Что значит быть богатым? Богатство. Что такое богатство

Богатство (Wealth ) – это совокупность всех материальных и нематериальных ценностей человека или общества в целом.

Богатство общества в традиционном понимании, которое восходит еще к основателям классической школы (А. Смит , Д. Рикардо и др.), рассматривалось как набор материальных благ, накопленных трудами как предшествующих, так и настоящего поколений. Современная же экономическая наука критически относится к положению об одном лишь материальном содержании богатства. На сегодняшний момент характерен другой подход к пониманию данной категории, а именно то, что богатство – это все, что люди ценят. Подобное определение богатства позволяет отнести к нему и природные ресурсы, и врожденные способности человека, и профессиональные знания, и свободное время. С точки зрения теории такое определение богатства позволяет просветить различные тонкости этой экономической категории. С другой стороны, когда речь заходит о международных сравнениях национального богатства и статистических расчетах, подобное широкое определение богатства затрудняет (если вообще не исключает) процесс подсчета конкретных цифр. Нельзя также забывать и о том, что все богатство общества можно представить как в денежной, так и в натуральной форме. Поэтому, при изменении ценности самих денег можно придти к различным результатам оценок одного и того же набора материальных благ. К тому же, изменение оценок самих людей может привести к изменению реальных размеров богатства определенного государства. Например, в СССР в год производилось такое количество обуви, которое намного превышало подобные показатели Англии, ФРГ и Франции, вместе взятых. Производство металлорежущих станков, цемента и др. также превышало показатели наиболее развитых стран в мире. Но являются ли эти показатели, отражающие производство благ , реальным созданием богатства в стране, если, например, обувь отечественных производителей люди покупали лишь в том случае, когда не находили импортной? Бедна или богата Россия? Всегда можно услышать прямо противоположные ответы на данный вопрос. Да, мы бедные, т.к. у нас не хватает жилья по доступным ценам, отечественной одежды, отечественного продовольствия и пр. Да, мы богатые, т.к. обладаем колоссальными запасами природных ресурсов, приоритетом во многих научных исследованиях, квалифицированными кадрами. Порой вопрос ставится по иному: если мы настолько богаты, то по какой причине мы так бедны? Стали ли мы богаче, если например, увеличили добычу газа и нефти ценой загрязнения окружающей среды?

Нужно еще раз отметить, что понимание богатства во многом зависит от оценок людей. Во многом это нормативная категория и за пределами суждений людей о ценности какого-либо блага не существуют. Также богатство можно представить как все то, что расширяет выбор человека, его альтернативные возможности. С данной точки зрения, и деньги, и вещи, и свободное время, и природные ресурсы, и знания расширяют выбор людей и могут быть приравнены к богатству.

Его всегда нужно рассматривать в контексте удовлетворения потребностей. Например, если блага имеются в том количестве, в котором они способны удовлетворить все наши потребности до полного насыщения и доступны, то можно сказать, что мы богаты. Но все больше мы обращаем свое внимание на нормативный контекст в определении понятия богатства. Богат ли миллионер, который прикован болезнью к постели и потерявший физическую и умственную дееспособность? Богат ли йог, который обходится минимумом еды и занят постижением Бога? Что значит довольно популярные выражения «главное богатство - свобода» или «главное богатство - здоровье»? Можно ли быть свободным при этом не обладая тем количеством благ, которое называется прожиточным минимумом?

Все эти вопросы при анализе понятия богатства ставятся для того, чтобы подчеркнуть важность нормативных, оценочных категорий в экономической теории.

Каждый человек, живущий в мире склонен по своему понимать значение слова "богатство ". Для одних, богатство - это материальные ценности в виде большого количества денег в банке, дорогой недвижимости, ценных бумаг, пассивного дохода.
Для вторых, богатством являются духовные ценности, такие как любовь, верность, дружба, преданность и другие положительные качества духовно развитой личности.
Для третьих, богатство - это неограниченная власть, господство над другими со всеми вытекающими отсюда возможностями личного обогащения.
И по своему, каждый человек прав в выборе своей точки зрения на богатство.

Что же такое богатство?

