Каким должен быть современный педагог детского сада? Профессиональные качества воспитателя детского сада. Каким должен быть воспитатель детского сада

Конференция: Современный детский сад

Организация: МБДОУ Детский сад №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

«Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:

- Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.

Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

- А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?...

Отметим уникальные стороны профессии:

    Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

    Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

    Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

    Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

    Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его.

Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

Выбор форм работы мы осуществляем самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

В профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ гармонично сочетают и интегрируют традиционные формы взаимодействия с инновационными.

Особое внимание мы уделяем осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе мы планируем такие формы работы, как

    диагностирование семей;

    педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

    совместное творчество детей и взрослых;

    совместные мероприятия с учреждениями социума;

    индивидуальная работа с родителями.

    информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

Мы вовлекаем родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

Эссе на тему:«Каким должен быть воспитатель»

Девиз у меня всегда такой:

Живи в ладу с самим собой,

Семью свою не обижай

И память предков уважай!

Наше будущее в детях

Только лучшее им дать!

И с любовью к нашим детям

Надо строить, возрождать!

Звание «воспитатель» нельзя купить, его можно только завоевать.

«Дети - цветы жизни, свет утреннего солнца, брызги водопада, шелест травы, аромат воздуха и цветов, редкость в сокровищнице драгоценностей…

У каждого малыша свой огромный внутренний мир, неповторимый, индивидуальный. Поэтому, занимаясь воспитанием детей, обучением, я понимаю, какую ответственность я несу за формирование внутреннего мира маленького человека. Каким он станет: добрым, ласковым, умным, мужественным, совестливым?»…

Вечер незаметно подкрался. В группе тихонько сидят за столиками и рисуют Дима и Женька. Их мамы сегодня работают в дневную смену, а значит придут поздно. Будем ждать! Уже, надевая пальто и кутаясь в шарф, понимаю, как же я сегодня устала. Господи, голова кругом идет!

На улице тихо падает снег, смотрю на зимнее, уже совсем темное небо, сквозь рой белых, почти рождественских хлопьев. И усталость отступает. Делаю глубокий вдох морозного воздуха. Скрип - скрип, как- будто разговаривает со мной снег. Иду и задумываюсь…

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор? Природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба?

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая. А нужно ли тебе это - понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

Не знаю, может и мне подсказало мое сердце. Я с детства мечтала быть воспитателем и работать в детском саду. Помню, моя старшая сестра, когда училась в педучилище, практиковалась на мне. Буквы, слоги, палочки, крючки. Ну, не то, чтобы заставляла, честно, говоря, мне самой нравилось. Мы вообще дома часто играли в детский сад. И с детства мечтала, что вырасту, поступлю в институт и буду работать воспитателем.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно - он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой всё: и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.

Иногда совсем ухожу в работу. Бывает, прихожу домой, а сама всё думаю и говорю только о своих детях в детском саду.

Однажды сын подошел ко мне и спрашивает: «Мама, а ты нас не любишь, да?» У меня глаза поползли вверх: « Да, что ты, милый? С чего ты взял?» А он мне отвечает: «Ты приходишь с работы и всё время о тех детях говоришь, значит, ты их больше любишь! А мы?» Призадумалась я тогда… Видно, совсем заработалась и очень мало времени уделяю своим детям, а они тонко чувствуют.

Я, конечно, уверила Сашу, что он ошибается, я его и Юлю очень люблю, и, что ни за какие сокровища мира я не соглашусь расстаться с ними. Сынок улыбнулся, а у меня отлегло от сердца.

Я люблю своих детей и своих воспитанников, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях всё хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили её.

Мне кажется, каждый воспитатель должен ставить перед собой задачу: какого человека он хочет воспитать? А что же есть воспитание по существу?

Я часто задумываюсь над смыслом воспитания детей. Какими я хочу их воспитать? Для чего, ради чего?

Зачастую родители, приводя ребенка в детский сад, обращаются со словами: «Пожалуйста, подготовьте моего ребенка к школе, обучите его».

А воспитание? Создается впечатление, что воспитание отходит на второй план. Конечно, ребенок должен получить знания, но это должно происходить без отрыва от главного - воспитания в нем личности. Мы должны заботиться о внутреннем мире каждого ребенка, о его душе. Можно сказать, что воспитание - это питание внутреннего мира человечка.

Я стараюсь учить своих детей видеть красоту, чувствовать её, всё то прекрасное, что связано с нашей природой, учу бережно относиться к каждому цветочку, кустику, к каждому деревцу.

Воспитываю в детях чувство патриотизма, любви к своей Родине, стране. Ведь без памяти о прошлом, не может быть и будущего.

Все эти годы я учу и воспитываю детей, несмотря на все трудности. Я стараюсь делать всё возможное, чтобы каждый ребенок стал спешней и счастливее. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь, и для меня самое главное, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад посильный, вклад во благо нашей Родины.

Смотрю на часы. Боже, уже час. Засиделась я слишком, ушла в свои воспоминания. Пора спать. Завтра опять приду в свою любимую группу, к своим деткам. Будем с ними играть. Будет новый день, а стало быть, жизнь продолжается. Какое счастье, что у меня такой муж. Как всё-таки здорово, что на моем пути встретился Сережа, что он так меня понимает, что у нас такие замечательные дети, и что с работой всё ладится. Чего ещё нужно желать? Разве что…зарплаты побольше? Да, собственно это не самое главное. Я действительно люблю ту жизнь, которой живу, свою работу, дом, друзей. И как мне повезло, что работа приносит мне огромное удовольствие. И правильно, что не стала поступать в какое-нибудь торговое. Хорошо, что всё сложилось так, как хотелось. Ведь я счастлива работой, судьбой. Да, и всей своей жизнью…Засыпаю я с мыслью о том, что я самая счастливая женщина на свете и другой судьбы мне не надо!

Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда. Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей. Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.

Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах. Воспитатель дошкольного учреждения не призван заменить ребенку родителей, наоборот, он должен работать с родителями сообща, оказывая воздействие и посильное влияние на формирование детей дошкольного возраста.

В современном мире роль педагога-воспитателя велика, как никогда раньше. Родители зачастую слишком много времени проводят на работе, поэтому ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса занимает именно педагог дошкольного учреждения.

Педагог – проводник детей дошкольного возраста в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности. Именно он оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка. Именно поэтому так важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, а работа с детьми была его настоящим призванием.

Что должен делать педагог-воспитатель?

Учитывая ту огромную ответственность, которая возлагается на воспитателей, отвечающих за получение детьми дошкольного образования, у педагога, работающего в дошкольном учреждении, должны быть определенные обязанности. С перечнем того, чем должен заниматься педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, можно ознакомиться в одном из следующих документов:

  • Трудовой договор. В договоре, заключаемом между соискателем той или иной вакансии в детском саду, и работодателем, оговариваются все условия труда. В том числе и обязанности воспитателя, то, что он должен делать на рабочем месте;
  • Должностная инструкция (коллективный договор). В этом документе, представляющим собой часть устава каждого отдельно взятого учреждения, также отражаются основные положения, касающиеся условий труда работников дошкольного учреждения. Если трудовой договор индивидуален, то должностная инструкция распространяется на всех воспитателей того или иного учреждения;
  • Государственные нормы, правила и стандарты. Сюда можно отнести нормы СанПина и другие санитарно-эпидемиологические правила, советы и рекомендации, а также федеральное законодательство, касающееся вопросов воспитания детей в учреждениях.

В первую очередь, на основании этих нормативных документов, педагог и выполняет свои рабочие обязанности. Вместе с тем, образовательные нормы постоянно меняются и дополняются, поэтому и обязанности воспитателя в различных дошкольных учреждениях могут слегка отличаться.

Основная характеристика современной системы дошкольного образования – ее динамичность. В процессе разработки индивидуальных занятий и занятий в группах постоянно внедряются инновационные технологии, обеспечивающие работе с детьми больший интерактив и вовлеченность самих дошкольников. Появляются все больше новых образовательных стандартов, регламентирующих работу воспитателей с детьми. Касаются все эти требования, преимущественно, четырех уровней развития:

  • Личностно-коммуникативного. В процессе работы с детьми важно обращать внимание на его личностные качества. Важно научить его общаться с другими ребятами в группе, находить с ними общий язык и развеиваться;
  • Познавательно-речевого. Этот компонент особенно важен в младшем дошкольном возрасте, когда речь и понимание мира, в целом, у ребенка ещё совсем не сформировано. На этом этапе развития воспитателю следует больше общаться с детьми, показывая окружающий мир на наглядных предметах и явлениях. Важно при этом говорить четко и ясно, не прибегая к детской лексике;
  • Эстетического. Чувство прекрасного нужно развивать с самого детства. Педагог не должен забывать о культурно-нравственном воспитании своих подопечных. В процессе общения с детьми важно делать акцент на духовных аспектах жизни, личным примером показывая ребятам важность культурной речи, опрятного внешнего вида, и уважения к другим;
  • Физического. Физическое развитие у дошкольников занимает далеко не последнее место. Воспитателям следует учитывать это при планировании групповых мероприятий и ежедневных занятий с детьми.

Важно учитывать все эти уровни развития, при работе с детьми, как в группе, так и в индивидуальных занятиях.

В целях обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса министерство образования внедрило такое понятие, как профпригодность, или профессиональная компетентность педагога. Эта самая компетентность проявляется в умении педагога вести воспитательную деятельность на территории учреждения, в умении находить общий язык со своими подопечными, и оказывать на них влияние в процессе обучения и общения.

Согласно последней редакции профессионального стандарта педагога, воспитатель, помимо указанных выше правил и рекомендаций, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Воспитатель должен быть хорошо знаком с основными возрастными особенностями детей, с которыми ему предстоит работать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующую атмосферу в группе детей, и сделать общение детей с воспитателем и между собой более простым и непринужденным;
  • Педагог дошкольного образования должен быть хорошо знаком с особенностями и общими закономерностями развития детей дошкольников;
  • Должен умнеть спланировать и организовать основные виды деятельности дошкольников: игровую и предметно-манипулативную, групповую и индивидуальную;
  • Воспитателю необходимо на высоком уровне владеть теоретическими знаниями, касающимися физического, духовного и интеллектуального развития детей разного возраста, для налаживания более близких контактов с детьми;
  • Педагог должен поддерживать постоянный контакт со всеми детьми в группе, чтобы никого не растерять и вовремя реагировать на нестандартные ситуации;
  • Умение планировать различные мероприятия как внутри группы, так и на уровне детского сада или города;
  • Педагог отвечает за обеспечение в группе комфортной и безопасной среды для детей, поддерживая общение с ними в течение всего дня и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
  • Должен поддерживать постоянную связь с родителями детей, находящихся на его попечении;
  • Должен владеть навыками работы с компьютером для успешной организации своей педагогической деятельности.

Список навыков и умений, которыми должен обладать воспитатель, можно продолжать бесконечно. Приведенный выше перечень обеспечивает примерное представление о том, каким должен быть педагог, а именно - его профессиональная сторона. Не менее значительную роль играют также и личностные качества педагога, о которых мы поговорим ниже.

Личность воспитателя: какими качествами нужно обладать?

Вне всяких сомнений, воспитатель должен быть профессионалом своего дела. Для успешной работы с детьми ему просто необходимо обладать целым рядом практических умений и навыков, большой теоретической базой и знанием своего дела. Вместе с тем, одной лишь теорией и образованностью не обойтись.

Помимо важных для воспитателя навыков и умений, он должен обладать лидерскими качествами, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Помимо них важно также обладать другими, не менее важными для работы с детьми, чертами характера. Среди них можно выделить следующие:

  • Эмпатия. Каждый воспитатель должен быть не только серьезным и умным взрослым, но и чувственным другом для каждого из детей в своей группе. Он доложен уметь сочувствовать, сопереживать и понимать своих подопечных. Важно уметь замечать даже самые незначительные изменения в поведении ребенка, чтобы на ранних стадиях предотвратить конфликт, и помочь ребенку справиться со своими переживаниями;
  • Тактичность. Чувство такта должно быть неотъемлемой чертой характера любого педагога и воспитателя. Во всем, в работе педагога должно быть отражено чувство меры, умение держать эмоции в себе и принимать правильные решения, в зависимости от развития ситуации. Воспитателю необходимо уметь вовремя использовать юмор и строгость, смех и слезы, чтобы посредством этого оказывать положительное влияние на детей;
  • Оптимизм. Все педагоги – оптимисты, а иначе и работать с детьми дошкольного возраста не стоит. Педагоги верят в детей, которые им вверены. Важно поддерживать эту веру и в самом ребенке, создавая в группе доброжелательную атмосферу доброты и принятия. Жалобы на детей родителям и недоброжелательность лучше заменить на хорошее чувство юмора, жизнерадостность и желание вдохновлять ребят;
  • Авторитетность. Педагог – самый главный, после родителей, авторитет в глазах детей дошкольного возраста. Для того чтобы этот авторитет поддерживать, важно также завоевать доверие родителей, поддерживая с ними постоянный контакт. Только полная посвященность выполняемой работе поможет воспитателю поддержать свой авторитет и влияние на детей;
  • Этика и культура. Воспитатель просто обязан вести себя правильно. Ему необходимо строить правильные отношения как с детьми, так и с их родителями, а также с другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, участвующими в воспитании детей. Только так можно завоевать доверие ребят и их родителей;
  • Профессионализм. Это качество, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в личности педагога. В основе всей работы воспитателя должно лежать призвание и желание развиваться. Если нет любви к детям и к тому, чем занимаешься, нет смысла продолжать работу в сфере дошкольного образования.

Конечно, это далеко не полный список качеств, необходимых каждому педагогу. К ним можно отнести также и терпение, выдержку, инициативность, творческий подход к работе, и другие. Помимо всего прочего, немаловажным будет умение воспитателя подстраиваться под детей, время от времени находиться с ними на одной волне. Умение рисовать, петь и мастерить вместе с детьми поделки тоже не будет лишним в работе воспитателя.

Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая новые программы взаимодействия с детьми и их родителями.

Воспитателю нужно идти в ногу со временем, каждый день следить за модой и тем, что может быть интересно детям. Ребята обращают особенное внимание на внешность их лидера: одежда, прическа, улыбка. Особенно важно для детей иметь современного воспитателя, модного и «крутого», который понимает и находит время для каждого.

Обаяние, шарм, приятный внешний вид и постоянная улыбка – вот, что поможет вам завоевать сердца детей, и окажет на них самое сильное влияние.

Татьяна Галочкина
Эссе «Каким быть должен воспитатель»

Эссе «?»

Умение воспитывать это искусство , такое же искусство, как хорошо играть на скрипки или на рояле, хорошо писать картины.

Антон Семёнович Макаренко

Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, это большая ответственность перед детьми и родителями. Её особенность в том, что объектом и продуктом труда является уникальное создание природы - ребёнок, его личность. Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего и гармоничного развития ребёнка, уделяя внимание как физической, психологической, нравственной, художественно – эстетической сторонам становления личности. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость, способность к сопереживанию и многое другое. Воспитатель должен хорошо знать и представлять психологию воспитанников , особенности развития, как возрастные так и индивидуальные, а также воспитатель должен быть готов к непрерывному образовательному процессу, к самообразованию, к профессиональному и личностному росту, т. е идти в ногу со временем и изучать более эффективные, современные технологии, методы и приёмы.

Воспитатель это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который в себе соединяет любовь к делу и воспитанникам , умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников .

Создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, способствует раскрытию индивидуальности. Я думаю, что на воспитателя возложена большая ответственность : заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Педагог, трудясь в настоящем - растит будущее.

Конечно же, первыми путеводителями в это будущее являются родители.

Поэтому немаловажным процессом являются взаимоотношения воспитателя и родителей , т. к. они связующие звенья в развитии и воспитании ребенка . С родителями важно взаимодействовать и сотрудничать.

Сотрудничество - это диалог, который необходим обеим сторонам. Родители должны быть уверены в том , что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагог, в свою очередь, уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. При положительном эмоциональном настрое родителей и воспитателей на совместную работу, в первую очередь в большом выигрыше дети. При вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, например участие в конкурсах, выставках, субботниках, вовлечение в проектную деятельность и т. д. могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении. Посещение родительских собраний дает возможность обсуждения нахождение общих интересов для детей и пожеланий для лучшего, комфортного пребывания в группе. Родители могут внести свой вклад в создание в группе предметно-развивающей среды, используя совместное творчество с детьми, как при изготовление атрибутов для игр, постановок спектаклей и т. д. Потому, что создание предметно-развивающей среды немало важный фактор в развитии детей.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, а свободный доступ воспитанников к играм , игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Это ещё одно из важных умений воспитателя организовывать предметно-развивающую среду, с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и предусматривать не только совместную деятельности взрослого и детей, но и самостоятельную деятельность детей и при проведении режимных моментов. Организовать предметно - развивающую среду так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Каждый ребенок должен иметь возможность свободно заниматься любимым делом, позволять детям объединиться подгруппами по общим интересам. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка и является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Закончить мне бы хотелось стихами :

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно добрым, должен быть !

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаления

Он должен детям подарить !