Рисование до свидания лето. Комплексно-тематическое планирование Тема: До свидания, лето! Здравствуй, осень! Подготовительная группа

Подходит к концу период дошкольного детства и последние недели в детском саду насыщенны интересными радостными событиями: викторинами, соревнованиями и веселыми приключениями. Педагог создаёт все условия для проявления творчества, самостоятельности и индивидуальности будущих школьников. Положительный результат дают терапевтические сказки, которые педагог может использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Примеры сказок вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Вот и лето прошло».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует разнообразные упражнения и этюды на развитие чувств ответственности, эмпатии, желания оказывать помощь, делиться и т.д.

Познавательное развитие

Закрепление знаний, полученных в течение года происходит на организованных взрослым викторинах, КВН и Поле чудес, интерактивных заданиях, что способствует познавательному развитию и уточнению знаний детей об окружающей действительности.

Речевое развитие

В области речевого развития происходит совершенствование фонематического слуха, обогащение словаря и умение грамотно выстраивать высказывания средствами дидактических игр и упражнений, составления рассказов и домашних заготовок.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают голубей, пишут на них желания (с помощью воспитателя) и выпускают в небо на воздушных шарах. Художественно-эстетическому развитию способствуют игры на музыкальных инструментах, повторение знакомых песен и танцев по желанию детей.

Физическое развитие

Физическое развитие происходит в подвижных играх, через беседы о режиме дня школьника, о здоровье и значении физкультуры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Изготовление голубей с желаниями. Цель: создать праздничное настроение, учить проявлять эмпатию. Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-
гулка
Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Игра «Поле чудес» (викторины по выбору воспитателя). Цель: уточнить знания детей на пороге школы. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. Драматизация «Вот дом, который построил Джек». Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД

1.Закрепить полученные впечатления о лете.

2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.

3.Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема: « Неделя ягод»

Программное содержание:

Удовлетворять детскую любознательность.

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки

Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседы «Ягода – малина»

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Дидактическая игра

«Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

Иллюстрации по теме «ягоды»

Атрибуты для проведения С/Р игры « Больница»

индивидуальные консультации

Беседа с детьми на темы: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес).

По плану муз. работника

Прогулка:

Наблюдение за муравьями.

Игры с мячом на прогулке:

П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение р.н.с « Красная шапочка»

Вечер:

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

Развиваем мелкую моторику рук.

Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика.

Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Прогулка.

П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом».

Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным.

Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида).

Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем

Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения.

Непосредственно образовательная деятельность

Описание ягод черники.

Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание.

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

И/р Развитие движений. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…»

Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия

Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.

Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови»

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца.

Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето»

Непосредственно образовательная деятельность

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.

По плану муз.работника.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Игры с песком.

Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром.

Мотивировать детей к приёму пищи.

Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки.

Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать

Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето

Игры с любимыми игрушками.

Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.

Отобрать книги для ремонта.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь.

Приучать играть всем вместе.

Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за цветами

Рисование на асфальте

П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу.

Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки»..

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок

Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Работа с трафаретами, раскрассками.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде.

П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Побеседовать с детьми о том, как вести себя на прогулке.

Развивать память, связную речь.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок.

Самостоятельные игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

(Аппликация). «Гроздь рябины».

Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям.

П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге.

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу.

Поощрять детей за выполненную просьбу.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора.

Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус.

Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..?

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание.

П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя.


Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «До свидания, лето»

Занятие 1. Как я провел лето

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поговорите с детьми о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось. Попросите подумать, что они хотели бы передать в рисунке (кто-то нарисует, как он был на море, другой – как купался в речке, третий – изобразит свою жизнь в деревне т. д.).

Детям самостоятельно надо наметить контурный рисунок простым карандашом, а затем оформить работу в цвете.

Закончить занятие можно стихотворением Л. Даскаловой «Слезы о лете»:

Кончилось чудное лето.

В траве золотые монеты.

Тихо роняет на землю береза

Золото листьев -

Прощальные слезы…

Занятие 2. Цветы в вазе

(Рисование акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Цветы (ромашки, незабудки, астры и т. п.) в однотонной вазе, простой по форме.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поставьте цветы в вазу. Вместе с детьми рассмотрите форму вазы. Из вазы в разные стороны идут тонкие изогнутые стебли, которые следует рисовать концом кисти. На них расположены цветы. Обсудите с детьми строение цветка.

Предложите детям самостоятельно нарисовать натюрморт, добиваясь сходства с натурой. Начинать рисунок следует с вазы, которую нужно расположить в нижней части листа так, чтобы осталось достаточно места для цветов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Впереди лето» Занятие 35. Корзина с цветами(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и переплетение. Коллективная работа)Программное содержание. Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «До свидания, лето» Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Впереди лето» Занятие 69. Хохломские узоры(Роспись гуашью)Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Солнце и облако(Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.Материал. Листы бумаги голубого цвета,

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Лебедь на озере(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Красивая бабочка(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 71. Одуванчик(Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Жучки (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Летнее небо(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.Раздаточный материал. Альбомный лист, восковые мелки,

Из книги автора

Из книги автора

До свидания «Ты сказал доктору „До свидания“?» Каждый мой рабочий день наполнен этими родительскими вопросами. Попрощаться при выходе из кабинета (ровно как и поздороваться при входе) является неукоснительным требованием французского воспитания. Они умирают от

Татьяна Рябова
Тематическая неделя «До свидания, лето!»

Сентябрь

1 неделя

Тема : До свиданья лето !

День знаний.

Первый звонок.

Школьные принадлежности.

Программное содержание

Развивать интерес к школе, книгам. Закрепить знания детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и

чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). Развивать познавательную мотивацию, интерес к

детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Форма организации детской деятельности

Беседы : «Как я провел лето » , «День знаний» , «Что такое дружба» , «Школьные принадлежности» , «Моя группа» ,

«Мы старшие в детском саду»

Сюжетно-ролевая игра «Школа» , «Я учитель»

Музыкально-ритмические игры «Как у наших у ворот»

Рассматривания иллюстраций по теме

Д. И : «Школьные принадлежности» , «Каждой вещи – свое место» , «Один -много» , «Магазин канц. товаров»

В уголке творчества : работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»

Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"

Чтение : Е. Артюшина «Признание» ,

Чтение стих-я Маршака «Первый день календаря»

Заучивание чистоговорки : «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке…»

Н. п. и «Противоположности»

Экскурсия в школу (на территорию школы)

Отгадывание и составление загадок по теме.

Проектная деятельность (выкладывание здания школы из мелких предметов) .

Просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу»

П. И «Крепкая дружба» , «Мы веселые ребята» , «Жмурки» , «Краски» , «С кочки на кочку» .

Игра-викторина «Дружба наша сила»

Хороводная игра «Дружба»

Итоговое мероприятие : фото выставка как мы отдыхали летом .

Публикации по теме:

Цели: 1. Создать праздничное настроение. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3. Выполнять танцевальные движения 4. Учить.

Предлагаю вашему вниманию оформление приемной, с помощью фотоколлажей и стенгазет, выполненных родителями и педагогами, совместно с.

В конце августа в нашем детском саду прошёл традиционный праздник "До свидания,Лето!",где мы вместе с ребятами попрощались с жарким летом.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Праздник «До свидания, лето!» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Рады встрече вместе с вами в нашем светлом, тёплом.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Сценарий праздника «До свидания, лето!» Для детей старшего дошкольного возраста. Составила: музыкальный руководитель Сальникова Л. В. Дата.

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Составила и провела: Буняева Н. Н. август 2016 г. Звучит песня в записи.

Спортивный праздник «До свидания, лето!» Конспект спортивного праздника «До свидания, лето!» Цель: Формировать у детей желание заниматься физической культурой и спортом, создавая.

Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.

Светлана Роман
«До свидания, лето!». Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе на август

(19.08.13 – 23.08.13)

Тема : «До свидания лето .

Группа : младшая №3

Цель : закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Задачи :

Воспитательные :

уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях;

продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года;

формировать умение рассуждать, анализировать произведения.

Обучающие :

побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Развивающие :

развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи;

содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;

способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Время проведения НОД Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Понедельник

19.08 «В гостях у лета»

Цель : Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос) . Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик) . Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду»

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. - М.: Глобус, 2007.

Интернет ресурсы.

Беседа «Лето красное прошло » .

Цель : продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело » В. Данько.

Цель : расширять знания о летних природных явлениях.

Подвижная игра «Солнце и тень» .

Цель : упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» .

Цель : напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе : иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»

Цель : развивать память, интонационную выразительность речи.

Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель : порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Предложить родителям совместно с детьми оборудовать спортивную дорожку на детской площадке.

Консультация для родителей «Ошибка воспитании» .

Привлечение родителей к оформлению стенда «Мама, папа, я – дружная семья» .

Вторник

20.08 «Прощание с летом »

Цель : Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым. Москва : Сфера, 2008.

Губанова, Н. Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н . Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Интернет ресурсы.

Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» .

Цель : рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету.

Слушание музыки «Ромашковая Русь» .

Цель : Учить чувствовать характер музыки.

Подвижная игра «Ловля обезьян» . Цель : упражнять в лазанье.

Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?» .

Цель : уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Коллекция «Насекомые» . Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

Цель : расширять представления о насекомых.

Разучивание подвижной игры «Пчелки» .

Цель : упражнять детей в согласовании движений с текстом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей : упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону.

Подобрать загадки, подходящие к данной теме.

Информация для родителей

«Будьте внимательны к своим детям» .

Составление коллажа по сюжету «Лето » .

21.08 «Летние фантазии»

Цель : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. - Волгоград : Учитель, 2011.

младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва : Сфера, 2008. Викторина по теме «Лето » .

Цель : закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Подвижная игра «Сбей кеглю» .

Цель : упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) .

Цель : закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло : погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная» .

Цель : Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце .

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» .

Цель : Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Консультация для родителей

«Если ребёнок врёт»

Помощь в подборке иллюстраций, стихов на осеннюю тематику.

Оформление стенда «Как я провёл лето » Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах.

22.08 «Путешествие по сказкам» .

Цели : создать условия для развития творческих способностей детей через сказки; учить переносить сюжет сказки в игру; развивать память, внимание, речь, мышление, координацию, двигательную активность. Способствовать владению навыками общения и коллективного творчества. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование , описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.: Смарт, 1996.

Наблюдение «Солнечные блики» .

Цель : рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?» . Цель : доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?» Цель : учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Игры с водой «Пускаем кораблики» .

Цель : расширять знания о плавающих предметах.

Чтение отрывка из рассказа «Летом » Н. Павловой. Цель : расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Подвижная игра «Живая клумба цветов» .

Цель : закреплять названия цветов с помощью игры, учить двигаться хороводом.

Участие в празднике «До свидания лето .

Консультация для родителей «Чем занять детей летом Цель : Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

23.08 «Лето красное пришло » .

Цели : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.

Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва : Сфера, 2008.

Интернет ресурсы.

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев» .

Цель : закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель : уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Опыт : очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;

перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Игра-соревнование : «Пчелы» - «Осы» - «Шмели» . Цель : развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела» (по методике «Расскажи стихи руками). Цель : развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

Рассматривание песка. Цель : продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?» . Цель : научить составлять предложения на заданную тему.

Подвижная игра «Перелет птиц» . Цель : Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам» , выполнять правила игры.

Советы для родителей «что прочесть ребёнку в 4 года» .

Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок из природного материала.

Итоговое мероприятие : Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту»

Цель : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.