Вот как трактует значение слова "богатство" Православная энциклопедия:

БОГАТСТВО - совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием.

Источник богатства

Рассмотрим основные аспекты по вопросу богатства с позиции Слова Божьего

1 Источником всякого богатства и распределителем оного по праву является Бог, который сотворил все, и все Им держится, и все Ему принадлежит.

"Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф." ( Агг.2:8)

2 Богатство - это дар Божий

"И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий." Еккл.5:18

3 Бог дает человеку силу приобретать богатство

"но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство." (Втор.8:18)

4 Что способствует человеку в приобретении богатства?

Из Священного Писания следует: для приобретения богатства человеку необходимы следующие качества: трудолюбие (Прит.11:16) , смирение пред Богом (Прит.22:4) , мудрость и разум (Прит.14:24), (Иез.28:4) , праведность (Пс.111:3) . Это далеко не полный список.
В совокупности эти качества определяют характер Божьего человека, поступающего всегда мудро, действующего под водительством Божьим, трудолюбивым и упорным в достижении любой цели, неспособным обращать приобретенное богатство во ближним своим, способным легко расставаться с ценностями и делиться приобретенным с нуждающимися.

Теперь поговорим о таком важном вопросе, возникающем у многих людей: Богатство - это благословение или проклятие?

В отношении данного вопроса мнения людей различны. Одни люди, независимо от того, верующие они или неверующие, считают богатство проклятием. Другие - благословением. Чья же точка зрения верна? Нужен авторитетный и независимый арбитр. Им является Бог и Его Слово, записанное в Библии.

При тщательном исследовании Библии мы нигде не найдем того, что богатство является проклятием. Бог не дал человеку пользоваться богатством для того, чтобы навесить на него ярлык проклятия. Бог есть благой Бог. Он любит людей и все дал им потребное для благословенной и полноценной жизни. Во все времена богатство являлось благословением от Бога. Господь благословлял великим богатством Авраама, Иакова, царя Давида, его сына Соломона, многих царей. пророков и множество людей на земле, как верующих в Бога, так и не неверующих. Он распорядитель, в Его воле поступать так, как Ему угодно, и никто не может изменить Его решение. Он делает князей бедными, а рабов поднимает. Он низвергает царей и высоко поднимает простых.

Потому мнение людей, что богатство - это проклятие, не имеет под собой никакого основания. Это точка зрения появилась вследствие наблюдения за судьбами многих ранее богатых людей, для которых богатство явилось камнем преткновения, разбившись о который эти люди уже не смогли встать.

Бог зная, нашу несовершенную природу, заранее позаботился о нас, дав четкую и подробную инструкцию в Библии по обращению с опасным огнем, заключенным в богатстве - чрезмерной привязанностью и любовью к нему.
В чем это выражается? В следующем: накопительство, сребролюбие, зависть, забота о богатстве, ненасытимость богатством, надежда на богатство, упование на него, прилагание к сердцу, когда оно умножается, приобретение его неправдой, возношение в гордости, обольщение богатством, заботы века сего, высокоумие о и прочее.

Бог даровал человеку богатство для наслаждения жизнью. но при этом повелел все упование возложить на Него, а не на богатство тленное.

"Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;" (1Тим.6:17)

Таким образом, мы видим из Писания, что проклятием для человека является не богатство само по себе, а чрезмерная привязанность к нему. Посудите сами: скальпель в руках хирурга является орудием спасения человеческой жизни, т.е. благословением для него; в руках рецидивиста этот же скальпель превращается в орудие убийства, т.е. приносит проклятие человеку. Все зависит, в чьих руках этот скальпель. Также и с богатством: одним оно приносит благословение, другим же проклятие. Кто же тут виноват? Бог? Конечно, нет. Сам человек является актером своей жизни. Он сам выбирает себе роль: быть облаченным в благословение, или одеться в одежды проклятия. Это его личный выбор. Винить здесь некого. Бог дал ему инструкцию, а как человек применит ее - это зависит от него лично.

Чтобы правильно использовать какую-либо вещь, нужно всегда тщательно соблюдать инструкцию по эксплуатации, будь то автомобиль, или соковыжималка. Также и в обращении с богатством требуется исполнять Божье Слово.

Люди, обладающие богатством, всегда ходят по лезвию ножа. Недаром Господь Иисус сказал ученикам:

"И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!" (Мар.10:23,24)

Видите, два ключевых слова: имеющим и надеющимся. Вот почему многие верующие, осознавая обольщения богатства, уходили в монастыри, скитались по пустыням, тем самым создавая себе условия для беспрепятственного поиска "царства Божьего прежде всего ", и во всем уповая на Бога.

Бог дал каждому человеку меру веры и возможность поступать по удостоверению ума. Для кого-то полезно, действительно, уйти в монастырь, а другой способен живя в обществе, и не отказываясь от возможностей быть богатым, употребить с большим успехом то, что дал ему Бог, на дело распространения благой вести о спасении. Вот почему нас окружает целый букет различных церквей, состоящих из Православных христиан, христиан веры Евангельской и т.д. Просто каждая церковь исполняет свою миссию так, как предопределил ей Господь. Каждый поступай по удостоверению ума своего.

На этом я заканчиваю, потому что невозможно в одной теме выразить всю полноту понятия "богатство". Но я постарался кратно изложить основные его характеристики и влияние его на жизнь людей. В дальнейшем надеюсь продолжить тему "вся правда о деньгах", если Господь допустит. С миром Божьим. До встречи.

Да, еще хочу предложить в подарок бесплатную, чудесную книгу "Секреты царя Соломона " Стивена Скотта, которая будет весьма полезна тем людям, которые желают построить свой бизнес в интернете честными методами. Книга научит как построить свои взаимоотношения с людьми, чтобы вы действительно стали преуспевающим человеком во всяком деле. Она построена на принципах мудрости царя Соломона, самого богатого человека за все время существования общества.

Как-то раз обсуждали с сотрудниками эту тему. Все началось с того, как одна девушка, тяжело вздохнув, сказала: “Как ему повезло- он такой богатый!”.
Разгорелась дискуссия на тему «а что такое богатство , что значит быть богатым?»

Варианты ответов были самые разные: богатство- это когда много денег, это когда едешь в Прагу на выходные и т.д…

Так давайте разберемся, что такое богатство.
Википедия сообщает:

Богатство - изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. К богатству можно также отнести доступ к здравоохранению, образованию и культуре. В социологии богатым считается тот человек, который обладает значительными ценностями по отношению к другим членам общества. В экономике богатство определяется как разница между активами и пассивами на данный момент времени.

Обратимся также к школьному этимологическому словарю:

БОГАТЫЙ. Общеслав. Суф. производное от богъ “богатство, имущество, доля” (ср. счастья-доли мне нет). Структурно точно соответствует лат. fortunatus “богатый” (от fortuna “богатство, счастье, судьба”).

Мы очень часто можем встретить людей, которые будут рассуждать о богатстве целыми часами. Тем не менее, в случае, если мы попросим их дать описание богатству, то они встанут в тупик. На казалось бы легкий вопрос: «Что такое богатство?» ответить не так уж легко.

Если посмотреть в толковый словарь, то можно прочитать разные толкования этого слова. Так, В.И.Даль объясняет , как

множество, обилие, изобилие, избыток, излишество.

В словаре С.И.Ожегова трактовка несколько иная:

«Богатство – обилие материальных ценностей, денег».

Мы привыкли считать, что богатство – это неограниченное число денег и материальных благ. Богатый человек имеет все возможности, чтобы тратить деньги в неограниченном количестве. Однако, можно ли назвать богатым человека, который тратит на свой бизнес 12-18 часов в день? И пусть он зарабатывает достаточное количество денег, однако, он не может оставить дела без ущерба для своего кошелька.

А теперь давайте представим, что у человека нет ни денег, ни материальных сил. Однако, у него есть способность сочинять стихи подобно Лермонтову, рисовать картины сродни Репину или писать музыку подобно Бетховену. Можно ли считать знания и умения человека ценностями?

Я думаю, что можно, потому что он может в любой день получить за свой талант, за свои познания порядочную сумму денег. Только в этом случае эти ценности являются нематериальными.
Получается, что формулировка богатства должна звучать уже по-другому: «Богатство – это материальные и нематериальные ценности, а также деньги, на которые эти ценности можно выменять.»

Есть такой парадокс под названием «золото Колумба». После колонизации Америки в Испанию завезли огромное количество золота. Согласно нашим понятиям богатства, Испания после этого должна была стать более богатой страной. А она после ввоза золота оказалась нищей окраиной Европы. Что-то здесь не вяжется.

Скорее всего имеет место отсутствие пропорции между деньгами и товарами. Значит формулировку богатства опять нужно поменять. «Богатство» это материальные и нематериальные ценности, находящиеся в нужной пропорции к деньгам, на которые эти ценности можно выменять.»

По мнению Роберта Кийосаки, это вовсе не деньги, а время! Это время, которое Вы можете прожить в свое удовольствие, не работая.

Обратимся к морфологии: в слове БОГ АТСТВО главная корневая основа – БОГ .
Древнеславянский корень БОГЪ означает “наделяющий богатством” , “дарующий благополучие” .
Индоевропейское происхождение говорит о том же: bhaga - “благосостояние” , “счастье” , а также “наделяющий” , “дарующий” .

Изучая этот вопрос, пришла к мнению, что “богатство” можно отождествить с понятием “счастье”.

У каждого человека свое счастье. Для кого-то счастье- это здоровье, для кого-то- их дети, семья, для кого-то определенные возможности, кому-то для полного счастья не хватает материального благополучия…. И только тот человек, который счастлив (и пусть он счастлив по-своему)- безмерно богат.

Это мои мысли и наблюдения. Очень интересны мнения читателей на этот счет. Буду рада Вашим комментариям.

До встречи в следующих статьях.

Путь к богатству – это путь к чему? Кого можно считать богатым?

Является ли богатство синонимом большого дохода или наличия дорогой собственности? Для кого-то – может быть…

Деньги – это еще не богатство, и количество денег не может служить мерой богатства (вернее, может, но лишь косвенно). На самом деле, сами по себе деньги вообще не имеют никакой ценности – это всего лишь кусочки бумаги с цифрами и портретами. Ценность деньгам придают люди, согласные обменять эти бумажки на что-то нужное именно вам. Известно крылатое выражение: “в пустыне кружка воды стоит миллионы”. Действительно, при отсутствии возможности покупать что-либо деньги становятся абсолютно ненужными.

Как можно оценить богатство топ-менеджера, который зарабатывает несколько сотен тысяч долларов в год, но у него нет времени побыть со своей семьей? Или кто богаче – миллионер, умирающий от тяжелой болезни, или человек без средств, но с отличным здоровьем?

О настоящем размере богатства можно судить только по качеству жизни. По-настоящему богат только тот, кто может прожить свою жизнь так, как хочет именно он, даже если такая жизнь не связана с миллионами на банковском счету. Быть богатым значит жить в изобилии – таком изобилии, каким вы сами себе его представляете.

Богатство – способность поддерживать привычный образ жизни при отсутствии заработков в течение длительного времени.
Богатство – это свобода выбора. Выбора работать или не работать. Проводить свое время, так как хочется, не обращая внимания на финансовые ограничения.

Размер богатства в денежном выражении для каждого человека – разный и зависит от того самого “привычного образа жизни”. Только вы сами можете назвать сумму, которая означает для вас быть богатым. И пусть вы не попадете в список мультимиллиардеров, это не помешает вам наслаждаться богатством собственной жизни.

Узнайте больше: бесплатный курс "Как стать инвестором?"

В мире личных финансов любят воспитывать наивных инвесторов. Мол, инвестиции – это легко и просто. Выполняйте пару нехитрых правил, и вы разбогатеете быстро и без усилий.

Богатство

означает совокупность предметов, служащих к удовлетворению человеческих потребностей и находящихся в обладании отдельного лица, группы лиц или целого народа. Это определение, данное лучшими представителями английской классической школы, Адамом Смитом и Рикардо, отождествляет понятие богатства с понятием имущества вообще, как бы ни было велико или мало последнее. Но русскому языку, равно как и некоторым из других европейских языков, напр. немецкому, свойственно употребление слова "богатство" в смысле значительного имущества - значительного как по сравнению с суммой потребностей обладателя, так и по сравнению с имуществом других лиц. Мы называем богатым человека, который может хорошо питаться, одеваться и помещаться, может удовлетворять всем требованиям комфорта и роскоши, не уменьшая своего состояния и притом без значительного труда с своей стороны. Так как образ жизни и потребности людей изменчивы, то лицо, которое слывет за богача в провинциальном городе, может в столице считаться лишь человеком среднего достатка. - Необходимо иметь в виду, что в состав богатства входят не все предметы, доставляющие пользу или удовольствие, а лишь такие из числа их, для получения которых человек должен затратить какое-либо усилие и за которые по этой причине можно при современном меновом хозяйстве получить в обмен какие-либо иные вещи или услуги. Так, например, воздух составляет для человека предмет первой необходимости, но он не может быть причислен к богатству ни отдельного лица, ни целой страны, потому что получается даром, без всяких усилий или пожертвований со стороны человека. В каком бы смысле ни понималось слово "богатство" - в смысле ли имущества вообще или же в смысле значительного имущества, во всяком случае при определении его следует различать точку зрения отдельного человека и целого народа. Для целой нации богатством являются лишь такие предметы, которые сами по себе служат для какой-либо пользы или удовольствия; у отдельного же человека богатство могут составлять, кроме того, и те требования, какие он имеет по отношению к другим лицам, напр. долговые обязательства других лиц, акции, указывающие на участие в каком-нибудь предприятии, государственные фонды и другие процентные бумаги. Когда мы желаем вычислить богатство отдельного лица, например, при определении наследства, то включаем и все подобные требования; между тем, с точки зрения общенародной, они не составляют и не могут составлять богатства: увеличивая имущество одного человека, эти требования уменьшают достояние другого и, следовательно, не производят никакой перемены в сумме всего народного богатства. Если бы государство нашло возможным уничтожить эти взаимные обязательства или отсрочить их на известное время, то имущество отдельного человека могло бы потерпеть от того ущерб, но сумма богатства целого народа не испытала бы никакого изменения. Другое отличие между богатством отдельного лица и целого народа состоит в том, что первое может изменяться вследствие поднятия меновой ценности входящих в него предметов, тогда как на последнее эти перемены не оказывают действия. Вследствие неурожая меновая ценность жатвы может подняться вдвое выше, чем в урожайный год, и это повлечет за собою увеличение богатства отдельных лиц, имеющих запасы хлеба; но было бы странно говорить, что при меньшем урожае целый народ бывает богаче, нежели при большем. Поэтому если желательно произвести точную оценку народного богатства, то нельзя достигнуть этой цели через простое сложение частных богатств, измеренных по меновой их ценности. Сравнивать народное имущество в различные эпохи и в разных странах возможно не иначе, как путем тщательного перечисления полезных предметов, находившихся или находящихся в обладании народа. Мы можем говорить о приросте народного богатства лишь в том случае, если в стране увеличились сумма или качество полезных предметов, создаваемых человеческими усилиями, зданий, кораблей, домашней утвари, земледельческих, мануфактурных произведений и проч., одно же приращение меновой ценности предметов, входящих в состав народного имущества, не дает еще права заключать об увеличении богатства страны. Такое приращение могло произойти, например, от поднятия стоимости земли, вызванного прибавкою народонаселения, или от возвышения ценности домов по причине прилива жителей к известной части страны; а эти перемены, заставляя население платить дороже за те же самые земли и дома, никак не могут быть названы благоприятными для народного богатства.

Из вышеизложенного видно, что для составления правильного понятия о народном богатстве надлежало бы произвести подробную перепись всех предметов, входящих в состав единичных хозяйств с означением качеств каждого из этих предметов. Но так как подобная задача недостижима при современном состоянии статистики, то ввиду практических надобностей и теоретического интереса нередко предпринимаются приблизительные оценки, которые стремятся достигнуть цели, перечисляя лишь главные категории предметов, входящих в состав народного имущества и давая им на основании различных методов известную предположительную расценку. Статистическая литература представляет много примеров таких вычислений. Не претендуя на полную точность, они дают, однако, некоторые точки опоры для суждения об относительной экономической силе наций и в особенности о тех переменах, которые происходят в отдельных странах с течением времени. Приведем некоторые из более известных исчислений этого рода.

Относительно Великобритании имеется целый ряд вычислений, произведенных за разные периоды времени известным статистиком Джиффеном. Джиффен принимает за основание при своих расчетах данные о поступлении подоходного налога, которые он капитализирует для получения ценности имущества из различных процентов, смотря по роду имущества: так напр., чтобы вычислить капитальную стоимость домов в стране, он помножает на 15 сумму их дохода, показанную в налоговых списках, размер капитала фермеров определяется через помножение их ежегодного дохода на 8 и т. д. Конечно, сведения, получаемые таким путем, не могут претендовать на точность, но они достаточны для суждения о переменах, происходящих в богатстве страны, тем более что они в главных чертах совпадают с результатами других более точных исчислений, которые были произведены относительно некоторых отраслей имуществ и доходов. По расчетам Джиффена, богатство Великобритании за 1885 год может быть оценено в 10037 миллионов фунтов стерлингов, или в 63167 миллионов руб. металлических, тогда как при подобной же оценке за 1875 г. получилось 8548 млн. фун. ст., а за 1865 год - 6113 млн. ф. ст. Сумма богатства, вычисленная для 1885 г., дает на каждого человека среднюю цифру в 270 ф. ст., или в 1703 р. мет., а на каждую семью, принимая ее, согласно английским данным, в пять человек - около 1350 ф. ст., т. е. около 8514 р. мет. Главные статьи, из которых слагается приведенная выше цифра народного богатства за 1885 г., следующие: земли - 1691 млн. фун. ст.; дома - 1927 млн. ф. ст.; капитал фермеров - 522 млн. фунт. ст.; капитал в процентных бумагах, за исключением английского государственного долга, - 527 млн. фунт. стерл.; железные дор. - 1008 млн. фунт. ст.; капитал акционерных компаний - 1025 млн. фунт. ст.; капитал разного рода промышленных и торговых предприятий - 541 млн. ф. ст.; движимое имущество, не обложенное подоходным налогом, именно домашняя обстановка, предметы искусства и пр. - 960 млн. ф. стерлингов; государственное и общественное имущество - 500 м. ф. ст. В приведенном перечислении обращает на себя внимание высокая ценность домов и домашней обстановки, значительно превышающая стоимость земли. Для Франции существует несколько вычислений, из которых новейшие принадлежат Вашеру , Амелину , Мони и де Фовилю. По этим вычислениям имущество Франции оценивается от 200000 до 250000 млн. фр., или 50000 до 62500 млн. руб. мет., что дает на каждого человека в среднем выводе от 1375 р. до 1680 руб. мет. В основание расчета де Фовиля положены сведения о сумме имуществ, переходящих путем наследства и дарения, которые с 1826 года обложены во Франции особым налогом и потому тщательно региструются. Де Фовиль, принимая среднюю продолжительность поколения в 36 лет, считает ценность ежегодно переходящих имуществ за 1/36 всего народного имущества. Так как, однако, приведенный прием заключает в себе очевидные неточности, то автор прибегает к различным поправкам на основании других источников. Из общей цифры в 200000 млн. фр., получаемой по оценке де Фовиля, 80000 млн. фр. приходится на недвижимую собственность, кроме домов; 40000 млн. фр. - на дома; 30000 млн. фр. - на процентные бумаги, французские и заграничные; 50000 млн. фр. - на прочее движимое имущество. Из других европейских стран вычисление, подобное вышеприведенным, имеется для Италии. Оно выполнено Панталеоне по методу де Фовиля на основании данных о переходе имуществ по наследству и дарению. По расчету Панталеоне , приблизительная стоимость имущества частных лиц в Италии равняется 48000 млн. лир, или 1660 лирам на человека, что составляет около 415 руб. мет. Из приведенной суммы 29000 млн. лир составляют стоимость земли, 9000 млн. лир - ценность строений, а остальное приходится на промышленное и разное иное движимое имущество. В Бельгии Массальский в конце 70-х годов исчислял ценность народного имущества в 29500 млн. фр. В Дании Фальбе Гансен в начале 80-х годов оценивал богатство страны в 6500 млн. крон (2251 млн. руб. мет.), из числа которых 4680 млн. крон приходится на недвижимую, а 2081 млн. крон на движимую собственность. Особенно интересными представляются сведения относительно Северо-Американских Соединенных Штатов, где при каждом цензе, производимом, как известно, через 10 лет, собираются правительством обстоятельные данные о разных видах народного имущества. Десятый ценз 1880 года дал общую сумму народного богатства в 43642 млн. долларов, или в 56560 млн. р. мет., которая слагается из следующих главных статей: фермы - 10197 млн. дол.; жилые здания и промышленное недвижимое имущество - 9881 млн. дол.; железные дороги с обзаведением - 5536 млн. дол.; движимое имущество жилых домов, как то: картины, книги, домашние запасы, топливо и пр. - 5000 млн. дол.; скот, земледельческие орудия и машины - 2406 млн. дол.; запасы земледельческих и мануфактурных продуктов (три четверти ежегодного производства и заграничного ввоза) 6160 млн. дол.; телеграфы, суда и каналы - 419 млн. дол.; недвижимые имущества, изъятые от обложения (церкви, школы, общественные здания и пр.) - 2000 млн. дол.; наличные деньги - 612 млн. дол.; разное - 619 млн. дол. Интересно проследить, насколько быстро возрастало богатство в Соединенных Штатах в течение последних десятилетий. В 1850 г., при населении в 23,3 млн. чел., ценность имущества страны по официальному исчислению простиралась до 7136 млн. дол.; в 1860 г. при 31,5 млн. чел. - до 16159 млн. дол.; в 1870 году при 38,5 млн. чел. - до 30069 млн. дол.; в 1880 при 50,1 млн. чел. населения - до 43642 мил. дол. Таким образом, население за 30 лет возросло на 115 %, а богатство - на 512 %. Средняя сумма богатства, приходящаяся на одного человека, равнялась: в 1850 г. - 308 дол., в 1860 году - 510 дол., в 1870 году - 777 дол., в 1880 г. - 870 дол., или 1153 руб. мет.

Литература. А. Смит, "The Wealth of Nations", Д. Рикардо, "Principles of political economy"; Д. С. Милль, "Principles of political economy"; В. Рошер, "Grundlagen der Nationalökonomie"; И. И. Нейман, "Grundlagen der Volkswirthschaftslehre" (Тюбинген, 1889); Нейман-Спалларт, "Uebersichten der Weltwirthschaft" 1883-84 гг. (Штутгарт, 1887); Джиффен, "The Growth of Capital" (Лондон, 1889).

А. Чупров.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Богатство" в других словарях:

    Ср. множество, обилие, изобилие, избыток, излишество. Богатство урожая. Богатство мыслей. | Обилие имущества, животов, денег, яросл., костр. богасьво, архан. богачество, ниж. богатество, ряз. богатель жен., зап. богатье ср. (см. также багатье),… … Толковый словарь Даля

    Это сбережения многих в руках одного. Юлиан Тувим Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим?» Дон Маркие Многие мечтают о таких деньгах, при которых деньги уже не нужны. Владислав Гжещик Очень богатые люди не похожи … Сводная энциклопедия афоризмов

    См. имущество, роскошь... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. богатство имущес … Словарь синонимов

    богатство - благосостояние Стоимость активов, принадлежащих лицу или группе лиц. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита “Богатство народов”) и того, как оно меняется в течение данного периода.… … Справочник технического переводчика

    - (wealth) Стоимость (value) активов, принадлежащих индивиду или группе индивидов. Экономическая наука началась с изучения природы богатства (например, труд Адама Смита Богатство наций) и того, как оно меняется в течение данного периода.… … Словарь бизнес-терминов