5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»
6. Памятка родителям:
- «Создание благоприятной семейной атмосферы».
- «Что вы знаете о правах детей».
- «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
7. Социологическая анкета семьи.
8. Консультации
- «Как правильно вести себя с ребёнком»
- «Роль отца в воспитании ребёнка»
- «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»
- «Детские игры – дело серьёзное»
9. Тестирование детей «Семейное отношение».
10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
- «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
- «Мама» К. Ибряев
- «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
- «А что у вас» С. Михалков
- «Посидим в тишине» Е. Благинина
- «Купание» «Младший брат» А. Барто
- «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
- «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
- «Мамин портрет» Г. Виеру
- «Мамочке подарок» О. Чусовитина
- «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен
11. Пословицы и поговорки о семье.
- «Добрая семья прибавит разума — ума»
- «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
- «Семья – опора счастья»
- «Семья – это радость, тепло и уют» и др. (см. приложение)
12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. (см. приложение).
13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»
14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»
II этап – практический .
1. Рисование с элементами аппликации.
- «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
- «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».
2. Аппликация.
- «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
- «Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество (см. приложение)
3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.
4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».
5. Конструирование « Мой дом».
6. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
III этап – заключительный .
1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.
3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
6. Праздник «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.
7. Видеофильм об итогах реализации проекта:
«Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».
9. Родительское собрание « Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня» — представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
Литература на печатной основе
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
- С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
- В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
- В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
- А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.
- А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
- Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г.
- Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
- Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
- В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
- Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
- «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.