Сценарии игры день индейца. Сценарий квеста «Большой совет индейцев. Индейская вечеринка на день рождения ребенка

Лилия Абрамова

Нашла несколько сценариев в интернете и переделала в один, который подошёл нам по всем пунктам.

Атрибуты: вигвам, костёр; две длинные верёвки, два стула, туннель; одна короткая верёвка (метра 2); гимнастическая палка, газетные листы по количеству детей; шумовые жестяные банки (тамтамы); тотем, подарок, конфеты, пирог, свечи.

Прихожу в группу, говорю, что не зря я попросила детей нарядиться индейцами. Сообщаю, что один индейский шаман просит нас о помощи. Мы все вместе идём в музыкальный зал, где оформлено по теме (вигвам, костёр)

Шаман встречает гостей, сидя у вигвама на шкурах у костра.

Шаман: Приветствую вас, маленький бледнолицый народ! На меня и моё племя прогневались наши боги. Мне надо собрать новое племя индейцев и найти священный тотем. Как только родится новое племя и обретет имя - Боги отблагодарят нас.

М. р: Великий шаман, расскажи нам, что такое этот тотем?

Шаман: Тотем - это образ священных животных, растений или драгоценных камней. Тотем это светлая, добрая сила. Тотем позволяет человеку лучше осознать свое место в мире.

М. р. : Ребята, мы поможем шаману найти этот тотем? Тогда боги отблагодарят нас за это.

Шаман : Но стать настоящим индейцем не так-то просто. Придется проявить все лучшие качества: гибкий ум, смекалку, ловкость, надежность и дружность, чтобы пройти испытания. Вы готовы? Вы справитесь? Но мне потребуется главный помощник.

М. р. : Дорогой шаман, возьми себе в помощники… (имя, у него как раз сегодня день рождения.

Шаман поздравляет, а потом предлагает провести ритуал посвящения в индейцы.

Шаман: Почешем правую ладонь,

Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,

Подёргаемся, помотаем головой и выбросим из головы дурные мысли,

Племя вместе с ведущим дают клятву.

Шаман: Прежде чем приступить к испытаниям, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих (после каждого говорить «Клянусь»):

Клянусь не ныть ни при каких обстоятельствах.

Клянусь никогда не останавливаться на полпути.

Клянусь никогда не бросать в беде другого индейца.

Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного» (Все должны повторить).

Шаман: Когда я был таким зеленым, как эти бледнолицые, дорога от дома моего племени до соседнего пролегала через широкую пропасть. Пройти через нее можно было только по веревочной переправе. Ни один белый не осмеливался пройти по ней. Хватит ли вам смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть?

1. Полоса препятствий. Веревка протягивается по полу. Нужно пройти, не оступаясь, и не упасть в пропасть с крокодилами. Далее пройти через туннель-пещеру.

Шаман: Умение с быстротою молнии выхватить из-за плеча лук спасало не раз жизнь индейца. Есть такое старое индейское испытание на быстроту и ловкость.

2. Дети разбиваются по парам . Веревка ~ 2 м лежит на полу, у ее концов становятся по человеку спиной друг к другу, расставив ноги (концы веревки находятся у каждого между ступней). Затем они внимательно слушают и выполняют указания индейца. По сигналу (удар в гонг-тарелку) будущие индейцы должны быстро выдернуть веревку из-под ног к себе.

Шаман: Индейские юноши и девушки легки как перышко, грациозны и гибки как лоза. Это испытание не для толстых и ленивых бледнолицых. Попробуйте-ка пройти его!

3. Прохождение под копьем, которое опускается все ниже. Под веселую музыку. Самому гибкому дается имя типа Гибкая Лоза или что-то в этом роде.

4. Сильная рука. Несколько участников берут в вытянутую вперёд руку газету за один угол, другую руку прячут за спиной. Кто быстрее скомкает газету одной рукой!

