Почему у 10 летнего мальчика. Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика. Психологические проявления возраста

Мария! Ваш сын вступает в подростковый период, когда может резко меняться поведениеотношение к учебе, учителям… в определенной стопени - это нормальный кризис, без которого не обойтись. ваша задача - помочь ребенку пройти его с наименьшими потерями и выйти из него сильнее, совершеннее. если он ведет в разных ситуациях (сферах) себя по разному, то очевидно причину нужно искать не в ребенке, а в его окружении (в частности в школьном). Более детально об этом нужно говорить в чате, анализируя подробности вашей ситуации. Или предлагаю вам пройти дистанционный курс для родителей (доступный и эффективный).

К сожалению нас никто не учит быть родителями… И лишь в процессе воспитания своих детей набивая шишки мы обретаем так необходимые знания и умения… Уже то, что вы осознаете свои проблемы большой плюс! Это дорогого стоит. Но стереотипы нашего отношения к ребенку появляются у нас из нашего детства и преследую всю жизнь. Что бы их изменить, что бы начать замечать позитив в девочке нужна целенаправленная работа над собой.

18 лет назад, вскоре после окончания вуза по специальности «психология» я посмотрел любопытный научно-документальный фильм. В нем рассказывалось о том, как животные обучают свое потомство важным премудростям жизни, без которых те не выжили бы в дикой природе. Оказывается, самки носорогов более месяца учат младенцев правильному питанию, показывая какую растительную пищу нужно употреблять. А касатки целыми семействами тренируют подросших детенышей охотиться за тюленями. Подумалось, а почему в обществе людей мы практически не готовим будущих родителей к такой важнейшей функции как воспитание и развитие детей? И лишь став родителями и столкнувшись с трудностями воспитания ребенка, мы начинаем искать пути повышения своей родительской компетентности, улучшения отношений с ребенком, укрепления семьи. На решение данных проблем и направлен учебный курс, различные варианты которого используются нами более 20 лет в ходе консультационной и психотерапевтической работы с родителями (за это время была оказана помощь 950 семьям).

Что бы ответить вам на вопрос, нужно проанализировать ваши отношения с ребенком, выполнить тесты и на основе диагностики - делать выводы. Попробуйте определить свое отношение к каждому ребенку отдельно («Тест родительского отношения» в статье "Узнай свое отношение к ребенку" : www.psycholog-help.blogspot.com/p/blog-page.html Рекомендую также пройти дистанционный обучающий курс по налаживанию отношений с детьми: «КАК ИЗМЕНИТЬ НЕГАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА?"

Приведу короткую цитату из курса:

· Пути влияния на «трудного» ребенка.

Какая тактика взрослых должна быть в отношениях с таким ребенком? Сформулируем «Правила» родительского поведения:

1) в отношениях с ребенком родителям необходимо опираться наположительные качества его личности (позитивное отношение порождает положительное поведение);

2) показывать собственный пример положительного поведения , не допускать расхождения между собственными словами и действиями – «Делай как Я», а не «Делай как Я говорю»;

3) давать оценку не личности, мыслям, эмоциям ребенка, а его поведению – не «Ты плохой», а «Ты плохо поступил».

Только поведение можно исправить, изменить и это ребенку под силу. В то время как личность, мысли и эмоции мы изменить не можем;

4) внушать ребенку положительное («ты сможешь», «ты делаешь правильно» и т.д.). Придавайте ребенку уверенность своими словами, а не сомневайтесь в нем;

5) жить сегодняшним днем , не вспоминать без особой потребности отрицательные ситуации из минувшего;

6) не жить жизнь вместо ребенка , а быть рядом и оказывать ему помощь в случае необходимости. Относится к ребенку как к дереву, которому нужно давать солнечный свет, воду, а не тянуть за ствол, что бы оно быстрее выросло:).

Всего доброго вам, Юрий.

