Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина

ЙННХОЙФЕФ Ч ГЕМПН ХЛТЕРМСЕФУС. рП ПРЩФХ УФБТЫЕЗП УЩОБ - Ч УБДЙЛЕ ДЧБ У РПМПЧЙОПК ЗПДБ ВПМЕМ РТПУФП ЦХФШ ЛБЛ, УЙОХУЙФЩ, ЗБКНПТЙФЩ, ПФЙФЩ, РПФПН БДЕОПЙДЩ ЧЩТПУМЙ, ЛПЛМАЫЕРПДПВОЩК ЛБЫЕМШ - ЛБТБХМ РТПУФП ВЩМ. у ФТЕФШЕЗП ЗПДБ УБДЙЛБ РПЫМП ОБ ХВЩМШ, Ч ОБЮБМШОПК ЫЛПМЕ ВПМЕМ 2-3 ТБЪБ Ч ЗПД ПВЩЮОПК РТПУФХДПК, ПДЙО ТБЪ, РТБЧДБ ВЩМБ РОЕЧНПОЙС. оП ЬФП ПДЙО УМХЮБК ЪБ 4 ЗПДБ.

С ЧПФ ФХФ ОЕ УПЗМБУОБ. рП УЕВЕ УХЦХ, УФПЙМП НОЕ РЕТЕВПМЕФШ ОЕДБЧОП ФСЦЕМП Й ЧУЕ, ОБЮБМБ ЧУЕ ВПМСЮЛЙ ПФ ДЕФЕК РПДИЧБФЩЧБФШ. оБДП УЛБЪБФШ ЮФП ТБОШЫЕ ЧППВЭЕ ОЕ ВПМЕМБ, НОПЗП МЕФ, ОЙЛБЛЙНЙ РТПУФХДБНЙ, ЗТЙРРБНЙ Й Ф.Д. й ПФЙФЩ Й ЗБКНПТЙФЩ, БДЕОПЙДЩ...ЧУЕ ЬФП Й ВЕЪ ДЕФУЛПЗП УБДБ НПЗХФ ВЩФШ.

ПВЩЮОЩЕ ПТЧЙ ПТЗБОЙЪН ЛБЛ ВЩ ФТЕОЙТХАФ. еУМЙ ОЕ ЪМПХРПФТЕВМСФШ ЧУСЛЙНЙ ЖЕТПОБНЙ Й ОЕ УЗПОСФШ НБМЕКЫХА ФЕНРЕТБФХТХ, ФП ЙННХОЙФЕФ ОБХЮБЕФУС ЬЖЖЕЛФЙЧОЕЕ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЧЙТХУЩ, УППФЧЕФУФЧЕООП ВПМЕЕФ ЮЕМПЧЕЛ ТЕЦЕ Й МЕЗЮЕ. еУМЙ РТЙ ЛБЦДПК ВПМСЮЛЕ ТПДЙФЕМЙ РЙИБАФ ЧЙЖЕТПО, БОБЖЕТПО, ЗТЙРРЖЕТПО Й ЙЦЕ У ОЙНЙ - ЛПОЕЮОП, ОЙЛБЛПЗП ХМХЮЫЕОЙС У ЧПЪТБУФПН ОЕ ВХДЕФ.
б ФП, ЮФП ЧЩ ФСЦЕМП РЕТЕВПМЕМЙ - УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ПТЗБОЙЪН У РПУМЕДУФЧЙСНЙ ОЕ УРТБЧЙМУС, РПЬФПНХ ФБЛПК ТЕЪХМШФБФ. мЙВП ЕУФШ ЛБЛПК-ФП ПФСЗЮБАЭЙК ЖБЛФПТ. л РТЙНЕТХ ЧП ЧТЕНС ЧБЫЕК ВПМЕЪОЙ ПЦЙЧЙМУС УФБТЩК ГНЧ ЙМЙ ЕЭЕ ЛБЛПК-ОЙВХДШ РТЙЧЩЮОЩК ЧЙТХУ. й ПО УЕКЮБУ ЧБН ЦЙЪОШ РПТФЙФ. еУМЙ РЙМЙ БОФЙВЙПФЙЛЙ - РПУМЕДУФЧЙС НПЗХФ ЕЭЕ РБТХ МЕФ БХЛБФШУС. нЕИБОЙЪНЩ ПЮЕОШ УМПЦОЩЕ.

РТЙЧЙЧЛБ - ЬФП ИПТПЫП ЛПОЕЮОП ОП:
"...чЙТХУ ЛТБУОХИЙ ЧЩЪЩЧБЕФ ОЕПДЙОБЛПЧХА ТЕБЛГЙА ЙННХООПК УЙУФЕНЩ Х ЛБЦДПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, РПЬФПНХ ДМЙФЕМШОПУФШ ЪБЭЙФЩ ПФ ЙОЖЕЛГЙЙ РПУМЕ РТЙЧЙЧЛЙ - ЙОДЙЧЙДХБМШОБ. оБРТЙНЕТ, ПДЙО ЮЕМПЧЕЛ РПУМЕ РТЙЧЙЧЛЙ НПЦЕФ РТЙПВТЕУФЙ РПЦЙЪОЕООЩК ЙННХОЙФЕФ РТПФЙЧ ЙОЖЕЛГЙЙ, Б ДТХЗПК ВХДЕФ ЪБЭЙЭЕО ФПМШЛП ОБ РСФШ МЕФ. ч УТЕДОЕН РТЙЧЙЧЛБ ПФ ЛТБУОХИЙ ДЕКУФЧХЕФ 10 - 20 МЕФ, РПЬФПНХ чУЕНЙТОБС ПТЗБОЙЪБГЙС ЪДТБЧППИТБОЕОЙС ТЕЛПНЕОДХЕФ РТПЧПДЙФШ РПЧФПТОХА ЙННХОЙЪБГЙА ПДЙО ТБЪ Ч ДЕУСФШ МЕФ.

С ЪБ ФП, ЮФПВ УНПФТЕФШ РП ТЕВЕОЛХ.
чПО УЛПМШЛП ОБТПДХ РЙЫЕФ, ЮФП "ЧУЕ 4 ЗПДБ Ч УБДЙЛЕ ФЕТРЕФШ ЕЗП ОЕ НПЗМБ. У УБНПЗП ХФТБ ЦДБМБ НБНХ", - ЦБМЛП... еУМЙ ЕУФШ ЧПЪНПЦОПУФШ Й ОЕПВИПДЙНПУФШ - РПЮЕНХ ВЩ Й ОЕФ.

НПЙ УБДЙЛПЧУЛЙЕ.
уФБТЫБС РПЫМБ Ч ЫЛПМХ Ч ЬФПН ЗПДХ, Ч ЛМБУУЕ ОЕУЛПМШЛП ДЕФЕК Ч УБДЙЛ ОЕ ИПДЙМЙ. дЧХИ ЧЙДОП УТБЪХ - РМБЛБМЙ Й РМБЮХФ, ХЦЕ ХУРЕМЙ РПВПМЕФШ, РП ЫЛПМЕ ИПДЙФШ ВПСФШУС - РПУМЕДОЕЕ УП УМПЧ НБН ОБ УПВТБОЙЙ.
оБ УБНПН ДЕМЕ ДЕФЕК ОЕУБДЙЛПЧУЛЙИ Ч ЛМБУУЕ, ЛБЦЕФУС, 3 ЙМЙ 4. пУФБМШОЩЕ ОЕ ЧЩДЕМСАФУС.
фБЛ ЮФП ПДОПЪОБЮОПЗП ЧЩЧПДБ ДЕМБФШ, ДХНБА, ОЕ УФПЙФ. оП С ВЩ ОБ ЧБЫЕН НЕУФЕ ПДОПЪОБЮОП РЕТЕД ЫЛПМПК РПУФБТБМБУШ ВЩ ЙМЙ Ч УБД РПКФЙ ЙМЙ Ч ЗЛР, ЮФПВЩ Л ЛПММЕЛФЙЧХ РПРТЙЧЩЛ.

РП РПМ ДОС ЧПДЙФЕ. лБЛ ЧБТЙБОФ. рПДТХЦЙФУС У ТЕВСФБНЙ Й ОЕ ВХДЕФ УЛХЮОП Й ЗТХУФОП. ч РМБОЕ ВПМЕЪОЕК, ДБ ИЪ. нПЦЕФ ЙЪ ЫЛПМЩ ЧБН РПФПН ФБЛЦЕ ЧУЕ ЧЙТХУЩ ОПУЙФШ.
фТХДОП УЛБЪБФШ. рТЙЧСЪБО Л ЧБН ЬФП ИПТПЫП, ОП ОХЦОП Й УБНПК ХНЕФШ ПФРХУЛБФШ ТЕВЕОЛБ. х ОЕЗП НПЦЕФ ВЩФШ Й УЧПС ДЕФУЛБС ЦЙЪОШ) У ДТХЪШСНЙ, УПВЩФЙСНЙ ОЕ УЧСЪБООЩНЙ У ЧБНЙ.

С ТЕЫЙМБ Ч РПИПЦЕК УЙФХБГЙЙ ЧПДЙФШ ДПЮШ ОБ РПМДОС, РПУМЕ ПВЕДБ ЪБВЙТБФШ. оЕ ЪОБА, ВХДЕФ МЙ ПОБ НЕОШЫЕ ВПМЕФШ, РПУНПФТЙН. еУМЙ ВХДХФ ВПМЕФШ У ПУМПЦОЕОЙСНЙ, ЧПДЙФШ Ч УБД ОЕ ВХДХ. дПЮЛБ УБДЙЛ ПЮЕОШ МАВЙФ, РТПУЙФУС ФХДБ.

ЦБМЛП НОЕ ФБЛЙИ ДЕФЕК, РЕТЕД ЗМБЪБНЙ ЕУФШ РТЙНЕТ - БВУПМАФОП ОЕ РПДЗПФПЧМЕООЩК Л ЫЛПМЕ- УПГЙБМЙЪБГЙЙ ТЕВЕОПЛ У ЧЕЮОЩНЙ РТПУФХДБНЙ - ЧПУРБМЕОЙСНЙ МЕЗЛЙИ Ч ЫЛПМЕ. уПЧРБДЕОЙЕ? ЛФП ЪОБЕФ. чПДЙМБ Й ВХДХ ЧПДЙФШ Ч УБДЙЛ - БДБРФБГЙС РТПЫМБ Й ТЕВ 3 МЕФ УБН УРТБЫЙЧБЕФ ЛПЗДБ РПКДЕН ПРСФШ

ОЕ ЧПДЙМБ ТЕВЕОЛБ Ч УБДЙЛ. дБЦЕ ОЕ РТПВПЧБМЙ. иПДЙМЙ Ч ТБЪЧЙЧБМЛХ, ЗХМСМЙ. фЕБФТЩ, ЛЙОП НХЪЕЙ Й Ф.Д. ч 6 МЕФ РПЫМЙ Ч ывр. уЕКЮБУ ДПЮШ ХЮЙФУС ЧП ЧФПТПН ЛМБУУЕ Ч ПДОПК ЙЪ МХЮЫЙИ ЫЛПМ ЗПТПДБ. рТПВМЕН ОЙ У БДБРФБГЙЕК, ОЙ УПГЙБМЙЪБГЙЕК ОЕ ВЩМП. оБУЮЕФ ВПМЕЪОЕК - ЛБЛ ВПМЕМЙ 1 ТБЪ Ч ЗПД птчй, ФБЛ Й Ч РТПЫМПН ЗПДХ Ч ЫЛПМЕ РЕТЕВПМЕМЙ 1 ТБЪ птчй.

НПЕК 3З 5 НЕУ. Ч УБДЙЛ ОЕ ИПДЙН, ВМЙЦБКЫЙК ЗПД ОЕ РПКДЕН ФПЮОП, ИПДЙН Ч ТБЪЧЙЧБМЛХ. л УБДЙЛХ ПФОПЫХУШ ОЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП, Ф.Л. УБНБ ИПДЙМБ Ч УБДЙЛ, ОП ФЕТРЕФШ ЕЗП ДП УЙИ РПТ ОЕ НПЗХ. нПЕ НОЕОЙЕ: ЕУМЙ ЕУФШ ЧПЪНПЦОПУФШ УЙДЕФШ ДПНБ У ТЕВЕОЛПН Й ЧПДЙФШ ЕЗП Ч ТБЪМЙЮОЩЕ ТБЪЧЙЧБМЛЙ, ФП МХЮЫЕ ПВПКФЙУШ ВЕЪ УБДЙЛБ.

НПК Ч УБД ОЕ ИПДЙФ (3З 5Н). л УБДЙЛХ ПО ЗПФПЧ. оП ЕУФШ ЧЕУЛБС (РПЮФЙ 7 ЛЗ:)) - РТЙЮЙОБ - ЮЕФЩТЈИНЕУСЮОЩК НМБДЫЙК, ЛПФПТПНХ ОЕ ОХЦОЩ ЮХЦЙЕ ЧЙТХУЩ.
лПЗДБ НМБДЫЙК РПДТБУФЈФ (ЗПДЙЛ Й УФБТЫЕ) - ИПЮХ РПЧЕУФЙ. фП ЕУФШ РПМХЮЙФУС, ЮФП УЩО РПКДЈФ Ч 4З 5Н.
нЩ РПУЕЭБЕН ТБЪЧЙЧБМЛХ, ОП ФБН ЧУЈ-ФБЛЙ ДТХЗПЗП РМБОБ ПВЭЕОЙЕ: ОЕ РТЙИПДЙФУС ТЕЫБФШ ДПМЗПУТПЮОЩЕ ЛПОЖМЙЛФЩ, ОЕФ ЗМХВПЛПК ДТХЦВЩ Й ФД, - ФП ЕУФШ УПГЙБМЙЪБГЙС РПЧЕТИОПУФОБС ДПЧПМШОП-ФБЛЙ...

НПС УФБТЫБС ЧПФ РПЫМБ Ч 1К ЛМБУУ. х ОБУ ВЩМП 3 ЗПДБ РПРЩФПЛ РПЧПДЙФШ ЕЕ Ч УБДЙЛ ОБ РПМ ДОС, ОБ 4К ЗПД ИПДЙМЙ ФПМШЛП Ч ывр + ЙЗТПЧБС ЛПНОБФБ Ч ЗПМД ЖЙФОЕУЕ 2 ТБЪБ Ч ОЕДЕМА. рТБЧДБ Х ОБУ ЕЭЕ НМБДЫБС УЕУФТЕОЛБ ЙНЕЕФУС - 3,5 ЗПДБ.
иПФС ТЕВЕОПЛ Х НЕОС ОЕ ЧПФ РТСН ПВЭЙФЕМШОЩК, ОП РПЫМБ ОПТНБМШОП, РПДТХЦЛЙ ХЦЕ ЪБЧЕМЙУШ. лУФБФЙ ПОБ ФБН ОЕ ЕДЙОУФЧЕООБС ОЕУБДЙЛПЧУЛБС.
2ХА ЧПФ ПФРТБЧЙМЙ Ч дйчп (НОЕ ЬЛУРЕТЙНЕОФПЧ У НХОЙГЙРБМШОЩНЙ УБДЙЛБНЙ ИЧБФЙМП). оБ 3 ДОС РПЛБ. фБЛ ПОБ ФХДБ ВЕЗПН ВЕЦЙФ Й ТБУУФТБЙЧБЕФУС ЛПЗДБ ВПМЕЕФ (РПЛБ ВПМШЫЕ ЮЕН ИПДЙФ:)).
ч ПВЭЕН Л ЮЕНХ С. с ДМС УЕВС ПДОПЪОБЮОП УДЕМБМБ ЧЩЧПД ЮФП НХОЙГЙРБМШОЩЕ УБДЙЛЙ ОЕ ДМС ОБУ (Х ОБЫЕК УЕНШЙ ЪДПТПЧШС ОБ ОЙИ ОЕ ИЧБФБЕФ). вЕЪ УБДЙЛБ РТПУФП ОБДП ПВЕУРЕЮЙФШ ТЕВЕОЛХ ВПМШЫЕ ЧПЪНПЦОПУФЕК ДМС ОЕЖПТНБМШОПЗП ПВЭЕОЙС У ТПЧЕУФОЙЛБНЙ (ФЕ ЦЕ ЙЗТПЧЩЕ ЛПНОБФЩ ЙМЙ ТБЪЧЙЧБМЛЙ ОБ РПМ ДОС, УФБТБФШУС ЗХМСФШ ЛПЗДБ ОБ РМПЭБДЛЕ РПМОП ОБТПДБ Й ФР). ч ПВЭЕН ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП. б ЛБРБАЭЙЕ ОБ НПЪЗ ВБВХЫЛЙ ПЮЕОШ ВЩУФТП ТБУРХЗЙЧБАФУС РТЕДМПЦЕОЙЕН УЙДЕФШ Ч ВПМШОЩН ТЕВЕОЛПН ЛБЦДЩК ТБЪ (ЛПЗДБ ЬФЙ ТБЪЩ ЪБОЙНБАФ 3 ОЕДЕМЙ Ч НЕУСГ ЬОФХЪЙБЪН УТБЪХ ХВБЧМСЕФУС).

С УБНБ ОЕУБДЙЛПЧУЛЙК ТЕВЕОПЛ. рТПИПДЙМБ ФХДБ ОЕДЕМА, РПФПН ХРБМБ Ч ОПЗЙ ВБВХЫЛБН, ЛПФПТЩЕ Й УППВЭЙМЙ ТПДЙФЕМСН, ЮФП ТЕВЕОПЛ Ч УБДЙЛ ВПМШЫЕ ОЕ РПКДЕФ. й ПВЕ ВБВХЫЛЙ УП НОПК РП ПЮЕТЕДЙ УЙДЕМЙ.
уЧПА ДПЮЛХ С ДХНБМБ - ПФРТБЧМСФШ Ч УБДЙЛ ЙМЙ ОЕФ, ЙМЙ ПФРТБЧМСФШ Ч ЮБУФОЩК, ЙМЙ Ч ПВЩЮОЩК.
ч ЙФПЗЕ, ТЕЫЙМБ, ЮФП, ЕУМЙ ДПУФБОЕФУС НЕУФП Ч ФПН НХОЙГЙРБМШОПН УБДЙЛЕ, Ч ЛПФПТЩК С ВЩ ИПФЕМБ (НОПЗЙЕ ЪОБЛПНЩЕ ЕЗП ТЕЛПНЕОДПЧБМЙ), ФП РПКДЕН. б ЕУМЙ Ч ДТХЗПК - ФП 100 ТБЪ РПДХНБЕН.
оБН РПЧЕЪМП, РПМХЮЙМЙ НЕУФП Ч ЦЕМБЕНЩК УБДЙЛ. чПФ ХЦЕ ЧФПТПК ЗПД ИПДЙФ ДПЮЛБ. с ОЙ ТБЪХ ОЕ РПЦБМЕМБ. дЕФУБД НБМЕОШЛЙК, ЧУЕ ДТХЗ ДТХЗБ ЪОБАФ. пОБ У ДЕФЛБНЙ ДБЦЕ ЙЪ ДТХЗЙИ ЗТХРР ЪДПТПЧБЕФУС Й ПВЭБЕФУС ОБ ХМЙГЕ, Ч ФТБОУРПТФЕ Й ФБЛ ДБМЕЕ))
дП УБДЙЛБ ВЩМБ 100% ДПНБЫОСС ДЕЧПЮЛБ, НБНЙОБ.
бДБРФЙТПЧБМБУШ МЕЗЛП. иПДЙФ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН. уФБМБ ЪОБЮЙФЕМШОП УНЕМЕЕ, БЛФЙЧОЕЕ. пВЭЙФЕМШОБС, ОЕ ФБЛБС ЪБУФЕОЮЙЧБС, ЛБЛ ВЩМБ ТБОШЫЕ.
с РПЛБ ЧЙЦХ ПДОЙ РМАУЩ.

С УПМЙДБТОБ У пМЕЗПЧОПК. оП ОБДП УНПФТЕФШ ОЕ ФПМШЛП РП ТЕВЕОЛХ, Б ЕЭЕ Й РП УЙФХБГЙЙ Ч УЕНШЕ. еУМЙ Х чБУ ТБВПФБ ОБ ДПНХ Й ЕУФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ПУФБЧМСФШ ТЕВЕОЛБ ДПНБ, ЕУМЙ ЧУЕ ЧБЫЕ ЕУФЕУФЧП РТПФЙЧ УБДЙЛБ, ФП РПЮЕНХ ВЩ Й ОЕ ИПДЙФШ Ч УБДЙЛ?

НЩ У НХЦЕН ПВБ ОЕОБЧЙДЕМЙ ДЕФУЛЙК УБД Ч ДЕФУФЧЕ, РЕТЕЦЙЧБМЙ ЪБ ДПЮЛХ. пОБ УП ЧФПТПЗП ДОС ПУФБМБУШ ОБ ГЕМЩК ДЕОШ. ч УБД ИПДЙФ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН Й С ОЕ НПЗХ ЕЕ ЬФПЗП МЙЫЙФШ. дБ, ВПМЕЕН. вПМЕЕН ТБЪ Ч НЕУСГ (РП ЛТБКОЕК НЕТЕ 2 ЗПДБ ФБЛ ВПМЕМЙ, ЛБЛ Ч ЬФПН ЗПДХ ВХДЕФ - ОЕ ЪОБА).
оП ЕК ОТБЧЙФУС ХЮБУФЧПЧБФШ Ч РТБЪДОЙЛБИ - ФБОГЕЧБФШ, ТБУУЛБЪЩЧБФШ УФЙИЙ, НОЕ ОТБЧЙФУС ЧПУРЙФБФЕМШ.
оП ЕУМЙ ВЩ ЕК ОЕ ОТБЧЙМПУШ, С ОЕ ЪОБА ЮФП С ДЕМБМБ ВЩ, РПФПНХ ЮФП ОЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ПУФБЧМСФШ ЕЕ ДПНБ...

НПЦЕФЕ НЙОХУПЧБФШ НЕОС УЛПМШЛП ИПФЙФЕ, ОП С УПЗМБУОБ У ЧБЫЕК НБНПК.
й ФП, ЮФП ТЕВЕОЛХ ЗТХУФОП Й ПДЙОПЛП Ч УБДХ, ХЦЕ П ЮЕН-ФП ДПМЦОП ЗПЧПТЙФШ - РТПВМЕНБ ЧМЙФШУС Ч ЛПММЕЛФЙЧ, ЙНИП.
*ЕУМЙ ЮФП, С ФПЦЕ НБНБ УЩОБ РСФЙМЕФЛЙ*

НПК УЩО Ч РЕТЧПН ЛМБУУЕ ХЮЙМУС Ч ДПЧПМШОП УРЕГЙЖЙЮЕУЛПК ЫЛПМЕ, У ОЙН ИПДЙМЙ ХЮЙФШУС ФТЙ ОЕУБДЙЛПЧУЛЙИ НБМШЮЙЛБ. оЙЮЕН РТЙОГЙРЙБМШОП ПФ "УБДЙЛПЧУЛЙИ" ОЕ ПФМЙЮБМЙУШ, ЦЙЪОЕТБДПУФОЩЕ ПВЭЙФЕМШОЩЕ ДЕФЙ.
еУМЙ ЧБН ДМС ТБВПФЩ УБДЙЛ ОЕ ОХЦЕО Й ТЕВЕОПЛ ПФ ПДЙОПЮЕУФЧБ ОБ УФЕОЩ ОЕ ЛЙДБЕФУС, ЙНИП ОЕ ЧПДЙФЕ.

С УБНБ УЙДЕМБ У НБНПК ДПНБ ДП 5 МЕФ. вЩМБ пюеош УЙМШОП РТЙЧСЪЧБОБ Л НБФЕТЙ - ФП ЕУФШ НОЕ ЧРТЙОГЙРЕ ОЙЛФП ЛТПНЕ ОЕЕ ОЕ ОХЦЕО ВЩМ. ч 5 МЕФ ПФДБМЙ Ч УБДЙЛ У ВПМШЫЙНЙ РТПВМЕНБНЙ Й У ЮБУФЩНЙ ВПМЕЪОСНЙ. уП УЧЕТУОЙЛБНЙ ПВЭЕОЙЕ ОЕ ДБЧБМПУШ, ЗТХВП ЗПЧПТС ДП 5 ЛМБУУБ, РПФПН ВЩМП ПЛ, ОП УЛПМШЛП РТЙЫМПУШ ОБД ЬФЙН ТБВПФБФШ, Ч ФПН ЮЙУМЕ У РУЙИПМПЗПН...

НПС УЕУФТБ ЧППВЭЕ ОЕ ИПДЙМБ Ч УБДЙЛ (РТБЧДБ УЙДЕМБ ХЦЕ У ВБВХЫЛПК, Б ОЕ У НБНПК), РПЫМБ Ч ЫЛПМХ ВЕЪ РТПВМЕН, ИПТПЫП ПВЭБМБУШ УП УЧЕТУОЙЛБНЙ, ОП НОПЗП ВПМЕМБ ХЦЕ Ч ЫЛПМЕ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЧЕФТСОЛХ Ч 17 МЕФ ФСЦЕМП РЕТЕОЕУМБ, ЛТБУОХИБ Й Ф.Р.

ЙЪ ПРЩФБ ОБЫЕК УЕНШС С УДЕМБМБ ЧЩЧПД, ЮФП ТЕВЕОПЛ пвсъбфемшоп ДПМЦЕО ИПДЙФШ Ч УБДЙЛ, ПУПВЕООП НБМШЮЙЛ - ДМС НБМШЮЙЛПЧ ДТХЪШС Й УПГЙБМЙЪБГЙС ЕЭЕ ЧБЦОЕЕ. фЕН ВПМЕЕ УЩО ЛП НОЕ ВЩМ ФБЛ ЦЕ УЙМШОП РТЙЧСЪБО. уЕКЮБУ УЩО ХЦЕ 2 ЗПДБ ИПДЙФ Ч УБДЙЛ, УЕКЮБУ ЕНХ 3,10 - УПГЙБМШОП ПЮЕОШ ИПТПЫП БДБРФЙТПЧБО, РТЙЧСЪЛБ ЛП НОЕ ПУМБВМБ, ХНЕЕФ Й МАВЙФ ПВЭБФШУС У ТЕВСФБНЙ. с ПЮЕОШ ДПЧПМШОБ. оБУЮЕФ РТПУФХД - ВПМЕМЙ РЕТЧЩК ЗПД ПЮЕОШ ЮБУФП, ЛБЦДЩК НЕУСГ, УЕКЮБУ 1 ТБЪ Ч 2-3 НЕУСГБ.

ПФДБМБ УФБТЫЕЗП Ч УБДЙЛ ОБ РПУМЕДОЙК ЗПД Й РПЦБМЕМБ, ЮФП ОЕ ПФДБМБ ТБОШЫЕ. фП ЦЕ УБНПЕ УЛБЪБМЙ Й ЧПУРЙФБФЕМЙ Ч ЗТХРРЕ, Б У ОЙНЙ ЕНХ РПЧЕЪМП С УЮЙФБА.
уПГЙБМЙЪБГЙС, РТЙЧЩЮЛБ ТБВПФБФШ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ Й ЧЩЦЙЧБФШ ВЕЪ НБНЩ, ОЕ НБМПЧБЦОБС ЧЕЭШ.
рТПЬРЙДЕНЙЮЙЧБОЙЕ РЕТЕД ЫЛПМПК, ФБЛ ЦЕ НОЕ РПЛБЪБМПУШ ЧБЦОЩН.
нОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП Х ОЕ УБДЙЛПЧУЛЙИ ДЕФЕК БДБРФБГЙС Ч ЫЛПМЕ ЧПЪНПЦОП ВХДЕФ УМПЦОЕЕ, ИПФС ЧПЪНПЦОП Й ОЕФ, ДЕФЙ ТБЪОЩЕ.

belga РЙУБМ(Б)
пФДБМБ УФБТЫЕЗП Ч УБДЙЛ ОБ РПУМЕДОЙК ЗПД Й РПЦБМЕМБ, ЮФП ОЕ ПФДБМБ ТБОШЫЕ


пМС, Б РПЮЕНХ РПЦБМЕМБ? пДОПЗП ЗПДБ НБМП ДМС РТЙПВТЕФЕОЙС ОХЦОЩИ ОБЧЩЛПЧ? х ФЕВС УЕКЮБУ РЕТЧПЛМБУУОЙЛ ХЦЕ?

МЕО РТЙЧЕФ.
уМПЦОП ЕНХ ВЩМП, РПУМЕ ТБЪЧЙЧБМПЛ, Ч ЛПФПТЩИ "Ч РПРХ ДХАФ" Л ДЙУГЙРМЙОЕ РТЙЧЩЛБФШ) й Ч ЛПММЕЛФЙЧ ХЦЕ УМПЦЙЧЫЙКУС ФТХДОП ЧМЙЧБФШУС ПЛБЪБМПУШ.
оП ЧТПДЕ РТЙЧЩЛ, УРБУЙВП ИПТПЫЙН РЕДБЗПЗБН, УЕКЮБУ Ч МЙГЕЕ ЧТПДЕ ЧУЕ Ч РТЕДЕМБИ БДБРФБГЙЙ.
дБ Й С УБНБ ХУФБМБ ЮЕУФОП ЗПЧПТС, ЪБ РПУМЕДОЙК ЗПД У 3НС ОБ ТХЛБИ, ЧЕУШ ФПФ ЗПД ЧПУУФБОБЧМЙЧБМБУШ НЕЦДХ ЙИ УПРМСНЙ, Х НЕОС ПВБ УФБТЫЙИ УТБЪХ РПЫМЙ.
ч ЬФПН ЗПДХ НБМСЧЛХ ХЦЕ ПФРТБЧЙМБ Ч СУМЙ, ФПЮОЕЕ Ч 1А НМБДЫХА, ОБ ТБВПФХ ПЮЕОШ ИПЮЕФУС.
лУФБФЙ, УБДЙЛ, ЛПФПТПЗП С РБОЙЮЕУЛЙ ВПСМБУШ, ЙУИПДС ЙЪ УЧПЕЗП ЗПТШЛПЗП, ДЕФУЛПЗП ПРЩФБ, ПЛБЪБМУС УПЧУЕН ОЕ УФТБЫОЩН))

С ъб УБДЙЛ, Й ЛФП ВЩ ЮФП НОЕ ОЕ ЗПЧПТЙМ ОЕ УБДЙЛПЧУЛЙИ ДЕФЕК ЧЙДОП УТБЪХ (РП ЛТБКОЕК НЕТЕ НОЕ), НЕОС НПЗХФ ФХФ ЪБЛЙДБФШ ФБРЛБНЙ Й ОБУФБЧЙФШ НЙОХУПЧ, ОП С ЧЙЦХ ЮФП НОПЗЙЕ ДЕФЙ ЛПФПТЩЕ ОЕ ИПДЙМЙ Ч УБДЙЛ ОЕ ХНЕАФ ЧМЙФШУС Ч ЛПММЕЛФЙЧ, ПВЭБФШУС У ДЕФШНЙ. Й РПОСФОП ЮФП ЛБЦДЩК УЧПЕ ВПМПФП ИЧБМЙФ, ЮФП Х НЕОС ТЕВЕОПЛ ОЕ ИПДЙМ Ч УБДЙЛ Й ХЮЙФШУС Ч УХРЕТ МХЮЫЕК ЫЛПМЕ ЗПТПДБ (ЬФП ЙОФЕТЕУОП ЛБЛПК), Б ЕУМЙ РПУНПФТЕФШ УП УФПТПОЩ ФП РПМХЮБЕФУС ЪБЮБУФХА РП ДТХЗПНХ.
рТЙЧЕДХ ПДЙО РТЙНЕТ (ЙИ ОБ УБНПН ДЕМЕ Х НЕОС НОПЗП), РТЙСФЕМШОЙГБ ЛБФЕЗПТЙЮЕУЛЙ РТПФЙЧ УБДЙЛПЧ, УЩОХМЕОШЛХ УЧПА ЛТПЧЙОПЮЛХ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ Ч УБДЙЛ ОЕ ПФДБМБ, Й РП ЕЕ УМПЧБН НБМШЮЙЛ ПЮЕОШ ТБЪЧЙФЩК, ПОБ У ОЙН ПЮЕОШ НОПЗП ЪБОЙНБЕФУС ФБЛ ЛБЛ УЙДЙФ ДПНБ, РП ЖБЛФХ, ТЕВЕОПЛ Ч 6 МЕФ, ОЕ ЪОБЕФ ПЮЕОШ НОПЗЙИ ЧЕЭЕК, ВПМЕЕ ФПЗП ТЕВЕОПЛ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ХНЕЕФ ПВЭБФШУС У ДЕФШНЙ, ЛПЗДБ ЕЗП ТЕВСФБ (Ч ФПН ЮЙУМЕ НПК УФБТЫЙК УЩО) ОЕ ЪБИПФЕМЙ ЧЪСФШ Ч ЙЗТХ, ЙЪ-ЪБ ХЗМБ УФБМ ЛЙДБФШУС Ч ОЙИ ЛБНОСНЙ, ОБ ЪБНЕЮБОЙЕ ТПДЙФЕМЕК (Ф.Е. ОБУ) ФХФ ЦЕ РПВЕЦБМ Л НБНЕ ЪБ МСЦЛХ РТСФБФШУС, Б РТЙСФЕМШОЙГБ ЧЩУЛБЪБМБ ОБН, ЮФП ДЕФЙ Х ОБУ РМПИЙЕ Й ЕЕ УЩОПЮЛБ ЙЗТБФШ ОЕ ВЕТХФ.
нПЗХ РТЙЧЕУФЙ НБУУХ РТЙНЕТПЧ ОБ УБНПН ДЕМЕ.

ФБЛ ЬФП Ч РТЙСФЕМШОЙГЕ ДЕМП,Б ОЕ Ч ТЕВЕОЛЕ)
с УЧПЕЗП УЕКЮБУ ОБ РПМ ДОС ЧПЦХ, РПУМЕ ПВЕДБ ЪБВЙТБА
йФПЗ- ВПМЕФШ РПЮФЙ РЕТЕУФБМ, ИПДЙФ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН,ЕУМЙ ЪБВТБФШ ОЕ РПМХЮБЕФУС РПУМЕ ПВЕДБ, ФП ЧУЕ! фХЫЙФЕ УЧЕФ, ЛБРТЙЪЩ, ТЕЧ, ЦБМХЕФУС,ЮФП ЗПМПЧБ ВПМЙФ, РТСН ЪБ ЗПМПЧХ ДЕТЦЙФУС Й УФПОЕФ. Ф,Е, ПО ХУФБЈФ ПФ ЛПММЕЛФЙЧБ, ЙЪМЙЫЛЙ УПГЙБМЙЪБГЙЙ,ФБЛ УЛБФШ,ОБН ЧТЕДОЩ

ЧУЕ ТБЪОЩЕ ДЕФЙ, С Л ЬФПНХ,ОЕТЧОБС УЙУФЕНБ ТБЪОБС, НЩ ОБЫМЙ УЧПК ЧБТЙБОФ-С ТБДБ.

ЕУМЙ УНПФТЕФШ РП ТЕВЕОЛХ.. ПО ОЕ ЧПФ, ЮФПВ УЙМШОП ПВЭЙФЕМШОЩК, ОП Й ОЕ ЪБНЛОХФЩК. рПМПЧЙОЛБ ОБ УЕТЕДЙОЛХ)) рППВЭБФШУС, РПЙЗТБФШ, РПВЕУЙФШУС МАВЙФ, ЛБЛ ВЕЪ ЬФПЗП. оП ПФ ФПУЛЙ ОЕ ЧПЕФ ДПНБ, ЗХМСЕН ОБ ХМЙГЕ, ФБН ПО ЧУЕЗДБ У ЛЕН ФП ЪОБЛПНЙФШУС Й ЙЗТБЕФ. ч ЙЗТПЧПК ЛПНОБФЕ ФПЦЕ ПВЭБЕФУС, ОП ЧУЕЗДБ У ТБЪОЩНЙ ДЕФШНЙ.
оп ЕУФШ ПДОП ВПМШЫПЕ ОП, Х ОЕЗП ОЕФ РПУФПСООЩИ ДТХЪЕК, ИПФС ВЩ ПДОПЗП. чПФ РП ЬФПНХ РПЧПДХ ПЮЕОШ РЕТЕЦЙЧБА. дТХЪШС ВЩМЙ ДЧПТПЧЩЕ, ОП ЗПД ОБЪБД НЩ РЕТЕЕИБМЙ Ч ДТХЗПК ТБКПО Й ФБЛ ПУПВП ОЕ У ЛЕН Й ОЕ РПДТХЦЙМЙУШ.
еУМЙ ВЩ ОЕ РМБОЙТХЕНБС ВЕТЕНЕООПУФШ ЧППВЭЕ ВЩ ОЕ ЗТХЪЙМБУШ Й ПФРТБЧЙМБ УЩОБ Ч УБДЙЛ, ИПФС ВЩ РПУНПФТЕФШ, ЮФП РПМХЮЙФУС. "рТП ЗТХУФОП Й ПДЙОПЛП", ЬФП ЛПОЕЮОП, ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ОЕ ХУРЕЧБЕФ ФБН У ЛЕН-ФП РПДТХЦЙФШУС, ЧМЙФШУС Ч ЛПММЕЛФЙЧ. й ЧУЕ ВЩ С ДХНБА ОБМБДЙМПУШ, УП ЧТЕНЕОЕН.
оБ РПМ ДОС НЩ ЧУЕЗДБ Й ИПДЙМЙ, ЧУЕ ТБЧОП ВПМЕМ. рТП НЕОШЫЙЕ ВПМЕЪОЙ Ч ЫЛПМЕ РПУМЕ УБДЙЛБ.. ИН, УЛПМШЛП ТБЪ ЪДЕУШ ЦЕ ОБ ЖПТХНЕ ЮЙФБМБ, ЮФП Ч ЫЛПМЕ ОБЮЙОБАФ ЪБОПЧП ВПМЕФШ, ОПЧЩНЙ ЧЙТХУБНЙ ПВНЕОЙЧБФШУС.
чЩФЕЛБЕФ УМЕДХАЭЙК ЧПРТПУ, ЮФП ДЕМБФШ ФП?))))

ДЕМБФШ ОБДП ФБЛ, ЛБЛ ХДПВОЕЕ ЛПОЛТЕФОП ЧБЫЕК УЕНШЕ, ЛПНЖПТФОП ЧБН Й ТЕВЕОЛХ. еДЙОУФЧЕООП РТБЧЙМШОПЗП ЧБТЙБОФБ ОЕФ. чУЕ УПЧЕФХАФ, ЗМСДС УП УЧПЕК ЛПМПЛПМШОЙ, ДЕФЙ ТБЪОЩЕ, ХУМПЧЙС ТБВПФЩ, УБДЙЛЙ ФПЦЕ.

РП ТЕВЕОЛХ УНПФТЕФШ. С ВЩ РПЧЕМБ.
х НЕОС БВУПМАФОП УБДЙЛПЧУЛЙК УФБТЫЙК - ПО ДЙЮБЕФ ВЕЪ УБДЙЛБ. с ФБЛЦЕ ОЕ РПОЙНБА МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЧПДСФ УФБТЫЙИ ДЕФЕК ЙЪ-ЪБ НМБДЫЙИ. х НЕОС 6-НЕУСЮОБС ДПЮШ ОЕ ЪБТБЦБЕФУС ЧЙТХУБНЙ УБДЙЛПЧУЛЙНЙ, ДБ Й УФБТЫЙК ВПМЕЕ ТБЪ Ч РСФЙМЕФЛХ. чУЕ ПФОПУЙФЕМШОП

НПС Ч УБДЙЛ ИПДЙМБ, Б ЧПФ ВПМШЫБС РПМПЧЙОБ ЛМБУУБ -ОЕФ. хЦЕ Ч УЕОФСВТЕ ЪБВПМЕМЙ ДЕФЙ ОЕ УБДЙЛПЧУЛЙЕ Й РТПВПМЕМЙ РПЮФЙ ЧЕУШ 1 ЛМБУУ. б УПГЙБМЙЪБГЙС Й ТБЪЧЙФЙЕ РП НОЕ ВПМШЫЕ ДБДАФ ТБЪЧЙЧБАЭЙЕ ГЕОФТЩ

С ЛБЛ ЧЪТПУМЩКЮЕМПЧЕЛ, ОЙ ДОС ОЕ ИПДЙЧЫЙК Ч УБДЙЛ, УЕВС ОЙ Ч ЮЕН ХЭЕТВОЩН ФЕРЕТШ ОЕ ЮХЧУФЧХА) Х НЕОС ВЩМЙ ТБЪЧЙЧБЫЛЙ, ДЕДХЫЛЙ-ВБВХЫЛЙ, ЛПФПТЩЕ ЪБОЙНБМЙУШ УП НОПК ДПНБ Й ДБЦЕ!(УЮБУФШЕ ВЩМППП) ВТБМЙ У УПВПК ОБ ТБВПФХ))
ч РЕТЧЩК ЛМБУУ С РТЙЫМБ ХНЕСЮЙФБФШ Й РЙУБФШ РЕЮБФОЩНЙ ВХЛЧБНЙ, ЪОБС ОБЙЪХУФШ ТПВЙО-ЗХДБ ГЕМЙЛПН Й РБТХ ДЕУСФЛПЧ НЕМЛЙИ УФЙЫЛПЧ))
б ФБЛ ЦЕ Л РЕТЧПНХ ЛМБУУХ Х НЕОС ВЩМБ РТБЛФЙЮЕУЛЙ РХУФБС НЕД ЛБТФБ Ч ТБКПООПК РПМЙЛМЙОЙЛЕ Й ХЧЕТЕООПУФШ ХЮБУФЛПЧПЗП РЕДЙБФТБ, ЮФП НЩ ЪДЕУШ ОЕ ЦЙЧЕН)))) РПФПНХ ЮФП С ОЕ ВПМЕМБ ЧППВЭЕ ДП ЫЛПМЩ

УЩО НПК ЧППВЭЕ ОЕ ИПДЙМ Ч УБДЙЛ, ЕУМЙ ОЕ УЮЙФБФШ 2 ДОЕК Ч 2 ЗПДБ. уЕКЮБУ ОБН 7 НЩ РПЫМЙ Ч ЫЛПМХ. оБ УЮЕФ ВПМЕЪОЕК, НЩ Й ФБЛ ЮБУФП ВПМЕМЙ ВЕЪ ЧУСЛЙИ УБДЙЛПЧ. у 2 МЕФ ЧПДЙМБ ЕЗП Ч ТБЪЧЙЧБМЛЙ ЧУСЛЙЕ, ЛБЛ ТБЪ ДМС ПВЭЕОЙС. оХ Й Х ОЕЗП УЕУФТБ НМБДЫБС, ПВЭЕОЙС ЕНХ ИЧБФБМП. йОФЕТЕУЩ НПЦЕФ ДТХЗЙЕ ОЕЦЕМЙ ЮЕН Х ДТХЗЙИ ДЕФЕК - ЫБИНБФЩ, ЗЕПЗТБЖЙС, ЛПУНПУ, МЕЗП.
нМБДЫЕК УЕКЮБУ 5 МЕФ, ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ РЕТЧЩК ТБЪ ПФЧЕМБ Ч УБДЙЛ, ПФИПДЙМЙ ТПЧОП 3 ДОС (Й ФП ДП ПВЕДБ), ЙФПЗ - ПФЙФ, ЗБКНПТЙФ Й БОФЙВЙПФЙЛЙ. уБДЙЛ ЕК ПЮЕОШ РПОТБЧЙМУС, ПОБ Х НЕОС ОЕУЛПМШЛП ДОЕК ТЕЧЕМБ Й ЗПЧПТЙМ "ИПЮХ Ч УБДЙЛ". рПЧЕДХ, ЛПОЕЮОП, ЛБЛ РПРТБЧЙФУС, ОП ЕУМЙ Й Ч УМЕДХАЭЙК ТБЪ ФБЛ ФСЦЛП ЪБВПМЕЕФ, ФП ДХНБА РТЙДЕФУС ПФЛБЪБФШУС.

НОЕ ОЕРПОСФОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ЧПЦДЕОЙС ДЕФЕК Ч УБДЙЛ - ЕУМЙ ЕУФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ОБИПЦДЕОЙС ДПНБ. нБНБ УЙДЙФ ДПНБ - ТЕВЕОПЛ УФТБДБЕФ Ч УБДХ, ЛБЛ ПОП ЧППВЭЕ НБНЕ? дЕФУЛЙК УБД - ЧЩОХЦДЕООБС НЕТБ ДМС ТБВПФБАЭЙИ НБФЕТЕК Ч ОБЫЕН ПВЭЕУФЧЕ, УПГЙБМЙЪБГЙА НПЦОП РТПЧПДЙФШ Ч ЛТХЦЛБИ, ПВПВЭБФУС ОБ РМПЭБДЛБИ Й Ч ЛПНРБОЙСИ ДТХЪЕК. еЭЕ 25 МЕФ ОБЪБД Ч ОБЫЕН 1 ЛМБУУЕ ВЩМП ФПМШЛП 2 "ОЕУБДЙЛПЧЩИ" НБМШЮЙЛБ - ОЙЛБЛЙИ ПФМЙЮЙК ПФ ПУФБМШОЩИ ОЕ ВЩМП, РТПВМЕН У ПВЭЕОЙЕН Й ХЮЕВПК ФПЦЕ, ПОЙ, ЛУФБФЙ ДП УЙИ РПТ НПЙ МХЮЫЙЕ ДТХЪШС, ИПФС С У СУМЙ РПЫМБ Ч 1,3!!!

ЧПФ УПЗМБУОБ, ЕУМЙ ЕУФШ ЧПЪНПЦОПУФШ УЙДЕФШ ДПНБ, Б ТЕВЕОПЛ Ч ЫПЛЕ ПФ УБДЙЛБ Й ФХДБ ОЙ Ч ЛБЛХА, ФП ДЕФЙ РХУФШ ДПНБ У НБНПК+РМПЭБДЛЙ+ЛБЛЙЕ-ФП РПДЗПФПЧЙЫЛЙ ЕУМЙ ПЮЕОШ ИПЮЕФУС. б ЕУМЙ Х ТЕВЕОЛБ ЗПТСФ ЗМБЪБ Й Ч УБДЙЛ ПИПФБ, ЪБЮЕН ЕЗП МЙЫБФШ. с МАВЙМБ ИПДЙФШ Ч УБД. й ЛПЗДБ НБНБ ЧЩЫМБ Ч ДЕЛТЕФ У ВТБФПН, С ЧУЕ ТБЧОП РПУЕЭБМБ.

ОЕНЕМПНБО РЙУБМ(Б)
НОЕ ОЕРПОСФОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ЧПЦДЕОЙС ДЕФЕК Ч УБДЙЛ - ЕУМЙ ЕУФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ОБИПЦДЕОЙС ДПНБ. нБНБ УЙДЙФ ДПНБ - ТЕВЕОПЛ УФТБДБЕФ Ч УБДХ, ЛБЛ ПОП ЧППВЭЕ НБНЕ? дЕФУЛЙК УБД - ЧЩОХЦДЕООБС НЕТБ ДМС ТБВПФБАЭЙИ НБФЕТЕК Ч ОБЫЕН ПВЭЕУФЧЕ, УПГЙБМЙЪБГЙА...


б ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ Ч УБДЙЛ ИПДЙФ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ЬФПФ ЧБТЙБОФ ЧБНЙ ОЕ ТБУУНБФТЙЧБЕФУС? нЩ РПЛБ ОБ ВПМШОЙЮОПН УЙДЕМЙ ФБЛ Х НЕОС УЩО ЛБЦДПЕ ХФТП УРТБЫЙЧБМ РПКДЕН МЙ Ч УБДЙЛ.
б ПВПВЭБФШУС ОБ РМПЭБДЛБИ ЬФП ЛБЛ, ТЕВЕОПЛ ОБИПДЙФШУС ФБН У НБНПК, ОЕУЛПМШЛП ЮБУПЧ Ч ДЕОШ, Ч УБДЙЛЕ ЦЕ УПЧЕТЫЕООП ДТХЗБС УЙФХБГЙС.

УРТБЫЙЧБМБ ТЕВЕОЛБ МЕФПН ЗДЕ ЕНХ ВПМШЫЕ ОТБЧЙФУС. пО ЦЙМ ФП Х ПДОПК ВБВХЫЛЙ ОЕДЕМА Ч ДЕТЕЧОЕ (У ВТБФПН Й ДЧПАТПДОПК УЕУФТПК), ФП Х ДТХЗПК ВБВХЫЛЙ ОБ ДБЮЕ(ФПЦЕ У ВТБФПН Й ЕЭЕ ТЕВСФЙЫЛЙ УПУЕДУЛЙЕ Х ОЕЗП Ч ДТХЪШСИ). й ОБ ОЕУЛПМШЛП ДОЕК ЧПДЙМЙ Ч УБДЙЛ ЙМЙ ДПНБ ПУФБЧМСМЙ. уЛБЪБМ, ЮФП Ч УБДЙЛЕ МХЮЫЕ ЧУЕЗП.
еУМЙ ЧБЫ ТЕВЕОПЛ УФТБДБЕФ Ч УБДЙЛЕ ЬФП ОЕ ЪОБЮЙФ, ЮФП ДТХЗЙЕ ДЕФЙ ФПЦЕ УФТБДБАФ. пЮЕОШ НОПЗПЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ УБДЙЛБ Й ПЮЕОШ НОПЗПЕ - ПФ ИБТБЛФЕТБ ТЕВЕОЛБ Й РПЪЙГЙЙ НБНЩ. еУМЙ НБНБ ЧПУРТЙОЙНБЕФ УБДЙЛ ЛБЛ ЦХФЛХА ЦХФШ - ЙНЕООП ФБЛ ФБН ТЕВЕОЛХ Й ВХДЕФ ПЭХЭБФШУС.

НПК ОЕ УФТБДБЕФ) ОБН ПЮЕОШ РПЧЕЪМП) оП Х ОБУ ЧПДСФ ДЕЧПЮЛХ, ЮФП ЧФПТПК ЗПД ТЕЧЕФ Ч ОБЫЕК ЗТХРРЕ Х ЪБНЕЮБФЕМШОПЗП ЧПУРЙФБФЕМС - Й НБНБ ОЕ ТБВПФБЕФ Й С УПНОЕЧБАУШ, ЮФП Ч ЬФПН УМХЮБЕ ТЕВЕОЛХ МХЮЫЕ Ч УБДХ

С РУЙИПМПЗ РП ПВТБЪПЧБОЙА, НПОФЕУУПТЙ-РЕДБЗПЗ РП ДПРПМОЙФЕМШОПНХ ПВТБЪПЧБОЙА Й ЙНЕА УФБЦ ТБВПФЩ У ДЕФШНЙ ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ 10 МЕФ Й ПВЭЙК РЕД. УФБЦ - 14 МЕФ))) фБЛ ЮФП Х НЕОС ХЦЕ РТПЖЕУУЙПОБМШОБС ДЕЖПТНБГЙС РПИПДХ))))

ДБ, ВМЙО, С НПОУФТ)))) рТПУФП ЧЩ РЙЫЕФЕ, ЮФП УБНП УПВПК ТБЪХНЕЕФУС, ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ УФТБДБЕФ Ч УБДХ - ФП ЕЗП ПУФБЧМСАФ ДПНБ - С ЧБУ ЧЕТОП РПОСМБ? фБЛ С ЧЩЫЕ ХЦЕ ПФРЙУБМБУШ - ЮФП НПЕ ОЕРТЙСФЙЕ ЧПЦДЕОЙС ТЕВЕОЛБ УП УМЕЪБНЙ Ч УБД РТЙ УЙДСЭЕК ДПНБ НБНЕ ПУОПЧБОП ОБ ЛПОЛТЕФОПН РТЙНЕТЕ ЙЪ ЗТХРРЩ НПЕЗП НМБДЫЕЗП, ЛПФПТЩК ХЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ИПДЙФ Ч УБД Л ЪБНЕЮБФЕМШОПНХ ЧПУРЙФБФЕМА)

НЩ ПЮЕОШ МАВЙН УБДЙЛ, У РЕТЧПЗП ДОС ИПФЙН ФПМШЛП ФХДБ (УБДЙЛ ЮБУФОЩК).
с ТБВПФБА РПЮФЙ ФПМШЛП ОБ ЬФПФ УБДЙЛ, ОП ОЙ ЪБ ЮФП ОЕ ИПФЕМБ ВЩ УЙДЕФШ ДПНБ Й УНПФТЕФШ ОБ УФТБДБОЙС УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ - ПОБ Х НЕОС ПЮЕОШ ПВЭЕУФЧЕООБС, Ч ЧПУЛТЕУЕОШЕ ХЦЕ УПВЙТБЕФ ТАЛЪБЛ Ч УБДЙЛ Й ЕУМЙ НЩ ОЕ ЙДЕН - ПОБ РМБЮЕФ:(((ч НПЕН ПЛТХЦЕОЙЙ ОЕФ РПЪЙФЙЧОЩИ РТЙНЕТПЧ "ОЕУБДЙЛПЧЩИ" ДЕФЕК, ОП ЛБЦДБС НБНБ УБНБ ТЕЫБЕФ ЮФП ЕК ОБДП.

УБДЙЛ= УПГЙБМЙЪБГЙС, ЬФП ЛПОЕЮОП ЧЕТОП, ОП ЬФП ОЕ ЕДЙОУФЧЕООЩК УРПУПВ. еУМЙ чЩ Ч УПУФПСОЙЙ ПВЕУРЕЮЙФШ ТЕВЕОЛХ ТБЪОППВТБЪОПЕ ПВЭЕОЙЕ, ФП НПЦОП Й ОЕ ИПДЙФШ ФХДБ.
нОЕ ФПЦЕ ХДПВОЕЕ, ЮФПВЩ ДЕФЙ ДПНБ УЙДЕМЙ, ОП С НБМП ЛПОФБЛФЙТХА У МАДШНЙ Ч ЦЙЧХА, ОБ РМПЭБДЛЕ ПОЙ ЪБНЩЛБАФУС ДТХЗ ОБ ДТХЗБ. чППВЭЕН УЛЙОХМБ ЖХОЛГЙЙ ТБЪЧЙФЙС ТЕВЕОЛБ ОБ УБДЙЛ)

РПМДОС - ИПТПЫЙК ЧЩИПД. у ОЙН Й РПЪБОЙНБАФУС Й РПЗХМСАФ, У ДЕФЛБНЙ РПДТХЦЙФУС Й РППВЭБЕФУС. уБНЙ ЧУЕ ДЕМБ ДПНБ РПДДЕМБЕФЕ, ПФДПИОЕФЕ. ч ПВЕД ЪБВЕТЕФЕ. юФПВЩ ОЕ УРБМ Ч УБДЙЛЕ Ч ИПМПДОПК ЛТПЧБФЛЕ Й ИПМПДОПК ЛПНОБФЕ (Х ОБУ Ч УБДЙЛЕ ПДОБ ЛПНОБФБ: Й ЙЗТПЧБС, Й УФПМПЧБС, Й УРБМШОС).

ЗМБЧОПЕ, ЮФП ДБЕФ ДЕФУЛЙК УБД - ЬФП ПВХЮЕОЙЕ ПВЭЕОЙА УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ. ьФП ДБЕФ фпмшлп ДЕФУЛЙК УБД. фБ УБНБС РТЕУМПЧХФБС УПГЙБМЙЪБГЙС, ОП ОЕ Ч УНЩУМЕ "РП ЛПНБОДЕ ПДЕФШУС", Б Ч УНЩУМЕ ПВХЮЕОЙС ТБЪТЕЫЕОЙА ЛПОЖМЙЛФПЧ веъ ХЮБУФЙС ЪОБЮЙНЩИ ЧЪТПУМЩИ У ПВЕЙИ УФПТПО. рПСУОА: УЕКЮБУ ОБ ДЕФУЛПК РМПЭБДЛЕ ТЕВЕОПЛ ТЕДЛП Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ ЗХМСЕФ ПДЙО, Б РТЙУХФУФЧЙЕ НБНЩ ДЕКУФЧХЕФ ОБ ЕЗП РПЧЕДЕОЙЕ (ЛБЛ Й РТЙУХФУФЧЙЕ НБНЩ ДТХЗПЗП ТЕВЕОЛБ). ч УБДЙЛЕ ЧПУРЙФБФЕМШ - УФПТПООЕЕ МЙГП, УП УФПТПОЩ ОБВМАДБАЭЕЕ ЛПОЖМЙЛФ. пВХЮЕОЙЕ ЦЙЪОЙ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ, ЗДЕ ФЩ - ОЕ РХР ЪЕНМЙ, ФПЦЕ ЧБЦОП. дПНБ ЧУС ЦЙЪОШ, ЛБЛ РТБЧЙМП, РПУФТПЕОБ ЧПЛТХЗ ТЕВЕОЛБ, ЕНХ ХУФХРБАФ, ЕНХ - МХЮЫЙК ЛХУПЮЕЛ, ПО УРЙФ - ДПНБ ФЙИП. ч УБДЙЛЕ ОЕ ФБЛ. й Ч ЫЛПМЕ - ФПЦЕ.

Период адаптации перед детским садом проходит каждый ребенок. У всех он выражается по-разному, но основный посыл - «мама, не оставляй меня здесь». Что делать с нежеланием ребенка ходить в детский сад? Как сократить период адаптации? Поговорили с детским психологом, мамами-коллегами,чтобы узнать лайфхаки, которые помогут приучить ребенка к садику.

В каком возрасте начинать ходить в сад?

Детский психолог Екатерина Ильичева советует отдавать ребенка в садик в возрасте до 2,5 лет или после 3,5. Дело в том, что ребенок переживает кризис трех лет, и случается он, как правило, в промежутке от 2,5 до 3,5 лет. Кризис сопровождается истериками, упрямством, резкой сменой настроения. Приучение к детскому саду и так большой стресс для ребенка, поэтому нежелательно сочетать эти два непростых периода.

Воспитатели советуют водить ребенка в группу короткого дня, на три-четыре часа, потому что впоследствии ребенок намного легче и быстрее привыкает к нахождению в саду в течение всего дня.

Игровая комната

Начну с личной истории. Моя дочь Элина пошла в группу короткого дня в 2,3 года (на полный день пока еще не перешли). Не скажу, что были большие проблемы, истерики, но стоило нам пропустить несколько дней, как возвращались слезы. А еще каждый день она повторяла одну и ту же фразу: «Я не хочу в садик».

Вместе с тем я заметила, что дочка с большой охотой проводит время в игровых комнатах, не обращая внимания, есть ли поблизости мама. Однажды после очередного перерыва хождения в сад я ей сказала примерно следующее: «Садик - это и есть игровая комната, там много игрушек, давай пойдем туда завтра поиграть». Признаюсь, сама этого не ожидала, но дочке идея понравилась! Теперь она запрещает называть садик садиком 😉 Только игровая комната!


В садиках часто устраивают дни открытых дверей. Обязательно посмотрите комнату, в которой будет находиться ваш ребенок.

Некоторые родители говорят детям, что садик - это работа, поэтому ребенок должен туда ходить. Почему это не совсем верный подход объясняет детский психолог Екатерина Ильичева.

Последите за собой, что вы говорите о работе: обычно родители отзываются о ней в негативном ключе. Конечно, ребенок это слышит. Для него работа представляется местом, куда не хочется идти, где тяжело, откуда приходишь совершенно без сил. И представьте, что он должен чувствовать, когда ему говорят, что теперь надо ходить на работу! Я бы лучше ребенку сказала правду: там много игрушек и деток, некоторые малыши будут плакать, а некоторые веселиться, тебе придется делиться игрушками, но их много и они все интересные !

Лайфхаки от психолога

Вот советы от Екатерины, как психологически облегчить для ребенка период адаптации.

  • Дать «кусочек мамы». Это какой-либо предмет от мамы, чтобы ребенку было не так тоскливо: например, платочек, пахнущей ее духами, или другая безопасная для малышей вещь.
  • Ввести ритуалы встреч и прощания. Это может быть общий жест или волшебная фраза, особое рукопожатие или объятие. Главное - договориться с ребенком, что отныне вы будете так встречаться и прощаться. Такие вещи помогают детям переключаться.
  • Оставить игрушку на ночь в саду . А утром сказать: в садике нас ждет зайчик, ему, наверное, грустно без нас, пойдем его заберем.

Коллега Наталья Бондарь рассказала, какие советы давал психолог в детском саду, когда она впервые привела дочку Елизавету (3 года).

Психолог говорила: обязательно нужно преподносить посещение сада, как отличное событие в жизни малыша, рассказывать, как там интересно. Также можно «проживать» ситуацию в игровой форме: давай поиграем, как мамочка с малышом идут в садик (пусть ребенок в этой ситуации будет в роли родителя), как мама и папа идут на работу, а ребенок играет, читает, гуляет, веселится, а потом за ним приходят папа и мама. Также нам советовали брать с собой любимую игрушку. Если есть возможность, в первое время желательно устраивать ребенку выходной в среду, так будет легче привыкнуть.

Еще воспитатели у нас спрашивали, какое любимое занятие малыша, и чтобы увлечь, рисовали, танцевали, лепили, строили с детьми - кому что нравилось.

От подарков до фотографии

У контент-менеджера МИФа Екатерины Зениной есть дочь Кристина (3 года). К детскому саду они готовились заранее.

Совет всем родителям: приходите гулять вместе с ребенком в садик, который собираетесь посещать, рассказывайте про него, что там есть игрушки и воспитатели, показывайте, как там гуляют детки. Ребенка необходимо готовить к походу в детский сад. Нельзя прийти в первый день, отдать ребенка и потом надеяться, что он полюбит детский сад и будет с радостью туда ходить изо дня в день. Если есть возможность, познакомьтесь с будущими воспитателями. Морально готовьте ребенка к тому, что в скором времени он будет находиться без мамы в садике, что мама будет в это время работать и обязательно вернется за ним.

В первый день лучше всего сходить с малышом на прогулку вместе с группой. Если нет такой возможности, то оставьте его не более, чем на 2 часа. Во второй день, если все прошло благополучно, можно оставить на 3-4 часа и постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

Екатерина рассказала, что ей также помог метод «задаривания», хотя он неоднозначен. После садика они с дочкой заходили в магазин и не покупали там что-то, а «выигрывали» в автомате мяч-попрыгун за 10 рублей. Конечно, мама переживала, не перерастет ли это в привычку, поэтому она объясняла ребенку, что так будет не всегда. «Мы скоро выиграем все попрыгунчики и другим деткам ничего не останется, давай оставим мячики другим». В их случае удалось не превратить это в зависимость и вскоре отказаться от «задаривания».


Вот такая гора попрыгунчиков накопилась у Кати с дочкой.

Екатерина делится и другими лайфхаками.

  • Действуйте в соответствии с интересами ребенка. Например, ребенок любит Деда Мороза. Расскажите, что в садике будет утренник, на котором Дед Мороз будет дарить подарки.
  • Дайте ключик от дома. И скажите примерно следующее: «Я отдаю тебе ключик от дома и пойду на работу, без ключика я домой не попаду. Я приду за тобой с работы и мы вместе пойдем домой». Так ребенок будет понимать, что вы обязательно вернетесь за ним!
  • Положите в кармашек платья или рубашки фотографию мамы , чтобы ребенок не так сильно скучал.


Екатерина с дочкой Кристиной. Фото из личного архива

Немалую роль при подготовке к походу в детский сад играют книги. Екатерина пользовалась следующей литературой: Корнелия Спилман «Когда я скучаю», «Иду в детский сад» из серии «Читаем детям», Карина Овсепян «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации», а также «Мыша в детском саду» . Последняя книга не только подготовит ребенка к переменам, но и расширит словарный запас. Помогут и книги по психологии общей тематики - «Эмоциональный интеллект ребенка» , «Ребенок-оптимист» , «Ваш ребенок может все» .

Роль воспитателя

Наша читательница откликнулась на статью, и мы решили включить ее мнение в этот материал 😉

«Считаю, что 90% успеха в желании ребенка посещать детский сад - это Личность Воспитателя! Да! Оба слова с большой буквы, так как Воспитатель, так же как Врач и Учитель - люди от Бога! Это «сверхчеловеки», способные сохранять спокойствие в течении всего рабочего дня, они находят выход из любой конфликтной или психологически трудной ситуации, видят в ребенке личность и многие другие качества. Причем к какому Воспитателю будет ходить ваш ребенок, точно не спрогнозируешь».

Если маме пора выходить на работу, вопрос, отдавать ли ребенка в сад, отпадет сам собой. Но есть малыши, которым по каким-либо причинам лучше не посещать дошкольное учреждение. Тогда родителям приходится временно забыть о работе и всерьез заняться оздоровлением и воспитанием ребенка. Давайте разберемся, что дает детям детский садик, отдавать ли ребенка в сад и как можно развить умственные и физические способности малыша в домашних условиях.

Водить ли ребенка в сад?

Нередко родители сомневаются и не знают, как правильно поступить, отдавать ли малыша в сад или нет. Что дает детям детсад? Во-первых, в садике проводятся всевозможные занятия для всестороннего развития малыша: рисование, лепка, конструирование, литература, основы арифметики и многое другое. Помимо этого, в некоторых дошкольных учреждениях предлагаются дополнительные занятия: хореография, ритмика и спортивные секции.

Кроме того, в садике кроха учится слушать взрослых, придерживаться режима дня, проявлять самостоятельность, соблюдать дисциплину и убирать за собой.

Ну и самое главное, что дает малышу детский садик, это умение общаться с ровесниками, умение дружить и защитить себя, если это необходимо. У каждого ребенка разный характер и разные привычки, поэтому периодически возникают конфликты. Конечно, это неприятно, но благодаря этим эпизодам малыш учится давать сдачи и отстаивать собственные интересы.

Но если бы абсолютно все было замечательно, родителей не мучали бы сомнения, водить ли ребенка в сад. Конечно, в пребывании малыша в садике есть и минусы. Иногда малыш не посещает детский сад, потому что очень часто болеет. Нередко из-за болезни кроха не ходит в детское дошкольное учреждение неделями.

Бывает так, что ребенок не посещает детский сад, потому что родители опасаются дурного влияния на него других детей. Неприятно, когда дети после посещения садика произносят плохие слова, но можно просто объяснить малышу, что воспитанные детки так не говорят.

Малыш не ходит в садик: альтернативные варианты

Если по какой-то причине ребенок не ходит в садик, мама и другие родственники должны обеспечить его всестороннее развитие.

Вы, наверное, поняли, что должны заложить положительные качества ребенку в его характер с самого раннего детства. Воспитывайте малыша с любовью, терпимостью и доброжелательностью.

Научите кроху самостоятельно одеваться, обуваться и следить за личными вещами. Пусть малыш с детства помогает вам убирать одежду в шкаф. Если ребенок не посещает детский сад, устройте импровизированный детский садик у себя дома, установив в домашних условиях определенный режим дня. Укладывайте ребенка спать по времени. Кушать и ходить на прогулки тоже нужно в определенное время. Пригласите друзей крохи, занимайтесь с ними лепкой, рисованием, читайте сказки. Если позволяет возраст, начинайте учить буквы.

Ваш ребенок должен быть самостоятельным. Учите его самостоятельно кушать, умываться, ходить на горшок. Одевайте специальный слюнявчик, чтобы карапуз во время приема пищи не замазал одежду. В полтора года кроха должен кушать кашу ложечкой без вашей помощи.

Если ребенок не ходит в сад, в таком возрасте он уже может понять, что мама его покормит сама, поэтому трудиться не нужно. Если он окончательно поймет это, то вы не заставите его кушать самостоятельно. Это относится и к мытью рук, и к горшку. Когда малыш научится хорошо сидеть, время от времени усаживайте его на горшок. Скоро вы забудете, что памперсы существуют.

Если ребенок не ходит в сад, это не значит, что он будет отставать в развитии от сверстников, ведь сейчас есть разный развивающий материал для индивидуальных занятий. Это книжки, красочная мозаика, занимательные мультфильмы и видео. Благодаря мозаике ребенок с раннего возраста научится различать форму и цвета. Складывая веселые картинки, он получает навыки логического мышления, развивая мелкую моторику рук. Но главное, заинтересовать малыша в обучении, иначе любые старания будут напрасными. 4 из 5 (10 голоса)

Так уж случилось, по ряду обстоятельств, что моя дочь не ходит в детский сад.

Еще 3 года назад я была уверенна, что дети просто обязаны его посещать, но интуитивно мне очень не хотелось, чтобы дочь там была. Потом поняла, почему идет такое сопротивление самой идее отдать ребенка на 8-9 часов в коллектив с незнакомыми взрослыми, которые имеют неизвестные мне жизненные установки, опыт и тому подобное.

Конечно, сегодня заявить о том, что я целенаправленно не отдаю ребенка в детский сад похоже не бред сумасшедшего, тем более, если это говорит человек, который позиционирует себя как психолог и тренер в теме родительской сознательности. Вот уже 2 года мне приходиться доказывать, что мое решение не просто блажь гиперконтролирующей матери и не желание запереть своего ребенка дома, не давая ей возможности социализироваться.

Скажу сразу, я не веду агитацию за или против. Каждый вправе делать свои выводы и поступать так, как считает нужным. Я лишь расскажу свою историю: как пришла к выводу, что ребенок, который не ходит в детский сад, социализируется порой даже лучше, чем те, кто посещают его регулярно, как мои понятия о том, что это «есть обязательным для всех» поменялись на 180 градусов, как я научилась отстаивать свое мнение и позицию в этом вопросе среди родственников. Возможно, это будет кому-то полезно.

Диане 5 лет. В садик она ходила 3 месяца. Первая неделя походов нравилась всем. Это было в новинку и нам, и дочери. На второй неделе начались проблемы. Но мы все равно, зная про адаптацию, ходили через слезы, мои нервные тики, когда я видела, как дочь кидается на дверь при моем уходе. Через 2 месяца таких походов поняла, что больше ломать ее не хочу. Это было мое решение. Кто-то скажет – манипуляция. Да, она была, но под ней скрывалось желание показать мне, что здесь что-то не так. Не так должно быть, когда внутри у ребенка покой и ему все это нравится. Массу историй знаю, когда дети несутся в детский сад с огромным удовольствием, у них и в помине не было никакой адаптации. Там другая история.

В моей семье есть такой девиз – мы делаем так, как чувствуем. Поэтому больше садика в нашей жизни нет. Сначала причиной был ряд обстоятельств, который не позволял нам попасть именно в тот, в который нам хотелось. Потом просто пришло понимание, что для нас в этом просто нет особого смысла.

Как сейчас помню тот день, когда моя дочь бежала за мной раздетая, крича «Мама, не уходи» (она изобретательно открыла дверь в детском саду и сбежала, чтобы меня догнать). Помню все в подробностях. Для меня это была картина непереносимая. На следующий день нас там уже не было.

Именно тогда, придя домой и сидя за работой, я спросила себя: «А кому это вообще все надо: мне или Диане?», «Для чего мы это делаем?», «Для чего мы испытываем такой стресс?». Вот такой, в моем понимании, вопрос всегда должен задавать себе осознанный родитель, чтобы оценивать ситуацию правильно – «Кому все это надо и для кого я это делаю?» . Если приходит ответ, что для ребенка и его развития, советую набраться знаний по этой теме: что такое социализация и как ребенок ее проходит в жизни. Так вот, мне пришел ответ: «Для меня все это, для того, чтобы я смогла нормально уделять время работе, своим делам, просто отдохнуть».

Вот после этого ответа и пошло противоречие. Готова ли я для себя и ради себя идти на такие жертвы, смотреть, как моя дочь каждый день «ломается», а в душе откладывает еще одно ощущение предательства?

Ответ – не готова и не хочу жертвовать ее настроением ради лишнего комфорта, который, в принципе, мне не особо-то и нужен. Я работаю из дома и могу найти время для всего.

С этим разобралась – я не готова идти на такие жертвы.

Остается другой вопрос: «А как же тогда социализация, про которую так много говорят?»

«Твой ребенок вырастет несоциализированным маугли» – слышала от родных. Они были в шоке еще от истории с прививками, которые я отказалась ставить Диане еще с рождения. Вот «повезло» ребенку с неадекватной матерью: сначала прививки, а теперь и в детский сад не пускает!

Если вы слышите примерно такое в свой адрес, знайте, и психологам так говорят! Несмотря на то, что я аргументировано отстаиваю свою позицию, иногда это не помогает. Есть общие, давно устоявшиеся социальные установки, вбитые в головы нашим родителям и дедам. Для этого тогда были причины, сейчас в них нет необходимости и надо постепенно искоренять «мусор» из своего сознания. Чем собственно и занимается большая часть тренеров, психологов и коучей сегодня.

Однако вопрос все же есть – не делаю ли я плохо своей дочери, что якобы она у меня не социализируется. Пришлось набираться знаний в этом вопросе, чтобы не позволять окружающим и внутренним установкам давить на свое интуитивное понимание ситуации и наших с дочерью чувств.

Что такое социализация и происходит ли она в группе детского сада между детьми.

Из Википедии. Социализация – процесс усвоения человеческим индивидуумом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Я задумалась тогда: «Какие знания, нормы поведения и правила позволяют ребенку в детском саду социализироваться?»

То, что дочери приходиться контактировать в разных ситуациях с детьми и как-то решать их – это хорошо. Однако во дворе, например, когда мы с ней гуляем, она решает намного больше внутренних вопросов: подойти к незнакомому ребенку, настроить с ним контакт, вместе договориться на какое-то взаимодействие, а потом, если что-то пошло не так, найти выход из ситуации. В детском саду эти возможности у детей намного ограниченнее. Потому что, во-первых, круг детей всегда один и тот же. Во-вторых, чаще всего они, не найдя выхода из совместной ситуации конфликта, обратятся к воспитательнице, а ей, на самом деле, до решения этих конфликтов нет дела, она просто разведет детей по разным углам, ничего не объясняя. И это понятно, у нее таких 20 человек в группе, на всех не хватает нервов и сил.

Тогда возникает вопрос: «Правда ли моя дочь получает в садике знания и навыки, которые ей эффективно помогут в будущем выходить из конфликта с другими людьми?» Лично мой ответ – нет. В лучшем случае, в такой ситуации она не получит вообще никаких навыков, в худшем – сделает для себя совсем ненужные и неэффективные выводы, от которых ей потом придется избавляться в более зрелом возрасте, обращаясь за помощью уже со стороны.

Здесь сомнения прошли, потому что рядом со мной она взаимодействует гораздо более эффективно, приходя ко мне за советом, в случае своих сомнений, получает развернутый и нужный в тот момент ответ.

Так же и мы являемся примерами для наших детей, они наблюдают за нами и смотрят, как мы выходим из разных ситуаций, в этом тоже есть социализация, то есть получение навыков необходимых для эффективного взаимодействия.

И потом, ребенок не сидит взаперти 24 часа в сутки, она ходит на занятия, каждый день контактирует с разными людьми, при этом наблюдая еще и за тем, как это делают родители.

Кто бы что мне не говорил, но я пришла к выводу, что детский сад и социализация – совсем разные вещи . И если вашим основным аргументом является именно то, что ваш ребенок социализируется в саду, советую пересмотреть это утверждение и просто больше узнать, что это вообще такое на самом деле – социализироваться.

Еще один волнующий всех вопрос: «Когда ребенок не ходит в детский сад, он необщительный и замкнутый» . Правда, не знаю, кто это придумал. Диана пообщительнее меня будет, хотя я в детский сад ходила в свое время. Нет у нее, я бы сказала, испорченности в этом вопросе или блоков, которые получает ребенок, «натыкаясь» на агрессию в замкнутых группах. Она смело может подойти к любому ребенку, если он ее интересует, завести с ним разговор, вместе договориться о какой-то игре. И это происходит так везде и всегда, независимо от того, в своем она дворе или нет. Ей просто интересно общение с другими людьми. Она не кидается на детей от «голода» общения, она просто всегда открыта для новых взаимодействий. Более спокойно переживает выход из своей обычной зоны комфорта, потому что ей приходиться это делать гораздо чаще, чем деткам, которые постоянно находятся в одних и тех же условиях изо дня в день. Ей для того, чтобы удовлетворить своей желание поиграть с кем-то, приходиться идти на взаимодействие, порой с совершенно незнакомыми детьми. Честно, это очень помогает ей быть более общительной, меньше времени тратить на раскачку и стеснение, порой долгое сидение в уголке может ей стоить игры с кем-то очень интересным для нее. Я считаю это хорошим качеством и навыком для дальнейшей жизни, потому что сама этот навык пытаюсь сейчас в себе «взрастить» с нуля.

Есть, конечно, одно «жирное» НО во всей этой истории, о котором, думаю, могут сказать все родители в подобной ситуации. Если вы решаете не ходить, возрастает ответственность за более качественное проведение времени с ребенком, за организацию его и своего дня эффективно, за его все-таки общение. Поэтому сразу говорю, агитировать не могу на отказ от детских садов, потому что это должно быть очень осознанное решение с пониманием последствий.

Готовы ли вы дисциплинировать себя так, чтобы все успевать?

Готовы ли уделять время своему ребенку?

Готовы ли распределить время так, чтобы хватало на вас, работу, семью, походы по занятиям?

Конечно, решение можно найти всегда, главное понимать, что «они обязаны туда ходить» – это не совсем верное утверждение, и теперь, надеюсь, вы понимаете почему.

Мой вывод как мамы, которая когда-то решила пойти против общих правил и найти иной выход из ситуации – основной причиной, по которой мы отдаем и всегда отдавали детей в детские сады, является только наша работа, чтобы мама с папой могли работать . Это для многих семей спасение, потому что есть что-то надо. Это естественно.

Ставить основной задачей социализацию не имеет смысла, потому что она и детский сад это разные вещи. Детский сад – необходимое место пребывания ребенка, пока мама работает. Только и всего. Это делается для нас, для родителей, к детям это не имеет никакого отношения.

Хорошо, что у меня есть возможность делать такие выводы и пробовать себя в этой ситуации. Кому-то повезло с этим меньше. Наверное, если бы Диане приходилось ходить в детский сад, я бы ей сказала правду: «Просто так надо нам с папой, к тебе это не имеет отношение, это просто необходимо, чтобы мы могли что-то кушать, что-то покупать и тому подобное».

Детям важно знать правду всегда. Может быть, это поможет лучше справляться с непониманием, почему им приходиться это делать.

После летнего отпуска, проведенного с родителями и бабушками, ребенку сложно привыкнуть к детскому саду и новому распорядку дня. Труднее всего придется малышам, которые впервые расстанутся со своими родителями и пойдут в дошкольное учреждение в первый раз. Раньше они все время проводили дома в окружении близких, а теперь окунутся в новую атмосферу, где их будут окружать незнакомые люди. Чтобы адаптация прошла безболезненно для малыша и родителей, мамы и папы должны правильно подготовить свое чадо в детскому саду. Взрослым стоит избегать нескольких распространенных ошибок, о которых подробно рассказывается в этой статье.

Ошибка №1 - Исчезновение родителей

В детском садике есть все условия, чтобы малышу было уютно, весело и интересно. Здесь его окружают яркие цвета, разные игрушки, заботливые воспитатели и другие дети такого же возраста. Большинство малышей сразу же увлекаются игрой и забывают о родителях, с которыми они пришли. Взрослые этому только рады. Они видят, что у малыша все хорошо, поэтому потихоньку уходят, оставляя свое чадо воспитателям.

Ребенок беззаботно играет и резвится, зная, что рядом мама, которая всегда его защитит. Если же она незаметно уйдет, малыш, обнаружив ее отсутствие, забеспокоится. Представьте реакцию ребёнка, когда он, вспомнив о маме, вдруг начинает искать её и не находит: один, в незнакомом месте, вокруг чужие люди — для ребёнка это шок. Ведь потерять маму - это один из главных детских страхов.

Внезапное «исчезновение» мамы или папы часто приводит к тому, что малыш еще крепче к ним привязывается, причем и на физическом, и на психологическом уровнях. После пережитого стресса ребенку становится страшно отпустить родителей от себя хотя бы на одну минуту. В результате необходимость ходить в детский садик превращается в испытание для всей семьи. Малыш просто боится там оставаться. Ребенок не сможет там находиться один – будет плакать, бояться, постоянно проситься домой.

Избежать проблем с походами в детский сад не сложно - нужно только правильно прощаться с малышом каждое утро. Дети тонко чувствуют настроение своих родителей. Если его близкие люди будут спокойными, малышу тоже будет легче. По словам психологов, вначале отводить кроху в детский садик лучше бабушке, старшей сестре или брату. Иными словами, это должен быть тот человек, к которому малыш меньше привязан. В таком случае ребенок будет знать, что мама остается дома, ждет его, поэтому он сможет к ней вернуться.

Родители должны убедить малыша в том, что он остается в детском саду не навсегда, что его обязательно заберут оттуда и отведут домой. Прощаясь, скажите ребенку, что вы придете за ним, когда стрелки часов будут показывать определенное время. Будьте пунктуальны и не заставляйте малыша ждать. Если он будет оставаться в детском саду дольше остальных детей, наблюдая, как всех забирают домой, такая ситуация снова обернется для ребенка сильным стрессом. Поэтому приходите вовремя и не вынуждайте малыша думать, что вы его бросили.

Ошибка №2 - «Длительное пребывание»

Распространенное заблуждение многих родителей - это убежденность в том, что малышу будет проще привыкнуть к детскому садику, если он сразу останется там надолго. Такое обращение с ребенком равносильно тому, чтобы бросить в воду человека, не умеющего плавать. Большинство психологов утверждают: малыш должен привыкать к детском саду постепенно.

Сначала просто приведите свое чадо в детский сад на площадку, где играют другие дети. Дайте ему познакомиться с новой обстановкой, воспитателями, увидеть других малышей, понять, как весело они проводят время. Если все прошло хорошо, попробуйте оставить малыша в группе на пару часов. Постепенно, каждый день, увеличивайте время пребывания ребенка в детском саду. Так адаптация к новым условиям пройдет мягко и плавно. В определенный момент ребенок привыкнет к детскому саду настолько, что сможет находиться там целый день без проблем.

Ошибка №3 - Нарушение распорядка дня

Когда малыш начинает ходить в детский сад, важно особенно тщательно контролировать режим его дня. Теперь ребенку придется вставать рано утром, а, значит, он должен вовремя ложиться спать, чтобы высыпаться (раньше малыш мог ложиться спать в разное время).Теперь же это будет невозможно, и поэтому крайне важно заранее «перевести» ребёнка на тот режим дня, который у него будет, когда малыш пойдёт в сад. Поначалу многие родители об этом не задумываются, продолжают вместе с ребенком допоздна засиживаться в гостях, подолгу играть с малышом вечерами. В результате ребенок вечером долго не может уснуть, а утром - с трудом просыпается. От этого страдают психика и эмоциональное состояние малыша. Он становится нервным, начинает часто плакать и капризничать, перестает слушаться родителей.

Более того, у малыша может выработаться ложная связь между своим плохим самочувствием и необходимостью ходить в детский сад. Так у крохи на подсознательном уровне формируется негативное отношение к детскому саду.

И наоборот, если по утрам ребенок будет вставать бодрым, веселым, настроенным на позитив, это положительно скажется на его отношении к детскому саду. Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня и дать ребенку время на то, чтобы перестроиться.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Установку ребенка легко изменить, если приучить его ложиться спать вовремя. В таком случае он будет просыпаться бодрым, в хорошем настроении, у него будет достаточно энергии — это положительно скажется на его отношении к детсаду. Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня, чтобы у ребенка было время перестроиться и привыкнуть к нему. Так вы предотвратите многие трудности, которые могут возникнуть, когда настанет время вести малыша в дошкольное учреждение.

Ошибка №4 - Сборы в спешке

Многим родителям бывает жалко будить малыша по утрам. Они хотят, чтобы он поспал подольше и ребенка поднимают с постели только в самый последний момент. Сами того не ведая, мамы и папы провоцируют стрессовую ситуацию для крохи.

Проснувшись буквально перед выходом из дома, ребенок должен за короткое время: умыться, позавтракать, одеться. Малыш еще окончательно не проснулся, а родители подталкивают его фразами: «Ешь быстрее!», «Что ты там возишься?», «Перестань смотреть в окно!». Родители кричат на ребенка, ссорятся друг с другом, а крохе в такой ситуации сложно понять, что вообще происходит. Невольно малыш начинает думать, что все проблемы связаны с детским садом, ведь раньше по утрам дома было спокойно.

Если вечером ребенок отправился в постель вовремя, он сможет нормально выспаться. Нет смысла откладывать его пробуждение на последний момент. Рассчитывайте время так, чтобы его хватило на завтрак в спокойной обстановке, на гигиенические процедуры и сборы. Разбудите ребенка утром заранее, дайте ему несколько минут, чтобы поваляться в кровати и окончательно проснуться. Такое начало дня окажется комфортным для малыша. Он будет бодрым, веселым, а вся семья избавится от стресса.

Постарайтесь выходить из дома заранее. Так дорога в детский садик превратится в приятную прогулку — можно рассматривать прохожих, машины, собирать осенние листья, много говорить и смеяться. Ребенок сможет идти в комфортном для себя ритме, а вам не придется его ругать за медлительность. Вы сможете спокойно пообщаться с малышом, дать ему какой-то совет или наставление. Все это поможет настроить кроху на позитив. Он без проблем останется в садике и будет хорошо себя вести, зная, что родители непременно заберут его домой вечером.

Безусловно, мамы и папы хотят, чтобы их детям было комфортно в детском саду, но они не всегда ведут себя правильно. Не совершайте ошибок, на которых обожглись другие родители, и ваш ребенок без проблем станет оставаться с воспитателями и будет дружить с другими ребятами.

Мы перечислили наиболее частые ошибки, которые совершают родители при подготовке ребёнка к посещению детского садика. Нужно помнить о них, чтобы не отбить у ребенка желание посещать детский садик, заводить новых друзей и познавать окружающий мир.

Читаем также: