Мария Шаблинская: Нужно приучить людей к мысли применения беспилотника в бизнесе и сельском хозяйстве. О возрастных нормах или к чему надо приучать детей

Здравствуйте, уважаемые родители Многим мамам не хватает свободного времени не то что на себя, но и на выполнение домашних дел. Малыши ни в какую не желают делать что-либо самостоятельно. Неужели, в этом случае только и остается, что завистливо смотреть на тех малышей, которые дают маме хотя бы несколько минут свободного времени или все-таки есть шанс переменить ситуацию?

Сегодня мы поговорим о том, как приучить ребёнка играть самостоятельно. Здорово, что вы задумались об этой теме. Самостоятельность – это не просто высшее благо, которому надо научить маленького человека, но и необходимость. Она обязательно пригодится в будущем и не раз.

У меня есть несколько советов, благодаря которым вы сможете справиться с проблемой, но для начала вам надо кое о чем задуматься.

Взгляд изнутри

Некоторые родители жалуются, что их ребенок не самостоятелен, но . Этой проблемой страдают слишком многие, чтобы я не уделила теме отдельную главу. Это настоящий бич современного общества.

Дать малышу свободу страшно, для множества родителей это непосильный труд. Приходится найти в себе море смелости, чтобы хоть на какое-то время оставить ребенка в покое, позволить ему самому что-то решать. Сейчас приведу простой пример.

Однажды я пришла в гости к своей подруге, которая постоянно жаловалась на то, что ребенок в 3 года ничего не может сделать сам и нуждается в особой . Пока она готовила нам чай, малыш взял тетрадку, ручку и начал рисовать.

«Ты хочешь рисовать?», — сказала она, параллельно заменяя тетрадь на альбом, а рядом заботливо складывая карандаши и фломастеры. Для меня так и осталось загадкой, почему ее не устроила тетрадь. Вроде бы мелочь, но если ребенок делает выбор, а вы указываете на то, что этот вариант не удачен, он . В последующем это будет выливаться в тысячи глупых вопросов: «А чем мне рисовать», «А что именно», «Мама, чем мне заняться» и так далее.

Несколько секунд сын моей подруги смотрел в потолок, пока мама не посоветовала: «Помнишь, я недавно научила тебя рисовать цветок. Покажи тете как у тебя хорошо это получается». Это была вторая ошибка. Уже в 1-2 года дети способны придумывать себе занятия. Кому-то это удается быстрее, а для кого-то это сложная задача, но в любом случае решаемая. Пусть проявляет фантазию. Все дело в привычке. Точно также происходит и у взрослых людей.

Буквально через 5 минут подруга не выдержала и подошла к малышу, чтобы помочь ему справиться с рисунком, оправдывая это тем, что ему требуется внимание.

Как вы видите, в некоторых случаях кроется в самих родителях. Им страшно, что они станут «плохими родителями» только потому, что не уделяют достаточно времени своему малышу.

: предлагают лучшие , подсказывают где встать и что сделать, при этом все попытки ребенка проявить самостоятельность давятся на корню. Для меня было странным, что ни разу малыш не пошел наперекор и не заявил маме, что он не хочет выполнять какую-то команду. Он безропотно выполнял все приказы, которые та выдавала за заботливый совет.

Вопрос остается открытым: «Зачем жаловаться на несамостоятельность, если ты сама не даешь шанса ребенку проявить ее и постоянно его дергаешь?».

Когда на самом деле нужно и можно давать ребенку свободу? С какого возраста он готов принимать самостоятельные решение и может хотя бы несколько минут сам? Что ни говорите, а каждый малыш . Кто-то терпеть не может, когда к нему лезут, а другие ни сходят с рук матери.

Еще одна моя подруга уже в полгода высыпала перед дочкой стакан сухой фасоли вперемешку с мелочью, и та спокойно и методично отделяла предметы в две разные кучки. Что было странным для меня, малышка даже не пыталась засунуть их в нос или использовать как-то иначе. У меня возникли опасения и вопросы, на что ее мама возразила: «Ну, во-первых, я вижу что она делает, а, во-вторых, она не дурочка, она знает что этого делать не нужно». Такому доверию можно только поразиться.

Обращайте внимание на желания своего ребенка, доверяйте ему и содействуйте, если это не вредит малышу. Если в 4 года он старается сам завязать шнурки, а вы хотите поскорее выбраться на улицу и уже запарились в верхней одежде – просто расстегнитесь, а не кидайтесь на него с упреками и не делайте работу за него, потому что так быстрее. Это первые шаги к самостоятельности.

Все игрушки малыша должны быть в доступности для него. Постарайтесь сделать так, чтобы если он захочет взять куклу или машинку, то он смог бы сделать это сам, не обращаясь за помощью к взрослым. . Если ему ничего не удается сделать самому, то и приучить его самостоятельно играть не выйдет. Развитие должно происходить полноценно.

В 5 лет вы уже можете спросить ребенка , куда пойти на прогулке. Ставьте перед ним выбор и хвалите за любое решение. Не так давно я писала статью о том, . Представляете, насколько сложным это может быть для ребенка? Потихоньку приучайте его к этому, поощряйте за самостоятельные решения и всегда выполняйте его условия, если предварительно спросили о желании. Не ждите «правильного» ответа.

Если вы хотите научить вашего малыша самостоятельности, то я могу посоветовать вам отличнейшую книгу, которую не так давно сама закончила читать. Называется она «Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой» Анны Быковой . Отличное произведение, в котором легко и просто рассказывается о воспитании малышей с рождения и до школы.

В ней вы узнаете о полноценном и всестороннем развитии в детях самостоятельности. Не только относительно игр, хотя и этой теме посвящена отдельная глава, но и многим другим важным аспектам.

Кстати, у этой же писательница есть книга «Развивающие занятия «ленивой мамы» , в которой вы найдете целую подборку игр для малышей, которые не потребуют от вас много усилий, а также размышления о том как мотивировать себя заниматься с ребенком, что лучше придумать и чем его занять. Надо отметить, что в книге вы не найдете каких-то дорогих игрушек: песок, вода и многое другое, что есть у каждого под рукой.

Ну вот, теперь вы знаете что делать и как поступать дальше. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

Вопрос, когда нужно приучать ребенка к горшку и как, встает перед родителями, как правило тогда, когда дитя начинает садиться и вставать.
Начинаются долгие отслеживания мамой малейших признаков, когда малыш захочет в туалет. Но необходимо ли это так рано? Или ждать, когда малыш сам начнет понимать и просится?

Когда нужно приучать ребенка к горшку?

Единственного правильного ответа нет.
Для каждого родителя будет своя правда. Кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, неважно какими способами, а кто-то предпочитает подождать более мягкого и естественного привыкания.

  • Мое мнение на этот счет: детей с рождения нужно периодически оставлять без памперса. Это будет полезно для малыша, так как его кожа будет дышать и меньше шансов получить .
  • Еще одна причина не затягивать, это цистит. Фикалии в памперсе распределяются по телу и попадая в мочевыводящие пути вызывают воспаление мочевого пузыря. Более подвержены этому, девочки из за своего анатомического строения.
  • К необходимо делать это чаще, постепенно совсем исключая «броню» из жизни ребенка. Даже если намочит штанишки ничего страшного в этом нет, зато малыш будет чувствовать происходящие с ним процессы, и быстрее научится контролировать свои позывы, и даже начнет сообщать вам про то, что он хочет в туалет.
  • Чаще спрашивайте хочет ли ребенок в туалет, высаживайте на горшок обязательно после еды, перед сном и после. Но если он противится, стоит отложить приучение, в противном случае он может сдерживать позывы и это приведет к психологическому запору.
  • После двух, трех дней частого высаживания, определитесь с частотой, когда ребенок ходит на горшок и садите его уже к определенному времени.
  • Если малыш научился проситься сам, все равно старайтесь контролировать время и напоминать ему, когда он более трех часов не воспользовался горшком.
  • Когда нужно приучать ребенка к горшку, дело индивидуальное. Принято считать, что чем старше малыш, тем легче его приучить к горшку. Тем не менее, считаю, что нет смысла тянуть до 3-4 лет, разумнее всего приучить к горшку в период с 14 до 24 месяцев.

Ни в коем случае не стимулируйте мочеиспускание звуками, например льющейся водой. Такой метод формирует неправильный рефлекс: сначала горшок, потом позыв, а надо наоборот сначала позыв, потом горшок.

Как понять что ребенок готов пользоваться горшком.

  1. Карапуз умеет сам снимать и одевать штанишки, трусики, носочки. Без определенных навыков самообслуживания приучение к горшку будет бесполезно.
  2. После полуденного сна малыш остается сухим, это свидетельствует о том, что он умеет контролировать свой мочевой пузырь.
  3. Знает, как называются части тела и может их показать.
  4. Может сидеть несколько минут разглядывая книжку или игрушку.
  5. Малыш чувствует, когда надо сходить по большому, он затихает и сосредотачивается.
  6. Понимает речь и выполняет некоторые поручения, такому малышу проще объяснить, что от него хотят.
  7. Испытывает дискомфорт в грязной и сырой одежде.

Последовательность приучения.

  • Первое, что нужно сделать, когда приучаете ребенка к горшку - отучить кроху от памперсов в домашних условиях, постепенно высаживая на горшочек днем, просто даже сесть, посидеть, порассматривать всё вокруг.
  • Второе, когда это будет достигнуто, нужно приучить просится в туалет на улице.
  • И самое трудное для многих детей и родителей научить ребенка вставать в туалет ночью.

А теперь, как приучить ребенка к горшку:

  1. Внимательно выбирайте этот предмет. Он должен быть удобен малышу, вызывать приятные эмоции. Лучше, если у него будут ручки, крышка, для мальчиков выступающая часть впереди. Не советую покупать музыкальных, поющих горшочков. Все-таки ребенок должен понимать, для чего нужна эта штука, а все отвлекающие моменты ни к чему.
  2. Горшок не должен быть холодным, это вызовет отрицательные эмоции и отказ садиться на него, поэтому отдайте предпочтение пластиковым моделям.
  3. Определитесь со словами, которыми будут называться действия связанные с горшком: «ка-ка», «пи-пи» и другие.
  4. Он должен быть всегда в пределах досягаемости для малыша.
  5. Если малышу сидеть на горшке скучно, то просто предложите взять с собой любимую игрушку или книжку по рассматривать картинки.
  6. Дайте привыкнуть, объясните для чего он нужен, пусть ребенок посидит на нем, не снимая штанишек, изучит его со всех сторон.
  7. Только после того как вы несколько раз дали возможность посидеть одетым, можно приступать к обучению. Не спешите это всё делать в один день, дайте понять что происходит с ним.
  8. Необходимо приобрести штанишки и трусики, которые легко снимаются и одеваются, а так же короткие маечки, чтобы их не надо было поднимать, когда садишься.
  9. Как только малыш сходил в туалет в памперс, посадите его после этого на горшок. Делайте на первом этапе это 2-3 раза в день. Каждый раз объясняйте для чего он нужен. Бросьте в горшочек грязный памперс для наглядности.
  10. Очень хорошо, если есть старшие братья или сестры, которые могут продемонстрировать предназначение этого предмета.
  11. Если их нет, то в продаже есть куклы, которые могут не только кушать, но и ходить в туалет, чем наглядно покажут весь процесс. Кстати, благодаря такой кукле, кроха может очень быстро приучиться.
  12. Когда малыш привык к горшку, ловите момент. Высаживайте после сна, после еды, перед сном.
  13. Если это не помогло, или Вы никак не можете «загнать» свое чадо на горшок, то подключите к процессу его любимые игрушки. Вряд ли ребенок устоит, если сходить на горшок ему предложит его любимый мишка или зайчик.
  14. Понятно, что на всех предыдущих этапах ребенку помогали взрослые. Но после того, как малыш приучится к горшку, важно научить его пользоваться им самостоятельно, снимать штанишки, садиться, выливать за собой. Но не торопитесь, действуйте постепенно, все это будет, но со временем.

Советы родителям, как приучить ребенка к горшку?

Главный совет, не навязывайте и не удерживайте кроху ходить на горшок силой. Это может привести к обратной реакции, отторжению и протесту.

Не оглядывайтесь на других. То есть, например, соседский ребенок уже в 10 месяцев сам ходит в туалет, а Ваш ребенок до сих пор носит памперс и не просится в туалет. Помните, все разные, смотрите только на свое чадо. Присматривайтесь к его поведению, он сам подскажет Вам когда «пора».

Не наказывайте его за то, что он сходил в туалет мимо горшка, равно как и не старайтесь перехваливать за успех, например, подкрепляя это покупкой подарка. Все это может привести к последующим ожиданиям подарка за малейшие правильные действия. Если получилось сходить в туалет, просто отметьте это, и скажите ласковые слова.

Еще один совет, не стойте над душой у него, даже не смотря на то, что ребенок маленький, ему может быть трудно, делать свои «дела» под вашим чутким взором. Возможно, понадобится поставить горшок в укромное место.

Наберитесь терпения, процесс приучения, как правило, не одного дня и даже недели, исключения могут составлять разве, что наглядные примеры в виде старших детей или куклы. В этом случае приучить ребенка к горшку можно очень быстро.

Если ребенок привык к горшку днем в домашних условиях, то затем переходите ко второму этапу приучения на улице. Лучше это делать летом, взяв с собой запасную одежду, и предложив перед уходом сходить в туалет.

Не слушайте чужие советы, особенно, «когда нужно приучать ребенка к горшку», помните, что это индивидуальный процесс и должен быть основан на ваших наблюдениях и индивидуальных особенностях крохи.

Ночное отучение от памперса может быть самым длительным, как правило, только к 3-4 годам ребенок способен контролировать свои позывы ночью. Не давайте на ночь много пить, и как только памперс на протяжении нескольких дней после ночи будет оставаться сухим можно сделать вывод, он научился контролировать себя во сне.

Здравствуйте читатели! Сегодня хочу затронуть очень важную тему Как приучить ребенку к туалету. Недавно я сама второго ребенка приучала ходить на горшок. Ох, скажу трудное это дело, но слава богу этот атрибут мы теперь любим!

С каждым днем наши малыши взрослеют, и поэтому родители начинают задумываться о том, а не пора ли нам научить ребенка ходить на горшок. Как это сделать быстро и легко, особенно когда ребенок отказывается ходить на него. Давайте разбираться.

По опыту и по общению с другими мамочками могу сказать, что все начинают готовить ребенка к этому делу по разному. Кто-то делает это, когда ребенку еще меньше одного года, кто-то начинает приучать после года или после 1,5 лет.

Как и когда нужно приучать к горшку?

Чисто из своего опыта могу сказать, что я приучала детей после 10 месяцев.

А вообще нужно сначала оценить в целом ситуацию, с психологической точки зрения. Как это сделать? Снимите с ребенка памперс, оденьте ему штанишки (трусики) не важно и дождитесь того момента, когда ребенок сделает свои дела. Потом с небольшой интонацией, скажите: «Ой-ой, кто это написел? Ай-ай!», только говорите это не напугав ребенка, просто спокойно, ргуть не в коем случае нельзя!

Посмотрите какая реакция будет у ребенка. Повторите эти действия в течение дня. Если вы увидите, что ребенок реагирует на ваши слова и как-то смущается или прячется, делает вид наказанного, показывает что испытывает дискомфорт, то это значит время пришло, чтобы приучить его к данному атрибуту.


Если же ребенок после ваших слов бегает, играет как ни в чем не бывало, то значит ему еще рано учиться садиться на горшок. Попробуйте данные действия произвести чуть попозже. У меня второй ребенок, не сразу осознал и понял, что ходить мокрым это плохо, и что ему не комфортно в таком положении. Его как будто эта мокрота устраивала. Но через некоторое время результат уже был.

Одно могу вам сказать с уверенностью, что этот процесс очень сложный и дооооолгий , потребуется много времени на то, чтобы ребенок осознал, что когда его садят нужно делать правильные действия. Поэтому наберитесь терпения, а также кучу штанишек, колготок, шортиков. У меня в день уходило от 15-20 штук бриджиков, когда я приучала к горшку.

Бывают такие ситуации, когда ребенок боится. Поэтому с приучением повремените. Не стоит приучать, когда ребенок болеет, или если ваша семья куда- либо переезжает.

Все дети индивидуальны, с первым я «мучалась» не так долго, в 1,2 год мы уже не одевали памперсы совсем, а вот со вторым ребенком — убрала совсем в 1,5 год.

Поверьте, главное не запускать это процесс и ежедневно приучать к горшку.

Если вы доверяете специалистам, то тогда начните приучать ребенка после 1,5 лет (18 месяцев) и даже к 2 годам. К этому времени ребенок спокойно может контролировать действия мочевого пузыря и кишечника. И у ребенка уже есть ряд навыков:

  • он может что-то сказать, или показать что он хочет (например, взять горшок);
  • понимает речь взрослого и в некоторых случаях пойдет на него, за что-нибудь обещанное;
  • чувствует, что он мокрый, и поэтому испытывает дискомфорт и мн. другое

Помните, что все мы индивидуальны и наши дети не исключение, осознанно ребенок будет ходить на горшок после 1,5 лет, никак не раньше. А до полутора лет, мы просто подносим его в нужное время, так сказать ловим этот самый момент.

Важно! Никогда не ругайте, не кричите на ребенка, если он сходил в штаны. Вы можете его напугать и ребенок будет в дальнейшем бояться. Если ребенок сделал дела туда куда нужно, обязательно погладьте его по голове и похвалите.

Очень важно, наблюдать за ребенком, за его поведением, потому что обычно дети падают какой-нибудь сигнал, например начинают крихтеть, или трогать штанишки, прятаться, замирать, тужиться — все это признаки того, что нужно улавливать такие моменты и быстро высаживать.

Предлагаю вам посмотреть видео «С какого возраста приучать ребенка к горшку», школа доктора Комаровского.

Мною был проведен опрос среди читателей блога и вот его результаты:


Советы о том, как выбрать удобный горшок для ребенка девочки или мальчика

В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.

Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый мои дети любят больше всего.

Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.

Общие советы, как выбрать горшок:

  • Он не должен быть выполнен из металла, т.к он будет холодным. Выбирайте модели из пластика.
  • Важно, чтобы горшок был устойчивым, поэтому не берите слишком маленький.
  • Существуют с крышками, подумайте нужна ли вам крышка? В принципе не нужна, если вы только часто путешествуете, то тогда выбирайте этот вариант с крышкой.
  • Не нужно покупать с моделями различных сказочных героев со звуками и мелодиями, это будет только мешать, отвлекать ребенка, а также ребенок будет относиться к горшку как игрушке, а не туалету.
  • Сзади обратите внимание должна быть спинка, хотя бы небольшая. Если ее нет, то не берите такой, ребенку будет неудобно и он будет постоянно заваливаться с него на пол.
  • Есть еще горшки-стульчики, типо маленький миниунитаз, выглядят прикольно, но моим детям он не пришелся по вкусу. Хотя знаю, что многие ходят только на такие стулья.


Вот наши два любимых красавца 😛


Как приучить ребенка ходить на горшок по методике доктора Комаровского в 1,5-3 года

Приучаем ребенка к горшку за 7 дней. Конечно никто не будет спорить с тем, что все родители, мамочки быстрее хотят приучить своего ребенка к горшку. Потому что это очень удобно, т.к меньше расходов семейного бюджета на памперсы, стирки штанов. Существует такая методика как быстро приучить ребенка за 7 дней. Но, важно, она подходит для детей, которым есть 1,5 года и больше.

Эта методика «Добровольный малыш»придумана Джиной Форд и поможет детям, которые умеют уже показывать элементарные навыки, такие как снять штанишки, слышать родителей и понимать смысл слов, т.е понимать о чем говорит родитель.

  • Первая рекомендация. После сна сразу же снимайте памперс с ребенка. И говорите, что ты уже стал такой большой, пора ходить на горшочек, мотивируйте. Если ребенок не сделал дело, то попробуйте чуть позже посадить. На горшочке отвлекайте ребенка, дайте ему игрушку, или сядьте вместе с ним, завлекайте чем-нибудь. Если же не получилось, не расстраивайтесь и не ругайте ребенка, просто имейте терпение, повторять эти действия каждый день. И все у вас получится! Проверено!
  • Вторая рекомендация. В следующий раз после того как ребенок поспал и вы сняли памперс, просто закрепите предыдущие действия. Важно! если вы сняли памперс, то вы его одеваете только тогда, когда малыш спит, в квартире, на улице он ходит без него. Не путайте ребенка, потому что если вы будете то одевать, то снимать, ребенок просто запутается и не поймет куда нужно делать это «дело».
  • Третья рекомендация. Обязательно хвалите каждый раз ребенка после удачного посещения.
  • Вот такие рекомендации, если все делать правильно, то можно буквально за неделю приучить ребенка к туалету после полутора лет. Действуйте, если вам уже 1,5 года и ваш ребенок до сих пор ходит в памперс!

Приучаем ребенка к горшку за 3 дня. Эта методика подойдет не всем. Бывают такие неожиданные ситуации, когда вам говорят, мы даем вам путевку в сад, через 2 недели можете посещать детское учреждение. Вау!!! А с другой стороны, как быть, ведь мой ребенок не ходит сам в туалет.

Эта методика подходит детям после 2 лет, да уж бывают такие дети, которые и после двух лет не ходят туда, куда нужно. На наших детских площадках таких детей очень много, увы и ах!

Существуют определенные признаки того, что ребенку пора ходить уже на горшок, итак перечисляю: ребенок может долгое время не писить, около 1-2 часов; не хочет одевать памперс, противится; ходит по большому примерно в одно и тоже время или в одно и тоже время суток(утро, день, вечер).

Если по всем признакам вы видите, что ваш малыш подходит, действуйте!

  • Первая рекомендация. Приобретите горшок, и объясняйте ежедневно ребенку, для чего он нужен.
  • Вторая рекомендация . Говорите ребенку, что все большие дети ходят на горшочек, а потом на унитаз. Ты ведь тоже большой.
  • Третья рекомендация. Примерно за несколько дней от убирания памперсов, проговаривайте ребенку, что скоро он не будет носить памперс, а будет надевать только штаны. Причем штаны должны быть новые и интересные (с рисунком, с любимым персонажем из мультика), чтобы ребенок захотел снять памперс, и одеть штаны, вместо него.

Начинайте снимать памперс сразу же после сна. Высаживайте ребенка на горшок и говорите, что нужно пописить. Одевайте памперс только, когда ребенок спит. В течение дня пусть ребенок ходит без него. Следите за поведением ребенка, как видите что он делает «дела» в штаны, ловите и усаживайте. Поведение каждого ребенка имеет определенные действия когда он делает эти «дела»(например, прячется, смущается, трогает штаны, хнычет, крехтит и др.).

Можно приучать в игровой форме, подумайте и придумайте небольшой сценарий действий.


Обязательно, хвалите, когда все получилось. Не ругайте и не наказывайте, если ребенок сделал «это» в штаны.

Перед дневным и ночным сном, просите ребенка сходить на горшок, если ребенок откажется, просто оденьте памперс и положите спать. Пожелайте ему приятных сновидений и обязательно поцелуйте!

Перед каждой прогулкой и после приема пищи тоже садите ребенка.

В течение трех дней выполняя эти действия дети после 2 лет обычно начинают воспринимать спокойно горшок, а многие сами садятся на него. Немного погодя уберите памперс ночью и при дневном сне.

Моя хитрость к приучению на горшок. Моя рекомендация такая, я сначала после того, как убирала памперс (я это делала в 10 месяцев) одевала ребенку специальные трусики-непромокашки. И в эти трусики ложила специальную тканевую прокладку, или делала тканевый треугольник. Для того, чтобы ребенок понимал, что писить в трусики это плохо, вызывает дискомфорт. Через некоторое время, убирала эти трусики и одевала уже просто штанишки.

Самый главный совет , хотите чтобы ребенок быстро привык к горшку и начал проситься, уберите памперс навсегда!

Этапы высаживания

(школа доктора Комаровского)

Описание действий

1.Ознакомление с горшком

Итак, как приучать ребенка к горшку? Комаровский советует не спешить, а сам процесс обучения разделить на несколько важных этапов. Первый из них – ознакомление. Так, хорошо, если за покупкой горшка мама отправится вместе со своим ребенком. Кроха сможет выбрать именно то, что ему по душе. Нужно только помнить, что не стоит сомневаться в выборе малыша. Итак, прибор куплен. Теперь его нужно поместить в комнате ребенка на видном месте. Надо постараться объяснить ребенку, что это такое и для чего данный предмет предназначен. Лучше всего свои рассказы проиллюстрировать картинками из книг или же примером высаживания на горшок любимой мягкой игрушки. Не стоит сразу же пытаться посадить туда ребенка. Пусть он свыкнется с новым жителем своей комнаты.

2. Первые высаживания

Стоит помнить о том, что если ребенок не садится на горшок, не стоит на этом настаивать. Нужно просто на несколько дней забыть об этой науке и отвлечься. А через некоторое время опять попробовать. Так, первые высаживания нужно проводить в самые удобные для испражнения часы: после сна или через полчасика после принятия пищи. В таком случае результат ребенку будет виден. И, конечно же, не стоит забывать, что кроху нужно похвалить после сделанного. Поощрение детьми воспринимается очень позитивно. Если в первые разы ребенок не желает снимать штанишки и садиться на горшок, можно пока этого не требовать. Хорошо, если малыш, хотя бы усядется на этот предмет. Данный период в основном занимает от одной недели до 10 дней.

3. Сознательные подходы:

Разбираемся далее. Комаровский говорит о том, что если кроха уже не боится этого предмета интерьера и спокойно к нему относится, можно высаживать его чаще. Примерно каждые 2-3 часа. Частенько мамы этот период называют «словить попис». То есть родители просто пытаются поймать тот момент, когда ребенок может хотеть испражниться. Это обязательно должно сопровождаться вопросами о том, хочет ли ребенок писать. Формулировать их нужно в удобной для своей крохи форме. Данный этап также длится примерно десять дней. Однако не стоит полностью привязываться к цифрам. Ведь все дети развиваются по-разному, каждый малыш требует определенного времени для обучения. У кого-то весь процесс обучения может занять срок в полтора месяца, а у кого-то – целых полгода.

Быстрое обучение к горшку нужно ли оно?

Некоторые родители искренне уверены в том, что приучить кроху к горшку можно весьма быстро. Особенно начитавшись статей «приучаем ребенка к горшку за 7 дней» или тому подобных. Сделать это, конечно же, можно. Однако только лишь запугав своего малыша. Да, многие родители хвалятся тем, что их детки в год уже просятся. Однако они никогда и никому не расскажут, какой ценой они этого достигают. Если бить и ругать ребенка после каждого мочеиспускания в штаны, держать кроху по полчаса на горшке, пока не будет виден результат, добиться быстрого обучения, конечно же, можно. Но стоит ли так издеваться над своим ребенком, коверкая ему психику с самых ранних лет? Как в таком случае поступить – решают только лишь родители крохи.

Как не отбить у ребенка желание ходить на горшок?

Есть три главных табу, о которых должны помнить все родители: Нельзя настаивать и заставлять ребенка сесть на горшок, если он этого не хочет делать. Категорически запрещается удерживать малыша на неме насильно. Нельзя ругать кроху за то, что он пописал в штаны. В первое время контролировать позывы своего тела ребенку будет еще весьма сложно. Если же родители сделали, хотя бы одну из вышеперечисленных ошибок, они рискуют отбить у малыша желание. Также нужно помнить, что такое поведение ребенка может быть самым обычным протестом против насильственных действий взрослых. Толку от этого точно не будет.

Приучаем ребенка ходить на горшок, если он отказывается на него садиться

Нередко бывают такие случаи, что ребенок ходил прекрасно на горшок, а потом стал отказываться от его посещения. На это влияют некоторые факторы: переезд, новая обстановка, семейные конфликты, во время прорезывания зубов, ребенок просто может забываться, т.к его беспокоят зубки.

Бывают случаи, когда родители начинают сильно ругать детей из-за мокрых штанов, и поэтому дети боятся его, как огня.


Может быть когда-то вы посадили ребенка не очень удобно, сделали ему больно и это отпечаталось у него в подсознании. Либо когда, малыш сидел на горшке, его напугал какой-либо звук, возможно он даже упал.

Поэтому выявите сначала причину отказа, а потом попытайтесь ее устранить. Будьте терпеливы, не давите на ребенка.

Вот еще одно видео, если вы любите доктора Комаровского, которое поможет вам в этом вопросе:

P.S У меня для вас подарок, совершенно бесплатно вы можете получить вот эту книгу, просто напишите мне, через Обратную связь. Приятного прочтения!

Ошибки в приучении ребенка на горшок по системе довольный малыш в 1, 1,5 и 3 года

1.Вы выбрали не тот момент, не то время. Например, когда ребенок заболел или начал прибаливать. Возможно у ребенка прорезываются зубки, от приучения на время стоит отказаться.

2.Рано начали приучать. я уже писала, о том, как узнать, готов ли ребенок к приучению туалета с психологической точки зрения.

3.Памперсы всегда на ребенке. Бывают такие случаи, что ребенок ходит постоянно в памперсе и тут резко раз и вообще его убрали. Так нельзя поступать, нужно все делать постепенно, чтобы помочь осознать ребенку, что подгузника больше нет. То есть вы снимаете подгузник например, только днем, а на сон оставляете.

4.Удержание на горшке. Давление. Не нужно удерживать, принуждать ребенка сходить на горшок. Если ребенок сел и не хочет, отпустите его спокойно. Даже если, знаете, что он встанет с него и обписиется. Ничего получится в следующий раз, ну или еще в следующий раз…

Верьте, что ваш ребенок личность, и когда нибудь у него обязательно получится! Помните, что никто за один раз никогда не приучился к горшку, от вас потребуется терпение и большое усердие!

5. Нет горшка на виду. Помните, что ребенок всегда должен знать, где стоит его горшок, если он не найдет его вовремя, соответственно вы получите мокрые штанишки.


6.Молчание за горшком. Не оставляйте ребенка одного на горшке, занимайте его чем-нибудь, чтобы ему нравился этот процесс, и в памяти, в подсознании это отложилось. Например, смотрите любимую книгу, называйте части тела любимой игрушки, дайте попить водички и т.д.

7.Хождение в туалет это стыдно. Никогда не говорите, когда ребенок сходит на горшок, например, что-то подобное, фу, или начинаете кривиться и выливать быстрее все унитаз. Вместе с ребенком рассмотрите содержимое, а потом вместе вылейте в унитаз. А после нажмите вместе на кнопку смыва, многим детям очень нравится нажимать на эту кнопку, и в дальнейшем возможно это отпечатается и ребенок будет намеренно ходить на горшок, чтобы потом нажать на эту кнопку. Лучше похвалите ребенка!

8.Нет системности. Очень распространенная ошибка. Сегодня приучаем, а завтра, да ладно пусть побегает в памперсе, послезавтра опять приучаем. Так ни в коем случае не делайте. Если вы начали приучать, то приучайте ежедневно!пока не научите!

В заключении, хочется сказать, что нужно дарить ребенку любовь и заботу, трепетное отношение, безграничное терпение и тогда все непременно получится!

P.S Напишите с какого возраста ваши дети начали ходить на горшок сами в комментариях. Мои пацанчики, первый с 1,2 года, а второй ребенок — 1,7 года. 😛

Один из лучших способов стимулировать людей к достижению успеха – способствовать здоровым привычкам с самого детства. Учите этому своих детей! Пусть они станут для них нормой на протяжении всей их жизни.

● Как сформировать привычку

Большинство мощных жизненных привычек человека формируется в возрасте до 9 лет. Выработка новых и длительных навыков занимает не менее двух недель в таком возрастном периоде, и что крайне важно – вам нужно сосредоточиться на одной новой привычке каждые две недели, а не на попытках привить сразу и много. Кроме того, цель должна была понятной и позитивной для ребенка. Итак, минимум четыре важные привычки, побуждающие ваших детей развиваться в лучшую сторону.

1. Пейте достаточно воды

Запуск программы создания новых привычек может показаться немного сложным, поэтому начните с чего-то более простого. Потребление воды – действительно самое простое действие. Вот, что вам нужно запомнить:

Определите количество чашек воды, которые ваш ребенок должен пить каждый день, конечно, в соответствии с возрастом и весом. Пятилетнему ребенку не нужно столько воды, сколько подростку!
Установите определенные сигналы в течение дня, которые будут напоминать ребенку, что пришло время выпить чашку воды: после обеда, по возвращении домой из школы, перед ужином и т.д.
Если ваш ребенок любит соки, не «обменивайте» их на питьевую воду. Не заставляйте его воспринимать воду как менее вкусную замену.

2. Ешьте фрукты и овощи

Как только ваш ребенок выработает привычку потребления воды, добавьте в постоянный рацион фрукты и овощи и приучайте его к такой пище. Планируйте заранее.

Как и в случае с питьевой водой, вам необходимо определить правильное количество ежедневных порций фруктов и овощей по возрасту и весу.
Задайте цель и помогите своему ребенку подсчитывать количество порций, которые он съел за день.
Фрукты и овощи очень важны для получения максимума питательных веществ, но вы же сами знаете, какими придирчивыми едоками могут быть дети. Постарайтесь избежать «фруктово-овощной» битвы и рассказывайте о пользе их потребления.
Объясните детям, что они получают от того, что едят. Даже совсем малыши могут понять в игровой форме, как пища им вредит или помогает.

3. Вовлеките детей в планирование питания и процесс приготовления пищи

Один из лучших способов обеспечить здоровое питание для семьи – это планировать заранее и готовить еду дома. Привлекайте детей в этот процесс! Дайте им возможность самим выбирать здоровые блюда, а потом помогать вам их готовить.

Даже на этапе совместного приготовления пищи вы можете обучать ребенка сбалансированному питанию.
Помните, что цель заключается в том, чтобы ваш ребенок сформировал хорошие привычки. А это означает, что вам нужно закрепить такое действие на практике. Дайте ребенку возможность быть активным участником собственного выбора здорового питания.
Пусть ваш ребенок учится на опыте, что употребление в пищу здоровых продуктов не является скучным обязательством – такие продукты дают телу «топливо» и силу.
Изучение кухни и безопасности процессов является дополнительным плюсом этого процесса.

4. Занимайтесь спортом

Здоровая пища очень важна, но организм нуждается и в физической нагрузке. Одни дети от природы очень активны, а других приходится чуть больше уговаривать. Как и в случае здорового питания, приучайте своего ребенка к физическим нагрузкам, особенно если он ленится двигаться.

Детям рекомендуется заниматься спортом не менее 60 минут в день или больше, если есть возможность.
60 минут физической активности можно разбить на несколько подходов: выделяйте по 10-20 минут несколько раз в день.
«Физическая активность» не обязательно означает только участие в детсадовских или школьных мероприятиях – этого недостаточно, потому прививайте детям привычку двигаться как можно больше.

Приучать ребенка к порядку необходимо с раннего детства. Об этом говорят психологи, это осознают и сами родители. Самодисциплина поможет малышу не только держать свою комнату в идеальном состоянии, но также быть стойким перед жизненными неурядицами. Чтобы воспитать эти качества, нужно знать, как приучить ребенка к порядку.

Избежать проблем с порядком в детской поможет своевременное приучение к чистоте малыша с самого раннего возраста

Когда и с чего начать?

Стоит отметить, что заставить убирать подростка невозможно, поэтому делать шаги в этом направлении нужно с самого рождения. Многие мамочки считают, что малыши до 2-х лет не поддаются воспитанию, но как только ребенок встает на ноги, его необходимо приучать к порядку. Главное, ставить перед ним разрешимые цели. В этом возрасте дети познают мир через игры, и процесс уборки необходимо сделать веселым.

Последовательность:

  1. Дети после 1 года, как правило, ходят неустойчиво, поэтому убирать полезно не только для дисциплины, но также для координации. Самый легкий прием – собирание игрушек.
  2. Малыша от 2-х лет необходимо задействовать на кухне. Можно доверить ему сервировку стола (пластиковую посуду, ложки, салфетки) и привлечь убирать после завтрака. Процесс приготовления еды тоже может стать интересным.
  3. В 3 года дети вполне способны помыть свою тарелку и чашку, протереть пыль на подоконнике, полить цветы, расставить книги, помочь маме вытащить носочки из стиральной машины. К этому времени систематические уборки должны выработать принцип «поиграл-убери».
  4. Ребенок в 4 года не ждет указаний, чтобы собрать постель после сна, сполоснуть кружку от остатков молока (см. также: ). В этом возрасте он должен сам понимать, что в комнате беспорядок, и его можно и нужно устранить без родителей. Необходимо позволять ему самостоятельно выбирать схему уборки. Если малыш желает расставить игрушки по цветам, пусть занимается. Это прививает желание убирать ради красоты, а не только ради порядка. Четырехлетнему малышу можно позволить стереть пыль, постирать свои носочки.
  5. В 7 лет ребенок должен перенять на себя часть домашних обязанностей. Его личная ответственность – цветы, состояние одежды и обуви. Убирать он должен без присмотра родителей. Ответственно мыть обувь после прогулки, прибирать в своей комнате, поливать мамины растения. В 7 лет человек знает зачем нужно умываться, купаться, причесываться и стирать одежду. Верное прохождений всех предыдущих стадий может привить желание ухаживать за собой.


Самой первой обязанностью малыша является уборка игрушек. Пускай она проходит в игровой форме

Действия родителей

Ребенку любого возраста необходимо устанавливать разумные требования. При этом они должны быть равны для всей семьи. Только в этом случае можно воспитать справедливую ответственность.

С особо упорными детьми может произойти борьба, в которой взрослым нельзя отступать. Неприступность родителей в вопросах дисциплины готовит малышей к будущей стойкости социума. Если родительская непреклонность идет им на пользу и не подразумевает плохого, то влияние посторонних всегда безжалостно и обманчиво. Приучение к порядку является лишь одним аспектом воспитания.

Процесс развития чистоплотности может проходить по разным путям, и родители сами решают как приучить детей к порядку и чистоте. В первую очередь им самим необходимо быть аккуратными, ведь родители представляют собой главный пример для подражания. Поэтому, когда неряшливая мама пытается втолковать, что нужно складывать свои игрушки, у малыша в голове происходит диссонанс: зачем мама, взрослая и правильная, заставляет его делает то, что не делает сама?



Родители - это наиболее авторитетные люди для маленьких детей, поэтому взрослые должны показывать личный пример чистоты и порядка

В доме обязательно должны быть условия для поддержания порядка. Очень важно, чтобы потенциальные объекты для уборки были доступны (книги стояли на нижней полке, не слишком высокий ящик с игрушками). Родители должны в доступной форме объяснить где должны лежать те или иные вещи. Как такового понятия о том, что собой представляет чистота, у малыша нет, а мама и папа в большинстве случаев ограничиваются лишь тем, что заставляют прибирать игрушки с пола. Родители должны придумать игру, квест или сказку, чтобы показать ребенку все места в доме, где должно быть чисто и как это выглядит. Наказывать за бардак «конфискацией» игрушек нельзя. Тогда малыш будет их прятать, а не расставлять.

Как научить: от игрушки до целой комнаты

Игра – детский способ познавать мир, и многие родители даже не догадываются о том, как игры можно использовать в полезных целях. Это самый действенный способ как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Достаточно сделать квест: придумать какую-то историю, вовлечь имена игрушек, их характеры (а ребенок обязательно выстраивает свое отношение к каждой отдельной игрушке). Детки чуть постарше могут быть вовлечены в процесс общей уборки. Помогают таблицы лидерства, очки, их накапливание, обмен на карандаши, книжки, походы в зоопарк или игрушечный магазин. По такому же принципу можно научить убирать в комнате. Эффективны экспресс уборки перед ужином.

Еще один действенный способ как научить ребенка убирать игрушки – ограничить их количество. Это не значит, что нужно разом выбросить половину богатства малыша. Если так вышло, что в доме много игрушек, можно забирать их постепенно. Желательно все же изначально не переусердствовать с их количеством. Способ заключается не столько в ограничении, сколько в доступности. Ребенок изначально хочет аккуратности. Он легко поддерживает чистоту в комнате, если видит или знает, где стоит та или иная игрушка. Их большое количество рассредоточивает внимание, приходится хранить все в коробках, малыш будет разбрасывать все на пути к желаемой кукле, а ведь он даже не знает в какую коробку мама ее положила.


Для каждой вещи должно быть свое место в доме. Так же и с игрушками. А если их стало слишком много, пускай ребенок отдаст ненужные ему вещи кому-нибудь, например, в детский сад

Желательно ставить игрушки на видные места и открытые полки. Несколько кукол, пачка конструктора, плюшевый медвежонок и машинка больше помогут развиваться малышу, чем тонна пестрых игрушек. Они скорее нужны родителя, чтобы создать видимость заботы. Ребенку же все равно сколько у него развлечений.

В процессе помощи на кухне можно прибегнуть к правилу, которое большинство родителей используют наоборот. Вместо угрозы забрать предмет, который остался на столе, нужно сказать, что нельзя приступать к новому процессу, не прибрав за предыдущим. Это касается выпечки, мытья посуды и прочего.

Малышам свойственно искать рамки родительского терпения посредством баловства и непослушания. Только стойкость, внимание и спокойствие помогут приучить ребенка к дисциплине. Показывать слабость, раздражаться и кричать ни в коем случае не разрешается (подробнее в статье: ). В этом вопросе дети воспринимают лишь авторитет родителей, и смогут научиться только у достойного человека.



Маленькая помощница не хочет поливать цветы и вытирать пыль? Попробуйте иногда менять занятия для ребенка, чтобы дела не стали нудной рутиной

Общие советы психологов:

  1. Бороться с детским непослушанием можно одни простым способом – не заменять те вещи, которые ребенок портит, а давать возможность компенсировать поломку. Нельзя поддаваться на капризы, истерики и прочее. Достаточно объяснить малышу чем плох его поступок и как его исправить. В контексте прививания порядка, это может быть помощь по дому.
  2. Пожалеть ребенка, когда конфликт будет разрешен. Непреклонность родителей может показаться малышу жестокостью, создать ощущение, что его не любят. Проявляя нежные чувства, мама показывает, что даже плохие поступки не влияют на ее отношение. На самом деле это сложная задача: втолковать малышу, что его поступок неправильный, но не переусердствовать с поддержкой.
  3. Очень важно не наказывать малыша за то, что ему неподвластно. Школьника не стоит с порога отчитывать за плохие оценки. Всегда выясняйте причину, возможно какие-то обстоятельства повлияли на ребенка.
  4. В спокойной атмосфере воспитывать детей гораздо легче. Когда ребенок чувствует любовь и комфорт, с ним проще общаться.
  5. Схема «крик-наказание-действие» вырабатывает лишь условный рефлекс. Любовь к чистоте укореняется настолько глубоко, что даже выйдя из-под влияния родителей, подросток будет наводить порядок по своему желанию.

Многие родители очень часто допускают главную ошибку воспитания – они криками пытаются заставить убираться. На деле же ни один маленький человек не воспринимает громкий голос и раздражение. Это вызывает страх, но никак не искреннее желание вести себя хорошо. Боязнь наказания не станет основой привычки, только интерес, желание и уважение.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог