Аппликация из мелких камешков. Как покрасить камни: условия, принципы, действия. Мастер-класс «Роспись по камню»

Итак, Ваш ребенок не знает, чем заняться. Мы предлагаем Вам попробовать увлечь ребенка творчеством. Вы замечали, что дети собирают красивые, на их взгляд, камни и веточки? Иногда куртка малыша может весить несколько килограмм. И все это – из-за коллекции камушков, которые подбирались с земли в самых разных местах. Обычно дети не позволяют никому выкинуть даже часть их коллекции. Предложите ребенку раскрасить хранящиеся в его карманах камни. Ведь так они станут еще красивее, в них можно будет играть или подарить яркий оригинальный камушек кому-нибудь дорогому. Скорее всего, ребенок с радостью согласиться поучаствовать в таком проекте!

Что делать?

Отберите из коллекции ребенка гладкие камни разнообразной формы. Для начала можно выбрать только круглые камушки - из них получатся отличные божии коровки или клубнички. Можно и просто нанести яркий орнамент на круглые и овальные камни. С детьми постарше можно расписать камни любой формы. Пусть ребенок сам пофантазирует, на что похож тот или иной камень. Например, треугольный или квадратный камень может напомнить домик – распишите его «под домик». Нарисуйте желтые и оранжевые окошки, раскрасьте стены. Вы можете попробовать создать целый городок из каменных домиков, проложить между ними дорожки, пустить «ездить» по ним каменные автобусы и машинки. Вот, что можно сделать из камней, если раскрасить их с ребенком:

· Домики (и целый городок из них)

· Машинки, автобусы

· Животных (пингвинов, медвежат, насекомых)

· Еду для сюжетно-ролевых игр детей (например, гамбургер из круглого камня)

Что понадобится для расписывания камней?

Во-первых, сами камни. Их следует вымыть и высушить. Во-вторых, акриловые краски основных цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый). Черным Вам предстоит сделать разделяющие линии между цветами (как на витраже). Тогда камни выглядят особенно нарядно и эффектно. Вам также пригодятся: фломастеры и перманентные маркеры, кисточки (плоская и тоненькая), карандаши (цветные и простые – чтобы намечать рисунок), газеты (для защиты рабочей поверхности), одноразовая бумажная тарелка для смешивания красок, стаканчик для воды, тряпки и салфетки.

Если Вы расписываете с ребенком камни, которые будут использоваться в игре (Вы не выставите их на улицу), можно использовать и обычные гуашевые краски. Но в таком случае лучше покрыть камни прозрачным лаком.

Вы также можете использовать клей и . С помощью а можно добавить недостающие детали (например, создать черепашку).

Если Вы работаете с группой детей, можно создать коллективное панно или совместными усилиями украсить лужайку. Раскрашенные камни можно использовать в играх, можно дарить, как сувениры, а можно использовать в качестве пресса для бумаг.

Пригодится для приятного времяпрепровождения на даче или на море)

Если бы я не увидела этой картинки, то, наверное, сама бы не додумалась, что на камнях можно не просто рисовать, но ещё и использовать их целиком, как форму для домов, машин и т.п.

Превратить обычные булыжники в дома для небольшого городка очень даже просто:

Все развороты из книги можно посмотреть .

Рекомендуется сначала камни помыть, высушить, при желании покрыть грунтом, а потом уже смело рисовать акриловыми красками и перманентными маркерами. Сверху можно покрыть лаком по акрилу, или любым другим, например, автомобильным лаком из баллончика.

По такому же принципу камни превращаются и в цветы.

Вся книга про цветы на камнях

И в тыкву.

И во всякую живность

Но помимо этого, камни можно раскрасить так, чтобы в итоге получилась целая игра!

И просто как конструктор можно использовать.

А ещё с покрашенными в разные цвета камушками можно играть так: ребёнок вытаскивает из мешочка цветной камень и, например, ищет в комнате 10 предметов такого же цвета.

Можно придумать разные вариации)

Тем, кто постарше, можно предложить придумать небольшую сказку или рассказик из вытащенных из мешочка камней. Для этого камушки лучше покрасить во всяких зверей, в домики и различные предметы.

Ещё мне очень понравилась идея таких конструкторов-пазлов, где одни и те же детальки могут быть и шляпкой и грибочком, зайкины ушки могут превратиться в бабочку, а жираф в стрекозу.

Игры с буквами:

Можно использовать и просто наклейки или вырезанные из журналов картинки. Такой способ хорошо подойдёт для той , где надо составлять рассказ.

И парочка идей функционального применения камней:

В качестве держателей для рисунков/фотографий.

Ограничитель для книг.

Вешалки или ручки для шкафчиков.

Стопор для двери.

И удобный лоток с камнями для мокрой обуви.

Если вы ещё не устали от множества фотографий и информации, то я бы очень посоветовала вам , как раз на тему камней, прочитать одну главу из книги Елены Макаровой "Освободите слона".

Я совсем недавно открыла для себя её и сразу же влюбилась в эти лиричные, мудрые и трогательные зарисовки уроков, воспоминаний и мыслей. Елена Макарова

Гнездо "увеселительных птиц"

— Мам, давай рассмотрим камни! - Дети волокут по полу холщовый мешок, набитый камнями.

Посмотрите сами, мне некогда.

Нет, мы хотим рассматривать с тобой!

Все повторяется, ничего не проходит. Эти камни - черно-белые гальки собирали мои родители на крымском побережье. Мне было семь лет, и я, как все дети, искала только драгоценные камни - сердолики, агаты, аметисты. Мы хвастались друг перед другом коллекциями, разложенными в коробочках на вате. Мои же родители, к большому моему удивлению, собирали камни с рисунками.

«Да ты посмотри, это же профиль Пушкина, как он сам изображал себя на полях! Это чертик, а если перевернуть - клоун! Пейзаж ночного моря, берем?» - родители собрали столько камней, что пришлось переплачивать за багаж. Расстаться с мешком сокровищ они не смогли, хотя работники Аэрофлота от всей души советовали оставить мешок на контроле.

А это что? - спрашивает меня сын.- По-моему, здесь ничего не нарисовано.

Не может быть, надо искать, зачем-то же дедушка с бабушкой положили этот камень в мешок.

Ищем и находим птицу - два белых росчерка по черной гладкой поверхности, сверху маленькое белое пятно - голова. Летящая чайка.

Кроме гальки с рисунками, в мешке обнаружились камни, причудливые по форме. Камень - рыбий глаз, камень - акула, камень - камея...

Моим детям почему-то и в голову не приходит что-то делать с камнями, они их просто с наслаждением рассматривают. Меня же в детстве камни побудили к активной деятельности. Подобрав камень, напоминающий по форме голову нашего соседа-карикатуриста, я налепила на него овых завитков, получилась густая вздыбленная шевелюра, на кончик носа посадила очки - вот и портрет. Таких портретов было несметное множество. Достаточно было уловить несколько самых характерных черт - и готово.

Но камень превратился в средство. Он потерял свою самостоятельность. И тут, на счастье, мне попалась цветная открытка японского сада. Где все служит обрамлением красоты камня, а не наоборот.

Начался новый этап. Я лепила сады. Японские сады на крышках из-под посылочных ящиков. Какие это были работы! Почему никому из взрослых не пришло в голову хотя бы сфотографировать их?

Взрослые беспечны. Они кипами сдают на макулатуру детские каракули, не подозревая, что в этих «каракулях» отражен жизненный путь ребенка. Никакая «Королева Марго» не восполнит потери.

Скажут, если все копить, что делают дети, никакого хранилища не хватит. Да полно! Ведь есть место и для телевизора, и для сервизов, и для ковров и хрустальных ваз, для книг, порой не имеющих никакой ценности, кроме номинальной, а для десяти папок с рисунками не находится.

Щедрая память воскресила сады, и теперь мы с детьми, каждый на своей картонке или дощечке, возводим их, чудесные и неповторимые.

Почти все из того, что мы делаем с детьми по моей инициативе (а она далеко не всегда бывает моей), пришло из моего детства. Я пережила ув камнями, с помощью лепки изучила их главные свойства и теперь, окинув взрослым взглядом прошедший «каменный век», возвращаюсь в него вместе с детьми.

Трепет прикосновения к живым камням (а они живые! Они рождаются и умирают. Умирает же отшлифованная бирюза, превращаясь из небесно-голубой в тускло-зеленую) я сохранила на всю жизнь, и этой радостью делюсь с детьми. Но делаю это как взрослая. Потому что знаю, чего сейчас хочу от них, в данном случае я заранее выбрала путь, которым и попытаюсь достичь цели.

Я рассказываю детям, как японцы относятся к камням. Каждый имеет свою историю, в городах есть базары, где торгуют камнями, и японцы годами выбирают один-единственный камень для своего сада. Камень - свидетель давних времен, когда еще ничего-ничего не было, а он был и видел землю, когда на ней не было ни одного человека, а летали огромные птицы-археоптериксы. Крылья у них были, как от нашей студии до вашего дома.

А нас камень видит? Как он видит? Разве у него есть глаза?

Камень, ты меня видишь? - спрашивает Максим у своего маленького камешка.- Да, вижу,- отвечает за него басом.

И мой видит, и мой!..

А вот посмотрите на этот сад... - Я меняю диапозитив.- Красивый? А чем он отличается от предыдущего?

Сегодня у нас такая задача: кто меньше всего затратит материала и добьется красоты - тот победил. Избыточность - одна из главных особенностей детских композиций. Возможно, она возникает из-за переполненности впечатлениями. Дети все залепляют и зарисовывают до тех пор, пока не останется ни одного просвета.

Дети принимаются за работу, один Максим сидит сложа руки.

А ты, Максим?

Время идет, урок подходит к концу, а Максим, пунцовый от думанья, так и не приступил к делу.

Что ж ты, Максим? - пристаю к человеку.

Я додумался до того, что ничего не надо.

Совсем ничего?

Совсем,- отвечает твердо, не отрывая глаз от маленького невзрачного камешка.

Так он и останется лежать на столе?

Он и так красивый.

А если ты положишь его в карман, он будет красивым в темном кармане? Ведь он никому не будет виден, даже тебе.

А я не положу его в карман.

Что же ты с ним сделаешь?

Не отвечая на последний вопрос, Максим переносит камешек на квадратную картонку, располагает его в центре. Не понравилось. Сдвинул вправо, влево - опять не то.

Неподходящая картонка,- заявляет он.

Значит, Максим понял саму суть архитектоники, сочетаемость, соотнесенность предметов в пространстве, иначе почему бы он счел картонку «неподходящей» камню?

Нет, все-таки сдаюсь до вечера,- говорит он.

А что будет вечером?

Вечером сделаю.

Я соглашаюсь. Сама не соображу, что можно придумать с его камнем и дощечкой. Какие-то несоизмеримые величины. Нужен третий компонент, который привел бы в соответствие композицию. Но что это может быть?

А если я предложу тебе другой камень?

Нет. Я должен придумать для этого,- не сдается Максим.

И придумал, что самое удивительное. Трапециевидный мост из толстой медной проволоки, ступеньки - спички, у моста - ствол дерева с одной-единственной склоненной веткой. На ветке - два глаза. Они смотрят на камешек у моста.

Помните, вы спросили, будет ли красивым камешек, если его положить в карман?

Я подумал, что надо сделать так, чтобы его всегда кто-нибудь видел. А деревья-то всегда, они живут долго. Иногда его заметит тот, кто подымется на мост,- я специально его в сторонку отодвинул. Сначала я поместил камешек под мост, а потом сообразил, что там ему будет скучно. Но пока я это лепил, мне пришло в голову кое-что другое.

Максим так серьезно излагает свои мысли, что я не могу удержаться от смеха.

Я придумал гнездо «увеселительных» птиц. Но вам это кажется не нужно.

Потому что вы и так слишком веселая. И уроки у вас - не уроки лепения, а уроки фантастического увеселения. Однако не всем так весело жить. И вот для грустных я придумал гнездо с птичками Как человек загрустил, птички выпархивают из гнезда и делают так: «Уить, уить» - прямо над ухом человека. Человек услышит это «уитьканье» и очнется от грустных дум.

Мысль замечательная, но как сделать, чтобы вылепленные птицы издавали «уить-уить»?

Потому я вам и рассказал... Вместе мы что-нибудь выдумаем. Да?

__________________________________________________________

Если вы, закончив все работы по дому и на участке, найдя место для беседки и установив её, ищите, чем бы ещё заняться, и в вас горит искорка творчества, то советуем обратить внимание на так популярные сады камней. Попробуйте спрятать в саду один из камней в японском стиле, попробуйте сделать дорожку из камней или горную гряду Ай-Петри. Всё во власти вашей фантазии, а окраска камня будет только способствовать её росту.

Краски и кисти

Тут, правда, нужно понимать, что краски из детского школьного набора не годятся совсем. Ведь условия существования результатов вашего творчества будут довольно непростыми и это надо учитывать.

Условия

Та краска, которую вы примените:

  • должна быть максимально устойчива к осадкам от проливных дождей, как из ведра, до града величиной с куриное яйцо;
  • должна быть устойчива к постоянному воздействию солнечных лучей, а желательно ещё, чтобы и не выгорала;
  • должна быть устойчива как к высоким, так и к низким температурам, а особенно к её большим перепадам;

  • если вы делаете цветную дорожку, то конечно, она должна быть устойчива к механическому воздействию, истиранию, в первую очередь;
  • ну, и, безусловно, она должна быть просто ярка, красива и не терять своей привлекательности со временем.

Что мы имеем

Учитывая такие серьезные требования для такого, казалось бы, игрушечного занятия, в нашем распоряжении не такой уж и большой набор красок, хотя ему и можно доверять полностью:

  1. Во-первых , акриловые краски.

Как правило, в вашем распоряжении окажутся водно-дисперсионные краски, которые:

  • разбавляются водой;
  • очень удобны в работе;
  • обладают очень широкой цветовой гаммой;
  • когда же нанесены на поверхность, они высохли, и произошла полимеризация, то предельно устойчивы к внешним воздействиям.

  1. Но, во-вторых , обратите внимание на те же акриловые, но уже специального назначения – флуоресцентные, светящиеся, так называемые, невидимые. Эти краски позволяют создавать очень неожиданные эффекты. Применив только однажды свечение, вы уже не сможете от него отказаться и во многих других ситуациях.
  2. В-третьих , силикатные краски, которые также отличаются большой устойчивостью. Их особенностью является повышенная устойчивость к ультрафиолету.
  3. В-четвертых , – всё из той же категории надёжных и достойных уважения в непростых условиях пребывания окрашенных поверхностей. Силикон отличается повышенной эластичностью. Если технология нанесения соблюдена правильно, покрашенная такими красками поверхность никогда не потрескается.

Смешение

Когда работаешь с красками, тем более, по камню, невозможно освободиться от желания поэкспериментировать и не броситься в смешение исходных цветов для получения какого-нибудь необычного оттенка. Безусловно, бросайтесь в этот омут творчества, но не забывайте и о велосипеде, который давно изобретён, оказывается.

Вот самые характерные сочетания цветов – один с другим и что получим в итоге:

  • если вам понадобиться лимонный, то смешайте желтый и белый;
  • если под руками не оказалось настоящего оранжевого, то получите его из жёлтого и красного, что знают даже детки детского сада;
  • желтый, вообще, самый ходовой цвет для смесей, его соединение с синим даст зеленый;
  • а вот для получения яркой весенней зелени вам уже придётся разбавить саму зелень снова желтым;
  • соблазнительный вишневый вы сможете получить, добавив в желтый коричневый;
  • непонятно почему, но многие так стремятся к этому коричневому цвету, как бы то ни было, смешайте для этого синий и красный, но тут придётся поэкспериментировать с пропорциями, чтобы избавиться от «грязи»;

  • собственно, если вас не устроила такая комбинация для получения коричневого, то можете попытаться смешать красный и зелёный;
  • тот же коричневый при сильном разбавлении его белым помогает создавать эти соблазнительные, охраняющие наш вкус бежевые цвета;
  • ну, и, в конце концов, смешав три основных цвета RGB-палитры (R-red-красный, G-green-зеленый, B-blue-синий), вы сможете насладиться всеми оттенками фиолетового.

Полезный совет Покраска камня – дело для души и того творчества, которое доступно всем. Но советуем предварительно накопить базу идей. Посмотрите, что предлагают дизайнеры, что уже реализовано, согласуйте все возможные варианты с вашими условиями.

Ни в коем случае не приступайте к работе, не имея идеи и плана её реализации. Иногда для работы понадобиться и закрепить некоторые фрагменты бетоном и т.д.

Ход работ

Когда речь идёт о творчестве, то как-то такой термин как «ход работ» и выглядит не к месту. Тем не менее, без обычных ремесленных приёмов не обойтись.

Что делаем

Начнём с малого и создадим обычную дорожку из камней, которые потом раскрасим:

  • сначала создадим план дорожки;
  • разметим её,
  • очистим до земли весь путь,
  • землю утрамбуем;
  • сверху насыпаем слой песка, который также тщательно утрамбовываем;
  • затем приступаем к укладке камней, лучше всего заранее подготовленной гальки примерно одно размера в два спичечных коробка – старайтесь следовать своей идее, хотя будьте готовы и поменять свой план;
  • обращаем внимание, учитывая, что дальше камни будем красить, они предварительно должны быть очищены от загрязнений;

  • перед покраской принято любую поверхность грунтовать, нельзя пропустить эту операцию и на камнях – лучше всего использовать специальную грунтовку под используемые краски, а можно ограничиться и водно-дисперсионной , которая тоже очень хорошо себя проявляет в качестве грунта;
  • о дальнейшей работе и решении этой проблемы, как раскрасить камни своими руками, когда остаётся только взять в руки кисточки, говорить особо не приходится; можно дать только один совет – если у вас возникли проблемы с фантазией, пригласите в помощь детей, ну или попытайтесь вновь окунуться в те года, когда вам было 10 и вам ещё чертовски нравилось жить.

Существуют и другие ситуации, когда вам захочется поработать с этими строительными антагонистами – камнем и красками:

  • вы сделали бордюр, и как-то напрашивается краска для бордюрного камня;
  • у вас есть небольшой свободный уголок на участке, вы только что посмотрели передачу о Стране Восходящего Солнца, этой спокойной трудяге Японии, и захотели создать и у себя что-то похожее;
  • у вас просто остались от строительства камни и краска, которые некуда девать.

Выводы

Изучение фото – вот с какого безобидного занятия вы начнёте реализовывать свою идею создания в саду цветного сада камней. Материал очень гибкий, иногда тяжелый, конечно. Поэтому советуем сначала приготовить именно его и чем больше, тем лучше ().

Исследуйте, что же у вас за материал, и проведите некую систематизацию по размерам и форме, уже этот этап способен будет многое прояснить с результатом. Сами краски, как ни странно, проблем не вызовут. Они, конечно — «шефы» всего процесса, но «появятся в последний момент».

До этого у вас будет достаточно времени, чтобы не раз просмотреть наше дополнительное видео в этой статье.

Выполнить ряд красивых рисунков на камнях акриловыми красками для начинающих художников-любителей кажется делом нелегким. Но если узнать все его нюансы и попытаться своими руками раскрасить несколько камешков, то это занятие может увлечь по-настоящему и даже со временем превратиться в серьезное хобби. Для чего люди в последнее время наносят на камни различные изображения и узоры? Все дело в том, что таким способом они придают своим дачным территориям и приусадебным участкам оригинальный вид. Именно рядом с домом или дачей можно чаще всего увидеть инсталляции из ярко раскрашенных камней. Они смотрятся свежо и креативно, ими украшают клумбы, дорожки, отдельные зоны сада, цветника и других территорий, предназначенных для отдыха людей.

Если каменные шедевры настолько привлекательны и популярны, то хозяевам, заботящимся об отличном внешнем виде своих домов и дач, стоит уже сейчас попробовать сделать что-либо подобное на принадлежащей им территории. Что же нужно знать о рисовании на камнях начинающим «садовым дизайнерам», чтобы превратить участки в приятные для глаза зоны отдыха?

Из чего складывается процесс украшения камешков?

Как и любой процесс, роспись по камню включает в себя несколько операций. К ним относятся:

  • выбор правильных камешков или их изготовление;
  • приобретение материалов для росписи (красок и кисточек);
  • поиск или создание наброска будущего изображения;
  • (перенос) копирование наброска или рисунка на поверхность камня;
  • закрепление готового рисунка на твердом материале.

Качественно и аккуратно выполнив последовательно каждое из этих действий, вы можете быть уверены в том, что достигните поставленной цели и создадите один или несколько отличных каменных шедевров. Кстати, данный увлекательный процесс можно проделывать вместе с детьми. Они обладают хорошей фантазией и способны помочь вам в придумывании рисунка и его перенесении на камешки. Итак, требуется рассмотреть все операции более подробно.

Что выбрать — валуны или булыжники?

Важнейшим этапом подготовки к процессу творчества является выбор необходимых для него материалов. Поскольку речь идет о камнях, то следует знать, какие из них хорошо подойдут для рисования, а какие использовать нежелательно. Вам нужно будет обратить внимание на размер камешка, его структуру, форму и цвет. Обычно в садах и на дачах устанавливают небольшие по размеру материалы, поэтому гигантские валуны будут не лучшим вариантом для вас. Исключение составит лишь тот случай, если вам захочется изобразить на камне целую картину, например пейзаж. Но учтите, что на ее создание потребуется очень много краски, да и сам процесс займет уйму времени. Кроме того, такой шедевр не терпит рядом с собой других камешков, и его лучше оставить на участке в гордом одиночестве. Гораздо интереснее и проще работать не с валунами, а с булыжниками среднего размера или с небольшими камешками. Из них можно составить композицию.

Камень не должен быть слишком пористым, ведь шершавая поверхность впитывает в себя больше краски, да и акрил может лечь на нее неаккуратно и неравномерно. А вот гладкий булыжник — идеальное полотно для работы. Что касается формы, то она может быть как правильной, так и неровной. Это зависит от рисунка, который вы выбрали для своего камешка. Чаще, однако, применяют булыжники круглые или овальные. С ними легче работать. А вот цвет камня не должен быть черным или темным. Краска будет лучше смотреться на светлом материале.

Мастера, занимающиеся росписью по камню, считают самым лучшим материалом морскую гальку. Именно она имеет и ровную форму, и нужную твердость, и гладкую плоскую поверхность. Если вы живете недалеко от моря, то наберите гальки на берегу и можете приступить к ее раскрашиванию. Несколько камешков небольшого размера по силам привезти и из теплых краев. Но если ни тот, ни другой вариант вам не подходит, тогда стоит поискать ровные булыжники в местности, где вы проживаете. Поскольку процесс этот может быть трудоемким, хорошим решением для вас станет создание искусственных камней, тем более что сделать их совсем просто.

Как создать искусственный красивый булыжник?

Чтобы своими руками сделать камушки, нужно будет приобрести овальные силиконовые формы. Затем вам понадобятся песок и цемент. Их в соотношении 3:1 разводят водой до текстуры густой сметаны, перемешивают и заливают в формы. Если вы хотите придать искусственной гальке цвет, добавьте в раствор на этапе его приготовления специальный красящий компонент нужного вам оттенка. Готовое изделие приобретет равномерный тон, и камешек не надо будет покрывать краской при нанесении рисунка.

Когда цемент схватится, его вынимают из форм и оставляют для просушки в месте, защищенном от влаги, а формы тщательно промывают. Обычно на сушку требуется 12 часов. Спустя несколько недель вы можете рисовать на камнях любые изображения.

Чем наносить рисунки на камешки?

Для росписи по гальке нужно запастись различными инструментами и красками. Вам понадобится несколько контурных карандашей черного или белого цвета, грунтовка или клей ПВА, акриловый лак. Для раскрашивания узоров и фигур подойдут специальные кисти с синтетической щетиной. Искусственный материал не будет пушиться, как натуральный, и не потеряет частичек шерсти, поэтому расписывать узоры им удобнее, чем кистью с натуральным ворсом. Кисти для акриловых красок обычно продаются наборами и отличаются одна от другой толщиной, формой, длиной.

Можно ли использовать для росписи булыжников гуашь или акварельную краску? Эти материалы по своей консистенции довольно жидкие, поэтому растекаются по поверхности камня. К тому же для наружных работ они не подойдут из-за своей недолговечности. Также со временем яркие лучи солнца, дожди, снег и роса сделают изображения блеклыми.

Начинающим художникам лучше пользоваться красками из акрила. Этот материал обладает кремообразной текстурой, и его легко размазывать по каменной поверхности. Даже для детей работа с акриловыми красками не покажется сложной, ведь материал распределится по рисунку ровным слоем без подтеков и излишней густоты и высохнет за 1/4 часа. К плюсам краски относится устойчивость к воздействию высоких и низких температур и к атмосферным осадкам. Акрил не будет трескаться на гальке, яркость изображения не смоет вода и не выпалит жаркое солнце.

Что можно изобразить на булыжнике?

Когда необходимые для творчества камешки, материалы и инструменты оказываются у вас под рукой, остается приступить к процессу под названием «рисуем на камнях». Конечно, лучше заранее подумать над тем, какое изображение хочется увидеть на поверхности гальки. Но иногда, только взяв в руки камень, понимаешь, что следует на нем нарисовать. Подсказкой может послужить форма объекта или его размер.

Самыми распространенными каменными рисунками являются изображения различных насекомых, которые обитают в траве, на цветах. Это и жучки (чаще божьи коровки самых немыслимых расцветок), и пестрые бабочки, и пчелки. Их легко может намалевать на гладком камешке ваше дитя. Также популярны рисунки сов, филинов, пингвинов и животных (котиков, зайчиков, собачек). На гальку можно нанести яркие цветы, резные листья, вьющиеся побеги, гроздья рябины, плоды и ягоды.

Еще одним вариантом каменной росписи являются замысловатые узоры, орнаменты, геометрические фигуры (чаще круги), точки, пятнышки, полоски и извилистые линии. Вашим детям, скорее всего, захочется запечатлеть на булыжнике любимого мультяшного героя или игрушку. Какой узор нанести на поверхность искусственного камня или гальки, вы решите сами, но если дадите простор своей фантазии, то можно придумать и создать очень оригинальное изображение.

Как нанести рисунок на булыжники или гальку?

Итак, вы твердо знаете, что хотите намалевать. Если рисунок простой, можно попробовать набросать его сразу на поверхности гальки. Если же изображение состоит из множества сложных элементов, сначала нарисуйте его в натуральную величину на листе бумаги.

Перед тем как вы примерите на себя роль художника, не забудьте позаботиться о камешках. Их надо промыть в воде с добавлением мыльного средства и высушить на батарее или на ярком солнце. Чтобы на изображение пошло меньше краски, желательно прогрунтовать поверхность булыжника специальным средством или клеем ПВА, особенно если материал шершавый и серый. И снова дождитесь высыхания поверхности. Имея же в своем распоряжении гладкие белые камушки, вы можете не грунтовать их.

Подготовленный эскиз рисунка медленно переносят на гальку при помощи контурного карандаша. Вначале рисуют только контур изображения, затем обращаются к основному фону и раскрашивают его самой широкой кисточкой. Далее в ход идет кисть поуже. Ею наносят остальной рисунок. А для самых мелких деталей садового шедевра понадобится самая тоненькая кисть. Не пытайтесь со своим ребенком закончить роспись камней быстрее. Краску надо наносить слоями и давать каждому из них 15 минут на высыхание. Только тогда изображение получится четким и аккуратным. Чтобы картинка была блестящей и более яркой, на ее поверхность после высыхания краски можно нанести прозрачный акриловый лак путем распыления.

Вот теперь ваш камушек готов для установки в саду. Так приятно будет смотреть на него и осознавать, что он создан вами или же совместно с дочкой или сыном! А друзьям и соседям, навестившим дачу, вы можете показать мастер-класс по росписи гальки, ведь это увлекательный процесс, приносящий радость и удовольствие.

Рисование на камнях для начинающих. Мастер-классы с пошаговыми фото

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия

Серия мастер-классов по рисованию на камнях «Забавные камешки»

Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.
Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию серию мастер – классов по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов. Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 6 лет и старше.
Мастер – класс будет полезен в работе педагогов начальных классов, воспитателей и родителей, а также всем творческим людям, желающим попробовать и постигнуть что – то новое лично для себя.

Белых камешков, штук пять,
Буду во дворе играть.
Разноцветных? Тех побольше,
Лишь бы ярким был их цвет,
Для аквариумных рыбок -
С моря радужный привет!
Со сквозной дырою камень?
Этот ценный, просто клад.
Все исполнит, что желаешь,
Он волшебный, говорят!
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу -
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!

А вот какие тайны и секреты скрываются в обычных камешках!
1.
Рисование на камнях – вид искусства, популярный на Западе. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира.
2. Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;
- гуашь;
- кисточки разной толщины;
- баночка с водой;
- салфетки;
-простой карандаш
- ластик;
- клей ПВА;
- лак для волос или лак ПФ.

« Букетик роз»

3.Для начала предлагаю нарисовать на камушке округлой формы вот такой букетик роз! Поверхность камня не грунтуем, по нему можно рисовать сразу.


4. Простым карандашом рисуем продольную полосу по всей окружности камня – это будет горшочек для цветов. Раскрашиваем гуашью жёлтого цвета.


5.


6. Оставшуюся непокрашенную часть камня раскрашиваем коричневым цветом – это земля внутри горшочка.


7.Как только краска на камешке просохла, белым карандашом рисуем листочки. Затем раскрашиваем их в светло-зелёный цвет.


8.


9. Оставшиеся листочки раскрашиваем в темно – зеленый цвет и с помощью тонкой кисточки наносим черную полоску – прожилка на листочке. Листва готова!


10.


11. Приступаем к рисованию цветов! Для этого на места, где нет листочков, белой гуашью рисуем « бутончики» роз.


12.Как только белые цветочки просохли, расписываем по спирали очертания роз при помощи красной гуаши и тонкой кисточки! Букетик готов!


Для того чтобы рисунок не стерся и выглядел более эффектно – на поверхность камешка наносим лак ПФ или лак для волос (для более быстрого высыхания и его дальнейшего использования).
Внимание: лак для волос наносить лучше в несколько слоев для более прочного закрепления.
Уважаемые взрослые! Всю работу, связанную с лаком, лучше проводить в отсутствие детей, так как дышать парами лаков достаточно вредно для здоровья.
- К работе с лаками допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования огнеопасными жидкими веществами.
- Перед началом работы необходимо убедиться в исправности емкостей, в которых находят лаки.
- Хранить лаки в плотно закрытой таре, предохранять от влаги действия тепла, прямых солнечных лучей.
- При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение.

« Рыбка - фокусница»

13. Очень интересно превращать камешки в различных разноцветных рыбок! Предлагаю вам сделать одну такую забавную рыбку!


14. Перед превращением камешек можно прогрунтовать клеем ПВА, чтобы гуашь лучше ложилась на каменную поверхность. Когда клей на камне просохнет,покрываем камешек белой гуашью, в качестве основы, чтобы все остальные цвета в дальнейшем были сочными.


15.


16.Далее простым карандашом рисуем наброски будущей рыбки. Симметрично рисуем окружности глаз. Намечаем положение плавников, хвоста.


17. Если в рисунке что – то не удалось можно исправить это с помощью ластика.


18.


19. Далее приступаем к раскрашиванию рыбки. Начинаем с головы, рисуем глазки.


20. Раскрашиваем туловище синей гуашью, а чешую рисуем более темным цветом. С другой стороны туловище окрашиваем красным цветом, а чешую прорисовываем черной гуашью. Вот и фокус нашей рыбки! Подрисовываем плавники на брюшке, с боку и на спине, а также подрисовываем хвост.


21.


22.


23. Покрываем лаком изделие и вот такая милая рыбка - фокусница у нас получилась - с приветливой мордочкой!


« Ящерка»


25. Для создания такой ящерицы нам потребуется плоский камень белого цвета (можно взять камень другой расцветки). С помощью простого карандаша рисуем наброски будущей ящерицы.


26.


27.


28.


29. Далее приступаем к раскрашиванию ящерки. Начинаем с прорисовывания нижней части ящерицы черной гуашью.


30. Затем желтой гуашью прорисовываем глаза и внутренний контур брюшка и хвостика.