Какой вес должен в 6 месяцев. Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок

* Вес ребенка также должен соответсвовать росту, для оценки используйте .

* Указанный в таблицах нормальный вес и рост имеют 94% здоровых детей (подробнее).

Привес и прирост

С пяти до шести месяцев мальчик должен был прибыть в весе и росте на 370–510 грамм и примерно 1,8 см, девочка на 340–500 г. и 1,7 см.

Начиная с шести месяцев, мальчик должен прибавлять в весе примерно по 85 грамм в неделю , девочка — по 80. К седьмому месяцу мальчик должен будет прибавить 300–430 грамм, девочка 280–430 г. в весе, и независимо от пола 1,5 см роста. С шести месяцев нормальный прирост и привес мальчиков и девочек практически не различается.

Развитие моторных навыков

В полгода половина здоровых малышей умеет самостоятельно сидеть. Если ваш малыш в 6 месяцев еще не научился сидеть сам, то помогать ему в этом не надо. Чем позднее малыш начнет сидеть, тем лучше.

Один из десяти малышей в 6 месяцев умеет стоять, держась руками за что-либо. Но лучше, если ваш малыш научиться стоять позже.

Всего один из двадцати грудничков умеет полноценно ползать на коленках. С этого возраста вы можете смело учить малыша ползать, это благотворно влияет на развитие малыша, как физическое, так и умственное.

Кормление грудным молоком и прикорм

С шести месяцев, ребенка рекомендуется начинать кормить кашами и пюре, постепенно замещая ими грудное кормление так, чтобы к 1 году малыш мог полностью отказаться от грудного вскармливания. Общий принцип таков: в первый день скармливают одну ложечку, во второй — две и так далее до порции, способной заменить одно кормление. Кормить надо в первой половине дня. Если на каком-либо из этапов у ребенка появляется аллергическая реакция на определенный вид прикорма, то прикорм заменяют на другой и начинают сначала, с одной ложки. Когда одно кормление удается заменить, приступают к кормлению новым видом прикорма в другое время дня, снова с одной ложечки, не отменяя кормления предыдущим.

Некоторые специалисты советуют начинать прикорм после прорезания первого зубика.

На шестом месяце жизни ребенок должен питаться у груди около 6 раз в день, выпивая по 150 мл грудного молока за кормление.

Прочее

С шести месяцев по седьмой идут недели 26, 27, 28 и 29-я.

Все о развитии ребенка: месяц шестой

Шестой месяц жизни ребенка знаменует собой круглую дату: полугодие его роста и развития. Уже в конце пятого месяца ребенок проявляет себя всё более и более активно. Он научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, с большим интересом смотрит на вас, как бы ожидая вашего участия, «призывает» к общению.

Если в 5 мес. малыш научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, то на 6-м месяце жизни дитяовладевает поворотами с живота на спину. Таким образом, его локомоторное развитие (изменение положения тела в пространстве) получает статус большей самостоятельности. Это очень важно для дальнейшего развития малютки. Теперь ребенок без вашей помощи делает повороты в горизонтальной плоскости во все стороны, практически на 360°С. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве.

Ребенок, овладев поворотами, «тренируется» в своих умениях. Очень хорошо, если мама побуждает малютку к движению и, радуясь его успехам, поддерживает улыбкой, радостным голосом.

Шестой месяц привносит еще одно действие, вернее, двигательную реакцию в поведение ребенка . Ребенок начинает подтягивать свое тело на руках. Нет, это еще не ползание, а только подготовка к нему! Поэтому и называется оно подползанием. Как это выглядит?

Руки малыша настолько окрепли, что он может, перевернувшись со спины на живот, расставить их и, опираясь на ладони, высоко приподнять свое тело. Если ребенок видит впереди себя яркую игрушку или какой-либо занимательный предмет, то прикладывает усилия, чтобы подтянуться на руках ближе к нему. Ребенок может устать, но, чуть отдохнув, вновь подтягивает себя в направлении заинтересовавшего его объекта.

Чтобы малыш начал подползать, следует ему помочь: скатать валик, например из байкового одеяла, и подложить под стопы малютки, создав таким образом ситуацию отталкивания от опоры. Необходимо организовать пространство, в котором ребенку удобно поворачиваться и двигаться, наполнить его игрушками, побуждающими к движению.

Третьим достижением ребенка становится удивительная способность брать предметы (игрушки) самостоятельно из любого положения.

Вспомним, на пятом месяце жизни ребенок научился «перехватывать» у вас из рук протянутую ему погремушку с удобной ручкой для захвата. Теперь же малыш, видя предмет перед собой, протягивает руку и берет его. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выполнять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет.

С освоением самостоятельных действий с предметами (игрушками) меняется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. Теперь ведущей в развитии ребенка становитсяпредметная деятельность – это ознакомительная игра с предметами: манипулятивная по форме и ориентировочно-исследовательская по содержанию. Поясним сказанное.

В шесть месяцев малыш обостренно реагирует на окружающий мир. Любопытство его безгранично. Ребенок открывает для себя новые свойства предметов в процессе действий с ними. В работу включаются все органы чувств (анализаторы) – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Вы видите, что малыш каждый предмет или игрушку берет в рот, как бы вы ни старались противодействовать этому. Оказывается, ребенок языком (язык обладает особой чувствительностью) обследует поверхность игрушки и узнает её вкус. Вот почему в этот периодяркой сенсорной активности ребенку не следует давать в руки предметы экологически опасные. Любая игрушка, предназначенная для малютки, должна иметь медицинский сертификат качества. И еще очень важная информация. Ребенку не следует давать в руки мелких предметов. Погремушка в объеме должна иметь не менее 5-6 см. Если же вы хотите дать ребенку предметы меньшие по объему, то закрепите их тщательно на тонкой, гладкой ленточке. Все действия с предметами и игрушками малыш совершает в присутствии мамы и с её активным участием. Ребенку полезны погремушки, имеющие разные по форме ручки для захвата и занимательные основные части, увлекающие цветом, формой, неожиданностью «скрытых» свойств, звуком. Это могут быть и геометрические игрушки, т.е. имеющие форму шара, куба, цилиндра, и сюжетные, например зайчик, лисичка, кошечка.

Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни являются яркие речевые реакции . Если к концу пятого месяца малыш гулил, радуя вас руладами гласных звуков типа «ауа», «уау», «ау», «иоа», то теперь вы четко слышите: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма». Это новый этап речевого развития, который называется лепетом. Лепет включает в себя сочетания согласного и гласного звуков, т.е. слоги.Этот этап речевого развития очень важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного языка, их артикуляцией.

Столь существенные новации в двигательной, сенсорной, речевой сферах оказывают положительное влияние на развитие первых жизненно необходимых навыков , возникающих при вашем участии. Если вы начнете их вовремя формировать, то в дальнейшем малыш сумеет хорошо есть, снимая пищу губами с ложки, пить из чашки и т.п.

В заключение хочется упомянуть о темпах развития ребенка . Обычно в конце каждого месяца подводятся итоги – чему малыш научился за прошедший период. В педиатрии нормальное развитие ребенка в этом возрасте подтверждается формированием навыков с отклонением от средних сроков не более чем на 15 дней. Если малыш в шесть месяцев не выполняет определенные действия, характерные для этого возраста, у него в запасе есть еще время (14-15 дней) для овладения необходимыми умениями. А это большой срок для раннего детства. Навыки, сформированные на 16 и более дней раньше срока, свидетельствуют об ускоренном или раннем развитии . Овладение действиями с задержкой по одному или нескольким показателям на один месяц (т.е. ниже допустимой степени отклонения) говорит о замедлении темпа развития. Причины этого явления следует установить. Это может быть связано с индивидуальностью малютки, но может и сигнализировать о какой-либо болезни. Если причина в неосведомленности родителей или педагогической запущенности ребенка , советуем родителям пересмотреть свои позиции. Малыш, отстающий в развитии в пределах одного месяца, нуждается в увеличении количества воспитательных и обучающих воздействий.

Формирование умений с задержкой на два месяца классифицируется как отставание , а на три месяца и больше – как значительное отставание в развитии , которое может быть отнесено к состоянию, пограничному с патологией, или к патологии. В этих случаях малышу требуется немедленная консультация специалистов: невролога, педиатра, психолога, педагога и т.д. для выявления причин задержки развития, а также для определения методов их устранения. Приведенная ниже таблица поможет вам правильно оценить успехи вашего малютки. И даже если ему что-то пока не удалось, не печальтесь: у него и у вас еще всё впереди.

Развитие и воспитание ребенка . 6-й месяц жизни

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Педагогическая направленность

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым

Подготовительные этапы развития активной речи и мышления

Развитие общих движений и действий руки

Мини-программа 6-го месяца

1. Продолжать развивать предметность восприятия, побуждая ребенка к рассматриванию одинаковых и разных игрушек, помещая их на близкое и более дальнее расстояние от малыша, приближая и удаляя от него.

2. Закреплять опыт зрительного восприятия предметов (игрушек) из разных положений: лежа на животе, на боку, на спине, в вертикальном положении на руках у взрослого.

3. Формировать более сложные ручные умения, обогащая действия с предметами (игрушками) более сложными двигательными заданиями.

1. Обогащать эмоциональную жизнь малыша, усиливая содержательную сторону общения взрослого с ребенком.

2. Гигиенические процедуры, кормление, игры, занятия и пр. осуществлять на фоне эмоционально-положительного состояния ребенка .

3. Приучать к элементарной самостоятельности в быту.

1. Развивать понимание речи взрослого, обращенной к ребенку , используя все возможные моменты игры с предметами и специальные речевые занятия.

2.Создавать ситуации, побуждающие ребенка к речевой активности: развивать гуление, способствовать возникновению л е п е т а.

1. Создавать условия, способствующие двигательной активности малыша. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса, шеи, брюшной пресс и мышцы ног.

2. Осуществлять дальнейшее локомоторное развитие (повороты).

3. Продолжать развивать действия рук.

Задачи

1. Продолжать формировать простые ориентировочно-исследовательские действия с предметами (игрушками): знакомить с их цветом, формой, величиной, массой, фактурой и физическими свойствами.

2. При захватывании, удерживании и сжатии предмета побуждать к простому результативному действию (например, сжимая резиновую игрушку-пищалку, извлекать звук; поворачивая шарик погремушки, обнаруживать изменения ее цвета; подтягивая одни игрушки – подвески, изменять положение других и т.п.).

3.Формировать умение брать предмет (игрушку) из любых положений: лежа на животе, на боку, на спине и т.п.

1. Стимулировать радостное настроение, создавая игровые ситуации, побуждающие малыша к улыбке, смеху, эмоциональному контакту со взрослым.

2. Наряду с ласковым обращением к ребенку (например, «солнышко», «заинька», «ягодка» и т.п.) нужно обязательно называть его и по имени, а также добиваться, чтобы малыш воспринимал это обращение.

3. Эмоциональное общение с ребенком постепенно обогащать «деловыми» контактами по поводу действий с предметами и игрушками.

4. Обращать внимание на индивидуальные проявления личности ребенка , реакцию на присутствие близкого человека, знакомый голос, вид любимой игрушки, звучащую мелодию и т.п. Учитывать предпочтения малыша.

5Поддерживать проявления элементарной самостоятельности.

1. Продолжать развивать речевой слух ребенка , побуждая его прислушиваться к голосу взрослого.

2. Создавать ситуации, способствующие развитию понимания речи взрослого (введение вопроса «где?», обращение по имени и т.п.).

3. Создавать ситуации, способствующие развитию активной речи – проявлению у ребенка лепета. Отмечать, какие звуки (приближенные к речи), слышатся в его лепете.

4. Вступать в «перекличку» с ребенком, повторяя за ним его речевые звуки.

5. Способствовать возникновению интонационно-выразительных голосовых реакций на основе подражания взрослому.

1. Закреплять умение длительное время лежать на животе, высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук.

2. Побуждать ребенка к поворотам со спины на живот, а затем с живота на спину.

3. Способствовать движениям, подготавливающим появление ползания. На данном этапе – подтягивание на руках: подползание (к игрушке).

4. Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры (поверхность стола, колени взрослого).

5. Способствовать локомоторному развитию, помогая ребенку самостоятельно изменять положение своего тела в пространстве (повороты, подползание и т.п.)

6. Учить брать игрушки из разных положений, разными способами (подтягивание, захватывание и т.п.).

Реализация мини-программы и задач воспитания ребенка 6-го месяца

ЗАНЯТИЕ 1

Цель. Развивать ориентировку на предметы, находящиеся в горизонтальной плоскости перед ребенком. Совершенствовать тактильную чувствительность (чувство прикосновения к чему-либо) ладоней при соприкосновении с предметами.

Материал. Плоская подушечка из поролона (40x40 см, толщина 1--1,5см), к которой прилагается такого же размера набор чехлов из ярких тканей, различных по фактуре (махровой, байковой, ситцевой, шелковой, джутовой и т.п.). Стороны чехлов могут быть украшены крупной выпуклой аппликацией (цветы, ягоды, различные узоры).

Ход занятия. Ребенок лежит в манеже на животе, опираясь на предплечья, мама берет ладонь малыша и проводит ею по поверхности предмета, давая возможность ощупать его. Взрослый должен обратить внимание ребенка на рисунок, назвать изображенное на чехле. Далее подушечка переворачивается, малыш знакомится с фактурой другого типа.

ЗАНЯТИЕ 2.

Цель. Обучить выполнению двух взаимосвязанных действий, приводящих к определенному результату (например, подтягивание одного предмета приводит в движение другой).

Материал. Подвесное устройство (модуль), к которому крепятся различные игрушки. Оно позволяет создать ситуацию простых результативных действий, возникающих при поочередном захватывании и притягивании игрушек.

Ход занятия. Мама побуждает ребенка протянуть руку к висящему в поле его зрения предмету (шарику, колокольчику). Притягивание одной игрушки изменяет положение второй и третьей, находящейся рядом со второй. ЗАНЯТИЕ может иметь множество вариантов, а различный подбор игрушек способствует обогащению чувственного опыта ребенка .

ЗАНЯТИЕ 3

1.Взрослый подбирает 23 яркие игрушки, различные по физическим свойствам. Например, резиновую пищалку, мягкую игрушку, пластиковую погремушку (лошадка, попугайчик и т.п.). Мама показывает каждую игрушку, привлекая внимание к их звуковым свойствам. Затем кладет игрушки перед малышом, слева или справа примерно в 30 см от него. Ребенок вначале лежит на спине, рассматривает игрушки, которые показывает мама. Затем, видя их сбоку, около себя, делает поворот со спины на бок, а затем на живот. Высоко приподнимает себя на вытянутых руках, чуть подтягивает тело (выполняет подползание). Протягивает руку и берет игрушку. Рассматривает ее, прислушивается к звуку. Выполняет поворот на бок, затем на спину. Манипулирует игрушкой. Аналогично действует с другими игрушками, перекладывает их из руки в руку. Тем самым ребенок знакомится с физическими свойствами предметов из различных материалов.

2.Взрослый кладет перед ребенком музыкальную игрушку, например, яркого Петрушку. Предварительно обвивает игрушку лентой (ширина 3--4 см, длина 60--80 см), в два-три оборота, на конце которой пришито кольцо (например, прорезыватель для зубов). Кольцо кладется перед ребенком, на расстоянии его вытянутой руки.

Малыш протягивает руку, обхватывает кольцо и натягивает ленту. Игрушка раскачивается, звенит. Ребенок практически устанавливает связь между интенсивностью своих действий с предметом (кольцом) и движениями и звоном Петрушки. Стремится подтянуться к игрушке ближе или подтянуть ее за ленту к себе (действие и результат).

Примечание: занятие с лентой проводится только в присутствии взрослого. Если малыш не заинтересовался предметом, мама «помогает» ему обнаружить занимательность Петрушки.

3. Взрослый использует подвесные игрушки-модули.

Ребенок выполняет простые результативные действия, подтягивая то одну, то другую игрушку. Берет предметы из любого положения.

1. Взрослый, приступая к кормлению, переодеванию, умыванию и т.п., создает у ребенка предварительную эмоциональную установку. Так, например, перед кормлением мама показывает ребенку бутылочку. Далее звучит вопрос: «Кто будет кушать?». Мама улыбается малышу, помогает ему принять позу «для кормления» и ожидает ответной реакции.

Ребенок вступает в эмоциональный контакт с мамой, «внутренне» готовится к предстоящему приему пищи. «Отвечает» улыбкой, гулением, общей двигательной активностью.

В процессе кормления он держит руки на маминой груди или бутылочке.

Примечание:

«Игровое» общение обеспечивает общее хорошее настроение.

2. Взрослый способствует тому, чтобы малыш реагировал на обращение к нему по имени.

Мама проверяет реакцию малыша: находясь вне поля зрения ребенка , называет имя, не сходное по звучанию с именем ребенка . Повторяет его два раза. После паузы (10 сек) называет два раза имя ребенка и после следующей паузы (10 сек) – другое имя.

Ребенок, услышав свое имя, радуется, быстро оборачивается, смотрит на взрослого.

1. Взрослый в процессе ухода за ребенком разговаривает с ним, поясняет кратко свои действия и действия ребенка . Слова взрослого и его действия синхронно совпадают с ощущениями ребенка .

2. Взрослый вслушивается в речевые реакции малыша. Если у ребенка в основном слышится гуление (гласные звуки), иногда лепет: «в-ва», «ба-ба», «м-ма» и т.п., мама голосом вступает в «перекличку» с малышом на основе тех звуков (фонем), которые уже появились в его речевых реакциях.

Ребенок прислушивается, затем выразительно вторит взрослому. Если у него что-то не получается, делает попытки к повторению. Создаются ситуации, способствующие появлению у ребенка активного лепета.

3. В 6 месяцев взрослый вводит в обращение к ребенку вопрос «где?».

Для этого в определенном месте комнаты ставится игрушка (собачка) или какой-либо предмет (часы).

Мама несколько раз в день спрашивает: «Где собачка?». Показывает собачку, всегда стоящую на одном и том же месте. Аналогично: «Где часы?».

Ребенок постепенно на вопрос взрослого начинает поворачивать голову в сторону «заученного» предмета.

ЗАНЯТИЕ 1.

Цель. Учить брать погремушку из любого положения, а также из рук взрослого. Удерживать её в руке не менее 2--3 мин. Закреплять умение менять положение своего тела, ориентируясь на лежащий сбоку предмет. Делать поворот со спины на живот и с живота на спину.

Материал. Яркие погремушки, имеющие различные по форме ручки: в виде палочки, ровной или утолщенной книзу по типу булавы, в виде петельки, в виде кольца, в виде гантели, а также образные погремушки (попугайчик, обезьянка, крокодил и т.п.). Их нижняя часть (хвост попугая, крокодила) служит ручкой для захвата.

Ход занятия. Ребенок лежит на спине. Мама предлагает ему погремушку с ручкой в виде палочки. Располагает её на высоте 20--30 см над грудью ребенка . Взрослый держит игрушку за кончик ручки, оставляя среднюю часть свободной, т.е. создает условия, удобные для перехватывания погремушки из рук взрослого. Ребенок ее берет. Желательно, чтобы он смог удержать в руке игрушку 1,5--2 мин. Мама исключает все отвлекающие моменты, отходит в сторону, создает все условия, чтобы малыш слышал звук погремушки при встряхивании.

Во второй части занятия мама побуждает ребенка взять у нее из рук погремушку другого типа, например с ручкой в форме кольца. Дальнейший ход занятия аналогичен первой его части.

В третьей части занятия ребенок должен сделать поворот с живота на бок и на спину. Для этого ребенку , лежащему на животе, мама показывает игрушку, добивается сосредоточения на ней. Затем мама перемещает предмет по кругу за спину ребенка .

Он следит за игрушкой, поворачивает голову и быстро переворачивается на спину. Чтобы вызвать у ребенка подползание, предметы располагают перед малышом на расстоянии чуть большем его вытянутой руки.

Ребенок смотрит на них и пытается достать. Подтягивается на руках, подползает вперед. Может менять направление, двигаясь в сторону или назад в зависимости от перемещения игрушек. Так жевзрослый создает игровые ситуации с предметами, которые побуждают ребенка не только брать игрушку из разных положений, но и способствуют обучению (метод пассивных упражнений) различным приемам их захватывания. Взрослый выполняет рукой ребенка скользящие, накрывающие, петлеобразные и пр. действия. Взрослый продолжает учить различать игрушки разной фактуры,

Показатели развития ребенка к концу 6-го месяца

1. Относительно долго следит за предметом (игрушкой), демонстрируемым ребенку взрослым, быстро переходит к практическому контакту с ним (манипулированию).

2. Уверенно берет игрушки из разных положений, перекладывает их из одной руки в другую, совершает ориентировочные действия, раскрывающие их свойства: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой и т.п.

3. Способен 1--3 мин заниматься одним предметом.

1. Отзывается на действия взрослого, охотно идет на контакт. 2. Чутко реагирует на настроение взрослого: улыбается, смеется, слыша ласковый тон, и хмурится, уловив строгие интонации.

3. Радуется появлению близкого человека. Тянет обе руки к маме выражая желание, чтобы его взяли на руки.

4. Испытывает напряжение при виде незнакомого человека, в новой обстановке или непонятной для него ситуации.

5. По-разному реагирует на свое и чужое имя: на чужое имя не откликается или спокойно смотрит на взрослого, отвлекается. На свое имя эмоционально отзывается.

6. Нуждается в активном взаимодействии со взрослым и его помощи при овладении новыми действиями с предметами (игрушками), манипулировании ими («деловое общение»).

8. Начинает овладевать первыми социальными навыками в быту: хорошо снимает с ложки пищу губами, ест полужидкую и густую еду. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

1. Произносит отдельные слоги (начало лепета).

2. Однократно или редко произносит какой-нибудь один слог («ба», «ма», «га» и пр.).

3. Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета, уже освоенные им.

4. В лепете четко слышатся фонемы родного языка. По своему желанию произносит слоги (лепечет) в процессе бодрствования.

1. Может выполнить полный поворот: со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.

2. Выполняет подползание вперед, назад, в сторону.

3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

4. Уверенно берет игрушку из любого положения.

5. Относительно долго (3--5 мин) может заниматься с предметами.

6. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

7. Размахивает погремушкой, неоднократно повторяет удавшиеся действия. Ожидает повторного звучания при действии с погремушкой.

8. Различает свои игрушки (знакомые) по звуку и внешнему виду. Способен искать исчезнувший из поля зрения предмет, делая повороты во все стороны.

Еще недавно ваш малыш был крохотным и беспомощным человечком, но время пролетело быстро и сегодня вы отмечаете его первый юбилей – полгода со дня рождения. Кроха уже достиг определенных успехов и продолжает непрерывно совершенствовать свои навыки. Так какой он, шестимесячный ребенок?

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

За шестой месяц дети в среднем прибавляют 600-700 грамм веса и подрастают на 2-2,5 см.

Средние физиологические показатели полугодовалого малыша:

Шестимесячный малыш уже многому научился благодаря непрерывному развитию и совершенствованию его физиологических параметров.

У малыша в полгода режутся зубки

Для многих родителей период прорезывания первых зубов становится достаточно тяжелым временем. Малыш ощущает физический дискомфорт. Он капризничает, плохо спит, у него может подниматься высокая температура и нарушаться стул.

Основные симптомы, сопровождающие прорезывание зубов:

  • Повышается слюноотделение.
  • Набухают и краснеют десны.
  • Снижается аппетит, ухудшается сон.
  • Увеличивается потребность держать во рту разные предметы.
  • Повышается температура.
  • Появляется кашель и насморк.
  • Может появиться понос или запор.

У многих деток зубы могут вылезать попарно, что является для малыша еще более тяжелым испытанием.

Родители должны быть особенно внимательны к малышу, чаще брать его на руки, ласково напевать и разговаривать с крохой и отвлекать его с совместными играми.

Для облегчения симптомов, посоветовавшись с врачом, можно применять медикаментозные средства.

Слух и зрение у полугодовалого ребенка

Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся , журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значительного прогресса.

Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

Двигательные навыки

К полугоду движения ребенка становятся более уверенными и целенаправленными.

В этом возрасте кроха:

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти , что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго , имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками , держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.
Речь малыша Когда малыша ничего не беспокоит, он, как и раньше, подолгу гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки («а-ма, ба-бя и т. п.».) В 6 месяцев активно формируются и развиваются речевые реакции ребенка . То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один . Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Мелкая моторика Пальчики крохи становятся еще подвижней, он уверенно берет и удерживает в руках не только удобные для захвата игрушки, но и мелкие предметы. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать или поднять маленькие игрушки .
Использование жестов Малыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда хочет чтобы его забрали из кроватки, указывает на предметы, которые непременно хочет заполучить. Теперь он старается копировать действия взрослых, внимательно наблюдая за ними . К примеру, если вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играть в ладушки.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Любознательность и стремление к познанию окружающего мира у полугодовалого ребенка не знает границ. Малышу интересно все, что его окружает – предметы, звуки, люди, события и явления. Малыш взрослеет прямо на глазах. Он уже показывает свой характер, становится более целеустремленным, проявляет настойчивость и упорство в достижениях желаемой цели.

Полугодовалый ребенок уже понимает, каким образом можно манипулировать близкими людьми, чтобы добиться желаемой цели. Это связано с осознанием того, что именно окружающие его люди являются причиной тех или иных действий.

С неодушевленными игрушками он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем с людьми. В 6 месяцев ребенок способен самостоятельно занимать себя от получаса до 40-45 минут. У него уже имеются любимые игрушки и развлечения.

У ребенка совершенствуется понимание причинно-следственных связей . Пока что это освоение простых взаимосвязей – если выпустить игрушку из рук, то она упадет, если потрясти погремушку – раздастся характерный звук, если нажать на кнопочку музыкальной игрушки – зазвучит музыка, а если он захнычет, к нему подойдет мама.

В 6 месяцев ребенок не только изучает новые предметы, но и старается найти им «достойное» применение, показывая деловой подход к знакомым и незнакомым вещам.

У малыша расширяется пассивный словарный запас, он кроме своего имени понимает названия многих предметов, игрушек и действий.

Игры для ребенка шести месяцев, способствующие развитию

Занятия с детьми способствуют:

  • Расширению звуковых и зрительных образов.
  • Гармоничному развитию , как эмоциональному, так и физическому.
  • Увеличению пассивного запаса слов и получению новых знаний и навыков.
Игры Порядок действий Польза от занятия
Ладушки Берем ладошки ребенка и начинаем хлопать ими в такт известному стишку «ладушки-ладушки». При этом хлопок делаем в момент произношения первого слога в словах. Произнося фразу «полетели, полетели, на головку сели» помашите ладошками малыша и опустите их ему на голову.
  1. Развивается чувство ритма.
  2. Тренируется память.
  3. Улучшается координация движений.
  4. Укрепляется эмоциональная связь с мамой.
Звучащие

чашки

Ставим в ряд несколько чашек разного объема. Берем первую из них, подносим ближе ко рту и говорим какое-либо слово, например, имя ребенка. Повторяем действие со всеми чашками. Малыш обратит внимание, что одно и то же слово может звучать по-разному, хотя и не сможет сказать об этом . Но если вы повторите свои действия, произнося всего один слог, а потом поднесете чашки к ротику малыша, он попытается повторить слог, внимательно прислушиваясь к происходящему. Малыш знакомится со свойствами предметов и развивает слух.
Поищи игрушку Играть можно как в кроватке, так и на полу. Рядом с малышом кладем несколько игрушек и каждую накрываем кусочком ткани. Затем просим кроху поискать то, что вы спрятали. Малыш начнет стаскивать лоскутки с игрушек, проявляя огромную радость при их обнаружении . После этого отвлекаем ребенка и перепрятываем предметы так, чтобы он не заметил. Просим малыша вновь заняться поисками. При игре тренируется память, развивается наблюдательность и увеличивается подвижность ребенка.
Музыкальные бутылочки Возьмем несколько бутылочек из пластика (лучше 7 – по количеству нот) и нальем в них разное количество воды. Постучим по ним ложкой, вместе с малышом послушаем, какие звуки они издают . Пусть малыш постучит по бутылочкам самостоятельно. Он охотно будет извлекать звуки, и прислушиваться к ним. Развивается музыкальный слух ребенка.

Чтобы малыш не потерял интереса к развивающим играм, заниматься с крохой одним и тем же делом нужно не более 5-10 минут.

Физические упражнения с малышом в 6 месяцев

В дополнение к упражнениям, которые вы делали с малышом в 5 месяцев, можно добавить несколько новых.

Они должны способствовать укреплению сердечно — сосудистой системы ребенка, улучшать кровообращение, стимулировать укрепление опорно-двигательного аппарата и развивать координацию движений.

  • Сидение по-турецки . Малыша усаживают на ровную поверхность или на колени к маме. Поддерживая спинку, сгибают ножки в коленях так, чтобы стопы ребенка соприкасались. Можно слегка потереть подошвы друг о друга. После того как малыш освоится с такой позой, уменьшайте поддержку спины, чтобы малыш учился держать равновесие. Упражнение укрепляет мышцы туловища и позвоночник.
  • Низкие приседания . Малыша берут подмышки спиной к себе и ставят на ножки. Обеими руками сгибают ноги ребенка в коленях, чтобы он присел на корточки. Кроха попытается встать, после чего вновь усадите его. Следите, чтобы стопы малыша стояли ровно, не подворачиваясь внутрь или наружу. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет ножки и способствует освоению вертикальной позы.
  • Подъем ног . Положив ребенка на спину, ладонями обхватываем его колени, попутно выпрямляя ножки. Сначала по очереди, а потом одновременно, поднимаем ноги малыша вертикально вверх. Повторить плавными, медленными движениями 8-10 раз. Упражнение укрепляет тазобедренные мышцы и нормализует тонус ног.

Режим и питание ребенка в 6 месяцев

Режим дня полугодовалого ребенка мало чем отличается от распорядка в 5 месяцев. Единственное изменение – небольшое увеличение времени бодрствования и уменьшение сна.

Если в 4-5 месяцев детям вводился выборочно, то к 6 месяцам расширение рациона является обязательным для всех малышей.

Чтобы малыш рос здоровым и интеллектуально развитым человечком, уделяйте ему как можно больше времени. Читайте книжки, рассказывайте стихи, пойте песенки.

Рассказывайте малышу обо всем, что вызывает у него интерес. Только любовь и забота близких поможет крохе вырасти гармонично развитой личностью.


Первое полугодие является первой знаменательной датой в жизни маленького человечка. Рост и вес ребенка в 6 месяцев – это важнейшие показатели, по которым родители могут определить, нормально ли развивается их малыш. Кроме этого существуют и другие критерии оценки нормального физического и психического развития детей, но о них мы поговорим позже.

Нормы веса для ребенка в 6 месяцев

С давнего времени бытует такое мнение: в полгода малыш должен увеличить свою массу в два раза, а в год весить втрое больше, чем при рождении. На это утверждение действительно можно опираться. Средняя норма массы тела ребенка рассчитывается в зависимости от его возраста. Но нельзя всех детей подгонять под определенные рамки, ведь все они разные и прибавляют в весе по-разному.

Почему могут быть отклонения от нормы?

  • Половая принадлежность. У мальчиков и девочек норма веса в одном и том же возрастном периоде будет различная.
  • Масса тела при рождении. Дети все рождаются с разным весом. Маленькие и худенькие наберут к концу первого полугодия меньше массы, чем крупные и пухленькие. Кроме того, часто бывает, что «мелкие» очень быстро поправляются в дальнейшем, как бы компенсируя изначальный недостаток жировой прослойки.
  • Имеет значение показатель роста. Норма веса не может рассматриваться без соотнесения ее с ростом. Все таблицы с указанием весовых параметров приводятся по соседству с параметрами роста детей, а также их возраста. Логично, что чем выше отметка роста у малыша, тем выше может быть и масса его тела.
  • Вес ребенка в полгода, а также динамика его увеличения напрямую зависит от природных параметров его папы и мамы, реже – от параметров других родственников. Другими словами, наследственность играет не последнюю роль в том, как будет поправляться младенец: один будет предрасположен к полноте, другой останется худеньким.

Итак, сколько должен в среднем прибавить малыш в шестимесячном возрасте? К окончанию первого полугодия ребенок будет весить примерно от 6500 до 7500 г (иногда вес достигает 9000 г). С шестого по седьмой месяц кроха наберет около 500-700 г. Соответственно, к окончанию шестого месяца масса его тела составит от 7000-7200 г до 8000-8200 г.

Мальчики и девочки: весовые отличия

Обычно малютки женского пола рождаются с меньшим весом, чем младенцы мужского пола. Хотя бывает и наоборот. Следовательно, и набор веса у мальчиков идет более активными темпами. Так, представительница слабого пола в 6 месяцев должна весить от 6500 до 7000 г. А сколько будет весить будущий богатырь в этом возрасте? Норма веса для мальчика составит примерно 7000-8000 г.

Питание ребенка как основной фактор, влияющий на вес ребенка

Чтобы быть уверенным, что норма показателей веса соответствует общепринятым параметрам, важно следить за питанием малыша. Надо обращать внимание на все: как, что и сколько ест ребенок. Если малыш недоедает, он будет терять в весе. Переедание приведет к тому, что ребенок будет весить больше нормы. Младенец в среднем съедает около 200 г за одно кормление (в возрасте 6 месяцев). Если ваш ребенок съедает гораздо больше или намного меньше, следует принять меры. Возможно, нужно кормить кроху чаще или, наоборот, не стоит предлагать ему поесть при любых проявлениях детских капризов.

  • Влияние прикорма
  • Грудное молоко и смесь

Дети на искусственном вскармливании должны питаться правильно подобранной смесью. Возможно, мама купила смесь, которая очень калорийна и предназначена для недоношенных деток с маленьким весом. В таком случае малыш с нормальной массой тела будет прибавлять больше, чем надо.

Женское молоко тоже может быть разным по жирности. Если грудничок плохо поправляется, маме стоит питаться лучше (важно не сколько она съест, а какое качество будет у съеденного). И наоборот, стоит перейти на диетическую, малокалорийную пищу в случае набора малышом лишних граммов.

Надо помнить: детки, находящиеся на разных видах вскармливания (грудное, искусственное, смешанное), требуют разного подхода в определении весовых норм. Для грудничков нормой будет небольшой вес и маленькая прибавка, в то время как искусственники обычно весят больше и ежемесячно прибавляют больше.

Физическая активность и вес

Уменьшение прибавки веса в полгода может быть связано с возросшей двигательной активностью ребенка: обратите внимание, сколько энергии он стал тратить на познание окружающего мира и собственных возможностей. Однако если малыш всегда прибавлял в весе в соответствии с верхней границей нормы и вдруг резко опустился в своих показателях до нижних пределов, то стоит отнестись к этому серьезно.

Проблемы со здоровьем тоже влияют на вес

Если мама уверенно может исключить из списка причин, вызывающих проблемы с весом, недокорм, перекорм, погрешности в собственной диете и другие, то ей стоит хорошенько обследовать малыша. Причиной недобора веса может быть какое-то заболевание, например:

  • ослабление организма после поражения вирусной инфекцией;
  • специфическая реакция малыша на присутствие в его рационе аллергенов;
  • врожденная патология желудочно-кишечного тракта;
  • наследственное заболевание;
  • неврологические расстройства;
  • дисбактериоз.

Если ребенок отстает в весе, можно и нужно продолжать кормить малыша ночью. Для кормящей мамы это ночное кормление станет дополнительным стимулом для улучшения лактации. Прибавится молоко, больше поест малыш. В случае излишков веса лучше отучить ребенка от ночной еды.

Показатели роста

Вес ребенка и его рост взаимосвязаны. Если прибавка в весе должна проходить постепенно, то рост может изменяться резко, скачкообразно. Каким нормам роста должен соответствовать здоровый малыш? Приведем примерную таблицу показателей роста и веса в зависимости от возраста ребенка (шесть месяцев).

Чтобы малыш хорошо развивался, нормально прибавлял в весе и росте, ему надо не только правильно питаться, но и много двигаться, гулять на свежем воздухе, достаточное количество времени уделять сну. Поговорим подробнее о режиме сна и двигательных навыках шестимесячного малыша: сколько и как он должен спать и двигаться?

Сон шестимесячного малыша

В этом возрасте детки спят около 14-15 часов в сутки. Дневной сон захватывает от 4 до 6 часов, остальное время – это ночной сон. Повзрослевшие малыши уже могут проспать ночью 7-8 часов, не просыпаясь.

Перед отходом ко сну на ночь рекомендуется заводить особые традиции: рассматривание картинок в книжке, пение усыпляющих песенок, чтение сказок. Повторяя день ото дня ставшие привычными для крохи действия, вы уже загодя будете настраивать его на сон. Постепенно у ребенка выработается рефлекторная реакция, и он будет быстрее засыпать. Такой подготовкой ко сну могут также служить массаж и водные процедуры.

Приучайте ребенка спать в своей кроватке, можно даже вынести ее в соседнюю комнату: малыш стал старше, пришло время показать ему это.

Сколько должны спать дети в дневное время суток? Днем дети в возрасте 6 месяцев спят 2-3 раза в день по два или полтора часа. Укладывать малышей надо в одно и то же время как днем, так и ночью. Это приучит их к режиму, соблюдение которого облегчит жизнь вам и пойдет на пользу детишкам.

Двигательная активность

Первое полугодие – пора больших свершений для младенца. Чему он научился?

  • Умеет хорошо лежать на животе, уверенно держит голову, прогибается на вытянутых ручках.
  • Может перевернуться на спинку с живота и наоборот.
  • Пытается подползать к игрушкам.
  • Некоторые могут на несколько секунд встать на четвереньки.
  • Многие уже умеют сидеть с ровной спиной.
  • При поддержке за руки ребенок встает, ходит, прыгает и пританцовывает.
  • Малыша уже можно ставить в ходунки, он будет уверенно передвигаться по дому.

Иногда ребенок в шесть месяцев еще не хочет сидеть, некоторые не умеют переворачиваться. Сколько причин может быть для этого? Двигательные навыки зависят от характера малыша, массы тела, врожденных особенностей организма. Слабая физическая активность может быть результатом пониженного тонуса мускулатуры, а также дефицита внимания родителей, которые мало занимаются с крохой.

Чтобы малыш рос подвижным, здоровым, хорошо развивался как интеллектуально, так и физически, прежде всего, ему необходимо присутствие любящих мамы и папы. Будьте рядом с вашим ребенком, дарите ему свою заботу, и тогда у него все получится.

Первое полугодие - это самая значимая дата для шестимесячного малыша. Рост и вес в 6 месяцев являются важнейшими показателями, которые служат для родителей определениями, хорошо развивается их кроха или нет. Кроме роста и массы тела, существуют и другие показатели, по которым определяют, как хорошо происходит развитие.

Сколько должен весить малыш в 6 месяцев

С давних времен существует мнение, что к полугоду жизни малютка должен увеличить массу в 2 раза. В 12 месяцев кроха должен весить в три раза больше, чем при рождении. На самом деле это утверждение верное. В зависимости от возраста малыша, рассчитывается средняя масса. Но всех детей нельзя подгонять под единые рамки. Каждый малютка развивается индивидуально и требует особого ухода .

  1. Отклонение от нормы возникает по разным причинам.
  2. В зависимости от пола крохи, масса тела бывает разной.
  3. Мальчики обычно весят больше, чем девочки.
  4. Большую роль при расчете массы тела ребенка играет его вес при рождении. Новорожденные дети рождаются с различным весом.
  5. Если ребёнок родился худым, в полгода жизни он наберёт массу меньше, чем ребёнок, рождённый с лишними килограммами.

Часто бывает, что дети, рожденные с недобором веса, в 6 месяцев быстро его набирают. Таким образом, у крохи компенсируется начальный недостаток прослойки жира. Имеет большое значение для массы тела малыша, как быстро увеличивается его рост. Когда рассчитывается нормальный вес малыша, необходимо учитывать его рост . Все данные массы тела малютки рассчитываются в соответствии с его ростом и возрастом. Чем выше малыш, тем больше он будет весить.

Сколько весит малыш в 6 месяцев, зависит от пропорциональности его родителей. Потому что наследственность играет непоследнюю роль. Некоторые дети благодаря генетическому фонду будут иметь предрасположенность к набору лишней массы. В то время как другие дети будут иметь недостаток массы, потому что их родители худенькие. Средний вес малыша в 6 месяцев варьируется от 6.6 до 7.7 килограммов, в редких случаях кроха весит 9 килограмм. В период с 6-го по 7-й месяц малютка наберёт от 600 до 800 г. Таким образом, к началу 7 месяцев масса младенца будет составлять от 7 до 7,5 кг. Некоторые крупные дети могут достигать веса в 8.5 килограмм.

Какие весовые отличия существуют, в зависимости от пола ребенка

Как правило, девочки рождаются с меньшим весом, чем мальчики . В медицине нередки случаи, когда происходит всё наоборот. Рост малыша в 6 месяцев зависит от многих параметров, которые необходимо учитывать. Как правило, мальчики массу набирают быстрее, чем девочки. Их увеличение массы происходит более активно. В 6 месяцев девочки должны весить от 6.6 до 7.2 кг. Нормальный вес в этом же возрасте для мальчика составляет от 7.2 до 7.5 килограмм.

Как питание влияет на набор массы малютки

Чтобы родители были уверены, что вес малыша в норме, необходимо тщательно следить за его питанием. В первую очередь, нужно проследить, как и в каком количестве съедается питание . Если еды для ребенка недостаточно, он будет быстро терять массу. Если малютка переедает, его масса будет быстро увеличиваться. В полгода в среднем малыш за одно кормление съедает 200 г питания. Если малютка съедает меньше или больше от нормы, маме необходимо принять соответствующие меры.

Если крохе даётся питание, которое предназначено для недоношенных детей, в таком случае малютка будет прибавлять массу больше, чем необходимо. Грудное молоко у мамочки может быть жирным или нежирным. Если вес крохи не в норме, маме следует изменить свой рацион . Здесь особое значение имеет не количество съеденной еды, а ее качество. Если у малютки замечен лишний вес, маме необходимо перейти на малокалорийную диету и потреблять меньше пищи.

Когда определяется, нормальный вес у малыша или нет, необходимо учитывать, что дети, находящиеся на искусственном, грудном или смешанном питании потребуют разного подхода для определения норм веса. Для ребенка, находящегося на грудном вскармливании, нормой считается маленькая масса и небольшая ежемесячная прибавка. Детки, находящиеся на искусственном вскармливании, обычно обладают большим весом, и у них ежемесячная прибавка больше.

Вес ребенка и его физическое развитие

Если у малыша активно уменьшается вес в полгода , причиной этому может стать повышенная активность малютки. Родителям необходимо обратить внимание, насколько активно двигается ребёнок. Необходимо внимательно отнестись к факту, если кроха активно прибавлял в массе, и вдруг резко его вес уменьшился. Поэтому нужно серьезно отнестись к здоровью малыша.

Как проблемы со здоровьем влияют на вес малыша

Если кроха активно теряет массу, и его показатели ниже приведенных в таблице нормального веса ребенка, необходимо тщательно обследовать малютку. Если недокорм, перекорм или погрешности в диете мамы не влияют на массу ребенка, значит, проблема в его здоровье. В таблице нормального веса ребенка установлен средний параметр. Если отставание в массе малютки катастрофическое, виной этому могут стать заболевания неврологического расстройства. Также сюда можно отнести болезнь дисбактериоз или наследственные заболевания.

Маленький набор массы может происходить из-за патологии желудочно-кишечного тракта. Недостаточный вес у малютки может наблюдаться вследствие специфической реакции в рационе крохи на его питание. Может быть, ребёнок болеет вирусной инфекцией. Если у малыша недостаточный вес, его можно докармливать ночью. Если ребёнок питается грудью, это станет стимулом для дополнительной лактации молока. Чем больше у мамы прибавляется молока, тем, соответственно, больше съедает малютка. Если у крохи замечена лишняя масса, нет надобности кормить его ночью.

Таблица показателей роста

Какой должен быть рост ребенка в 6 месяцев? Рост и вес малютки взаимосвязан между собой. Как правило, вес прибавляется плавно. А рост может увеличиваться неожиданно и скачкообразно. Какой рост должен быть у младенца в 6 месяцев? Эта информация будут приведена ниже в таблице показателей веса и роста, в зависимости от возраста крохи. В этом случае параметры таблицы рассчитаны на шесть месяцев.

  1. Вес мальчиков должен составлять 6.6–9.2 килограммов.
  2. Рост мальчиков должен составлять 64–71 см. Вес девочки от 6.4–8.5 кг. Рост девочки от 63–70 см.

Чтобы развитие ребёнка происходило хорошо, и его показатели были в норме, ему нужно не только правильно питаться, но и много времени проводить на свежем воздухе. Необходимо обратить внимание, высыпается малютка или нет.

Сколько должен спать малыш в 6 месяцев

Чтобы рост и вес ребенка правильно прибавлялся, необходимо, чтобы кроха хорошо высыпался . В этом возрасте малыши должны спать от 14 до 16 часов в сутки. Дневной сон должен составлять от 4 до 5 часов. Остальное время отводится на ночной сон. Ближе к 7 месяцам ребенок может спать ночью от 8 до 9 часов, при этом он не просыпается.

Чтобы малыш лучше засыпал, необходимо установить «традиции». Например, можно рассматривать цветные картинки, петь колыбельные или читать сказки на ночь. Если каждый день повторяется какая-либо «традиция», ребёнок будет лучше подготовлен ко сну. Со временем у крохи отработается рефлекторная реакция, и его отход ко сну будет более быстрым. Многие дети хорошо засыпают после водных процедур и массажа.

Ребенка необходимо приучать спать в собственной кроватке . В этом возрасте детки спят днем два или три раза. Каждый сон должен составлять от 30 минут до 1,5 часа. Кроху необходимо укладывать спать в определенное время. Это приучает малыша к режиму. Также это облегчит жизнь родителям и принесет пользу малютке.

Двигательная активность

В 6 месяцев кроха приобретает новые навыки , которые заключаются в его умении лежать долгое время на животике.

  1. Ребёнок уже уверенно держит голову и может прогнуться на вытянутых руках. Кроха спокойно переворачивается со спинки на живот и обратно.
  2. Малютка в этом возрасте сам подползает к игрушкам.
  3. Некоторые детки могут стоять непродолжительное время на четвереньках.
  4. Малыш может сидеть с ровной спинкой. Если мама держит малютку за руки, то он прыгает, ходит и пританцовывает.
  5. Если малыша поставить в ходунки, он уверенно в них бегает.

Ничего страшного нет, если ребенок в 6 месяцев еще не сидит. Или не умеет переворачиваться. Этому могут послужить многие причины . Насколько развит малыш, зависит от многих факторов, в первую очередь, от характера малыша. Во вторую очередь, на его развитие оказывают масса тела, врождённые особенности организма и вес. Если у ребенка понижен тонус мускулатуры, с ним нужно выполнять больше физических упражнений.

Лишний вес ребенка может быть набран из-за недостатка проводимой гимнастики с ребенком. Чтобы ребенок рос здоровым, подвижным, имел интеллектуальное и физическое развитие, нужно присутствие любящих папы и мамы. Необходимо всегда рядом присутствовать с ребенком, дарить ему свою заботу, и тогда у него не будет проблем с развитием.

Отклонение от нормы

На приеме у педиатра при взвешивании может оказаться, что ребёнок в 6 месяцев не набрал нужный вес . Ничего страшного, если в предыдущие посещения больницы вес был по нижней границе.

Новый прикорм нужно вводить с осторожностью , чтобы не нанести вред здоровью крохи. Если новый прикорм не усваивается детским организмом, его нужно отменить. Если причина недобора веса не в питании, нужно провести комплексное обследование. Нужно малышу сделать УЗИ, сдать анализы мочи и крови, проверить внутренние органы.

Во время обследования может быть обнаружена проблема с желудочно-кишечным трактом или проблемы на нервной почве. Если у ребенка обнаружено какое-либо заболевание, его нужно лечить в срочном порядке. Сама болезнь не пройдет, а если не лечить, всё только усугубится.

Итог

Чтобы ребёнок обладал нормальным весом в 6 месяцев, необходимо следить за его режимом питания . Если малютка находится на грудном вскармливании, мама должна тщательно следить за своим питанием. С малышом необходимо каждодневно заниматься гимнастикой, делать ему массаж. Врачи неоднократно говорят родителям, что здоровье и физическое развитие крохи тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому мама должна тщательно следить за своим ребенком.