Традиционная женская одежда в индии. Уличная мода в индии

Думаю, многие согласятся, что индийский стиль один из самый ярких и женственных. Одежда с индийским оттенком роскошна, женщина в ней всегда будет заметна и не затеряется в толпе. В холодное время года и демисезон она вряд ли найдет свое место в нашем гардеробе, но летом с приходом тепла и яркого солнца станет отличной альтернативой привычным нам сарафанам и топам.

Платье в индийском стиле

Если мы заглянем в гардероб индийской женщины, то найдем там уже знакомое нам сари и конечно сальвар камиз. С сари все довольно просто, ведь эту часть гардероба легко узнать и многим уже известно, что именно она собой представляет. А вот загадочное сальфар камиз (иногда перевод звучит как шальвар камиз) целый костюм в нашем понимании. Состоит он из трех единиц:

Камиз в переводе на наш язык звучит как туника, она может быть примерно до колена, иногда это нечто похожее на длинный сарафан, по бокам спереди два разреза;

Сальвары или шальвары даже интуитивно напоминаю шаровары или штаны, так оно и есть: существует несколько разновидностей от узких по всей длине до широких и даже расклешенных (фасон зависит от района страны);

Третья часть наряда дупатта для нас с вами ни что иное, как длинный шарф, или же чуни - платок, надетый на голову.

Именно сальвар камиз может стать отличным вариантом для повседневного наряда, реже вечернего. Сари обычно используют дизайнеры как прототип для вечернего образа. Много зависит от выбора тканей, рисунка и сочетания особенностей кроя.

Туника в индийском стиле из хлопка прекрасное решение на каждый день, в паре с шарфиком она и правда не даст затеряться в толпе. Если же это модель из шикарной яркой ткани с этническим узором, она просится в вечерний гардероб.

Что касается сари, то именно эта деталь индийского стиля в одежде в настоящее время остается одной из наиболее шикарных. Согласитесь, что натуральная ткань, да еще и россыпью камней и золотых нитей, не может стоить дешево. Это настоящий наряд богини. Трудно сказать, поймут ли вас в столь оригинальном одеянии на обычном мероприятии. Но для тематической свадьбы или подобного рода событий эта одежда придется к месту.

Украшения в индийском стиле

Говоря об индийском стиле в одежде, нельзя обойти стороной аксессуары. В первую очередь это большие сложной формы серьги, свисающие почти до плеч. С покрытой головой и уложенными скромно волосами все внимание акцентируется как раз на серьгах. Если же прическа с пробором, ее также украшают камнями и подвесками. Эти шикарные украшения называют тики. Есть как отдельные подвески именно на пробор, так и целые произведения искусства, которые украшают и крылья носа.

Браслеты в индийском стиле не просто украшения. Их носят в большом количестве на руках, на ногах. Есть мнение, что шум браслетов при ходьбе отпугивает змей. Но по большому счету, он в большей степени привлекает мужские взгляды. Их носят каждый день и для торжества, особенно много украшений на невесте. Плавный переход от браслета в кольцу на руке или ноге - классическое украшение восточной женщины. А еще во время танца браслеты звучат в такт музыке, иногда весь танец построен на этом звоне

С браслетами связано много традиций и обычаев. К примеру, многое связано с беременностью. Если женщина узнает о своем интересном положении, сестра ее мужа обязательно приносит ей в дар серебряный браслет. А на седьмом месяце на руку женщине повязывают черную нить с пятью ракушками, снять которую можно только с первыми схватками. Согласно традиции, это облегчит роды. Частенько браслеты украшают руку от запястья и вплоть до предплечья.

Даже развитие современного общества и европейская мода не смогли уменьшить роль национальной одежды в Индии.

Традиционная женская индийская одежда

По всему миру известно сари – прямоугольный кусок ткани, длина которого составляет 5-9 метров, как правило, он выполнен из нежного шёлка или хлопка. Сари может быть однотонным или с цветочными узорами, его могут использовать и в повседневной жизни, и в праздничные дни, одеяние может быть расшито золотыми блестками и нитями.

Существует ряд способов драпировки сари, однако присутствуют общие черты везде. Сначала женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя слой складок, после чего конец рулона перебрасывается через плечо, чтобы прикрыть грудь. Обычно сари надевают с блузкой и нижней юбкой.

Очень ценится в Индии сари ручной работы, его делают по случаю праздника, причем узор для таких нарядов составляется индивидуально. После выполненной работы мастер уничтожает эскизы и рисунки узоров, поэтому та, кто наденет готовое сари, может быть уверена в его эксклюзивности.

Впечатляет и цветовая гамма сари, женщина, одетая в такой наряд, отличается грациозностью и изяществом. В такой одежде она всегда будет выглядеть более стройной и женственной. Сари считается национальной гордостью страны.

