Украшение стен маша и медведь. Меню дня рождения «Маша и медведь»

Вот как мы отметили 2-летие Макса. Тема праздника была выбрана легко, т.к. Маша и Медведь - его самый любимый мультик.

Отмечали дома в узком семейном кругу - бабушки, дедушки и крестные. Отдельно детский праздник делать не стали. т.к. все наши знакомые детки-друзья кто болел, кто уехал...

Так я украсила комнату:

Гирлянду, цветы из шариков и газету делала сама. Конечно, были гелиевые шары и цифра 2.

Музыкальное сопровождение - сборник «Дискотека с Машей» и «Популярные детские песни».

Для конкурсов мы купили набор для праздника «Вечеринка у Маши и медведя». Очень классная штука.

Из набора использовали приглашения на праздник, медали победителям конкурсов, фанты. Конкурсы, правда, я делала другие. Конкурсы в принципе все популярные, просто я их адаптировала под нашу тему:)

1. «День варенья».

Участники с завязанными глазами угадывают какое варенье они пробуют. У нас были клюквенное. черничное, брусничное, ежевичное и кизиловое. Кто больше всех угадал, тот победил.

2. «Так вот как папами становятся!»

Испытание для папы. Папа отвечает на вопросы о сыне (С каким весом и ростом родился Максим?, Любимый мультфильм?, Какого числа Макс сделал первый шаг? и т.д.) Гости помогают. По окончании испытания папе вручается медаль «Супер Папа»

3. «Надо деточку кормить!».

Две пары участников. У нас это были крестные со своими вторыми половинками. Один - «Деточка», другой - «Мамочка/Папочка». Нужно ляле надеть памперс, чепчик, запеленать, завязать бантиком, дать соску, и накормить из бутылочки. Кто быстрей это сделает, тот и победил.

Было весело!

4. «Так вот ты какой...!»

Гости вытягивают по очереди листочки, на которых написаны «мысли» именинника и зачитывают их. Например,

А ВЫ ТОЖЕ ПИСАЕТЕ В ШТАНИШКИ?

ТАК ВОТ КАКАЯ ТЫ, БАБАЙКА!!!

СКАЖУ ПО СЕКРЕТУ: ВАС ПАМПЕРС ПОЛНИТ

ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАКОГО РАЗМЕРА У ТЕБЯ КОЛЯСКА

ЗАЧЕМ ЛОЖКА? Я ТОЖЕ СЧИТАЮ, ЧТО ЕСТЬ РУКАМИ УДОБНЕЕ

ТОЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КУПАЕТЕСЬ? КАКИЕ ЖЕ МЫ С ВАМИ ГРЯЗНЫЕ!

МЕНЯЕМСЯ? Я ВАМ - МАШИНКУ, А ВЫ МНЕ - МАШИНУ

А ВАС ЦЕЛУЮТ В ПОПКУ?

ВОТ КТО ТОЧНО ЗНАЕТ «КАК ЗАПИХНУТЬ В РОТ НЕЗАПИХУЕМОЕ»

И КАК ТЕБЯ ТВОЯ МАМА НА РУКАХ НОСИТ?..

НЕ НАДО ПРОСИТЬ, ПРОСТО ЗАПЛАЧЬ ГРОМКО – И ВСЕ ДАДУТ....

5. «Ах, какая я чувствительная!»

На стулья кладутся предметы, закрываются покрывалом или полотенцем. Участники с завязанными глазами садятся на стулья и угадывают сам предмет и его количество своим самым «чувствительным» местом - попой. У нас было 1 участник - 4 картофелины, 2 участник - 5 грецких орехов, 3 участник - 6 кубиков Лего. Кто быстрее угадал, тот и победил.

6. «Ловись рыбка!» Беспроигрышная лотерея.

На каждый праздник мы готовим гостям какие-нибудь подарочки-призы на память о празднике. Этот День рождения не стал исключением. Тем более, что сейчас очень много всего можно найти с символикой Маши и Медведя. Все призы сопровождались стишками. Вот некоторые из них.

Потребуется миска с водой и детская игрушка «Магнитная рыбалка» (рыбки и удочка с магнитиками). На рыбках пишутся цифры соответствующие номеру приза. Опускаем рыбок в воду. Участник удочкой вылавливает понравившуюся рыбку и получает приз, соответствующий цифре на рыбке.

1. Вы будете бодры и энергичны, и потому весь год пройдет отлично. (Какао)

2. Получай же свой презент, - тебе от нас (100 грамм конфет)

3. Чтоб была у тебя жизнь сладкой, получай-ка (Шоколадку)

4. Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Леденец Петушок)

5. Сделай умное лицо, Ты же выиграл яйцо. (Киндер-сюрприз)

6. Чтоб всегда быть очень милой – умывайся чаще (Мылом)

7. Украсит холодильник любой подарок этот небольшой (Магнит)

8. Надо тебе или не надо, вот губная тебе (Помада)

9. Не мармелад это и не пончик, а вкусный(Шоколадный батончик)

10. Тебе в подарок стильные пузыри мыльные(Мыльные пузыри)

11. (Пластилин) возьми скорее в руки, ведь твои руки не для скуки!

12. В кружку чай вы наливайте, и добром нас вспоминайте (Кружка)

13. На ней можно съесть конфетку, ведь это под еду салфетка(Салфетка под еду)

14. Прими в подарок полотенце, сухим чтоб было твое тельце (Полотенце)

Максу так понравилось, как гости начали «ловить» рыбок, что призы для дедушек и бабушек он вылавливал сам. Да и потом, когда призы кончились, весь остаток вечера ловил рыбок просто так.

Стол у нас получился такой:

А это наш тортик!

Вот так прошел наш День рождения в стиле Маша и Медведь. Если кому-то пригодятся идеи, буду рада.

Озорная и бесстрашная девочка по имени Маша, не побоявшаяся большого медведя, и даже подружившаяся с ним, долгое время остаётся кумиром ребят младшего школьного возраста. День рождения девочки 6 лет, организованный по мотивам мультфильма «Маша и Медведь», – отличный повод устроить веселье без границ!

Подготовка праздника

Количество участников – от 6 до 12 человек

Возраст именинницы – 6 лет

Длительность – 1,5 часа

Место проведения – квартира, дом, дача, кафе, открытая площадка

Украшение помещения

По сценарию дня рождения девочки 6 лет нужно постараться воссоздать атмосферу мультяшного мира, в котором живут и Маша, и Медведь. В этом помогут:

  • распечатанные кадры из мультфильма;
  • воздушные шары розового, коричневого цвета;
  • баночки с вареньем, пчелиные ульи из коробок;
  • цветы, деревья из картона;
  • фигурки персонажей.

Угощения для гостей

Основной упор можно сделать на блюда, которые встречаются в мультфильме:

  • вонтоны, или обычные пельмени;
  • бутерброды с колбасой;
  • пирог с малиной;
  • печенье в виде рыбок;
  • варенье различных сортов;
  • конфеты «Петушки» на палочке;

По желанию можно добавлять любые горячие блюда и закуски, например, несколько овощных салатов, свежие фрукты, соки. Праздничный торт выполняется в розовых тонах, украшается фигурками персонажей мультфильма из мастики.

Реквизит для развлекательной программы:

  1. костюм Маши;
  2. пара детских коротких лыж, стулья;
  3. нарисованная на большом листе бумаги ёлка, украшения для неё на липкой ленте;
  4. повязки на глаза;
  5. бинты;
  6. несколько пазлов с портретами Маши;
  7. ракетки для бадминтона, воздушный шар;
  8. трубочки для коктейлей, рыбки из бумаги, мисочки;
  9. бумага для рисования, краски.

Сценарий дня рождения для девочки 6 лет «Маша и Медведь»

Ведущим на празднике будет взрослый в образе Маши.

Маша: Привет-привет, ребятки! Я смотрю вы тут все такие нарядные, такие красивые, а что за повод у вас собраться вместе?

Дети отвечают

Маша: Ух ты! Настоящий день рождения? Это я люблю, это значит угощения, это значит веселье! А конкурсы? У вас будут конкурсы? Я придумала! А давайте я вас сегодня хорошенько отконкурсничаю! Согласны играть вместе со мной?

Дети кричат «Да!»

Маша: Вот и отличненько. С чего бы это мне начать… Я, кажется, придумала. Мы с Мишкой любим всяким спортом заниматься. Летом на велосипеде катаемся, зимой на коньках и лыжах. Между прочим, я захватила с собой парочку лыж. Вот сейчас и посмотрим, какие вы у нас спортивные.

Конкурс «Лыжню!»

Малышей нужно поделить на две команды, каждой выдаются лыжи. Ребята по очереди оббегают стулья с лыжами на ногах. Победителем признаётся самая быстрая команда.

Маша: Вот это я понимаю, скоростная гонка, у меня даже голова немножечко закружилась. Чем бы это нам ещё развлечься. А давайте ёлку наряжать! Ну и что, что сейчас не Новый год, а мне праздника хочется. Мы с Мишкой всегда ёлочку наряжаем, надо бы и вас поучить, как это делается.

Конкурс «Ёлка, ёлка!»

На стене висит нарисованная ёлка. Дети с завязанными глазами по очереди прикрепляют игрушки к плакату. Имениннице можно поручить приклеить звезду на макушку.

Маша: А теперь лета, лета хочу! А что самое увлекательное летом?

Дети предлагают свои варианты: купаться, загорать и т. д.

Маша: А рыбалка, рыбалочка как же? Мы с Медведем огромную рыбу однажды выловили! Не верите, а я вам за это сейчас такой конкурс устрою, что вам мало не покажется!

Конкурс «Ловись, рыбка!»

Игра командная. На стульях стоят мисочки с небольшими бумажными рыбками. На некотором расстоянии от них стоят пустые ёмкости. В них с помощью трубочек нужно переносить рыбок. Для этого участники подбегают к стулу, втягивают через трубочку воздух так, чтобы рыбка держалась на её кончике, и быстренько переносят в пустую посуду. Если рыбка падает, её нельзя поднимать руками, только втягивая воздух через трубочку. Справившись с заданием, участник передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая за отведённое время перенесёт большее количество добычи.

Маша: Теперь точно вижу – клюёт! Хорошая рыбалка выдалась. Только мы что-то всё развлекаемся и развлекаемся, а обо мне-то и забыли! А я же тоже непростая личность, не правда ли? Есть у меня пару портретиков прекрасных. Ой, только что-то они на кусочки рассыпались. Ребята, а что мне делать? Помогите, ребята!

Конкурс «Красота – страшная сила!»

В этом конкурсе команды участников на скорость собирают пазлы с портретами Маши. Можно поделить детей на группы по 3-4 человека, а если гостей немного – выдать каждому персональную картинку.

Маша: Какая же я хорошенькая! Я ещё и пироги печь умею, и лечить даже! Помните, как я волков быстро на ноги поставила? А давайте и мы немножко полечимся. Давай, давай лечиться!

Конкурс «Давай лечиться!»

Дети разбиваются на пары, им выдаются бинты. Маша даёт задание, например, забинтовать ногу и по команде ребята приступают к выполнению. Кто быстрее справился – победил. Следующий раунд – бинтуется рука, затем голова.

Маша: Выздоровели, ребятки? Значит, сейчас опять спортом будем заниматься. Как на счёт партейки в теннис? У меня и ракетки имеются.

Конкурс «Крик победы!»

Детям выдаются ракетки для бадминтона и воздушный шар. Нужно следить, чтобы шарик не упал. У кого он касается земли, тот выбывает. Награждается самый стойкий участник спортивных состязаний.

Маша: Ну, всё, устала я, творить хочу. А вы любите рисовать? Смотрите, я тут такую симпатичную композицию составила, давайте попробуем её изобразить.

Конкурс «Картина маслом»

Перед ребятами лежат бумага, краски, карандаши, фломастеры. На столике стоит композиция, например, это могут быть фигурки Маши и Медведя. Малыши должны максимально похоже срисовать то, что видят.

Маша: Прикольненько получилось! Можно выставку открывать. Думаю, из этих картин получатся прекрасные сувениры на память о сегодняшнем дне. Кстати, а вы не забыли, что мы на дне рождения? Давайте-ка желать всего и побольше нашей имениннице.

Дети выкрикивают пожелания: здоровья, веселья и т. д.

Маша: Отличные пожелания, а я, а я пожелаю… вкусного торта, весёлых друзей и вырасти большой пребольшой!

Маша провожает всех за праздничный стол, а затем вносит торт.

Каждый день – новое приключение. Верные друзья, которые понимают друг друга без слов. И… хулиганства! Иногда можно. Вечеринка в стиле Маши и медведя станет чудесным подарком на день рождения. Игры в сказочном лесу, встреча с любимыми героями и, конечно, подарки на память о невероятном путешествии – будет весело!

Оформление

Если сроки поджимают, просто распечатайте шаблоны/декорации в стиле Маши и Медведя. Останется вырезать и украсить комнату. Почти всемогучее волшебство!

Если хочется все (или почти все) сделать своими руками, оформление займет некоторое время. Конечно, тщательно вырисовывать каждую деталь нет смысла, все-таки вечеринка детская. Но постараться придется, иначе ребята просто не узнают Машу и медведя, других персонажей и знакомую по мультфильмам обстановку.

Неважно, где вы устраиваете праздник – на природе или дома, почти все идеи оформления подойдут в обоих случаях . По нашему сценарию, тематическая вечеринка «Маша и медведь» пройдет частично во дворе косолапого любителя меда и рыбалки, частично – у него дома.