5. Оседлай лошадь. Смысл игры по типу “Музыкальный стул” – отличие только в том, что на стул нужно садиться не как обычно, а “верхом”. Стулья необходимо расставить по кругу, но с небольшим расстоянием друг от друга (чтоб их можно было “оседлать”). Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Все ходят по кругу, пока играет музыка, как только она перестает играть, усаживаются верхом на стул. Тот, кто остался без стула, выходит из игры. Победителем выходит тот, кто оседлает последний стул.

Рассаживаемся вокруг костра.

Шаман: О, вы настоящие индейцы! Справились со всеми испытаниями. Теперь я с уверенностью могу вас называть краснокожими. О, краснокожие, давайте позовем дух великого Маниту. Пришла пора священных даров вождю нашего нового племени Грозному Леопарду! Чтобы исполнить этот обряд индейской земли, выполним священный ритуал! (бой барабанов, Гости повторяют движения за шаманом).

Потом падают на колени и опускаются лицом в пол, проговаривая «Маниту». В это время в центр кладётся подарок для именинника, сладости для индейцев и священный тотем.


Шаман : О, великий Маниту смилостивился! Он возблагодарил нас священными дарами! (он вручает подарок имениннику). Да благословит тебя великий Маниту и исполнит все твои желания! Хау!

Гости и именинник: Хау!

М. р. : Уважаемый шаман, а у нас на родине есть традиция – петь имениннику песню «Каравай» и поднимать его на стуле столько раз, сколько исполнилось ему лет.

Шаман: О-о, как интересно! Я хочу на это посмотреть.

Водим каравай, поднимание именинника на стуле, стихи-поздравления. Шаман благодарит детей за помощь. Гости покидают зал.

Публикации по теме:

Организация празднования дня рождения ребенка в детском саду День рождения особенный день. Мы стараемся, чтобы он остался в памяти ребенка навсегда. Приглашаем детей собраться в кружок, зажигаем свечи. У.

Предматематическая подготовка в детском саду (подготовительная группа) «Предматематическая подготовка в детском саду» Организованная образовательная деятельность «Осеннее приключение" Цель: Формирование элементарных.

Сценарий дня рожденья в морском стиле «В поисках сокровищ» Зал украшен в морском стиле. Звучит фонограмма крика чаек и шум прибоя. Дети.

Ход развлекательного мероприятия ко дню рождения в детском саду с участием аниматора- Пирата. Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики.

Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет). Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на.

Лето, самое лучшее время для проведения таких вечеринок. Я свою индейскую вечеринку запланировала на 3-е августа, надеюсь погода не подведет.
Интересная идея не использовать тарелок и столовых приборов. Очень удобно (посуду потом не нужно убирать)))
У меня все-таки основными блюдами будут мясо и рыба. Готовить их будем на костре. Овощи естественно и кукуруза. Попробую я и приготовить маисовые лепешки.
Огненной воды мужчинам, а девушки у нас все оказались непьющие, будем значит пить горячий шоколад.
А танцы у вас были заранее отрепетированы? Здорово получилось!)))

  • admin пишет:

    Наташенька, у нас мяса и рыбы было вдоволь. Но это после “рыбалки” и “охоты”. Нужно успеть написать статью о наших конкурсах до Вашего дня рождения. Может, Вам понравится, и Вы своих мужчин-индейцев тоже отправите добывать пищу для племени.

  • admin пишет:

    Танцы не репетировали. У нас все танцуют.
    Правда, моя молодежь увлекается кубинскими танцами, они чаще сальсу танцуют. Но если танцоры, то смогут подстроиться под любую музыку.
    А я обожаю рок-н-ролл. Это музыка, под которую я усидеть не могу. Но тут нужно было соответствовать наряду))).

  • Наталья Полуянова пишет:

    Было бы здорово, только вот времени осталось очень мало… Может быть, Вы мне в письме кратко набросаете?

  • admin пишет:

    Наташа, написала Вам письмом. Но уже и третью статью готовлю. Так что сможете посмотреть подробнее.

  • Наталья Полуянова пишет:

    Зоя Александровна, спасибо большое! Подкинули много интересных идей. Обязательно ими воспользуюсь! Я уже в предвкушении этого события! Мне даже сны на эту тему стали сниться…)))

  • admin пишет:

    Здорово!!! Значит, хорошо подготовитесь! Обязательно потом расскажите нам об этом событии!

  • Лариса пишет:

    Зоя, с каждым разом все больше интригуете! Теперь буду ждать рецепт и видео!
    Танцы даже на фото выглядят впечатляюще!
    Имена такие классные у всех )) И Чеширский Конь повеселил ))

  • admin пишет:

    Да уж! Чеширский Конь нас всех веселил!
    Спасибо Вам, молодежь у нас вся танцующая, смотреть на них в движении приятно.

  • Марина пишет:

    Спасибо за ваш фоторепортаж! Было очень интересно почитать. Молодцы, что даете волю фантазии, а не закисаете за просто сидением за столом.А какой у вас шикарный наряд…Желаю чтобы вдохновение не покидало вас и своими фантазиями вдохновляли других!

  • admin пишет:

    Спасибо, Марина! Действительно, так праздники проходят гораздо веселее и запоминаются надолго!
    Я Вам тоже желаю всего самого прекрасного!

  • Наташа пишет:

    Зоя! Как я рада этому случайному знакомству! Вы меня все больше удивляете и поражаете.Как же Вы интересно живете.Всё это:и сад,и праздничные идеи в наше быстротечное время-как Вы успеваете?Рядом с вами люди по настоящему счастливы…Вот уж,действительно,всё в наших руках.

  • Анна пишет:

    Cколько энергии!…Вы молодцы,уважаю и радуюсь-есть чему учиться.

  • admin пишет:

    Наташа, спасибо огромное!!! Я берегу свое время. Мне, например, было бы жутко жалко тратить его на просмотры бесполезных сериалов или каких-то ток-шоу в ТВ. Зачем жить у экрана чужой жизнью, если лучше потратить это время на создание своей и своих детей? А миллионы людей проводят часть жизни у экрана телевизора или зачитываясь многочисленными пустыми книжками. Обязательно загляните (скоро появится) ко мне в новую рубрику “Северный Кипр”. Я и этой своей цели смогла достичь. Пока, правда, пробный вариант, но “достигает цели только идущий”, первый шаг сделан.

    А случайного ничего не бывает, все случайности закономерны. Каждая встреча дана для чего-то, уметь бы нам всегда это разглядеть.

  • admin пишет:

    Спасибо, Анна!

  • Ольга пишет:

    Зоя, здравствуйте! В очередной раз не перестаю восхищаться Вашей изобретательности в проведении вечеринок, оптимизму и,конечно, не могу обойти усадьбу и ее прекрасных обитателей.

  • admin пишет:

    Ольга, спасибо Вам большое! Все это доступно всем, ведь больших средств не нужно. Главное, постараться порадовать близких. Начнешь что-то придумывать, и идеи сами начинают наполнять голову.

  • Ирина пишет:

    Не могу не восхититься Вашим вкусом, красотой, фантазией и умом! Прекрасно, все просто прекрасно! Задумала эту тему для новогодней вечеринки в доме, хуже, чем в саду, но лучше, чем просто отсидеться за столом. Провожу тематические вечеринки для своей семьи и своих друзей, были: “Венецианский бал”, и “Мы из СССР”, индейцы- шикарная тематика. Очень благодарна за прекрасные идеи! Дай Бог Вам здоровья и сил на новые идеи!

  • admin пишет:

    Ирина, спасибо за добрые пожелания! Мне, правда, ну очень приятно, что Вам понравилась эта моя идея, и что Вы тоже устроите у себя такой праздник. Напишите, как прошло!

  • admin пишет:

    Ирина, если желаете, можете прислать Ваши фото с тематических вечеринок, и написать о них. Я опубликую о Вас статью в моей рубрике “Тематические вечеринки”. Пусть народ любуется и перенимает опыт. Я очень люблю делиться со всеми хорошей информацией.

  • Ирина пишет:

    Спасибо за предложение, выберу время и напишу,уверена, многим понравится и будет интересно. А по ближайшему празднику Нового года в стиле индейцев- готовлюсь, потом напишу обязательно!


