Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей. Годовой отчет во второй младшей группе. Прошуниной Веры Семеновны

Годовой отчет о работе за 2017-2018 учебный год.

Воспитатель: Лукьяненко Ю.В.

Я,Лукьяненко Юлия Владимировна, воспитатель второй младшей группы «Ручеёк».Стаж работы в детском саду 6 лет.В июне 2017 года была присвоена 2 квалификационная категория.С марта 2017 по май 2017 прошла курсы переподготовки в г.Щучинске.

Работаю по учебной типовой программе. Дети в течении года развивались согласно возрасту,изучали программный материал и показывали неплохой результат.Весь образовательный процесс проводился в соответствии с годовым планом,утвержденным базовым и сеткой занятий. Продолжительность занятий в моей группе составляла 7-15 минут,общий обьем занятий 11ч..Также проводился в течении года вариативный компонент.Темой была Опытно-эксперементальная деятельность. Дети много экспериментировали многое познали.Занятия проводились по 5 образовательным областям. Перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Создание условий для развития индивидуальности ребенка

2. .Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

3..Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.

В течение всего года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. В этом году работала по самообразованию тема которого была «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет» На 2017-2018 учебный год я ставила перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

    Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т.д.

    Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

    Собрана картотека пальчиковых игр

    Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки : нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, .Были куплены игрушки, игры, .Так же были изготовлены дидактические игры. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр.В учебной зоне собран весь необходимый материал по всем разделам программы.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1.Утренник «День языков народов Казахстана».Также был конкурс,посвященный этому дню,где наша группа по итогам заняла ГРАН ПРИ и 1 место.

2.Утренник «Осень в гости к нам пришла».

3.Выставка «Осенние фантазии» .

4.Проводились Физкультурные досуги совместно с другими группами группами.Где семья Беккалиевых заняла 3 место..

5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка», Конкурс поделок «Моя родина – Казахстан».

6.Выпуск газет «Устами младенца», «Новый год», «ЗОЖ в детском саду и дома»,совместное оформление группы к Новому году.

7.Драматизация казахской народной сказки «Трусливый заяц».

8.Утренник ко дню Независимости РК.

9.Утренник «Новый год»,8 Марта, Наурыз.Был также конкурс среди бабушек,где Бабушка Аружан заняла 1 место.

10.Анкетирование родителей на темы: «Давайте познакомимся», «ЗОЖ в детском саду».

11.Проведена работа психолога по тестированию детей.

12,Развлечения: «День именинника»,В гостях у светофора,и многие и другие.

13.Открытые занятие,

14.Проведены беседы: «День знаний», «День первого президента РК».

15. Тематические занятия с детьми: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения; ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание гороха с одной ёмкости в другую, настольные игры, «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками,игры с прищепками,счетными палочками. Подобрана картотека игр по разным направлениям.

Проведен мониторинг развития детей на начало середину и конец учебного года.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

В течении всего года учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия,консультации,родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и мероприятиях группы и детского сада. Детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: в октябре был районный конкурс «Осенние фантазии»,где Дигтяр Евгения вместе с мамой заняли 1 место. Также в декабре семья Султановых приняли участие в районном конкурсе «Пони».Семья Шарафутдиновых и Коваленко учавствовали в конкурсе «Природа и мы»

На протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки- передвижки. В октябре было проведено родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся» .Собрание по здоровьесберегающим технологиям. Родители активно посещают родительские собрания, мероприятия с участием детей. Ко дню языков народов Казахстана наша группа заняла Грант- при и 1 общекомандное место.Многие родители приняли участие в экологической акции «Помоги птицам.»и изготовили кормушки и скворечники.В ходе всех проведенных мероприятий были получены как положительные так и отрицательные результаты.

Положительные –дети научились работать в коллективе,эмоционально воспринимать друг друга.

Отрицательные-Не все родители воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятии. Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями

При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседа, сравнение, индивидуальная работа и т.д, так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками,рисование палочками,воском,и многое другое)Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность,имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Вывод :

Результаты деятельности своей группы за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности., позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В дальнейшем я планирую :

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Особое внимание планирую уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы 3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе

6. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах и т.д.

