Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим пасхальное яичко. Как провести занятие по рисованию в средней группе на тему «Яички простые и золотые

Пасхальное яичко.

Сухова Елена Семеновна

Старший воспитатель

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.

2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.

3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

1. Организационный момент.

Дети: Пасха.

2. Рассказ воспитателя.

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Физкультминутка.

Цветок.

4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

У кого самое аккуратное?

Почему?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пасхальное яичко.

Моя новая образовательная деятельность

Сухова Елена Семеновна

Старший воспитатель

Образовательная область: Художественное творчество.Лепка.

Интеграция образовательных области:(коммуникация,социализация,музака,безопасность)

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организованной деятельности(игровая,коммуникативная,двигательная,познавательная,продуктивная-лепка)

Задачи:

  1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.
  2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.
  3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Материал: Соленое тесто, стека, клеенка, дощечка для пластилина, влажная тряпочка набор злаков для украшения.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто знает, какой религиозный праздник скоро будем праздновать?.

Дети: Пасха.

  1. Рассказ воспитателя.

Рассказ воспитателя: На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи внесли в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие - основа духовной жизни русской нации. Смысл слова «Пасха» не очень ясен, праздник не привязан к определенному числу и даже месяцу, и существовал еще до Рождества Христова. Святая Пасха празднуется торжественным образом во всех христианских странах. В ряду знаменательных праздников пасху можно без преувеличения назвать торжеством торжеств, к тому же длящихся целую неделю! Однако подготовка к Пасхе начинается и продолжается всю Страстную неделю. К концу недели – в Великий четверг – самым тщательным образом моют и украшают дом. Потом обязательно нужно вымыться и самим. Не зря этот день в народе прозвали « чистым четвергом». В пятницу готовят угощение, ставят куличи, а в Великую субботу красят яйца. На Пасху принято одаривать всех знакомых и родственников. И хотя одаривать ближних можно всем, чем угодно, все-таки предпочтение отдается яйцами в любом виде. Искусство декоративного оформления яйца красивым орнаментом относят к языческому культу прославления солнца и весеннего пробуждения весны. Яйцо - символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца, как источника жизни на Земле.

Послушайте стихотворение Плещеева :

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Вот наступает Светлое воскресенье - главный православный праздник года.

Праздников праздник и торжества из торжеств. Удивительный праздник! Кому то еще в детстве он запомнится расписными яйцами, кому – то полуночным Крестным ходом, кому-то похожими на заклинание словами: «Христос. Воскрес! - Воистину Воскрес!»

Физкультминутка.

Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки, (движения выполняются в соответствии с текстом.).

3. Основная часть. Лепка яиц и украшение их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками праздничные яйца.

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочему месту.

Сегодня яйца мы с вами будем лепить из слоеного теста. А украшать различными зернышками:пшеницы, риса, гороха, фасоли.

4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

У кого получилась самое нарядное яйцо?

У кого самое аккуратное?

Какие вам нравятся больше всего?.

Почему?

Молодцы!.Ваши работы мы поместим на нашу праздничную выставку.


Воспитатель: Летова Светлана Анатольевна

г. Рыбинск 2018 год

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации (инкрустации) «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Тема: «Пасхальное яйцо».

Цели.

Учить детей приему - пластилинографии.

Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации (инкрустации) природными материалами.

Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воображение, творческое мышление, самостоятельность в выборе материалов и способов художественной выразительности.

Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.

Предварительная работа.

Беседа о празднике «Светлая пасха», знакомить детей с культурными традициями русского народа, рассматривание узоров на изделиях и картинках пасхальных яиц.

Материалы .

Пластилин, доска для лепки, шаблон яйца, крупы на выбор: фасоль белая и красная, горох, семечки подсолнуха, зерна кофе, зерна кукурузы. Корзина с курочкой, варианты пасхальных яиц.

Ход занятия.

Воспитатель. Звонко капает капель

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

(К.Фофанов)

Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети. Пасха.

Воспитатель.

А как вы дома готовитесь к Пасхе?

Дети. Мы печем куличи и красим яйца.

Воспитатель.

Пасха самый главный праздник у христиан, это очень древний обычай, красить яйца, дарить родным и близким. Яйцо - это символ жизни.

Сегодня к нам пришла курочка с сюрпризом. Давайте посмотрим, что она нам принесла?

Дети. Яйца.

Воспитатель.

Давайте мы с вами сами украсим яичко к Пасхе.

(Дети садятся за столы)

Как мы можем раскрасить яйцо без красок?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель.

Я научу вас раскрашивать яйцо пластилином.

Показ приема- пластилинографии.

От пластилина нужно отщипнуть кусочек и нанести на яйцо придавить и слегка размазать. Таким способом закрасить все яйцо

Посмотрите, что у меня получилось.

Посмотрите, какие пасхальные яйца получились у меня.

А сейчас выберите пластилин по цвету, каким вы хотите сделать свое яйцо.

Приступайте к работе.

(Дети мастерят поделку).

Воспитатель.

Давайте покажем курочке, какие пасхальные яйца у нас получились.

(Выставка детских работ).

Воспитатель.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети. Пасхальные яйца.

Воспитатель.

Как мы раскрасили яйца? Чем их украсили? Понравилось ли вам украшать яичко?

Ответы детей.

Воспитатель.

Курочке очень понравились ваши яйца.

Молодцы ребята, вы очень постарались.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №100. г. Астрахань.

Праздник Пасхи в старшей группе «Золотое яичко».

Разработала воспитатель Вдовиченко Нина Ивановна.

Цель: познакомить детей с христианским праздником Пасхой. Учить детей инсценировать сказку, передавать движением и голосом образ, учить расписывать яйцо выбранным узором. Участники: ведущий-воспитатель; воспитатель по изодеятельности. Роли: Бабка, Дед – дети. Оборудование: костюмы бабы, деда, скорлупа яиц окрашенная белой гуашью, кисти, краски, образцы росписи яиц, 2 ложки, 2 яйца, 4 кубика. Ведущий: - Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Пасха. Во всех церквах торжественно звонят колокола. (звучит запись). - Ребята, может быть, кому-то знакомо это имя – Иисус Христос? Кто это? (Бог). Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос-Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа. Когда Иисус Христос жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял людей, помогал бедным. И главное учил любить Бога и близких людей. Народ любил Иисуса Христа и был ему за всё благодарен. Но гордые и завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Христа и распяли его на кресте. Когда Иисус умер, произошло землетрясение. Иисуса похоронили в пещере. Но прошло три дня, и он воскрес. Это было настоящее чудо. И радость людей была безмерна, ведь к ним вернулся Бог. Поэтому Пасха- это праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Праздник в честь возвращения Иисуса Христа к людям. Ребёнок: Вот и Пасха к нам пришла, Праздник милый для меня. Сколько радости принёс, И печали он унёс. Ребёнок: Над лугами и полями, Светит солнышко над нами. Долгожданная весна, Нам день пасхи принесла. Ребёнок: Христос воскрес! Весна идёт, Капель журчит, звенит, поёт. Цветы и травы появляются, Весной природа просыпается! Ведущий: В этот светлый праздник оживает вся природа. Посмотрите на весеннее убранство природы, на всю развивающуюся зелень. Вся природа как бы воспрянула ото сна и, подражая святой церкви начала праздновать день Воскресения. (показывает иллюстрации весенней природы). Ребёнок: В день апрельский мы с весною Пасху красную встречаем. И на волю всей семьёй Божьих птичек выпускаем.

Проводится игра – хоровод «Сиди Яша».

Дети встают в круг, в кругу стоит «Яша» (выбирается с помощью считалки). Ему завязывают глаза. Все дети поют попевку:

« Пришла матушка – Весна, Отворяйте ворота! Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним пришёл апрель, Отворяй окно и дверь. А уж как пришёл к нам май, Солнце в терем приглашай!»

После попевки «Яша» подходит к любому ребёнку, стоящему в кругу, и должен узнать, кто это. Игра проводится 2-3 раза, после чего выбранная девочка становится «Яблонькой». В конце игры дети убегают от «Яблоньки» на стульчики, а она пытается их поймать.

Ведущий: К празднику пекут куличи, готовят Пасхи. А что является символом этого праздника? Яйцо – это маленькое чудо, в нём таится жаждущая пробуждения жизнь!

Ребёнок читает стихотворение. «Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой, Для людей, для красоты. Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья, Подарю своим друзьям. По яичку, с поздравленьем. И скажу «Раскрасил сам». Ведущая: Что же за штука такая – Яйцо? Яйцо-символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам открою маленькую тайну? Из яйца, из нижней части, Вышла мать – Земля сырая. Из яйца, из верхней части, Встал высокий свод небесный. Из желтка, из верхней части, Солнце светлое явилось. Из белка, из верхней части, Ясный месяц появился. Из яйца, из пёстрой части, Звёзды сделались на небе! - Вот какая интересная легенда! Ведущая: На пасху принято играть, веселиться. И нам пора, поиграть, детвора! Наше задание очень несложное, Для любого вполне возможное. Берёшь яйцо, кладёшь в ложку. И пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, Тот победителем стал! Проводится игра « Бег с ложками». (2 команды, 2 ложки, 2 яйца, 4 кубика). Дети садятся на стульчики. Ведущая: Время движется вперёд, В гости сказка к нам идёт! Сценка «Золотое яичко». Ведущий: Жили- были дед да баба. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое. Баба: Эй, старик, проснись скорей! Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха? Баба: Да смотри, что я нашла. Наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла. Дед: Тебе, что за беда? Ведь яйцо-то, хоть куда! Баба: Да яйцо-то не простое. А гляди-ка, золотое. Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели! Баба: Ох, горит, слепит глаза! Дед: Чудеса! Баба: Чудеса! Дед: Ты в сундук запри его (слышен стук в дверь). Баба: Нету дома никого! Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов. Баба (возвратившись): В среду в город я поеду. Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко я продам. Вот обновок накуплю. Разных юбок сорок штук, шаль в цветочках голубую. До краёв набью сундук. Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась модница. Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты. И беседки по углам. Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи! Дед: Я хозяин или нет? (яйцо падает и разбивается). Баба(плача): Ох, яичко покатилось. Покатилось и разбилось. Ведущая: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц вам, Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на пасху детям. Ведущая приглашает детей в изостудию, где их встречает воспитатель изодеятельности. Воспитатель: Ребята, как в ваших семьях готовятся к Пасхе? (пекут куличи, украшают дом, красят яйца). Воспитатель: - Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождение новой жизни. Посмотрите на наш стол. Тут есть и писанки и крашенки. Писанки – это расписное яйцо (показывает), а крашенки- просто окрашенные яйца. -Давайте, ребята мы тоже с вами распишем яйца. Посмотрите, как их можно расписать. Показывает образцы росписи яиц. – А сейчас, садитесь за столы и распишите яйцо понравившемся узором. Дети расписывают яйца. Ведущая: Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. Эти замечательные яйца, расписанные своими руками, вы можете подарить своему другу.

Использованные ресурсы:

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное: знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, познакомить детей с нетрадиционным способом лепки из соленого теста, развивать интерес к обычаям и традициям русского народа, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, патриотических качеств личности, способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.

Художественно-эстетическое: учить лепить пасхальное яйцо из соленого теста, используя за основу коробочки из под киндер-сюрприза, продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в лепке, развивать умение придавать яйцу овальную форму, способствовать расширению и закреплению знаний и умений по технике в работе с соленым тестом.

Социально-коммуникативное: развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение детей в совместной работе, учить детей оценивать работы сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения, закреплять умение делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, аккуратности, внимательности, дисциплинированности

Речевое: активизировать словарный запас по теме, развивать культуру речевого общения с воспитателем и сверстниками, развивать связную речь.

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Беседа о праздновании Пасхи, рассматривание узоров на изделиях и на картинках.

Инструменты и материалы: соленое тесто, кисти, салфетки, вода, коробочки из под киндер-сюрприза.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришла весна, и с собою принесла светлый праздник, который называется Пасха. Ежегодно весной все православные христиане отмечают самый светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Всюду звонят колокола, люди идут в храмы, освещают крашенные яйца и куличи.

А скажите мне, пожалуйста, может быть, кому-то из вас знакомо это имя – Иисус Христос? Кто это? (Ответы.) Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос – Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи – это праздник прославления Иисуса Христа. Когда Иисус жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным. Народ любил Иисуса и был ему за все благодарен. Но гордые, завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Иисуса и распяли на кресте. Но прошло три дня, и он воскрес. Это было настоящее чудо. Поэтому Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям. В этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе! » В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Ребята, какие вы знаете праздничные цвета Пасхи? Это: красный – любовь, белый – счастье, желтый – богатство. Знаете ли вы, что символ праздника Пасхи – красное яйцо. Почему? Есть христианская легенда: «Пришла как то Мария Магдалина во дворец императора Тиверия. Некогда знатная и богатая гражданка, она была прекрасно знакома с тонкостями придворного этикета. Потому в знак вежливости сразу протянула императору свое приношение – белое яичко – единственное, что было в руках. И громко сказала, наверное, что пришло на ум: «Христос воскресе, Государь!» Удивился император: «Как воскрес? Из мертвых?» - спросил он. – Как белое яйцо никогда не станет красным, так однажды умерший уже не оживет!» Только сказал император эту фразу, как поднесенное яйцо начало розоветь и стало красным. Хотите верьте, хотите нет, но говорят с тех пор уверовал могущественный император. Кого не убедили слова, того убедило красное яичко! С тех пор пошел обычай дарить всем, кому желаешь добра, красное яичко на Пасху!»

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скоро пасха, а вы хотите своим родным сделать пасхальный подарок своими руками. Хорошо, и сегодня, мы с вами будем делать пасхальный подарок – яйцо, и делать его мы будем из соленого теста.

Физкультминутка

«Мы руками- «хлоп- хлоп»,

Мы ногами- «топ- топ»,

Мы плечами- «чик- чик»,

Мы глазами- «миг- миг»,

Раз туда, раз сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора».

Практическая часть: - А теперь, ребята приступим к практической части нашего занятия. У вас, на столах, у каждого есть коробочка из под киндера сюрприза. Сейчас вы приступите к облепливанию киндер-сюрприза соленым тестом. Звучит народная музыка, дети приступают к выполнению задания, педагог прослеживает работу детей (подхожу к детям, испытывающим затруднения, для себя отмечают, как на этом этапе дети справляются с предложенным заданием).

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили.

Наши пальцы утомили,

(Встряхивание кистями перед собой.)

Пусть немного отдохнут.

И опять лепить начнут

Дружно руки разведем.

И опять лепить начнем,

(Отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула.)

Заключительная часть

Итак, ребята, при помощи какой нетрадиционной техники, мы лепили пасхальные яйца? Назовите, как вы лепили? Какие получились яйца? Чьё яйцо вам понравилось больше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Когда ваши работы подсохнут, мы раскрасим их акварельными красками, чтобы ваши родители смогли полюбоваться ими. Вы в свою очередь расскажете им, что вы узнали, и подарите им свои поделки.

Дети рассматривают работы своих сверстников, делятся впечатлениями друг с другом и выставляют свои работы на просушку.


«Украсим пасхальное яичко»

Цель: Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.

Задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.
  2. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха.
  3. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.
  4. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
  5. Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего народа.
  6. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Словарная работа: Пасха, возрождение, исход, Воскресение, крестный ход, Иисус Христос, писанка, крашенка, кулич.

Предварительная работа:

    Беседа о весне, о праздниках.

    Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.

    Разучивание потешек и стихотворений наизусть: «На скорлупке хрупкой, тонкой..» и т.д.

    Чтение сказки «Курочка Ряба».

    Изготовление и украшение подставок для яиц.

    Лепка яиц из пластилина и глины.

    Выставка детских работ.

Демонстрационный материал: Ноутбук, презентация для детей «Светлый праздник Пасха», изображение Красной Шапочки, яйца (разукрашенные: деревянные, пластмассовые, бумажные), игрушки: курочка, цыплёнок, корзинка, украшенная соломенная тарелочка, праздничные салфетки, полотенца, украшенная ветка «вербы», пасхальные открытки, образцы для украшения яиц,

Раздаточный материал:

  • Деревянные яйца по количеству детей.

    Художественная акриловая краска и тарелочки под неё.

    Кисточки.

    Ватные палочки.

    Стаканчики для палочек, кисточек и воды.

    Праздничные салфетки, влажные салфетки.

    Термическая салфетка для каждого ребёнка.

    Подставки под яйца.

    Пасхальные наклейки, цветочки из ленточек.

    Клей и ножницы.

Ход занятия:

Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие — путешествие в прошлое! Вы узнаете о традициях русского народа в дни особенного праздника и научитесь радовать своих родных. Скажите, пожалуйста, какие народные праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица.

Педагог: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников. Давайте вспомним, что делают на Новый год?
Дети: На Новый год наряжают ёлку.

Педагог: на Рождество? (колядуют, гадают, дарят подарки).
Педагог: на Масленицу? (провожают зиму, встречают весну, пекут блины).
Педагог: А ещё какой праздник вы знаете, который люди, особенно верующие, весной очень ждут и старательно к нему готовятся?
Дети: Это праздник — ПАСХА.

Педагог: Правильно. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (на столе — ноутбук)
Я вам немножко расскажу об этом празднике (дети садятся)

Педагог: Я очень люблю весну, а вы любите? (Ответы детей)

Педагог: Почему?
Дети: Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки.

Педагог: Поэтому кратко можно сказать, что весной всё оживает! Наверное, потому все люди очень радуются весне и встречают такой же весёлый праздник- праздник Пасхи. (Слайд с весёлой картинкой)

Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла курочка, давайте порадуем Курочку весёлым танцем.

Физминутка

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней – ребятки,
Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите».

Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(Повторяем 2 раза)

Педагог: В наше время имеются самые разнообразные средства украшения яиц. Такую краску можно купить в магазине (показываю образцы). К Пасхе готовятся все: верующие люди, и те, кто просто радуются весне – это дети и даже герои сказок.

Педагог: Вот и Красная Шапочка приготовила чудесные яички для своих друзей! Нравятся они вам? Посмотрите, какие замечательные узоры она использовала для украшения! (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц)

Педагог: Красная Шапочка и вам предлагает сделать для ваших родных пасхальный подарок-сувенир. Какой сувенир вы хотели бы сделать сегодня? (Ответы детей).

Педагог: Я советую вам разрисовать красками яички, а кто пожелает, может украсить чем-то ещё. Получится замечательный подарок! Хотите порадовать своих родных? (Ответы детей). Для этого Красная Шапочка принесла вам вот такие деревянные яички.

(Выношу корзинку с деревянными яйцами разного цвета).

Вы можете украсить своё яичко, используя её узоры.

Педагог: Приглашаю теперь вас в мою мастерскую. (дети садятся за столы)

Педагог: Посмотрите, ребятки, здесь есть всё необходимое для вашего творчества:
ваши подставочки для яиц, красивые краски, удобные тоненькие кисточки, ватные палочки, маленькие цветочки, различные пасхальные наклейки, даже клей.

Педагог: Чем можно раскрашивать ваши «крашенки»? (кисточкой, палочкой, фломастерами, маркером и т.д.). Возьмите свою подставочку, которую мы с вами сделали заранее. Теперь выбирайте яйцо, которое вам нравится, ставьте его на подставку.

Педагог: Советую расписать своё яйцо либо так, как предложила Красная Шапочка, либо придумать свои узоры.
Напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, даже -церковь или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Не забывайте про солнышко и солнечные узоры.

Педагог: Когда-то росписи делали только, надев чистую одежду, с чистыми руками и чистыми мыслями. Поэтому и я каждому из вас положила влажную и праздничную салфеточку

Педагог: Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в старину делали). В работе вам поможет ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю вам успешной работы!

Оказываю помощь детям. Хвалю.

В процессе работы повторяем выученное стихотворение:

На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей и красоты,
Крашу кисточкой я тонкой
Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресения
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравлением..
И скажу: «Раскрасил сам!».

Педагог: Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!

(Рассматриваем) Думаю, что Красной Шапочке они тоже очень нравятся!

Подведение итогов

Педагог: Получились, действительно, чудесные сувениры! Ставьте их на красивую, заранее вами украшенную цветами, тарелочку, которую мы сейчас поставим на праздничный стол. Если в группе есть ваша мама, то вы можете подарить ей своё яичко и сказать добрые слова (дети дарят свои сувениры). Остальные ребятки свои сувениры подарят дома.

Педагог: Спасибо вам, ребятки, за работу, творчество и фантазию.

Поздравляю с наступающим праздником Пасхи.

Пусть в ваших маленьких душах живёт любовь к друзьям и своим близким!
Ведь Пасха-это праздник всеобщей любви и милосердия.

А сейчас я всех подарком одарю, никого не обделю (дарю детям сувениры).