Коллаж техника симметричной аппликации из цветной бумаги. Аппликации из бумаги для детей: красивые поделки своими руками. Аппликация из бумаги: "Натюрморт"

Что представляет собой обрывная аппликация из бумаги? Начнем с того, что техника, используемая при проведении подобных работ, позволяет развивать мелкую моторику пальцев у дошкольников и учеников начальных классов.

Материалы для работы

Как выполняется обрывная аппликация из бумаги? 2 класс уже имеет опыт такой деятельности, а вот дошкольникам придется все объяснять подробно. Для работы потребуется лист картона, цветная бумага, клей. Чтобы получить желаемый результат, придется запастись терпением и творческой фантазией.

Возрастные рамки

Такой метод работы, как обрывная аппликация из бумаги, доступен малышам 5-6-летнего возраста, а также младшим школьникам. Чтобы упростить свою задачу, можно вместо использовать двухсторонний скотч.

Алгоритм работы

Нет необходимости предварительно обрывать куски цветной бумаги, можно поступить иначе. Обрывная выполняется следующим образом:

  • на лист картона накладывается крупный цветной лист;
  • прижимают кусок бумаги к скотчу тупым кончиком карандаша;
  • затем отрывают бумагу от картона;
  • снова прикладывают большой цветной лист на картонную основу, повторяют действия.

Готовая обрывная аппликация из бумаги будет состоять из множества отдельных цветных фрагментов, зафиксированных на картоне с помощью двухстороннего скотча. Например, обрывная аппликация из бумаги «Осень» подразумевает использование различных цветов. Подбор оттенков зависит от творческой фантазии ребенка, который выполняет это задание. У одних малышей, которые работают в лоскутной технике, аппликации пестрят разными цветами, а кто-то выбирает только желтые оттенки для своей деятельности.

Разновидности отрывных аппликаций

Обрывная аппликация из бумаги стала настолько популярной и востребованной, что у нее начали появляться многочисленные разновидности. Например, в начальной школе педагоги стали применять специальную технику - хандигырим. Ее специфика заключается в том, что для работы применяют специальную бумагу ручного изготовления (ханди), производимую в Корее. При составлении с помощью обрывной техники аппликации сначала нужно смачивать кусочки бумаги в воде, затем закручивать их и заполнять этими "колбасками" контуры. В итоге наблюдается эффект акварельной живописи.

Работа для малышей

Несложная аппликация из обрывных кусочков бумаги под силу даже малышам 2-3-летнего возраста. В столь юные годы не все дети умеют пользоваться ножницами, клеем, делать красивые и ровные линии. Для проявления творческих способностей вашего малыша в это время идеальным вариантом будет аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. У малыша будут развиваться пальчики, в будущем у него не будет возникать сложностей с навыками письма.

Основные отличия лоскутной техники

Обычные картинки предполагают применение разнообразных готовых шаблонов. Ребенок сначала должен перенести их на бумагу нужного цвета. Вооружившись ножницами, он аккуратно вырезает все заготовки. Если малыш еще не научился правильно держать ножницы, ему будет сложно с ними работать. В результате он не увидит красивой аппликации, расстроится.

В 4-5-летнем возрасте у детей наблюдается первый переходный период, поэтому психологи не советуют выбирать такие задания, которые могут ранить ребенка. Испытав неудачи в это время, он не сможет настроиться на позитивный рост, мотивироваться на проявление творческих способностей. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Осеннее дерево» - отличный шанс избежать неудач, связанных с применением в работе ножниц.

Пример отрывной техники

Решили провести свободный вечер со своим ребёнком, приготовить подарок папе на день рождения? В таком случае выбирайте вариант картинки, запасайтесь цветной бумагой, картоном, клеем в виде карандаша и приступайте к творчеству. Предлагаем схему работы для тех, кто решил создать «цветной шедевр».

На первом этапе нужно подобрать фон плотного картона. Если аппликация будет связана с осенью, можно использовать голубой, белый, серый плотный материал. Особое внимание обратите именно на его плотность, так как при работе с клеем основа пропитается им и не сможет выдержать всю аппликацию.

Теперь можно переходить к подбору рисунка для будущей аппликации. Решили сделать картину, посвященную поздней осени? В таком случае в качестве базового рисунка можно использовать дерево или цветы. Сначала на основу карандашом важно нанести контур будущей картинки. К примеру, при выборе осенней тематики можно на картоне наметить ствол дерева, ветви, место для листочков. Если аппликация выполняется школьником, помимо дерева, на основе изображаются улетающие на юг птицы, контуры облаков.

Алгоритм аналогичен раскрашиванию разных изображений в раскраске. Но работа с кусками бумаги предполагает не закрашивание, а заклеивание фрагмента бумагой нужного цвета. В первой работе родители или воспитатель могут помочь ребенку, приготовить для него цветные кусочки определенного размера, показать малышу, как правильно вклеивать их внутрь контура.

Сначала выбираются большие куски, причем каждый из них наклеивается отдельно. Потом используют небольшие кусочки, ими заполняется остаток пространства в контуре. Не забывайте во время работы о том, что важно подбирать фрагменты не только по параметрам, но и по цвету. В задачу взрослых входит контроль над тем, чтобы во время работы малыш не выходил за границы намеченного контура. В противном случае аппликация получится неопрятной и некрасивой.

Где взять шаблоны

Самый простой вариант - самостоятельно изобразить на картоне контуры для будущей аппликации. Кроме того, можно воспользоваться готовыми шаблонами, купив специальный набор. В такие комплекты входит не только несколько плотных основ с нанесенными картинками, но и листы цветной бумаги, клей.

При желании можно также распечатать картинки, воспользовавшись компьютером и принтером. Сами ребята также могут принять участие в изготовлении контура будущей аппликации.

Никаких трудностей с обрыванием бумаги не возникнет, можно превратить это занятие в увлекательную игру. Если внимательно рассмотреть готовую работу, она внешне напоминает мозаику. Ребята школьного возраста при приклеивании небольших кусков бумаги практически не оставляют между ними пустых мест. Поэтому их творчество выглядит, как настоящее произведение лоскутного искусства. Малыши не сразу осваивают азы этой интересной работы, но на помощь всегда могут прийти родители либо воспитатели.

Заключение

Какое значение имеет такой вид деятельности? Если аппликации создаются в семейном кругу, подобная совместная работа сплачивает членов семьи, помогает установить нормальные взаимоотношения между детьми и взрослыми. В детском саду и в начальной школе подобную технику применяют для развития мелкой моторики пальцев. Выполняя такие работы, ребята проявляют свои творческие способности. Даже при одинаковых начальных шаблонах их аппликации значительно отличаются друг от друга.

В подобной технике корейцами создаются настоящие картины. Техника отличается тем, что, при видимой простоте, она требует логического мышления. Малыш должен сначала продумать, какие именно куски бумаги будут им использоваться, какого они должны быть цвета. И только после этого он может приступать к реализации своих планов, к созданию аппликации. Понимая, что картинка должна иметь максимальное сходство с реальностью, ваш карапуз научится аккуратности, мышлению, логике.

По новым федеральным государственным стандартам, во многих дошкольных учреждениях создание таких аппликаций стало одним из направлений саморазвития дошкольника. На уроках технологии в начальной школе также широко применяют подобную технику, но используют групповую форму работы. Совместные проекты, созданные отдельными коллективами, демонстрируют родителям на собраниях и классных вечерах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Беседа Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Каких рыб вы знаете? Что можете рассказать о них интересного? Можете привести примеры удивительной, необычной окраски, формы рыб?

Сейчас я вам покажу царство морского дна в такой его красоте. (Показ на слайдах все различных вид рыбок и их окрас)

(Дети отмечают)

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

3 мин

Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока « »

Как вы считаете, если тема урока " Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги ", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока.(Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.)

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу.

Ребята, на доске вы видите работу выполненную мной.

Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу.

Определяют тему урока.

определение темы урока.

Основной этап

5 мин

2)Объяснение.

3 слайд.

1 Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон, цветная бумага, клей, карандаш, картон.

Ребята сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная аппликация.

4 слайд.

Начнем с вами с подборки цветной бумаги и рыбы. Выбираем с вами фон с цветами для рыбки так, чтобы он не слился с фоном вашего аквариума. Цвет рыбы подбираем так, что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- рыбку и распределим разметки, где будет видно окрасы рыбы.

5 слайд.

Далее готовим с вами заготовки. Мы с вами уже определились, какого цвета у вас будет рыбка. Нам нужно приготовить основные цвета для рыбки. Берем цветной лист бумаги и аккуратно отрываем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и рвём на кусочки.

7 слайд.

И последний у нас с вами этап, это оформление фона аквариума.

Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.

Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому что мы будем его использовать.

Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде)

Можете приступать к выполнению работы.

Используя шаблон, украшаем из обрывных кусочков бумаги рыбку….

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

2 мин

Ролик.

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа

25 мин

УУД .Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог

Рефлексия.

4 мин

3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Задачи: Образовательная: Познакомиться с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполним работу в технике обрывной аппликации. Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материалы бумага картон шаблон Клей карандаш

Разметка окрасы рыбки

Заготовка

Сборка 1 2 3 4

Оформление

Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки. 5.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Продолжите Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо…

Обрывная аппликация из цветной бумаги для младших школьников «Грибы»

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на осеннюю выставку, конкурс.
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Задачи: - закреплять умение работать с бумагой;
- познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;
- научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению аппликации "Грибы" из бумаги в технике "обрывания".

На улице – осень! Самое красивое, нарядное время года! Щедрость осени не знает границ - фрукты, овощи, грибы! Какое удовольствие сходить на «тихую» охоту! А грибов в этом году видимо-невидимо! Собирай любые – одни пожарить, другие - засолить, третьи - высушить.


Каждый гриб – произведение искусства! Так и хочется запечатлеть.


- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
- На полянке лесной, под могучей сосной
Стоит старичок, на нём бурый колпачок.
Колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает – тот его знает. (Гриб)
Я нашел в лесу грибочки.
Прям у пня... у самой кочки.
На меня они смотрели
И в корзиночку хотели.
Все опятки я собрал
И домой с собою взял.
Вкусные грибочки
Выросли у кочки...

Материалы:
- бумага цветная,
- картон цветной,
- карандаш простой,
- клей,
- рамка.

Пошаговое описание работы:

1. Начнём работу с грибов. На обратной стороне цветной бумаги (она не белая) нарисовать ножки 3 грибов.


На обратной стороне коричневой бумаги нарисовать 3 шляпки гриба разные по размеру.


Аккуратно «оборвать» ножки и шляпки грибов. Расположить на выбранном фоне.


2. Теперь займёмся травой. На обратной стороне зелёной бумаги нарисовать травинки.


«Оборвать» травинки.


3. Оформить грибы травинками, располагая на аппликации.


Приклеить детали аппликации.


Возможны другие варианты изготовления работы.



Чтобы аппликация получилась ровной - положите её под пресс (несколько книг). Оставить так до высыхания клея.
Оформить в рамочку. Наша работа готова! В интерьере грибы смотрятся чудесно!


Творческих успехов!

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите

Мастеря из цветной бумаги, можно научить ребенка гораздо большему, чем может показаться на первый взгляд. Кроме названия цветов, ребенок может освоить и простейшие геометрические фигуры, а кроме того, складывая бумагу гармошкой или конвертиком, работает мелкая моторика пальчиков, способствуя развитию речи. Вот и можно скоротать ненастный день или вечер за полезным занятием. Здесь будут предложены шаблоны аппликаций для детей. Действительно, здесб вы найдете обзор новых техник аппликации, а так же трафареты и схемы для интересных заготовок. Причем они будт разные по сложности, подходящие деткам разных возрастов и навыков.

Аппликации для совсем маленьких

Если вас интересуют аппликации для детей 5 лет - то здесь вы сможете увидеть много всего интересного. Начнем с простой цветочной корзинки, дети младшего возраста не столкнутся со сложностями при ее выполнении. Для нее нам нужны:

  • Трафареты.
  • Карандаш.
  • Клей.
  • Картон.
  • Цветная тонкая бумага.

Ход работы:

Аппликация ежик

В три года вырезать у деток получается еще плоховато, но все равно и они могут поучаствовать в такой аппликации.

Обводим ладошки на бумаге темного цвета, вырезаем и клеим, четырех ладошек вполне достаточно. Либо даем малышу пальчиковые краски, пусть он измажет свои ладошки, а потом, поворачивая под разным наклоном, отпечатать на бумаге маленькие ладошки.

Из той же бумаги нужно вырезать практически лодочку, получится тельце и носик ежика. На край лодки наклеить маленький кружок – вот и носик получился.

Клеим тело под иголки.

Рот и глаз делаем из бумаги нужного цвета и приклеиваем в нужные места.

Ну не с пустыми же колючками оставлять такого замечательного ежика! Давайте насадим на его колючки бумажные грибок и яблочко.

Осталось добавить лапки, что бы ежик мог быстро бегать, и все, он готов.



Божья коровка в объеме

Здесь собраны цветные аппликации для детей. Следующая аппликация прекрасный выбор для 3-4 леток. В изготовлении она совершенно несложная.

2 кружка делаем из красной бумаги, а из черной – 2 полуовала.

Согнули круги пополам и приклеили их только за одну половинку, соединив на линии сгиба. А полуовал клеим сверху кругов.

На кругах фломастером нарисуем черные точечки. Деткам останется приделать только глазки с усиками.

Полянка с цветами

Наши аппликации из цветной бумаги для детей очень интересны. Со следующим вариантом справятся детки с 4 летнего возраста. Размер и цвет полянки абсолютно свободный, работа может быть и коллективной, только надо распределить поровну обязанности между всеми участниками.

Ход работы:

Берем зеленый лист и готовим фон для полянки – хаотично раскрашиваем его зеленой краской.

Складываем разноцветные листочки вчетверо и ножницами закругляем краешки. Получаются заготовки – цветочки. Можно, конечно, и отдельные кружочки приклеивать по 4 штучки рядом в форме цветочков.

Теперь вырезаем отдельные кружочки – это серединки цветочков, приклеиваем по одному в центр каждой заготовки.

Чем больше цветов – тем лучше будет украшена ваша полянка, с такой несложной работой справится даже ребенок.

Такую аппликацию можно сделать в виде открытки, это работа уже для деток из подготовительной группы.

Нам понадобится коричневый квадрат под тело индюшки.

6 заготовок в виде лепестков, могут быть и разыми и одинаковыми по размеру, это будут перья.

Оранжевый треугольник – клювик.

Оранжевые палочки с треугольником на кольце, 2 штуки, это будут ножки.

1 красная часть в виде капельки, это будет сережка или коралл, который свешивается с клюва у индюшек.

Белые и черные кружки, белые побольше, черные поменьше, это будут глазки и белки глаз.

Теперь собираем фигурку – сначала на квадрате делаем лицо птицы, а затем вокруг квадрата приклеиваем перышки.

Помощь деткам может понадобиться только в части сбора лица, что бы расстояния между частями было сбалансированным и равномерным.

Цыпка

Деткам иной раз не важно, правильные ли цвет и форма у персонажа, важен полет фантазии на эту тему. Так что почему бы цыпленку не быть квадратным и фиолетовым?

Итак, берем:

  • Квадратик для тела.
  • 2 пары кружочков для глазок. Причем, белые побольше, черные поменьше.
  • 2 треугольника под лапки.
  • 1 треугольник будет клювиком.
  • Полумесяц будет хохолком.
  • А полукруг – крылышком.

Теперь разложите сначала все на свои места, объясняя ребенку назначение тех или иных фигурок, а затем можно уже и клей в руки брать.

Солнце

Теперь задание посложнее, осваиваем технику создания панно, в основе которого будет мордашка смеющегося солнышка.

Такую мордашку может изобразить и ребенок, но если вам надо помультяшнее, поищите в интернете и распечатайте подходящий вариант.



Еще надо приготовить разноразмерные круги золотистого, желтого и оранжевого цветов.

Теперь на фоне голубого неба собираем картинку, начинаем с солнечных бликов – наших разноразмерных кругов.

Не забывайте чередовать цвета кругов, а уж по кругу они будут идти, или лучиками – вам решать.

В центр наклеиваем веселую мордашку и получилось такое забавнейшее солнышко.



Букет сирени

Следующая аппликация из бумаги для 7 детей смотрится очень нежно. Собранная она из оборванной бумаги. Смотрите сами, сирень в вазе ну прямо как живая!

Фоном может стать просто разукрашенная бумага либо готовая цветная бумага, наклеенная на картонку.

Контуры вазы могут быть абсолютно свободными, может, даже абстрактными. Ее вырезают, затем приклеивают на подготовленный фон.

Стебли и листья вырезаем сразу и наклеиваем, лучше из гофрированной бумаги.

Теперь беремся за сирень. Для начала из сиреневой салфетки вырезаем общий контур кистей сирени на каждый стебель. Приклеим их к стеблям, это позволит полученной аппликации выглядеть вполне реалистично.

Смазываем клеем наши силуэты кистей. Теперь каждый скомканный комочек плотно клеим к другому, что бы меж ними не было зазоров.

Теперь добавим листики, и все, ваза с сиреневым букетом готова.

Можно акварелью похожего цвета придать местами более темный или яркий цвет, получится игра светотени на букете, смотрится очень эффектно.



Просто полевой букет

Получиться должна оригинальная устойчивая композиция, причем, без вазы.

Лист зеленой бумаги сгибаем напополам, но не проглаживаем сгиб, нужно, что бы он так и остался объемным, полукруглым.

Теперь именно от сгиба начинаем разрезать лист к краям, но не доходя до них полтора – два см.

Сворачиваем все в трубочку и склеиваем уголки. Конструкция должна стоять уверенно. Слегка раздвигаем лепестки будущего букета.

Крепим цветочки к стебелькам, и подарок уже готов!

Снеговичок

Это уже вариант елочного украшения. В ней есть 2 основы и 16 кругов. Причем, лучше сразу распечатать их с компьютера, что бы не тратить много времени на подготовку.

Основа – это 2 круга в виде восьмерки, в количестве 2 штук. Остальные круги равны 1 кругу из такой восьмерки.

Возьмите еще пару бусин и веревочку, в 4 раза длиннее основы.

1 основу смазываем клеем, вкладываем туда пополам сложенную веревочку, получится наверху петелька, а снизу 2 конца, на которые надеваем бусинки. Вторую основу накладываем на первую и придавливаем до полного приклеивания.

Все остальные круги сгибаем напополам, и из 8 штук из них склеиваем сторонами между собой. Осталось закрепить их на нижнем круге основы.

С остальными кругами поступаем так же. И нижняя часть снеговика получается очень объемная.

Рисуем ему мордашку, можно подклеить ему ведерко или шапочку, подвязать шарфик.

Лесная полянка

Работа для 5-6 леток. Первый этап – сделать отдельные фигурки, второй – придумать с ними композицию и в соответствии с ней закрепить фигурки на листе бумаги.

За основу берем голубой картон. Это будет небом. Разместим на нем солнышко, травку с цветами, стрекоз. Все фигурки выполняем из сложенной гармошкой цветной бумаги.

Травка – берем зеленую бумагу, из ее полоски в 5 см шириной, а длина – в 2 раза больше длины картона. Складываем в гармошку, и срезаем верхушку под острым углом почти в 1 см. Приклеиваем к основе.

Цветочек – полоску шириной 3-5 см, длинную, так же в гармошку, потом выворачиваем чтобы соединить края. Склеиваем их и наш цветок готов. Лучше сделать несколько и разных цветов.

Стебли делаем из просто наклеенных полосок, а листики — гармошки режем пополам.

Бабочки – у листа цветной бумаги отрезать закругленно края. Так же поступить с листом поменьше и другого цвета.

Соединяем их посередине, склеив полоской, расправим крылья.

Стрекоза – вырежем из бумаги 2 заготовки – восьмеркой и капелькой. Приклеиваем их друг за дружкой, а в середине восьмерки прикрепляем сложенные гармошкой крылья.

Солнце – В верхний уголок клеим треугольник, а по внешней его стороне – полоску – гармошку, получились лучики.

Вот и получилась наша полянка живой и порхающей.

Вот такое вот полезное занятие – аппликация. Ребенку наверняка понравится, и станет его увлечением на долгое время.