  • «Приключения индейцев в России»

    Цели:

    Приобщать детей к здоровому образу жизни;

    Развивать двигательные умения и навыки;

    Расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;

    Воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением индейцев, их жизни и быта;

    Рассматривание глобуса и континента Северная Америка, на котором живет этот гордый свободолюбивый народ;

    Рассказ воспитателя об образе жизни индейцев в прошлом и настоящем;

    Оборудование:

    Для улицы: карточки с изображением животных, кегли, мешочки для метания, ведерки, большое ведро с водой, таз с шариками, рыбки вырезанные из картона, обручи, тотемы для команд.

    Ход

    Звучит музыка выходит старейшина

    Старейшина: Хау, мои друзья! Я рад приветствовать вас в моем вигваме!

    Для начала я хочу рассказать про свой народ!

    Итак. Кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев являются их раскраска на лице и теле и индейский головной убор.

    Звенит ваш гул все громче, все громче, все слышней.

    Какая трель над миром разливается!

    Все думают, распелся соловей.

    А вот и нет! Земля Индейцев открывается!

    Пришла пора выполнить священный ритуал:

    Посвящения в индейцы.

    Танец по показу под индейские напевы, все повторяют движения за старейшиной

    Старейшина: Почешем правую ладонь, подергаем себя за мочку уха, выбросим дурные мысли из головы, почешем макушку и затылок, плюнем через левое плечо.

    Старейшина обходит вокруг детей и касается цветным пером.

    Поздравляю вас теперь вы стали настоящими индейцами. Поприветствуем нашего вождя- великого Оцеола

    Оцеола: Лишь забрезжил солнца свет,

    Вы явились на совет,

    Я, великий предводитель,

    Племен индейских повелитель,

    Вождь отважный – Оцеола,

    На поляне вас собрал.

    Вы пройдете испытанья,

    Силу приложив, старанье.

    Только те кто всех умнее,

    И быстрее и сильнее,

    Удостоятся наград.

    Пусть старейшины решат.

    Приветствуйте старейшин прибывших к нам на совет:

    На праздничный совет, прибыли друзья краснокожих. Предстаньте перед советом бледнолицые братья! (В центр поляны, к священному огню, выходят заведующая и методист сада – «друзья бледнолицые».)

    Отныне Вас будут звать «Щедрая рука» и «Всевидящее око»!

    (Старейшина и Оцеола одевают гостям бусы из цветов. Все индейцы возгласами их приветствуют.)

    Оцеола: Вожди и храбрые воины поприветствуйте соперников!

    Вождь племени Ирокезов «Соколиный глаз»:

    Ирокезов племя приветствует Вас.

    Пусть рука будет крепкой

    И зорким - глаз!

    Я храбрый вождь, Соколиный глаз,

    Индейцы, очень рад я видеть Вас!

    Вождь племени Аппачей «быстрый олень»:

    Аппачи - смелое племя –

    С праздником Вас поздравляет.

    Ветер, Солнце и Время

    В победе пусть всем помогают.

    Оцеола: Не ропщите на судьбу

    Начинаем мы борьбу!

    Эстафета «Рыбалка»

    Дети по очереди бегут к «болоту» (таз с шариками) и ищут там рыбку.

    Старейшина: в наших джунглях много зверей, они оставили много следов, давайте отгадаем, что это за звери.

    Отгадывание загадок про диких зверей

    Оцеола: Индейцы, вы ловкие?

    Дети: Да!

    Оцеола: Вы смелые?

    Дети: Да!

    Оцеола: А вот и испытание для вашей изобретательности и силы. Одному с этим испытанием не справиться и вам потребуется объединиться. Давайте посмотрим, как это у вас получиться.

    Эстафета «Переправа»

    На их пути встречается речка (нарисована мелом на асфальте, и на одном «берегу» лежит брёвнышко (мостик). Дети должны вчетвером взять его, положить с одного «берега» на другой и, при помощи взрослых, переправиться по этому «мостику» на другой «берег».

    Оцеола: Молодцы справились с заданием, но перед нами еще одно испытание. Это испытание на выносливость и ловкость. Индейцы очень заботятся о природе, не ломают деревья и не рвут ветки и листья. Давайте и мы с вами поможем нашим растениям и наберем воду для полива. Для этого нам надо пробежать между кеглей, набрать в ведерко воды и вернувшись назад, вылить воду в большое ведро. А ваши вожди помогут нам полить этой водой наши растения.

    Игра-эстафета «Набери воды»

    Вода набрана, дети – индейцы вместе с вождями поливают цветы.

    Старейшина: Индейцы очень умелые охотники. Они с уважением относятся ко всему живому и охотятся только для пропитания, не трогают животных, если не нуждаются в пище. Давайте и мы с вами попробуем научиться стрелять метко

    Эстафета «Попади в цель»

    (Дети выстраиваются в колонну и по одному стараются попасть мешочками для метания в обручи) .

    Оцеола: Отважные воины, нас ждут на поляне совета. Отправляемся в обратный путь (звучит музыка, барабаны тамтамы). Захватите свои тотемы и поставьте у вигвамов. Следуйте за вождями.

    Индейцы пробираются по тропе на поляну совета.

    Оцеола: Индейцы! Отважные воины! Вы добились больших успехов. Вожди убедились в том, что вы ловкие и отважные, не боитесь трудностей, смело идете им на встречу и одерживаете славные победы.

    Старейшина: Я, старейшина этого племени, приготовил для вас, славные воины, священный напиток «Дружбы и согласия». Отведайте его и восстановите свои силы (детей угощают соком) .

    Старейшина приглашает всех индейцев на ритуальный танец «Хвала солнцу».

    Индейцы и их вожди танцуют вокруг священного огня.

    Оцеола: Мир вашим племенам. До новых встреч, славные и отважные воины.

    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Приключения индейцев в России».

    Подготовили и провели: Мохова М.А.

    Жаркова Ю.В.

    Москва,2015г.


    Сценарий праздника индейцев.

    Встреча :

    Встречают молодых индейцев вожди племени «Все вижу» и «Все слышу» (учитель начальних классов, учитель ГПД).

    В наши дни пау-вау - мероприятие, на котором американцы и индейцы собираются общаться, танцевать, петь, обсуждать индейскую культуру. На пау-вау проводятся разнообразные соревнования, в том числе и танцевальные.

    По дороге:

    1. Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)

    2. «Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.

    Следопыты:
    Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту нашего лагеря.


    В парке:

    Встречает «Говорящая Сова» ( учитель ГПД, руководитель кружка):

    «Говорящая Сова»:

    - Приветствую вас племя молодых Чингачгуков, хау!

    - Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

    - Проходите, погрейтесь возле нашего костра и послушайте историю о том, как собрались однажды племена в прериях на Пау-Вау.

    Я знаю, что вы очень дружное и веселое индейское племя! Хочу рассказать вам одну старинную легенду о том, как когда-то очень давно объединились разные животные в одну семью. Они стали жить и охотиться вместе. Не дрались между собой, не кусались, не лягались и не пинались. Они ВСЕ делали вместе. И в награду за такую дружбу они получили что-то очень приятное и интересное. Вождь вашего племени Соколиный Глаз поведет вас вперед за наградой. И если вы постараетесь, будете дружными и терпеливыми, то в конце всех испытаний вы тоже найдете очень приятную и интересную награду. Задания нужно выполнять всем вместе, если не написано иначе.


    Знакомство .

      Вытянуть индейское имя. (карточки с именами и булавкой для девочек и мальчиков)

      Боевая раскраска. (родители)

    Посвящение. Появляется шаман.

    Шаман: По дороге к лагерю все индейцы справились со сложными испытаниями (прошли горы, леса, поиграли в следопытов, а потому стали настоящими индейцами – получити повязки с пером, бусы.

    Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву:

    Шаман: -

    Ритуальный танец индейцев

    «Говорящая Сова»:

    Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
     Жмем руку

     Обнимаемся

    Хлопок по ладони поднятой

    Хлопок по двум ладоням горизонтальным

    Касаемся пальцами рук

     Хлопок по плечу

     Тремся носами

    Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

    Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

    Поклон – руки по швам (Япония)

    А теперь давайте так поздороваемся.


    «Говорящая Сова»:

    Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.А первое испытание – очень сложное.

    1.Индейцы должны быть ловкими. Конкурсы на ловкость.

    Пройти реку и болото.

    В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

    Бег рук.

    Объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

    По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.


    2. Индейцы должны быть меткими. Конкурсы на меткость.

    Охота

    Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.


    Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

    3.Индейцы должны быть незаметными. Конкурс конспирация.

    «Пантомимо»


    Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
    Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.

    4.“Рыбалка”

    Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

    Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро.

    5. Индейцы должны хорошо скакать на лошадях. Конкурс на прыгучесть.

    2 гимнастические палки, 2 маски лошади.

    6.Индейцы должны быть внимательными. Конкурсы на внимательность.

    (Загадки)

    Внимание! Внимание!

    Игра в словосочетания!

    7.Индейцы должны быть смелыми. Конкурсы на храбрость. (здесь задействовано двое взрослых)

    - .

    В записке было написано: .

    8. «Охота на бизона»

    Раздаем детям копья и они идут к палатке-вигваму искать бизона.

    После отпраздновали удачную охоту «индейскими» танцами вокруг «костра».

    Клад-приз спрятан в палатке.

    Поиск клада (по стрелочкам).

    Стол. Родители на мангале жарят «мясо бизона» (сардельки).

    ИГРЫ

    Букетик для Скво.

    Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

    Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп».

    Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.

    Поиск воды и еды

    Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца. Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

    Большое приключение

    Полоса препятствий (тренажеры)

    Шаман: - Духи диких прерий говорять мне, что молодые индейцы должны произнести клятву. Повторяйте за мной:

    Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти все испытания!

    Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

    Ритуальный танец индейцев : все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

    Шериф (взрослый) в ковбойской шляпе:

    - Вы очень смелые и храбрые индейцы. Поэтому вам полагается приз. Я открою вам тайну потерянного сокровища древнего племени Майя. Они спрятаны здесь, где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.

    Но я не хочу отдавать вам его. Помогите мне. Поймайте преступника - бледнолицего в синей кепке и свяжите веревкой. Обменяйте его у меня на задание.

    " Идите на охоту. Ищите бизона. Вигвам. Клад"

    Приглашение

    Праздник начинается с «индейского» приглашения. Можно сделать приглашение вместе с ребёнком и раздать гостям. Можно нарисовать в фотошопе и разослать по е-маил. Текст приглашения составьте следующим образом: чей День рождения, название праздника (индейцы), когда и где. Если нужно, добавьте пару слов от себя: дресскод или свой телефон, чтобы родители могли позвонить и подтвердить присутствие и т.д.

    Украшение помещения

    Сделайте флажки и украсьте чем-то простым в стиле праздника: отпечатки ладошек, схематические фигуры животных или просто прикрепите перья.

    Плакат , посвящённый имениннику с фотографиями, стихами и обязательно индейскими элементами. Если у вас не хватает времени на плакат, поручите эту работу кому-то из близких.

    Амулеты — это обязательный атрибут индейского жилища. Сделать можно из картона, ниток, перьев и всякой ненужной мелочи. Главное — развесить на видные места.

    Аквагрим

    Пока гости только собираются, можно предложить нанести на лица боевую раскраску — аквагрим. Делать аквагрим индейцев – одно удовольствие для художника. Полосы, зигзаги, цветные геометрические фигуры — и индейская раскраска готова. Большой плюс индейской раскраски — делается быстро, за 15 минут вы разрисуете всех детей. Можно даже не покупать специальные краски для аквагрима, а разрисовать гостей декоративной косметикой.

