Самые влиятельные модники мира. Самые влиятельные женщины в мире моды

Даже после смерти некоторые из них продолжают задавать тон в моде. Кроме того, что они создавали одежду, это самые стильные мужчины в мире фэшн-индустрии.
Представляем ТОП-16 мужчин, которые одевают мир и сами служат примером безупречного стиля. Во истину, из их жизни есть, что почерпнуть.
1. Хэлстон
Известный американский дизайнер одежды, который придумал диско-стиль. Полное имя: Рой Хэлстон Фровик. В 1975 г. появился спрос на одежду для дискотек. Проблему XX века быстро решил Рой Хэлстон.
Танцуя, поколение 70-х сбросило последние граммы жира. Чтобы носить супер узкие, облегающие силуэт одежды от очень модного тогда Холстона, нужно было быть стройными, как тростинка.
К сожалению, модельер употреблял наркотики и начал не справляться со своей работой. Из-за того, что часто Рой срывал сроки выполнения заказов, он был уволен из собственной компании в 1984 году.
Преждевременная смерть от СПИДа прервала яркий творческий путь дизайнера, у которого так любили одеваться Лайза Миннелли и Жаклин Кеннеди. Рой Хэлстон умер 26 марта 1990 года в Сан-Франциско. Ему было всего 58 лет.


2. Ральф Лорен
Он говорит, что создает не одежду, а мечты и в то же время сумел воплотить мечту в одежде. Ральф Лорен, выросший в Бронксе сын белорусских иммигрантов, построил целую модную империю. «Если бы кто-то решил написать мою биографию, то получилась бы одна из тех книг, прочитав которые, думаешь: «Нееет, так не бывает»» - рассказывает о себе Лорен. Сам дизайнер всегда отличался безупречным вкусом.


3. Ив Сен Лоран
В 17 лет он одержал победу над самим Лагерфельдом. В 1995 году он стал ассистентом главы самого знаменитого французского Дома – Dior. Спустя два года, когда Кристиан неожиданно умер и Сен-Лорану было сделано заманчивое предложение, от которого тот не смог отказаться – стать преемником Диора. Но инвесторы не поняли его новаторских идей и избавились от талантливого модельера. Ив основал собственную империю моды. Именно ему женщины обязаны элементами мужского гардероба в одежде – кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги.
В 2002 году Ив Сен-Лоран официально ушел на пенсию, устроив в качестве прощального показа ретроспективное дефиле в Центре Помпиду, которое завершала его главная муза – актриса Катрин Денев.


4. Скотт Штернберг
Бренд «от аутсайдеров» был основан в 2002 году дизайнером Скоттом Штернбергом (Scott Sternberg) в Лос-Анджелесе. Отец будущего дизайнера в детстве часто водил его не на карусели, а по бутикам стильной мужской одежды, где Скотт и получил первое впечатление о моде. Первая собственная экспериментальная коллекция включала только майки и галстуки, однако на этом дизайнер не остановился: сейчас Band of Outsiders выпускает полноценные коллекции мужской и женской одежды и обуви.
Недавнюю фотосессию с участием Кирстен Данст, Тома Фелтона и Руперта Грина (злюки Драко и рыжего Рона из «Гарри Поттера») для своей коллекции, Скотт Штернберг сделал собственноручно на Polaroid - это еще одна его «фишка». Band of Outsiders с удовольствием носят Гарсия Берналь и Брэд Питт.

5. Кин Этро
Кин Этро - креативный директор и дизайнер мужской линии в модном доме Etro, который создал его отец Джероламо, когда Кин был еще ребенком. Первая коллекция мужской одежды дома Etro увидела свет в 1988 году, и мир моды был покорен ироничными, смелыми и яркими вещами, которые представил молодой модельер. Изумительны мужские шелковые рубашки от Kin Etro. Складывается впечатление, что натуральные ткани, в производство которых он вкладывает много сил, в его руках элегантно и легко, превращаются в уникальные предметы мужского гардероба.«Когда я готовлю коллекцию, а особенно модное шоу, я готов к тому, что по крайней мере пять–десять процентов из показанного мной не найдет покупателя. Ну и что? Я продаю клиенту мечту! Думаю не только о коммерческой пользе и отдаче» - рассказал Этро перед показом новой коллекции в Милане.


6. Юбер де Живанши
Как его только не называли: «Единственный рыцарь Высокой моды», «Истинный аристократ и в жизни и в творчестве», «Человек, способный любую женщину превратить в королеву», «Олицетворение элегантности и простоты»… И все это правда.
Разразившаяся Вторая Мировая война только укрепила юношу в его желании стать модельером. Вокруг было столько почерневших от горя и утрат женщин, что невольно хотелось сделать хоть что-нибудь, чтобы привнести в их жизнь радость. Дамой, которая была неиссякаемым источником вдохновения мастера, стала актриса Одри Хепберн.
Сам Живанши, с момента своего прощального показа 11 июля 1995 года, ни разу не переступил порога своего бывшего Дома моды. Ему по душе шить костюмы, например, для Большого театра («Жизель»). Удивительно красивый мужчина даже в зрелом возрасте.


7. Марк Джейкобс
Marc Jacobs, основатель одноименной компании, родился 9 апреля 1963 года. После окончания средней школы Marc Jacobs поступил в Высшую школу дизайна имени Парсона. Именно там он создал свою первую коллекцию, состоявшую из свитеров ручной вязки. В 21 год, окончив школу, Marc Jacobs приступил к созданию коллекций сначала для Ruben Tomas Inc., а потом для Perry Ellis. В своих коллекциях Marc Jacobs постепенно удалялся от нетрадиционных дизайнерских решений в стиле гранж и начал творить в более сдержанном стиле. Но, даже будучи вполне классической, одежда от Marc Jacobs настолько необычна, что назвать ее обычной просто невозможно.

8. Йоджи Ямамото
Йоджи Ямамото на сегодняшний день является не только одним из самых знаменитых дизайнеров, но и самым, пожалуй, неоднозначным. Да и сам он кардинально отличается от остальных коллег. Во-первых, никто так упорно не открещивается от самого принципа моды, как Ямамото. Сам дизайнер сказал, что в отличие от былых времён, когда внешний вид человека был его визитной карточкой, сейчас, во времена глобального следования моде, люди стали совершенно одинаковы. Именно поэтому внешний вид Ямамото довольно нетипичный, как для модельера. Одежда брэнда стала отличительным знаком тех, кто вхож в узкий круг творческих людей.


9. Эди Слиман
Автор культового прилегающего мужского силуэта и новый креативный директор Saint Laurent Paris. Французский дизайнер и модный фотограф, некогда культовый руководитель мужской линии Dior Homme и автор ставшего иконическим в 2000-х прилегающего мужского силуэта, ради которого похудел сам Карл Лагерфельд. Идеально скроенные Слиманом узкие пиджаки Dior Homme пришлись по нраву не только мужчинам: в них в разное время появлялись на публике Кейт Мосс, Кейт Бланшетт, Николь Кидман и Мадонна, и именно оттуда взяла начало современная мода на андрогинность.

10. Карл Лагерфельд
Карл Лагерфельд не только самый известный, но и самый неутомимый дизайнер в мире. Признанный человеком эпохи Возрождения в модной индустрии, он курирует креативное направление в Домах Chanel и Fendi. Одетый то в черно-белые строгие костюмы, то в мужественные куртки в стиле милитари в сочетании с плоскими мотоциклетными ботинками, то в облегающие пиджаки с манишками и обтягивающими брюками – он больше напоминает модель, демонстрирующую собственные дизайнерские разработки. Величайшая икона стиля современности не только является лицом многочисленных рекламных кампаний, Лагерфельд сам же их снимает.


11. Джанни Версаче
Большинство модников и модниц часто говорят цитатой Джанни Версаче, а именно: “Мода не стоит на месте, но одежда остаётся неизменной!”
Если задуматься над вопросом, кто был самым известным модельером Италии в ХХ веке, то ответ будет напрашиваться сам собой. Конечно же, это Джанни Версаче! Этот человек был исключительно талантлив и посвятил всю свою жизнь созданию образов, которые были узнаваемы не только тогда, но и сейчас.
Оборвалась жизнь Джанни Версаче очень неожиданно и трагично. Он был убит летом 1997 года недалеко от Майями на крыльце собственного дома. После смерти великого модельера модный дом Versace возглавила его родная сестра – Донателла.


12. Джорджио Армани
Пожалуй, не осталось в мире ни одного человека, который не слышал имени всемирно известного бренда Giorgio Armani. Этот итальянский дом моды является эталоном отличного качества своих товаров и уникальным образцом современного стиля.
Джоржио Армани начинал свою карьеру Кутюрье с мужской моды, а именно, мужских деловых костюмов. Через некоторое время модный бренд стал настоящим открытием года, благодаря тому, что сумел предложить женщинам, которые работают в офисе прекрасную альтернативу серой бесформенной одежде.
Одежда от дизайнера отличается изяществом, а также своей функциональностью, ведь как говорил сам кутюрье «Мода существует для того, чтоб ее носили».


13. Валентино Гаравани
Художник по призванию, он почти сорок лет к ряду изобретал наряды, обреченные нравиться людям тонкого вкуса. В 2008 году «шейх шика» ушел на покой, но марка Valentino продолжает задавать тон в мире высокой моды.
Мастер, различавший тридцать оттенков красного, покинул трон короля моды, осознав, что сделал для нее все, что мог - от свадебного платья Джекки Онассис до свадебного наряда Джей Ло. После стольких лет, проведенных среди модников и модниц, маэстро предпочел коротать старость в компании своих любимых мопсов.


14. Кэлвин Кляйн
Кэлвин Кляйн создал марку, которая на протяжении четырех десятилетий является одной из самых модных и востребованных. Предвосхищая многие тенденции и эксплуатируя скандальность, он разработал оригинальный имидж компании и задал тон производителям мужского белья, сделав акцент на его сексуальности.
По словам Кляйна, мода, воспринимавшаяся некогда блажью творческих натур, превратилась в бизнес, серьезный и жесткий. Сам же кутюрье ведет здоровый образ жизни, посещая в виде хобби, рестораны различной экзотической кухни.


15. Доменико Дольче и Стефано Габбана
Имена Доменико Дольче и Стефано Габанна известны даже людям, крайне далеким от моды. Этот бренд не просто вошел в историю, но и стал именем нарицательным. В свое время молодые люди смогли найти много общего. Узнав друг друг получше, Дольче и Габбана решили попробовать свои силы с мире моды не по одиночке, а в дуэте.
Им удалось превратить бюстгальтер из стыдного белья, которое нужно прятать под одеждой, в роскошный аксессуар, который прекрасно сочетался с мужским костюмом. Им принадлежит и так называемый бельевой стиль в одежде. Кроме того, эти таланты сумели сделать из черных платьев, которые носили итальянские вдовы, сексуальные красивые одежды.

0 5 мая 2012, 18:00

В этом году традиционный ежегодный бал Института костюма будет посвящен двум женщинам, оказавшим серьезнейший вклад в развитие фэшн-индустрии: Эльзе Скиапарелли и Миучче Прада. В преддверии торжеств, которые пройдут уже в этот уикенд, вспомним имена тех женщин-дизайнеров, что изменили моду раз и навсегда.

Маделен Шери

В начале XX века имя Мадлен Шерри звучало во всех салонах Парижа. Эта женщина стала первой полноправной хозяйкой модного дома, одеваться у которой мечтали главные модницы Франции. В 1910 году один из почитателей писал:

С ее вкусом - таким оригинальным, таким тонким - она поставила себя на первое место в индустрии, причем не только французской, а общемировой.

Карьера Мадлен развивалась стремительно. В 1880-х годах она работала портной в Raudnitz & Cie House of Couture, однако ее талант был столь исключительным, что вскоре она стала управлять салоном, а после и вовсе выкупила его, переименовав в Cheruit. Она помогла начать карьеру Полю Пуаре, завоевала приз Vogue и смогла остаться одной из немногих, чей бренд работал в период Первой Мировой войны.

И хотя ее имя не стало нарицательным, как имя той же Коко Шанель, она все же совершила, пусть маленькую, но революцию, в мире высокой моды.

Жанна Пакен

Принято считать, что именно Жанна Пакен стала первой женщиной-кутюрье, творившей на рубеже XIX и XX веков. Она была особенно знаменита своими вечерними платьями, стилизованными под наряды XVIII века и сшитыми из тканей пастельных оттенков. Эта степенная мадам отличалась потрясающей коммерческой жилкой и креативным подходом: она была одной из первых, кто понял прелесть модных показов; кроме того, она отправляла своих моделей на премьеры и скачки, где те в лучшем виде демонстрировали новинки ее модного дома.


Жанна Пакен в наряде собственного дизайна

Коко Шанель

Коко Шанель не нуждается в представлении. Ее влияние на современную моду невозможно переоценить хотя бы потому, что именно она основала один из самых престижных и уважаемых во всем мире фэшн-лейблов. Именно благодаря этой неординарной женщине в наших гардеробах появились такие обязательные атрибуты как маленькое черное платье, "матроска" и, конечно, брюки. И мы всегда будем ей за это признательны!

Жанна Ланвэн

Еще одна художница-модельер, чьи заслуги невозможно не отметить, тем более, что дело ее по-прежнему цветет. Она основала свой Дом моды Lanvin в Париже в 1890 году, однако известность пришла к ней чуть позже, в начале XX века, когда она занялась разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. "Музой" модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком Lanvin стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку - рисунок был выполнен известным художником эпохи "ар деко" Полем Ирибом. Поняв, какой потенциал сокрыт в ее детище, мадам Ланвэн старалась его максимально реализовать: так коллекции женской и детской одежды пополнились парфюмерией, а после - и товарами для дома.

Эльза Скиапарелли

Имя Эльзы Скиапарелли известно немногим, между тем, именно эту женщину называют создательницей стиля прет-а-порте и главной соперницей Коко Шанель. При этом она обожала шокировать публику, и историки моды нередко считают ее "предвестницей" современной авангардной моды.

А началось все с того, что Эльза, вынужденная подрабатывать экскурсоводом, поняла, что гостей французской столицы местные бутики интересуют куда больше, чем коллекции Лувра. Тогда-то ей и пришла в голову мысль создавать вещи, которые будут удивлять и которые, несмотря ни на что, заставят о ней говорить если не весь мир, то уж точно чинных французских матрон.

Скиапарелли не боялась экспериментов. Ее вдохновляли самые разные вещи - спортивный стиль, этнические украшения, татуировки матросов и даже... первый перелет через Атлантический океан.

Популярность модного дома Schiaparelli достигла своего пика в 1930-е годы: кстати, именно тогда была представлена коллекция, в которой впервые использовалась застежка-молния. Любое творение этой дамы тут же становилось сенсацией, но она не гналась за дешевой славой: большинство ее вещей были отлично скроены, сшиты из лучших материалов, а кроме того, они были, что называется, концептуальны. И публике это нравилось!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне считается одним из самых влиятельных дизайнеров ХХ века, вне зависимости от пола, и это звание совершенно оправдано. Именно ей приписывают введение в обиход косого кроя, а также популяризацию платьев в греческом стиле, интерес к которым не пропал и сегодня. Инновационный подход, с которым мадам Вионне подходила к конструированию одежды, актуален по сей день, как и ее творения, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

Мадам Гре

Мадам Гре, может, и не так известна как Мадлен Вионнет, однако именно ей мы обязаны моде на сложные драпировки, напоминающие наряды древнегреческих богинь. Сегодня имя этого модельера и скульптора незаслуженно забыто, однако нельзя не отметить вклад, которые она привнесла в современную фэшн-индустрию.

Настоящее имя этой француженки - Жермен Эмили Кребс. Несмотря на то, что она всегда чуралась известности, среди ее клиенток были Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди.

Модельер и скульптор, она не признавала лекал и выкроек, а сразу бралась за ткань. Она не использовала подкладок, подплечников и других вспомогательных средств, стараясь создать такой наряд, что будет сидеть безупречно. И ей это удавалось!

Ее называли "самой элегантной женщиной современности", а Vogue присвоил ей титул "величайшего из живущих Кутюрье", а Ив Сен-Лоран как-то обмолвился, что "никто так не работает, как она".

Valentina

Дизайнер с загадочным именем Valentina известна тем, что создавала драматические вечерние платья для голливудской элиты, и именно ей приписывают звание "пионера красных дорожек". Кроме того, она была первой, кто рискнул назвать свой бренд одним лишь только собственным именем.

Клэр МакКарделл

Клэр МакКарделл называют королевой спортивной одежды и стиля прет-а-порте. Простые силуэты и экономное использование тканей, особенно в период Второй Мировой войны, способствовали формированию демократичного, но в то же время чувственного образа, с которым ассоциируется сегодня американская мода. Ее слава была столь велика, что 1950-м году президент Гарри Трумен вручил ей награду, отметив вклад в развитие индустрии, а в 1990-м году она попала в список 100 самых влиятельных модельеров Америки.

Бонни Кашин

Наряду с Клэр МакКарделл, Бонни Кашин была одним из "пионеров" полуспортивной готовой одежды. Она начинала с того, что обшивала детский хор в Лос-Анджелесе, и закончила созданием одежды для кинофильмов. Среди нововведений, придуманных этим дизайнером, были многослойные наряды, которые удобны для тех, кто постоянно путешествует, а также использование минимального количества швов, что делало одежду удобной и практичной.

Барбара Хуланики

Марка Biba, в которой сейчас щеголяют поклонницы стиля бохо-шик, - дело рук Барбары Хуланики. Среди ее друзей были Дэвид Боуи, ребята из The Rolling Stones и Марианна Фэйсфул. Она же взяла 15-летнюю Анну Винтур на ее первую работу. В 1960-ые имя этой женщины гремело на всю Америку: это она одела то поколение в мини-юбки, боа, бархатные костюмы и широкополые шляпы.

Мэри Квант

Обладательницы длинных ног должны быть благодарны Мэри Квант за популяризацию мини-юбок и ультракоротких шортов. Помимо того, что мода нового времени должна была быть рискованной и провокационной, она означала и то, что женщины получили больше свободы. Хотя... Иногда хочется, чтобы свободу Леди Гаги кто-то, все-таки, ограничил.


Мэри Квант...


...и Твигги в платье ее дизайна

Соня Рикель

Супермягкие свитера (и особенно - The Poor Boy Sweater, появившейся в 1967 году на обложке Elle) - визитная карточка Сони Рикель, которыми она знаменита и поныне.


Кэтрин Хэмнетт

Не все влиятельные дизайнеры - обязательно кутюрье. Кэтрин Хэмнетт прославилась тем, что создавала футболки с провокационными принтами. Сегодня ими, конечно, мало кого удивишь, но в 1960-е годы они были на пике своей популярности. К слову, судя по тому, что и сегодня многие компании "заимствуют" их для своих коллекций, эта женщина явно опережала время.


Кэтрин Хэмнетт в платье собственного дизайна

Рей Кавакубо

Объединившись с Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо совершила революцию в моде 1980-х годов, предложив синтез восточной и японской культур в своих коллекциях. Основательница дома Commes des Garcons специализируется на так называемой антимоде, строгих и подчас деконструктивных моделях, в которых иногда отсутствуют рукава или другие компоненты. Специфическая эстетика ее творений привлекла интеллектуалов по всему миру: устав от яркой, подчеркнуто гламурной или брендевой одежды, они "подсели" на строгой архитектурный крой и минималистичную цветовую палитру, возведенные дизайнером в культ.

Вивьенн Вествуд

Мы должны поблагодарить Вивьенн Вествуд за то, что она привнесла уличный стиль и эстетику панк-движения в высокую моду. Без нее мы бы никогда не узнали, что заколотые булавкой рубашки, клетчатые брюки, асимметричные платья с драпировками и, конечно, ботинки на платформе могут быть по-настоящему шикарными.

Диана фон Фюрстенберг

Стоит ли напоминать, что Диана фон Фюрстенберг совершила настоящую революцию в мире моды, сконструировав знаменитое платье с запахом. Дизайнер придумала его в 1970-ые году ("Я искала простой и удобный вариант, который, тем не менее, подчеркнет, что я женщина"), но оно актуально и поныне. Меняются ткани, цвета, принты, но силуэт - о, этот безупречный силуэт! - остется неизменным вот уже несколько десятилетий.

Стелла МакКартни

Стелла МакКартни привнесла в моду легкость, комфорт, особую - чуть небрежную - чувственность. И именно это помогло снискать ее лейблу успех. Кроме того, она была одним из первых дизайнеров-веганов, полностью отказавшихся от использования натуральной кожи и меха в производстве, а также начавших использовать исключительно экологичные материалы.

Миучча Прада

Миучча Прада прошла огромный путь от производства нейлоновых сумок в 1980-х годах до создания крупнейшего (и сильнейшего!) бренда, задающего тренды и определяющего тенденции. Конек дизайнера - качественная, стильная и при этом ироничная одежда: в новом сезоне, например, основательница домов Prada и Miu Miu вдохновлялась 1950-ми годами и ретро-автомобилями. Судить, сколь успешны ее новые коллекции, можно по тому, какое количество звезд их носит!

Источник Fashionista

Фото Gettyimages.com/Fotobank.com

Ежегодно в музее Метрополитен проводится важнейшее модное событие года - Met Gala, бал, посвященный открытию экспозиции Института костюма. Кураторы выставки придумывают особую тему, которой посвящается и грандиозная красная дорожка, и сопутствующие статьи во всех модных изданиях. В 2012 году темой выставки стало творчество двух женщин-дизайнеров – Эльзы Скиапарелли и Миуччии Прады, таких разных и одновременно удивительно похожих модельеров. Ведь женщина в модном бизнесе – это не только модель на подиуме, но и двигатель процесса, источник идей и мастер воплощения.

Мадлен Шерви – первая акула fashion-индустрии

Это имя не стало нарицательным, как имя Коко Шанель или Эльзы Скиапарелли, однако без французской портнихи конца XIX века Мадлен Шерви не было бы моды в современном ее понимании. Она стала одной из первых женщин, которые лично контролировали мощные и на тот момент влиятельные модные дома, определяя вектор их развития и тенденции модной одежды сезон от сезона.

Мадлен Шерви работала в начале своей карьеры (конец 1880-х годов) портнихой в доме моды Raudnitz & Cie, но ее талант был настолько исключительным, что она в конечном итоге стала управляющей всего салона – а это более 100 сотрудников. Быть женщиной-дизайнером на сломе эпох – нелегкая задача, однако в 1905 году Raudnitz & Cie окончательно перешел в полное управление Мадлен, и она даже переименовала его в Chéruit.

Мадлен Шерви помогла начать карьеру великолепному Полю Пуаре, поддерживая его взгляд на сложные и изысканные конструкции, а дом Chéruit был одним из немногих модных салонов, которые работали во время Первой мировой войны. Дизайнер потеряла интерес к моде примерно в 1923 году, когда стали нарастать тенденции минимализма и даже аскетизма – ее богатый вкус к изысканным украшениям просто не мог вытерпеть «унылое однообразие» платьев набирающей популярность Габриэль Шанель.

Дом моды Chéruit был закрыт в 1935 году, вернее, он был выкуплен Эльзой Скьяпарелли, которая таким образом и буквально, и фигурально впитала наследие одной из самых влиятельных женщин-дизайнеров начала века.

Жанна Пакуин – сама себе маркетолог

В сообществе женщин-дизайнеров отдельно необходимо отметить Жанну Пакуин – смелую и решительную французскую портниху, которая впервые для презентации своих коллекций начала использовать современные маркетинговые приемы, начиная от публичных дефиле и красочных каталогов, заканчивая сотрудничеством с известными архитекторами и художниками.

Жанна открыла свой собственный дом мод в 1891 году, и довольно быстро стала популярной благодаря милым платьям в стиле XVIII века. Однако дизайнер не плыла по течению, а очень умело руководила процессом: она отправляла женщин, одетых в ее платья, на самые значимые светские мероприятия того времени (премьеры, скачки, приемы), где они охотно «делились» адресом портнихи, сшившей такой чудный наряд. Дальше – больше: Жанна организовала (впервые в Париже, кстати) дефиле своих моделей, на которое пригласила всех, кого только сумела вспомнить.

Ну а привлечением известных иллюстраторов того времени для создания альбома-каталога или архитекторов, чтобы оформить интерьер салона, сейчас уже никого не удивишь. Но тогда, в конце XIX века это был воистину революционный шаг.

Габриэль Шанель – та самая Коко

Эта женщина-дизайнер точно не нуждается в представлении: она уже давно переросла все рамки просто человека и превратилась в легенду. Даже больше, чем через сорок лет после смерти она по-прежнему остается влиятельной персоной в мире моды – к ее имени аппелируют, на ее авторитет ссылаются.

Благодаря Коко Шанель часть мужского гардероба плавно перекочевала в женский, а взгляд на парфюмерию изменился навсегда. Именно благодаря маленькой и едкой француженке постепенно претерпел изменения и взгляд на женскую красоту.


Дом моды Chanel и сейчас - один из самых престижных и уважаемых брендов в мире, что бы с ним не пытались сделать нынешние руководители.

Жанна Ланвин – все начинается с ребенка

Говорят, что Жанна начала шить только для того, чтобы ее дочь, ее маленькая принцесса, выглядела лучше всех соседских детей. Для женщины, которая мало того, что с детства любила шить, так еще и имела дипломы модистки и портнихи, это было не трудно… А результат не заставил себя ждать: состоятельные мамаши, соседки Жанны, забросали ее просьбами сшить такое же замечательное платье и для их принцесс.

Так и появился модный дом Lanvin, поначалу как марка детской одежды. Однако очень скоро Жанна попробовала несколько переработать модели, и получились элегантные туалеты для дам. Так появился фирменный знак Lanvin – дама, ведущая за руку маленькую девочку.

Жанна Ланвин уникальна даже как женщина-дизайнер: кавалер и офицер Ордена Почётного легиона, а созданный ею дом Lanvin и сейчас – одна из ярчайших звезд на небосклоне мировой моды.

Эльза Скиапарелли – хулиганство стилю не помеха

Шокирующая Эльза, женщина-дизайнер с удивительным чувством юмора, со смелостью и ясностью взгляда, которым могут позавидовать и многие современные гуру моды – она начинала свой путь … со свитера. Банального вязаного свитера.

Это потом были платья-скелетоны и шляпки-отбивные, потом перед ее вкусом преклонялись Марлен Дитрих и Кетрин Хепберн, а в первом десятилетии XX века Эльза была ищущей заработка матерью-одиночкой. Очень смелой и талантливой матерью-одиночкой.


Теперь это все мы называем экспериментальной и авангардной модой, а в 20-х годах прошлого века это был шок, скандал и… бешеная популярность. Идеальный крой, дружба с людьми искусства (среди которых был и Сальвадор Дали с супругой Галой), острое чувство юмора и легкость на подъем, но дом мод Elsa Schiaparelli рухнул под напором набирающего размах Кристиана Диора, а сама Эльза отошла от дел и больше не интересовалась модой.

Мадлен Вийонне – порядочность, возведенная в абсолют

Она считается одним из самых влиятельных дизайнеров XX века, именно ей приписывают введение косого кроя и популяризацию так называемого греческого силуэта. Работы Мадлен Вийонне до сих пор изучают в школах дизайна, да что там – часто ее бессовестно копируют самые именитые кутюрье!

В суровые годы начала прошлого века Мадлен Вийонне одной из первых отказалась от использования жестких конструкций, корсетов, и стремилась подчеркнуть естественные изгибы женской фигуры. Она боролась за авторские права и ввела на своих предприятиях революционную по тем временам практику – оплачиваемые декретные и по уходу за ребенком отпуска, бесплатные столовые, ясли, услуги врача и стоматолога, которые сотрудницы могли получить прямо на работе.

В 1939 году Мадлен закрыла свой модный дом, однако не перестала заниматься модой – она долгие годы работала наставником, объясняя новому поколению дизайнеров нюансы хорошего вкуса и честного отношения к жизни.

Клэр МакКарделл – покорение Америки

Это не просто одна из женщин-дизайнеров, это человек, который во многом сформировал американский образ жизни в таком виде, в котором мы привыкли представлять его сейчас.

Именно Клэр МакКарделл, простая девушка из Мэриленда, которая рано вышла замуж за техасца, была основоположником самой идеи «одеваться как американец» - стиля спокойного и удобного во всех отношениях.

Она изобрела само понятие «готовой одежды» - то есть такой одежды, которую можно было пойти и купить в универмаге, а не заказывать у швеи. Простые и уравновешенные силуэты ее моделей, экономное использование тканей, элегантные, но в то же время достаточно веселые расцветки – это стало залогом успеха бизнеса Клэр МакКарделл.

Ее влияние было настолько велико, что в 1950 году президент США Гарри Трумэн представил ее к награде Women’s National Press Club Award. Даже сейчас, более чем через полвека после ее смерти, Клэр МакКарделл называют одной из влиятельнейших женщин Америки XX века.

У Клэр МакКарделл было множество последователей:

  • Бонни Кашин, которая долгое время работала костюмером в Голливуде. Бонни расширила понятие удобства, минимизировав в своих моделях количество швов и используя синтетические материалы.
  • Барбара Хуланики, которая в середине 60-х годов прошлого века в своем магазине Biba предлагала полный ассортимент одежды для настоящей рок-звезды. Кстати, именно у нее помощницей менеджера начинала свою карьеру некто Анна Винтур.

Соня Рикель – ниточка к ниточке

Одна из самых известных женщин-дизайнеров, королева трикотажа, великая и неподражаемая Соня Рикель, начинала просто как оформительница витрин. И как-то так получилось, что вышла замуж за одного своего клиента, владельца трикотажного магазина.

Через время решила попробовать силы, напридумывала новых свитеров и создала небольшую коллекцию одежды для беременных… И проснулась знаменитой.

По стопам Сони Рикель, превратившей непритязательный трикотаж в произведение модного искусства, шли многие. Например, Кэтрин Хэмнетт – дизайнер футболок. Она никогда не желала славы кутюрье, но превратила такую обыденную и утилитарную вещь как футболка во что-то действительно яркое и необычное. В холст, на котором можно нарисовать пейзаж и портрет, в полотно, на котором уместно оставить политический манифест.

Миуччиа Прада – бизнес по-итальянски

Женщина, у которой диплом по философии, стала одним из самых известных дизайнеров в мире – как это вообще возможно? Возможно, мало того, это, как оказывается, гармоничный союз: Миуччиа Прада настолько свободна мыслями и чувствами, что создает вещи, которые задают тон развития модной индустрии. Может, это заслуга философии?

Но, вообще-то, за хрупкой внешностью и университетским образованием скрывается цепкость и хорошая интуиция – за годы в моды Миуччиа из скромного семейного бизнеса создала империю, а итальянскую фамилию Prada сделала именем нарицательным.

От нейлоновой сумочки до туфелек с крылышками – настоящий талант не остановить.

Вивьен Вествуд – панк-ремиссия

Иногда для того, чтобы стать популярной, нужно устроить скандал. Или два… Или скандалить не останавливаясь. Вивьен Вествуд привнесла в костенеющую в пафосе моду немного босяцкого шика – нечто такое, что позже историки моды, убиваясь в поисках удобоваримого определения, обозвали «гранжем».

Мятые рубашки, головокружительные платформы, клетчатые брюки, кепки, булавки, драные колготки и, конечно же, роскошные и неподражаемые драпированные платья (например, подвенечное платье Кэрри Брэдшоу чего стоит!) – кажется, этому легко и просто подражать… однако результат на выходе будет непредсказуемым.

Просто потому, что для затейливых игр с мусором нужен куда более тонкий вкус, чем присутствует у многих мэтров.

Диана фон Фюрстенберг – и снова платье!

Богатая девочка (а позже и богатая жена) из приличной семьи промышленника, которая вышла замуж почти за принца, но очень быстро с ним развелась, сумела провернуть в моде революцию наоборот: женщин, которых Коко Шанель так настойчиво одевала в брюки, она решила переодеть… снова в платья! И, самое интересное, это ей удалось. Элегантное платье с запахом, которое выигрышно смотрится на любой фигуре, стало визитной карточкой американского дизайнера Дианы фон Фюрстенберг, женщины сильной, умной и волевой.

Основываясь на опыте выживания предков (бабушки и дедушки Дианы и по отцовской, и по материнской линии пострадали от Холокоста), она ухитрилась ни с кем не поссориться, никому не перейти дорогу и … занять пост президента Американского совета дизайнеров моды. Именно от нее исходила инициатива установить нижний порог возраста моделей и не допускать до дефиле девушек со слишком маленьким ИМТ.

Следом за Дианой фон Фюрстенберг в американской моде появилась целая плеяда успешных женщин-дизайнеров – например, Каролина Эррера, Донна Каран, Вера Вонг - их, не похожих друг на друга, с разным видением стиля и красоты, объединяет некая романтическая самостоятельность, мягкая уверенность и нежная утилитарность. Они воплощают женщину XX века – ту, которая еще не превратилась в гермафродита, как ее более поздние версии, но уже окончательно покинула домострой.

Стелла Маккартни – модные права животных

Когда средняя дочь битла Пола Маккартни Стелла начала мелькать в СМИ рядом со словом «дизайнер», многие отнеслись к этому скептически. Мол, еще одна, из той самой поросли детей звезд. А ведь мы-то с вами знаем, что на детях природа обычно если не отыгрывается, то точно отдыхает! Но не тут-то было.

Стальная Стелла наплевала на мнения и рассуждения – впрочем, как всегда она это делала с детства – и просто ворвалась в мир моды. Она привнесла на подиум не просто собственный взгляд на то, что стильно и красиво, а личное отношение к жизни, мировоззрение, совесть и позиция. Стелла – вегетарианка, борец за права животных и ярая поклонница органики. Она не использует в своей работе мех и кожу (то, что причиняет животным страдания), но не отказывается от шерсти и шелка, а ее линия косметики на 100% состоит только из органических компонентов. Кроме того, Стелла более чем успешно сочетает личную жизнь и карьеру – кроме массы наград и номинаций у нее прекрасная семья и четверо детей.

И, если задуматься, сознательное отношение к жизни как нельзя лучше сочетается со стилем Стеллы – ранимой и чувствительной женственностью, так мало соответствующей пробивному характеру самой известной дочери битла.

Стелла – провозвестник нового типа женщин-дизайнеров: сильных и даже безжалостных бизнесменов, способных разорвать конкурентов в клочья, а затем вернуться домой к вечернему чаепитию. Они больше не стесняются ходить на деловые переговоры беременными, кормят ребенка грудью на работе, всегда на связи и мало интересуются мнением окружающих.

По-своему такая же Фиби Фило, одна из самых мощных женщин-дизайнеров (да что там только женщин…) на данный момент. Таковы и сестры Малливи (Rodarte), молниеносно завоевавшие сердца знаменитостей со своими не всегда однозначными платьями.

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Василиса Иванова — Люблю моду и историю. Пишу интересные тексты про людей, их биографии.

А А

Список гениальных дам-модельеров гораздо короче такого же списка дизайнеров-мужчин: действительно бесстрашных и талантливых женщин, которые переворачивали мир моды, ломали стереотипы и безжалостно шагали по предрассудкам – не так уж и много. И их имена — страстных, умных, творческих женщин, бросивших вызов себе и миру — давно вписаны в страницы истории самым красивым почерком.

Жанна Пакен (годы жизни – 1869-1936)

Ее история – прекрасный пример творческого союза с мужем. Именно с ним Жанна основала модный дом Пакен, ставший популярным на долгие годы.

Популярность этого модного дома росла, благодаря идеям Жанны, которая безустанно создавала модели и фасоны, переложив все организационные дела на плечи заботливого мужа. Платья от Пакен, в большинстве своем созданные в стиле модерн, пользовались бешеным успехом.

Именно Жанне принадлежат такие открытия, как женская спортивная одежда, чрезвычайно нужная накидка-кимоно и стройнящие нас платья с завышенной талией, шикарное платье «танго» с эротичными разрезами по бокам, и пр.

Наряды Жанны, удобные и изысканные, носили практически все аристократки. Имя женщины долго оставалось в тени, учитывая строгие нравы тех времен и особую скромность этой стильной женщины.

Важно отметить, что в модном доме Жанны начинал свою удивительную карьеру Пьер Карден. И нельзя не сказать, что именно Жанна начала сочетать «несочетаемые» фактуры тканей (к примеру, меха и шелк) — и показывать свои коллекции под музыку.

Жанна Ланвен (годы жизни 1867-1946)

Любовь к своему чаду подтолкнула талантливую Жанну Ланвен к творчеству, в результате чего она стала одним из первых дизайнеров настоящей детской одежды (а не мини-версий взрослой) .

Жанна обучалась швейному делу еще в юности и в разных городах Европы, и уже к 23 годам смогла открыть шляпный магазинчик.

Известной Жанну сделали ее удивительные коллекции детской одежды, которые она создавала для своей дочки. Чуть позже появились и женские платья от Ланвен.

Жанна привнесла в мир моды вышивку на тканях и , костюмы из шелка с широкими брюками и др. Мужская одежда от Ланвен появилась чуть позже — и сразу стала синонимом стиля, высокой моды и элегантности.

Современная молодежь бренд Lanvin знает больше по парфюмерии и логотипу, на котором женщина держит за руку свою маленькую дочку.

Эльза Скиапарелли (годы жизни: 1890 – 1973)

Мало кому сегодня знакомо имя этой экстравагантной дамы, а ведь были времена, когда она восхищала весь мир своим творчеством, и в создании модных шедевров ее помощником был Сальвадор Дали.

Итальянка Эльза случайно попала в мир моды. Она совершенно не умела шить, не была избалована судьбой, а проблемы с чадом после неудачного брака и вовсе не способствовали успешной карьере. Но Эльза любила рисовать, и нарисованные ею модели восхищали всех своей оригинальностью. Даже Коко Шанель не любила Эльзу, чувствуя в ней соперницу, называла не иначе как «эта итальянка», и в отместку однажды на приеме даже усадила Эльзу на едва выкрашенный стул.

Вопреки злости соперниц и соперников, Эльза двигалась вперед, быстро взбираясь на модный Олимп и продолжала создавать поистине неподражаемые вещи, будто сошедшие с картин Дали. Например, шляпу-телескоп или пальто с огромным количеством карманов.

Первый в мире фирменный бутик был создан именно Эльзой. И шарф был впервые перекинут через спину в сочетании с белым пиджаком и изысканным черным длинным платьем именно Эльзой.

Она же ввела моду на застежки-молнии и на монетки-пуговицы, а также на бижутерию, раздельные купальники и накладные плечики, на вязаные свитера, и даже ботильоны.

Мадлен Вионне (годы жизни: 1876-1975)

В модной истории 20-го столетия Мадлен занимает далеко не последнее место. И, хотя ее имя многие уже не помнят, идеи кутюрье живут и сегодня.

В начале карьеры Мадлен успела поработать у Жака Дусе и сестер Кало. Идеи девушки были новаторскими и весьма смелыми, они будоражили сердце Франции, и постепенно входили в жизнь простых людей.

С легкой руки Мадлен, корсеты ушли в прошлое, уступив место красоте женской фигуры. Среди изобретений Мадлен, которая, в отсутствии таланта художника, просто «накалывала» свои модели на манекене – крой по косой, топы с бретельками, которые завязываются на шее, легкие платья-кимоно и уникальные воротники с капюшонами, а также воротники-хомуты и фигурные подрезы.

Мадлен минимизировала число швов, использовала струящиеся ткани и геометрические формы при крое.

Среди творческих секретов модельера – уникальные драпировки, которые не смог повторить ни один кутюрье.

Мадам Гре (годы жизни: 1903-1993)

Одно из имен, которые в истории моды занимают ключевые места. В мир моды мадам Гре (прим. – Жермен Эмили Кребс) привела мечта.

Девушка, выскочившая замуж за русского художника Сержа Гре (прим. – Сергея Черевкова), была фантастической закройщицей, использовавшей для своих изящных античных платьев оригинальную технику накалывания ткани крохотными складочками — до получения шикарной драпировки прямо на моделях.


Именно мадам Гре ввела в моду античный стиль платьев и изобрела шелковое джерси.

Среди клиенток модельера были такие личности, как Айседора Дункан и Жаклин Кеннеди, а также Грейс Келли и Марлен Дитрих.

Кармен де Томмазо (годы жизни: 1909-2015)

Кармен входит в ТОП-100 величайших модельеров мира. Ее первая коллекция вышла после войны – для хрупких женщин, таких же, как и сама Кармен, рост которой не превышал 1,55 м.

Пока другие модельеры одевали женщин «средних размеров», Кармен обживалась в незанятой еще нише, где маленькие хрупкие дамы пока еще кружились в танце в послевоенной Франции без красивых нарядов.

Первые бело-зеленые платья (символ бренда) появились в 1945-м, а к концу сороковых платья у мадам заказывали уже даже египетская принцесса и Эдит Пиаф.

Среди нововведений Карвен – фасон декольте.

100-летний юбилей основательницы модного дома Carven весь мир моды отмечал с особым размахом.

Коко Шанель (1883 – 1971)

Одно из самых громких имен в мире моды. О Коко Шанель знают даже люди, которые совершенно далеки от моды. Коко сама по себе олицетворяет моду и по сей день.

Женщина со сложной и удивительной судьбой (первая ее коллекция, увы, потерпела полное фиаско) практически перевернула мир моды, создав множество поистине культовых вещей.

Коко помнят, ее цитируют, ее вспоминают, ее идеи стали нестареющей классикой, а модные советы – актуальными на все времена.

Среди нововведений от Коко – маленькое черное платье, элегантный твидовый костюм из жакета с юбкой, сумочка на цепочке и туфли с темными носками.

Вивьен Вествуд (1941 г.р.)

Этой гениальной женщине сегодня – 77 лет. Женщина-скандал, как ее окрестили в мире моды.

Коллекции Вивьен, «порочные и провокативные», не раз шокировали публику. Но вклад в мир моды был столь солидным, что анти-мода от Вивьен, напрямую связанная с развивавшейся в 70-х панк-культурой в Англии, прокатилась катком по всем табу.

Благодаря Вивьен, в моду вошли вещи с шипами и пряжками, цепями, одежда из черной кожи и др. Эпатаж Вествуд стал одной из визиток Великобритании.

Именно Вивьен привнесла в модный мир шпильки с принтами, огромные платформы, мини-кринолин и белье, которое носят поверх одежды.

Нина Риччи (годы жизни: 1883–1970)

Кутюрье, которая на все времена вписана золотыми буквами в десятку самых знаменитых модельеров.


Она не шокировала публику фасонами, как Вествуд, и не выдвигала революционных идей, но ее женственные и романтичные коллекции сразу привлекали внимание.

Путь Нины (прим. – Мари Адэланд Ньели) к успеху был длинным и тяжелым. После кончины отца, они с мамой часто переезжали, и уже в 13 лет Нине пришлось научиться шить.

Соня Рикель (годы жизни: 1930-2016)

Будущим мамам модная одежда нужна еще больше, чем женщинам не в положении. Чтобы не чувствовать себя неуклюжими пышками, а ощущать себя красивыми и желанными, вопреки лишним 10-20 кг.

Но большинство красиво одетых будущих мам и не знают даже о том, что история модных коллекций для беременных началась именно благодаря Соне Рикель.

Выскочив замуж и забеременев, Соня вдруг поняла, что ничего приличного на нее с ее растущим пузиком в магазинах просто нет. Подаренный супругом свитер Соня не единожды перекраивала, пока не достигла идеала. С того момента и началась ее история успеха.

Вторая беременность пришла к Соне вместе с популярностью: парижанки с восторгом скупали вязаные модели для будущих мам, созданные из тонкой шерсти.

Также Соне принадлежат такие открытия, как одежда швами наружу и .