Конспект занятия по правилам дорожного движения:
2 младшая группа
Тема: «Светофор»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, макет светофора.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – "Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор
даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра "Сломанный светофор ” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (автобус, грузовая, легковая)
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7 Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, г. Курганинск
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора,
- расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Оборудование:
- дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения; рули и круги красного, зеленого, желтого цветов.
Активизация словаря:
- светофор, «зебра» , тротуар, пешеходный переход.
Предварительная работа: рассмотрение дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы.
Игровая ситуация
Раздаётся стук в двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Зайчик.
Зайчик с перевязанной лапкой.
Воспитатель: посмотрите на Зайку внимательно, что у него не так?
Дети: у Зайчика перевязана лапка.
Воспитатель: давайте спросим, что случилось с зайчиком? (Дети задают вопросы: Зайчик, что случилось? Почему, у тебя перевязана лапка?)
Зайчик: Я торопился, перебегал дорогу и попал под машину. И вот…
Воспитатель: ребята с Зайчиком произошла опасная ситуация на дороге, а разобраться нам в ней поможет инспектор ДПС.
Инспектор: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: уважаемый инспектор расскажите, нам пожалуйста о дороге и правилах поведения на ней (приглашает детей к макету ПДД)
Инспектор: (рассказывает о правилах поведения на дороге) ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Люди должны ходить по тротуарам. А регулирует движение на дороге «светофор» .
Воспитатель: послушайте стихотворение «Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор -
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
(А. Северный)
Воспитатель: о чём идёт речь в этом стихотворении? На какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя? (ответы детей) .
Игра «Собери светофор» : на столе разложены круги: красные, жёлтые и зелёные. Детям предлагается собрать «светофор» , кто первый соберёт тот и побеждает.
Воспитатель: сейчас, мы проверим как вы запомнили правила дорожного движения:
- Как называется место, где ездят машины? (Дорога)
- Как называется часть улице, по которой ходят люди? (Тротуар)
- Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофёр)
- Какие цвета есть у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)
- Где разрешается переходить дорогу? (По зебре, на зелёный сигнал светофора)
Воспитатель:
Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой гараж» .
У каждого ребенка руль какого-либо цвета (красного, зеленого, желтого) . Воспитатель говорит, что «машины поедут на работу. По сигналу: «Машины, в гараж!» - дети должны найти свой гараж (стульчик, на котором стоит круг из модуля) , на котором висит замок такого же цвета, как их руль. Игра повторяется, при этом замки на гаражах переставляются.
Во время игры исполняется песня «Машина» музыка Т.Попатенко, слова Н. Найдёновой.
Зайчик: спасибо, вам ребята! Теперь я знаю как вести себя на дороге и буду соблюдать все правила.
Инспектор: ребята, вы молодцы, всё правильно отвечали и делали. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, соблюдайте правила дорожного движения.
Галина Воротникова
Конспект занятия «Светофор - наш друг» в младшей группе
Цель : закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи :
Образовательные :
1. Познакомить детей со светофором , объяснить, для чего он нужен.
2. Формировать умение детей выполнять задание по образцу.
3. Обучить наклеиванию кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) .
4. Закрепить с детьми цвета : красный, желтый, зеленый.
Воспитательные :
1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора .
2. Создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг » .
Демонстрационный материал : видеозапись мультфильма «Смешарики дорожная азбука» ; игрушка - светофор ; образец светофора .
Материал к ООД : тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольник черного цвета (основа для светофора , клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .
Мотивация : решаем проблему Смешариков – сделаем для большого города светофоры , чтобы улицы города были безопасные для их жителей.
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга .
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг ,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся .
Воспитатель : Представляете, ребята, я сегодня получила электронное письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте подойдем к компьютеру, присядем и узнаем, какую новость нам прислали (открывает письмо с видеозаписью с мультфильмом «Смешарики дорожная Азбука» , потом читает просьбу Смешариков) Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, сделать светофоры .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, для чего нужны светофоры (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. А какого цвета глаза у светофора ? (Ответы детей) Кто знает, на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал. А на какой сигнал светофора ни в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный) . Какой сигнал светофора нас предупреждает , что скоро можно идти? (желтый) .
Воспитатель : Посмотрим на светофор . У него основная часть прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник, а теперь три круга. Молодцы! А светофор не простой , сейчас он сам вам расскажет о себе.
Красный свет – прохода нет ,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!
Воспитатель : Дети, поможем Смешарикам в их просьбе? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и посмотрим, как надо делать светофор .
Дети подходят к столу.
Воспитатель : Я покажу, как мы с вами будем делать светофор . У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Вот это прямоугольник (Показывает прямоугольник) .
Воспитатель : Что есть у прямоугольника?
Дети : углы.
Воспитатель : А у круга есть углы?
Дети : нет.
Воспитатель : Из этого прямоугольника мы будем делать светофор – это основа для него, на неё мы будем приклеивать глазки. А глазки мы будем делать из кружков. Смотрите внимательно. Для этого первым я беру красный кружок, кладу на клеенку, перевернув его белой стороной вверх, затем я беру кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и набираю на кончик кисточки (только кончик) клей и наношу его на кружок. Затем прикладываю круг сверху на черный прямоугольник, беру салфетку и прижимаю её, чтобы кружок хорошо приклеился. Так же нужно приклеить и другие круги , желтый и зеленый.
Воспитатель : Вы будете наклеивать на этот прямоугольник,соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
Воспитатель : Давайте приготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика) .
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Воспитатель : Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись)
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Воспитатель : Что, ребята, у вас получилось?
Дети : Светофор .
Воспитатель : Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились . Теперь мы с вами отправим их в город Смешариков, чтоб они установили светофоры в своем городе и смогли спокойно переходить дорогу.
Воспитатель : Давайте вспомним ещё раз, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя (ответы детей) . Вы такие молодцы! А теперь поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый»
Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора . Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель : А теперь мы дружно пойдем отдыхать.
Публикации по теме:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. В течение года дети использовали.
Интегрированное занятие по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор» Зрительный ряд: флажочки (красный, жёлтый, зелёный, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор. Предварительная работаП/и.
Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.
Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг - Светофор» Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
Конспект занятия по ПДД
во второй младшей группе
Тема: «Светофорчик»
Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять
знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение
действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки
соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Наглядное пособие
Макет светофора; разноцветные галстуки трех цветов обручи цветов светофора.
1. Ход занятия.
— Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте
поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились
играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила
дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, отгадайте загадку.
— Три разноцветных круга |
Светофор
— Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен светофор?
Для того чтобы не было аварий на дороге,что бы был порядок на дороге, что бы пешеход не попал под машину.
— правильно молодцы.
Сегодня утром я получила посылку, ребята посмотрим от кого она?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и
названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ребята, от кого же это посылка?
— От светофора.
— Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
— Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?
— Красный, желтый,зеленый
— Правильно, ребята.
Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?
Нет по очереди.
Правильно.
(стук в дверь)
— Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
— Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты
знаешь правила дорожных движений.
Конечно, знаю.
— Скажи, а ты знаешь что это (держу в руках светофор)
— Светофор.
— А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
— А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
— Ребята, правильно ли говорит Лиса.
— Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой,малыш,прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья!
«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья — Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор .
Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
Лисичка а хочешь поиграть с ребятами?
— Очень хочу.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Презентация «Светофор нам нужен»
Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
— Нет.
3. Практическая часть.
— Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги
и подарим их.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки
и клей.
Ребята сейчас мы с вами будем клеить светофорики для зверят.
Давайте собирем светофорики. (дети собирают светофор)
Молодцы все правильно собрали.
А теперь берем кисточки и приступаем к работе.
— Клей ребята намазывем по краю круга.
Лишний клей убираем с помощью салфетки.
Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились светофорики.
Программное содержание:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – “Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
– А вы знаете стихотворение о светофоре?
(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети – Светофор
Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети – Зеленый.
Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети – Желтый.
Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети – Красный.
Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети – Би -би – би.
Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети – Би – би – би.
Воспитатель – Как тормозит машина?
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.
Литература
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
- Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.