    Личные украшения

    Какой же индейский праздник без ирокезов ? Настоящие ирокезы бывают разной формы, поэтому никто точно не знает, какими они должны быть. Самый простой вариант – два склеенных картонных обруча по размеру головы и торчащие между ними перья. С лицевой стороны обруча схематически нарисуйте животных или наклейте цветные геометрические фигуры.

    Амулеты . Кроме ирокезов можно предложить гостям амулеты на шею (нравятся застенчивым ребятишкам). Здесь фантазии нет предела. Главные элементы — перья и те же геометрические фигуры.

    Развлечения

    Самое главное на празднике – игры.

    Квест «Индейцы» . Называем всех гостей индейскими именами, крепим имена на одежду и вперёд! Лучше всего напишет квест тот, кто знает, что где лежит (если праздник дома) и какие привычки у гостей. Значит, лучше всего квест напишем мы, мамочки. Можно задействовать взрослых — родители гостей с удовольствием помогут провести игру. Задания должны быть под силу индейцам, но и не слишком простыми, чтобы искатели не заскучали.

    Игры в духе индейцев. Пишем сценарий и планируем игры. Игры составляем следующим образом: игры на знакомство и объединение коллектива, активная часть (эстафеты, танцы), спокойная часть (интеллектуальные игры). Тема индейцев должна прослеживаться во всех играх.

    Хорошо, если завершает игры финальный приз. Это может быть коробка с мелкими призами для ребятишек или торт, который до этого был спрятан.

    Я закладываю на всю детскую программу максимум 2 часа (с аквагримом и застольем). Конечно, через два часа никто не уснёт от перенапряжения, но всё-таки собрать детей в кучу будет невероятно сложно. Лучше всего в конце праздника организовать какое-то совместное развлекательное занятие. Например: выдать воздушного змея или раздать всем жидкость и палочки для мыльных пузырей. Можно положить змея или пузыри в коробку с финальным призом. Кстати, когда все дети запускают , получаются очень красивые фотографии.

    Стол для индейского дня рождения

    Если постелить не скатерть, а обыкновенную бумагу и разрисовать её примитивными животными, то получится шикарная индейская скатерть. Или вместе с детьми поставить отпечатки ладошек. Накануне праздника, конечно. Или из цветной гофрированной бумаги вырезать бизона и положить на стол. Вариантов много.

    Гениальное изобретение – подпись посуды. Самый простой способ – перманентным маркером подписать пластиковые стаканы и тарелки. Но мы не ищем лёгких путей! Поэтому я предлагаю подписать тарелки и стаканы именами гостей. Ну и надписи, конечно, стилизировать под индейские флаги.

    Закуски

    Не стоит готовить слишком много блюд для ребят. Дети школьного возраста лучше всего едят пиццу, картофельные чипсы и сардельки. Звучит по-фастфудовски, но нам же нужно, чтобы никто не остался голодным. Никакой кока-колы, только сок и вода. Кока-кола действует на многих детей как энерджайзер. А куча гиперактивных неуправляемых ребят – то ещё удовольствие… Украшаем детские блюда загадочными геометрическими фигурами и индейская еда готова!

    Когда сесть за стол? Либо перед играми, либо после. Программу разбивать нельзя. И самое главное – дети едят максимум 15 минут.

    Торт

    Конечно торт должен быть украшен в духе индейцев. Откровенно говоря, я никогда не пеку торты. Во-первых, в кондитерской это сделают лучше меня, во-вторых, жалко время. Могу только рекомендовать не покупать торт с большим количеством шоколада (см. выше о кока-коле).

    Фотосъёмка

    Не забывайте о фотографиях. Если вы принимаете и развлекаете гостей, то времени фотографировать не останется. Попросите кого-то из друзей прийти с фотоаппаратом и запечатлеть всё происходящее.

    Организовать детский праздник – дело хлопотное. Но подумайте, пройдёт много лет, дети вырастут и за большим семейным столом вы спросите: «А помните как мы отмечали ТОТ День рождения?». «Конечно помним, мам, это же был индейский праздник!». А ради таких моментов стоит постараться.

    Желаю вам, дорогие друзья, весёлых и незабываемых праздников!