Профессия воспитатель детского сада. Один день из жизни. «Чем интересна профессия воспитатель

Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции,но не получила была распространена, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще. В эволюционирующем обществе, профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя.

Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На плечи воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.

Профессия воспитатель - описание

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не очень.

Несомненно, есть две профессии, в которых нет места неучам и дилетантам. Это врач и педагог, учитель, воспитатель.

С врачом всё понятно - люди доверяют ему здоровье, а зачастую даже жизнь.

Профессия педагога обязывает ничуть не меньше.

Профессия воспитатель детского сада

Особенно важна и ответственна должность воспитателя детского сада. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться.

Именно воспитателем прочерчивается первая граница между "хочу" и "нельзя", между "не хочу" и "надо".

И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не покалечить подвижную психику ребёнка.

Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.

Где получить профессию "воспитатель"

Хотя данный вид деятельности обрел высокий уровень массовости и распространенности в современном обществе, получить почетное звание педагога не является возможным для каждого.

Сперва необходимо окончить специализированные училища и высшие учебные заведения, которые обучат будущих воспитателей педагогическим методам воздействия на воспитанников.

Крайне важно, чтобы роль воспитателя занимала личность психически стабильная и не задействованная в коррупционных процессах.

Воспитатель - почетная профессия на все века!

Профессия воспитатель - плюсы и минусы

Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая - отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.

В муниципальных детских садах она совсем невысокая, чуть выше минимальной.

В частных же - может быть значительно выше - в два-три раза, но попасть туда даже высококвалифицированным профессионалам достаточно сложно. Вот и получается, что профессия воспитатель - героическая профессия.

Есть ещё один важный момент, о котором следует знать.

Это регулярные методические проверки и всевозможные комиссии.

Воспитателю не только необходимо быть хорошим детским психологом и организатором, но и чётко выполнять все методические указания, иногда даже вопреки собственному мнению.

Прекрасная профессия воспитатель И всё же надо отдать должное - профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад, эссе или презентацию о профессии.

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.


Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».


Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Эссе

«Моя профессия воспитатель, а это значит…»

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя!

По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. Образование в XXI веке призвано быть образованием для всех, призвано носить творческий и новаторский характер, быть многообразным, удовлетворять всесторонние потребности общества на основе системаобразующих принципов: открытости, взаимосвязности, вариативности, целостности. Желаемые результаты – это достижение повышения качества образования. И я, как воспитатель, призвана добиваться этих результатов в дошкольном образовании.

Каким же должен быть современный воспитатель?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, задаю себе вопрос: «Я –воспитатель?» Ведь сейчас, когда перед современным дошкольным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, осознаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих учеников, то, какой курс примет каждый из них в жизни, какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными, смогут ли они, мои сегодняшние воспитанники, стать высочайшими мастерами своего дела, патриотами своей Родины.
Никто, наверное, не возразит, что именно детский сад– это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих воспитанников. И от того, смогу ли я организовать непосредственную образовательную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, стремлюсь ли научить каждого своего воспитанника, готова ли сама учиться и повышать квалификацию, зависит очень многое.

« У каждого человека свои звезды», - гласит пословица. Хочется, чтобы каждый воспитатель достиг новых вершин в своем творчестве и приблизился к звезде, свет которой когда-то заворожил и привел в профессию… Свои звезды должны быть и у моих воспитанников. В силах педагога помочь найти их и научиться сверять с ними собственный путь.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие и мудрые педагоги и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Моя мечта проста и понятна моим коллегам и родителям. Я хочу, чтобы, несмотря на превратности и резкие повороты нашей жизни, мы стремились к самосовершенствованию, чтобы дарили радость и тепло всем, кто рядом! Я не только мечтаю об этом. Я каждый день изо всех сил делаю, что могу!

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:

Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих лет.
Судьба моя – я - педагог,
Я - воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня!

Галина Гузь
Эссе «Моя профессия - воспитатель»

Эссе "Моя профессия - воспитатель "

Воспитатель - что это за слово , почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это , прежде всего, просто человек,

Любовь к детям - вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога , всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всем!

Воспитатель - человек- профессионал , ему знакомы и теория, и практика,

Свое сердце он детям отдал - для него это и реальность и романтика!

Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это дети. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя , как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это буду делать, зависит многое.

Воспитатель . всего не перечесть, говорить об этом можно много : Здесь и личные, и профессиональные качества есть , но главное из них - о детях забота. Почему я выбрала профессию воспитателя ? Ответ на этот вопрос очень прост : для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Мой выбор профессии был более чем сознательным.

Воспитатель – это певец , музыкант, актёр, фокусник….

Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.

Воспитатель – это экскурсовод , исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист…

Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор , конструктор, художник, скульптор….

Потому, что дети всегда готовы созидать.

Для меня «воспитатель - не профессия , не общественное положение, не хобби, не работа…Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И я с уверенностью могу сказать : Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я - любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой : "Любить - значит жить жизнью того, кого любишь. " В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Я - воспитатель ! Я горжусь этим! Много профессий на свете , но эту профессию не выбирают , выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А, что значит для меня быть воспитателем ? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент , а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя , когда видишь детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них вся вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Каждый ребенок – звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Главная цель воспитателя – постараться развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру» , которая заложена с рождения в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Задача современного воспитателя – воспитывать личность творческую , креативную, коммуникабельную. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером.

Современный воспитатель – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе нетрадиционные методы, инновационные технологии. Он постоянно должен идти вперед, и не должен забывать доброе старое. Я люблю свою профессию , горжусь и очень рада тому, что научила многих воспитанников честности , справедливость, тактичности, научила оказывать друг другу и близким людям посильную помощь. Я твёрдо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем , и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Только тот станет настоящим воспитателем , кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком.

Современный воспитатель - это человек , который сочетает в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Ведь по нескольку раз в день приходиться перевоплощаться в разные образы.

Задачей современного воспитателя является воспитать личность творческую , коммуникабельную, любознательную, развить самостоятельность, инициативу и предпосылки для дальнейшей учебной деятельности в школе. Создать все условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь : шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например : быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Современный воспитатель – это человек , который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия , необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность - инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания . Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя , опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость , доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике . Но главное - воспитатель должен уметь любить детей, причем - всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Основное правило моей работы - не оставить равнодушным ни одного ребенка, каждый день делать для него чудом, праздником, событием.

Я горжусь своей профессией , горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников , развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.

Я люблю свою профессию и с полной уверенностью могу сказать, что призвание мое – воспитатель !

Воспитатель МАДОУ Каскаринского

детского сада «Золотой петушок» Гузь Г. В.

Наталья Акимова
Эссе «Профессия-воспитатель»

Эссе

«Профессия воспитатель , дошкольного образовательного учреждения

– мой выбор»

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии , несомненно, является таковым. Несмотря на то, что многие находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью , я хочу работать по своей специальности – «воспитание в дошкольных учреждениях» .

Это направление я выбрала неспроста – мои бабушка, все тетушки тоже когда-то сделали такой шаг. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных воспитателей и учителей. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.

Воспитатель – это человек активный, аккуратный, благородный, благополучный, веселый, великодушный, гуманный, гармоничный, деловой, деятельный, добрый, естественный.

Такое качество, как артистичность очень важна для этой профессии . Артистическая натура умеет выразительно рассказать сказку, знает много песен, потешек и стихов, может «разговаривать» голосами разных героев, «оживляет» игрушки и перевоплощается в любой роли.

Воспитатель - это человек жизнерадостный, исследователь, инициативный, культурный, коммуникабельный, креативный, лидер, модный, мобильный, многогранный.

Еще, воспитатель должен быть искренне заинтересован в ребенке. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях»,- писал К. Д. Ушинский. Искренняя заинтересованность в ребенке – путь к успеху профессиональной деятельности педагога и, конечно, гарантия благополучия ребенка. От воспитателя очень многое зависит в судьбе малыша!

Воспитатель - это человек находчивый, надежный, общительный, обаятельный, объективный, порядочный, приветливый, решительный, разумный, радостный.

И конечно с детьми должны работать профессионалы . Из «Государственного образовательного стандарта» :- воспитатель понимает сущность и социальную значимость своей профессии , обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой; обладает широким кругозором; способен решать профессиональные задачи ; способен научно организовать свой труд; готов к сотрудничеству; готов к профессиональному росту , приобретению новых знаний; знает основы предпринимательской деятельности и ее особенности в профессиональной сфере ; имеет представление о здоровом образе жизни и владеет умениями физического совершенства.

Воспитатель - это человек современный, самостоятельный, спортивный, творческий, трудолюбивый, терпеливый, точный, умный, усердный, успешный, фантастический, феноменальный, хозяйственный, хлопотливый.

«Движение – жизнь» , этому девизу следуют многие люди. Сегодня модно быть здоровым, активным и жизнерадостным. Наша профессия требует развития именно этих качеств, так как воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения является примером для своих воспитанников, их родителей.

Воспитатель – это целеустремленный человек, честный, эмпатийный, эрудированный, энергичный, яркий.

Эмпатия – основанная на высокой чувствительности способность сопереживать другому человеку. Воспитатель общается с маленькими детьми, которые не всегда могут сказать о своих чувствах, желаниях, объяснить свои поступки, поэтому ему так важно знать про малышей все, чувствовать и понимать их.

В заключение отмечу, что работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал и реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить вечную заповедь : не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Закончить свое эссе хочу словами В . Г. Белинского : «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия воспитатель» Видео ЭССЭ «Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель» «Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, Если человек загадывает.

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Своё эссе о профессии воспитателя я хочу начать со слов неизвестного автора, найденных на бескрайних.

Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства»,.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Пестерева Татьяна Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории. п. Винзили Тюменского района Тюменской области «Чтобы стать.

Эссе «Моя профессия - воспитатель». Мой выбор профессии был легок. Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками я играла.