Женское обрезание (слабонервным не читать)

Все знают, что иудеи и мусульмане делают мальчикам обрезание, но вот о существовании женского обрезания догадываются не все. Зачем делают обрезание девочкам, и что это – безобидная дань религии или варварство, несущее серьезную угрозу здоровью женщины?

Как делают обрезание женщинам?

Существует три вида обрезания, которое делают девушкам.

  1. Фараоново обрезание . Эта процедура заключается в полном удалении клитора, малых половых губ и сужении входа во влагалище. Причем последнее может быть сделано настолько сильно, что будет препятствовать нормальному мочеиспусканию и оттоку менструальной крови. Кроме того, перед первой брачной ночью девушке опять приходится «ложиться под нож» - чтобы расширить вход во влагалище и половой акт стал возможным. Но после этой операции кожа теряет эластичность и поэтому при родах женщине делают кесарево сечение.
  2. Эксцизия . Операция подобная фараонову обрезанию, только в этом случае вход во влагалище не сужается, девочке удаляют половые губы и клитор.
  3. Sunna (частичное обрезание) . Операция подразумевает частичное удаление кожной складки вокруг клитора - капюшона. Такой вид женского обрезания считается безвредным, а многими врачами даже рекомендуется, потому что клитор в результате получается открытым, а значит, и более чувствительным становится. Такая операция довольно часто практикуется и в европейских странах. Но в африканских странах (и этнических общинах по всему миру) почему-то отдают предпочтение двум первым видам.

Зачем делают обрезание девочкам?

Сложно сказать для чего женщинам делают обрезание, наверное, все зависит от страны и культуры. Хотя многие сразу начнут обвинять религию, порождающую зверские традиции и обычаи. Не стоит так торопиться, религия религии рознь. Например, женское обрезание в исламе обязательным не является, более того, мусульманские ученые призвали прекратить эту варварскую практику, ибо в Коране нет ни одного слова о необходимости проведения обрезания. Мусульманскими учеными даже делались обращения к властям всех стран мира, в которых излагались просьбы о запрете произведения женского обрезания, потому что эта процедура травмирует женщину как физиологически, так и психологически.

Но зачем тогда женщинам делают обрезание, если религия здесь ни при чём?

Получается, что полное женское обрезание это не только опасная для здоровья процедура, но еще и ничем не обоснованная, бессмысленная традиция. Ведь ни одного логического объяснения этой опасной (часто обрезание проводят без соблюдения элементарных санитарных норм – ржавые ножницы, отсутствие анестезии, грязные руки и т.д.) операции нет, все оправдания больше похожи на попытку показать женщине ее более низкое, по сравнению с мужчиной, положение.

Сегодня в мире живут более 125 миллионов девочек и женщин, подвергшихся женскому обрезанию. Клиторэктомия – это обычай удалять части женских гениталий согласно культурным или традиционным соображениям. Женское обрезание считается преступлением против прав человека и серьезным нарушением половой независимости женщин. В большинстве случаев, обрезание проводят с целью сохранить девушку девственницей до брака – ей отрезают или зашивают часть половых органов.

В этом выпуске — история мятежной Элизабет Нкере, которая пошла против воли своей семьи, и два десятка фотографии финской фотожурналистки Мээри Коутаниеми, побывавшей в Африке и исследовавшей проблему женского обрезания.

(Всего 20 фото)

1. 17-летняя Элизабет Нкере должна была стать женой 65-летнего мужчины, когда ей было 11 лет.

2. По традиции ее деревни, невесту обрезают перед свадьбой. Ее родственники подготавливали тело Элизабет к ритуалу обрезания.

3. Ей велели не плакать, потому что обрезание делается для ее же блага – чтобы превратить ее из ребенка во взрослую женщину.

4. В обмен на собственную дочь ее отец получил несколько голов скота, 30 кг сахара и 20 кг ткани.

5. Накануне запланированного обрезания Элизабет сбежала.

6. Она ушла под покровом ночи и три дня шла по саванне без еды и воды.

7. Наконец, она встретила женщину, которая привела ее в дом под названием Тасару, в котором жили и другие девочки, избежавшие обрезания.

9. Отец Элизабет проигнорировал побег дочери и ее отказ от замужества.

10. После побега он пригрозил убить ее, если она осмелится вернуться.

11. Обрезанию подвергается более 130 миллионов женщин в мире.

