Презентация на тему: Мое призвание - воспитатель. Педагогическое эссе «Воспитатель - мое призвание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

__________________________________________________________________________

ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель»

Воспитатель: Колешня Н.А.

Надым 2016г

Воспитатель - что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему.

Что же такое профессия воспитатель для меня? Как оказалось, это нелегкий вопрос, на который дать ответ довольно сложно. Но …я попробую.

До недавнего времени вопросы педагогики меня практически не интересовали. Я получила высшее экономическое образование в «Западно-Сибирском государственном университете » и планировала свои профессиональные амбиции реализовать в экономике. Но жизнь сама все расставляет по своим местам, и вместо профессии экономиста я стала осваивать профессию «мама».

И тут произошло что-то невероятное - мой мир перевернулся! Я стала совершенно другим человеком, как будто заново родилась вместе со своим сыновьями!

Мне стало интересно абсолютно все, что касается воспитания детей раннего возраста и дошкольников в целом. Я с удовольствием погрузилась в этот увлекательный мир.

Поэтому я сразу же поступила в « Институт социализации и образования» Российской академии образования, и получила профессиональную переподготовку на базе высшего образования по программе «Педагогика. Преподавательская деятельность в дошкольных образовательных учреждениях»

К моей большой радости, детский сад «Буратино» города Надыма ЯНАО открыл для меня свои гостеприимные двери. И вот, я среди опытных педагогов детского сада.

Не скрою, первые дни и даже месяцы я испытывала чувство страха и неуверенности и перед педагогами, и перед моими юными воспитанниками. Ведь заниматься воспитанием и развитием пятнадцати малышей несравнимо труднее, чем воспитывать двух сыновей. Естественно, в моих мыслях возникал сомнительный вопрос: «А правильный ли выбор я сделала? Не поспешила ли?»

Особенно сложно было привыкнуть к общению с родителями воспитанников, ведь каждому нужно уделить максимум внимания. А все родители хотят слышать о своем малыше только хорошее. Для меня это было не просто, ведь как сказал русский писатель Ф.А. Искандер «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».

Поэтому в начале своего творческого пути я была в затруднительном положении.

Но все мои тревоги и печали постепенно развеялись, страх отступил, и я с удовольствием «окунулась» в мир педагогики.

И вот я провожу свое первое занятие. На меня с интересом и любопытством смотрят 15 маленьких ребят. Что сказать им? С чего начать? Ведь я ежесекундно помню о том, что: «…Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке», так писал Януш Корчак (выдающийся польский педагог)

Я считаю, что очень важно видеть в ребенке личность, человека уже с первых дней его жизни. Стоит сразу задуматься о его воспитании, обучении; развить его выдающиеся способности и увидеть его скрытые таланты. Следует постоянно поддерживать малыша, направлять его на верный путь.

Неоценимую заслугу в моем становлении как «воспитатель детского сада» оказал весь педагогический коллектив детского сада «Буратино». Коллеги всегда были рядом со мной; всегда были милы, добры, приветливы и отзывчивы.

Поэтому в профессии воспитатель я чувствую себя очень комфортно и уверенно. Ведь рядом со мной мои ребята, мои малыши, которые ждут меня, радуются каждой встрече и, конечно же, со мной всегда рядом мои верные коллеги.

В нашем детском саду царит творческая, уютная, по-настоящему, семейная атмосфера. Мы стараемся подарить нашим воспитанникам как можно больше любви и ласки, окружить их заботой и вниманием. Ведь ребенок еще не сформирован как личность. Его нужно оберегать, наставлять. И здесь я еще раз обращусь к словам Я. Корчак «Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно». Ведь от педагога зависит очень многое: нужно не только дать ребенку необходимый минимум знаний и навыков, но и подготовить его к дальнейшему жизненному пути, подготовить его к следующему, очень важному в жизни этапу, - к школе.

Подводя итог моего сочинения, хочется признаться, что профессия воспитатель не была мои призванием, как говорят многие, но я пришла в нее по велению судьбы и понимаю, что этот выбор не был ошибкой.

Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры - Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятии. И так на притяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Кто я?....Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов,


«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»,

Писал Максим Горький.


Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Мое призвание – воспитатель»

Кто я?....Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов,

человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества»,

Писал Максим Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого.

Как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.

Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям

Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мама, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.

Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей. Считаю, что хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Кем бы в жизни не стал наш воспитанник, главное, чтобы он научился ценить жизнь и быть человеком. Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта. Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить ошибки. Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель!

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!»

Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. А своё эссе я хочу закончить следующими словами :

«Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить !

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»


Мысли и рассуждения о правильности выбранного человеком пути, о выборе профессии, приходят с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, ты осознаешь, насколько важен и востребован труд воспитателя. Насколько это значимо и интересно делиться своими знаниями и умениями с маленькими почемучками, отдавать частичку себя, и видеть в ответ добрую, благодарную детскую улыбку…

Детство – неповторимая пора, наполненная смехом, удивлением, открытиями. И каждый раз ты снова и снова ее проживаешь вместе с малышами, поднимаешься вместе с ними по ступенькам детства. Радостно осознавать, что ты причастен к становлению этих непосед. У тебя на глазах новички несмелыми шагами переступают порог группы и идут навстречу новым друзьям, впечатлениям, играм. Что в этот миг думает малыш: кто эти дети, бегающие вокруг, рассматривающие, изучающие, задающие вопросы? Постепенно тревога и неуверенность проходит, и вот малыш твердой походкой заходит в группу навстречу новым друзьям. Сколько любви, терпения необходимо вложить в каждого воспитанника, чтобы они поверили тебе, доверились, открылись и успешно развивались. Проходит время… И вот результат кропотливого ежедневного труда воспитателя: Ярослав уже заходит с улыбкой, Вася и Миша стали добрячками, Тема – лучшим помощником, а Андрей самостоятельно одевается.

Так важно в этот непростой период введения в ФГОС, сохранить профессионализм, чувство собственного достоинства, понимания важности профессии в воспитании будущих граждан страны.

Порой не просто: нагрузки, отсутствие свободного времени, ведь постоянно у тебя возникают идеи, проекты, замыслы, которые ты пытаешься реализовать.

Да… Воспитатель – это призвание, в эту профессию идут люди, разделяющие не материальные ценности, а понимающие свое высокое и благородное предназначение, как бы это пафосно не звучало.

Мы все хотим жить в процветающей стране, богатой интеллектуальными и нравственными личностями, которые будут способны развивать нашу страну, ее экономику, науку… Но все начинается с пеленок, человек развивается и воспитывается с раннего детства. И в этом плане, детский сад, как первая ступень образования, имеет огромное значение. Ведь здесь закладывается фундамент личности ребенка, малыш получает уроки доброты, здоровья, милосердия, любви к своей Родине, ее богатой истории. Дети учатся познавать, думать, творить.

В непростой для своей семьи период, была мысль «Не уйти ли из этой профессии» ? Но эта мысль реальностью не стала, а осталась в прошлом... Дети придают силы, энергию, возвращают к жизни и заставляют ценить то, что у тебя есть. Невозможно жить без десятка любопытных глаз, смотрящих на тебя, и ждущих новых, интересных путешествий по стране детства, где будут совершаться добрые дела и поступки, происходить новые открытия, и появятся новые друзья.

Эссе «Воспитатель - мое призвание!»

Профессию мы по себе выбираем. А это профессия выбрала меня. Какой воспитатель нужен детскому саду? Такой, как и во все времена- добрый, приветливый, внимательный, терпеливый. И я думаю, что все эти качества присущи мне. Еще в детстве я видела себя воспитателем. Сажала кукол в ряд, одевала их, кормила, заботилась о ни. Мой девиз на каждый день «Улыбнись тем, кто рядом с тобой, и улыбка бумерангом вернется к тебе».

У многих людей свои понятия о счастье: кому-то нужна власть, кто-то любит находится в центре всеобщего внимания, для кого- то –это море красивых и роскошных людей.

А для меня счастье- это любимая работа, это ждущие тебя у порога улыбающиеся дети. Это моя маленькая семья- детский сад. Я люблю свою работу, люблю своих детишек. Но любовь должна быть соединена с мудростью, с умением определять необходимое от пустого и сложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг может привести к ужасным последствиям.

Мое педагогическое кредо: «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему».

Моя цель воспитать будущих созидателей, ведь какой человек, таков мир, который он вокруг себя создает. Хочется надеться, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких.

Я- воспитатель. Я- тот человек, который вопреки своей физиологии, способен расщеплять свое сердце на маленькие кусочки и отдавать их детям. Я вторая мама для детей. Только я могу отдать им свое тепло, научить их добру.

Я воспитатель- и это прекрасно!

Профессию эту выбрала не напрасно. Детей я люблю, им уют создаю, Частичку души каждый день отдаю.

Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить чужих людей. Придя на работу в детский сад после пед. Училища, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла- это счастье! Детям нужен воспитатель терпеливый, умеющий оставлять свои личные проблемы за дверью детского сада. Детям не важно, что дома у тебя проблемы, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И думаешь что ты здесь для того, чтобы жизнь детей была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.

И ты их любишь. Разных- и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду! » Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.

А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь… Там- семья, там больная сестра, или сварливая свекровь.

Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь раз в пять лет, в конце мая. Когда осознаешь, что Алины, Рузиля и Регины уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра, не посмотрят в твои глаза, не возьмут тебя за руку- они уходят от тебя- и это грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь- ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…

Жизнь продолжается.

Думала: Главное формировать,

делать, ваять, летать.

Думала: верный маршрут показать,

править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

коль сила несет.

А оказалось- всего лишь любить.

Только любить, вот и все!

Труд воспитателя неимоверно сложен. Но, если у человека есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к детям.

Любите и уважайте «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Уважайте его мнение. Никогда не говорите, что он обязан что-либо сделать. И он ответит вам тем же: уважением и преданной любовью.


Габдрахманова Василя Гумаровна

Эссе «Моё призвание - Воспитатель».

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься...
Но, всегда продолжать навещать!

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)

«Каждый человек – творец своей судьбы» , и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Школа-интернат.

Воспитатель - это первый, после мамы, человек который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому, ты среди них уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться все делать сами, жили с ощущением, что их здесь любят.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям. Ведь как сказал французский писатель Андрэ Моруа : «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» . Вот и я воспитываю у детей характер, развиваю их ум, прививаю любовь и веду их к вершинам….

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.

Очень важно каждому сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний ребенка. Ни что не действует так ужасно на юную душу как холодность. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.

Как писал В. А. Сухомлинский - «чтобы узнать хорошо детей, нужно знать семью - отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек». Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?

«Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от зла» - В. А. Сухомлинский. Сейчас мы часто слышим слова, что дети стали злыми, безжалостными, бесчеловечными! А может быть за всем этим скрывается проблема,которая например гнетет ребенка. Он не может это показать и рассказать, и он прячется за маской всего этого!

К сожалению, существует много теоретиков педагогов, которые знают всю теорию, но не чувствуют и не могут ее применить находясь рядом и вместе с детьми. «Если хочешь стать настоящим педагогом – воспитателем , надо пройти «школу сердечности» - в течение длительного времени познавать сердцем всё, чем живёт, что думает, чему радуется и чем тревожиться ваш питомец» - В. А Сухомлинский.

На протяжении всей педагогичсекой деятельности я не устаю напоминать детишкам одно золотое правило: «Никогда не поступай с людьми так, как не хочешь чтобы поступили с тобой». Ведь, пока ребёнок не поймёт обратную сторону ситуацию, не перенесёт её на себя, он не поймёт, как правильно поступить.

Так важно воспитать в ребенке личность.
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано