Кто празднует день вмф. Когда в россии отмечается день военно-морского флота. Кто празднует День Военно-Морского Флота России

Список праздничных и памятных дней, посвященных военной мощи России, достаточно велик. Однако в их числе есть один, который знаком даже тем из нас, кто далек от армии. Этот праздник – День Военно-Морского Флота. И сегодня мы расскажем, когда появился этот праздник, какого числа День ВМФ в 2018 году, кого принято поздравлять в этот памятный день и сколько лет эому замечательному празднику.

День ВМФ, как и многие профессиональные и памятные праздники, относится к числу преходящих, то есть не имеющих твердо фиксированной даты в календаре. Согласно президентскому указу отмечается этот день в июле, в последний выходной месяца. Открываем календарь и смотрим, на какое число приходится последнее июльское воскресенье.

Сколько лет празднику?

День ВМФ, который мы готовимся отмечать в 2018 году, праздник достаточно молодой – в своем современном виде он появился лишь в 2006 году. Указом Президента, датированным 31 мая 2006 года, датой памятного дня Вооруженных Сил РФ выбрано последнее по счету июльское воскресенье.

Однако предшественником современного Дня ВМФ 2018 был советский праздник – День Военно-Морского Флота. Появился он после окончания Гражданской войны в стране, в 1939 году. Таким образом, в 2018 году Дню ВМФ исполнится целых 79 лет – весьма солидный срок для праздника, не так ли?

История праздника

Своим появлением День Военно-Морского Флота обязан Николаю Кузнецову – адмиралу, проделавшему огромную работу для становления военного флота молодой страны, только появившейся на политической карте мира – СССР. В 1939 году тогдашний законодательный орган страны — Совет Народных Комиссаров – по инициативе Кузнецова выпускает Постановление, в котором говорится об учреждении нового профессионального праздника военных моряков – Дня ВМФ. Датой праздника выбрано 24 июля.

Целью учреждения нового праздника была мобилизация всех сил на укрепление новой на тот момент единицы Вооруженных Сил СССР – военного флота. Ставший преемником ВМФ Российской Империи, претерпевший множество реформ с целью «избавления от пережитков прошлого», военно-морской флот нуждался в дополнительном внимании и поднятии престижа в глазах населения. Именно эти задачи и должен был решить новый праздник.

24 июля считалось Днем ВМФ вплоть до 1980 года, когда Верховным Советом было решено внеси изменения в перечень праздничных и памятных дней Советской Армии. Новая дата стала «плавающей», то есть праздник отныне должен был отмечаться в последний июльский выходной.

Спустя несколько десятилетий выбранную дату подтвердил президент РФ – Указом от 31 мая 2006 года последнее воскресенье второго летнего месяца стало окончательным вариантом празднования Дня ВМФ.

Празднование Дня ВМФ

Славе великой морской державы наша страна целиком обязана военным морякам – тем, кому и посвящается праздник.

Начинается торжественная часть с поднятия Андреевского флага на военных судах. Личный состав флота поздравляют высокопоставленные руководители армии – вплоть до первых лиц государства. Наиболее отличившихся военных моряков ждут грамоты и медали, внеочередные звания и награды, личный состав награждается памятными подарками и благодарностями от вышестоящих чинов.

В честь праздника проходят парады военных кораблей, на многих действующих судах флота проводятся «дни открытых дверей». Для обывателей день открытых дверей – пожалуй, самая увлекательная часть праздника. Неудивительно: каждый желающий может своими глазами увидеть устройство военного корабля, буквально прочувствовать быт моряка на службе, лично познакомиться с теми, кто оберегает морские границы нашей родины.

Ни один праздник не обходится без военно-спортивных состязаний между большими и малыми судами. Нахождение и поражение цели, маневрирование и стрельбы, выполнение задачи на время и умение ориентироваться в нестандартных ситуациях – во время состязаний в игровой форме проверяется готовность кораблей к защите страны.

Одним из главных праздников июля является День Военно-Морского Флота России. Он стал единственным профессиональным праздником, который отмечают всей страной.

Какого числа отмечают День ВМФ

Как и у большинства профессиональных праздников у Дня ВМФ нет фиксированной даты и отмечают его в последнее воскресенье июля. В этом году праздник состоится 29 июля. Эта дата была утверждена президентом России в 2006 году.

Однако праздник Военно-Морского Флота России не всегда отмечали в этот день. Начина с 39 года и до 80 года ХХ столетия этот праздник отмечали 24 июля. А в Российской Империи День ВМФ отмечали в конце октября. В первую очередь это связанно с огромной историей этого праздника.

История праздника

Как утверждают многие историки, традиция отмечать День ВМФ берет своё начало с момента создания первого военного судна под названием «Орел». Его построили в 1667 году по приказу русского царя Алексея Михайловича, для охраны торговых судов. И уже в 1668 году он был спущен на воду. Что касается военного парада в этот день, то историки заявляют, что первый смотр военных кораблей был при Петре 1. Традиция отмечать этот праздник 30 октября сохранялась на протяжении трех столетий.

Но после падения Российской Империи эта традиции прервалась. Понимая всю важность и сложность профессии военного моряка, в Советском Союзе было принято решение возобновить традицию празднования Дня ВМФ.

Инициатором создания праздника, с целью привлечения новобранцев на службу в ряды военно-морских сил, является горой СССР адмирал флота Николай Кузнецов. Впервые в СССР этот праздник отметили в 24 июля 1939 года. И вплоть до 80-х годов прошлого столетия у этого праздника была четкая дата — 24 июля. После указа правительства Советского Союза в 1980 году о профессиональных праздниках дата Дня ВМФ стала преходящей.

Традиция отмечать День ВМФ в последнее воскресенье июля сохранилась и в современной России. Окончательно эта дата была утверждена указом президента 31 мая 2006 года.

Как празднуют День ВМФ

День ВМФ отмечается не только в городах базирования военно-морского флота России, но и по всей России. Особого внимания в этот день заслуживает северная столица России, которая является родиной кораблестроения в Российской Империи.

Жителей и гостей Санкт-Петербурга в этот день порадуют увлекательной программой мероприятий и Главным военно-морским парадом. На параде будет продемонстрирована вся военно-морская мощь России. Помимо военных кораблей и подводных лодок в нем примет участие морская авиации, тренировочные полеты которой могли наблюдать сегодня жители и гости города.

Праздничная программа мероприятий будет длиться весь день – с утра и до самого вечера. По традиции программа мероприятий пройдет в два этапа и будет проведена в двух разных местах. Часть мероприятий состоится в Кронштадте, а часть на Дворцовой площади. После парада все желающие смогут почувствовать себя в роли военного моряка, поднявшись на борт одного из кораблей для более детального изучения его строения.

В истории насчитывается совсем не много праздников, приуроченных к таким человеческим качествам, как доблесть, храбрость и преданность отечеству. Хорошим примером служить день военно-морского флота, который ежегодно празднует вся Россия.

Знаменательное событие закреплено не конкретной датой, а днем — последним воскресеньем второго летнего месяца. В 2018 году день ВМФ выпадает на 29 июля.

История возникновения

Столь важный для российского народа праздник обязан исключительно одному человеку. Так, в 1939 году адмирал Николай Кузнецов отправил запрос в Совнарком с просьбой учредить день ВМФ. Власти пошли на встречу, и праздник быстро распространился на территории всего государства. Однако изначально было выбрана фиксированная дата — 24 июля.

Важно , что Николай Кузнецов попросил учредить торжество не ради веселья или тщеславия. Адмирал стремился к тому, чтобы должность моряка воспринималась серьезно, ассоциировалась с доблестью и храбростью, а защитникам отчизны отдавали дань уважения за пролитую кровь и преданную службу.

День военно-морского флота исправно праздновали 24 июля на протяжении 41 года. В 1980 году торжество перенесли на последний выходной месяца, а в 2006 президент Российской Федерации подписал указ и закрепил за праздником нынешнюю дату уже на официальном уровне.

Традиции

Как и любое торжество, день ВМФ обрамлен определенными обычаями и приметами. В их число входит:

  1. Поднятие Андреевского флага. Данная традиция входит в программу знаменательного праздника в обязательном порядке. Таким образом граждане выражают уважение и признание морякам.
  2. Парад кораблей. В последнее воскресенье июля принято проводить масштабное шествие военно-морской техники. На мероприятие собирается половина города, включая самые младшие и старшие поколения.
  3. Масштабные состязания. На параде и поднятии флага праздничная программа не заканчивается. В середине дня мужчины разных возрастов и профессий соревнуются друг с другом. Победителем становится самый храбрый, ловкий и сильный.

День военно-морского флота играет важную роль в культуре России. Детей с ранних лет приучают к уважению и почитанию, подростки берут с отважных моряков пример, а взрослые выражают благодарность за постоянную защиту.

Флота Российского берет свое начало более трехсот лет назад и неразрывно связана с именем Петра Первого. Еще в юности, обнаружив в 1688 году в своем амбаре подаренный их семье ботик, названный позднее «Дедушкой Русского флота», будущий глава государства навсегда соединил свою жизнь с кораблями. В этом же году он основал верфь на Плещеевом озере, где благодаря стараниям местных умельцев был построен «потешный» флот государя. Уже к лету 1692 года флотилия насчитывала несколько десятков судов, из которых выделялся красавец-фрегат «Марс» с тридцатью пушками.

Справедливости ради отмечу, что первый отечественный корабль был построен еще до рождения Петра в 1667 году. Голландские мастера совместно с местными ремесленниками на реке Ока сумели построить двухпалубный «Орел» с тремя мачтами и возможностью путешествия по морю. Одновременно с этим были созданы пара шлюпок и одна яхта. Руководил этими работами мудрый политик Ордин-Нащокин из московских бояр. Название, как можно догадаться, досталось кораблю в честь герба. Петр Великий считал, что это событие положило начало морскому делу на Руси и «достойно прославления в веках». Однако в истории день рождения военного флота нашей страны связан совсем с другой датой…

Шел 1695 год. Необходимость в создании благоприятных условии для зарождения торговых отношении с другими государствами Европы привело нашего государя к военному конфликту с Османской империи в устье Дона и низовьях Днепра. Петр Великий, видевший необоримую силу в своих новоиспеченных полках (Семеновском, Пребраженском, Бутырском и Лефортовском) решает идти походом под Азов. Он пишет в Архангельск близкому другу: «Пошутили под Кожуховым, а теперь и под Азовом пошутим». Результаты этого путешествия, несмотря на доблесть и отвагу, проявленную в боях русскими солдатами, обернулись страшными потерями. Тогда-то Петр и понял что война – это вовсе не детская забава. При подготовке следующей кампании он учитывает все свои былые ошибки и решается на создание абсолютно новой в стране военной силы. Петр поистине был гением, благодаря своей воле и уму он сумел создать целый флот всего за одну зиму. И средств для этого не жалел. Сперва он запросил помощи у своих западных союзников – короля Польского и императора Австрийского. Они выслали ему знающих инженеров, корабельных мастеров и артиллеристов. После прибытия в Москву Петр организовал собрание своих генералов для обсуждения второй кампании по овладению Азовом. На совещаниях было постановлено соорудить флот, который уместил бы в себе 23 галеры, 4 брандера и 2 корабля-галеаса. Адмиралом флота был определен Франц Лефорт. Командующим всей Азовской армией стал генералиссимус Шеин Алексей Семенович. Для двух главных направлений операции – на Дон и на Днепр – организовали две армии Шеина и Шереметева. Под Москвой в спешном порядке строили брандеры и галеры, в Воронеже впервые на Руси создавали два огромных тридцатишести-пушечных корабля, получивших названия «Апостол Павел» и «Апостол Петр». Помимо этого предусмотрительный государь повелел соорудить более тысячи стругов, несколько сотен морских лодок и обычных плотов, уготовленных в поддержку сухопутной армии. Их постройкой занялись в Козлове, Сокольске, Воронеже. В начале весны корабельные части были привезены для сборки Воронеж, а уже в конце апреля суда были на плаву. 26 апреля на воду был спущен первый галеас – «Апостол Петр».

Основной задачей флота было блокирование не сдававшейся крепости с морских направлений, лишив её поддержки в живой силе и провианте. Армия Шереметева должна была направиться к Днепровскому лиману и проводить отвлекающие маневры. В начале лета все корабли русского флота воссоединились под Азовом, и началась его осада. 14 июня прибыл турецкий флот из 17 галер и 6 кораблей, но он так и простоял до конца месяца в нерешительности. 28 июня турки набрались храбрости подвезти десант. Гребные судна направились к берегу. Тогда по приказанию Петра наш флот незамедлительно снялся с якоря. Только увидев это, турецкие капитаны дружно развернули корабли и ушли в море. Так и не получив подкрепления, крепость была вынуждена объявить капитуляцию 18 июля. Первый выход военного флота Петра увенчался полным успехом. А спустя неделю флотилия вышла в море для осмотра завоеванной территории. Государь со своими генералами выбирали место на побережье для строительства нового военно-морского порта. Позже вблизи Миусского лимана были основаны крепости Павловская и Черепахинская. Азовских победителей также ждал торжественный прием в Москве.

Для решения вопросов по обороне захваченных территории Петр Первый решает созвать в селе Преображенском Боярскую думу. Там он и спрашивает выстроить «караван морской али флот». 20 октября на очередном заседании дума постановляет: «Быть морским судам!» На последовавший вопрос: «А скольким?», решено «справиться у крестьянских дворов, за духовными и разными чинами людей, накладывать суды по дворам, у торговых людей выписать из таможенных книг». Так и начал свое существование Российский императорский военно-морской флот. Сразу было решено заняться строительством 52 кораблей и спустить их на воду в Воронеже уже до начала апреля 1698 года. Причем решение строить корабли было принято следующим образом: духовенство давало один корабль с каждых восьми тысяч дворов, дворянство – с десяти тысяч. Купечество, посадские люди и иностранные купцы обязались пустить в плавание 12 кораблей. На налоги с населения остальные корабли строило государство. Дело затевалось нешуточное. Плотников искали по всей стране, им в помощь были выделены солдаты. Более пятидесяти иностранных специалистов работали на верфях, а сотня талантливых молодых людей отправилась за границу постигать азы кораблестроения. Среди них в должности обычного урядника был и Петр. Помимо Воронежа верфи были построены в Ступине, Таврове, Чижовке, Брянске и Павловске. Желающие проходили ускоренные курсы обучения на корабельных мастеров и подручных работников. В Воронеже в 1697 году было создано адмиралтейство. Первым в истории военно-морским документом Российского государства стал «Устав по галерам», написанный Петром I еще во время второго Азовского похода на командной галере «Принципиум».

На Воронежской судоверфи 27 апреля 1700 года был на достроен «Гото Предестинация» – первый линкор России. По европейской классификации кораблей начала XVII века оно заслужило IV ранг. Россия по праву могла гордиться своим детищем, поскольку строительство проходило без участия специалистов из-за границы. К 1700 году Азовский флот уже насчитывал более сорока парусных судов, а к 1711 – около 215 (в том числе и гребных), из которых сорок четыре корабля были вооружены 58-пушками. Благодаря этому грозному аргументу удалось подписать мирный договор с Турцией и начать войну со шведами. Бесценный опыт, полученный при строительстве новых кораблей, позволил позднее добиться успеха на Балтийском море и сыграл важную (если не решающую) роль в великой Северной войне. Балтийский флот строился на верфях Санкт-Петербурга, Архангельска, Новгорода, Углича и Твери. В 1712 году был учрежден Андреевский флаг – белое полотнище с голубым крестом по диагонали. Под ним сражались, побеждали и умирали много поколений моряков Российского флота, прославившие своими подвигами нашу Родину.

Всего за тридцать лет (с 1696 по 1725 года) в России появился регулярный Азовский, Балтийский и Каспийский флот. За это время было построено 111 линкоров и 38 фрегатов, шесть десятков бригантин и еще больше крупных галер, скампавей и бомбардирских кораблей, шмаков и брандеров, более трехсот транспортных судов и огромное количество мелких лодок. И, что особенно замечательно, по своим военным и мореходным качествам русские корабли совсем не уступали судам великих морских держав, вроде Франции или Англии. Однако так как возникала острая необходимость защищать завоеванные приморские территории и одновременно проводить боевые операции, а в стране не успевали строить и ремонтировать корабли, то их зачастую покупали за рубежом.

Разумеется, все главные распоряжения и указы исходили от Петра I, но в делах кораблестроения ему помогали такие видные исторические фигуры как Ф. А. Головин, К. И. Крюйс, Ф. М. Апраксин, Франц Тиммерман и С. И. Языков. Прославили в веках свои имена корабельные мастера Ричард Козенц и Скляев, Салтыков и Василий Шипилов. К 1725 году морских офицеров и кораблестроителей готовили в особых школах и морских академиях. К этому времени центр судостроения и подготовки специалистов для отечественного флота переехал из Воронежа в Санкт-Петербург. Наши моряки одержали блестящие и убедительные первые победы в сражениях при острове Котлин, полуострове Гангут, островах Эзель и Гренгам, захватили первенство на Балтийском и Каспийском морях. Также российские мореплаватели совершили множество значимых географических открытий. Чириков и Беринг в 1740 году основали Петропавловск-Камчатский. Через год был обнаружен новый пролив, позволивший добраться до западного берега Северной Америки. Морские странствия осуществлялись В.М. Головниным, Ф.Ф. Беллинсгаузеном, Е.В. Путятиным, М.П. Лазаревым.