12. Побег – единственное спасение для тех, кто осмелится уйти под угрозой смерти.

13. Проект «Тасару» все еще продолжается и будет проводиться в Африке, на Ближнем Востоке, в Европе и США.

14. Проект готовится к публикации книги «Право моего тела», в которой женщины, подвергшиеся обрезанию, поделятся тяготами своей жизни.

Обряд обрезания половых губ у женщин практикуют во многих странах мира, в основном традиция распространена в странах Ближнего Востока и Африки (более чем в 30, а также в Кении).

ТРАДИЦИИ ОБРЕЗАНИЯ У ЖЕНЩИН

История свидетельствует, что подрезание женских половых органов в странах Ближнего Востока и Африки (Кении) делают не по медицинским показателям, а скорее как дань культурным традициям. Возраст обычно девушек до 10-12-ти лет. В некоторых странах его делают в более взрослом, подростковом возрасте. В силу раннего возраста девочек, решение за них принимают родители. Как правило, делается все не добровольно и последствия такого вмешательства неутешительны. Половое обрезание у женщин рассматривают как обряд посвящения, а также метод защиты молодых девушек от распущенности, мастурбации. Считается, что после удаления наружных гениталий или обрезания малых половых губ либидо притупляется и женщина будет выполнять только свою основную функцию - репродуктивную, т.е. рожать детей. Если же у девушки не обрезаны половые губы, ее не возьмут в жены, потому что необрезанные девушки сексуально ненасытны, будут изменять своим мужьям или станут проститутками. Страх быть никому не нужной толкает некоторых девочек добровольно согласиться на ритуал, слепо веря идеологии предков. В Судане, например, всего три категории женщин остаются необрезанными: маленькие девочки, женщины с психическими расстройствами и дочери проституток. В определенных странах считается оскорблением для мужчины, если его кто-то назовет «сыном необрезанной матери». Знание последствий обрезания, возможно, заставило бы задуматься об отсутствии необходимости в обряде.

Не стоит недооценивать тот факт, что такое действие проводят взрослые женщины. Причина порой кроется в зависти молодым девушкам и страхе, что их мужья предпочтут более молодых девочек или мальчиков.

РАЗНОВИДНОСТИ ОПЕРАЦИИ

КАК УДАЛЯЮТ ПОЛОВЫЕ ГУБЫ

Ребенка удерживают на кровати, раздвинув бедра, самая старшая из женщин опускается на колени и срезает лезвием бритвы частично клитор, края половых губ. Такое «посвящение во взрослую жизнь» проводится около 5-ти минут без каких-либо анестетиков, все тело ребенка обжигает адская боль. Крики ребенка стараются заглушить своими воплями родственники и приглашенные ими друзья. Когда ритуальное действо закончено, все присутствующие радуются вступлению девочки во взрослую жизнь.

После того, как надрез на месте удаленной малой половой губы зажил, на его месте образуется большой рубец. Остается маленькое по диаметру отверстие, в которое вставляют полую тростиночку для обеспечения функции мочеиспускания и обеспечения выхода кровяных выделений во время менструации. Считается, что такая традиция обеспечивает невинность до вступления в брак. Достигнув брачного возраста, девушке делают еще одну операцию, позволяющую вести половую жизнь с мужем. Как правило, это вмешательство проводится после церемонии свадьбы и заключается в следующем. Самая старшая женщина делает надрез поперек входа во влагалище, после чего в надрез вставляет цилиндр, сделанный из дерева или модель члена, сделанную тоже из дерева, для принятия вагинальным входом нужных размеров. Деревянный цилиндр остается во влагалище до того момента, пока рана не затянется. Обычно на процесс заживления при самом благоприятном раскладе уходит около двух-трех недель.

Либо новоиспеченный муж пытается совершить обряд дефлорации самостоятельно. Обычно же добиться пенетрации обрезанной девушки очень непросто: на это порой уходит не одна неделя, причем нередко приходится призывать на помощь повивальную бабку с острым ножом. Последнее, правда, считается в тех местах позорным для мужчины (он признается бессильным перед выполнением мужского долга), поэтому жених скорее сам возьмет нож в руки, чем обратится за помощью на сторону. Естественно, он практически не имеет никакого представления о женской анатомии, а смелости ему в этом деле добавляет обычно повышенная доза алкоголя в крови…