  • постарайтесь освободить пространство, убрать ненужные вещи-игрушки и то, что явно выбивается из темы . Громоздкую мебель скройте за декорациями;
  • сделайте из картона сосновые ветки: штук 10, ≈50 см, раскрасить или оклеить цветной бумагой . Подвесьте их на потолок горизонтально, на прозрачную леску. Приклейте на ветки бумажных белок, птичек, гнезда, гирлянды грибов;
  • на ту же леску разной длины (хаотично) подвесьте маленькие облака, бабочек, порхающих птиц . Можно сделать вертикальные гирлянды из бумажных ягод, ромашек и одуванчиков. Или обозначить время года – кленовые листочки осенним днем рождения, снежинки – зимним и т.д.;

  • окрасьте картон в древесный цвет, нарежьте «досок», соберите заборчик . Необязательно во всю стену, хватит и нескольких фрагментов для антуража;
  • сделайте чудесный домик-дерево . На вечеринке в стиле Маши и медведя без него не обойтись – это одна из самых узнаваемых декораций. Нарисуйте на ватмане, вырежьте, приклейте на плотную основу. Если вырезать несколько окошек и не ставить домик вплотную к стене, получится тантамареска;
  • повесьте почтовый ящик «Для поздравлений» . В него гости вечеринки положат открытки, а потом мама/ведущий прочтет их за праздничным столом. Ящик легко сделать из коробки – покрасить, вырезать щель сверху;

  • возле домика разместите картонные кусты малины и смородины, грядки с овощами . Пчелиные ульи можно сделать из коробок, поставленных на попа. А клумбу – из широкого тазика (накрыть тканью, «посадить» бумажные ромашки);
  • в детском бассейне организуйте прудик с яркими рыбками, бутонами кувшинок, на дне – песок, камешки . Если запустить в него магнитных рыбок, можно будет провести конкурс «Рыбалка»;
  • сделайте картонные фигурки героев мультика – саму Машу, Медведя и его подругу, зайца, волков на фоне скорой и т.д . Где-то вдали едет паровозик, виднеется домик Маши. Или распечатайте подходящие сцены из мультика;

  • в зоне отдыха поставьте детский столик, шкаф с книгами, кубками, моделькой кораблика (как у мишки дома). Положите фломастеры, раскраски, тематические игрушки;
  • сделайте доску «Мои достижения и приключения» . Украсьте фотографиями именинника и его друзей, повесьте грамоты, дипломы, рисунки. У мишки на стене висят разные награды, фото – вот что-то такое должно получиться, но яркое, с картинками из мультика;
  • а теперь можно украсить комнату (если вечеринка дома) покупными или распечатанными декорациями в стиле Маши и медведя . Их тоже можно сделать своими руками, но на такие мелочи уходит слишком много времени. Растяжки, баннеры, гирлянды, воздушные шарики, поздравительная надпись. Получится двор и дом мишки, украшенные по случаю дня рождения.

Пригласительные

Красочное приглашение тоже можно распечатать – в сети масса вариантов с шаблонными текстами или пустыми окошками. Приглашения входят в тематические наборы для вечеринок «Маша и медведь».

Если хочется сделать открытки своими руками, выбирайте узнаваемую по мультику форму:

  • банка варенья с надписью на этикетке «Приглашаю на день варенья!» . Внутри открытки фон в ягодку (текстура для ФШ);
  • петушок на палочке . На лицевой стороне надпись «Приглашаю на самый сладкий праздник!», на обороте подробности;
  • приглашения в форме героев Маши и медведя, разных . Кому зайчик, кому белочка и т.д. Этот вариант хорош, если родители заранее распределили костюмы.

Костюмы

Кому зайчик, кому белочка. Да-да, и приглашения соответственно костюму. Конечно, не надо мучить детей меховыми шубами-шапками. Хватит картонной маски, хвостика и ушек на ободке или кепке. Все это можно будет снять после фотосессии. А для поддержания праздничной атмосферы раздайте малышам красочные колпаки.

Бесконечные костюмы Маши можно поделить между всеми девочками. Например, именинница пусть будет «классической» Машей, в розовом или малиновом наряде. А подружки – в других платьях и образах главного персонажа. Или даже не совсем Машами, а ее «отражениями» – пещерная, чукотская, сестра Даша.

Роли Маши и медведя могут сыграть родители или приглашенные аниматоры. А малыши пусть придут в футболках/платьях с картинками из мультика.

Меню, сервировка

  • большой деревянный стол медведя , накрытый белоснежной скатертью с узором в ягодки-цветочки по краю;

  • замечательно, если найдется самовар . Наверняка многие дети впервые попробуют чай из настоящего самовара, прямо как в мультике! Сломанный самовар можно хорошенько отмыть и наполнить соком. Если и такого нет, нарисуйте картинку и повесьте на стену у стола;
  • положите в красивые баночки варенье, мед, разноцветное драже, поставьте леденцы на палочке ;
  • используйте плетеную посуду, корзинки . В них можно положить хлеб, пирожки с разными начинками, фрукты;

  • блинчики стопками, вазочки со сгущенкой и сладким творогом ;
  • повесьте у стола «бусы» из калачей и сушек .

Оформление стола и меню для вечеринки деревенское, как в гостях у бабушки. Конечно, для антуража. Плюс разноцветные (глазурь, обсыпка, мастика) кексы, печенье, мороженое, детские напитки.

Украсьте салаты и горячее съедобными бабочками, ежиками, божьими коровками, грибочками, пчелками и т.п. Нарежьте картинок, чтобы стол выглядел более празднично. Можно сделать таблички с забавными надписями и фразами из мультика: «Сейчас тебя покормят», «Ты уже съешь его уже? Вкусно же!», «Морковное (помидорное, огуречное) варенье», «Компот из шишек».

Купите стилизованные сладости (есть конфеты, шоколад, жевательные мармеладки и многое другое), посуду, этикетки для напитков, салфетки (наборы для вечеринок). На день рождения можно испечь ягодный пирог (серия 22) и/или заказать торт, украшенный в стиле Маши и Медведя. И обязательно скачайте песни из мультика – они пригодятся для веселых игр и конкурсов.

Развлечения

Предлагаем простой сценарий вечеринки в стиле Маша и медведь. Его можно расширить, добавив больше конкурсов (в конце статьи).

Ведущий : Здравствуйте, дети! Как я рад(а) вас видеть! И *имя именинника* тоже рад(а)! Даже подарки вам приготовил(а). Но случилось страшное-ужасное: воришки еноты, забредшие к нам из соседнего леса, утащили подарки к себе в нору!

Отрицательных персонажей в мультике нет. Поэтому пусть будут еноты, забредшие из соседнего леса – детям нужно дать объяснение, откуда взялись еноты.

В : Что же нам делать? Может, попросить помощи у лесных зверей? Они наверняка видели, в какую сторону сбежали еноты. Как думаете, помогут нам друзья Маши и медведя?

Дети : помогут, помогут!

В : Тогда вперед! Вон и зайчик тут как тут! Зайка, в какую сторону побежали еноты-воришки?

Роль зверей исполнят родители (или один родитель) приглашенных на вечеринку детей. На бумажках с текстом поставьте цифры, чтобы родители знали, кто за кем выходит (если помощников несколько). Раздайте маски.

Заяц : а что они украли? Морковку??!

В : Да не трясись, цела твоя морковка! Подарки они унесли.

З : А морковка там была?

В : Вот заладил! Не было там морковки, не было. Говори скорее, в какую они сторону пошли – упустим же!

З : Да вам все равно их не догнать. То ли я, прыгучий-поскакучий!

В : А мы тоже прыгать умеем, не хуже некоторых!

З : Да? Тогда прыгайте вон до той грядки, и несите мне морковку. Мишка разрешил, честно-честно. Справитесь – покажу, куда еноты сбежали.

Старт-финиш, можно с препятствиями. Заяц стоит на старте. Нужно залезть в мешок, допрыгать до «грядки» на финише, взять морковку, допрыгать назад до зайца, отдать ему морковку, а мешок – следующему ребенку.

З : Надо же! Я думал, что так ловко только зайцы прыгать умеют. В общем, как обещал: еноты пошли в сторону волчьей горы.

В : Скачи уже, влюбленный в каротин! Кстати, ребята, а вы знаете, что такое каротин? Это такое очень полезное для зрения оранжевое вещество, которого много в морковке. Зайцы они же косые! Вот и лопают морковку, чтобы в сосны лбами не тыкаться. Думаю, вам тоже подкрепиться пора! Застольная пауза.

Ближе к концу паузы на сцене появляются два волка.

В : Ребята, а вот и волки! Привет, братцы! У нас еноты украли подарки, а заяц сказал, что они в вашу сторону побежали. Не видели?

Волки хором : рр-рр-рр

В : Вы чего, озверели? Ребята, может им клизму поставить? Надо же лечить как-то, а то вон, рычат…

В : Тогда точно клизму! Каждому по пять литров!

ВЛ , поднимая руки : ладно-ладно, сдаюсь! Только вы нам, а мы – вам. Мы тут в прятки играли, и все куда-то подевались. Пусть ребята подскажут, кто куда убёг.

В : В прятки? Куда-то подевались? Вот жулики! Жульничать плохо, правда, ребята?

Дети : правда, правда

ВЛ : Да вы нам только направление подскажите, а дальше мы сами.

В : А точно в прятки? Может, вы и правда озверели и хотите их того, этого… съесть?!

ВЛ : То клизму, то съесть. И кто тут озверел?! Мы же это, как их, доктор-р-ра, вот! Не навр-р-реди, значит. Как в доктор-р-ра записались, так одними сосисками из Мишиного холодильника и питаемся.

В : Ладно, тогда поможем! Да, ребята?

Пока детей отвлекали, помощники за их спинами разложили дорожки из следов, ведущие в разные стороны. Дети должны угадать по следам, кто в какую сторону «разбежался».

Можно спрашивать, как в мультике: «Это кто ходил? А это?», добавить для смеха следы бегедила и крокомота, включить песню из серии 4.

ВЛ : Вот спасибо! Теперь мы быстро всех сожр… то есть найдем. А воришки удрали к пруду. Догоняйте!

В : Ребята, плавать все умеют? Не все? Тогда слушай мою команду: к воде близко без моего присмотра не подходим! Берег скользкий – свалитесь еще, а там пиявки да лягушки.

Пока ведущий говорит про воду, помощники натягивают (держат вчетвером за углы) зеленую/голубую простыню с дырочками разного размера и формы.

В : Пока я болтал(а), мы уже и до пруда дошли! О, привет, красавица! (у пруда стоит расстроенная медведица). А тут еноты случайно не пробегали? Упс… А чего ты такая грустная?

М : И вам здравствуйте. Пробегали, и пикник мой испортили! Перевернули корзину – все в воду улетело и к другому берегу уплыло. А я пиявок боюсь. Не поможете достать мои вещи? А я вам подскажу, куда эти хулиганы побежали.

В : Ребята, поможем?

По очереди ребята «переходят пруд вброд» до другого «берега», на котором кучкой лежат вещи медведицы (все, что может пригодиться на пикнике). Нужно наступать в дырочки в простыне, перешагивая из одной в другую. Простыню держат на некотором расстоянии от пола (выше или ниже, в зависимости от возраста ребенка). Дошел, взял вещь, вернулся по дырочкам обратно, отдал медведице – следующий.

М : Какие вы молодцы! Спасибо большое! А хулиганы эти вон в ту сторону побежали. Только вы сначала подкрепитесь, чаю горячего попейте после холодного пруда. Я вас угощу! Застольная пауза.

В : Ребята, смотрите – белочка! Давайте у нее дорогу спросим. Белочка, ты не видела здесь енотов? Они наши подарки украли!

Б : Видела. Только, может, подарки им нужнее? И вообще, я многих из вас тут впервые вижу. Может, и не заслужили вы подарков?

В : Между прочим, ребята зайцу помогли морковку добыть, волкам зверят найти, медведице вещи вернули. А ты их обижаешь!

Б : Ой, много ума не надо на такую помощь! Кстати, а с умом-то у вас как? Имеется? Вот я вам сейчас загадки каверзные загадаю. Отгадаете – подскажу дорогу. Слушайте очень внимательно (загадки по мультику Маша и медведь):

  • Любит кашу и рыбалку,

Ходит грузно, вперевалку
В малине и варенье знает толк
Скажите, дети, кто это? Конечно,… (не волк, а медведь).

  • К полной мишкиной кладовке

Подбирались двое ловко –
То обманы, то проделки!
Есть хотят лесные… (не белки, а волки).

  • Созрел урожай на мишкиной грядке:

Тыквы, капуста, свекла – все в порядке!
Не жалея резвых ножек,
Спешит к морковке шустрый… (не ёжик, а заяц)

  • Грибы на ветки собирают,

Шишки метко вниз кидают,
Скачут рыжие сестрички –
Длиннохвостые… (не лисички, а белки)

  • Будто малыш, в коляске катается!

Чепчик на ушках торчащих болтается.
Кто это? Вот непростая задачка!
Вновь удирает от Маши (не собачка, а поросенок).

Пока дети отгадывают, помощник расставляет бумажных енотов, штук 5-10, на скамейку или детский столик.

Найдите изображения енотов в бандитских масках. Распечатайте на нижнюю половину листа, сложите лист пополам, вырежьте (чтобы получился «шалашик» с рисунком на лицевой стороне).

В : Молодцы, ребята, со всем загадками справились! Белка, признавайся теперь, куда еноты пошли?

Б : Ой! Да уже и не надо признаваться… Я вам лучше за отгадки оружие выдам – вон же они, воришки ваши!

Корзина с шишками (если не сезон, можно мягкие мячики), мишени-еноты . Дети все вместе или по очереди (по три попытки) закидывают воришек шишками, пытаясь сбить мишень.

Это последний этап сценария вечеринки в стиле Маша и медведь . Когда все еноты повержены (или когда все наигрались?), ведущий достает «из кустов» корзину/коробку с подарками. Наборы игрушек, сладости, медали на память (шаблоны медалей есть в сети).

Следующие игры и конкурсы можно:

  • включить в сценарий – дети по дороге встречают больше зверей;
  • разыграть как задания от енотов, которые не соглашаются отдать подарки просто так;
  • разыграть в свободной форме: «Подарки мы вернули, теперь можно праздновать день рождения, угощаться и развлекаться!».

Фокус-покус

Подготовьте 3-5 несложных детских фокусов, покажите и предложите разгадать их секрет. Вариантов тьма, инвентарь простейший. Здорово, если фокусы будет показывать медведь, а помогать ему – тигренок.

Рыбалка

Мини-прудик в тазу, магнитные рыбки и удочки. На рыбках маркером напишите цифры (их потом можно будет стереть спиртом). Каждой цифре соответствует свой фант и награда за его выполнение: рассказать стишок, поздравить именинника, отгадать загадку и т.п.

Ежик-растеряша

Бумажные грибочки, трубочки для коктейля. Ежик рассыпал грибы, нужно помочь собрать. Но не руками – сыроежки хрупкие! Рассыпьте грибы по столу. Дети должны втягивать воздух через трубочку и опускать «прилипшие» грибочки в корзинку (или в отдельные две, если это командный конкурс).

Варим варенье

Картинки или игрушки – ягоды, овощи, фрукты, можно для смеха мыло, носок и т.п. Показывать детям, а они должны отвечать, из чего можно варить варенье, а что не подойдет. В конце можно провести дегустацию – дети пробуют разное варенье и угадывают, из чего оно сделано.

Лыжню

Две табуретки на некотором расстоянии. Их нужно обогнуть восьмеркой. Чтобы детям было понятнее, положите восьмеркой яркую ленту. Кататься на велосипеде или на лыжах (картонные с завязочками). Можно оббегать табуретки в ластах (тоже картонные) или прыгать в мешке.

Включите в сценарий творческие развлечения: раскрасить картинку или собрать тематический пазл, лепить из пластилина или соленого теста, оформить коллективную поздравительную открытку. Можно показать детям большое яйцо фантастической окраски и попросить придумать и нарисовать зверушку, которая из него вылупится (серия 23).

В гости к имениннице приходят Маша и Миша, которые спешат создать ей праздничное настроение. Они проводят веселые конкурсы и игры, организуют цирковое представление, дарят вкусный торт.

Цель:

Создание праздничной, дружелюбной атмосферы.

Оформление:

Иллюстрации из мультфильма, воздушные шары, фигуры из них – цветы, животные. Комната оформлена в виде поляны, где летают бабочки. Плакат с поздравлением именинницы можно сделать в виде дерева, на нижних листьях которого приклеены фотографии разных годов жизни, на верхних – общие фотографии семьи, пожелания от родных, друзей.

Атрибутика:

  • Предметы для жонглирования;
  • Ходули;
  • Куклы, «лекарство» – сок, столовые и чайные ложки, карточки с рецептом лекарства;
  • Шприц, чашка с водой и пустая емкость;
  • Карточки с изображением овощей, корзинки;
  • Бумажные бабочки, которые спрятаны по всей комнате;
  • Канат, мячики, «горящий» обруч, игрушечные гантели и штанга;
  • «Шишки» – бумажные шары;
  • Торт, оформленный в стиле «Маша и Медведь».

Роли:

  • Маша
  • Миша

Ход мероприятия

Маша: Ребята, привет! Узнали меня? Это я – Маша, самая известная проказница. Угадайте, кто со мной приехал? Конечно, Мишка!

Под любую песню из мультфильма выходит Мишка, жонглирует.

Миша: Здравствуйте, ребята! Смотрите, как у меня хорошо получается жонглировать. А вы так можете?

Предлагает детям попробовать. Желающие выходят в центр и одновременно жонглируют. Кто ошибается – выбывает. В итоге остается 1 или 2 победителя.