К 1745 году в основной своей массе военно-морские офицеры выходили из дворянского рода, а матросы были рекрутами из простого народа. Срок службы их являлся пожизненным. Нередко для прохождения морской службы нанимали иностранных граждан. Примером являлся командир Кронштадтского порта – Томас Гордон.

Адмирал Спиридов в 1770 году в ходе Чесменского сражения разгромил турецкий флот и установил господство России в Эгейском море. Также Российская империя одержала победу в войне с турками в 1768-1774 годах. В 1778 году был основан порт Херсон, а в 1783 – на воду спущено первое судно Черноморского флота. Наша страна по количеству и качеству кораблей в конце 18 и начале 19 веков занял третье место в мире после Франции и Великобритании.

В 1802 году начало свое существование Министерство морских сил. Впервые в 1826 году был сооружен военный пароход, оснащенный восемью пушками, который назвали «Ижора». А через 10 лет построили пароходофрегат, прозванный «Богатырем». Это судно имело паровой двигатель и гребные колеса для перемещения. С 1805 по 1855 года русскими мореплавателями осваивался Дальний Восток. За эти года отважные моряки произвели сорок кругосветных и дальних плаваний.

В 1856 году Россия была вынуждена подписать Парижский мирный договор и в итоге лишилась черноморского флота. В 1860 году паровой флот окончательно занял место устаревшего и потерявшего былое значение парусного. После Крымской войны Россия активно строила паровые боевые корабли. Это были тихоходные корабли, на которых невозможно совершать дальние боевые походы. В 1861 году на воду спускается первая канонерская лодка под названием «Опыт». Боевой корабль был оснащен броневой защитой и прослужил до 1922 года, побывав полигоном для первых экспериментов А.С. Попова по радиосвязи на воде.

Конец 19 века ознаменовался расширением флота. В те времена у власти находился царь Николай II. Высокими темпами развивалась промышленность, но даже она не могла поспеть за неизменно увеличивающимися потребностями флота. Поэтому появилась тенденция заказывать корабли в Германии, США, Франции и Дании. Русско-японская война охарактеризовалась унизительным разгромом военно-морского флота России. Почти все боевые корабли были затоплены, некоторые сдались, только единицам удалось уйти. После неудачи в войне на востоке Российский императорский флот лишился третьего места среди стран-обладательниц крупнейших флотилий мира, сразу оказавшись на шестом.

1906 год характеризуется возрождением военно-морских сил. Принимается решение иметь на вооружении подводные лодки. 19 марта указом императора Николая II в строй вводится 10 субмарин. Поэтому этот день в стране является праздником, Днем подводника. С 1906 по 1913 года Российская империя израсходовала 519 миллионов долларов на потребности военно-морского флота. Но этого было явно недостаточно, так как военно-морские силы других ведущих держав стремительно развивались.

Во время первой мировой войны флот Германии существенно опережал российский по всем показателям. В 1918 году под абсолютным контролем Германии находилось все Балтийское море. Германский флот перевозил войска для оказания поддержки независимой Финляндии. Их войска контролировали оккупированную Украину, Польшу и западную часть России.

Главным противником россиян на Черном море издавна была Османская империя. Основная база Черноморского флота находилась в Севастополе. Командующим всеми морскими силами в этом регионе был Андрей Августович Эбергард. Но в 1916 году царь снял его с поста и заменил на адмирала Колчака. Несмотря на успешные боевые действия черноморских моряков, в октябре 1916 на стоянке взорвался линкор «Императрица Мария». Это была крупнейшая потеря Черноморского флота. Он прослужил всего лишь год. И по сей день, неизвестна причина взрыва. Но бытует мнение, что это результат удачной диверсии.

Полнейшим крахом и катастрофой для всего российского флота стали революция и гражданская война. В 1918 году корабли Черноморского флота были частично захвачены немцами, частично выведены и затоплены в Новороссийске. Некоторые суда немцы позже передали Украине. В декабре Антанта захватила корабли в Севастополе, которые были отданы Вооруженным силам Юга России (группировке белых войск генерала Деникина). Они участвовали в войне против большевиков. После уничтожения белых армий остаток флота был замечен в Тунисе. Матросы Балтийского флота восстали против Советского правительства в 1921 году. В конце всех вышеизложенных событий у Советской власти осталось совсем немного кораблей. Эти суда и сформировали Военно-Морской флот СССР.

В годы Великой Отечественной Советский флот прошел суровую проверку, защищая фланги фронтов. Флотилия помогала остальным родам войск громить фашистов. Русские моряки проявляли небывалый доселе героизм, несмотря на значительное численное и техническое превосходство Германии. В эти годы флотом умело командовали адмиралы А.Г. Головко, И.С. Исаков, В.Ф. Трибуц, Л.А. Владимирский.

В 1896 году параллельно с празднованием 200-летнего дня рождения Санкт-Петербурга отмечался и день основания флота. Ему исполнилось 200 лет. Но самое масштабное торжество состоялось в 1996 году, когда отмечался 300-летний юбилей. Военно-морской флот являлся и является предметом гордости многих поколений. Флот России – это упорная работа и героизм россиян во славу страны. Это боевая мощь России, которая гарантирует безопасность жителям великой страны. Но в первую очередь это несгибаемые люди, крепкие духом и телом. Россия всегда будет гордиться Ушаковым, Нахимовым, Корниловым и многими-многими другими флотоводцами, которые верой и правдой служили своей отчизне. И, конечно же, Петром I – поистине великим государем, сумевшим создать сильную империю с могучим и непобедимым флотом.

Одно из не официальных названий Дня ВМФ – День Нептуна. Его широко отмечали ее в Советском Союзе, устраивая красочные карнавалы.

День Военно-морского флота. История праздника

В России День военно-морского флота отмечают ежегодно в последнее воскресенье июля. Потребность во флоте появилась в России еще в 17 веке. Чтобы избежать тотальной культурной и политической изоляции, империи требовалось развитие морских путей. Отсутствие флота тормозило развитие страны.

Самый первый военный корабль был построен при царе Алексее Михайловиче, по проекту фламандского инженера Ван Буковена. Это был самый современный на тот момент корабль, получивший название «Орел», в честь изображенного орла на гербе империи. Его параметры были внушительны: в длину 25 метров, в ширину почти 7 метров, при осадке корабля в 1,5 метра. Вооружение судна также заставляло трепетать противников – по его сторонам размещалось 22 пушки. «Орел» стал лишь первой ласточкой в мощном российском флоте.

Петр Великий тоже был ярым поклонником развития судоходства и в своем указе так и написал: «Морскому флоту быть!» Ярый сторонник интеграции с Европой Петр и его сподвижники осознавали, что без морского флота у России нет будущего среди ведущих держав Старого Света. На территории России стало появляться огромное количество верфей, на которых создавались военные и гражданские суда в различных классификациях. Такими темпами, к началу 18 века российский флот получил 40 парусных и 113 судов на гребной силе. Первоочередная задача, поставленная Петром, была благополучно выполнена, поэтому нужно было следовать дальше. Несмотря на то, что азовский флот постоянно пополнялся новыми судами, Петр понимал, что России требовался прямой выход на Балтику. В результате 20-летней войны со шведами, Россия получила выход к Балтийскому морю.

Современный ВМФ

В наше время ВМФ России имеет главную задачу – защищать интересы страны на море, а также вести боевые действия в любой части мира, если этого также потребуют интересы России. Корабли оснащены мощнейшим вооружением, имеют возможность поражать противника на огромных расстояниях, разрушая военные объекты на суше и на море, поддерживать сухопутные операции с воды, а также защищать главные морские торговые пути.

ВМФ России сегодня представлен не только боевыми кораблями, но и подлодками, морской авиацией, а также морской пехотой и пограничной службой. Кроме того в структуру входят корабли для специального назначения и тыловая защита. Российский военный флот представлен на Балтике и в Северном море, на Черном и Каспийском морях, а также в Тихоокеанском регионе. ВМФ России – это не просто славная история, бесчисленные подвиги, но и настоящая гордость страны. Без флота не было бы многочисленных исторических побед и достижений, не было бы надежной защиты морских рубежей. Сейчас Россия считается одной из самых великих морских держав, благодаря упорству, бесстрашию и воле.

Когда отмечается День ВМФ в 2020 году