Современному человеку тяжело смотреть картинки и сам процесс обряда женского обрезания. В голове не укладывается, зачем подвергать маленьких девочек таким жутким терзаниям, после которых они никогда не узнают эмоциональную сторону сексуальных отношений. И здесь мы снова сталкиваемся с глубинным, сильно укоренившимся страхом перед якобы существующей, безграничной способностью женщины к похоти… Сегодня в мире по оценке ООН живет около 200 миллионов девочек и женщин, подвергшихся той или иной форме калечащих операций на гениталиях и, как минимум, еще три миллиона, ежегодно подвергаются риску этой практики по удалению малых половых губ и клитора. Ежегодно 6 февраля отмечается «Международный день нетерпимого отношения к калечащим операциям на женских половых органах». Но, несмотря на все попытки ООН запретить их, традиции народов слишком сильны и укоренены.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Не смотря на то, что данная манипуляция по обрезанию малых половых губ аргументируется как очищение женщины, предотврщение ее распущенности и выполнение репродуктивной функции, как показали исследования шведских ученых, бесплодие в 5-6 раз более распространено у женщин, перенесших операцию, чем у тех, кто ее не делал. Смертность детей вдвое превышает средние показатели. После обрезания половых губ у женщины могут начаться сильные кровотечения. Так как операция проводится в нестерильных условиях, нехирургическими предметами (чаще бритвой, ножом и ножницами), можно занести инфекцию. Да и мнение, что после обрезания девушка не уйдет в блуд, весьма противоречива...

Таким образом, с точки зрения международного права, калечащие операции на женских половых органах - это тяжкое посягательство на здоровье, которое квалифицируется как одна из форм насилия в отношении женщин и дискриминация по признаку пола, а также насилие в отношении детей.

ИСТОРИЯ ЖЕНСКОГО ОБРЕЗАНИЯ В КИНО

"Цветок пустыни" (Desert Flower) , 2009г, пр-во Великобритания, Германия, Австрия, Франция. «Необыкновенная правдивая история о женщине, которая пересекла пустыню и изменила мир».

История Варис Дирие - простой девочки-кочевницы из Сомали. Этот фильм рассказывает о том, как по принуждению сомалийским девочкам делали операцию называемую «женское обрезание». Из-за таких операций в некоторых странах погибала каждая четвертый ребенок. Вспоминая кадры фильма и представляя ужасающе издевательскую процедуру обрезания 5-летней девочки, до сих пор бросает в дрожь. Это даже не проблема защиты женщин, это проблема защиты детей, которых никто не спрашивает, у которых нет голоса! Родители собрались отдать ее замуж, когда ей исполнилось всего 13. Но она не желает так жить, как решили за нее родители. Она идет по пустыне одна и доходит до Могадишо. Там судьба улыбнулась ей - она встретила новых друзей, которые отвозят ее в Лондон. Через несколько лет ей удалось стать одной из популярнейших моделей мира. Звучит невероятно, но эта подлинная история, о том чего может достичь человек освободившись от предрассудков, различных табу, просто каких-то первобытно-племенных дикостей, бюрократизма современности и прочей формальной ерунды.

По законам своего народа, Варис, став матерью, удостоилась особого уважения: она дала миру еще одно человеческое существо, приобщилась к дару жизни. Пройдя все круги посвящения в женщины, начало которым было положено слишком рано, она завершила этот процесс, родив сына в 1997 году. Она не была первой темнокожей топ-моделью, но она стала первой женщиной, которая публично осудила практику женского обрезания, была назначена специальным послом ООН и создала Фонд по борьбе с FGM (с изуродованием женских гениталий). Благодаря Варис Дирие, женское обрезание было официально запрещено в большинстве стран Африки, однако люди тайно продолжают соблюдать эту глупую, бессмысленную и жестокую традицию.