Еще одним традиционным нарядом женщины в Индии является сальвар-камиз (также называют шальвар-камиз, сальвар-камис). Из-за особенной популярности в районе штата Пенджаб его часто называют панджаби. Мода на такие одеяния зародилась много веков назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам перешла на территорию Индии, после чего получила распространение по всей Южной Азии. В наши дни этот наряд пользуется большим спросом у индийских женщин, а в Пакистане и Афганистане его носят представители обоих полов.

Сальвар – это штаны, а камиз – это туника, по её бокам идут разрезы, доходящие до талии, что весьма удобно при ходьбе. Вырезы изделия часто бывают украшены зеркалами и орнаментом, вышивкой и бисером. Форма брюк и туники может быть разной, существует очень большое число вариантов. Костюм выполняется в разных стилях, где туники могут сочетаться с узкими штанами, шароварами со множеством сладок, клешенными от бедра штанами. По этому принципу выделяются следующие виды сальвар камиса:

Чуридар камиз . Брюки широкие и свободные в верхней части, и все благодаря множеству складок, к низу они заужены и имеют длину в два раза больше длины ноги. Они собираются складкой на щиколотке.

Патиала . В этом случае в качестве брюк выступают шаровары со множеством складок. Часто этот стиль называют «панджаби стайл».

Шарара . Очень расклешённые брюки. Камиз, как правило, короткий и без рукавов. Исключительно молодёжный вариант и надевается, преимущественно, на торжественные мероприятия и праздники.

Анаркали . Похож на длинный расклешённый сарафан, но надевается непременно с зауженными брючками.

Параллельный . Также его называют сальвар камизом в болливудском стиле. Брюки в данном случае широкие и обязательно прямые, параллельные шаровары. Верхняя часть похожа на прямую короткую тунику. Это сальвар камиз, адаптированный к современной моде. Особой популярностью такая одежда пользуется у молодых женщин в крупных городах.

В пакистанском стиле. Широкие прямые брюки без складок. Обязательно присутствуют рукава и высокий воротник. Полотно имеет, как правило, рисунки в мусульманском стиле.

В дополнение к такой одежде женщина надевает широкий длинный шарф, его называют дупатта или чуни. Способов ношения дупатты существует несколько, все зависит от общего стиля. Такой шарф – это неотъемлемая часть этнического ансамбля сальвар-камиза.

Сальвар-камис носят преимущественно незамужние девушки, индианки после замужества предпочитают носить сари. Но каких-либо жёстких требований по этому поводу нет, это лишь вопрос личного выбора.

Ещё один вид женской индийской одежды — (или леханга). Ленга состоит из длинной юбки и короткой блузы, называемой чоли. Ленга также, как и сальвар камиз, предполагает ношение дуппаты, длинной накидки. Это одеяние принято надевать на самые торжественные события.

Не менее интересными являются и традиционные мужские наряды в Индии. Одним из национальных мужских нарядов является дхоти – искусно задрапированная, набедренная одежда, представляющая собой полосу прямоугольной ткани, ее длина обычно 5 метров, как правило, белого или иного однотонного оттенка.

Традиционная одежда Индии отличается в зависимости от региона. В северной части страны дхоти носят вместе с длинной рубахой – куртой , на юге, например, в Гоа, дхоти надевают вместе с накидкой на плечи – сангаваштрам . В некоторых районах мужчины носят лунги , их сшивают вместе наподобие юбки и носят завязанными на талии. Курта – длинная широкая рубаха длиной до колен или чуть короче. Её можно носить с узкими штанами или широкими шароварами или паджами – широкими, свободными брюками.

Ещё один элемент традиционного мужского наряда – это шервани , или длинный сюртук, который застегивается до воротника, длина его, как правило, ниже колена. Чаще всего шервани надевают по случаю какого-либо торжества, его носят с шароварами или узкими штанами.

Мужчины, особенно те, кто исповедуют сикхизм, повсеместно в Индии носят тюрбан – длинный кусок материи длиной 5 метров, его много раз оборачивают вокруг головы. Этот традиционный головной убор изначально был предназначен для защиты головы от зноя и жары. Чтобы справиться с тяжелыми климатическими условиями, кусок ткани замачивали в воде на ночь, утром завязывая на голову. Множество слоев материала сохраняло влагу в течение дня и спасало от пылающего солнца. Во время праздничных дней популярностью пользуются костюмы махараджи.

