Сценарий весеннего праздника для старшей группы. Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну

«Краски весны»

Сценарий весеннего праздника в старшей группе.

Ведущая: Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках,

Значит, к нам идет…


Дети: Весна!

Ведущая: Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна.

(дети называют приметы весны)

Песня о весне.

Входит Весна под пение птиц.

Весна: Ребята, здравствуйте, родные!

Я очень рада видеть вас.

Теплу дорогу я открыла.

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте, ребята, мне

О том, как рады вы Весне.

Дети:

1. Весна, тебя мы ждали

Холодной снежною зимой,

И часто мы во сне видали

Весенний ручеек лесной.

2. Нам снилось солнышко на небе,

Что яркий свет на землю льет,

Что улетели прочь метели,

И на реке растаял лед.

3. И вот – ура! – весна настала.

На дворе поет скворец.

Весну он славит, заливаясь:

«Весна пришла! Зиме конец!»

4. И солнце в лужицы глядится,

Блистая яркою красой,

И гуси длинной вереницей

Вновь возвращаются домой.

С утра поет свой гимн весне,

И на носу моем веснушки –

То от весны подарок мне.

Весна: Давайте дети веселиться

И в хороводе весело кружиться.

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».

Весна: Но что же это? Что случилось?

За темной с тучей солнце скрылось.

Появляется Дождь.

Дождь: То дождь пролился проливной,

Холодный дождь, сердитый, злой.

Все славят милую Весну,

Дождь не по нраву никому.

За это вам я отомщу:

Вы не узнаете Весну,

Все краски Дождь холодный смыл,

Плащом – дождем Весну укрыл. (Накидывает на Весну плащ.)

Весна: (плачет) Ребята, мне вы помогите,

На платье краски мне верните.

Бледна, худа я, не красна!

Ну разве я теперь Весна?

Ну кто же сможет мне помочь?

В душе моей настала ночь.

Печалью жизнь моя полна!

Пропала бедная Весна!

Ведущий: Прийти на помощь каждый рад!

Смотрите: бабочки летят!

Бабочка: Над лугом мы всегда порхаем,

Как балерины, мы легки,

И крылья пестрые мелькают.

Весна, на нас ты посмотри!

Танец Бабочек.

Бабочка: Возьми, Весна, платочек мой

И вытри ты глаза.

Мы вместе справимся с бедой,

Помогут нам друзья.

Сейчас я к Солнцу полечу,

Пускай мне даст совет,

Как краски нам Весне вернуть.

Все знает Солнце свет.

Песня «Солнышко и туча».

Бабочка: Улетай от Солнца, Туча!

Наше Солнышко не мучай! (Тучка убегает)

Солнце, в небе ты сияешь,

Все-все-все на свете знаешь.

Как Весне помочь, скажи!

Краски для нее найди!

Солнце: К радуге скорей лети,

Помощь у нее найди.

Радуга даст краски вам,

Я же солнца лучик дам.

Чтоб не сбиться вам с пути,

Им дорогу освети. (дает Бабочке солнечный лучик.)

Бабочка: Спасибо, Солнышко, мой свет!

Тебе спасибо за совет! (улетает, держа в руках лучик.)

Песня пауков.

Пауки:1. Кто здесь летает?

Кто нам мешает?

2. Мы – ткачи-пауки,

Пауки-старики.

День и ночь мы за работой,

Сеть плетем мы для охоты.

3. Сетью ловим мошкару.

Начинаем мы игру.

Игра: «Пауки и мухи».

4. Вот и Бабочка попалась!

Что, малютка, испугалась?

Если хочешь улететь,

Мы тебе откроем сеть,

Только с нами поиграй

И загадки отгадай.

5. Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (сосульки)

6. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (снег)

7. Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала –

Опять побежала. (река)

8. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеек)

9. На ветках –

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки. (почки)

Дети помогают Бабочке разгадать загадки. «Пауки» опускают руки и садятся на места. Бабочка улетает.

И от холода дрожит.

Дождь: Помешать я ей хочу,

К радуге не допущу.

Лейся, дождь, сильней, сильней

И воды побольше лей!

Лягушата: Ура!

Танец лягушат.

Дождь: Вам задам сейчас работу:

Перейдите-ка болото!

Эстафета «Перейди болото». Участвуют 2 команды по 5 человек. На полу раскладываются «кочки». Дети поочередно «переходят болото», ступая на кочки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Бабочка: Солнца лучик, помоги,

Дорогу к радуге найти!

Дождь: Все преграды ты прошла.

Все же не пущу тебя!

Бабочка: Дождик милый, ты не злись,

Поскорее улыбнись!

Солнца лучик, посвети,

Лучик, чудо соверши!

Дождь: Что случилось? Что со мной?

Я теперь совсем не злой.

Песня: «Дождик – проливайка».

Дождь: Радуга, радуга, появись!

Радуга, радуга, покажись!

Игра: «Собери радугу».

Беседа о радуге

Радуга: Радуга в небе сияет,

Всеми цветами играет.

И посмотрите, Весна

Снова ясна и красна.

Весна снимает плащ и вновь появляется в нарядном платье.

Весна: Спасибо, что ко мне на помощь

Все вместе дружно вы пришли,

И краски яркие, цветные

Вы для Весны, друзья, нашли!

Дарит детям цветы с конфетами.

Примите от меня подарки –

Цветочки первые мои.

Хочу, чтобы в букетах этих

Вы угощение нашли.

Музыка друзей зовет,

Танцевать нас всех зовет.

Парный танец.

Дети под музыку выходят из зала.


Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

Сценарий весеннего утренника в старшей группе "Краденое солнце".

Сценарий составлен по мотивам сказки К. Чуковского

Оборудование

Два таза; барабаны, деревянные палочки; два зонтика, четыре дощечки; ленточки желтого и красного цвета; воздушный шар и булавка - для Крокодила; фонограммы песен "Нил Нилыч Крокодилыч" Г. Гладкова, "Чунга-Чанга" В. Шаинского и танца "Кокороко".

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Крокодил

Дети:

Обезьянка

два барана

По краям центральной стены расположены березы с зеленой листвой, под ними цветы, в небе - несколько улыбающихся облаков.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают в круг.

Ведущий

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

1-й ребенок

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

2-й ребенок

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Весенний хоровод (по выбору)

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым -

Белым цветом вишни -

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

А. Босев

Русская народная игра "Золотые ворота"

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за Ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз - прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз - не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки ("ворота закрываются"). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза. Затем ребята садятся на места.

Ведущий. Что это вдруг у нас в зале потемнело?

(Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Звучит спортивный марш. В зал вбегает Крокодил с очень большим животом.

Крокодил

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Ведущий

Ты зачем, Крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь. Одни обезьяны иногда меня развлекают.

Обезьянка

На острове дальнем жила обезьяна,

Качаться любила на длинной лиане,

Шалила, дразнилась и корчила рожи.

Ее если встретишь, то будь осторожен!

Кокосом так кинет, что шишку набьет!

А после с подружками танец начнет.

Танец "Чунга-чанга" В. Шаинского

Исполняют девочки - "обезьянки ".

Ведущий . Крокодил, мы можем тебя развеселить не хуже обезьянок. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

Дети рассказывают небылицы.

1-й ребенок

Рано утром жук пахал.

Мимо трактор пролетал.

Жук поддел его рогами

И чуть-чуть не забодал,

А потом на водоем

Пригласил пастись вдвоем.

2-й ребенок

Трактор стал траву косить,

Жук сел рыбкой закусить.

Рыбка песенки поет,

Перед тем как прыгнуть в рот.

3-й ребенок

Вдруг из леса на коньках

Еж несется впопыхах.

За фасолью влез на бук,

Под ежом сломался сук,

А на нем соловей

Ел компот из овощей.

Шуточная песня "Ай-ай-ай!"

М. Раухвергера

Ведущий. Ну как, Крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущий . А мы тебя игре смешной научим. Будешь у себя на реке с другими крокодилами играть.

Крокодил . Ну давайте, научите.

Игра "Кто быстрее переплывет речку на тазике?"

На полу на расстоянии 5- 6 м друг от друга чертятся две линии - "берега реки". Два участника садятся в тазики и, отталкиваясь ногами и руками от пола, стараются пересечь вторую линию. Выигрывает участник, первым сумевший достичь противоположного "берега".

Крокодил . Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущий. Не хочешь отдавать по-хорошему, придется искать тех, кто сможет с тобой силой помериться.

Рано-рано два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

Выходят два барана и стучат в барабаны.

Бараны

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил.

Марш (по выбору)

Мальчики играют на барабанах и палочках.

Ведущий. Но мохнатые боятся.

