Ирина Саушкина
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Белочка».
Возраст детей: 1,6 - 2 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:
Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»
Презентация проекта:
Проведение развлечения «Полянка сказок» - Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-297987-1425108191.jpg)
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-297987-1425108098.jpg)
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура
Подвижная игры:
«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка» , подготовленного детьми старшей группы. Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-297987-1425108488.jpg)
Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Участие родителей
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» (первая младшая группа)
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Развитие интегративных качеств детей
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Оформление альбома «Играем дома».
- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».
- выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».
Участники проекта
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации:
4 недели.
План реализации проекта:
1 неделя «Мишка»
2 неделя «Кукла»
3 неделя «Машина»
4 неделя «Собака»
Стратегия реализации проекта
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения)
Дидактическая игра «Найди мишку»
Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.
Ход игры
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Программные задачи:
учить действовать согласно словам текста.
Материал:
крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.
Воспитатель.
Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
Подвижная игра «Игра с мишкой»
Программные задачи:
Материал
: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Мишку воспитатель сажает на стульчик.
Воспитатель:
Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)
Стали мишеньку будить.
Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)
И ребяток догоняй!
Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.
Подвижная игра «Мишенька»
Программные задачи:
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал
: маска- шапочка медведя.
Ход игры
Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.
Все поют:
Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоём, запоём,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!
Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.
Музыкальная игра «С мишкой»
Программные задачи:
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал:
крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.
Что ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.
обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения - «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.
Оборудование:
стулья, игрушки - собака, лошадка, курица, кот, мяч.
Ход
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».
Воспитатель
: Стульчиков нужно поставить много.
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее - прокачу.
Воспитатель
: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Воспитатель
: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?
Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
Воспититель
: Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет - рыжий пес.
Сажают его машинистом.
Песня.
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.
Над ширмой появляется лошадка.
Лошадка:
Иго-го, иго-го
Едете вы далеко?
Воспитатель:
Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте, лошадке стишок расскажем.
Ребенок:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка:
А песенку про меня знаете?
Песня.
У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.
Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.
Курочка:
Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Кот:
Мяу, я не знаю.
Воспитатель
: Дети, скажите: котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька, поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка».
Воспитатель:
С какими, вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом.
Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.
Песня «Загудел паровоз»
Картотека дидактических игр с куклой.
1. Устроим кукле комнату.
Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
2. Укладывание куклы спать.
Дидактическая задача:
Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
3. Купание куклы.
Дидактическая задача:
Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) .
4. Постираем кукле платье.
Дидактическая задача:
Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
5. Угостим куклу чаем.
Дидактическая задача:
Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
6. Накормим куклу обедом.
Дидактическая задача:
Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
7. Кукла проснулась.
Дидактическая задача:
Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
8. Оденем Куклу на прогулку.
Дидактическая задача:
Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
9. Кукла заболела.
Дидактическая задача:
Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Работа с родителями
Сценарий тематического родительского собрания «Роль игрушки в развитии ребенка»Предварительная работа:
Провести анкетирование родителей.
План проведения собрания:
1. Вступительный этап:
- игра «Магазин»
2 .Основная часть:
- анализ результатов анкетирования;
- презентация на тему: «Роль игрушки в развитии ребёнка».
- сообщение воспитателя на тему: «Игры и игрушки детей раннего возраста»;
- просмотр видиозаписи развлечения «Любимые игрушки»;
- конкурс для родителей «Лучший знаток стихов об игрушках и играх детей».
3. Подведение итогов родительского собрания.
Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
Уважаемые родители!Будем благодарны Вам за участие в опросе
Задачи проекта для детей: - Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены. - Формировать правила поведения за столом. - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Задачи проекта для педагога: - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков. - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными» Задачи проекта для родителей: - Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»; - Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях; - Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - Чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации… - использование сказочного персонажа «Фея чистоты» - подвижные игры - музыкальная игра - использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи) - игры и эксперименты с водой
Схема реализации проекта: 1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати». 2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения. 3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». 4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне» 5 Труд Самообслуживание, умывание и др. 6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" 7 Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков Музыкальная игра «Где же наши ручки» 8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»" 9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков 10 Свобдная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика
Ожидаемые результаты: Для детей: - Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках. - Узнавать, называть средства личной гигиены. Для родителей: - Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса). - Создание стенгазеты. Для педагога: - Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта; - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»
Литература: 1)Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика- Синтез, с. 2)Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение,)Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, с 4)Конина Е.Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, с. 5)Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.: Просвещение, с. 6)Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб.,) roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya 8) sad/raznoe/igrovoy-proekt
Проект «В гостях у сказки»
Воспитатель: Меркурьева С. В.
