Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Пенсионные выплаты сотрудникам овд Когда назначается пенсия по выслуге лет госслужащим

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру.

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» направили обращения в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации с предложением отозвать законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с целью довести индексацию военных пенсий до 5,2% с 1 января 2018 года.

Президент РФ Владимир Путин 7 мая 2012 года подписал указ №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в котором Правительству РФ предписано обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В настоящее время Госдума приняла во втором чтении проект Федерального закона №274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», согласно которому уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований указа с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации военной пенсии до 5,2%.

Вместе с тем, законопроектом повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018-2020 годах увеличивается только лишь на 4%.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Сергей Ермоленко считает, что таким образом, требования указа Президента РФ о ежегодном увеличении пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции вновь остаются невыполненными.

«Причем, уже на протяжении последних шести лет. По всей видимости и в 2018 году Правительство РФ в очередной раз планирует сэкономить на военных пенсионерах, поскольку предлагает приостановить повышение пенсий до 1 января 2019 года. В организацию «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» приходят многочисленные обращения ветеранов из разных регионов страны с выражением недовольства и непониманием того, каким образом получается так, что порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный нормами действующего законодательства, фактически уже не является ни предметом внимания, ни тем более неукоснительного исполнения тех государственных органов, на которые прямо возложена обязанность его реализации. Это абсолютно ненормально, когда люди, послужившие стране не один десяток лет, многие собственной кровью и здоровьем, чувствуют себя обманутыми. Ненормально для любого государства вообще, а уже для такого великого государства, каким является Россия, - и подавно», - сказал Сергей Ермоленко.

По его словам, поправками в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в 2012 году в нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов был введен понижающий коэффициент пенсионного обеспечения в размере 0,54%.

«В результате этого военные пенсионеры в отличие от граждан, проходящих государственную службу иных видов, стали получать половину пенсии, которая им была назначена. При этом даже предусмотренный данной законодательной новеллой механизм увеличения размера данной пенсии до 100% (для чего пенсионеру нужно ухитриться прожить еще около 20 лет) фактически не действует. По причине того, что предусмотренное данным механизмом увеличение пенсии за выслугу лет на 2%, практически на регулярной основе подвергается процедуре замораживания», - отмечает руководитель Центра социальной и правовой защиты.

Как полагает Ермоленко, начиная с 2012 и по 2016 год вопреки законодательной норме, обладающей большей юридической силой, приостанавливалось действие п. 9 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Для военнослужащих это означало ни что иное, как отказ от увеличения (индексации) их денежного довольствия в общей сложности (за 5 лет) более чем на 45%. Это в свою очередь привело к тому, что в той же самой пропорции не были пересмотрены (как это и предусмотрено ст. 49 закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I) размеры выплачиваемых бывшим военнослужащим пенсий за выслугу лет.

«В связи с чем возникает закономерный вопрос: если государство находит средства на иные цели, то почему не находит средства для реализации прав собственных граждан, права, которых согласно ст. 18 Конституции РФ представляют собой ни что иное, как смысл деятельности государственной власти в России, всех ее ветвей. Тем более, применительно к военным пенсионерам. Людям, которые служению Отечеству отдали лучшие годы своей жизни. Часто, не считаясь для этого абсолютно ни с чем.

При этом, мы исходим из того, что военная служба является особым видом государственной службы. И, следовательно, государство обязано по-особому относиться к тем, кто избрал свой путь служить Отечеству. То есть, принимать реальные меры для обеспечения социальной защиты военнослужащих. Причем, речь идет не о получении нечто уже «сверх» того, на что военные пенсионеры уже имеют право, а исключительно о том, чтобы им было предоставлено то, что предусмотрено уже действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ», - добавил Сергей Ермоленко.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты также считает, что если раньше Правительство РФ отказывалось выполнять свои обязанности по социальным гарантиям перед военными пенсионерами в полном объеме в связи с кризисом, то сейчас уже в стране другая ситуация.

«15 июня 2017 года на специальной программе «Прямая линия с Владимиром Путиным», президент сообщил: «Первое, и очень важное: у нас три квартала подряд наблюдается рост экономики, рост ВВП. Скромный, но тем не менее из квартала в квартал», «Рецессия в России преодолена, экономика вошла в период роста, к концу года будет достигнут целевой показатель инфляции в 4%», «Кризис в России закончился, экономика перешла к росту». Глава Минэкономразвития России Максим Орешкин заявил: «Мы видим, что темп экономического роста будет ускоряться с каждым кварталом и выйдет на значение выше 2% уже осенью этого года».

В связи с этим, представленный в Госдуму законопроект о федеральном бюджете не может быть принят. До тех пор, пока в него не будут внесены изменения, предусматривающие, увеличение с 1 января 2018 года размеров выплачиваемых военным пенсионерам пенсий на 5,2%. То есть, в точном соответствии с указом Президента РФ №604. Поскольку систематическое неисполнение соответствующего указа в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции. А, значит, этой недостойной любого уважающего себя государства практике должен быть положен конец.

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» предлагают Правительству РФ отозвать законопроект на доработку с целью доведения индексации военной пенсии с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года, с последующим внесением законопроекта в Госдуму для его принятия», - отметил Сергей Ермоленко.

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении минимального предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к руководству одного из российских силовых ведомств. Эту информацию изданию также подтвердил собеседник в Минобороны.

Документ предлагает внести изменения в российский закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей» от 12 февраля 1993 года.

Работа по подготовке проекта закона велась с марта этого года по соответствующему решению президента России Владимира Путина. 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замглавы ведомства генералу Дмитрию Булгакову, рассказали в министерстве.

Как пояснил газете высокопоставленный сотрудник администрации президента, в подготовке законопроекта участвовали представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон», — добавил он.

Предполагаемые сроки принятия поправок собеседники издания не уточнили, однако, по их мнению, логично будет принять документ уже после президентских выборов, которые состоятся в марте 2018 года.

Авторы законопроекта также не раскрывают механизм увеличения нижнего порога выслуги лет: будет ли для этого введен переходный период, пока неизвестно. Также неясно, как принятие поправок отразится на бюджете.

Издание уточняет, что принятие законопроекта потребует внесения поправок в 13-ю статью настоящего закона (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и в 14-ю (размеры пенсии).

На данный момент уже известно, что поправки, в случае их принятия, не коснутся тех военнослужащих, у которых окончание контракта совпадает с 20-летием выслуги. Всем остальным для того, чтобы иметь право на получение военной пенсии, придется отслужить на пять лет дольше.

Идея увеличить нижний порог выслуги лет обсуждалась уже давно. В 2013 году военные предлагали разделить этот процесс на два этапа: до 2019 года выплачивать всем военнослужащим, отслужившим свыше 20 лет, но не вышедшим на пенсию, надбавку в размере 25% от той пенсии, которую они могли бы получать, а с 1 января 2019 года окончательно установить 25-летний нижний предел выслуги. Однако после проведенных тогда расчетов выяснилось, что в федеральном бюджете недостаточно средств для дополнительных выплат, необходимых для переходного периода.

В 2015 году обсуждение этого вопроса возобновил глава Минфина Антон Силуанов. В правительстве допускали, что срок службы, необходимый для военной пенсии, может быть повышен сразу до 30 лет, однако этот вариант был отвергнут.

Нестабильная экономическая ситуация, наблюдавшаяся в России три года назад, также вынудила Минфин задуматься об отказе от увеличения выплат военным пенсионерам.

Силуанов и глава Минобороны Сергей Шойгу смогли урегулировать все вопросы и найти дополнительное финансирование только после того, как в ситуацию вмешался Путин.

В прошлом месяце глава государства подписал закон об увеличении пенсионного возраста для госслужащих. Согласно документу, пенсионный возраст чиновников увеличился до 65 лет у мужчин и до 63 лет у женщин. Закон также предусматривает постепенное увеличение минимального срока гражданской госслужбы, необходимого для пенсии за выслугу лет, с 15 до 20 лет.

Сейчас «военные пенсионеры», которые после выхода в запас (отставку) продолжают работать на должностях, не относящихся к военной службе, имеют право на вторую, «гражданскую», пенсию по линии Пенсионного фонда России по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет) и минимально необходимого трудового стажа (в 2017 году составляет восемь лет и будет увеличиваться на один год до 15 лет к 2024 году).

В марте председатель комитета Госдумы по обороне экс-командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов рассказал в интервью «Газете.Ru», что средний размер пенсии в 2016 году составил: для пенсионеров военной службы — около 23 тыс. рублей, для пенсионеров правоохранительной службы — 17 тыс. рублей, для органов безопасности — 30 тыс. рублей.

По его словам, для исчисления «военной» пенсии учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и надбавка за выслугу лет (стаж службы).

Оклады военных судей, прокуроров и следователей устанавливаются относительно оклада первого лица соответствующего ведомства. Оклады в остальных ведомствах установлены постановлением правительства Российской Федерации. При этом оклады по званиям для всех одинаковые, а размеры окладов по типовым должностям в Службе внешней разведки, Федеральной службе безопасности, Федеральной службе охраны и Службе специальных объектов при президенте примерно на 20% больше, чем в Вооруженных силах и других войсках и воинских формированиях. Это обусловлено спецификой выполняемых задач этими органами и более строгим отбором.

В России уже более пяти лет не происходило индексации денежного довольствия военнослужащих.

«Гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания оказывается невыполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», — объяснял Шаманов.

Положения этого закона, которые предусматривают, что размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции начиная с 2013 года, приостанавливаются ежегодно отдельным федеральным законом.

Однако, по словам Шаманова, индексация «военной» пенсии проходила путем увеличения так называемого понижающего коэффициента, который в соответствии со ст. 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» в 2012 году составлял 54%, а с 1 февраля 2017 года составил 72,23%. Ее реальное увеличение составило: за 2013 год — на 8,2%, за 2014-й — на 6,2%, за 2015-й — на 7,5%, за 2016-й — на 4%, а с 1 февраля 2017 года — на 4%. Таким образом, за последние пять лет — с 2013 по 2017 год — «военная» пенсия увеличилась на 30%. А с 2011 по 2017 год «военная» пенсия увеличилась на 90%.

О порядке исчисления пенсий.

С 1 января 2012 года законодательно установлен новый порядок определения денежного довольствия для исчисления пенсии. С указанной даты для исчисления пенсии применялось 54 процента соответствующих сумм денежного довольствия, в которое включается: оклад по должности, оклад по званию и процентная надбавка за выслугу лет. По законодательству сумма денежного довольствия, учитываемая для исчисления пенсии, ежегодно увеличивается не менее чем на два процента. Поэтому с 1 января 2013 года для исчисления пенсии применялось 56 процентов от сумм денежного довольствия, с 1 октября 2013 года по Закону РФ от 03.12.2012 №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на 58,05 процентов и с 1 января 2014 года - 60,05 процентов.

Дальнейший порядок определения размера пенсий остался прежним, то есть за 20 лет выслуги - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год сверх - 3 процента. Максимальный размер пенсии - 85 процентов.

Пенсионными подразделениями МВД России произведен перерасчет пенсии с 1 января 2014 года, платежные документы направлены в банк, чтобы выплата январских пенсий, традиционно производимая в декабре, была осуществлена в новых размерах.

С 1 октября 2014 года предусмотрено повышение доли денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, до 62,12 процентов, что позволит увеличить пенсии к концу 2014 года на 7 процентов. Порядок исчисления денежного довольствия для назначения пенсии одинаков для всех независимо от времени увольнения и также для тех, кто увольняется в настоящее время из органов внутренних дел. Кроме этого пенсии, как и прежде, будут индексироваться одновременно с увеличением денежного довольствия состоящим на службе сотрудникам и военнослужащим. Поэтому при повышении денежного довольствия одновременно будут пересчитаны и пенсии пенсионерам.

Порядок применения для исчисления пенсии сохраненных окладов

Ранее согласно статье 16 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации при переводе сотрудника, прослужившего 15 лет и более, на нижестоящую должность в интересах службы ему сохранялся оклад по ранее занимаемой должности. Этот оклад не может учитываться для назначения пенсии, так как это не предусмотрено законодательством. Оклад по ранее занимаемой должности для назначения пенсии может быть учтен только при соблюдении следующих условий: на день перевода сотрудник должен быть полковником, занимать предыдущую должность не менее 3 лет, иметь на день перевода право на пенсию и быть переведенным решением Министра внутренних дел Российской Федерации. Эта норма закреплена в постановлении Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий, пенсия назначается из оклада по последней штатной должности. В настоящее время в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» для сохранения сотруднику, переведенному на нижестоящую должность оклада по предыдущей должности, продолжительность службы не имеет значения. Должностной оклад сохраняется при условии перемещения сотрудника на нижестоящую должность по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности; в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность; в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации.

Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность с большим окладом. Однако данный оклад при назначении пенсии не применяется. Об этом следует помнить сотрудникам финансовых подразделений при оформлении денежных аттестатов на лиц, увольняемых из органов внутренних дел с правом на пенсию. Сохраненный оклад для назначения пенсии применяется только при наличии вышеперечисленных условий.

О пенсии с учетом общего трудового стажа

Для назначения пенсии в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" сохранились прежние условия:

Необходимо на день увольнения со службы иметь общий трудовой стаж 25 календарных лет, из них 12,5 лет службы в погонах;

Быть уволенным по возрасту, болезни или сокращению штатов;

Иметь возраст 45 лет.

На практике для сотрудников изменилось только одно: по новому Закону о службе основная масса сотрудников не может быть уволена по возрасту ранее 50-ти лет. Поэтому в 45 лет на пенсию по смешанному стажу сотрудник может уйти, уволившись по болезни или сокращению штатов, а по возрасту соответственно не ранее 50-ти, для полковников - 55-ти лет. Порядок расчета этой пенсии также остался прежним; за 25 лет - 50 процентов, за каждый год сверх - 1 процент.

Пенсия по линии Пенсионного фонда РФ за имеющийся трудовой стаж, не учтенный в МВД

Если пенсионер МВД России продолжает работать после увольнения из органов внутренних дел в гражданских организациях, или имеет трудовой стаж не менее 5 лет до поступления на службу в органы внутренних дел, а также достиг общеустановленного пенсионного возраста (55- женщины, 60 лет- мужчины), то ему к пенсии по линии МВД России назначается территориальными органами Пенсионного фонда РФ страховая часть трудовой пенсии по старости. Размер этой пенсии зависит от страховых взносов.

Если сотрудники и военнослужащие увольняются без права на пенсию, то при выходе на гражданскую пенсию, Минфином России Пенсионному фонду на счета этих граждан за время службы перечисляются страховые взносы. Это предусмотрено Законом РФ от 04.06.2011г. №126-ФЗ.

О повышении размера пенсии отдельным категориям пенсионеров

После увеличения пенсий с 1 января 2012 года не произошло повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров по случаю потери кормильца и по инвалидности 3 группы. Этим пенсионерам сохранена ежемесячная доплата в сумме- 1000 рублей, выплачиваемая ранее всем пенсионерам по Указу Президента РФ от 18.02.2005г. №126 и подготовлен законопроект, предусматривающий увеличение пенсий по случаю потери кормильца и по инвалидности 3 группы от заболевания на 10 процентов. Этот законопроект готовился Минюстом России, неоднократно возвращался на доработку и сейчас находится в Правительстве, готовится для направления в Государственную Думу.

Об изменении условий назначения пенсии за выслугу лет

По поручению Правительства России Минобороны совместно с другими силовыми министерствами подготовлен законопроект, предусматривающий назначение пенсии за выслугу 25 лет. В проекте, который был размещен в интернете, указана дата вступления 1 января 2014 года. Однако, этот законопроект находится на стадии разработки, не согласован федеральными органами исполнительной власти, поэтому вступление его в силу с указанной даты невозможно, потому что для процедуры прохождения законопроекта необходимо время. Законопроект в обязательном порядке должен быть согласован со всеми органами исполнительной власти, далее внесен в Правительство, потом в Государственную Думу (три чтения), одобрен Советом Федерации и, наконец, подписан Президентом. Это непростая и длительная процедура.

В проекте закона предусмотрен переходный срок два года для тех, кто на дату его вступления будет иметь 20 лет выслуги, в том числе и в льготном исчислении. Однако не факт, что закон останется в таком виде, потому что, работа над ним только началась.

О страховых выплатах

В связи с изменением параметров денежного содержания с 1 января 2012 года установлены новые размеры страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудникам и членам их семей.

С 1 января 2013 года они проиндексированы на 5,5 процента. Так, при наступлении страхового случая страховые выплаты осуществляются в следующих размерах:

в случае получения застрахованным лицом в период прохождения службы тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 211 тысяч рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 52750 рублей;

в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы, - 2 млн. 110 тысяч рублей на семью;

в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы:

инвалиду I группы - 1 582 500 рублей;

инвалиду II группы - 1 055 000 рублей;

инвалиду III группы - 527 500 рублей.

В связи с тем, что финансирование всех подразделений органов внутренних дел с 2012 года осуществляется за счет средств федерального бюджета, то конкурс по отбору компании, осуществляющей страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, проводится МВД России.

Сейчас МВД России заключен контракт на три года (2013-2015) с ВТБ-Страхование.

Ежемесячное пособие женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком

Все социальные выплаты, гражданам, имеющим детей, установлены Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ.

Женщины, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава при нахождении в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста полутора лет, имеют право на получение ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

С 1 января 2007 года - размер выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет матерям, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел составляет 40 процентов среднего денежного довольствия, полученного за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком.

Порядок расчета ежемесячного пособия определен постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан" .

Законом размер этого пособия ограничивается предельными минимальными и максимальными величинами, которые в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяются с учетом этих коэффициентов.

В настоящее время матерям, проходящим службу и находящимся в отпуске по уходу за ребенком установлен минимальный размер пособия - 2453 руб. 93 коп., максимальный - 9815 руб. 71 коп.

Для граждан, подлежащих социальному страхованию, максимальный размер пособия установлен в размере 16241 руб.