Веселая азбука своими руками. Объемные буквы и цифры своими руками: как сделать, мастер-класс

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме "Живая азбука"

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект "Живая Буква"

Дети нашего класса приняли участие в проекте "Живая Буква". Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект - это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука.

Проект "Живая буква" Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я.

Проект "Живая Буква", 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте "Живая буква" инсценируя стихотворение Бориса Заходера "Буква Я". Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект "Костюм для буквы"

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Азбуки бывают разные: азбука фруктов и овощей, животных, профессий, из фетра, бумаги, магнитная, но самая лучшая — это сделанная своими руками из самых разнообразных материалов для творчества. А если добавить к каждой историю по спасению, знакомству или поиску, то азбука превращается в настоящий альбом приключений, где каждая буква — это отдельная история со своими эмоциями и впечатлениями. Именно такими необычными азбуками для детей поделились с нами участницы проекта . Уверена, что фото этих азбук вдохновят вас на создание собственного шедевра вместе с ребенком.

Участвуя в замечательном проекте «Прогулки с феей Азбукой» я и моя дочь Аня создавали самодельную азбуку. Первым делом мы разработали план, по которому будем действовать при оформлении. Решили так: клеим букву, рядом выкладываем ее из необычного материала либо рисуем, используя нетрадиционные виды творчества, чтобы буква смотрелась эффектно.

А оставшееся место занимали рисунками, поделками, растениями, и даже цветами, название чего начиналось с определенной буквы.

Сверху мы приклеивали фото букв, которые фотографировали и делали на улице после, или во время игр.

Анечка старательно оформляла азбуку, предлагая новые идеи и решения.

Мы так увлеклись оформлением азбуки, что старались каждую букву сделать особенной, непохожей на остальные. И я, думаю, у нас это получилось! Использовали мы пластилин, краски, цветы, крупы, цветной рис, цветную бумагу, пальчиковые краски, наклейки, фигурные дыроколы, цветные карандаши, бисер, листья, ракушки, нитки, пайетки и, конечно, свою фантазию. Листая азбуку, Анечка с удовольствием будет повторять буквы и рассматривать картинки и поделки, которые создавала сама!

Ольга Лунде и дочка Анечка 4 года.

Азбука со сбежавшими буквами и их образами

Однажды утром к нам прилетела настоящая Фея, она была очень расстроена. Что же случилось? Оказывается, в город букв пробрался Кляксич (тут мы отошли от предложенного сценария, т.к. как раз перед этим читали книгу ). Он перепачкал все домики букв, запугал их, и буквы разбежались. А Фея как раз собралась делать Азбуку.

С этого самого дня дочка стала с нетерпением ждать Фею-Азбуку, буквально просыпалась со словами: «А когда Фея прилетит?» А если у меня не получалось поиграть с ней утром, весь день ее ждала и беспокоилась: «А фея прилетит?» Так что я даже когда не было сил, брала себя в руки и «готовилась» к прилету Феи.

Итак, обычно по утрам к нам прилетает Фея-Азбука и рассказывает, какую же букву мы ищем сегодня. И начинаются приключения! Что мы только не делали: прыгали, бегали, преодолевали препятствия, обливались водой, лазили, превращались в разных животных (дочка была комариком, лягушкой, поросенком, зайчиком, мышкой, кошкой, рыбкой, хомячком, кенгуру и даже тушканчиком), тушили пожар, строили дома, прыгали с парашютом, сажали , разводили цветник, превращались в сыщиков… Всего даже не перечислишь, не обошлось и без волшебства.

А сколько видов творчества перепробовали…. Каждая буква для нашей Азбуки создавалась необычным образом, все шло в ход — цветы, веточки, листики, шарики, прищепки, вода, необычные краски, использовали даже ягодные чернила, вкусные и съедобные, сами превращались в буквы.

К каждой букве рисунок свой рисунок предмет или животное на данную букву. Тут решала дочка, что у нее больше всего ассоциируется с буквой. И вот у нас своя неповторимая азбука!

Младшей дочке сейчас 3 месяца, поэтому готовые сценарии и дополнительные материалы для распечатки для меня просто спасение. Играли, пока спала малышка. Мама «готовилась» ночами, иногда перед игрой, даже если дочка заставала меня, я ей объясняла, что Фее нужна помощь, поэтому я ей помогаю.

Самое главное, думаю для каждой мамы, это видеть радостные, горящие глаза ребенка! Я такие наблюдала на протяжении всех прогулок.

Малькова Светлана и дочка Настя 4 года, г. Москва.

Этот месяц пролетел у нас не только весело, но и познавательно. Каждый день мы знакомились с новой буквой, играли в различные весёлые игры с песком, водой, мелом. В ход шли любые подручные материалы, не было ни одного дня, чтобы девочки скучали. А когда у мамы не было времени поиграть с девочками, они проигрывали сами игры прошедшего дня. Для игр, предложенных в «прогулке» не требовалось особой подготовки, все можно было найти дома, или возвращаясь из садика по дороге домой весело провести время.

Такой формат прогулок с отчетами мне понравился тем, что не дало мне особо расслабиться и запустить прогулки. Читая отчёты других участниц, вдохновлялась на новые прогулки))). А шпаргалки для мам это вообще спасение!

Надоели скучные прогулки?

Огромное спасибо организаторам такого замечательного проекта! Пришла в этот проект, чтобы разнообразить наши прогулки, а на деле получили новые знания. Младшая выучила новые буквы, наконец-то, запомнила «свою» букву Д — Диана и даже научилась писать некоторые буквы. Старшая дочка за этот месяц выучила весь алфавит и без запинки его проговаривает! Для нас это большая победа!

Знакомство с буквами не ограничилось просто прогулками и играми, дома мы мастерили свой Алфавит. Буквы были из пластилина, бумаги, разукрашенные разными способами… Ещё раз организаторам прогулок большое спасибо!

Мама Резида, дочки Ангелина (5 лет) и Диана (4 года), г. Оренбург.

Сразу оговорюсь, что в проекте «Прогулки с Феей Азбукой» мы участвовали, уже зная буквы. Аня сейчас подходит к самостоятельному чтению, поэтому я старалась сделать нашу азбуку, как увлекательное пособие по чтению. Каждой букве было посвящено 2 страницы в тетради формата А4.

На первой мы с Аней помещали «портрет буквы», который делали на прогулке или после возвращения с нее. Далее идут буковка для штриховки, стихотворение на нужную букву, ее картинки из Азбуки превращений (думаю потом использовать их для составления сказок и их записи и иллюстраций на оставшихся страничках), скороговорка и строчка для обводки и самостоятельного написания буквы. Кроме того, Аню ждали задания из разных пособий, с помощью которых мы тренировались в чтении и вспоминали уже пройденные буквы.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 мес., г. Санкт-Петербург.

К мальчикам однажды прилетели сразу две феи — азбука русская, и азбука английская! Попросили они ребят помочь им отыскать сбежавшие от Кляксы буквы сразу двух алфавитов. Да вот в чем беда, буквы-то оказались то очень похожими, по звучанию, по написанию, то симметричными, то совсем различными!

Мальчики буквы искали, изучали и сравнивали, и сделали одну уникальную азбуку, в которой вместе мирно живут и дружат буквы двух алфавитов!

Как открывают они Азбуку, так встречает ребят наша буква русского алфавита, слова на эту букву, рисунки и поделки, а так же интересные задания, но есть и потайная дверца, открыв которую мальчики попадают в и букв, схожих по звучанию или написанию. Да буквы эти не простые, а объемные, их даже можно проверить на симметричность!

Для всех страниц азбуки слева открывается волшебное поле, в котором прячутся все буквы русского алфавита, (поле заклеено скотчем, чтобы на нем можно было писать маркером, обводя нужную букву в зависимости от открытого разворота). Есть такое поле и для английских букв, но для каждой буквы — свое, чтобы тренироваться в написании каждой буквы. А еще все английские буковки собрались на одном листочке, их там собралось много-много, и есть даже одинаковые. Вот задачка так задачка — отыскать все буквы N, например, да еще и посчитать, сколько же их спряталось.

Мастер класс «Веселая азбука»

Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО « ДШИ п. Маслова Пристань».
Описание: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования работающим по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» (8 лет), возраст 6-10 лет.
Назначение: выполнение декоративного алфавита;
Цель: создание декоративных букв на основе изображений мультипликационных и сказочных героев;
Задачи:
Образовательные:
- изучение нового материала;
Развивающие:
-развитие приобретённых навыков;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии;
Воспитательные:
-воспитание ответственности и коллективизма;
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность;
Оборудование для учащихся:
- листы формата А 5;
- фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши;
- простой карандаш, ластик.
Выполнение работы
Речь у нас пойдёт о первой книге, которая помогла нам научиться читать.
Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о какой книге говориться:
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
(Азбуку(отвечают дети) должны все знать!
А теперь отгадайте еще одну загадку, которая поможет нам узнать задание.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
Как называется он? (Алфавит)
Все люди на земле, умеют читать и писать. Все начинается с букв, слов, затем предложений, а так же это все оформляется в стихи, песни, рассказы, сказки. Слова очень важны в жизни человека.
Как люди научились писать буквами? Сначала люди рисовали. Если надо было написать слово «олень» - рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» - рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах. Рисунки на скалах, пещерах рассказывают о жизни пещерных людей. Это пиктографическое письмо. Рисовали люди в четыре цвета: красный, жёлтый, белый, чёрный
Такие письма писали друг другу индейцы в Америке. Буквы им были не известны. Они писали картинками-тотемами. Для этого, древним египтянам, приходилось держать целую армию писцов. Такое письмо называлось начертательным. Для письма использовали каменные и глиняные таблички (шулифы и древние пирсы), восковые дощечки (греки, римляне), пергамент (разные народы), береста (славяне). Бумага появилась у китайцев около двух тысяч лет назад, в Европу она попала в VIII веке нашей эры, но получила широкое распространение далеко не сразу. И в наше время, используется картиночное письмо: дорожные знаки, указатели в аэропортах, вокзалах, дверях магазинов: «Опасные повороты» -участок дороги с опасными поворотами. Над дверями или в дверях эвакуационных выходов. До нашего времени ещё сохранились иероглифы: ими пишут китайцы.
Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну с купцами, перевозившими товары. Им некогда было рисовать рисунки, их наскоро писали значками. Это уже происходило в Греции. В современном греческом алфавите 24 буквы. Само слово «алфавит» греческого, как мы уже сказали, происхождения. Произошло от названия первых букв греческого «алфа» и «вита». Позже появился латинский алфавит, которым пользуются до сих пор. А вот какую азбуку создал Кирилл, здесь кроется загадка. Рукописи того времени написаны двумя разными азбуками: Кириллицей и Глаголицей. Первую в нашей стране азбуку-букварь 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. Он был и первым, кто стал печатать книги на станке в типографии, а не переписывал их пером. В его напечатанном букваре было много картинок и детям стало легче и интереснее учиться.
Существуют разные виды азбук, а наша азбука будет сказочная.
Данное задание рекомендовано выполнять при предварительном знакомстве учащихся с темой декорирования и рисования букв.
Предлагаю вам выполнить задание, но сначала необходимо угадать букву, которую вы будете рисовать. На карточках представлены изображения мультипликационных и сказочных героев, так же на карточке есть загадка про буквы алфавита.
( Карточки перевернуты обратной стороной, дети выбирают не видя изображения. Учащиеся зачитывают классу загадку и показывают картинку .)

В этой букве всё веселье -
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.(А)

«БараБан», «Баранка», «Бак», -
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква - ... (Б)


Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.(В)

Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?(Г)


Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она - ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит (Д)

Еж под елкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик»
Возле деревца лежит.
Там, где клены у леска,
Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал,
Что за букву ёж проспал?(Ё)


Буква в Африке гуляет -
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.(Ж)

Буква ходит в шкуре броской
В черно-белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу.(З)


Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз (И)

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,

Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -...(Й)


Буква та была закрыта
И на острове зарыта,
А теперь - в реке лежит
И добычу сторожит (К)
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить.(Л)


Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит (М)

Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.(Н)


«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа...(О)
Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.(П)


Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -...(Р)

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих?(С)


Эта буква солнце застит -
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится - рычит.(Т)

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке(У)


Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса (Ф)
У слоненка смеха ради
Буква спереди и сзади,
Букву ту в печи пекут,
На станке из ниток ткут(Х)


Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив желтый пух,
Ходит с мамой под лопух.(Ц)

Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё - её же (пить.(Ч)


Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она - за львом доест.(Ш)

«Щетка», «Щука», «Щит», «Щавель»...
Что в них общего? Проверь.
И, конечно, вы узнали
Букву общую в начале.
Что за буква? Назови.
Хором дружно: раз, два, три!(Щ)


Буква для мягкости ставится,
И в названии «мягкий» встречается.
Брат он твердому знаку.
Что это за буква, ребята?(Ь)

В словах «подЪезд»,
«Объявление», «сЪезд»
Перед корнем он стоит,
Приставку от корня отделит.(Ъ)


«Эвкалипт» и «Экскаватор»,
«Эра», «Эдик» и «Экватор».
Это разные слова,
Буква первая - одна.
Все слова сейчас прочтите,
Букву первую скажите.(Э)

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода -
Птицы улетят туда.(Ю)

Выбор магнитной азбуки для маленького ребёнка – дело не простое, и даже, отчасти, ответственное.

Вот некоторые критерии подбора подходящего пособия для детей, которым предстоит познакомиться с алфавитом:

Размер . Желательно, чтобы буквы были крупные, не менее 4 сантиметров.

Материал . Идеально, если это будет цельный магнит на всю букву (карточку), а не вставные элементы, которые могут выпасть (для маленького ребёнка это может быть опасно).

Цвет . Самый лучший вариант – классическая сине-красная расцветка для обозначения гласных и согласных букв.

Отсутствие отвлекающих деталей больших рисунков, разноцветного фона.

Количество букв . Хорошо, когда букв в наборе больше, чем 33. Это позволит в дальнейшем собирать различные слова.

Из всего многообразия магнитных азбук, стоит выделить пособие Н.Жуковой . Удобно, что прилагается ещё и пролинованная магнитная доска с полями, а букв в наборе — 110 штук.

Магнитная азбука своими руками.

Сделать магнитную азбуку очень просто! Ниже можно скачать файл с буквами русского алфавита, распечатать в нескольких экземплярах (с синими буквами – в двух, с красными — в трёх).

Затем приклейте буквы на листы картона и вырежьте карточки. Наклейте на оборот магнит, для аккуратности лучше заклеить сторону с магнитом бумагой. Заламинируйте карточки с одной стороны (иначе азбука будет скользить по поверхности доски (холодильника).