Детский сад «Дән»

Годовой отчет о работе

за 2017-2018 учебный год.

Вторая младшая группа «Ручеёк»

Воспитатель:Лукьяненко Юлия Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III –IV видов»

Ул. Бажова, 28, г. Озерск, Челябинской области, 456780

Отчёт о проделанной работе

воспитателя Торопчиной Ирины Александровны

за 2015 – 2016 учебный год

дошкольное отделение МБОУ СКОШ № 36

вторая младшая группа «Ласточки»

возраст с 3 до 4 лет.

Списочный состав группы «Ласточки» дошкольного отделения МБОУ СКОШ №36 11 человек, из них 9 мальчиков и 2 девочки. Один ребёнок посещал дошкольное отделение 40 дней в 2015 – 2016 учебном году. Причина отсутствия – заявления родителей. Семья одного ребёнка поставлена на внутри школьный учёт. На группе создана папка индивидуальной работы с воспитанниками, требующими повышенного педагогического внимания.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы дошкольного отделения МБОУ СКОШ №36 – на 2015-2016 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном отделении. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в дошкольном отделении МБОУ СКОШ №36, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по всем образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Разработана рабочая программа по данному возрасту. На протяжении всего учебного года вёлся журнал учёта посещаемости непосредственно образовательной деятельности с включением индивидуальной работы с детьми.

При работе с детьми на протяжении всего года используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игрушек, пособий и др . При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Один ребёнок не обследован, не посещает ДОУ. Два ребёнка после проведения мониторинга показали результаты менее 3,8 что является показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Предполагаемая причина у одного ребёнка, педагогическая запущенность (семья состоит на внутреннем школьном учёте). Второго ребёнка по просьбе мамы обследовала педагог – логопед, дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36, проконсультировала маму о дальнейшем индивидуальном сопровождении ребёнка. У остальных детей показатели соответствуют нормативным вариантам развития личности. Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод: необходимо уделить больше внимания развитию речи детей, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

В течении года была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, картотеки по развитию речи, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др., игры по здоровьесбережению, подобран материал по безопасности.

Тема моего профессионального самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями». Цель данной работы повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. На протяжении года решались следующие задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья ребёнка; обеспечение своевременного и полноценного физического развития;
  • Обеспечение мониторинга здоровья, физического развития;
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Способствовать развитию положительных мотиваций у воспитанников и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.
  • Определение эффективных путей оздоровления детей при взаимодействии с семьёй.
  • Обучение и пропаганда знаний здорового образа жизни среди родителей и законных представителей детей.

Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы:

  1. Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
  2. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, счётными палочками и т.д.
  3. Собрана картотека пальчиковых игр; игры по здоровьесбережению, психогимнастика, физкультминутки и т.д.
  4. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
  • утренняя гимнастика, разные формы проведения;
  • облегченная форма одежды;
  • ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
  • сон с доступом воздуха +17- +19
  • прогулки;

На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

  • Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в дошкольном отделении МБОУ СКОШ № 36.
  • Индивидуальный подход к каждой семье.
  • Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.

В соответствии с этими основными положениями

система работы с семьёй включает:

  • Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;
  • Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;
  • Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.
  • Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 направленной на физическое и социальное развитие ребёнка;
  • Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления;
  • Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении;
  • Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления.
  • Проведение индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).
  • Демонстрация наглядной информации в родительском уголке.

Для этого в группе проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и т.д. (см. Годовой план работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год). Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во второй младшей группе собирали из разных источников. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Чудесные превращения» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, выставка рисунков «Лучше папы друга нет», поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», фотовыставка «Бабушка и я – неразлучные друзья» и т.д.

Родителями были приобретены материалы, пособия, дидактические игры для развития личности детей.

Семья одного ребёнка поставлена на внутришкольный учёт. На группе создана папка индивидуальной работы с воспитанниками, требующими повышенного педагогического внимания и детей группы риска. Составлен план индивидуальной профилактической работы с семьёй воспитанника; составлен дневник индивидуальной работы с воспитанником; составлен лист индивидуального наблюдения за воспитанником, находящегося на внутреннем учёте МБОУ СКОШ № 36, который заполняется ежедневно воспитателями.

Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего года медицинские работники совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей, приглашались на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводили беседы с детьми на тему здоровья.

Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно сотрудничали с воспитателями группы, предоставили на группу перспективное планирование, проводили индивидуальную работу с детьми, индивидуальную работу с родителями.

Взаимодействие с руководством дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 осуществлялось с помощью консультаций, памяток, наглядной агитации, рекомендаций (письменных и устных) составленных старшим воспитателем Махмутовой М.Р.

Анализируя проведённую работу по теме своего самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями». Могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни работы второй младшей группы «Ласточки» дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36. Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Всё то, что мы делаем для детей, имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.

В ходе работы в 2015 – 2016 учебном году были выявлены проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.
  • Не все родители достаточно вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, не выполняют рекомендаций воспитателей и педагогов ссылаясь на большую занятость.

Перспектива работы на следующий год:

  1. Продолжать привлекать родителей к оснащению физкультурного уголка в группе нетрадиционными пособиями и атрибутами.
  2. Привлечь внимание администрации дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 и родителей к необходимости оборудовать спортивный уголок на участке группы.
  3. Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми специалистами дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36.
  4. Предлагаю, для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 создать подборку книг и материалов по санитарно-гигиеническим, экологическим, социальным, педагогическим аспектам ЗОЖ.
  5. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
  6. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  7. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
  8. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
  9. Способствовать обогащению предметно – развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДО.
  10. В 2015 году поступила в высшее учебное заведение ЧГПУ на отделение «Дошкольное образование», далее планирую продолжать обучение.

Воспитатель: Торопчина И.А.


Татьяна Любарцева
Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год.

Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А.

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя . Количество детей 27- 26 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 26 человек , из них 13 девочек, 13 мальчиков. Не вседети на момент 01.09.2016 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие в дошкольный уровень гимназии дети привыкли быстро к режиму учреждения.

В 2016-2017 учебном году воспитательно -образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

1. Физкультурно-оздоровительное развитие

2. Социально–коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :

1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.

2. Начать и углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности.

3. Начать и углублять содержание деятельности по познавательному развитию детей.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу .

В раздевальной комнате находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. «Физическое развитие»

Занятие по физической культуре в дошкольном уровне проводятся 2 раза в неделю. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В дошкольном уровне есть «дорожки здоровья» , массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца.

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры , мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют : называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет , а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

«Формирование элементарных математических представлений» .

Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов) ; сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя : впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево) .Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток : день - ночь, утро - вечер.

К концу года дети умеют : группировать предметы по цвету , форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова : впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

«Окружающий мир» .

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно : мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате ; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству . Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей : изучали домашних и диких животных (их различие) .Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.) . Формировали бережное отношение к окружающей природе.

«Развитие речи» .

Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию » . Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» , «пожалуйста» . Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Накануне праздника посвященного 9 Мая все учащиеся дошкольного уровня узнали, что означает Георгиевская лента и для чего ее нужно носить.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями , книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для родителей были проведены утренники : «День осени» , «Новогодняя елка» , «8 Марта» .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

1. Поделки из природного материала «Осенний вернисаж» ;

2. Выставка поделок «Сказки Рождества» ;

3. Выставка рисунков «Наши папы молодцы» ;

4. Выставка рисунков «Подарок маме своими руками» .

Экскурсии :

1. Дельфинарий

2. Театр «Максимум»

В течение года к детям нашей группы приглашались :

1. Сотрудники библиотеки им. З. Космодемьянской;

2. Ветераны органов МВД;

3. Художник для росписи пасхальных яиц.

Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места :

1. Международная викторина для дошкольников «Снежинка» - 6 победителей;

2. Познавательная викторина «Эти забавные животные» , к году Экологии – 4 победителя;

3. II Всероссийский блиц-турнир «Герои Сказок» - 3 победителя;

4. Международная викторина для дошкольников «Музыкальная Шкатулка» - 5 победителей.

В конце апреля в Юридической гимназии имени М. М. Сперанского состоялась ставшая традиционной церемония награждения победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований «Созвездие талантов» , где были награждены и несколько обучающихся дошкольного уровня II младшей группы .

В этом году воспитатель Любарцева Т . А. прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональное обучение (педагогика дошкольного образования) .

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , Птицы», «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

Проблемы :

2. Поздно приводят детей в сад.

Успехи :

1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями) .

2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная; обувь : летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год .

1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации

Отчет о проделанной работе

во 2 младшей группе «ТЕРЕМОК»

за 2016-2017 учебный год

воспитатели:

В 2016 – 2017 учебном году нашу группу «ТЕРЕМОК» посещали 31 ребенок. Из них 13 девочек и 18 мальчиков.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно–эстетическое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе мы использовали следующие средства воспитания:
-игра;
-трудовая деятельность;
-личный пример взрослого;
-объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- НОД

Совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
При проведении ООД в работе были использованы наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа, а так же пальчиковые игры, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями (логоритмика), чистоговорки.

В течение всего учебного года мы создавали условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
НОД по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети учились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Большое внимание уделяли формированию навыка пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Мы обучали детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; учили отвечать на заданный вопрос, делиться информацией. У трех детей группы речь недостаточно развита – дети все понимают, но не могут сказать словами.
Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включал комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
К концу года большинство детей умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нашим детям нравятся игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День 8 Марта», «Праздник весны».


На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно - гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.


Весь год велась работа с родителями. В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъяснялись их права и обязанности. Они участвовали в конкурсах, фотовыставках, в изготовление поделок

Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка». Так же родители со своими детьми принимали участие в городской акции «Покормите птиц зимой», изготовили кормушки для зимних пернатых. Некоторые из родителей подарили нашей группе игрушки и книги. К началу учебного года при помощи родителей был пополнен уголок физического развития. Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Также принимали участие в ярмарке «Дары осени».

По итогам года, можно сказать, что родители были информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, развитием способностей детей.

В этом году были выявлены следующие проблемы:

    Не все родители прислушиваются к рекомендациям и советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня. Не все дети умеют собирать разрезные картинки и пазлы; Не все дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; различать, называть, использовать строительные детали, вести диалог со сверстниками, договариваться об игрушках, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Наши успехи:

    Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; Подбирать предметы по цвету, величине; Приобрели навыки культурного поведения во время приема пищи; Имеют первоначальные представления о родной стране; Убираем игрушки после игры Дети имеют навык безопасного поведения в помещении. Дети делятся своими впечатлениями, различают и называют части предметов, используют в речи слова «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Перспективы и пожелания на следующий год:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада. Способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, РЭМП; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 52 «КОЛОСОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Годовой отчет о проделанной работе

во второй младшей группы «Колокольчики»

за 2015-2016 учебный год.

Подготовила воспитатель:

Шадрина Татьяна Александровна

Вторая младшая группа «Колокольчики» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 30 детей, 13 мальчиков и 17 девочек.

В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.

Какие технологии были использованы:

  1. Здоровьесберегающие:

Утренняя гимнастика.

Физкультурная организованная образовательная деятельность.

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика

Офтальмологическая гимнастики

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Спортивные досуги, развлечения.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.

  1. Игровые технологии.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые.

Строительные.

Дидактические.

Хороводные.

Дети стараются соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка

  1. Информационно-коммуникационных технологии

Используя программу MicrosoftPowerPoint делаю презентации

Используя ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности

В результате использования ИКТ образовательная деятельность проходят более интересно для детей.

4.Технология проектного обучения

Использование метода проектов - недельное тематическое планирование.

Формируется творческая личность ребенка в различных видах детской деятельности посредством применения проектного метода и использования информационно-коммуникативных технологий.

Создание проектов:

«Новогодняя сказка», участие во Всероссийском дистанционном Конкурсе среди педагогов, «Лучший воспитатель - 2016», Диплом 3 место

Проект «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Проект «Сказки дедушки Корнея», участие в ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»

  1. Речевая технология

Использование в образовательной деятельность, в режимных моментах, досуги, праздники, во всех видах деятельности, в повседневной жизни группы

Дети стараются владеть речью как средством общения с взрослыми и детьми и средствами взаимодействия с окружающими. Формируется интерес к книгам, регулярно рассматривают иллюстрации в книгах. С удовольствием читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
Образовательная деятельность по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах - на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.

Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Формирован навык пользования индивидуальными предметами - носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходил Каркуша, Хрюша, Степашка, они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца - длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь - косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», « Найди пару»., наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», « Покажи такой - же».. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя, их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», « Детский сад для Машеньки», « Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

В течение года были проведены праздники: «День знаний», « Праздник осени»,

« Новогодний утренник», « Рождество Христово», «Масленица», « 8 марта», участие в выпускном празднике подготовительной группы и другие развлечения.

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр: « Семья», « Магазин», « Парикмахерская»,«Шоферы», «Зоопарк» и другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый - холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.
На начало года:
. низким уровнем 22 %
. средний уровень 58%

  • высоким уровнем 20%

На конец года:

  • низким уровнем 10 %
    . средний уровень 38%
    . высокий уровень 52%
    Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
    Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
    Весь год велась работа с родителями.

Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Создана так же папка по работе с родителями, где собран наглядный материал и консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», «Пластилиновый шедевр»,

« Любимая сказка», «Пасхальное яйцо», «Моя будущая профессия», « Весенняя сказка», в проектах: «Новогодняя сказка», «Сказки дедушки Корнея».

Некоторые из родителей подарили нашей группе книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок театрализованной деятельности.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

В марте в группе было показано открытое мероприятие, организованная образовательная деятельность «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Участие во Всероссийском дистанционном Конкурсе среди педагогов «Педагогическое мастерство», где работа: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты», получила Диплом 2 место

Так же в группе в течение года проводилась кружковая работа по театрализованной деятельности«Теремок».

В детском саду в своей группе я веду дополнительное образование по театрализованной деятельности «Теремок», составила и разработала рабочую программу по театрализованной деятельности для детей всех возрастных групп.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.

Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет - конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места.

Всероссийский дистанционный Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

Афанасьев Илья - Диплом 3 место,

Меренкова Лиза - Диплом 3 место

Всероссийский дистанционный Конкурс поделок «Пластилиновый шедевр» Забродина Лиза - Диплом 1 место

Международный творческий конкурс «Артсеть» Номинация «Любимая сказка» Саттаров Максим - Диплом 1 место

Международный творческий конкурс «Артсеть» Номинация «Моя будущая профессия» Свеженцев Сергей - Лауреат 2 степени

Всероссийский дистанционный Конкурс рисунков и поделок «Весенняя сказка» Поликарпов Тимур - Диплом 3 место

Участие детей в конкурсах помогает им раскрыть свои способности и умения, которым дети научились в различных областях образовательной деятельности.

Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогическом сайте:

http://schadrina. ds52-schel.edumsko.ru

Имеются публикации: Интернет-журнал «Талантливый педагог» № 7 за 2016г.

на сайте: www. TFD. UCOZ. COM

Статья «Использование средств театральной выразительности в практике работы ДОУ»

Научно-методический сборник. Выпуск № 3/ 2016 «Образование. Дети. Творчество»

Статья «Приобретений детьми коммуникативных умений в ходе театральных занятий»

Диплом лауреата конкурса «Дисциплина искусства» - 3место.

Разработан план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Результаты диагностики по реализации годового проекта по самообразованию показал:

высокий уровень детей (знают потешки и иногда используют в речи; знают и содержание сказки, и как она называется; знают сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства; различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждение на данную тему; знают некоторые хороводные игры; знают вежливые слова и используют их в речи) - 8 детей (31%)

средний уровень (знают несколько потешек; знают несколько сказок; знают несколько героев и узнают их в произведениях изобразительного искусства; различают поступки героев сказок (добрые и плохие); знают 1 - 2 хороводные игры; знают вежливые слова) - 17 детей (65%)

низкий уровень (знают одну потешку или не знают вообще; знают одну - две сказки или путают с содержанием других сказок; знают 1 - 2 сказочных героев; имеют не полное представление о добрых и плохих поступках; принимают пассивное участие в хороводных играх; знают 1 - 2 вежливых слова) - 1 ребенок (4%)

Разработан план по самообразованию