Вьетнам остроконечная шляпа с сеткой. Что такое шляпа «Нон Ла»? Азиатская шляпа в наше время

Исторически сложилось так, что головные уборы стали визитной карточкой всех стран и народностей, например, в США - это бейсболка, в Великобритании - полицейский шлем, в Греции - шапка рыбака, а во Франции - берет. Во Вьетнаме это крестьянская конусообразная соломенная шляпа. Несмотря на то, что это, прежде всего, головной убор самых простых крестьян, «Non la» очень красиво смотрится с длинным платьем «Ао Зай».

Вьетнам не был бы Вьетнамом, если бы не привязал возникновение соломенной шляпы к какой-нибудь легенде. По этой легенде некогда жила очень высокая женщина, которая постоянно носила волшебную шляпу, сделанную из четырех круглых листьев соединенных бамбуком. Где бы ни появилась эта женщина, тучи моментально расходились, а погода становилась лучше. Она передавала свои знания людям и научила их выращивать овощи и деревья, а после этого таинственным образом пропала и оказалась в раю. С тех пор люди стали делать шляпы как у той женщины и верили, что они защитят их от солнца, дождей и от всех невзгод.


Конусообразная соломенная шляпа «Non la» изготавливается из соломы и держится на голове благодаря шелковой ленте. Традиционно считается, что этот головной убор наиболее распространен среди фермеров и крестьян. Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе - скрываться за ней для поцелуев во время свиданий. Но кроме этого, соломенная шляпа «Non la» еще украшает человека согласно вьетнамской этике: красота должна быть нежной и утонченной. Под шляпкой очи, улыбка, белизна шеи девушки кажутся более очаровательными и таинственными.


Вьетнамские девушки заботятся о своей шляпе, как об украшении, как о части своей внутренней, духовной жизни. Иногда крепят маленькое круглое зеркальце на вершине конуса шляпы - для тайного осмотра за собой, соблюдая аккуратность своей внешности. Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца - таким шляпам дали название «шляпа - стихотворение».

Если посмотреть на соломенную шляпу со стороны, то может создаться впечатление, что изготовить ее - пара пустяков. Но, поверьте, это далеко не так! Это безумно кропотливый труд, требующий максимальной сосредоточенности, выдержки и опыта. Итак, каков же процесс изготовления соломенной шляпы «Non la»?


Во время сухого сезона катафиллы (недоразвитый лист) бамбука разделяют на тонкие полоски. После этого их сразу же погружают в воду, чтобы они не расслоились и не поломались. Пальмовые листья очищаются песком и высушиваются до белого цвета. Чем сильнее «жарит» солнце, тем белее будут листья. После «загара», чтобы сделать листья еще белее и закрепить этот цвет, листья пальмы обрабатываются серой, выглаживаются и разделяются на полосы. Сшивание всех частей в одно целое требует просто нечеловеческого терпения и усидчивости.


Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая - от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Вьетнамская шляпа нон.
Вьетнамская шляпа нон &ndash- неотъемлемая часть вьетнамского мужчины и женщины. Этот традиционный вьетнамский головной убор был изображен на старинных вещах - на антикварных барабанах Нгоклу на бронзовом вьетнамском сосуде 2500-3000 лет назад.
Во время истории, существуя в течение различных эр, шляпа нон изменяется и на стиле, и на материале, из которого она сделана. Вначале, когда все же не было никакого инструмента для шитья, шляпа нон была связана. И современная пальмовая шляпа нон, сшита с применением иглы, уже появилась в Железном веке (приблизительно в третьем веке до н.э).
Материал для пальмовой шляпы нон не трудный &ndash- листья пальмы пальметто Sabal, нити от волокон лесного дерева, очень упругие для шитья (теперь используют нейлоновую нить), и бамбук для структуры и обруча. Пальмовые листы собираются, когда они еще зеленые и крепкие, и разглаживаются тряпкой на горячем железном листе. Здесь важно приспособить температуру &ndash- высокая температура делает хрупкие листья, превращая их в желтый, и низкая температура делает листья, гладкие только первоначально, тогда они снова становятся прочными. После глаженья листья держатся на огне горящей серы, что бы листья лучше отбеливались и защищали их от деформации формы и различных насекомых.
Для изготовления структуры и обруча шляпы нон пальмовые стволы пропитываются составом, бамбук пропитывается дымом и становится устойчивым против природы и насекомых. В деревне Чуонг (район Тхэниоей, Ханой), известный производством качественных шляп, готовят структуру шляпы нон от 16 обручей. Красота шляпы нон очень во многих отношениях зависит от умелых рук владельца. Когда шитье шляпы нон должно сделать равные петли, одного размера. Обычно нити для шляпы нон, имеют различные длины, и они соединяются между собой при шитье. Квалифицированный владелец может скрыть узлы связи нитей так, чтобы в шляпе рассмотрели, мы видим только красивые, равные петли шитья.
Вьетнамцы заботятся о шляпе нон, украшая их, с части внутренней, духовной жизни. Иногда имеется маленькое круглое карманное зеркало наверху конуса шляпы &ndash- для секретного обзора, наблюдая точность появления. Иногда владельцы шляпы нон помещают различные образцы, картины или лирическое, которое видимо только в представлении о шляпе нон против солнца на пальмовых листах &ndash- таким шляпам, дали имя "шляпа - стихотворение".
В фольклорных танцах со шляпами нон, выполненными девочками в изящном аозай, всегда выставочная нежность и мягкость вьетнамских женщин.
Вьетнамская коническая шляпа нон
Пальмовую шляпу нон считают неотъемлемой часть традиционного головного убора вьетнамской женщины и мужчины. Шляпа нон может принять различные формы &ndash- форма конуса, с широкой пустотой или немного более тонкая &ndash- для укрытия человека от дождя и защиты от палящего тропического солнца. Купить шляпу нон для защиты от плохой погоды. Шляпа нон украсит любого, благодоря своему универсальному размеру

«Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя. Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах. Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад. Среди конических шляп, Нон Ла вьетнамского народа образует идеальный прямой круговой конус, который плавно сужается от основания к верхушке. Специальные конические шляпы Вьетнама содержат красочные изображения или слова, в то время как шляпы Хюэ славятся своими «Нон бай тхо» (буквально: поэма конического головного убора). Они содержат поэтические строки. Сегодня она стала частью национального костюма Вьетнама.

Женщина едет на велосипеде в традиционной шляпе, известной как Нон Ла на мосту через реку Тху Бон в Хойане, Вьетнам 5 апреля 2016 года. Шляпы делаются из подручных материалов, таких как пальмовые листья, кора дерева и бамбука.

История Хойана с оживленным торговым портом проявляется на протяжении всей архитектуры города, представляя из себя смесь эпох и стилей, с традиционными деревянными вьетнамскими домами, храмами и французскими колониальными зданиями.

Женщина в традиционной шляпе «Нон Ла» продает завтраки на Японском мосту в Хойане, Вьетнам 5 апреля 2016 года.

Вьетнамская традиционная шапка, известная как Ла, висит на дереве в Хойане, Вьетнам 5 апреля 2016 года.

Женщины в традиционных головных уборах «Нон Ла» сидят на рынке в Хойане, Вьетнам 5 апреля 2016 года.

Женщина в традиционной шляпе «Нон Ла» подметает вход в музей Хойана, Вьетнам 5 апреля 2016 года.

Женщины в традиционных головных уборах «Нон Ла» продают фрукты в Хойане, Вьетнам, 4 апреля, 2016 года.

Женщина в традиционной шляпе «Нон Ла» работает на рисовом поле за пределами города Хойан, Вьетнам 5 апреля 2016 года.

Женщина в традиционной шляпе «Нон Ла» продает еду на завтрак в Хойане, Вьетнам 5 апреля 2016 года.

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.



Эта шляпа была изображена на антиквариате - на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен - листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе. Здесь важно отрегулировать температуру - высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми.

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями, их размещают на потолках кухни - дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.


Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца - таким шляпам дали название «шляпа - стихотворение».

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе - скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая - от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее...

Фото 2.

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Фото 5.

Фото 6.

Эта шляпа была изображена на антиквариате - на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).


Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе. Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми.

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями, их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Фото 7.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Фото 8.

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Фото 9.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Фото 10.

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.


источники