Занятие детей средней группы фгос. Комплексное занятие в средней группе «Проделки Грязнульки. Игра «цифры перепутались»

Любое открытое занятие в средней группе по ФГОС направлено на формирование определенных навыков. Рассмотрим несколько вариантов кратких конспектов, которые разработаны воспитателями дошкольных образовательных учреждений. Любое открытое занятие в средней группе по ФГОС составляется по определенному алгоритму, подразумевает постановку целей и задач, разработку алгоритма действий. Кроме того, воспитатель указывает УДД, предполагаемый результат занятия.

Конспект по изобразительной деятельности

Любой конспект открытого занятия в средней группе направлен на гармоничное развитие личности детей.

Конспект занятия «Рисование поезда».

Целью является формирование навыков выделения отдельных частей предмета, их размеров, формы, расположения на бумаге.

Задачи занятия: усвоение правильных приемов использования карандаша для рисования неотрывных линий, аккуратное закрашивание картинок.

До начала занятия воспитатель демонстрируем детям изображения поездов, дает время на самостоятельное изучение фотографий.

В качестве основных материалов, которые потребуются во время работы, выделим листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель показывает малышам картинку поезда, затем ребята называют его части: колеса, вагоны, локомотив, трубу. Вместе с педагогом ребята определяют геометрическую форму этих составных частей поезда.

Конспект открытого занятия в средней группе по данной теме включает также перечень навыков, которые будут сформированы у детей по ходу занятия: мелкая моторика, представления о геометрических фигурах, аккуратность, усидчивость.

После того как образец будет рассмотрен, воспитатель убирает его. Дети должны нарисовать поезд по тому образу, который остался в их памяти. Сначала они рисуют вагоны, потом добавляют остальные части состава. После того как изображение будет готово, раскрашено, в качестве дополнения могут быть изображены рельсы, трава, небо. Такое открытое занятие по рисованию в средней группе проводится для демонстрации родителям тех навыков, которыми овладели их дети за учебный год.

В качестве завершающего этапа данного занятия воспитатель может запланировать представление рисунков, анализ их качества и правильности изображения.

Конспект занятия по художественной лепке

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, направленное на формирование творческого мышления, фантазии, можно посвятить лепке домашних животных.

Конспект занятия «Лепка собаки».

Целью такого занятия является освоение навыков соединения отдельных деталей в единое целое.

Задачи: знакомство с различными геометрическими фигурами, строением животных.

Воспитатель готовит доски, на которых будут работать дети. В качестве наглядной модели для проведения занятия учитель может использовать игрушку собаки.

Такое открытое занятие в средней группе по ФГОС предполагает предварительную подготовку. Сначала ребята должны внимательно рассмотреть игрушку. Вместе с воспитателем они увидят овальную форму туловища, круглую голову, толстые и короткие лапки.

У детей уже есть навыки лепки, поэтому педагог только напоминает алгоритм действий. Сначала необходимо изготовить продолговатое туловище, потом можно приступать к изготовлению головы. Педагог обращает особое внимание на выпуклость мордочки, короткие лапки, плоские уши.

В конце проводимого занятия ребята демонстрируют друг другу свои творческие работы. Учитель обращает внимание на сходство полученных скульптур с оригиналом, подводит итоги.

Развитие логики

Любое открытое занятие по математике в средней группе направлено на развитие логического мышления дошкольников. Воспитатель особый акцент делает не на формирование вычислительных навыков, а на творческое развитие подрастающего поколения.

Занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике в средней группе можно проводить в виде ролевой игры.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Занятие можно начать с приглашения малышей в математическую сказку. Воспитатель предлагает ребятам полететь с ним в волшебную страну Математику на ковре-самолете. Но сначала они должны «починить» его, поскольку ковер испортился и на нем уже невозможно летать. Дети должны подобрать те геометрические фигуры, которые потребуются для ремонта испорченного волшебного ковра.

Эта тема открытого занятия в средней группе по математике напрямую связана с волшебными превращениями, поэтому можно включать в ход занятия волшебные заклинания, вводить героев известных сказок. После того как работа по реставрации ковра будет завершена, малыши вместе с воспитателем располагаются на «самолете», закрывают глаза, попадают в сказочную страну Математику.

Здесь живут разные геометрические фигуры, каждая из которых рассказывает ребятам о своих свойствах. Для оживления круга, квадрата, овала, можно пригласить родителей, других воспитателей. Образное восприятие сложного математического материала направлено на формирование у дошкольников сходных и отличительных признаков между разными геометрическими фигурами.

В конце занятия ребята снова садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, возвращаются в свою группу.

Музыкальное развитие

Любое открытое музыкальное занятие в средней группе проводится в полном соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к дошкольному образованию по новым федеральным образовательным стандартам.

Конспект занятия «Вместе весело шагать по просторам».

Целью данного музыкального занятия является разучивание песни.

Ребята не только разучивают вместе с воспитателем текст песенки, но и подбирают под музыку несложные ритмичные движения. Для заучивания слов используется методика «цепочки». Сначала учитель читает две строчки песни, ребята повторяют их друг за другом, затем произносятся и заучиваются еще две строчки. За одно занятие разучивается куплет и припев.

Особенность этого музыкального занятия заключается в том, что, помимо простого заучивания слов, воспитатель рассказывает детям о значимости дружбы.

Завершающим этапом музыкального урока станет совместное исполнение разученного куплета и припева песни.

Развитие речи в дошкольном учреждении

Помимо художественного творчества, развития логического мышления, формирования художественного вкуса у подрастающего поколения, основной задачей детского сада является развитие разговорной речи. Ее должно содержать любое открытое занятие в средней группе. Развитие речи в таком возрасте подразумевает использование ролевых игр.

Например, учитель предлагает детям инсценировку сказки «Репка». Для того чтобы вовлечь ребят в полноценную игру, воспитатель использует кукольный театр. Ребята сначала должны показать сказку, а потом рассказать об особенностях своего героя.

В инсценировке могут участвовать несколько «бригад актеров», воспитатель предлагает каждой группе свою задачу.

Физическое воспитание

Особое внимание в дошкольном образовании отводится формированию у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни. Любое открытое занятие по физкультуре в средней группе направлено на оздоровление дошкольников. Например, можно организовать для малышей шуточные «Веселые старты». Одна команда будет представлена ребятами, а во вторую группу воспитатель пригласит мультипликационных героев. Помимо развития выносливости, командного духа, координации движений, особое внимание уделяется формированию математических навыков, логического мышления.

Например, при забрасывании мячика в ведро, малышам придется рассчитать силу удара, иначе команда проиграет «мультяшкам».

Если такое спортивное занятие организовывается в канун новогоднего праздника, воспитатель предлагает родителям принять участие в мероприятии. Логическим завершением спортивных соревнований станет совместное чаепитие.

Заключение

В современной российской системе дошкольного образования наметились позитивные тенденции, направленные на формирование гармонически развитой личности, которая не будет испытывать проблем с социальной адаптацией. Любые занятия по художественной лепке, творческой живописи, логической математике, развитию речи осуществляются по специальной программе, которую воспитатель разрабатывает на основании требований федеральных стандартов второго поколения. Тематические планирования по всем направлениям деятельности сначала рассматриваются на методических объединениях педагогов, только после этого программы используют в работе с дошкольниками.

Если в традиционной системе, существовавшей во времена Советского Союза, детские дошкольные учреждения являлись центром подготовки к школьному процессу, обучению грамоте и основам арифметики, то в настоящее время перед ними поставлена совсем другая задача - развитие творческой личности, способной к самообразованию. Особое внимание отводится формированию гражданственности, чувства патриотизма в подрастающем поколении. Для этого на занятиях используется региональный компонент, дети узнают историю своего края, знакомятся с интересными людьми.

Средняя группа детского сада - интересный возраст. От вчерашних малышей дети пятого года жизни отличаются более высокой мысленной активностью, степенью восприятия, у ребят увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление, а эти качества - необходимое условие для успешного освоения математики. В связи с этим представляют интерес открытые просмотры занятий по формированию элементарных математических понятий (ФЭМП), организуемые по требованиям ФГОС.

Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Открытый просмотр по ФЭМП - эффективная форма организации педагогического процесса в детском саду. Будучи одной из разновидностей , эта образовательная деятельность также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник), развитие ориентировки в пространстве, расширение временных понятий. При этом открытое математическое занятие обычно затрагивает сразу несколько указанных задач.

Развивающие задачи открытого занятия связаны с развитием интеллектуальной сферы дошкольника - процессов мышления, внимания, усидчивости, становления правильной речи. При этом работа организуется таким образом, чтобы ребёнок выступал в роли деятеля, занимал активную позицию, максимально раскрывал свои способности.

Каждое открытое математическое занятие обязательно несёт в себе и воспитательное значение. Педагог должен подбирать тему, которая будет способствовать развитию в дошкольнике положительных нравственных качеств, например, любви к своему родному краю, стремлению бережно относиться к растениям и животным и т. д.

Продумывая содержание и структуру открытого математического занятия в средней группе, воспитателю следует ориентироваться на следующие важные аспекты.

  1. Содержательный. Открытый просмотр должен стать для коллег источником инновационного опыта, касаться актуальных проблем современной методики дошкольного образования, а также детской психологии. Новаторский подход может выражаться в самом содержании наглядного или раздаточного материала либо в каком-либо интересном методическом приёме, использовании ИКТ, необычной организации пространства и пр. Ведь показ традиционной математической деятельности не будет способствовать профессиональному росту присутствующих специалистов.
  2. Социальный. В процессе открытого занятия воспитатель создаёт для дошкольников ситуацию успеха. Для этого активно используется похвала, поощрения, предоставление ребёнку права на ошибку. Педагог демонстрирует сильные стороны детей, раскрывая их мыслительные и творческие способности.
  3. Прагматический. Открытые просмотры по ФЭМП являются для воспитанников средней группы дополнительным стимулом к познавательной деятельности. Им нравится игровая деятельность (которая всегда сопровождает такие мероприятия) и внимание со стороны взрослых.

На открытом занятии с детьми пятого года жизни необходимы:

  • чёткая организация и планирование каждого этапа образовательной деятельности (в отличие, например, от математического развлечения, где сценарий допускает импровизацию);
  • обязательное интригующее начало занятия, которое станет для детей мотивирующим моментом;
  • связность и логичность сюжета (обычно выбирается путешествие, помощь сказочному герою, достижение общей полезной цели);
  • индивидуальный подход к детям (психическое и соматическое развитие детей разное, например, у кого-то ещё есть проблемы с речью);
  • оригинальные наглядные пособия, которые приглашённые педагоги смогут изготовить и использовать в своей практике;
  • располагающий дружелюбный тон педагога, соответствующие мимика и жесты.

Чтобы открытое мероприятие прошло успешно, были реализованы все задуманные цели, раскрыта тема, воспитателю необходимо подготовить подробный конспект (который он согласовывает с методистом ДОУ). Там прописывается каждое действие педагога: вступительное слово, задания, вопросы, комментарии к ним по ходу занятия, ожидаемые ответы детей и пр.

Что касается организационных моментов, то открытое математическое занятие в средней группе проводится без «репетиции», имеет обычную для этого возраста продолжительность (20 минут). Хотя дети пятого года жизни - это уже не малыши, которые могут заплакать, увидев посторонних взрослых людей, всё же следует психологически подготовить ребят к мероприятию, а также заранее сообщить о нём родителям.

Гостям открытого просмотра всегда предоставляются рабочие места за спинами дошкольников (чтобы они не отвлекали детей от познавательной деятельности).

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых, предлагает поздороваться с ними - тогда малыши не будут рассматривать их в ходе мероприятия.

Иногда на открытые просмотры приглашаются и родители - это полезно для укрепления семейных отношений и формирует у мам и пап реальное представление об уровне знаний и умений детей. В средней группе это можно практиковать, но с осторожностью, ведь всегда находятся такие дети, которые во время занятия могут встать и пойти к своей маме. Работу с остальными малышами в таком случае следует продолжать как обычно.

Методика проведения открытого занятия по математике в средней группе (структура и формы работы)

Открытый просмотр, будучи разновидностью образовательной деятельности, имеет определённую структуру.

В процессе открытого занятия педагог должен чередовать разные формы детской деятельности. Это оживит ход занятия и позволит раскрыть способности каждого ребёнка. Наиболее целесообразным будет комбинирование групповых и подгрупповых видов.

  • Коллективная деятельность:
    • фронтальный опрос;
    • дидактические игры;
    • физкультминутки;
    • пальчиковые игры;
    • подвижные игры математического содержания.
  • Индивидуальная работа с раздаточным материалом или поочерёдное выполнение заданий у доски.
  • Задания, выполняемые в парах (например, составить сериационный ряд из нескольких предметов).

Индивидуальная работа - важная часть открытого математического занятия

Подборка идей и авторских разработок по ФГОС

Варианты тем для средней группы

Воспитатель может выбрать для открытого просмотра любую тему. Большой популярностью пользуется сказочная тематика, когда все задания обыгрываются вокруг сюжета конкретной сказки, хорошо знакомой воспитанникам средней группы («Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка»). Такое занятие может иметь название, например, «В гости к сказке».

Темой для занятия может стать и сюжет мультфильма («Трое из Простоквашино», «В гостях у Винни Пуха»).

Оригинальная идея - подготовить сюжетную постановку, мини-спектакль, где дошкольники будут играть роль, например, геометрических фигур, рассказывая о себе и своих свойствах («Страна Фигуруния», «Царство Математики» и т. п.). А по ходу такого спектакля ребятам будут предлагаться интересные задания.

Открытое математическое занятие можно связать с природоведческой тематикой, изучением зверей, птиц, насекомых, растений («Математика в лесу», «Домашние животные», «Путешествие по реке» и т. д.).

В преддверии какого-либо праздника можно ввести в открытое математическое занятие праздничную тему и обозначить его, например, как «Подарки мамам» (с соответствующими презентами - бусами из геометрических фигур и т. п.).

Тему открытого математического занятия можно связать с Международным женским днём и подарить мамам бусы из геометрических фигур

Идеи для мотивирующего начала

Для воспитанников средней группы игровая составляющая математического занятия имеет первостепенное значение. Она должна присутствовать с самого начала образовательной деятельности, чтобы стимулировать познавательную активность малышей. При этом педагог может использовать различные виды мотивации.

Можно начать занятие с сюрпризного момента - неожиданно появляется необычный гость, который приносит детям интересные задания. Например, в групповую комнату «залетает» Карлсон (игрушка либо переодетый взрослый или ребёнок из подготовительной группы), который заявляет ребятам, что хочет вместе с ними пошалить.

Занятие можно начать с сюрпризного момента - появления известного сказочного героя

Другой вариант - к детям приходит Мишка из леса, который проснулся и пытается понять, какое сейчас время года. Пока Мишка спал, ему приснились загадки, игры и интересные математические задания, которые он принёс детям в конверте.

Также хорошо работает мотив помощи. Например, в процессе путешествия по сказкам ребята выручают из беды разных персонажей. Красной Шапочке волк порвал бусы, которые она несла в подарок бабушке - дошкольники выкладывают новые из геометрических фигур. Медведь развалил теремок, и теперь лесным зверюшкам негде жить - малыши строят новый.

В гости к ребятам приходит Зайка, у него несчастье - сломался домик, в котором он живёт. Чтобы помочь зайчику, найти и починить его домик, нужно пробраться через лес, преодолевая различные препятствия.

Игрушечный герой просит детей о помощи

Интересное решение: перед ребятами появляется воздушный шарик, который живёт в стране Математике и просит помочь ему вернуться домой.

Кукла Катя сообщает, что скоро 8 Марта, а она не знает, каким подарком порадовать свою маму. Дошкольники преподносят математические презенты: опять-таки бусы из геометрических фигур, выкладывают цветочки на магнитной доске и пр.

Дети всегда с радостью воспринимают предложение совершить путешествие. Например, в волшебную страну Играндию, где есть много интересных занятий и развлечений (а зовёт их туда кукла Умняшка).

Известный сказочный герой, например, Колобок, приглашает ребят в свою сказку. Чтобы там очутиться, воспитатель предлагает детям совершить «магические» действия - встать в кружок, закрыть глазки, хлопнуть в ладоши, обернуться вокруг себя.

Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить определённые волшебные действия

Ещё один мотив, который также хорошо работает с воспитанниками средней группы - научить чему-то волшебного персонажа, ведь сам он этого не умеет. Например, к дошкольникам приходит Незнайка, который сообщает, что не умеет считать, не различает фигуры и просит его этому научить. Конечно же, малыши с радостью откликнутся на подобную просьбу, ведь она позволяет почувствовать свою значимость и самостоятельность.

Интересная идея - рассказать в начале занятия ребятам короткую сказку, которую воспитатель вполне может сочинить сам. Например, занятие, посвящённое геометрическим фигурам, можно начать с такой волшебной истории.

В стране геометрических фигур жили Квадрат и Прямоугольник. Прямоугольник считал себя некрасивым и неуклюжим. Если он встанет во весь рост, выглядит высоким и узким, а лёжа на боку - толстым и низким. Квадрат же гордился собой: его стороны равны, и он одинаково выглядит, как бы ни повернулся. Но вот однажды маленькая девочка заблудилась в лесу. Она встретила героев и обратилась к ним за помощью. Девочке нужно было забраться повыше, чтобы увидеть, где находится её дом. Взобравшись на Квадрат, она ничего не увидела. Когда же скромный Прямоугольник встал во весь рост, то девочка оказалась очень высоко и увидела, куда ей нужно идти. Друзья прошли провожать малышку. На их пути оказалась река. Квадрат не смог помочь девочке перебраться через реку - он плюхнулся в воду, а Прямоугольник лёг набок и превратился в мост. Девочка перебежала по нему и оказалась дома. Теперь герой знал, что он нужная и полезная фигура.

Иллюстрация к сказке про геометрические фигуры

Таблица: фрагменты конспектов открытых занятий по ФЭМП в средней группе

Автор и тема НОД Ход занятия
Вельгоша Н.И.
«Поможем друзьям»
(открытое занятие с использованием ИКТ)
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли герои одной сказки (слайд с персонажами сказки «Теремок»). Ребята отправляются в сказку (встают в круг, закрывают глаза, трижды хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя).
Появляется мышка (слайд). Она сможет попасть в теремок, только если выполнит задание. Возле теремка растут цветы разного цвета и размера. На каждый цветочек нужно посадить бабочку соответствующего размера.
Мышку впускают в домик (каждый раз, когда зверюшку пускают в теремок, на экране появляется слайд).
Задание, чтобы помочь лягушке (слайд) – игра «Чудесный мешочек». Дети поочерёдно достают геометрические фигур, называют их и соотносят с фигурами, лежащими у них на тарелочках.
Задание «Дорисуй фигуру».
Слайд с изображением зайчика. Дошкольники должны посчитать, сколько раз зайка будет стучать по барабану, и показать соответствующую цифру.
Слайд с лисичкой. Она очень любит танцевать - проводится физкультминутка.
Слайд с Волком. На двери домика висит большой замок, от которого потерялся ключ. Нужно выложить его из счётных палочек по предложенному образцу.
Задание от Медведя (слайд). Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Проводится словесная игра
Закончи предложение».
  • Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
  • Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
  • Луна видна ночью, а солнце… (днём)
  • Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
  • Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Все звери оказываются в теремке. Теперь они станут жить весело и дружно. Ребята говорят вместе с воспитателем волшебные слова и снова оказываются в детском саду.
Подводится итог занятия: дети рассуждают, кто помог зверюшкам, кто из зверей понравился больше всего.

Максимова Э.А.
«Мишутка
в гостях
у ребят»
Загадка про медведя:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной… (медведь)
Появляется игрушечный Мишка, который проспал всю зиму и не может определить, какое же сейчас время года. А ещё ему приснился сон с разными математическими играми, загадками и заданиями. Они находятся в конверте.
Дети отгадывают загадки про части суток:
  • Спят медведи и слоны,
    Заяц спит и ёжик,
    Все вокруг уснуть должным
    Наши дети тоже.
    Когда все спят? (ночью)
  • Солнце яркое встаёт,
    Петушок в саду поёт,
    Наши дети просыпаются,
    В детский садик собираются.
    Когда это бывает? (утром)
  • Солнце в небе ярко светит,
    На прогулку вышли дети.
    Когда это бывает? (днём)

Проводится физкультминутка:

  • Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили.
    Вот так, вот так,
    (круговые движения головой)
    Головой своей крутили.
  • Медвежата мёд искали,
    Дружно дерево качали
    (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали.
  • А потом они ходили
    (ходьба по-медвежьи)
    И из речки воду пили.
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили
    (наклоны туловища вперёд).
  • А потом они плясали
    (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
    Лапы выше поднимали
    (прыжки, хлопая руками вверху)
    Вот так, вот так,
    Лапы выше поднимали!

Мишка предлагает сыграть в словесную игру «Закончи предложение»:

  • Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
  • Шарф узкий, а плед…(широкий)
  • Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)
  • Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)
  • Если правая рука справа, то левая…(слева)
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Мишка предлагает сыграть в футбол: дети садятся за столы. Лист зелёного картона - это футбольное поле, на котором лежит мячик. По указанию педагога дети кладут мяч на середину игрового поля, в верхний угол справа и т. д.
Задание - отсчитать четыре жёлтые палочки и подумать, какую геометрическую фигуру можно из них составить (дошкольники выкладывают квадрат). Добавляется ещё одна палочка, ребята считают до пяти и обратно.
Довольный Мишутка уходит.

Козлова И.Г.
«Поможем Шарику

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 446»

Конспект НОД по ФГОС

в средней группе детского сада «Путешествие в страну здоровья»

Подготовила:старший воспитатель

Карпова В.Л.

город Нижний Новгород

2017

Конспект НОД для средней группы

Путешествие в страну здоровья

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познвательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

Развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Планируемые результаты : умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материалы : цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками), декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук, телевизор.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, день и у всех прекрасное настроение.

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель . Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей . Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель . Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

1. «Цветочная поляна»

Воспитатель : Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.

Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

Упражнение «Здравствуй»

Дети встают парами, говорят:

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево".

2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло)

Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

Вы встречали такие деревья? (нет)

Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?

Совет 1: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.

У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки.

Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)

Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)

Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)

Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден. Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.

3. «Вода» ручеёк (музыка)

Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Мы вышли к ручью.

Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

Как вы думаете, вода наш друг? (Да)

4. «Воздух»

Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)

А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко:

Встало утром солнышко и гулять отправилось.

И на нашей улице всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнышко прямо к нам в окошко!

Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)

Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).

В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А - в моркови, сливочном масле.

Витамин В - в черном хлебе, овсянке.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Совет 2: правильное питание.

Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом? Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Проводится разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

одну руку вверх поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Совет 3: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.

Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Как вы думаете, что значит внутренняя чистота. Надо быть вежливыми и добрыми.

Какие «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

Совет 4: быть добрыми и вежливыми.

Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе приземлились)

Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (презентация)

Соблюдать правила гигиены;

Чаще бывать на свежем воздухе;

Правильно питаться;

Быть вежливыми и добрыми;

Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы) , а вы моряками.

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот ” (с мячом):

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал?Приложение 1

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

  • На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

  • Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые –снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Номинация: открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос.

Должность: воспитатель

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа

  • Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
  • Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
  • Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.(Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель : — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель : — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель : — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»

Воспитатель : — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?

Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?

Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»

Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.

Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.

Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.

Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»

Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.

Воспитатель : — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.

Игра: «Кто, где стоит?»

Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.

«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»

Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.

Воспитатель : — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.

Игра «Фигура, займи свой домик!»

Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.

Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»

Работа с карточками.

Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)

Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?

Воспитатель : — Найдите каждому клоуну шарик.

Воспитатель: — Чего больше?

Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.

Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.

Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.

Номинация: открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №16
Месторасположение: Пермский край