Аппликации ко дню космонавтики. Аппликации ко Дню космонавтики - вперед в космос

Аппликация

Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветные бусины , бисер , шерстяные нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж .

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики . Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы

День космонавтики

Почти пол века назад, 12 апреля 1961г ., впервые был совершён орбитальный полёт космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом, побывавшем в околоземном космическом пространстве, стал Юрий Алексеевич Гагарин .

С той даты начался отсчёт триумфального шествия авиации и космонавтики , а также поразительных успехов техники, отправляемой в космос - спутники, луноходы, ракеты, космические аппараты и станции. День этого полёта стал датой мощного прорыва в освоении космического пространства.

Отмечая этот день, вы можете не только вспомнить всех, кто трудился и трудится по сей день на общее благо человечества, но и создать макеты летательных авиа и космических аппаратов, сделать куклу или изобразить на бумаге в разных техниках космонавта в скафандре, парящего в безвоздушном пространстве или изучающего иные миры, нарисовать фантастические красоты космического неба и многое другое, позволяющее наглядно продемонстрировать и обучить подрастающее поколение...

– это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на . А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о .

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы

«Космос»

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.


Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».


Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность


Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.


Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).


Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.


Словарная работа : космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Ход НОД

1. Организационный момент.


2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.


В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть


- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?


Загадки

Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).


Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).


Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).


- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.


- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.


Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Создание аппликаций из цветной бумаги на определенную тематику помогает сформировать у ребенка культуру труда, прививает художественный вкус, а также развивает мелкую моторику рук малыша. В этой статье мы расскажем о том, как изготовить аппликации из цветной бумаги на космическую тематику. Оба мастер-класса имеют подробное описание и качественные фото, которые сделают творческий процесс максимально удобным.

Аппликация №1 на тему Космоса

Для работы вам потребуются такие материалы: бумага различных цветов, разноцветный картон, карандаш, ножницы, клей.

Описание работы

1. Сперва необходимо выбрать подходящий фон из цветного картона.

2. На листке бумаги белого цвета рисуем облако.

3. Затем нарисованное облачко вырезаем либо же обрываем, прикрепляем его к картонной основе с помощью клея.

4. Чтобы изготовить элементы ракеты, нужно на бумаге красного цвета начертить квадраты размером три на три сантиметра. Подобное задание придётся как нельзя кстати для первоклассников, чтобы они ещё раз закрепили навыки использования линейки. Дошкольники же смогут использовать готовые шаблончики нужного размера.

6. 1 из получившихся квадратов необходимо разрезать на по диагональной линии, а второй срезаем в форме конуса.

7. После этого элементы нашей ракеты размещаем на основе и приклеиваем их к ней.

8. С противоположной стороны листа бумаги жёлтого цвета нужно нарисовать окошко-иллюминатор, а также пламя, исходящее от самой ракеты. Далее иллюминатор следует вырезать, а пламя огня можно либо вырезать, либо оборвать.

9. После этого данные элементы размещаем на основе и приклеиваем их к ней.

10. Чтобы создать звёзды, следует листок жёлтой бумаги сложить в форме гармошки. Складывать его необходимо два - три раза, затем соединить с помощью скрепки. И уже потом рисуем сами звёзды.

12. После этого детальки в виде звёзд размещаем на основе и приклеиваем их к ней. Вид можно дополнить луной.

Наша аппликация на тему космоса завершена!

Аппликация №2. Открытка с космонавтом для детей пяти - семи лет

Для работы вам потребуются такие материалы: бумага различных цветов (желательно - мелованная), карандаш, линейка, ножницы, клей.

Описание работы

1. По возможности, воспользуйтесь готовым листом бумаги со звёздами. Если же такой не окажется под рукой, тогда на основе из тёмно-синей либо же фиолетовой бумаги нужно прорисовать звёзды. Это и станет главным фоном нашей будущей открытки.

2. Чтобы изготовить космонавта, нужно взять лист цветной бумаги серебристого оттенка (мелованной). Из неё нарезаем двадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*3 сантиметра, четырнадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*2 сантиметра, пятнадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*1 сантиметра.

3. Взяв лист белой бумаги, вырезаем из него кружок, диаметр которого составляет четыре сантиметра. На этом этапе ребенку может понадобится помощь взрослого.

4. К фону прикрепляем наш кружок с помощью клея в положении немного выше центра листа.

5. После этого под кружком следует приклеить пять прямоугольничков, размер которых составляет 1*3 сантиметра. В итоге получится туловище нашего космонавта.

7. Ко всем столбцам нужно приклеить по 3 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра.

8. Чуть ниже следует приклеить по 3 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра. Ноги завершены.

9. Переходим к изготовлению рук. Нужно наклеить слева 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра. А 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра, наклеим с правой стороны. Затем следует разрезать 1 прямоугольник, размер которого составляет 1*3 сантиметра, по диагональной линии, а получившийся треугольник нужно прикрепить справа.

10. На каждую ручку необходимо прикрепить ещё по 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра.

11. Затем необходимо прикрепить ещё по 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра, перпендикулярно предшествующим. Далее следует прикрепить квадраты, которые будут изображать пальцы космонавта.

12. Около кружка белого цвета нужно прикрепить на клей одиннадцать квадратов. В итоге получается шлем космонавта. К шлему можно прикрепить вторую часть вырезанного ранее прямоугольника.

13. После переходим к рисованию лица нашего космонавта.

14. Украшением аппликации-открытки может послужить приклеенная ракета и инопланетный житель.

Вот и всё! Наша аппликация-открытка на тему Космоса завершена .

Коллективная работа на тему: «Космос».

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие

Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Проведение беседы на тему «Космос».

3. Чтение рассказов и стихов про космос.

4. Отгадывание загадок о космосе.

5. Оформление выставки в группе.

6. Наблюдение за небом, солнце, луна.

7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.

8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

    Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».

Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

    Беседа по вопросам.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.

Дети: Ракета!

Физкультминутка "Скафандр космонавта".

Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

    Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.

На листе уже заранее приклеено солнце .

Воспитатель: что мы видим на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: звёзды.

Воспитатель: А сколько звёзд на небе?

Дети: Много.

Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас.

Дети поочередно приклеивают звёзды.

Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)

Воспитатель:

Покружились, покружились,

На земле мы очутились!

Ну, вот мы с вами и дома.

    Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Ниже фото совместной работы.