Вот то, что сама модель говорит об обрезании:

«Эта страшная пытка совершается не менее, чем в 28 странах. Ей подверглись, как минимум, 130 миллионов женщин, и каждый день к ним прибавляется 6000 новых девочек. Операция удаление половых губ и клитора совершается самым варварским образом - осколком стекла, ножом, ножницами или острым камнем, без применения каких-либо обезболивающих и дезинфицирующих средств. Девочкам удаляют внешнюю кожу клитора или весь клитор. Самая страшная форма операции «фараоново оскопление» - я сама его перенесла. При нем, кроме того, подрезаются внутренние половые губы и вычищаются чувствительные ткани вульвы. Внешние половые губы зашиваются так, что остается лишь маленькое отверстие. Этому ритуалу более 4 тысяч лет. В странах Востока издавна считалось, что лишь после обрезания женщина пригодна к браку. Существовали поверья, что клитор опасен - он может отравить мужчину, когда тот к нему прикоснется. Считалось, что из неудаленного клитора может вырасти пенис, и тогда женщина превратится в мужчину. Но корень зла лежит в убеждении, что сексуальные удовольствия - удел мужчин. Чем больше женщина зашита, тем больше она защищена от греха. О новых страданиях женщины в брачную ночь, когда прорываются наложенные при обрезании швы, никто не думает...».

ВАМ НЕ НРАВИТСЯ, КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ВАШИ НАРУЖНЫЕ ГЕНИТАЛИИ?
ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ СПОСОБОМ

Удлинение, разные размеры малых половых губ, растянутость, изменение цвета и сморщенность кромок, последствия травм можно устранить только оперативным способом - путем операции лабиопластика . Наши возможности и большой опыт по коррекции этих изменений помогут избавиться и забыть об этой проблеме.

В декабре 2013 года фотографу Мээри Коутаниеми удалось попасть на обряд обрезания двух девушек-подростков из племени Масаи в кенийской деревне. Несмотря на то, что женское обрезание, являющееся, по сути, нанесением увечий женским половым органам, в Кении противозаконно, оно широко практикуется, особенно на северо-востоке страны. 80 процентов живущих там девушек и женщин являются обрезанными.

1. Исина и Насириан – 14-летние девушки. В хижине своей родной деревни они ждут наступления утра, когда им будет сделано обрезание. Имена девушек изменены.

Фонарик, находившийся в руках у ребенка, был единственным источником света в глиняной хижине. Ребенок освещал фонариком лежащую на полу девушку. Луч света падал на место будущей операции. Импровизированный хирург готовился к процедуре при свете фонарика.

Ребенок, держащий фонарик, был довольно рассеян. Его взгляд блуждал по хижине, и также беспорядочно трясся луч света от фонарика.

2. Деревня племени Масаи, которую посетила Мээри Коутаниеми, расположена на плато в нескольких часах езды от города Нарок.

Фотограф Мээри Коутаниеми прибыла в кенийскую деревню племени Масаи днем ранее. Несколько часов она добиралась сюда на телеге. Ближайший к деревне город – Нарок.

В дороге Коутаниеми сопровождал мужчина из племени Масаи, с которым она познакомилась на Facebook. Мужчина работает учителем в кенийском приюте, куда могут прийти девушки племени Масаи, желающие избежать обрезания. Там они получают возможность учиться в школе.

3. Женщины чистят картошку для праздничного обеда.

Коутаниеми объяснила мужчине, что хочет запечатлеть обряд обрезания девушек. Она рассказала о своем желании бороться против многовековой традиции и о том, что уже приступила к написанию книги.

Она была удивлена, получив по электронной почте ответ. Фотосъёмка может состояться. Коутаниеми полетела в Кению.

4. Деревенские дети несут ветки, предназначенные для различных ритуалов, связанных с обрядом обрезания.

Йемен, находящийся в Западной Африке на Аравийском полуострове, принадлежит к окраинной части Африки, где женское обрезание является частью традиционной культуры. К этой области принадлежат такие страны, как Сьерра-Леоне, Сенегал, Гвинея, Мавритания, Мали, Судан, Египет, Джибути, Эфиопия, Эритрея и Сомали. Старому обычаю наряду с мусульманами следуют и христиане, и язычники.

Возникновение подобной традиции, вероятно, связано с тем, что половые органы женщин считались нечистыми. Обрезание делали также с целью уменьшить сексуальное удовольствие у женщин, и, как следствие, количество супружеских измен.

5. За день до обрезания девушкам обрили волосы и брови. Сбриваемые волосы смачивали молоком.

В некоторых районах обрезание девушек делается в младенческом возрасте, в других – в подростковом.

В лучшем случае девушкам обрезают небольшую часть клитора. А во время самых жестоких операций удаляются все наружные половые органы: капюшон клитора, клитор, а также малые и большие половые губы. Иногда вход во влагалище зашивается, а для мочи, менструальной крови и полового акта оставляется маленькое отверстие. Такие операции до сих пор распространены в Сомали, хотя уже на протяжении многих лет там ведется активная борьба против обрезания.

6. В тот же день делалось обрезание также и двум мальчикам. Их тоже обрили наголо.

Обрезание делается в примитивных условиях, и с процедурой связано множество рисков. Девушка может получить болевой шок или заражение крови. Перенесшие обрезание женщины могут страдать от хронических воспалений, мочеиспускание и половой акт могут стать болезненными, а роды – опасными для жизни.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 140 миллионов женщин, перенесших обрезание.

Каждый год в Африке обрезание делается трем миллионам девушек. Согласно данным Международного чрезвычайного детского фонда ООН, в Сомали, Гвинее, Джибуте и Египте как минимум девять из десяти женщин и девушек – обрезаны.

7. Отец девушек, которым предстоит обрезание, с одной из четырех жен.

Например, в Египте подобные операции были запрещены в 2008 году, и после этого их число уменьшилось. Тем не менее, даже в наиболее развитых городах северной части страны девушек продолжают принуждать к операции. В этих областях живет много так называемых коптов – христиан Египта. Они также следуют этой традиции.

В Кении обрезание девушек также является незаконным. В некоторых же племенах, как и у Масаи, обрезание до сих пор является почитаемой традицией, которой очень сложно положить конец.

Большая часть масаев является язычниками, но среди них есть и христиане. Согласно их древним обычаям, только обрезанную девушку можно считать нормальной, то есть чистой и порядочной.

8. Брови тоже сбрили.

Когда фотограф Мээри Коутаниеми, наконец, прибыла на место, деревенские мужчины были, говоря прямо, пьяны в стельку. Обрезание – большой праздник, и выпивки было хоть отбавляй.

Коутаниеми поговорила с деревенскими жителями и сделала фотографии глиняных хижин, домашних животных и ритуальных обрядов. Нескольких животных забили в честь праздника. Обрезание было назначено на следующий день.

9. Перед обрядом обрезания на тело отца девушек (второй слева) и его жён наносится охра.

В этот раз обряду подвергались две девочки и два мальчика, которые приходились друг другу сводными братьями и сестрами. У детей общий отец.

Коутаниеми называет девушек Исина и Насириан. Она не хочет раскрывать настоящие имена девушек. Им обеим по 14 лет.

10. Мейооли и Дженнифер – единственные жители деревни, выступающие против обрезания. Дженнифер, сводная сестра Исины и Нисириан, поступила в городе в колледж. Она тоже обрезана.

Коутаниеми разрешили присутствовать в хижине, когда девочкам сбривали волосы на голове и брови. После этого их оставили дожидаться утра. Обрезание молодых людей мог бы сделать врач. Но в случае с девушками обряд соблюдается неукоснительно. В соответствии с традицией, для проведения процедуры была приглашена женщина из этой же деревни.

Обрезание у мальчиков делают во многих культурах по всему миру. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, почти каждый третий мужчина на планете обрезан. Обрезание мальчика, сделанное врачом, является относительно безопасным и обходится без последствий, если оно выполнено в стерильных условиях.

11. Мать Исины демонстрирует лезвие бритвы, которым будут изувечены половые органы её дочери.

Солнце село, и на деревню опустилась холодная ночь. Температура упала ниже десяти градусов.

Коутаниеми разрешили переночевать в деревне в одной из хижин. На деревянной скамье лежало покрывало. Утром на коже она обнаружила небольшие укусы, которые чесались. Обрезание делали рано утром. Каждую из девушек обрезали дома.

12. Жители деревни наблюдают, как девушек бреют наголо.

Было оговорено, что Коутаниеми сможет следить за происходящим и свободно фотографировать, не снимая половые органы девушек.

Коутаниеми отметила, что деревенские хижины состояли их двух комнат без окон: в одной из них жили люди, а в другой – животные. Там, где жили люди, горел открытый огонь. Для отвода дыма в стене было лишь маленькое отверстие. Женщины собрались в части дома, предназначенной для животных. На земляном полу была разложена шкура животного, на которую легла Насириан.

13. Волосы сбриваются при помощи молока.

Всё произошло быстро. В комнате было темно и так много дыма, что внутри было сложно дышать. Насириан удерживали за руки и ноги.

Девочка была сильной и боролась. Шесть женщин, стоящие на земле на четвереньках, пытались удержать её на полу. Ей не сделали анестезию и не дали болеутоляющих. Только поливали холодной водой из ведра. Обрезание было сделано с помощью обычного бритвенного лезвия.

14. Девушкам не делают анестезию и не дают болеутоляющих, если не считать ведра холодной воды.

Коутаниеми кашляла и делала фотографии. Они заметила, что Насириан истекает кровью. Маленький ребенок держал фонарик. Луч света блуждал по хижине. Насиран кричала.

Коутаниеми задыхалась. Ей приходилось время от времени выбегать из задымленной комнаты на улицу, чтобы откашляться и остановить приступы рвоты. Из хижины доносился жуткий крик.

15. Шесть женщин удерживают каждую из девушек на месте.

Пришла очередь Исины, и Мээри Коутаниеми перешла в другую хижину.

Когда второе обрезание уже началось, в хижину зашли старые мужчины-масаи. Они были рассержены и велели Коутаниеми прекратить съемку. Они сказали, что она нарушила соглашение и сделала фотографии половых органов девушек. Коутаниеми была вынуждена уйти.

16. Одна из женщин держит запястья Исины, в то время как другая увечит ей половые органы.

После операции истекающих кровью девочек оставили отдыхать. Коутаниеми разрешили только быстро навестить Насириан. Она лежала в хижине под одеялом.

Коутаниеми объяснили, что в течение четырех недель девушкам надо соблюдать постельный режим, есть мясо и пить коровью кровь. Так делалось всегда. Исходя из того, что она увидела, девушки были лишены большей части наружных половых органов, но влагалище зашивать не стали.

17. Так как обрезание делается без обезболивания, девушки кричат от боли.

«Это было ещё более жестоко, чем я себе представляла. После обрезания половые органы девушек изменились до неузнаваемости», – сказала Коутаниеми.

После произошедшего она ощущала бессильную злобу. Было сложно притворяться бодрой и дружелюбной, как того требовали хорошие манеры. В течение нескольких следующих часов она делала фотографии поселения. Затем поняла, что больше не может здесь оставаться, и спешно покинула деревню.

18. В старой газете, висящей на стене хижины отца девушек, говорится: «Женщины всегда изменяют, мужчинам остается только смириться и продолжать жить».

Ни одной из обрезанных девушек ещё не выбрали мужа. По крайней мере, так сказали Коутаниеми.

Родители девочек настаивали на том, чтобы их дочерям сделали обрезание. Так они получили возможность выйти замуж. Это было главной целью церемонии.

19. После операции Насириан оставили отдыхать. По старой традиции, после обрезания девушка должна лежать в течение четырех недель, пока заживают раны.

Когда Коутаниеми спросила у них, зачем они желали девочкам пройти обряд обрезания, родители твердили одно и то же: «Это прекрасная традиция. Мы желаем дочкам только лучшего».

У одной из матерей четыре старшие дочки из пяти уже прошли обряд обрезания. Одну из них Коутаниеми встретила в городе Нарок. Девочку отправили туда учиться в колледже.

20. По словам Исины, ей советовали не бояться обрезания и его последствий.

Получается, что человек, который требует обрезания своей дочери, в то же время отправляет ее учиться.

Однако отец не знал, что произошло с его дочерью в городе. В колледже девушка начала выступать против обрезания. Она решила поднять вопрос о его опасности, в том числе, и в своей деревне.

21. После обрезания на земляном полу хижины осталась кровь.

Для девочек обрезание считается нежелательным, в отличие от обрезания у мальчиков. Многие ученые сходятся во мнении, что все хадисы о предписанности женского обрезания выдуманные. В наше время женское обрезание распространено в Египте, Судане, Саудовской Аравии, Южном Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Бахрейне, Омане, Малайзии, Пакистане, Индонезии и на Филиппинах. И не распространено в таких странах, как Иран, Ирак, Алжир, Ливия, Марокко и Тунис. Обрезание было распространено среди доисламских племен и связано с местными обычаями, а не с требованиями Ислама. В Исламе не установлено прямого запрета на него, так же, как и на многие другие традиции. Обрезание девочек бывает трех видов. Первое включает отрезание небольшой части малых половых губ. Оно не приводит к существенному подавлению полового влечения или прочему вреду для здоровья, как, впрочем, не несет и никакой пользы. Некоторые медики утверждают, что оно аналогично мужскому обрезанию. Другой вид обрезания предполагает полную ампутацию клитора. Это очень жестоко по отношению к женщине, поскольку может лишить ее возможности получать сексуальное удовольствие, которой наделил ее Всевышний Аллах. Вспомним, что Ислам не поощряет отказа от секса и связанного с ним наслаждения, он только велит человеку придерживаться установленных рамок. Кроме того, ампутация клитора часто бывает связана с обильным кровотечением, поскольку этот орган является весьма чувствительным и играет большую роль при половом контакте, поэтому снабжен многочисленными кровеносными сосудами. К наибольшим страданиям для женщины приводит третий вид обрезания - так называемое "фараоново обрезание". При этом удаляются все внешние половые органы женщины (клитор, большие и малые половые губы), а вход во влагалище сужается. Фактически он может быть сужен настолько сильно, что женщина будет испытывать трудности с мочеиспусканием или с выходом крови во время менструации. Такое обрезание может привести к различным инфекционным заболеваниям, болям во время месячных, выкидышам и прочим осложнениям, включая бесплодие и онкологические заболевания. Ислам категорически запрещает два последних вида женского обрезания, так как наносит большой вред здоровью женщины. Сторонники женского обрезания утверждают, будто оно делает девушек и женщин более целомудренными. Но статистика опровергает это. Так, было выявлено, что среди 200 проституток Каира 170 в свое время прошли процедуру обрезания (ампутации клитора), то есть процент обрезанных женщин среди них (85 %) - точно такой же, что и среди остального населения. Обрезание неоправданно ни с религиозной, ни с моральной, ни с медицинской точек зрения. На сегодняшний день многие мусульманские ученые в настоящее время выступают против этой практики, призывая к ее полному запрету.

Зачем нужно женское обрезание

Женское обрезание охватывает широкий спектр процедур разной степени тяжести - от хирургии клиторального капюшона до удаления наружных половых органов и зашивания влагалища. По оценкам экспертов ВОЗ, 130 миллионов женщин и девочек подверглись практике обрезания половых органов. Вот несколько фактов про женское обрезание, которые интересно знать.

Почему делают женское обрезание?

Нанесение увечий женским гениталиям является операцией, которая намеренно изменяет женские половые органы молодых девушек по немедицинским причинам. Девушки, как правило, очень молоды, когда происходит женское обрезание. Обычно это не добровольная процедура, которая в итоге связана со многими неприятными последствиями для здоровья. По этим причинам, женское обрезание резко осуждается ВОЗ и организациями по защите прав человека.

Причины женского обрезания разнообразны, но большинство из них связано с культурными и социальными нравами, связанных с женственностью и подготовкой девушек ко вступлению в брак. В этом контексте, женское обрезание истолковывается адептами как необходимый обряд посвящения. Женское обрезание также рассматривается как способ защиты женщин от распущенности, так как половые органы содержат много нервных окончаний, которые повышают сексуальное удовольствие, а после женского обрезания либидо, по мнению идеологов процедуры, должно притупляться.

Международные гуманитарные учреждения, от ООН до "Врачи без границ", регулярно выступают против этой процедуры. По данным ВОЗ и MSF женское обрезание отражает неравенство между полами, имеет вредные медицинские последствия и демонстрирует "отсутствие уважения к правам женщин." В 2012 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, чтобы положить конец обрезанию женских половых органов.

Типы женского обрезания

Есть четыре типа операций:

1 удаление части или всего клитора
2 удаление клитора и половых губ
3 инфибуляция (фараоново обрезание) - удаляются либо большие половые губы, либо малые половые губы, после чего смыкают раневые поверхности путем зашивания или даже связывания ног, что в итоге закрывает вход во влагалище, отверстие уретры и клитор, оставляя лишь небольшое отверстие.
4 иные хирургические или повреждающие процедуры.

Где делают женское обрезание прямо сейчас

По оценкам ООН, большинство из 130 миллионов девочек и женщин, которым делают обрезание, живут в 29 странах в Африке и на Ближнем Востоке. Хотя реже, но все-таки приходят сообщения о подобных калечащих операциях, происходящих в Соединенных Штатах, Великобритании, Австралии, Канаде, Дании, Франции, Италии, Нидерландах и Швеции.

Несмотря на распространенность калечащих операций в мусульманских странах, оно не связано с какой-либо одной религией, и, хотя некоторые экстремисты уверены, что ислам требует женское обрезание и заставляют его делать, эта калечащая процедура имеет более древние корни, чем одна из современных религий.