Тип проекта: Игровой.
Участники проекта: дети: возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
Подготовить консультации для родителей.
Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта:
Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».
Сказочный персонаж «Бабка - Ёжка».
Кукольные театры.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
У детей появится интерес к играм, развлечениям.
В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
Пополнена предметно-развивающая среда.
Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
Составление паспорта проекта
Работа и подбор методической литературы
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
Музыкальная игра
Использование подвижных и пальчиковых игр.
Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
Планирование по образовательным областям
Познание | Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» |
|
Коммуникация | Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» |
|
Чтение художественной литературы | Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка». |
|
Социализация | Дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» |
|
Труд | Убираем игрушки на свои места |
|
Музыка | Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи |
|
Физическая культура | Подвижная игра «Зайка серый умывается» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
|
Свободная деятельность | Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Муха-цокотуха» |
3 –ий этап – Заключительный
Театрализованная постановка «Муха – цокотуха»
Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Презентация проекта.
Постановка новых задач.
Работа с родителями
Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
Проведение консультаций с родителями.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
Постоянно вывешивались папки передвижки
- «Покажи мне спектакль»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.
Приложение
Приложение №1
«Путешествие в страну сказок».
(ясельная группа)
Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки - ёжки, домик для зверей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.
Дети: (повторяют движения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к домику Бабки - Ёжки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка»
Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети!
Бабка - Ёжка: Проходите в горницу гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли!
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.
Бабка - Ёжка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.
Бабка - Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)
Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.
Фикузльтминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Слушать сказку нам пора.
Бабка - Ёжка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».
Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Бабка - Ёжка : До свидания дети!
Дети: До свидания Бабка - Ёжка!
Приложение №2
Дидактические игры
Дидактическая игра «Чудо – дерево»
Цель игры : Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.
Дидактическая игра «Грибочки»
Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Домик для мышки»
Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.
Приложение №3
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
I.вводная част
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.
II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«зайка наш боится волка»
И.П. у.с. руки на пояс.
1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
«не растёт зимой капуста»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. наклоны в право, пусто.
2. наклоны в лево, пусто.
«лисица заметает хвостом следы»
И.П. стоя на коленях, руки свободно.
1 - 2. сесть на пол у правой пятки.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И.П. руки на пояс.
1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
« заячья беседа»
И.П. о.с.
1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.
III Заключительная часть.
Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Приложение №4
Музыкально – ритмические движения
Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.
«Колобок»
«Бабка – Ёжка»
«Три весёлых зайчика»
«Репка»
Приложение №5
Хороводные игры: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Карточка №4
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так! »
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д
Приложение №6
Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Чтение русских народных сказок.
Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Ход игры : дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Приложение №9
Список литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
«Я хочу в ясли!»
«От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
От новорожденного до меня страшное расстояние».
Лев Толстой
Выполнила воспитатель
ясельной группы №2:
Бичахчан С.А.
Майкоп 2016.
Введение
Актуальность проекта. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу увзрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной средысказывается на психическом и на физическом здоровье детей.
Особенноуязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этотпериод детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, болееслаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходитдольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизнии необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка и отвзрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен в семье кпереходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптациивоспитатели и родители зависят течение адаптационного периода идальнейшее развитие малыша.Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушениюэмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерныэмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенокмного плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот,раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Особенностиповедения детей в этот период во многом связаны с особенностями ихтемперамента. Дети с флегматическим темпераментом будут вести себя скореезаторможено, а дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут излишневозбуждаться. В любом случае социальные связи ребенка могут оказаться оченьнапряженными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональноенеблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с роднымипротекают очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себяродителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.Меняется и активность ребенка по отношению к предметному миру.Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается.Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые словаусваиваются с трудом.
Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие» , отмечает В.С. Мухина.
Адаптационный проект «Я хочу в ясли!» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Длительность этого проекта составляет 4 месяца, половина первого года пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, в основе проекта лежат игровые упражнения.
Цель:
создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
Развитие игровых навыков, произвольного поведения;
Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Тип проекта : социальный.
Участники проекта:
Педагог-психолог –Цуканова Е.С.
Воспитатели ясельной группы-Бичахчан Светлана Александровна,
Курманова Анна Павловна.
Музыкальный руководитель –Петренко Светлана Львовна.
Медицинский работник-Арустамян Рузанна Юрьевна
Дети и родители детей ясельной группы №2
Вид проекта : долгосрочный
Сроки реализации : Сентябрь – декабрь 2016г. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
Разработка анкет для родителей;
Составление плана работы с детьми и родителями.
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.
Основной этап.
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.
Завершающий этап.
Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
4. «Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями;
5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Формы работы с педагогами:
2. Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ
3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;
5. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
План проекта
Период | Ответственные |
|
Сентябрь Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Заключение договора с родителями; Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; Знакомство-беседа с родителями и ребенком. Знакомство с группой, игрушками. Организационное родительское собрание; Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; Индивидуальный журнал ребенка; Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; Заполнение адаптационных листов. Художественная литература: Чтение потешек Занятие «Божья коровка» 1. Приветствие Божьей коровки. 2. Игра «Поймай жучка». 3. Потешка «Божья коровка». 4. Упражнение «Где у жучка ножки?» 5. Игра «Божья коровка и ветер». 6. Игра «Божья коровка и воробей». 7. Релаксация. - «Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей); Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень); Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик» | Заведующая воспитатели воспитатели воспитатели педагог-психолог, воспитатели педагог-психолог педагог-психолог воспитатели педагог-психолог воспитатели |
Октябрь | Консультация «Растим малыша здоровым»; Мини-лекция «Детская истерика»; Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»; Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»; Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»; Занятие «Листопад» 1. Приветствие. 2. Игра «Топ-топ» 3. Игра «Дождик и солнышко» 4. Стихотворение «Листопад, листопад» 5. Потешка «по ровненькой дорожке» 6. Релаксация Занятие «Мячики» 1. Приветствие. 2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». 3. Игра «Прятки с мячом» 4. Потешка «Друг веселый, мячик мой» 5. Игра «Наш мячик» 6. Релаксация «Мячики отдыхают»; Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики» | воспитатели педагог-психолог муз. руководитель воспитатели воспитатели педагог-психолог воспитатели |
Ноябрь Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» Музыкальное развлечение с родителями «Праздник Осени»; Занятие «Мыльные пузыри» 1. Приветствие. 2. Игра «Поймай пузырь». 3. Песенка «Ладушки - ладошки» 4. Игра «Надувайся пузырь» 5. Релаксация «Пузырьки» 6. Игра «Полетаем на пузыре» Занятие «Непослушные мышата» 1. Приветствие. 2. Игра «Наоборот» 3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки» 4. Игра «Мышки и часы» 5. Упражнение «Это- папа – мышь…» 6. Релаксация «Мышки отдыхают»; Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; массаж БАТ «Мишка» | воспитатели муз.руководитель Воспитатели |
Декабрь | Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогики в ясельной группе. Тестопластика по подгруппам «Цветочная поляна»; Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Игровая деятельность: «Солнышко», «Колокольчик»; Занятие «Зайка» 1. Приветствие. 2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком» 3. Потешка «Зайка серенький сидит» 4. Игра «Лиса и заяц» 5. Игра «Найди морковку» 6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели» Занятие «Новый год» 1. Приветствие Деда Мороза. 2. Рифмовка «В нашей группе» 3. Стихотворение «Ель» 4. Игра «Заморозь» 5. Потешка «Пальчики у нас попляшут» 6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»; Новогодний праздник «С мамой, папой мы идем в гости к Дед Морозу!» Диагностика адаптации к ДОУ. | воспитатели педагог-психолог Воспитатели воспитатели муз.руководитель воспитатели воспитатели воспитатели муз. руководитель. педагог-психолог |
Список литературы:
пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:
5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.
6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.
7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 1,5 - 3 лет
(1 младшая группа №2)
«Будь здоров, малыш!».
Бичахчан С.А.
Курманова А.П.
Майкоп