Несмотря на активную урбанизацию общества, в Индии также, как и в древности, сильны многие традиции. Одна из таких сохранившихся традиций — это постоянное ношение национальной одежды подавляющим большинством населения страны. Такая одежда является достаточно закрытой. Приезжая в Индию, конечно же, не обязательно надевать национальные индийские костюмы, но всё же стоит помнить о традициях и и выбирать подходящие одеяния. Одежда не должна быть слишком открытой и вызывающей, желательно, чтобы были закрыты плечи и колени. Если же вы захотите приобрести национальную индийскую одежду, например, сари, то это не составит никакого труда, индийская одежда продаётся во многих магазинах и на рынках. Ну, а научиться надевать сари совсем не сложно, вот видео о том, как правильно это делать:


Большинство индийцев с удовольствием носят традиционные народные костюмы и в повседневной жизни, полагая, что посредством одежды выражают свой внутренний мир, и она является продолжением личности владельца. Цвет и стиль, а также украшающие одежду орнаменты и узоры могут рассказать о характере хозяина костюма, его социальном статусе и даже местности, откуда он родом. Несмотря на возрастающее с каждым годом влияние западной культуры, современная индийская одежда сохраняет свою оригинальность и этническую уникальность.

Немного истории и легенд

В поэтических индийских легендах создание ткани уподобляется сотворению мира. Творец - сутрадхара - ткет мироздание нитью сутрой, являющейся основой зарождающейся Вселенной.

Проведенные исследования показали, что индийская национальная одежда стала формироваться еще во времена Индской цивилизации, существовавшей в 2800-1800 годах до н.э. Вплоть до XIV века дхоти, являющееся сегодня мужской одеждой, не имело половой принадлежности, и его носили как мужчины, так и женщины. Это подтверждают и такие древние литературные источники, как эпосы "Махабхарата" и "Рамаяна". Как выглядела женская версия дхоти, можно увидеть в скульптурах богинь, созданных художниками школы искусства Гандхары. Несколько позднее появилось цельнотканое сари.

Правила и нормы ношения сари и дхоти, детали и элементы, обозначающие половую и региональную принадлежность владельца стали появляться в XIV веке, и сегодня индийская одежда четко разделяется на мужскую и женскую.

Мужской гардероб

Праздничные шервани

Современный шервани — это удлиненный сюртук длиной по колено с застежкой до воротника. Шьют его из сатина или шелка, как правило, к какому-либо торжеству или к свадьбе и украшают блестками, зеркалами или вышивкой. Одевают его с узкими штанами - чуридарами или с шароварами.

Женские наряды

Вспоминая о том, какая она, одежда первое, что приходит на ум — это сари. Однако кроме него индианки с удовольствием носят и традиционные сальвар камиз, ленга-чоли и анаркали. Что скрывается за этими странными восточными названиями? Давайте разбираться.

«Полоска ткани»

Именно так переводится с санскрита слово «сари». И действительно, это полотно шириной 1,2-1,5 метра и длиной от 4 до 9 метров, которое оборачивают вокруг тела. В Индии существует красивая древняя легенда о том, как впервые было изготовлено сари. Согласно ей, создал его ткач-волшебник, мечтавший о прекрасной женщине и представлявший блеск ее глаз, нежные прикосновения, гладкие шелковые волосы и ее смех. Получившаяся ткань была настолько удивительна и похожа на женщину, что мастер не смог остановиться и соткал ее очень много. Но усталость все-таки подкосила его, но он был абсолютно счастлив, так как мечта воплотилась в удивительную одежду.

Первые сведения о прообразе сари ученые обнаружили в письменных источниках, датируемых 3000 годом до н.э. В современной Индии это самая распространенная и популярная женская индийская одежда, которую носят с нижней юбкой (павада) и блузкой, называемой равика или чоли. Способов и стилей ношения сари существует очень много, и в каждом регионе этой большой страны он свой, особенный. Самым распространенным является ниви, когда один из концов (паллу) сари оборачивается два раза вокруг бедер, а второй закрепляется на нижней юбке и перебрасывается через плечо. Выходя на улицу, индианки свободный край сари накидывают на голову.

А вот материал, из которого шьется индийская одежда сари, так же как и в прежние времена, зависит от материальной обеспеченности и социального статуса женщины.

Сари могут быть самых разных цветов, с рисунком или однотонные, на любой, даже самый привередливый вкус. Но есть ряд цветов, которые индианки предпочитают только в особых случаях. Так, выходя замуж, индийская женщина наденет красное или зеленое сари, украшенное золотым шитьем. Молодая мама, только что родившая ребенка, выберет желтое сари и будет в нем ходить на протяжении семи дней. Традиционно вдовы носят одежду белого цвета без каких-либо украшений и узоров.

Панджаби или сальвар камиз

Еще одним видом традиционной одежды индийских женщин является сальвар камиз, или, как его еще называют по причине большой популярности в Пенджабе, панджаби. Этот костюм изначально появился несколько веков назад на территории современного Афганистана, а в Индию попал благодаря кабульским патханам.

Он состоит из двух частей: шальвар (сальвар) - широких благодаря множеству складок сверху и зауженных в районе щиколотки брюк - и длинной туники с боковыми разрезами - камиз. Но такие туники могут сочетаться не только с сальварами, их также носят и со штанами, клешенными от бедра - шарарами, узкими брюками чуридарами и шальварами в стиле патиала, у которых множество складок на брючинах и кокетке. Как сальвары, так и камизы украшают вышивкой, блестками, зеркалами или орнаментом. Дополняют все эти наряды чунни или дупаттой - длинным и широким шарфом. И если раньше индийская одежда в Москве, да и в других российских городах встречалась только в театральных постановках, концертных выступлениях танцевальных коллективов и музеях, то сегодня можно купить сари или камиз в магазинах этнических и экзотических товаров, которых довольно много.

Ленга-чоли, анаркали и патту-павадай

Видов и вариантов ленга-чоли существует великое множество, но все они состоят из юбки — ленги и блузки — чоли, которая бывает как короткой, так и длинной, и накидки. А вот анаркали больше всего напоминает сильно расклешенный сарафан, вот только носят его обязательно с зауженными брюками.

Для маленьких индийских модниц существует особый традиционный наряд — ланга-давани или патту-павадай. Это в форме конуса с прошитой на уровне ступней золотой полосой.

Особенности стиля инди

Индийский стиль в одежде популярен во всем мире, многие известные дизайнеры создают свои коллекции под впечатлением этой чарующей восточной страны. Существует ряд особенностей, которые отличают этот стиль от других этнических и национальных течений:

  1. Цветовая насыщенность одежды.
  2. Натуральные легкие ткани.
  3. Наличие драпировок как в мужской, так и в женской одежде.
  4. Простые и свободные вещи несложного кроя, такие как сальвар камиз, туники, сари и другие.
  5. Многослойность и многоярусность.
  6. Богатая отделка вещей камнями, стразами, бисером, золотым или серебряным шитьем. Обилие принтов и узоров.
  7. Асимметрия - топы, туники и платья, держащиеся на одном плече.
  8. Множество аксессуаров, таких как браслеты, ожерелья и серьги, цепочки для украшения щиколотки и живота.
  9. Удобная обувь, украшенная природными или цветочными аппликациями и орнаментами.

Главное, создавая наряд в индийском стиле, - помнить, что во всех элементах, его составляющих, должны прослеживаться национальные особенности, свойственные Индии.

Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью. Одежда для женщин, такая, например, как сари , подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

Женская одежда

является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу ) перебрасывают через плечо, закрывая грудь. Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика , и нижней юбкой.

Особо ценятся сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому, модница, надевшая такое сари, может не переживать: на празднике в этом наряде она будет неповторима.

Цветовая гамма сари поражает многообразием и способна удовлетворить самое капризное желание. Женщина, одетая в сари, обворожительна, изящна и грациозна. В этой индийской одежде она выглядит стройнее и женственнее. Сари — это национальная гордость Индии. И бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.




(шальвар камиз) является традиционной одеждой индийских женщин. Из-за особенной популярности в районе Пенджаба сальвар камиз обычно называют панджаби. Мода на сальвар камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии. И в наши дни этот прекрасный наряд не менее популярен среди индийских женщин. В Пакистане и Афганистане сальвар камиз, носят как мужчины, так и женщины.

Сальвар (шальвар) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак , которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камизы сочетаются с чуридарами (узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке),сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами). В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта (dupatta ) или чунни (chunni ). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина.

сальвар камиз и дупатта

Чуридар - Камиз с дупаттой

Ленга-чоли — может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

Мужская одежда

— это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти представляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс.
В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют "Дхоти Курта". В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхоти одевают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и не много, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большинства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства.

Дхоти курта

— это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и немного короче. В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами , узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты. Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и паджами — широкими, свободными брюками, незауженными книзу.

Курта является универсальной частью одежды, которую носят как в официальных, так и в неофициальных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и вырез, как правило, находится на груди. Однако сегодня она претерпела значительные изменения. Существует удивительное разнообразие выбора курты различного качества и стиля переплетения нитей. Летом предпочтительна курта из хлопка и шёлка, а зимой пользуются спросом плотные ткани, такие как шерсть или кхади (ткань из спряденных вручную нитей на прялке, называемой чаркха (charkha), сырьём для которой служат хлопок, шерсть и шёлк). Пуговицы традиционно деревянные и металлические не пришиваются, а скорее привязываются к ткани. Украшенная вышивкой и драгоценностями, курта, являющаяся традиционно индийской одеждой, пользуется всё большей популярностью в других странах.

— это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычнониже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами (шароварами) или с чуридарами (узкими штанами).

Происхождение шервани можно проследить, вернувшись во времена Делийского Султаната и Могольской империи. К концу XVIII в. почти каждый мужчина носил шервани. На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма. Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета. В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества.