Конспект классного часа "путешествие в страну общения". Классный час " путешествие в страну общения"














Почему здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки? Почему здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки? А) чтобы продемонстрировать силу А) чтобы продемонстрировать силу мускулов; мускулов; Б) чтобы показать, что руки чистые; Б) чтобы показать, что руки чистые; В) чтобы убедиться в дружеских чувствах В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу; и добрых намерениях друг другу; Г) чтобы отличиться. Г) чтобы отличиться.
























































Добрые делаа в гостях – как велят. Без добрых делна добрые дела. Добрый человек -красят человека. Кто со злом не повстречался,тот добра не понимает. Жизнь дананесет мир. Делай людям добро -да навек ссора. Чего в другом не любишь, будешь сам в добре. Не думай быть нарядным,того и сам не делай У себя как хочешь, нет доброго имени. От одного слова, а думай быть опрятным.


1. Добрые дела красят человека. 2. Без добрых дел – нет доброго имени. 3. Добрый человек - несет мир. 4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. 5. Жизнь дана на добрые дела. 6. Делай людям добро - будешь сам в добре. 7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай 8. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 9. У себя как хочешь, а в гостях – как велят. 10. От одного слова, да навек ссора. Правила добрых и вежливых поступков 1. Здоровайся при встрече. 2. Не груби, даже если сердит. 3. Проявляй доброжелательность. 4. Будь вежлив и воспитан. 5. Старайся быть хорошим, верным другом. 6. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений. 7. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. Правила добрых и вежливых поступков 1. Здоровайся при встрече. 2. Не груби, даже если сердит. 3. Проявляй доброжелательность. 4. Будь вежлив и воспитан. 5. Старайся быть хорошим, верным другом. 6. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений. 7. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.


КЛЯТВА Клянемся вежливыми быть. Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания. Добрый день и до свидания. Нет в мире лучше звания. Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть. Клянемся добрыми мы быть. А лень и грубость позабыть. А лень и грубость позабыть. Учится этикету. Науку помнить эту. Учится этикету. Науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть! Клянемся добрыми мы быть!

(Включается 2 слайд – «Остров желаний»)

Первая наша остановка - «остров Желаний».

(Отключаем слайд)

На этом острове есть волшебный медвежонок, взяв его на руки вы можете рассказать нам о каком-нибудь своём желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы найти хорошего друга и т. д. Тот, кто держит медвежонка, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу…». Все остальные будут внимательно его слушать. Наша цель - посмотреть, как мы умеем говорить, слушать и понимать друг друга.

Кто желает?

Ребята, какие замечательные у вас желания!

Скажи, когда ты говорил, другие слушали тебя?

Вопросы для детей, которые не называли свои желания:

Пока ты слушал других, у тебя появились какие-то новые, важные желания?

Очень жаль, но я думаю ты подумаешь дома об этом и они обязательно появятся у тебя\ Здорово, а какие, можешь сказать?

Спрашивает учеников, которые отвечали:

Что было для тебя самым трудным в этом задании?

Я думаю, Миша выслушал все ваши желания и обязательно постарается их исполнить.

Я хочу открыть для вас «секреты общения». Я думаю, они нам во многом будут помогать. Сейчас я вам их прочитаю:

(включается слайд 3 – «секреты общения»)

Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!

Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.

Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового.

Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других.

Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.

Помогли Вам секреты в этом задании?

Будете их использовать в своей жизни?

Ну что ж, я очень рада

Скажите, что используют для общения люди, лишённые слуха? Использование определённых положений рук, головы для передачи мыслей.

Правильно, это – язык жестов. А следующая остановка - станция «Жесты».

(Включается 4 слайд – «Жесты»)

Все мы ежедневно пользуемся этим языком.

А вы владеете языком жестов? Сейчас проверим. То, что я произнесу словами, вы попробуйте изобразить жестами.

(Отключаем слайд)

Тишина. Тс-с-с!

Подойди сюда!

Нет, нет!

Да, конечно!

Восхищение чем- либо.

Молодцы, языком жестов вы владеете в совершенстве!

А наше путешествие продолжается! И мы попадаем в город «Вежливость».

(включается 5 слайд – «Город Вежливость»)

Я вам сейчас расскажу сказку «Вежливый Кролик»:

(след. Слайд 6 – сказка)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Заходи, Кролик!

Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

Ох, уж эти мне вежливые кролики!

(отключается слайд)

Понравилась ли вам сказка?

А вас когда-нибудь выручала вежливость?

А теперь разыграем некоторые ситуации. (Три человека по желанию участвуют, но если многие хотят, можно взять 6)

Задание первой паре:

Пассажир автобуса просит передать плату за проезд.

Первый ученик – пассажир, второй- водитель.

Как пассажир попросит передать плату, а как водитель ответит?

Обращение к классу:

Как вы думаете вежливо ли попросил пассажир?

А какие слова он(а) для этого использовала?

Задание второй паре:

Прохожий спрашивает о времени у другого человека:

Первый ученик – прохожий, второй- человек, у которого спрашивают время.

Как прохожий спросит время, а как человек ответит?

Обращение к классу:

Как вы думаете вежливо ли спросил прохожий?

А водитель ответил вежливо? Какие слова?

Задание третьей паре:

Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно:

Первый ученик – зритель, второй- сосед.

Как зритель просит соседа снять головной убор, а как человек ответит?

Обращение к классу:

Как вы думаете вежливо ли попросил зритель?

А какие слова он(а) для этого использовал?

А сосед ответил вежливо? Какие слова?

(Слайд 7 – «секреты общения»)

Обращение к классу:

Вы молодцы, а теперь перед вами на экране снова секреты общения. Скажите, какие из них помогли в этих ситуациях?

Практически все помогли вам, значит они действительно необходимы в жизни каждого человека, даже в таких простых ситуациях. Я надеюсь, вы их обязательно запомните.

Махиборода Валентина Ивановна
ГОУ «Полтавская коррекционная

школа – интернат VIII вида»

Воспитатель

Тема: « Путешествие в мастерскую общения»

(классный час в 3 – м классе)

Цель: формирование навыков речевого этикета и норм поведения

Задачи:

Развивать эмоционально - личностную сферу детей;

Формировать навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме;

Воспитывать культуру речи, уважение к личности.

Предварительная подготовка : изготовление « Мастерской общения». Для этого вырезается из бумаги силуэт большого дома с надписью «Мастерская общения», на котором в ходе работы вывешиваются станции: «Знакомство», «Приветствие», « Извинение», «Просьба», «Отказ».

1.Организационный момент .

2. Вводное слово.

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли…» Личное обаяние человека проявляется и в умении говорить, разговаривать. Культура общения включает способность правильно ориентироваться в ситуации и подбирать фразы с учётом того, к кому, зачем, что и как сказать. Вступая в общение, каждый человек подбирает такие слова, которые помогают установить и поддержать «обратную связь» с собеседником. Главным средством общения является язык, речь, слово. При этом всегда должна присутствовать культура речи.

Что такое, культура речи? Как вы понимаете?

Культура речи – составляющая культура поведения и в справочной литературе рассматривается как владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, грамматики, словоупотребления и др.). По тому, как владеет человек этим средством общения, судят об его воспитанности. И чтобы добиться успеха в этом направлении: быть уважаемым, интересным, понятным людьми, для этого необходимо приложить огромные усилия, учиться.

3. Новая тема.

Учиться мы сейчас отправимся в «Мастерскую общения», где находятся станции:

Станция « Знакомство».

Знакомиться – это значит устанавливать связь с человеком, отношения с ним для общения. Знакомство может осуществляться без посредника и при помощи посредника, когда людей знакомит кто - то третий.

Способы знакомства:

Давайте познакомимся

Хочу с вами познакомиться

Мне хотелось бы с вами познакомиться!

Разрешите (позвольте) с вами познакомиться.

В русской речи принято называть имя, имя- отчество, фамилию в именительном или творительном падеже.

Например: меня зовут Валентиной Ивановной; меня зовут Денис.

Нельзя говорить «звать» вместо зовут.

Есть и другие формы представления: я, Пирогова, моё имя Евгения.

Меня зовут Валентина Ивановна, моя фамилия Махиборода.

В ответ обычно выражается удовлетворение, радость по поводу знакомства.

Очень приятно с вами познакомиться!

Очень приятно!

Очень рад (рада).

Рад с вами познакомиться!

Если же знакомство происходит через посредника, он, как правило, говорит: Познакомьтесь, пожалуйста! Знакомьтесь!

И называет имена, знакомящих. Например: знакомьтесь…капитан милиции Александр Матвеевич Прохоров, тракторист Андрей Лузгин. В ответ очень приятно познакомиться. Меня зовут Виталием Сергеевичем, фамилия Воронин.

Проигрывание речевых ситуаций.

Я, Плотников, моё имя Денис.

Меня зовут Вера, моя фамилия Сафоненко и др.

Станция «Приветствие».

При встрече, как известно, знакомые люди приветствуют друг друга.

Какие приветствия вы знаете?

Слово «здравствуйте» обозначает: «Я тебя вижу, человек, ты мне приятен, я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне так же относился. Я желаю тебе самого доброго, здоровья, радости и счастья». Это чудесное слово не просто приветствие, оно ещё и пожелание здоровья.

«Здравствуй» (ты) применяемое в общении с близкими знакомыми, в неофициальной обстановке. При дружеских взаимоотношениях.

«Здравствуйте» (вы) для общения с малознакомыми людьми, в официальной обстановке, при подчёркнуто вежливом отношении к адресату. А ещё есть «Добрый день!», «Добрый вечер, « С добрым утром», «Привет!».

Игра «Азбука добрых слов»

Поступишь ты вежливо и мудро,

Если, проснувшись, скажешь:

Доброе утро!»)

Днём говорить

Совсем не лень

При встрече людям:

(«Добрый день!»)

А если вечером

Я друга встречу,

Ему скажу я

(«Добрый вечер!»)

Кому можно сказать Привет» вместо «Здравствуйте», а кому нельзя?

Почему о человеке, который сказал «Здорово!», говорят, что он «плохо воспитан»?

Здороваясь со всеми знакомыми, мы как - бы подтверждаем своё знакомство и выражаем желание его продолжить. Перестать здороваться – значит прервать доброе отношения. Прекратить знакомство. Не поздороваться со знакомыми считается оскорблением. В прошлых веках за это даже вызывали на дуэль, где с помощью шпаги или пистолета наказывали этого невежливого человека. Сегодня вас за это на дуэль не вызовут, но отношения с людьми вы можете испортить, и вас просто перестанут уважать и не замечать при встрече.

Здороваться надо всегда приветливо, отчётливо произнося слова, даже если у вас плохое настроение. При этом следует смотреть в глаза тому, с кем здороваешься, а не отводить их в сторону. Согласно правилам этикета, молодой человек первым здоровается с женщинами, со старшими по возрасту и положению

ем своё знакомство и выражаем желание его продолжить. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Упражнение «Приветствие»

Группа участников становится в круг.

Ведущий: предлагает каждому произнести приветствие остальным участникам группы. «Здравствуй, Таня» рекомендуется при этом подкрепить фразу жестом, позой, выражением лица. Говорят по – разному.

Здравствуй, и улыбка – ровесникам.

Сдержанно, приветливо – малознакомым.

Нежно, ласково- родным.

После приветствия проводится общее обсуждение, все высказывают свои впечатления, какое приветствие было наиболее открытым и доброжелательным? Почему?

Улыбка - это прекрасно. Посмотрите в зеркало и улыбнитесь доброй улыбкой. Скажите, как изменяется ваше лицо, когда вы улыбаетесь. А как влияет улыбка на других? Улыбка – это радость и здоровье. Учёные говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни.

Добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья. Когда мы говорим, улыбаясь, «Здравствуйте» - мы желаем человеку здоровье, то есть быть здоровым, бодрым, жизнерадостным. Какое настроение у нас и у того, кого мы приветствуем, если мы говорим слова приветствия с улыбкой? Как влияет настроение на наше здоровье?

Ведущий : теперь закройте глаза. Вспомните самое приятное событие, которое недавно у вас произошло. Что вы чувствовали? Воспроизведите как можно отчётливее свои ощущения по поводу этого события: радость удовлетворение, блаженство, спокойствие. Откройте глаза. И попробуем ещё раз поприветствовать друг друга»

Рефлексия:

Ваши впечатления по поводу приветствия.

Какое чувство у вас вызвали приветствия первое и второе.

А. Л. Барто так описала возможность контакта при помощи одного лишь «Здравствуйте»

Я была в стране Суоми…

Вспоминаю часто:

Снежный лес,

И низкий домик.

И девчонка – Аста.

Она была глазаста,

Ходила в белой блузке

И только слово «Здрасте»

Могла сказать по-русски.

Всего одно словечко,

А как нас выручало!

Потрескивала печка,

Девочка не молчала,

Пирог со свежей рыбой

Разрезали на части

И на моё «Спасибо»,

Смеясь, сказала: - Здрасте!

Я улыбнулась Асте, Она мне снова: - Здрасте…

Всего одно словечко,

А как нас выручало!

Мы вышли на крылечко.

Девочка не молчала.

И на прощанье снова

Как пожеланье счастья

Звучало это слово

Здрасте…

«Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому.

Лапландцы трутся носами.

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.

Латиноамериканцы обнимаются.

Франц узы целуют друг друга в щёку.

Военные отдают честь (это уже профессиональные, а не национальные особенности.)»

Станция «Извинение»

Извинение – словесное искупление проступка.

Извинение за небольшой проступок, без объяснения самой вины, так как она самоочевидна (кто – то, нечаянно толкнул, наступил на ногу, не успел пропустить вперёд). Вполне достаточно выражается формулой «Извините!», или «Простите», а так же коротким «Виноват» (чаще в устах немолодых людей).

К «Простите», «Извините» добавляем ещё «Пожалуйста».

Вежливые слова украшают человеческую речь и делают человеческие отношения более доброжелательными. Слова «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста» абсолютно необходимы. Извините меня, пожалуйста! Это значит, что я признаю свою вину и очень прошу вас не сердиться и простить меня.

Кроме этого, необходимо помнить: в общении большую роль играет интонация и тон голоса.

Если я вижу, например, что, наступив пассажиру на ногу, причинила ему боль, то постараюсь загладить свою неловкость усиленной просьбой меня простить хотя бы так: «Извините меня, пожалуйста!», а иногда и так: «Не сердитесь, пожалуйста, я нечаянно!

А вот если вина большая, то, пожалуй, мы не применим это «Извините», а скорее употребим «Простите». Приводится пример.

Нередко есть необходимость объяснить, за что именно мы просим нас простить: Извините, пожалуйста, за поздний звонок! Простите за то, что доставила вам столько хлопот!

Прошу прощения, а также Прошу меня простить, Приношу свои извинения, Должен извиниться перед вами – всё это стилистически повышенные способы извинения. И опять таки всё дело в искусстве выбора: кто, кому, при каких взаимоотношениях, официально или неофициально говорит.

Проигрывание ситуаций .

Ученик наступил сильно на ногу.

Ученик толкнул прохожего.

Звонок телефона вы звоните поздно пожилому человеку.

Ситуации для обсуждения .

В 3 –м классе одной из школ возник конфликт: ученик обидел свою одноклассницу, и все ребята в течение почти целого учебного года разбирались в случившемся. Наконец решили закончить дело миром. «И Оля сказала: «Я его прощаю». А потом, сквозь слёзы: «Да я б в тот же день простила, если б он подошёл да извинился по – хорошему …»

Чему учит нас эта ситуация?

2. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Елена Петровна…»

Какую ошибку вы заметили?

Что бы вы посоветовали девочке?

Продолжите предложение.

Чтение стихотворения Н. Юсупова «Прости».

Папа разбил драгоценную вазу.

Нахмурились сразу,

Но папа нашелся,

Взглянул им в глаза,

Робко и тихо

«Простите» сказал,

И мама молчит,

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже».

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нём такого,

А вот ведь какое

Чудесное слово.

Какое чудесное слово вы услышали в стихотворении?

А что в нём необычного и чудесного?

Когда и как надо произносить это слово?

Станция «Просьба».

Просьба – побудительное речевое действие, поэтому и выражается наиболее типично повелительным наклонением глаголов: Дайте мне, пожалуйста…. Передайте, пожалуйста, деньги на билет! А люди интеллигентные, особенно немолодые, выражают просьбу ещё любезнее: Будьте добры, передайте, пожалуйста…, или: Будьте любезны…

В официальном стиле Прошу вас…, Убедительно прошу…, Я хочу (могу) попросить вас….

Не все способы перечислены, но и этих пока достаточно.

А) как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли свежий номер газеты «Заря»?

Б) школьный буфет: спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом.

Станция «Отказ».

Отказ с позиции этикета – более сложное речевое действие: нужно позаботиться о том, чтобы собеседник не был обижен. Есть в языке особые «смягчающие» средства. Мы выражаем сожаление по поводу того, что не можем выполнить просьбу, откликнуться на предложение: К сожалению, не могу…; Не скажу, к сожалению.

Ещё есть такие способы:очень жаль, но…Вот это «но» следует за выражением готовности откликнуться на просьбу(приглашение, предложение), которая по важным причинам не может быть и реализована.В этом случае говорят: С удовольствием бы, но…; Мне не удобно отказать, но…; Я бы рад разрешить, но…

Отказ, запрещение всегда не приятны, иногда болезненны. Поэтому отказывать, запрещать в грубой форме нельзя. Нужно применять в обществе правила речевого поведения доброжелательства, «поглаживания». Отказ, снабжённый всякого рода сожалениями, оговорками, выражением желания исполнить просьбу, ответить на приглашение в другой раз, при других обстоятельствах.

Э. Берне называет «поглаживанием» всякий знак, который мы подаём друг другу, чтобы удостоверить свою принадлежность к одной общности – общности людей. Вы приподняли шляпу при встрече со знакомым, он ответил тем же – и это был обмен «поглаживания».

Проигрывание речевых ситуаций.

Как отказать товарищу, который вас приглашает на день рождения, в кино, выполнить важное поручение и так далее.

Мы с вами побывали не на всех станциях, в речевом этикете их много, мы посетили станции самые употребляемые.

4. Итог : На каких станциях мы побывали. Что нового вы узнали?

Спасибо за внимание и всего вам доброго.

Список использованной литературы.

1.Фалькович Т. А., Формановская Н. И. Вы сказали: «Здравствуйте!» - М., 1982г.

2. Худякова Л. Л. Программа театрализованных уроков по культуре общения «Волшебное слово» журнал «Досуг в школе» 11, 2008г.

(вы) для общения с малознакомыми. знакомыми, в неофициальной обстановке. есь, пожалуйста! апример: Мгубо официальное.и

Классный час «Путешествие в страну общения»

Цели:

1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

2. Развивать умение участвовать в свободной беседе.

3. Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.

4. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, презентация «Страна общения», фонограмма песни «Улыбка.

Ход мероприятия:

1 слайд

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Будем много общаться, путешествовать, играть, побываем в незабываемой стране. Я, думаю, вы активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на нашем пути.

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить. Как же они общались?

Дети высказывают свои версии.

Учитель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Общения. Путешествовать мы будем на воздушном шаре. У нас будет много интересных остановок с различными заданиями. Сядьте в воздушный шар, и мы начинаем наше путешествие.

(Слайд 2)

Первая наша остановка - «остров Желаний». На этом острове есть волшебная подушка, каждый из вас по очереди может на неё сесть и рассказать нам о каком-нибудь своём желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы найти хорошего друга и т. д. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу…». Все остальные будут внимательно его слушать. Наша цель - посмотреть, как мы умеем говорить, слушать собеседника, умеем ли мы понимать друг друга.

Участвуют несколько человек.

Учитель: Давайте поделимся впечатлениями.

Слушали ли тебя ребята?

Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания?

Что было самым трудным для вас в этом задании?

А я хочу открыть для вас «секреты общения». Я думаю, они нам во многом будут помогать. Прочитайте их и подумайте, какой из открытых секретов вам помог сейчас?

(Слайд 3) Секреты общения.

Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!

Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.

Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового.

Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других.

Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.

(Слайд 4)

Учитель: А следующая остановка - станция «Жесты».

Скажите, что используют для общения люди, лишённые слуха? Использование определённых положений рук, головы для передачи мыслей - это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком. А вы владеете языком жестов? Сейчас проверим. То, что я произнесу словами, вы попробуйте изобразить жестами.

Тишина. Тс-с-с! (Указательный палец поднести к губам).

Иди-ка сюда! (Поманить пальцем, ладонью).

Нет, нет! (Повертеть головой или рукой из стороны в сторону).

Восхищение чем- либо. (Звучат аплодисменты).

Молодцы, языком жестов вы владеете в совершенстве!

(Слайд5)

А мы попадаем в город «Вежливость».

Я вам сейчас расскажу сказку «Вежливый Кролик»

(Слайд 6)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

- Заходи, Кролик!

-Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

- Ох, уж эти мне вежливые кролики!

(Слайд 7)

Учитель: Понравилась ли вам сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

А теперь разыграем некоторые ситуации.

1. Пассажир такси просит передать плату за проезд.

2. Прохожий спрашивает о времени.

3. Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно.

( Слайд 8 )

Учитель: Какие секреты общения вам помогли?

Ответы детей.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, для чего нужно всегда посылать добрые чувства другим людям? Как нужно вести себя при собственных неудачах и успехах других? И напоследок я хочу пожелать вам всего самого доброго, не обижайтесь по пустякам, уважайте друг друга, старайтесь никогда не падать духом! Пожатием руки я передала вам свою любовь. А вы пожатием руки передайте свою любовь всем остальным. Я чувствую, что её стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви.

А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица, не делайте их «каменными» Улыбнитесь! Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поётся:

(Слайд 9)

От улыбки станет день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

И она к тебе не раз ещё вернётся…

Приложение

Что позволяет приобрести друзей и их любовь (памятка общения):

1. Интересуйтесь искренне другими людьми.

2. Улыбайтесь.

3. Помни, что имя человека - это самый важный звук на любом языке. Называйте друзей, знакомых по имени.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряй других говорить о себе.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это от души.