Выбегают, испуганно оглядываясь по сторонам, Кошка и

Собака, прижимаются друг к другу.

Кошка и собака

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст.

Крокодил. Конечно, не отдам.

Крокодил щелкает зубами. Кошка и Собака в страхе убегают.

Ведущий . Пока мы с вами искали героя, в небе тучи расходились.

Инсценировка стихотворения "Две тучи"

Ребенок

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала.

1-я туча

Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!

Ребенок

Отвечала туча туче.

2-я туча

Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь - проучу

И тебя поколочу.

Ребенок

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз!

Песня о дождике (по выбору)

Крокодил . Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущий. Задавай свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил . Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать? (Задает вопросы. Дети должны отвечать "да" или "нет")

По весне на берегу

Зреет тыква на суку.

Верно это?

Летом кони на лугу

Клювом роются в снегу.

Верно это?

Осенью варить уху

Из клубники я могу.

Верно это?

Верно ли что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

Верно это?

Г. Чичинидзе

Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Игра "Кто быстрее спрячется под зонтом?"

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через "большую лужу", не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4- 5 м от участников игры.

Ведущий . А вот и наши герои. Они не побоятся сразиться с Крокодилом. Отгадайте, как зовут наших смельчаков? (Загадывает загадку)

Первым просыпается пастух,

Но раньше пастуха встает... (петух).

1-й петух

Пастух наш, как испанец,

Танцует с курочками танец.

Латиноамериканский танец "Кокороко"

Исполняют мальчики-"петухи" и девочки - "курочки".

2-й петух

Петушился-петушился

Забияка-петушок -

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

В. Берестов

Ведущий . Стали петухи выяснять, кому на бой с Крокодилом отправляться.

Игра "Петухи"

Мальчики-"петухи" разбиваются на пары, встают напротив друг друга, поднимают одну ногу и, придерживая ее рукой, начинают толкать своего соперника. Петушок, который первым опустит ногу на пол, считается проигравшим.

Петухи-победители подходят к Крокодилу, подзывающему их пальцем к себе.

Крокодил

Крокодил ждет гостей,

Пасть его полна гвоздей.

Петушки наступают на Крокодила, размахивают руками - "крыльями".

Ведущий

Петушки распетушились,

Но подраться не решились:

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

В. Берестов

Крокодил топает ногами. Петухи разбегаются. Крокодил смеется им вслед.

Ведущий

Побегу-ка я к Медведю в берлогу.

В зал входит, потягиваясь, Медведь.

Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.

Крокодил

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Е. Серова

Медведь

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил

Если только захочу,

И луну я проглочу!

Крокодильчиков-детишек

Всех на помощь приглашу.

Где вы, крокодилята,

Малые ребята?

Танец "Нил Нилыч Крокодилыч" Г. Гладкова

Исполняют мальчики-"крокодилята" и Крокодил. После танца крокодилята окружают Медведя и пугают его, щелкая зубами. Медведь рычит, крокодилята спасаются бегством.

Ведущий

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.

Ведущий

Крокодил незаметно прокалывает шарик. На середину зала выходит Солнце.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущий. И спасибо тебе, Мишенька, за солнышко!

Медведь отпускает Крокодила и кланяется. Крокодил, недовольно ворча, уходит.

Солнце

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Дверь откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Песня "Солнечные зайчики"

Е. Поплиновой

Дети поют песню, под которую девочки с желтыми ленточка ми танцуют.

1-й ребенок

Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2-й ребенок

Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце

Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!

Песня "Пусть всегда будет солнце"

А. Островского

Ирина Кангина
Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1 ребенок :

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт .

2 ребенок :

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт .

3 ребенок :

Все Весну встречают , рады -

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Весна »

4 ребенок :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

5 ребенок :

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

6 ребенок :

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки :

Сидят и чистят перышки.

7 ребенок :

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Пришла весна »

Дети садятся

Появляется сорока.

Ведущий : Ребята, посмотрите-ка, сорока! Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока :

В лесу, на лужайке, живёт Паучок.

Плетёт паутинку весь день старичок ,

И наша Весна в паутинке той спит ,

На праздник весёлый она не спешит.

К Сороке подходит ребёнок

Зачем ты шумишь : «Весна не придет

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал веселый у нас!

Весна к нам придёт , всё начнётся сейчас!

Ведущая обращается к детям :

Хотите, ребята, Весна чтоб пришла ,

И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/

Ведущий :

Солнечные лучики,

Ярко-ярко вы светите,

Да весну нам разбудите !

Ребенок : Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают солнечные лучики (девочки)

под песню «Светит солнышко» гр. Талисман.

1-ый лучик : Мы от солнышка к вам прилетели,

2-ой лучик : Чтоб сосульки от капель запели,

3-ий : Чтобы в зелень оделись леса,

Танец солнечных лучиков

Ведущая (удивлённо) :

Не спешит к нам, ребята, весна ,

Не проснулась, значит, она!

Ребенок :

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим ?

Ребенок :

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться!

Ведущая :

По тропинке все пойдём,

В чудо – сказку попадём.

Дети идут по залу, напевая песню :

В лес весенний мы идем,

Дружно песенку поем

О тебе и обо мне,

И о солнечной весне .

Будем в салочки играть,

И кораблики пускать

По звенящим ручейкам,

Что бегут и тут и там.

Ведущая :

Вот мы, ребята и попали в лес,

Полный сказочных чудес!

Дети садятся.

В середине зала остаются мальчик с девочкой

Девочка :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна :

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они

Мальчик :

Здравствуй лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится :

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Идут под музыку к домику, удивляются.

Девочка :

Что за домик, чудеса!

Может, в нём живёт лиса?

Мальчик :

Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий (подходит к детям)

Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!

Ведущий, дети уходят от домика.

Из него выходят под музыку Леший, Баба Яга.

Леший. (оглядывается) Гляди, Яга, солнышко яркое светит…

Баба Яга. Светит, да что - то мало греет.

Вед : Ребята, мы с вами оказались в гостях у Бабы Яги и Лешего, давайте послушаем, о чем они говорят….

Баба Яга : А птички-невелички как расчирикались после зимы-то : щебечут, так и скачут, залюбуешься.

Садятся на скамейку у домика. Любуются птичками.

Мальчики исполняют танец «Птички»

Леший : Да, красота!

Баба Яга : Лешик, я вот о чём подумала : не хочу больше быть Костяною Ногой, хочу быть добренькой бабушкой, чтоб не пугали больше мною ребятишек. Хочу пирожки печь, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой её назову. Пусть про меня только добрые сказки пишут.

Леший : Ты права, Б/Яга! Я тоже не хочу быть Лешим, буду на рыбалку ходить, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, да репку посажу….

Баба Яга : Ой, ой, только не репку, помнишь, сколько с ней намучились Дед с Бабкой!

Леший : Ладно-ладно. А что сажать - то будем?

Б/Я : Не знаю!

К ним подходит ведущий.

Ведущий : (здоровается) Б/Яга, Леший, мы с ребятами услышали, что вы не хотите больше детей пугать ?

Б/Я : Нет, не хотим. Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились,

чтобы наши разговоры подслушивать?

Леший. А, может они пришли, чтобы нас развеселить!

Ребенок : Бабушка Яга, Леший, Весну нам надо выручать , от колдовства её спасать!

Б/Я. Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается,

Леший : Да не скоро дело делается.

Б/Я : У нас немного погостите, а потом Весну ищите . А давай, Леший, у ребятишек спросим, что люди на огороде сажают весной .

Леший : И то верно, ребята, что нам посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи, услышав слово «репка» ,

Леший потирает руки и хитро подмигивает

Б/Я : (подпрыгивает) Нет! Только не репку!

Вед : А давайте ребята вам загадки загадают, про какой овощ отгадаете, тот и посадим.

Б/Я : (с довольным видом) Ишь, какие сообразительные! Ну, сказывайте свои загадки.

Ребёнок :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ребёнок :

И зеленый, и густой

на грядке вырос куст большой.

Покопай немножко :

под кустом (картошка)

Б/Яга с Лешим отгадывают загадки.

Ведущий : Ну, что, лесные жители, вы готовы сажать лук, да картошку?

Б/Я : Посадить – то мы и сами сумеем!

Леший : А вы лучше помогите нам семена перенести.

Проводится игра «Непослушные семена»

Участникам 2х команд предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков – «семян»

Оба : Постарались , ни ленились, хорошо вы потрудились!

Б/Я : А я тоже загадку знаю.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети : кот

Ведущий : А мы, Б/Яга, игру про твоего кота знаем.

Б/Я : Про моего кота?

Ведущий : Да, с вами мы хотим играть, свою ловкость показать.

Игра «Кот и мыши»

Перед началом игры необходимо считалкой выбрать 3-4 мышки. Баба Яга с котом, игрушкой на руке, выбирает себе «печку» (стул, садится в центре круга и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод, напевая :

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Дети делают «воротики» , мыши выбегают из круга, а кот их ловит.

Б/Я : Да, ловкие вы ребята, но и мой кот молодец, вон как мышей хорошо ловит…

Дружно, весело играли, а танец современный нам не показали.

Леший : Просим, здесь для нас спляшите, свой талант нам покажите!

Эстрадный танец с тросточками (девочки)

Леший : Супер, класс, очень рады мы за вас!

Б/Я : А сказки вы, детишки, любите?

Ответы детей .

Леший : Вот мы сейчас посмотрим, как вы их знаете.

Б/Я : Героев сказок начнём называть, а вы должны нам подсказать.

Баба Яга и Леший называют поочерёдно героев сказок, дети продолжают строку.

Илья – (Муромец)

Сивка - (Бурка)

Домовёнок - (Кузя)

Красная - (Шапочка)

Доктор - (Айболит)

Синьор - (Помидор)

Крошечка - (Хаврошечка)

Крокодил - (Гена)

Сестрица - (Алёнушка)

Василиса - (Премудрая)

Леший : А ребята- то молодцы, все сказки знают! Ну что, Баба Яга, давай ребятишкам Весну скорее отыщем , видишь, какие они хорошие, да пригожие!

Б/Я : Ладно поможем, я знаю, где её искать, Пауку несдобровать. Заводи-ка звездолёт,

отправляемся в полёт!

Леший выносит метлу из домика, делает вид, что заводит мотор.

Садятся на метлу, выбегают под музыку из зала.

Ведущий : Давайте, ребята Весну позовём , дружно все крикнем : «Весна , тебя ждём!»

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня освободили,

Злую силу победили.

Пусть в небе солнце засияет,

Всё цветами заиграет.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте !

Хоровод «Пришла весна »

Весна : А теперь, я позабавить вас хочу,

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте,

Про него сейчас споёте :

Ты лети, лети, веночек

Быстро – быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Веночек» (2 раза)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу веночек, напевая песню. Тот, у кого окажется венок (если это девочка,то надевает его на голову, выходит в круг танцевать, все хлопают.

Весна хвалит детей . Они садятся.

Весна . А вы знаете весны приметы ?

Дети называют приметы весны . (выходят 3 ребёнка)

1 ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2 ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Весна

Пришла весна ! Пришла весна !

Скворцам построим мы дома.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна :

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем. (Загадывает загадки)

1. Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки. (журавли) .

2. Есть на дереве "дворец",

В нем живет с семьей. (скворец) .

3. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Угадай, кто это? (Грач.)

Весна . Не забуду я вас, дети, очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье дружно всем пуститься в пляс.

Общий танец

Весна : Вас за всё благодарю, угощенье вам дарю

Вручает ведущему угощение в корзиночке

Весна : Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!

Весна уходит под музыку из зала.

Ведущий : Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весеннюю сказку, а сейчас по тропиночке пойдём, в детский садик попадём.

Дети идут за ведущим, встают в полукруг.

Ведущий : Мы вернулись в детский сад, мамы ждут своих ребят (или – здесь ребятам

каждый рад).

Дети под музыку выходят из зала.

Музыкально-литературная композиция для старших дошкольников «Береза раскудрявая»

Оформление : на центральной стене зала - аппликация: белые березовые стволы на голубом фоне, силуэты летящих караваном журавлей, в вазах на окнах живые березовые ветки с распустившимися листочками.

Ход композиции

Нарядно одетые дети входят в зал, садятся.

Ведущая. С давних пор повелось на русской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми, хороводами зазывать птиц, приглашать солнышко выглянуть и пригреть землю. Складывали в народе пословицы и загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце радостно смеется,

На дворе звенит капель.

Это значит, что к нам рвется

И, стремглав, летит... (апрель).

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете!

С нежностью обращались к белой березке с такими словами:

Береза моя, березонька!

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красные девицы

Венки вьют, плетут.

Выходят мальчик и девочка в русских костюмах, читают пословицы, поговорки о весне.

Мальчик и девочка (по очереди).

Как зима ни злится, а весне покорится.

Вода с гор потекла - весну принесла.

Жаворонки, прилетите - лето красное принесите.

Апрель с водою, а май с травою.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Ведущая . Весна летела на крыльях ласточек, скворцов, журавлей.

Исполняется общая песня «В край родимый, милый...» (музыка 3. Богуславской).

1-й ребенок.

Мы в саду собрали ветки,

Принесли их в детский сад.

Тополь, ясень и березки

В банке рядышком стоят.

2-й ребенок.

Мы налили им водицы,

Чтоб могли они напиться.

Проходили дни недели,

Мы на веточки глядели...

Наконец, раскрылись почки,

Вышли первые листочки!

Н. Найденова

Девочки подготовительной к школе группы заводят хоровод «Ай да березка» (музыка Т. Попатенко // Музыка и движение / сост. С. Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина. - М., 1984). В правой руке у них платок, в левой - веточка березы.

Выходят четыре девочки - четыре времени года в платьицах соответствующего цвета и шапочках на голове. Ведущая читает стихотворение О. Апера в переводе И. Токмаковой.

Ведущая.

Только появились

На деревьях почки,

Новенькое платье

Сшила мать для дочки.

С яркими цветами

И голубизною.

Маленькую дочку

Назвала ВЕСНОЮ.

Дочь свою другую

Называя ЛЕТОМ,

Мать дала ей много

Солнечного света.

Спелыми плодами

Любовалась мать.

ОСЕНЬ - третью дочку

Стала называть.

Снегом украшая

Горы и дома,

Имя старшей дочке

Мать дала - ЗИМА.

Весна, Лето, Осень, Зима разбегаются но углам зала. Ведущая приглашает детей старшей группы на игру «Времена года» под русскую мелодию «Ах ты, береза». Игра проходит по типу «Чей кружок скорее соберется», повторяется два-три раза, каждый раз четыре девочки - четыре времени года меняются местами.

Дети на ксилофонах и металлофонах исполняют песню «Во поле береза стояча».

Ведущая . Ребята, вы узнали эту мелодию? Любили девушки и парни возле березки не только лирические песни петь да хороводы водить, но и русские удалые, веселые и озорные мелодии спевать и танцы выплясывать, такие, например, как «Камаринская».

Выходят дети в русских народных костюмах, исполняют танец «Камаринская» (музыка П. И. Чайковского). Дети могут приглашать потанцевать гостей праздника.

3-й ребенок.

До чего сегодня весело у нас -

Под Камаринскую все пустились в пляс.

4-й ребенок.

Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,

Пляшут сестры, пляшет вся моя семья.

5-й ребенок.

Пляшет бабка, пляшет дед,

Пляшет братик и сосед.

6-й ребенок.

Пляшет кошка, пляшет кот,

Пляшет Жучка у ворот.

7-й ребенок.

И кадка, и ушат,

И грабли, и ухват.

И веник, и метла,

И ножки у стола.

8-й ребенок.

Пляшут чашки, пляшут ложки и горшки,

Сковородки, поварешки, котелки.

9-й ребенок. Пляшут миски, пляшут ведра, пляшет таз...

Все дети . До чего сегодня весело у нас!

В. Лунин

Ведущая подходит к березке, любуется ее красой, гладит ласково веточки.

Ведущая.

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей, -

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

В. Рождественский

Под мелодию «Выйду ль я на реченьку» в зал входит девочка- березка, танцует и останавливается с окончанием музыки на середине зала.

Дети обеих групп встают в два круга, в центре - девочка- березка. Она проводит с детьми викторину «Знатоки весенней природы».

Вопросы викторины:

Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга)

Меня ждут-не дождутся, как увидят - разбегутся. (Дождь)

Был тугим он кулачком, а разжался - стал цветком. (Бутон)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)

Какое дерево - самый лучший медонос? (Липа)

Какие цветы расцветают ранней весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник)

Март месяц, а метель, мороз...

Купили маме мы букет... (мимоз).

Какой цветок облетает

От ветра, словно он тает? (Одуванчик)

10-й ребенок.

Как пришла в сады

Цветущая весна -

Посадили мы березку у окна.

Стали, стали мы березку поливать,

Стали песенку такую напевать...

1-й ребенок.

Ты расти, моя красивая,

Всем на радость, зеленея,

3-й ребенок.

Ты расти, расти, березка,

Вырастай!

Всем на радость,

Расцветай!

Г. Бойко

Дети заводят хоровод под русскую народную мелодию «Земелюшка-чернозем». По окончании пляски девочка-березка цепочкой выводит детей из зала.