Р.S. Уважаемый клиент, эксперты потратили свое время и профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Мария! Ваш сын вступает в подростковый период, когда может резко меняться поведениеотношение к учебе..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Даже самые послушные дети периодически могут кардинально изменить свое поведение. Чаще всего такие переломные моменты наступают во время психофизиологической перестройки организма. Один из самых трудных для родителей периодов, это подростковый возраст. И если раньше мамы и папы с минимальными нервами могли успокоить ребенка, то что делать если ребенок нервный и непослушный в 10 лет знают немногие.

Психологические особенности детей в 10 лет

Данный период знаменуется началом проявления подросткового максимализма, как у мальчиков, так и у девочек. У детей в этом возрасте рушатся и кардинально меняются представления о мире и себе. При этом все вокруг для них представлено крайностями: если кто-то хороший, то он возносится до кумира, неприязнь или плохое отношение может встречать абсолютную агрессию.

Помимо этого, дети в 10 лет остро нуждаются в таких социальных явлениях, как минимум на уровне семьи:

  • искренность отношений;
  • уважение своих интересов;
  • четкое восприятие близкими ребенка как личности;
  • достаточный уровень внимания и демонстрация подлинной любви родителей.

На этом этапе, как девочки, так и проявляют много агрессии. Это своеобразный универсальный способ защиты от психологического и физического насилия, а также отчаянная попытка обратить на себя внимание. Кроме того, именно в это время начинается раннее половое созревание и проявление некоторого интереса к разности полов. При этом любопытство носит скорее общеобразовательный характер и практически исключает глубокий сексуальный подтекст.

Ввиду появления интереса к противоположному полу, как , так и у девочек вызывающее и агрессивное поведение является способом привлечения необходимого уровня внимания. Особенно часто и бесконтрольно проявляется нервозность в случае его острого недостатка, как дома, так и в школе. Для понимания своей важности детям необходимо чувствовать любовь и заботу. Но, одновременно с этим как мальчикам, так и девочкам важно утвердить свое «я» и добиться восприятия себя взрослыми как имеющего право на голос и мнение человека.

Основные причины непослушания в 10 лет

Главными причинами возникновения ярких вспышек агрессии и осуществления преднамеренных подлостей, является чувство своей ненужности родителям и окружающим. Ребенок ощущает себя нелюбимым, глубоко одиноким. Даже при острых агрессивных реакциях, их основной смысл – привлечение внимания и поиск поддержки и доли понимания глубоких проблем.

Довольно часто у детей этого возраста отмечается не только агрессия, но и частый плач, переходящий в истерики. Явление возникает не только у девочек, но и у мальчиков. При этом нередко сам ребенок не способен объяснить причины подобного поведения. Все это является следствием гормональной перестройки организма, в совокупности с острой необходимостью самореализации.

Весьма часто приступы нервозности и плача возникают при желании проявления самостоятельности и попытках устранения ряда существующих запретов или ограничений, а также для уменьшения зоны родительского контроля. Детям важно иметь возможность осуществления самостоятельного выбора в элементарных вещах, высказать свое мнение и ощутить свою значимость и полезность.

Методы устранения агрессивного поведения детей 10 лет

Для эффективной работы по устранению нервозности и непослушания мальчиков и девочек в возрасте 10 лет, родителям важно понимать в первую очередь то, что даже самые отвязные хулиганы и истеричные малыши остро нуждаются в любви, понимании и поддержке. Сам принцип устранения агрессии основан именно на этих потребностях детей.

Изначально любому малышу необходимо помочь выплеснуть скопившиеся эмоции. Однако важно научить его делать это не на людях и одушевленных предметах. Пусть кроха побьет подушку, расскажет о проблеме. Важно не проявлять в данный момент агрессии и разговаривать с ребенком нормальным голосом.

В том случае если истерики и капризы происходят не по причине плохого самочувствия ребенка, их необходимо максимально игнорировать. Ни в коем случае нельзя потакать таким капризам или отвечать агрессией, в результате спокойствия родителей малыш поймет, что такие «концерты» не имеют смысла

Стоит отметить, что в ходе споров взрослым и ребенку важно найти компромисс, а не задавливать малыша своим авторитетом. Любой разговор, особенно воспитательный должен вестись на равных. Для этого маме или папе необходимо присесть, чтобы ребенок был практически на той же высоте и не чувствовал своего ущемления.

Если ребенок везде ведет себя плохо

Чаще всего попытки самоутверждения происходят , или в кругу самых близких родственников. Однако если ребенок нервный и непослушный не только дома, но и , в первую очередь необходимо выяснить истинную причину такого поведения. Возможно она скрывается в присутствии каких-либо страхов или неприятных субъектов, периодически наносящих обиду.

Что делать если ребенок нервный и непослушный в 10 лет везде? Проявления острой и бесконтрольной агрессии везде, часто носят глубокий характер и могут быть проявлениями скрытых нарушений в работе центральной нервной системы. Поэтому систематическое нервозное поведение нередко требует помощи детского психолога. При этом, часто основная проблема кроется во внутрисемейных отношениях и принципах общения и взаимоуважения. Поэтому для устранения негативных факторов может потребоваться и семейный консультант.

Десятилетние ребята стоят на пороге нового периода жизни – пубертата. Уже не малыши, они располагают ещё парой-тройкой лет до вступления во взрослую эпоху. Для того чтобы выстроить гармоничные взаимоотношения с будущим тинейджером и подготовить его к взрослению, родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в 10 лет.

Из чего формируется окружение десятилетних ребят

В данный период развития человека социальный фактор является определяющим. Через его призму ребёнок видит себя самого. Окружение ученика формируется в школе и за её стенами, во дворе, в секциях и кружках. Теперь общественный вопрос вносит поправку во все направления развития ребёнка: физическое, умственное и творческое. Родительское участие очень важно в жизни будущего подростка: до наступления сложного периода ему необходимы их поддержка и одобрение.

Поведенческие вопросы

По достижении человеком определённого возраста его тип личности уже сформирован. Вопрос времени индивидуален, однако, часто это происходит у детей 10 лет – в этом заключается важная особенность их личностного развития. Так, дитя, сосредоточенное на внутреннем мире, спокойное и застенчивое, едва ли станет лидером компании и балагуром. Оно – интроверт, и последующие этапы его взросления связаны со становлением самооценки, воспитанием уверенности в себе и выстраиванием комфортных отношений с окружающим миром.

Экстраверты, наоборот, не перестанут быть активными в общении с окружающими. Если первые десять лет жизни ребенок пытается изучить и понять себя через многогранник коллектива (родители, детский сад и начальная школа), то тинейджер уже имеет понятие о своих социальных способностях и намерениях. Нервно-психическое развитие ребёнка 10 лет направлено на тренировку памяти, усидчивости и концентрации внимания – тех качеств, которые так нужны ученику в средней школе.

О подражании

В зависимости от типа темперамента, часто десятилетние ребята не являются асоциальными: они движутся с коллективом в учёбе, отдыхе, спорте и т.д. Важной особенностью этого периода является нежелание детей отличаться от сверстников. Родители могут заметить возникновение новых неожиданных привычек:

  • кулинарные предпочтения;
  • выбор одежды и обуви;
  • речевые обороты и способ выражения мыслей;
  • хобби, музыкальный вкус и пр.

Дело в том, что на протяжении всего пути формирования человека – от рождения и до достижения зрелого возраста, он познаёт мир, подражая ему. В младенческом возрасте примером для подражания служат родители и самые близкие, затем братья и сёстры, старшие по возрасту. В период перед пубертатом примером для ребёнка служит основное его окружение – сверстники. С родительской стороны волнения по поводу отсутствия индивидуального вкуса безосновательны: с переходом в новый статус у ребёнка появятся новые ориентиры, а однажды своим ориентиром станет он сам.

Кстати, пробуйте развить творческий интерес у ребёнка. В возрасте 10 лет креативность стимулирует становление личности. Поддерживайте стремление вашего чада к самовыражению.

Физические показатели

Развитие организма человека десяти лет, как и в другом возрасте, индивидуально. Специфика этого периода – скачок в развитии у девочек, при ещё кажущемся штиле у мальчиков. Так, одноклассники могут казаться очень различными со стороны: школьницы уже вступили в период взросления, а ребята ещё походят на детей. Развитие девочек 10 лет уже отличается от физического формирования ребёнка: гормональная перестройка подразумевает открытие новых горизонтов. Характерно, что в этом возрасте ребята ищут компанию среди представителей своего пола.

Физическое развитие ребёнка в 10 лет имеет и ряд особенностей, связанных с приготовлением к пубертату. Организм готовится к накоплению важных питательных веществ и элементов, которые понадобятся ему в обозримом будущем для усиленного роста. У многих ребят происходит изменение конституции тела: худенькие превращаются в пухленьких, весят значительно больше. Данная перемена нормальная, однако, может восприниматься ребятами болезненно с эмоциональной точки зрения. В редких случаях доходит и до депрессии. Ребёнок в 10 лет должен уметь заботиться о своём организме, чтобы воспитать в себе физическую и психическую стабильность. Какие полезные навыки стоит ему выработать?

  1. Соблюдение режима и культуры питания. Диета десятилетнего ученика подразумевает разнообразие и полезность. Физическая активность ребят предполагает наличие в их меню акцента на сложные углеводы. Добавьте в ежедневный рацион крупы и макаронные изделия из твёрдых сортов пшеницы. А из-за серьёзной умственной нагрузки на учеников, следует контролировать достаточное потребление ими питательных веществ, солей и минералов. Диетологи обращают внимание родителей и на белки животного происхождения: их недостаток чреват проблемами роста будущего тинейджера. А вот сладким можно пожадничать: излишние жиры ни к чему молодому организму.
  2. Построение индивидуального графика. Режим дня ученика подчинён школьному расписанию. Специалисты рекомендуют придерживаться той же идеи и для планирования свободного времени. Можно организовать тренировки в спортивной секции каждые вторник и четверг, а в среду и в пятницу взять в привычку выходить на семейную прогулку. Будильник и органайзер (даже на телефоне) придут в помощь ученику. Научите его пользоваться ими. В возрасте десяти лет школьник способен уже сам планировать своё время.

Ученик средней школы проводит большую часть своего дня на занятиях. Он уже имеет базовые знания по основным предметам. В ежедневном графике отведено время для чтения и самостоятельного выполнения домашней работы.

Образная память

Из-за возрастающей умственной нагрузки в школе, необходимо, чтобы в учебном процессе присутствовали упражнения для развития памяти. Ребёнок 10 лет обладает так называемой образной памятью: ему легче даётся описание деталей внешнего вида предмета, нежели его назначение. Так, объяснение сложных понятий должно быть всегда ориентировано на деление на части. Наглядность – козырь для быстрого запоминания предметов и понятий. При выполнении упражнений, игровых работ и тестов пробуйте оформлять их ярко, привлекая внимание к внешнему виду материала.

Внимательность и усидчивость

Не секрет, что десятилетний ребёнок не отличается усидчивостью. Поддержите его в стремлении к разнообразию. После уроков необходима физическая «разгрузка». Дома необходимо провести ряд упражнений для развития внимания. У ребёнка 10 лет картина мира ещё является целостной, разбивайте её на фрагменты вместе. Учите его концентрировать внимание на одном объекте и описывать максимально подробно. Во время такого занятия постарайтесь устранить все возможные раздражители: мобильный телефон, радио, открытое окно. Внимание ученика легко переключается на посторонние предметы, а разум затуманивается посторонними мыслями.

Интеллект и нервная система

Психологическое развитие ребёнка 10 лет идет очень активно. Формирование черепной кости уже завершено, теперь организм концентрируется на функциональном формировании нервной системы. По своим показателям деятельность мозга начинает приближаться к взрослой. Эффект от возбудителей сглаживается, мальчики и девочки всё больше контролируют свои эмоции. Речь ребят и их мышление идут рука об руку. Владея минимальным запасом слов в 4 тысячи единиц, ученики способны к свободному выражению «недетских» мыслей. Специалисты из области детской психологии отмечают, что интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка до 10 лет может обусловить сдвиг этого перехода на более ранний срок. Все говорит о том, что ученик готов к новым переменам, интеллектуальным и физическим.

Развитие десятилетнего ученика охватывает множество факторов, ведущим же является социальная составляющая. К этому возрасту ребёнок имеет представление о себе, своих коммуникативных умениях и потребностях. Ребёнок 10 лет должен уметь решать многие свои проблемы, например, стремиться к слаженности всех элементов формирования личности: физического, интеллектуального и социального. Так он будет лучше подготовлен к переходному возрасту.

Наверное, самая главная функция родителей – воспитание детей. Разные возрастные категории имеют свои особенности. Каким способом проводить воспитание 10 летнего мальчика, чтобы в дальнейшей жизни он достойно себя вел и стал настоящим мужчиной. Естественно в процесс воспитания следует вложить много сил и заботы, чтобы был эффективный результат.

Как воспитать мальчика 10 лет?

Воспитание начинается от рождения ребенка. Родители должны всегда помнить, что их ребенок – это личность. Формирование характера происходит с первых шагов, и не только характера, а и интересов, потребностей. Любая возрастная категория имеет свои потребности, которые требуют постоянного внимания.

Десятилетний возраст для ребенка становится сложным. В это время начинается созревание половых процессов, которые влияют на работу всего организма. Ребенок может нервничать, проявлять агрессию. Предотвращению агрессии способствует самоутверждение. Поэтому родители обязаны проявить максимум усилий для его развития.

Спорт. В этом возрасте у ребят очень повышена двигательная активность. Занятия спортом помогут удовлетворить ее. Мальчика нужно записать в спортивные секции, где он сможет проявить себя.

Папа. В десятилетнем возрасте мальчики больше обращаются к папам. Их интересует, что они делают и пытаются помогать. Не надо отталкивать сына, а наоборот его необходимо заинтересовать. Мальчик будет брать пример с отца. Потому при воспитании требуется придерживаться «золотой середины»: не принимать методов тирании и не быть слишком мягким.

Воспитывать 10 летнего мальчика надо по демонстративному принципу и не забывать вовлекать ребенка в этот процесс.

Эмоции. Ребенка следует приучать к сочувствию, уважению. Тут свои возможности могут показать мамы. Например, по дороге домой попросить ребенка помочь донести сумку. Иногда можно создать ситуации, в которых сын обязан проявить жалость.

Атмосфера в семье. Большое влияние на воспитание ребят оказывают отношения между родителями. Дети тихонько наблюдают, что происходит в семейном кругу. Вследствие этого у них формируются свои отношения к противоположному полу.

Похвала. Большим минусом есть то, что родители мальчиков намного меньше хвалят, нежели девочек. Считается, что он вырастет более мужественным. Но ведь похвала стимулирует ребенка к чему-то новому. Забывать об этом не нужно.

В некоторых ситуациях родителям полагается извиниться перед детьми. Необходимо обосновать свои действия перед ребенком, не ругать, а посоветовать, как нужно поступить в данной ситуации. Одобрение и поддержка – главные потребности данного возраста.

Как правильно воспитать мальчика 10 лет? Будет правильным, если в воспитании будут участвовать и папа, и мама. Воспитание детей 10 лет требует большой выдержки и терпения. Родители любыми способами не должны потерять взаимоотношений с ребенком, которые сложились до этого времени.

Десятилетний возраст ребенка затрагивает физиологический и психологический процесс. Психология воспитания мальчика 10 лет заключается в восприятии себя как индивидуальности. У многих ребят в этом возрасте низкая самооценка. Здесь необходима помощь родителей. Она заключается в ежедневном общении.

Ребята этого возраста стремятся быть похожими между собой. Это основное психологическое противоречие. Утверждение мальчиков выявляется в дружбе со старшими детьми.

Поведение ребенка 10 лет зависит от двух потребностей:

  • общения. Общение должно приобретать неделового характера, скорее дружеского;
  • самоутверждение. У мальчиков это больше занятия технического направления.

Каждый ребенок самоутверждается в соответствии с поведением, окружающей среды. Для этого периода главным есть успешная социализация.

  • не нужно раздражаться в отношениях с сыном;
  • научитесь прощать. Не надо ребенка постоянно наказывать. Это вредно для психики.
  • Чтобы воспитание мальчика 10 лет было правильным, необходимо не только наблюдать, какие изменения происходят в поведении сына, но и всячески принимать активное участие во всех процессах.

    Воспитание детей это ответственный и тяжелый процесс, как для родителей, так и для детей. Ребенок – это личность, которая постоянно меняется. Научитесь приспосабливаться к ребятам, соблюдать атмосферу доброты.

    Ваш сын постепенно взрослеет: внешне и внутренне. Вы едва успеваете за тем, что с ним происходит. Меняется очень многое: от одежды и привычек до мировоззрения и отношения к девочкам.

    Сложный подростковый этап заложен природой, его не избежать. У кого-то он бывает раньше, у кого-то ─ позже, но в среднем мальчики начинают превращаться из ребёнка в мужчину именно в возрасте 11-12 лет.

    Поверьте, вашему сыну сейчас непросто. На физическое недомогание накладываются неустойчивые психические процессы и новые взгляды на окружающий мир. Если вы будете понимать, что происходит в организме вашего сына и сможете ему это объяснить, то этот этап будет пройден немного легче.

    Давайте начнём с физиологических изменений.

    Что происходит в организме подростков в 11-12 лет

    Сердечно-сосудистая система. Сердце подростка значительно увеличивается, это связано с ростом сердечной мышцы ─ миокарда. Объём сердца 10-летнего мальчика составляет 130 куб.см, а у 13-летнего ─ уже 443 куб.см. При этом кровеносные сосуды растут медленнее и сердцу нужно прикладывать больше усилий для того, чтобы организм не страдал от недостатка кислорода. Нагрузка на сердце возрастает и в нём могут появиться боли.

    Дыхательная система. Объём лёгких тоже увеличивается. Но использовать весь полученный кислород пока не получается, поэтому мозгу не хватает должного питания, что приводит к головным болям. Начинает расти гортань и меняться голос.

    Костно-мышечная система. Быстро растут трубчатые кости рук и ног и позвонки. При этом позвоночник остаётся очень подвижным, велика вероятность его искривления. Крупные мышцы растут быстрее, чем мелкие, поэтому мальчику трудно работать с небольшими предметами, он быстро утомляется. Подростки в 11-12 лет выглядят непропорционально: длинные руки и ноги, большие ступни.

    Кожа. Изменения, которые происходят в организме мальчика, приводят к тому, что сальные железы начинают работать активнее и на коже появляются раздражения, высыпания и гнойнички.

    Нервная система. Головной мозг начинает активно развиваться, особенно передние отделы обоих полушарий. Подросток начинает резко отвечать на все замечания, которые направлены в его адрес. Возбуждение преобладает над торможением, поэтому подростки неуравновешенны, у них часто меняется настроение.

    Работа вегетативной нервной системы, которая связывает спинной и головной мозг с внутренними органами, тоже не до конца сбалансирована. Кровеносные сосуды плохо наполняются кровью, пульс и дыхание учащаются, мозгу не хватает кислорода, появляются головокружения и слабость. Вегетососудистая дистония ─ частый спутник подростков.

    Эндокринная система. У мальчиков в возрасте 11-12 лет начинает активно расти щитовидная железа, которая отвечает за энергетический баланс в организме. Половые железы тоже развиваются, и в крови мальчиков увеличивается количество тестостерона.

    О влиянии тестостерона на организм мужчины в целом и подростка в частности смотрите в видео-отрывке из вебинара «10 важных секретов, которые мамы должны знать о мальчиках».

    Поведение мальчиков в подростковом возрасте

    Внутренние изменения очень сильно сказываются на поведении мальчиков.

    • становятся очень эмоциональными, даже те, кто раньше был спокойным. Всё это сопровождается перепадами настроения: в одну минуту бурная радость может смениться сильной грустью;
    • ищут «острые ощущения» и сильно рискуют;
    • начинают обращать внимание на девочек и хотят им нравиться;
    • начинают осознанно подходить к выбору одежды и ухаживать за кожей;
    • болезненно реагируют на замечания и бурно выражают несогласие;
    • не доводят начатое до конца, а иногда и не начинают то, о чём говорили;
    • быстро утомляются;
    • становятся раздражительными;
    • могут энергично что-то делать, а через пару минут упасть на кровать без сил.

    Отношения с девочками в этом возрасте строятся сложно, одна из причин ─ именно в возрасте 11-12 лет девочки бывают крупнее и сильнее мальчиков. Это сказывается на самооценке ребят.

    Понять и справиться с эмоциями сына поможет наша бесплатная книга « ».

    В целом, если со стороны посмотреть на то, каким хочет быть подросток и какой он на самом деле, то это почти два параллельных мира. Внутри мальчик сильный, красивый, он нравится девочкам и у него всё получается. А снаружи ─ пока неуклюжий, непропорциональный и с меняющимся голосом.

    У каких мальчиков изменения в поведении в возрасте 11-12 лет проявляются ярче?

    Видимость перемен в поведении и здоровье мальчика для него и окружающих будет зависеть ещё и от того, какой образ жизни он вёл в детстве и ведёт в подростковом возрасте.

    Ребята, которые много двигаются, занимаются спортом и вообще ведут активный образ жизни, проще переносят трудности переходного возраста. Физически они развиваются более гармонично и им есть куда выплеснуть лишнюю энергию, а порой и агрессию.

    Такие активные мальчики и до переходного возраста заставляют родителей и других взрослых «понервничать», поэтому у них изменение поведения в возрасте 11-12 лет не так заметно.

    Мальчикам, которые постоянно сидят дома, мало двигаются и, возможно, страдают от лишнего веса, гораздо сложнее. У них перестройки в здоровье и поведении проявляются ярче.

    Взрослым, которые привыкли к спокойному ребёнку, тоже бывает трудно перестроиться.

    Для родителей, которые хотят понимать своих детей, и особенно для мам, которые хотят, чтобы их сыновья максимально раскрыли свой потенциал мужества мы создали специальный тренинг .

    Помните: «Предупреждён, значит вооружён»? Те полезные знания и практика, которые вы получите на тренинге будут опорой, фундаментом для того, чтобы помочь сыну достойно, спокойно и уверенно пройти этот сложный возраст.

    Этот курс только про мальчиков , особенности их физиологии и мировоззрения. На тренинге вы узнаете:

    • как понимать и предугадывать поведения своего подростка в определенных случаях;
    • о том, когда отпустить ситуацию, а когда, наоборот, взять под контроль;
    • как в связке мама-папа-сын не превратиться в «лебедя, рака и щуку»;
    • как ваши страхи могут отравить жизнь вашему сыну.

    Тренинг начнётся 29 марта и продлится 1,5 месяца. Подробности о программе тренинга и условиях участия .

    Подростковый возраст ещё называют переходным — переходным к взрослой жизни и ответственности. Этот этап проходит трудно и для мальчика, и для родителей. Чтобы помочь сыну, вам нужно его слушать, понимать, принимать те изменения, которые с ним происходят. Нельзя подшучивать над его внешностью и отношениями с девочками.

    Вопрос к мамам девочек ─ нужна ли статья про физиологические и поведенческие изменения у девочек в подростковом возрасте?