Математический праздник в подготовительной группе. Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят. план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему Математические праздники

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

Действующие лица:

Кощей Бессмертный

Королева Математики

Оборудование: простые карандаши на каждого ребенка;

7 замков, 7 ключей; 2 цепи; цифры от 1-10; Карта- схема; задания на карточках; коврик- мазаика; картинки для пространственного представления (схема расположения на доске-см. внизу); мордочки детей.

Ход праздника

Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и Кощей Бессмертный. Домик опутан цепями с замками.

Дети, разделенные на две команды, входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов. Звучит красивая торжественная музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет – мы начнем наш праздник.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая : Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Ведущая: правильно ли сосчитала Баба- Яга?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

Ведущая: А сейчас правильно?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Гоша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в свою команду!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»

1 задание: Детям ведаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ).Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

2 задание :Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на плане. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

Детям выдается план- схема:

Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из твердого картона). Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

3 задание: Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание. Задание на внимание: Найти в каждом ряду такой же предмет. Если справитесь, получите еще один ключ.

Ведущая: А пока вы работаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!

Загадки гостям праздника:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (6)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.

4 задание: Баба Яга: А теперь следующее задание: Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, коврик мой порвали. Вам нужно правильно сложить коврик, справитесь – получите ключик.

Баба Яга: А пока детишки- ребятишки складывают коврик, мы с гостями поиграем в игру « Мышеловка»

Баба Яга: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся – извини, будешь с нами жить, да математике нас учить!!!

После выполнения – дается четвертый ключ.

5 задание : Ведущая: Следующее заданиеназывается « Нарисуй рядом по точкам точно такие же узоры» (на карточках)

Ведущая: а пока ребятишки выполняют задание, мы поиграем в игру « Горячая сковородка»

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Гоша, отдай им 5 ключик.

Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Это будет 6 задание . Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Баба Яга: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдай им, Гоша, шестой ключ! Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, давай им напоследок еще одно задание дадим. (7 задание )Пусть еще чуть-чуть без своей Королевы побудут.

Ведущая: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на доске расположены объекты. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы с Кощеем проверим.

Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждому дается задание:

1.дом, который находится в верхнем левом углу.

2. девочку, которая стоит в нижнем правом углу

3. дерево, которое растет в нижнем левом углу.

4. девочку, которая стоит посередине

5. дерево, которое растет в верхнем правом углу

6. дом, который стоит внизу

7 девочку, которая стоит в нижнем левом углу

8. дом, который находится в центре.

9. дерево, которое растет в нижнем правом углу

Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь.

Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания!!!

О себе: Я работаю в МДОУ № 2 старшим воспитателем с 2006 года. Очень люблю свою работу и свой коллектив. Работая старшим воспитателем, осознаешь всю ответственность за качественную работу педагогов, за их развитие, за их комфорт на рабочем месте. Считаю необходимым создать такие условия, чтобы воспитатели испытывали потребность в нововведениях и получали удовольствие от творчества на рабочем месте. Если воспитателю интересно творить, значит, будет интересно детям, и будут спокойны родители за развитие своих малышей. Именно поэтому всегда принимаю участие в разработке всевозможных сценариев и конспектов занятий. Предлагаю сценарий математического праздника для старших дошкольников, который мы провели на городском семинаре-практикуме.

Игра «Солнышко» (игры к Масленице для детей 3-5 лет)Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

Игра «Прыгаем по кочкам» (игры для детей младшего возраста)Эту игру лучше проводить в большом помещении. Эта игра командная. Провести её можно на любой праздник, если она подходит по тематике мероприятия. Вам потребуются веселая музыка и небольшие гимнастические обручи в количестве 10 штук. Обручи раскладываются по порядку на расстоянии 60-80см, так чтобы у каждой команды была своя дорожка из 5 обручей. Ребятам говорят, что они находятся в болоте, и их задачей будет, прыгая один за другим по кочкам (из обруча в обруч), добраться до финиша.

Ирина Палагина
Математический праздник в подготовительной группе

Математическое содержание обучения в дошкольных учреждениях направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства предмета, обобщать и делать выводы.

КВН – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, которая охватывает большое количество детей, позволяя выявить уровень их общей и специальной готовности к школе. Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста развитию у них интереса к математической и творческой активности. Основными задачами праздника выступают повышение познавательного интереса предмету математики , активизация творческой деятельности воспитателей и воспитанников. Обучающие задачи :

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивать умение устанавливать логические связи.

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Предварительная работа с детьми :

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя :

Изучение геометрических форм; решение математических задач ; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка карточек и плакатов на математическую тему .

Активизация словаря : названия геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс» , «минус» , «равно» ;

Методические приёмы :

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой. (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстрации) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование :

Магнитная доска, цифры, знаки, ковролин, плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, макет часов, объёмные геометрические фигуры, предметные картинки, карточки-буквы, карточки-примеры, карточки схемы, картинки с изображением сказочных героев, кодовые карточки

Место проведения : музыкальный зал

Ход занятия:

Ведущий : Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков . Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе. А теперь хочу представить наши команды.

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей. Мы собрались в нашем клубе весёлых и находчивых, чтобы выяснить, готовы ли вы стать школьниками, а помогут вам в этом весёлые и познавательные конкурсы и игры.

Сегодня у нас зал украшен воздушными шариками на которых написаны качества будущих первоклассников. В каждом шарике есть задание. Выполнив задание команды подтверждают наличие у себя этих качеств. За правильные ответы команде будет выдаваться звёздочка. На макете из этих звёздочек мы будем прокладывать дорожку из детского сада в школу. Для начала каждому участнику команды нужно обрести порядковый номер. Для этого проводится первый конкурс.

Конкурс №1 «По порядку становись»

Командам предлагается по закодированным карточкам определить свою дорожку выложенную геометрическими фигурами. Вычислив пример, который записан на обратной стороне каждой геометрической фигуры, участники обретают свой порядковый номер. Команды должны выстроиться в порядке возрастания номеров от 1 до 10

Конкурс №2 «Найди лишнего» (логическая цепочка)

Из разложенных карточек нужно убрать лишнюю. Каждый ребёнок читает карточку. Назвавший лишнее слово делает шаг в перёд и обосновывает свой ответ.

ЛЕВ-ЖИРАФ-НОСОРОГ-КРОКОДИЛ-МОРЖ; ЦАПЛЯ-КУРИЦА-ПОПУГАЙ-СОВА-ДЯТЕЛ-МУХА; ОКТЯБРЬ-ЗИМА-ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ.

Физминутка

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

Дети становятся полукругом и имитируют события с проговариванием четверостишья. Затем повторяют движения молча.

Конкурс №3 «Засели дом цифрами» (состав числа) .

Дети правильно и быстро должны заполнить домики на ковролине недостающими цифрами.

Конкурс №4 игра «Часы» .

Ведущий : А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу» .

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки :

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Ведущий. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Конкурс №5 «Прочитай слово по картинкам»

Каждая команда выбирает сказочного героя и выкладывает его имя предметными картинками, а другая команда, сложив в слова первые буквы названий того, что нарисовано на картинках, должны прочесть имя этого героя.

Разминка «Узнай замаскировавшихся героев сказок»

Ведущий изменённое имя сказочного героя, а ребёнок должен назвать правильно имя этого героя (игра с мячом) . ЗАМАРАШКА (Золушка, ТЁТЯ АГА (баба Яга, СИНЯЯ КОСЫНОЧКА (Красная Шапочка, НЕПОНИМАЙКА (Незнайка, ДЕД МАСХАДЫЧ (старик Хоттабыч, СКЕЛЕТОН ВЕЧНЫЙ (Кощей Бессмертный, ВЬЮЖНАЯ ПРИНЦЕССА (Снежная Королева) .

Логические задачки.

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?

3. Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится уточка или петушок?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько детей у мамы?

5. Кто быстрее доплывёт до берега, утёнок или цыплёнок?

Конкурс №6 «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь должны определить объёмные геометрические фигуры, находящиеся внутри мешочка (конус, сфера, эллипсоид, тор, параллелепипед) .

(звучит песня «Капитаны» )

Конкурс №7 Конкурс капитанов (зрительная память) .

Капитанам команд даётся 15 секунд для того, чтобы запомнить расположение точек на поле и воспроизвести на своём поле.

В конце занятия, в гости к детям приходит фотокорреспондент и берёт интервью :

«Я корреспондент газеты «Детский мир» .Ответьте пожалуйста на мои вопросы :

Чем вы занимались?

Какой конкурс вам понравился больше всего?

Как вы считаете, вы готовы стать учениками?

Вам понравилось?

(ответы детей)

Фотокорреспондент благодарит за интервью и уходит.

Итог. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Звёздочки помогли вам проложить дорожку из детского сада в школу. А кто скажет, какое богатство для человека самое главное и надёжное? Какое богатство мы уже с вами накопили в детском саду? И какое богатство вы возьмёте с собой в школу? (ответы детей)

Правильно! Это ваши знания! Чтобы стать богатым и счастливым, надо много и хорошо учиться, ещё надо приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи!

В конце занятия подводятся итоги и вручаются медали

Математический праздник «Мы дружим с цифрой 5» в средней группе.

Цель:

  • Учить детей математике в обыденной жизни;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга

Зал украшен математическими символами. Стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и. Домик опутан цепями с замками.

Слышится стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Вручает письмо.

В детский сад пришло письмо, (открывает воспитатель конверт) .

Приглашаю вас, дети

Не в Антарктиду, не в Африку-

На математический праздник, где

Ждут вас испытания и

Сложные задания. (Королева Математики)

Итак, принимаем приглашенье? (Да)

Дети, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Слышите, кажется он приближается!

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задания:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Как называется наш город?
  6. Сейчас утро или вечер?
  7. Какие еще части суток вы знаете?
  8. Сегодня четверг, а завтра?
  9. Что общего между собакой и кошкой?
  10. Чем измеряют температуру?
  11. Чем можно измерить длину или высоту?

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-5) )

Воспитатель раздает билеты.

Вспомним, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой на Математический праздник?

(Ответы детей)

Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать . Едем.

Ведущий: Ребята, пора начинать Математический Праздник, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая: Не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, два ежонка
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и два ежонка, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – , любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке -красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие- разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, ну почему Вы такая недоброжелательная? Ребята на праздник пришли, а Вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы правильно выполните все задания. Справитесь,?

Тогда первое задание :Выложите цифры по порядку от 1 до 5.

Ведущий Покажите цифру, которая показывает, сколько подснежников на поляне? (Слайды).Сколько бабочек проснулось? Сколько солнышек на небе?

Коша играет на металлофоне – показывают цифру.

Баба Яга Молодцы! Все задания выполнили правильно!!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются . Едем на поезде .

Второе задание. Игра «Живые цифры»

Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 5, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется. Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

Третье задание

Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

На экране высвечивается план:

Дети выкладывают фигуру соответственно плану. Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку. После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Четвертое задание (Слайд)

Баба Яга: Посмотрите на картинку,какое мое любимое время года? Как вы догадались, что весна? справитесь, получите ключ (приметы называют).

Ведущий: Дети приглашают вас на танец «Весенний хоровод».

Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием.

Пятое задание.

Баба Яга: . Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все коврики мои любимые порвали. Вам нужно правильно их сложить, справитесь – получите ключик

А пока вы коврики складываете, мы с гостями позабавимся, посмотрим, как они справятся с математическими загадками! Коша загадывает загадки гостям праздника:

  1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
    Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.
    (7)
  2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
    (5)
  3. На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? (16) После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются. Так сейчас я познакомлю вас со своим другом «Ох»(Просмотр фрагмента м.ф. «Ох и Ах»).

Кто из героев вам больше понравился? Почему? Да, Ах – веселый,а Ох – грустный,как в игре «Скажи наоборот». Давайте в нее поиграем! Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот,

Высокий – низкий Громкий – тихий Мокрый – сухой Чистый – грязный
Широкий – узкий Глубокий – мелкий Сильный – слабый Большой – маленький
Узкий – широкий Влево – вправо Впереди – сзади Внизу – вверху
Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Вы очень дружные, у вас замечательные, смелые мамы. Ваша помощь друг другу и знания помогли выполнить все задания и освободить меня.

Вас, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу угостить чаем и сладостями, а вы, Баба Яга и Коша – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, мы для вас приготовили танец «Друзья», и надеемся, что вы тоже подружитесь и не будете больше ссориться.


Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Цели по организации работы с родителями : Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей , коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Задачи по организации работы с детьми.

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.

3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Задачи по организации работы с родителями.

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ .

2. Продемонстрировать в математико -интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями , педагогами, детьми.

Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.

Ход праздника

Дети и родители входят в зал под музыку.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (Овал.)

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник. )

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» .

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Игра «Скажи наоборот ». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий.

Громкий – тихий.

Мокрый – сухой.

Чистый – грязный.

Широкий – узкий.

Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый.

Большой – маленький.

Узкий – широкий.

Влево – вправо.

Впереди – сзади.

Внизу – вверху.

Горячий – холодный.

Игра «Логические концовки»

Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Физкультминутка: «Тетя весельчак»

Затем проводится конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Игра «Продолжи ряд».

Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Игра: «Постройся по порядку»

Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Игра «Построй домик» .

У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.

Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движения под музыку.

После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.

Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развлечение. (эстафеты)

Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ведущий:
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
Входит Царица математика.
Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.

3 конкурс «Собери правильно»
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

Упал ананас у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
4. Конкурс «Собери целое»
Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
5 конкурс «Продолжи ряд».
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.