Технологическая последовательность платья. Пошив платья своими руками. Правила сметывания и стачивания деталей платья

План

1. Роль и место наглядного обучения в решении образовательно- воспитательных задач истории.

2. Классификация наглядных средств обучения.

3. Особенности использования приемов наглядного обучения в старших и средних классах.

Теоретический раздел. Конспект лекций.

Важную роль в обучении истории отыгрывает использование наглядных пособий . Наглядным называют такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображения. Наглядные методы обучения - это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств. Эти методы способствуют развитию памяти, мышления, воображения, наблюдательности, речи. Благодаря систематическому использованию наглядных пособий, учащиеся стремятся понять историческое прошлое, четко представить его в виде соответствующих образов и ясно, четко выразить словами.

В методике преподавания истории по характеру изображения выделяют следующие виды наглядности: внутренняя наглядность представляет оперирование уже имеющимися образами для формирования новых представлений. Например, получение представления о новом через сравнение с тем, что уже известно. Внутренняя наглядность - это опора учителя на готовые образы, непосредственно воспринятые учащимися самостоятельным наблюдением реальных предметов и явлений окружающего мира. Предметная наглядность - это такой метод обучения, при котором представления и понятия учащихся формируются на основе непосредственного восприятия предмета обучения. Предметом обучения в истории являются события и явления исторического прошлого, общественные отношения прошлого. Например, хроникальные фильмы воссоздают картину исторических событий, но это не прошлое, а его отображение на экране. Предметная наглядность в обучении истории имеет специфическое значение - под предметной наглядностью в обучении истории понимается не само историческое прошлое, а его материальные следы (орудия труда, рыцарские доспехи).

Изобразительная наглядность имеет целью дать отображение реального мира (изображение исторических событий, деятелей, исторических памятников). К изобразительной наглядности относят произведения исторической живописи, учебные картины по истории, иллюстрации, фотоснимки, портреты, карикатуры. Среди используемой в школе изобразительной наглядности различают:

а) изображения документального характера - документальные фотоснимки, кинофильмы, изображения вещественных памятников, орудий труда в том виде, в котором они дошли до нас;


б) научно обоснованные реконструкции архитектурных памятников, орудий труда, предметов быта или их комплексов;

в) художественные композиции, созданные творческим воображением художника или иллюстратора на основе научных данных (историческая живопись, учебные картины и иллюстрации в учебниках, изображающие события и сцены прошлого).

Условно-графическая наглядность способствует развитию абстрактного мышления, т.к. пособия этого типа отображают реальную действительность в условно-обобщенном символическом виде. Например, карты, схемы, чертежи, диаграммы. В связи с развитием абстрактно-теоретических знаний и отражением их в школьных курсах этот вид наглядности приобретает все большее значение.

Наглядные методы обучения имеют свои особенности при обучении истории в средних и старших классах. Применение внутренней наглядности в средних классах достигается главным образом при создании у учащихся новых для них исторических представлений, образов и картин прошлого. В старших классах учитель опирается в своем изложении на значительно возросший круг представлений, почерпнутый учащимися из художественной литературы, иллюстрированных изданий, кинофильмов, телепередач, посещения музеев. Достаточно учащимся напомнить несколькими словами знакомые образы, мобилизовать их в сознании учеников.

Предметная наглядность в старших классах изменяет свою роль - не составляя целостной картины исторического прошлого, вещественные памятники, археологические находки могут служить материалом для воссоздания картины прошлого с помощью учителя при участии синтезирующего воображения самих учащихся. Способность к синтезирующей работе у учащихся старших классов развита значительно сильнее, чем в средних. Поэтому предметная наглядность в виде разрозненных, фрагментарных элементов доступнее их восприятию и представляет большую познавательную ценность, чем для учащихся средних классов. Среди средств изобразительной наглядности наиболее доступным и вызывающим интерес у учеников средних классов является учебная картина. В старших классах основным видом изобразительной наглядности является документальное изображение. Условно-графические изображения занимают значительное место в качестве наглядных пособий в старших классах. Это связано с возросшей способностью учащихся к обобщениям.

Существует классификация наглядных средств обучения по способу изображения. Выделяют также 4 группы: печатные средства обучения. Их подразделяют на настольные (иллюстрации учебника, атласы, раздаточные материалы) и настенные, которые в свою очередь подразделяются на карты и картины. Самодельные средства обучения. Они подразделяются на плоскостные (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, аппликации) и объемные (макеты, модели, вещественные памятники). Экранные и экранно-звуковые средства обучения - видеозаписи , кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы , слайды. Компьютерные средства обучения (графическое изображение картин, рисунков, таблиц, графиков). Наиболее распространенными являются печатные пособия, т.к. для школьных курсов издаются атласы, карты, серии картин и таблиц, альбомы по истории культуры.Учитель, собираясь использовать наглядные пособия на уроке, должен руководствоваться правилами их отбора. Выбор любых пособий, в том числе наглядных, определяется образовательно-воспитательными задачами и особенностями содержания урока. В соответствии с содержанием изучаемой темы на каждый урок учитель приносит необходимую историческую карту, так как она помогает ученикам усваивать исторические события и явления в условиях определенного места. Другие наглядные пособия используются на уроке лишь при условии, если они обеспечивают усвоение узловых моментов изучаемой темы: важнейших исторических фактов, причинно-следственных связей, закономерностей общественного развития. Учитывая содержание урока, учитель подыскивает пособия, обеспечивающие не только эффективное изучение нового материала, но и повторение ранее пройденного по связи с новым, а также закрепление и проверку знаний учащихся.

При отборе пособий, учитель учитывает, насколько они содействуют формированию познавательных умений и способностей учащихся, в первую очередь тех умений и способностей, над развитием которых ведется работа в данный момент. Предусматривая возможность использования наглядных пособий для развития учащихся, учитель принимает во внимание такие их характеристики, как доступность для учащихся данного возраста и класса, поскольку познавательные возможности учеников далеко не одинаковы. При отборе наглядных пособий учитель исходит из своих педагогических умений и склонностей. Названные правила являются общими, применимыми почти ко всем видам наглядных пособий по истории.

При работе с наглядными пособиями учитель должен знать и правила работы с ними. Учитывая, что на уроках чаще других используются такие наглядные пособия, как карта, учебная картина, портрет, карикатура и меловой рисунок, мы остановимся на методике их использования. Пример заданий для формирования картографических знаний учеников.

Для развития умения локализовать историческое событие на карте : покажите на карте территорию Древнего Египта; покажите на карте страну Черной земли и опишите словами ее географическое положение.

Для развития умения сопровождать показ по карте словесным описанием : покажите на карте реку, которую, по преданию, наполняет водой бог Хапи; покажите на карте предполагаемую область прародины человечества, опишите ее географическое положение. Назовите места стоянок древнейших людей и сделайте вывод о вероятных причинах расселения древних людей в этом районе мира.

Для развития умения анализировать содержание исторической карты с использованием дополнительных источников : сравните политическую карту мира к началу и к концу Нового времени. В качестве линий для сравнения используйте присутствие на карте суверенных государств, полуколоний и колоний. Сделайте выводы о характере территориальных и политических изменений; опишите положение России в конце XIX - начале XX вв.

Для развития умения решать проблемные задачи, используя карту в качестве источника : объясните, как человек разумный смог освоить Землю «не замочив ног»; покажите на карте первые районы земледелия и опишите их географическое положение; определите, в каких районах Земли в качестве денег 10-4 тыс. лет назад могли использоваться: морские раковины, перья экзотических птиц, поросячьи хвостики, мешочки с како-бобами, шкурки пушных зверьков, бруски железа.

Существуют требования к картографическим знаниям и умениям учащихся. Так, к концу V класса учащиеся должны знать, что название карты указывает на тему, на ее основное содержание, тематические исторические карты «накладываются» на географический «фон». Исторические карты рассказывают о прошлом; сменявшие друг друга события могут изображаться на одной исторической карте, причем последовательность во времени передается как соседство в пространстве; условные знаки расшифровываются в легенде карты.

Вообще же учащиеся должны уметь: узнавать и называть изображенное на карте географическое пространство; воспринимать масштаб . Сравнивать расстояние на карте с известными расстояниями, размеры территорий, изображенных на карте, с известными величинами (больше или меньше, чем наша республика). Правильно читать содержащуюся в легенде информацию и воспроизводить ее средствами обычной речи; находить на карте и называть включенные в легенду знаки; находить изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство; передавать содержание карты устно и, в известных пределах, графическими средствами.

Меловой рисунок активно используется на уроках благодаря таким его качествам как доходчивость, быстрота и экономия времени на уроке. В отличие от готовых схем и картосхем меловой рисунок возникает на глазах учащихся по мере хода изложения материала. Так как все детали рисунка вводятся учителем постепенно, они воспринимаются учащимися последовательно, а элементы изображения накапливаются поэтапно, что позволяет создать более глубокий и осмысленный образ происходившего.

С какой целью учитель может использовать меловой рисунок на уроке? Во-первых, для воссоздания образов природы той или иной страны, т.н. «меловые пейзажи». Во-вторых, делать рисунки-изображения, которые воспроизводят орудия труда, предметы быта, здания, постройки, оружия. В-третьих, для показа динамики исторического явления или события - его возникновения, изменения и развития. Или наоборот, когда необходимо вычленить те или иные элементы или детали из сложного комплекса или изображения. В-четвертых, для показа целостных динамичных картин. Например, рисунок «Охота на мамонта».

Меловой рисунок тесно связан со схемами. Под схемами обычно понимается, отражающий существенные признаки исторических явлений, их связи и отношения, устройства различных материальных объектов, взаимодействие их деталей, размещение предметов и людей на местности. Выделяют следующие типы схем: 1. Технические схемы, показывающие устройство материальных объектов.

2. Локальные схемы, показывающие перемещение на местности.

3. Схематические планы - статичное расположение объектов на местности.

4. Логические схемы, помогающие выявлять причинно-следственные связи.

5. Графики и диаграммы, отражающие количественное и качественное соотношение явлений и процессов, темпы и тенденции их развития.

Остановимся на использовании схем и таблиц. При составлении схем и таблиц ученик совершает логические операции - анализ, синтез , сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить. Традиционно в методике преподавания истории выделяют следующие виды схем: логические, сущностные, последовательные, диаграммы, графики, технические, локальные. Таблицы же разделяют на тематические, сравнительные, хронологические и синхронистические. Логические схемы обычно применяются при изучении причин и последствий событий и явлений, они помогают выявить причинно-следственные связи. Они достаточно просты в исполнении учениками, так как основаны на последовательном соединении квадратов, в которых фиксируются причины и следствия, вытекающие одно из другого. Сущностные структурные схемы отражают обычно структуру, основные части, черты и суть того или иного явления. Они могут отражать названия племен, основные занятия жителей, сословия, расходы и доходы государства, национально-государственное устройство страны. Например, «Славянские племена», «Национально-государственное устройство СССР».

На уроках истории также используются диаграммы, которые подчеркивают количественные и качественные стороны изучаемых событий и явлений. Диаграммы подразделяются на столбиковые и круговые. Для вычеркивания диаграмм и графиков на доске полезным считается использование цветных мелков. Диаграммы и графики могут демонстрировать количественные различия однородных исторических явлений в определенный отрезок времени.

Другим распространенным средством наглядного обучения на уроках истории являются исторические картины. Они позволяют создать зрительный образ, иллюстрируют теоретический материал, служат источником извлечения новых знаний, являются средством актуализации известного материала, выступают как средство усиления эмоционального воздействия на учащихся.

Выделяют несколько типов исторических картин: событийные, отражающие неповторимые исторические факты-события, происходившие лишь однажды, типологические, отражающие многократно повторяющиеся исторические факты-явления, описательные картины с изображениями городов, сооружений, ансамблей, архитектурных памятников и исторические портреты. Методическая работа на уроке с картиной зависит от ее содержания. Выделяют пять способов применения картины на уроке истории:

1) сюжетное изображение в сочетании с рассказом,

2) изучение деталей на картине,

3) анализ картины с целью серьезных обобщений,

4) эмоциональное воздействие на учащихся во время просмотра,

5) дополнительный информативный ряд.

Методика работы с картиной определяется в основном ее содержанием. Так, используя произведения живописи, учитель: во-первых, должен отметить, что картина - не документ, а отражение исторических явлений в искусстве; во-вторых, должен проанализировать (сам или ученик) реальное историческое содержание данной картины; в-третьих, дать краткую характеристику картины как произведения искусства; в-четвёртых, сообщить необходимые данные об авторе, его идейных взглядах.

Учитель может по-разному использовать художественные произведения на уроках истории. Например, в качестве зрительной опоры при описании какого-либо города или в качестве материальной иллюстрации основных идей объяснения учителя. На уроках можно также проводить сравнение подобных и анализ отдельно взятых картин. Учитель может предложить найти на картине отдельные детали, которые позволят подвести учеников к определенным умозаключениям. Еще одной формой работы с картиной является проведение сопоставительного анализа текста и картины. При работе с событийными картинами можно дать ученикам задание на восстановление истинной фактуры исторического события на основе определенного верного или ошибочного воспроизведения в версии художника.

На уроках истории картина может быть использована для организации творческой деятельности учащихся. Одним из таких видов является «оживление» образов произведения путем драматизации и персонификации. Можно также дать задание на «опознание» действующих лиц. Начинать работу с картинами надо с простейших заданий по составлению рассказов и написанию сочинений, можно предложить ученикам придумать название картины. Другим вариантом работы с картинами могут стать логические задания на анализ, сравнение, синтез материала картины. Например, описать отдельные сюжеты, сопоставлять их (сюжеты) на разных картинах, инсценировать сюжеты, придумывать за действующих лиц слова. Овладевая способами такой деятельности, ученики приобретают умение рассматривать произведения живописи.

Методика работы с иллюстрацией, помещенной в учебнике, в целом такая же, как и с картиной. Иллюстрация в учебнике это неотъемлемая, органическая часть его содержания. Поэтому работа с иллюстрацией обязательна либо на уроке, либо дома. Отбор иллюстраций необходимо дифференцировать. Они должны раскрывать не случайные, а существенные стороны общественной жизни в изучаемую эпоху, существенные черты исторического явления или события, помогая познанию сущности явления, его специфических особенностей и общих закономерностей развития.

Весь иллюстративный материал можно условно разделить на:

а) изображения документального характера;

б) изображения творческого воображения.

В зависимости от предназначения изображения служат: наглядной иллюстрацией к тексту, и тогда учитель обращается к ней по ходу объяснения; дополняют и конкретизируют текст учебника - по ним учитель проводит беседу или организует небольшую работу в классе; восполняют материал, отсутствующий в тексте. Они дают повод учителю сообщить о них.

В современных учебниках по истории используют и такой вид наглядных пособий как карикатура. Их использование дает учителю развивать не только свое методическое творчество, но и творчество учеников. Отличие карикатуры от обычного портрета состоит в том, что характерные детали, присущие данной личности, отдельные черты характера, привычки, склонности и поступки в ней более подчеркнуты. Учащиеся в силу этого обстоятельства быстрее их определяют и комментируют, дают образную характеристику. Существует ряд приемов использования карикатур, направленных на развитие творчества учеников. Среди них: создание проблемной ситуации с помощью карикатуры, самостоятельная работа над темой по изобразительным источникам, создание собственных карикатур учащимися. Главное в этой работе то, что учащиеся должны ухватить в карикатуре образное выражение основного содержания события или явления определенной эпохи. Для работы с карикатурой учителю и учащимся необходимо знать и использовать схему анализа карикатуры.

Анализ карикатуры:

1) Какова главная идея данной карикатуры?

2) Что именно высмеивает данная карикатура (внешность политического деятеля, его поведение, политическое событие или явление)?

Теоретический раздел. Конспект лекций

3) Если на карикатуре изображен политик или группа людей, подумайте, унижает ли его (их) достоинство данная карикатура?

4) Определите, сторонником какой политической идеологии является автор данной карикатуры? Свой ответ аргументируйте.

5) Определите, на какую социальную группу рассчитана данная карикатура? Ответ аргументируйте.

6) Выразите свое собственное отношение к главной идее данной карикатуры.

7) Подумайте, с какой целью была создана эта карикатура (обидеть изображенного на ней политика, указать на его существенные ошибки, возбудить общественное недовольство, высмеять негативное политическое явление) Аргументируйте свою точку зрения.

Список литературы

1. Аппарович, Н.И. Наглядные пособия в сегодняшней школе / Н.И. Аппарович. - М., 1994.

2. Короткова, М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. - М., 1999.

3. Короткова, М.В. Наглядность на уроках истории / М.В. Короткова. - М.: Владос, 2000.

Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

1 . Обоснование темы выбранного проекта.

2 . Эскиз и описание модели.

3 .Обоснование выбора используемых материалов и оборудования.

4 . Изготовление выкройки и раскрой изделия.

5 .Технология изготовления изделия. Применяемые швы при изготовлении изделия.

6 . Расчёт себестоимости изделия.

7 .Итоги проектной работы.

8 .Список литературы.

1. Обоснование темы выбранного проекта

Цель - разработать и изготовить платье для повседневной носки.

Задачи: 1. Выбрать технологию изготовления.

2. Провести исследовательскую работу.

3. Выдвинуть идею модели.

4. Продумать технологию изготовления.

5. Изготовить изделие.

В качестве изделия для творческого проекта, я выбрала платье для повседневной носки в школе.

В поисках модели платья для творческого проекта, я просмотрела и изучила много вариантов. Вариантов было много, современная мода предлагает большое количество моделей платьев, разных как по фасону, так и фактуре и цвету ткани. Учитывая, что это платье мне необходимо для ношения в школе, я остановила свой выбор на строгом платье классического стиля из плотной ткани. Разнообразить свой образ я решила разными съемными воротниками и манжетами.

Рис. 1. Варианты платьев

2. Эскиз и описание модели

Эскиз

Рис. 2. Эскиз модели

Описание модели

Назначение, название;

Силуэт, стиль;

Особенности деталей;

Отделка.

Повседневное платье для школы.

Была выбрана плательная ткань чёрного цвета.

Платье классического стиля, имеет приталенный силуэт.

Платье отрезное по линии талии, с юбкой "полусолнце". На переде и на спинке лифа платья расположены вытачки, рукав длинный втачной. Горловина круглой формы обработана подкройной обтачкой.

На спинке застёжка обработана черной атласной тесьмой - молния с золотистыми звеньями. Низ платья и рукавов обработан швом в подгибку с открытым срезом.

В качестве отделки изготовлены съёмный воротник и манжеты из кружева.

Рис. 3,4. Варианты съемных деталей

Рис. 5. Вид платья спереди и сзади.

3. Обоснование выбора используемых материалов и оборудования

Поскольку выбранное изделие представляет собой повседневное платье, то ткань должна хорошо держать форму и быть устойчивой к истиранию. Поэтому материалом для пошива была выбрана плотная плательная ткань универсального чёрного цвета.

Оборудование и п рочие принадлежности

Швейная машина "Janome 5519".

Оверлок. "Janome My Lock 134"

Утюг с пароувлажнителем,

Игла ручная для смёточных работ, булавки, игла машинная №80, ножницы. гладильная доска, проутюжельник.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия

Детали кроя платья

1. Перед- 1 деталь

2. Спинка- 2 детали

3. Переднее и заднее полотнище юбки -1 деталь

4. Рукав-2 детали

5. Обтачка-2 детали

Раскрой платья

Для раскроя платья необходимо:

1. Подготовить ткань к раскрою путём декатирования.

Разложить ткань для раскроя на рабочем столе, срезать кромку.

2. Ткань сложить по долевой нити вдвое лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть булавками поперёк долевых срезов, выравнивая поперечные срезы.

4.При раскладке деталей выкройки на ткани долевая нить ткани и направление долевой нити, указанное на деталях выкройки, должны совпадать.

5. Сначала на ткани разложить крупные детали потом мелкие детали выкройки. Детали приколоть к ткани булавками. Детали выкройки обвести по контурам. Затем отложить припуски на обработку срезов, указанные на деталях, и проводят новые контурные линии, точно повторяя контур обведенной детали.

6. Раскраивают детали по линиям припусков на швы.

5.Технология изготовления изделия.

Применяемые швы при изготовлении изделия

План работы по пошиву отрезного платья по линии талии:

1. Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

2. Обработка плечевых срезов лифа

3. Обработка боковых срезов лифа

4. Обработка застёжки тесьмой - молнией

5. Обработка воротника

6. Соединение воротника с горловиной

7. Обработка рукавов

8. Обработка боковых срезов полотнищ юбки

9. Соединение лифа с юбкой

10. Соединение рукавов с проймами

11. Обработка нижнего среза

12. Окончательная отделка изделия

Технологическая карта по пошиву платья

Практическая работа

Технология выполнения

Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

Стачать вытачки по намеченным линиям: нагрудные вытачки – от боковых срезов к вершинам, плечевые вытачки – начиная от плечевых срезов, талиевые вытачки – начиная от нижних срезов временного назначения. Удалить нитки строчек временного назначения. Проверить качество работы. Заутюжить вытачки: увлажнить и приутюжить на ребро, а затем заутюжить нагрудные вытачки сгибом вниз, плечевые и талиевые – сгибом к середине детали, сутюжить слабину ткани в концах вытачек. Проверить качество работы.

Обработка плечевых срезов лифа.

Сметать и стачать плечевые срезы со стороны детали переда. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов лифа.

Стачать плечевые срезы со стороны детали спинки. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине.

Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка застёжки потайной тесьмой – молнией

Подготовить тесьму – молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением через проутюжельник, проверить работу замка и звеньев тесьмы – молнии. Сложить детали спинки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать по линии припусков на швы.

Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить до полного прилегания. Удалить нитки строчек временного назначения. Открыть замок тесьмы-молнии. Наложить замок лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки так, чтобы звенья замка были на линии заутюживания. Наметать по тесьме. Притачать тесьму замка- «молнии» к припуску спинки, отогнув звенья замка, пользуясь специальной лапкой. Строчка должна проходить у основания звеньев. Замок закрыть. Вторую сторону замка наметать лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки, настрочить, отогнув звенья замка. Строчка проходит у основания звеньев. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить застёжку с изнаночной стороны через проутюжельник.

Проверить качество работы.

Обработка воротника.

Раскроить детали верхнего и нижнего воротника из основной или отделочной ткани после уточнения выреза горловины. Обработать воротник: обтачать срезы отлета и конца деталей воротника и подворотника, вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, приутюжить со стороны нижнего воротника. Проверить качество работы.

Соединение воротника с горловиной

Наложить нижний воротник лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая середину воротника с серединой спинки, а концы воротника с надсечками, уравнять срезы горловины и воротника, закрепить булавками, вметать со стороны изделия и стачать со стороны воротника. Отогнуть срезы шва в сторону нижнего воротника. Подогнуть срез втачивания верхнего воротника внутрь на 7-10мм, наметать, закрывая машинную строчку, настрочит на расстоянии 1-2мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Обработка рукавов

Сметать м стачать срезы рукавов. Обработать срезы швов на краеобмётачной машине. Проверить качество работы. Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону передней части до полного прилегания. Проверить качество работы. Обработать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом, приутюжить шов. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов полотнищ юбки

Сметать боковые срезы полотнища. Стачать боковые срезы со стороны заднего полотнища. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания. Проверить качество работы.

Соединение лифа с юбкой

Вывернуть юбку на изнаночную сторону, лиф на лицевую сторону. Вложить лиф в юбку, совмещая боковые швы, вытачки, линии середины деталей лифа и юбки, уравнять срезы, сколоть, сметать по линии припуска на шов со стороны лифа. Обработать срезы шва на краеобмётачной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону лифа. Проверить качество работы.

Соединение рукавов с проймами

Вметать рукава в проймы, втачать со стороны рукава, выполнить закрепку в конце строчки. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить нв сторону рукава. Проверить качество работы.

Обработка нижнего среза

Обработать нижний срез на краеобмёточной машине. Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону на ширину подгиба, заметать. Прикрепить подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой.

Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Окончательная отделка изделия

Удалить нитки строчек временного назначения, обрезать концы ниток, очистить изделие от ниток, выполнить влажно-тепловую обработку. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

6. Расчёт себестоимости изделия

Используемые материалы

Цена (руб)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы (руб)

Ткань для платья

дублирин

Замок - молния

Ткань для отделки

Предварительная цена изделия - 919 рублей.

Затраты на электроэнергию - 39,52 рублей.

Общая себестоимость изделия – 1078 рублей (без оплаты труда).

Рыночная стоимость изделия - 3500рублей.

Экономия - 2422 рублей.

7. Итоги проектной работы

По окончанию пошива платья, я осталась довольна выполненной работой. Мне понравилось работать с выбранным мною материалом. Сложностей при изготовлении изделия у меня не возникло. Я рада, что получила новые знания и навыки в швейном деле! Результатом своей работы я очень довольна! Буду носить платье с большим удовольствием!

8.Список литературы

1. Журнал мод.

2. Журнал «Бурда Моден» 2013-2014гг.

3. Мозговая Г.Г. "Технология. Швейное дело" 7-9 кл.- М.: Просвещение 2009.

Описание внешнего вида

Платье женское повседневное полуприлегающего силуэта, с рукавом базового покроя, отрезное по линии талии с застёжкой на тесьму «молния» в среднем шве спинки.

Прилегающую силуэтную форму изделию обеспечивают формообразующие элементы (вытачки) на полочке, спинке, передней и задней частях юбки (см. рис.), а также средний шов спинки. Для удобства эксплуатации в платье предусмотрены застёжки «молния»: одна длинная по среднему шву спинки или две – в среднем шве спинки и в левом боковом шве.

Примечание: Платье может изготавливаться не отрезное по линии талии.

1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец - он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню "Файл",затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значенииполя "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".Если у вас остались какие-либо вопросы - загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы!

Спецификация деталей

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Полочка – 1 деталь (со сгибом)
  2. Спинка – 1 деталь 9со сгибом)
  3. Рукав – 2 детали (с вытачкой или без неё)
  4. Передняя часть юбки – 1 деталь
  5. Задняя часть юбки – 2 детали
  6. Обтачка горловины полочки – 1 деталь
  7. Обтачка горловины спинки – 2 детали

Ширина обтачки горловины полочки и спинки – 4 см.

При раскрое добавить припуски на швы 1 см, по линии обтачивания среза горловины полочки и спинки – 0,7 см, по низу рукава – 4 см, по линии низа – 3 см.

Для изготовления платья Вам потребуется:

- около 20 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

- две потайные молнии (16-18 см и 20-24 см) или одна (45 – 50) см

Средний расход основного материала зависит от размера изделия и ширины материала. На изделия среднего и большого размера потребуется одна длина изделия (измеряем по спинке от седьмого шейного позвонка) + длина рукава (от плечевой точки) при ширине материала 140 см.

Варианты раскладки деталей кроя

Вариант раскладки лекал на материале в разворот


Вариант раскладки лекал на материале в сгиб по нити основы


Технологическая последовательность обработки платья

Технология обработки изделия (выполняемые операции и последовательность) во многом зависит от свойств выбранного материала, его толщины и осыпаемости.

Поэтому технологическая последовательность обработки для этого изделия будет представлена в табличной форме, которая позволит увидеть основные отличия обработки изделия из лёгких (тонких) и тяжёлых (толстых) материалов.

Внимание! Технологическая последовательность дана на платье отрезное по линии талии с двумя молниями

(в среднем шве спинки и левом боковом шве)

Лёгкие (тонкие) материалы

Тяжёлые (толстые) материалы

Заготовка обтачки горловины

1. Продублировать обтачки горловины (полочки и спинки) термоклеевым прокладочным материалом.

2. Стачать детали обтачки горловины (полочки и спинки) по плечевым срезам. Припуски швов разутюжить.

3. Обметать нижний и боковые срезы готовой обтачки горловины.

Обработка полочки

4. Стачать верхние (плечевые) вытачки на полочке. Припуски заутюжить к центру.

5. Стачать талиевые вытачки на полочке. Припуски заутюжить к центру. (рис. 1)


Рис. 1

Обработка спинки

6. Обметать средний срез правой и левой части спинки.

7. Стачать талиевые вытачки на спинке. Припуски заутюжить в направлении среднего среза.

8. Отметить контрольным знаком по среднему срезу спинки конец застёжки «молния».

9. Стачать правую и левую части спинки от линии низа до контрольного знака. Припуски шва разутюжить.

10. Втачать потайную тесьму «молния» в средний шов спинки.

Примечание: Для упрощения выполнения данной операции воспользуйтесь советом. В потайной тесьме-застёжке «молния» зубчики застёжки находятся под углом 90 о к тесьме. Если перед втачиванием потайной молнии её разутюжить, т.е. сравнять расположение зубчиков с плоскостью тесьмы, то настрочить молнию будет гораздо проще.

Заготовка юбки

11. Обметать средний срез правой и левой задней части юбки.

12. Стачать вытачки на передней части юбки.

13. Вытачку заутюжить к центру.

Для уменьшения толщины в готовом виде припуски заутюжить в противоположном направлении, т.е. в направлении боковых срезов.

14. Стачать вытачки на задней части юбки.

15. Вытачку заутюжить в сторону среднего шва.

Для уменьшения толщины в готовом виде припуски заутюжить в противоположном направлении, т.е. к боковым срезам.

16. Стачать правую и левую части юбки по среднему срезу.Припуски шва разутюжить.

17. Стачать переднюю и заднюю части юбки по правому боковому срезу.

18. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

19. Обметать левый срез передней части юбки.

20. Обметать левый срез задней части юбки.

21. Отметить контрольным знаком конец тесьмы «молния».

22. Стачать переднюю и заднюю части юбки по левому срезу от контрольного знака до низа.

23. Припуски шва разутюжить.

Обметать боковые срезы передней и задней части юбки.

Стачать переднюю и заднюю части юбки по правому боковому срезу. Припуски шва разутюжить.

С левой стороны отметить контрольным знаком конец тесьмы «молния».

Стачать переднюю и заднюю части юбки по левому срезу от контрольного знака до низа. Припуски шва разутюжить.

Обработка рукавов

24. Стачать вытачки на рукавах. Припуски заутюжить вниз.

25. Стачать рукава по нижнему срезу, срезы обметать, припуски шва заутюжить .

Обметать нижние срезы рукавов. Стачать рукава по нижним срезам. Припуски шва разутюжить.

Монтаж изделия

26. Стачать полочку и спинку по плечевым срезам.

27. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

Обметать плечевые срезы полочки и спинки.

Стачать полочку и спинку по плечевым срезам.

Припуски швов разутюжить.

28. Обтачать срез горловины платья обтачкой (рис. 2). Припуски шва заутюжить в сторону обтачки.


Рис.2

29. Настрочить припуски обтачного шва на обтачку. Закрепить обтачку по боковым срезам к припускам среднего шва спинки.

30. Приутюжить горловину платья в готовом виде.

31. Стачать полчку и спинку по правому боковому срезу.

32. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

33. Обметать левый срез полочки.

34. Обметать левый срез спинки.

35. Отметить контрольным знаком начало тесьмы «молния» (как правило на расстоянии 5-8 см от верха).

36. Стачать полочку и спинку по левому срезу от верха до контрольного знака.

37. Припуски шва разутюжить.

Обметать правый и левый срезы полочки.

Обметать правый и левый срезы спинки.

С левой стороны отметить контрольным знаком начало тесьмы «молния» (как правило на расстоянии 5-8 см от верха).

Стачать полочку и спинку по правому боковому срезу.

Стачать полочку и спинку по левому боковому срезу от верха до контрольного знака.

Припуски боковых швов разутюжить.

38. Стачать верхнюю и нижнюю часть платья по линии талии.

39. Обметать срезы.

40. Втачать потайную застёжку «молния» в левый боковой шов.

41. Приутюжить обработанный узел.

42. Вметать, а потом втачать рукава в проймы.

43. Обметать срезы.

44. Отметить линию низа рукавов.

45. Застрочить низ рукава швом в подгибку с закрытым срезом.

Обметать срез низа рукава.

Заметать припуск на обработку низа рукава. Подшить рукав потайными стежками.

46. Отметить линию низа платья. Заметать.

47. Застрочить низ платья швом вподгибку с закрытым срезом.

Обметать нижний срез изделия.

Заметать припуск на обработку низа платья. Подшить платье потайными стежками.

48. Приутюжить платье в готовом виде.

Чтобы изготовить швейное изделие нужно соблюсти некоторые технологические операции. Все они должны выполняться в определенной последовательности.

Правила сметывания и стачивания.

Чтобы облегчить окончательное соединение деталей изделия, их предварительно сметывают . Эта процедура позволяет повысить качество работы на швейной машинке.

Сметывают детали изнаночной стороной наружу. Детали распределяют так, чтобы метки и срезы совпадали, а потом скалывают булавками в нескольких местах. Булавки располагают перпендикулярно шву.

Если две детали имеют неодинаковую длину, то их сметывают со стороны той детали, которая имеет больший срез.

Стачивание деталей на машинке производят с противоположной стороны, чем та, с которой сметывали. То есть детали изделия на машинке будут стачиваться со стороны детали, чей срез короче.

После того, как швы изделия прострочат на машинке, нитки от сметывания убирают, а .

Последовательность пошива юбки.

  1. Притачать обработанные детали к изделию (карманы, кокетки, подрезы)
  2. Прострочить боковые срезы, обработать их.
  3. Обработать застежку.
  4. Притачать обработанный пояс.
  5. Прострочить низ изделия.
  6. Обтачать петли, пришить пуговицы или кнопки.

Последовательность пошива .

  1. Прострочить выточки.
  2. Притачать обметанные карманы.
  3. Прострочить боковые срезы, обметать их.
  4. Прострочить внутренние срезы.
  5. Прострочить шов сидения.
  6. Обработать застежку.
  7. Притачать обработанный пояс.
  8. Притачать тесьму.
  9. Прострочить низ брюк, подогнув припуск.
  10. Обтачать петли, пришить пуговицы.

Последовательность пошива платья, блузки.

  1. Прострочить складки и выточки.
  2. Если требуется, притачать обработанные детали к изделию (карманы, кокетки, подрезы, клапаны)
  3. Застрочить отделку.
  4. Обработать швы изделия.
  5. Прострочить боковые срезы, убрать нити сметывания.
  6. Обработать застежку.
  7. Обметать рукава, воротник. Обработать швы.
  8. Обметать вырез горловины, притачать воротник.
  9. Притачать рукава.
  10. Стачать юбку с верхом.
  11. Прострочить низ изделия.

Утюжка изделия после стачивания.

При пошиве изделия всегда появляется необходимость во влажно-тепловой обработке. Но нужно стараться выполнять только самые необходимые работы с утюгом. А тщательно отутюживать можно только полностью готовое изделие. Так как в процессе пошива вы можете устранить с помощью утюжки некоторые дефекты, но потом, в процессе носки изделия эти недочеты все равно проявятся.

После стачивания деталей на каждый шов подвергают влажно-тепловой обработке. Делают это для того, чтобы шов восстановился в своей длине и стал менее толстым, так как при стачивании ткань стягивается от машинной строчки. Поэтому шов необходимо приутюжить через влажную ткань, а потом без нее до полного высыхания. Но есть исключения, ткани из синтетических волокон утюжат без увлажнения, утюгом на низкой температуре.

Введение

Выбор модели и описание внешнего вида

1 Обоснование выбора модели

2 Обоснование выбора материала

Технологическая последовательность обработки изделия

1 Раскрой

2 Подготовка изделия к примерке

3 Обработка рельефных швов

4 Обработка боковых и плечевых швов

5 Обработка горловины и проймы изделия

6 Обработка низа платья

7 Окончательная отделка изделия

Инструменты и оборудования, применяемые при обработки изделия

1 Рабочее место для выполнения ручных работ

2 Рабочее место для выполнения машинных работ

3 Рабочее место для выполнения утюжильных работ

Техника безопасности при обработки изделия

1 Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

2 Правила техники безопасности при работе на швейной машине

3 Правила техники безопасности при работе с утюгом

Построение основы платья

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

платье шов ручная отделка

Введение

История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.

По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.

На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании платья, как «футлярный костюм».

История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан - один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие». Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.

Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные кружева в качестве отделки.

Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать фигуре нужные формы и полноту.

В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.

Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одеждывек характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов.

В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой».
Любая женщина всегда свое предпочтение отдаст именно платью. Лишь платье способно из нее сделать утонченную и изысканную леди. Платья никогда не выходили из моды, они лишь меняли фасоны, фактуру и всегда оставались главной вещью женского гардероба.

В наше время платья можно встретить самые разнообразные. Сейчас платья вобрали в себя все самое лучшее. С каждым годом появляются новые модели, благодаря современным технологиям кройки и шитья, платья приобретают современные и весьма модные очертания.

В 20 веке, когда стало популярно феминистическое движение платья стали терять свою актуальность. На смену платьям пришли брюки, рубашки, мужские пиджаки и грубая обувь. Такая модная одежда прекрасно подходила для работы и отдыха. В ней было удобно вести хозяйство и отдыхать на природе. Постепенно женщины стали забывать о том, что, лишь, платье способно превратить их поистине в женственных особ в глазах сильной половины человечества. Платья женщины стали одевать лишь по вечерам. Только вечерние платья пользовались популярностью.

Недолго женщины наслаждались мужским стилем одежды. Со временем они стали понимать, что нет ничего ценнее женственности. Платья вновь стали появляться в гардеробах, теперь красивые вечерние туалеты стали становится основным видом одежды.

Среди многообразия моделей, цветов и фасонов можно без труда найти платья для повседневной жизни. Это, как правило, неброские модели, темных или пастельных тонов, длиной ниже колена. Они имеют неброские узоры и рисунки. Именно такие платья подходят для работы, офиса учебы и других деловых мероприятий. В таком платье каждая женщина будет выглядеть женственно и элегантно. Для торжественных случаев можно подобрать черное или белое платье, которое будет прекрасно подходить к фигуре, и отвечать всем предъявляемым требованиям.

Стоит отметить, что в летнее время года платья отличаются не только фасонами и расцветками, но и фактурой ткани. Ткани используются легкие и воздушные. Модели открытые и откровенные. Летнее время года - это самое подходящее время для того, что бы снять с себя мешковатую одежду и наслаждаться повышенным вниманием мужчин. Летом можно позволить одеть себе короткие платья, модели с декольте и другие модные платья.

Похвастаться разнообразными современными фасонами платьев могут такие бренды как Mondigo, Acasta, Savage, Apart, Tom Farr, Axara и другие. Все платья брендов не похожи друг на друга, они отличаются не только фасонами и моделями, но и фактурой ткани, дизайнерскими отделками. Они элегантны и кокетливы, изящны и свободны, утонченны и строги. Для чего нужно платье? Что бы Вы вновь почувствовали себя женственными, утонченными и неотразимыми. Доказательством Вашего совершенства станут восхищенные взгляды окружающих мужчин и женщин.

Целью дипломной работы является разработка технологической последовательности обработки женского платья прилегающего силуэта.

Для этого были поставлены следующие задачи:

раскрыть технологический процесс;

составить спецификацию и предъявляемые требования на материалы, инструменты, приспособления, оборудования, необходимого при работе;

построить основу изделия с втачным рукавом.

Выбор модели и описание внешнего вида

1.1 Обоснование выбора модели

Основным фактором в выборе модой формы изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был выбран прилегающий силуэт. При создании изделия важно соответствие основному функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету.

Из всего разнообразия женской одежды было выбрано летнее платье прилегающего силуэта. Приталенность данного силуэта достигается талиевыми вытачками. Композиция каждой представленной модели решена на одной общей конструктивной основе, отличается лишь расцветка материала, его структура. Модели данного семейства отличаются декоративными и функциональными деталями.

Помимо эстетических показателей одной из главных задач костюма является конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические показатели.

Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой.

Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.

Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным, целесообразным и функциональным. Основываясь тенденциям направления моды на весну - лето 2014, разрабатываемая модель платья является наиболее актуальной.

Главная задача костюма - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения.

Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели.

Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор - стоимость и доступность изделия при высоком качестве - обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

Платье из костюмной «Карнавал» ткани без рукавов. Платье с плотным прилеганием по линии груди, средним - по линии талии и с плотным - по линии бедер, с застежкой-пуговкой. (Приложение 1).

2 Обоснование выбора материала

Выбор ткани зависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки, фасона предлагаемой модели, назначения и характера работы.

Цвет ткани - бирюзовый, в связи с особенностью ткани цвет переливается, что является актуальным в следующем сезоне.

К основным гигиеническим функциям одежды относятся: защита человека от механических и химических повреждений, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, поддержание кожи в чистоте, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Ткань должна обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, незагрязняемостью, износостойкостью, определённой прочностью, стойкостью к стирке, способностью к формированию при влажно - тепловой обработке.

Следовательно, платье должно отвечать гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим, функциональным, технологическим, экономическим. То есть платье должно защищать человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция пододежного слоя воздуха; благодаря выбору материала из репса для пошива данного изделия.

Изделие должно обеспечивать удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек, должно обеспечивать прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.

Проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.

Изделие выполнено из костюмной «Карнавал» ткани. Полиэстер 50%, вискоза 50%. По тактильным ощущениям этот синтетический материал напоминает хлопок. Ткань полиэстер представляет собой полиэфирное синтетическое волокно, обладающее способностью сохранять форму при нагревании более 40 градусов. В связи с этим качеством, полиэстеровые полотна рекомендуется стирать при температуре до 40оС. Данный материал характеризуется «охлаждающим» эффектом. Также отличительной особенностью ткани является устойчивость к выгоранию под воздействием прямых солнечных лучей.

Один из самых необходимых материалов для создания одежды являются нитки. При пошиве легкого ассортимента могут использоваться шелковые, хлопчатобумажные, синтетические нити. К швейным ниткам в зависимости от их назначения предъявляются различные требования. Основными требованиями к швейным ниткам являются обеспечение удовлетворительных пошивочных свойств и обеспечение необходимой прочности и износостойкости швов в процессе эксплуатации. В процессе производства одежды швейные нитки применяются для выполнения различных технологических операций: стачивание деталей, выполнение отделочных строчек, подшивание низа, пришивание пуговиц, изготовление петель и т.п.

Для обеспечения высокого качества и надежности ниточных соединений при изготовлении швейных изделий должно быть обеспечено рациональное использование швейных ниток.

Таблица 1 - Характеристика швейных ниток

Вид, условный номер ниток

Разрывное удлинение.

Коэффициент вариации разрывного удлинения

Выполняемая строчка.

Хлопчатобумажные 50; 60

Сметочная

Армированные с полиэфирной оплеткой 35ЛЛ

Стачивающая, обмёточная, петельная

Армированные с полиэфирной оплеткой 25ЛЛ

Страчивающая

Полиэфирные из комплексных нитей 45ЛЛ

Пуговичная

В проектируемом изделии применяется застежка-пуговка. Имеет вид круглой пуговицы на ножке со вставным стразом.

2. Технологическая последовательность обработки изделия

2.1 Раскрой

1. Средняя часть переда - 1 деталь со сгибом, обтачка выреза половины переда - 1 деталь со сгибом.

Боковая часть полочки - 2 детали.

Средняя часть спинки - 2 детали, обтачка выреза горловины спинки - 2 детали.

Боковая часть спинки - 2 детали.

Припуски швов: на подгибку низа 2 см; на швы: 1,5 см, по остальным срезам: 1 см.

2 Подготовка изделия к примерке

При подготовке к примерке должны быть выполнены все операции влажно-тепловой обработки, создающие форму изделия в целом и отдельных его элементов. Проектируемая в изделии форма груди, выпуклость в области лопаток и спины, а также объемные формы на других участках, создаваемые путем влажно-тепловой обработки, должны быть выработаны окончательно.

Кроме того, при подготовке к примерке все конструктивные линии, вытачки должны быть окончательно обработаны. Все остальные конструктивные и фасонные линии на полочках и спинке могут быть только сметаны.

Подготовка к примерке предусматривает также приметывание всех декоративно-отделочных деталей, определяющих обновление изделия.

В легком платье, в зависимости от вида ремонта, к примерке могут быть полностью обработаны складки, вытачки, рельефы, борта, застежки и др. Однако в легком платье допускается при сложном обновлении ограничиться лишь сметыванием фасонных и конструктивных линий и деталей. К примерке в легком платье также приметывают все декоративно-отделочные детали, сметывают боковые и плечевые швы, заметывают низ изделия и рукава.

2.3 Обработка рельефных швов

Стачные рельефные швы должны быть шириной не менее 1 см. Если рельефы расположены на симметричных деталях изделия, то на одной детали рельефный шов выполняют сверху вниз, а на другой - снизу вверх. При сметывании рельефного шва сложной формы наиболее косой срез детали должен быть сверху. При стачивании строчку располагают рядом со строчкой сметывания, а выполняют ее по наиболее прямому срезу. (Приложение 2, рис. 3).

Заутюживание шва выполняют по модели. Как правило, вертикальные швы заутюживают в сторону середины полочки или спинки.

4 Обработка боковых и плечевых швов

Соединяя плечевые срезы, спинку и полочку изделия складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и, распределяя посадку, скалывают булавками, после чего сметывают со стороны спинки. Стачивают плечевые срезы со стороны полочки швом шириной 1,5 см. Если по плечевым срезам спинки и полочек имеются вытачки, то они должны быть обработаны до сметывания и стачивания плечевых швов.

Для предохранения изделия от растяжения во время носки плечевой шов рекомендуется выполнять двумя машинными строчками. После стачивания шов приутюживают и, как правило, заутюживают в сторону спинки. Срезы припусков обметывают.

В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или хлопчатобумажной тесьмой. Полоски накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и плеча совместились (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают. После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки, припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают.

Для соединения изделия по боковым срезам, перед и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки, уравнивают срезы, скалывают булавками и сметывают со стороны переда. Стачивание производят со стороны спинки швом шириной 1,5см, после чего шов приутюживают. (Приложение 2, рис. 4).

5 Обработка горловины и проймы изделия

Горловина: обтачку горловины переда притачать лицом к лицу к обтачке горловины спинки, разутюжить припуски швов. Обтачки настрочить лицом к лицу на горловину, совмещая плечевые швы обтачек и платья. Срезать припуски швов до 0,5 см, закругления несколько раз рассечь. Обтачки заутюжить наверх, с лицевой стороны отстрочить в шов притачивания, прихватив при этом припуски швов. Благодаря этому шву обтачки не будут закручиваться на лицевую сторону. Обтачки завернуть на изнаночную сторону и заколоть в области выполнения мотива.

Рис. 1. Обработка горловины обтачкой.

2.6 Обработка низа платья

Изделие сложить так, чтобы совместились: боковые срезы, срез проймы, плечевые срезы. Оснаровить низ изделия. Нижний срез обметать на спец. машине и приутюжить. Далее подогнуть низ изделия на 2 см и, отвернув край подгибки, подшить ее вручную потайным швом. Низ изделия приутюжить.

Рис. 2. Обработка низа платья.

7 Окончательная отделка изделия

Готовое изделие очищают от ниток, подрезают концы ниток, удаляют следы меловых линий.

Окончательная влажно - тепловая обработка.

Окончательную ВТО проводят электроутюгом на спец. столе. Плечевой шов должен быть хорошо разутюжен.

Для проутюживания боковых швов платье надевают на гладильный стол или колодку лицевой стороной вверх. Боковой шов заутюживают в сторону спинки

Низ изделия утюжат с лицевой стороны через проутюжильник.

Инструменты и оборудование применяемые при обработке изделия

Для изготовления изделия нам необходимы следующие инструменты, приспособления и оборудование:

Ножницы для раскроя ткани имеют неодинаковые лезвия: нижнее - уже верхнего, и поэтому при раскрое оно скользит по столу, почти не приподнимая ткань, что помогает кроить точно.

Распарыватель -используется для обрезания нитей и распарывания швов.

Булавки - делают из проволоки среднего размера, из меди, никелированной или нержавеющей стали, с острым концом и головкой, с металлическими, стеклянными или пластиковыми головками. Используется для прикалывания или закалывания чего-либо.

Мел портновский используется для временного перенесения контура лекал швейного изделия на ткань верха и подкладку, нанесения надсечек, обозначения припусков, прочерченные портновским мелом, исчезают максимум после первой стирки изделия, даже в случае обычного, не самоисчезающего мела.

Выкройки - это детали изделия, которые вырезаны из вспомогательных материалов, например клеенки или бумаги. Выкройки делают на основе мерок. Для ее создания нужен чертеж основных деталей, который будет основой конструкции (спинка, полочка, рукава). В основу полочки и спинки входят вытачка, горловина, боковой и плечевой срезы, пройма. В основу рукава - окат, его высота, передний и локтевой срезы. При построении чертежа основными горизонтальными линиями являются линии талии, груди, бедер, низа, а вертикальными - линии середины переда, бокового шва и середины спинки. Основа конструкции может быть приталенной (вытачки по среднему шву спинки, по линии талии, по боковому шву), прямой (нет вытачек на талии) и трапециевидной (расширение по среднему и боковому швам спинки).

Лекало - по рабочим лекалам очерчивают контуры деталей над тканью, а также при построении чертежа детали изделий.

Ручная игла - длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества чаще всего известное человеку по швейным иглам с игольным ушком <#"795052.files/image003.gif">

Приложение 2

Рис. 3. Настрочкой рельефный шов

Рис. 4. Обработка плечевых и боковых швов изделия.

Приложение 3

Рис. 5. Одноигольная швейная машина 51 класса.

Рис. 6. Утюг ультраглисс мод. 1610 - 1615 фирмы "TEFAL".