Миша: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вас можно похвалить. Кстати, а чего это вы тут собрались? Праздник что ли какой?

Дети отвечают.

Маша: Да здесь именинница есть! Это же просто замечательно! Показывайте ее скорее. Где она?

Именинница выходит в центр.

Маша: Миша, посмотри, на сколько сантиметров она подросла за год!

Миша измеряет ее рост, сравнивает с прошлогодними данными.

Маша: Как же быстро вы, дети, растете. А хотите стать еще выше? Тогда давайте поиграем.

Проводит эстафету «Ходули».

Дети делятся на команды, каждой выдаются ходули. Задача игроков – пройти до нужного места и обратно, передав эстафету следующему.

Маша: Понравилось очень быстро расти?

Дети отвечают.

Миша: Видишь, Маша, они это сделали без стимулятора роста!

Маша: Да, Мишка, твой стимулятор только растениям помог. Со мной небольшой прокол вышел.

Миша: Это все потому что кое-кто не думает о том, какое количество лекарства нужно употреблять. Больше – не значит лучше.

Маша: А вы, ребята, с Мишей согласны? Давайте проверим, как точно вы умеете определять дозировку.

Проводит игру «Доктор».

К доктору на прием пришли пациентки (куклы разного размера). Он каждой из них выписал определенное количество лекарства. Задача участников – по карточке с рецептом отмерить дозировку для каждой пациентки. Например, для самой большой куклы нужно 4 столовых ложки, для самой маленькой – 1 столовая и 1 чайная ложки.

Маша: Но не всегда лекарство принимается в виде таблеток. В самых крайних случаях, когда нужно, чтобы оно подействовало быстрее, его вводят с помощью шприца. Проще говоря, ставят укол.

Миша: А врач конечно должен знать, куда ставить укол. Если он попадет не в то место, могут быть серьезные осложнения.

Маша: Ну что – будем лечиться? То есть лечить?

Проводится эстафета «Уколы».

Команды получают по шприцу без иглы и чашке с водой. Первые игроки набирают воду шприцем, бегут к противоположному краю комнаты, выливают воду в находящуюся там емкость. Команда, быстрее перенесшая свою воду, считается победившей.

Маша: Ну, что мы все о лекарствах да о болезнях. Давайте немного повеселимся, поиграем! Хотите играть?

Проводит игру «Прятки» или «Жмурки».

Миша: Ребята, а вы знаете наших друзей? Как их зовут?

Дети перечисляют.

Миша: Маша, помнишь зайца, который постоянно помогал мне собирать морковку в огороде?

Маша: Конечно, мы с ним даже летом в хоккей играем! Ребята, заяц ненадолго уехал к своим родственникам, и теперь некому помочь Мишке собрать овощи. Может, поможете ему?

Миша: Ну а теперь можно заняться более приятными делами – погулять по лесу, полюбоваться природой…

Маша: Бабочек половить! Давайте бабочек ловить!

Миша: Ребята, у меня есть замечательный друг, с которым мы когда-то работали в одном цирке. Знаете, кто это?

Дети: Тигр.

Миша: Верно. Иногда я по нему очень скучаю. Вот тогда я начинаю жонглировать. А он в цирке исполняет акробатические номера. Так хочется иногда вернуться в цирк.

Маша: Так в чем проблема? Посмотри, сколько у нас сегодня помощников! Они нам и помогут, правда, ребята?

Проводят игры:

  • «Канатоходец». На полу выкладывают канат. Дети по очереди проходят по нему, стараясь не наступить на пол.
  • «Жонглеры». Дети разбиваются по парам. Затем кидают друг другу небольшие мячики, стараясь не уронить их на пол.
  • «Укротители огня». Дети прыгают сквозь «горящий» обруч (оранжевые лоскутки, привязанные к обручу).
  • «Силачи». Дети поднимают игрушечные гантели и штанги.
  • «Обезьянки». Корчат рожицы, прыгают.

Маша: Ну как? Понравилось тебе наше выступление?

Миша: Очень! А давай еще поиграем, как любят белки играть.

Маша: Да, любят они шишками кидаться. Уж очень больно, когда попадают в цель.

Миша: А мы мягкие шишки возьмем.

Маша: Ну хорошо! Тогда поиграем! Хотите играть?

Проводит игру «Перестрелки».

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает одинаковое число «шишек» – бумажных шаров коричневого цвета. По сигналу ведущего кидают их в соперников.

Маша: Миша! Мы так увлеклись, что совсем забыли о самом главном – торте!