Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники. Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "путешествие в страну профессий"

Конспект НОД в подготовительной группе "Чудо-нос" для детей 6-7 лет.

Образовательная область - познавательное развитие.

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Цель: ознакомление с органами дыхания в жизни человека.
Задачи: познакомить с ролью воздуха; показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких; показать отличие застоявшегося комнатного воздуха от свежего в хорошо проветриваемом помещении; учить различать запахи, узнавать знакомые, наслаждаться ароматом; воспитывать привычку к опрятности.
Материалы и оборудование: плакат «Строение носа», целлофановые пакеты, комочки бумаги, предметы для различения запаха, карты-схемы-мнемотаблицы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Дети. Нос.
Воспитатель. Правильно, это нос. А вы знаете, что многие считают, что нос – это просто украшение на лице. Вы тоже так думаете? Для чего нам нужен нос? Правильно, для дыхания. (Для того, чтобы дышать.) И хотя носы у всех разные: у птиц (журавля и аиста) длинные клювы; у слона -гибкий хобот; у свиньи - круглый пятачок; но на самом деле – даже самый маленький нос – очень важная часть тела. Носом мы дышим.
Ребята, посмотрите на плакат- строение носа.
Мы вдыхаем через две дырочки, которые называются – ноздри, а вот эти извилины – носовые ходы. Для чего они нужны? (Они, как печка, проходя через них, воздух согревается.) В носу есть волоски. Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие. А еще в носу есть слизь. К ней пыль и микробы приклеиваются и погибают. А что же мы вдыхаем нашим носом?
Дети. Мы вдыхаем воздух.
Воспитатель. Давайте вдохнем воздуха. Куда он попал? (В нос.) Куда он опустился? (В горло.) А потом? (В легкие.)
Как мы дышим? Положите себе руку на грудь и подышите. Чувствуете, как рука поднимается на вдохе и опускается на выдохе. Вдыхаем мы хороший воздух (кислород), а выдыхаем – плохой (углекислый газ). Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нам нужен для жизни. А хотите узнать, много ли воздуха в наших легких? (Воспитатель раздает пакеты.) Давайте представим, что пакетик – это наши легкие, и посмотрим, как они работают – делаем вдох носом, а выдох ртом в пакет. Наш нос, как насос, он сначала собирает воздух в легкие, а потом выдувает. Итак, вдохнули носом, ртом выдохнули в пакет – зажимаем пакет руками, и смотрим, сколько воздуха в пакете у каждого из нас? (Вот сколько.) Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать? Что вы почувствовали? (Это трудно и невозможно.)
Воспитатель вызывает ребенка и просит задержать дыхание, а остальные дети считают, на сколько долго задержал ребенок дыхание.
Вывод: не сможет человек прожить без дыхания.
Воспитатель. Мы сейчас свами узнаем, у кого из нас самые сильные легкие? (Воспитатель раздает детям комочки бумаги.)
Положите комочки бумаги себе на ладошки. Давайте подуем на них и посмотрим, чей комочек улетит дальше. Вот какие у нас сильные легкие! Молодцы!
Давайте с вами подумаем, какой воздух нужен человеку: чистый, свежий, как на улице, или такой, как в помещении? Если в помещении находится много людей долгое время, то скапливается плохой воздух – углекислый газ и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (Стало душно.) А что нужно сделать, чтобы воздух в помещении снова стал свежим? (Нужно проветрить, открыть окно.) Давайте сравним воздух в группе и в спальне. Чем он отличается? (В спальне более свежий.) Почему? (Потому что в спальне мы только спим, а в группе находимся дольше.) А каким воздухом приятнее дышать? (Свежим.) Вы совершенно правы, ребята. Для жизни человеку нужен чистый, свежий воздух, в нем приятней находиться, - спать, играть, им легче и приятнее дышать.
Сейчас мы с вами подышим и поиграем.
Речь с движением.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке:
Носом вдох, а выдох ртом-

Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша…
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши:
Ловим снег – хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам!
Мы теперь – метатели –
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!

Воспитатель. Знаете, ребята, что вместе с воздухом мы можем вдохнуть микробы. Что же тогда с нами может произойти? (Мы можем заболеть.)
НОСИК ПЛАЧЕТ.
Носик плачет – простудился,
Я его не доглядел:
Если носик раскраснелся –
Значит, носик заболел.

Сам лечить его не стану.
Попрошу об этом маму.
Носик капельки попьёт –
Насморк быстренько пройдёт;

А пока дружочек –
Получи платочек!

А чтобы этого не произошло мы должны дышать носом, особенно на улице. Как вы думаете, почему? (Потому что нос задерживает микробы, не пускает их в организм и согревает воздух.) Скажите, а мы с вами можем помочь носу? (можем.) А как? (Можно сделать массаж.) Давайте сделаем массаж носа (точечный массаж.) Если мы будем делать его постоянно, то не будем болеть. Но кроме этого, нужно закалять свой организм. Какие закаливающие процедуры есть у нас в саду? (Ходим по массажным коврикам, купаемся в бассейне, гуляем.)
Скажите, пожалуйста, а для чего еще нужен нос? (Нюхать, различать запахи.) В носу есть нервные окончания, которые нам в этом помогают. Есть запахи, которые нам нравятся, и есть, те, которые не нравятся. (Дети называют.)
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху».

Игра «Узнай по запаху».
На столе апельсин, чеснок, яблоко, укроп, ваниль).Дети с завязанными глазами угадывают, что перед ними.
Воспитатель. Я приготовила для вас подсказки – схемы, которые помогут нам вспомнить, о чем мы сегодня свами говорили.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен!
Чтобы в сон, когда придет,
Тихо спать, закрыв свой рот.
Еще хочу вам пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой – в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю игру «Чей нос?» (Дидактическая игра.)
НОС.
Нос – полезнейшая штука,
Не грозит нам с носом скука.
Можно мерить НОС в длину,
Высоту и ширину.
На носу носить очки
И кричать вовсю: “Апчхи”,
Нос показывать в окошке
Старшекласснику Сережке.
Носом в джем случайно влезть,
И полбанки сразу съесть.
А потом водить за нос
Папу с мамою всерьёз.
И держать по ветру нос,
Как на палубе матрос.

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе

Воспитатель Хорольская О.Н Тема: «Пять помощников человека»

Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

Программное содержание : закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые : Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие: Развивать внимание,память, логическое мышление,наблюдательность.

Материал для занятия :

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом (мягкая ткань,фольга, рис, наждачная бумага,мех), карандаши, белая бумага для зарисовки.

демонстрационный: картинка для показа , ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фламастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте сегодня вспомним, какие органы чувств есть у человека
(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя». Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. «Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд -рельсы, машина - водитель), Аналогично подбор слов с заданным звуком.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

(забавные задания)

1.Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй - на 3

четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА . КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК , КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ , СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ . ПЕРСИК.

(ответы детей) Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: И последнее задание (д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1 . Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

    Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

    Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)

: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

МБУ детский сад №34 «Золотая рыбка» ,

город Тольятти

Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

Программное содержание : закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые : Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие: Развивать внимание,память, логическое мышление , наблюдательность.

Материал для занятия :

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом (мягкая ткань,фольга, рис, наждачная бумага,мех), карандаши, белая бумага для зарисовки.

демонстрационный: картинка для показа , ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фламастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте сегодня вспомним, какие органы чувств есть у человека
(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

Глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

Кожа - осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя». Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. « Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд -рельсы, машина - водитель), Аналогично подбор слов с заданным звуком.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

(забавные задания)

1.Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй - на 3

четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА . КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК , КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ , СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ . ПЕРСИК.

(ответы детей ) Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: И последнее задание (д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1 . Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

  1. Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)
  2. Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей )

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)


Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Воспитательные :

1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Развивающие :

1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация образовательной среды :

Для мотивации к НОД : кукла Почемучка.

Для проведения НОД:

Письмо.

Макеты домиков (5 штук), с картинками по профессиям (количество по счёту домика: первый домик – одна картинка, второй домик – две картинки и т.д.).

Картинки с профессиями (парикмахер, шофёр, маляр, продавец, повар, лётчик, машинист, космонавт, вагоновожатый, капитан, мотоциклист).

Коллаж «Профессии».

Картинка (или атрибуты для работы парикмахера) с изображением инструментов парикмахера).

Заготовка «расчёска» (без зубчиков).

Электронный стол.

Задания на электронном столе.

Картинки с профессией продавец (за прилавком, весы и т.д.).

Листы с нарисованными полками, вырезанные мячи.

Атрибуты для повара.

Предметы для сюжетно-ролевых игр (подарок от Почемучки).

Предварительная работа :

Деятельность педагога : подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминуток и игр.

Деятельность педагога с детьми : рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Формы организации совместной деятельности : беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД :

Мотивация :

Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

— Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «АБВГДейка», средняя группа «Фантазёры». Как вы думаете, кому это письмо адресовано? (ответы детей). Конечно же, для нас с вами. Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда собирайтесь и отправляемся в путешествие.

До встречи, ребята!

Ваш Почемучка!

— Почемучка приглашает нас в путешествие. Хотите в путешествие, а трудностей не боитесь? (ответы детей). А кто знает что такое «профессия»? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). (Опрос детей кто на чём бы хотел отправится в путешествие). А как называется профессия человека, который водит наземный транспорт (водитель), железнодорожный транспорт (машинист), воздушный транспорт (пилот), морской транспорт (капитан). А я предлагаю вам отправится в путешествие на самолёте. Хотите? Тогда садимся в самолёт. Все пилоты на местах? Отправляемся в полёт. Запускаем пропеллеры, заводим моторчик.

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд.-
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.

— Вот мы и прилетели. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Я шагаю к вам С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь Белым стал, друзья.

(ответы детей)

— Что делает маляр? (ответы детей). Вот и следующее задание.

Игра «Что лишнее?»

На электронном столе дети выбирают то, что нужно маляру для работы. Закрашивают дом (на электронном столе).

— Отличные домики у вас получились. В первом домике побывали? С заданием справились? Значит можем отправляться к какому по счёту домику? (ответы детей). Ищем глазками второй домик. Как узнать, что он второй домик? (ответы детей). Замечательно. Мы увидели второй домик. Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведёт машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(ответы детей)

— Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить (ответы детей – правила дорожного движения, научиться водить машину). А вот и следующее задание. Сейчас мы пройдём в школу для шоферов, будем учиться работать шофёром.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой транспорте вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения – щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине. (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг, поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы – серьезные шоферы! Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

— Отлично! Справились, теперь мы умеем работать шофёром. Какой домик по счёту мы с вами посетили? А теперь в какой должны отправится? (ответы детей). Ищем третий домик, глазками ищем. Нашли? Отправляемся. (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(ответы детей)

Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры (ответы детей – стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера – расческа. Смотрите, у расчёски выпали все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать. Вот и первое задание – необходимо отремонтировать расчёску. А как мы можем её отремонтировать? (ответы детей). Отлично!

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

— Справились с задание, отремонтировали расчёску. Теперь можно отправляться к какому по счёту домику (ответы детей) (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь скрывается.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

— Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

— Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

— Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

— На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

— А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

— Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы сможем? (ответы детей – не сможем - там нет места), А что можно сделать, чтоб одинаковое количество мячей стало? (ответы детей – убрать один мяч с нижней полки можно). Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Замечательно (индивидуальный опрос, у кого, сколько получилось, исправление ошибок).

— Можно отправляться дальше в какой по счёту домик? (в пятый). Нашли пятый домик? Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). А в следующем домике отгадайте, кто живет?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(ответы детей)

— Вот и очередное задание.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Дети располагаются вокруг электронного стола. Им предлагается отобрать овощи и фрукты и переместить их в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

— Ребята, мы побывали во всех домиках, выполнили все задания. Значит, мы можем отправляться обратно в детский сад? Значит, возвращаемся на полянку, где мы оставили наши самолёты (воспитатель с детьми перемещается по группе (возвращаются на полянку)).

На полянке сидит Почемучка (кукла).

— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Неужели вы побывали во всех домиках? (ответы детей), и выполнили все задания? (ответы детей). Какие же вы замечательные, умные, воспитанные, послушные детки. Я очень рад, что пригласил вас. Я вам предлагаю поиграть в игру, я буду задавать вопрос, а вы отвечать, справитесь? (ответы детей).

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

— Отвечайте по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус водит внимательный шофер.

— Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).

— Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).

— Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).

— Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).

— Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).

— Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).

— Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

Воспитатель показывает детям картинки «профессии».

— Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

— Просто замечательно и здорово! Вы всё знаете, вас не запутаешь. Вы справились со всеми заданиями и за это получаете приз (Почемучка достаёт предметы, дети называют что это и для чего нужно). Я дарю вам эти предметы, и вы сможете с ними играть. А теперь нам пора прощаться. Вам в садик возвращаться, а я к другим деткам пойду.

Дети прощаются с Почемучкой.

— Ну что ж, ребята, нам пора в обратный путь. Пилоты занимаем свои места в самолётах и отправляемся в обратный путь.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

— Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Где мы были?

Рефлексия .

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам понравилось больше всего?

— Может, что-то было сложно? А что было легко?

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №1161 структурное подразделение №4

Конспект открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе области: познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Подготовили и провели

воспитатели:

Горячева СА.

Махмудова З.М.

Март 2017 год

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний».

Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, внимание и речь).
  2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
  3. Обогащать словарь детей.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Материал: картинки (ноутбук, телефон, энциклопедия, вопрос), магнитофон, диск с музыкой, листы бумаги со схемой карты, простые карандаши, ларец, ключи к ларцу.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, учителя из школы. Мы покажем гостям, как вы умеете работать на занятии, думать, давать ответы, слушать ответы товарищей и выполнять задания.

Любите ли вы путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, мы сегодня хотим вас пригласить в путешествие в страну Знаний. Нужны нам знания или нет. Зачем?

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили, письмо от королевы Знаний. Давайте узнаем, что она нам пишет. (читает письмо)

Воспитатель: «Дорогие ребята, я очень рада, что вы получили мое письмо. Я приготовила для вас ларец с заданиями, которые ждут вас в стране Знаний. Вы должны получить столько звезд, сколько заданий. Чтоб попасть в страну Знаний, вы должны найти туда дорогу по карте. Моя волшебная карта находится в конверте».

Отправляемся в путешествие по карте.

(Дети находят дорогу по карте по указанию воспитателя).

Карта: От камня идем вправо до леса, обходим лес с правой стороны, поворачиваем налево, проходим между пнями, идем между березой и елкой, проходим через широкий мост, идем змейкой между камнями и оказываемся у ворот страны Знаний.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем зайти туда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Что надо сделать, чтобы открыт замок?

Дети: (ответы)

(дети подбирают ключ к замку)

Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте, что вы оказались в стране Знаний. (дети открывают глаза и пред ними ларец с заданиями).

Для того, чтобы выполнить задания, устроим разминку для мозга.

«Разминка для мозга».

  • Сколько месяцев в году?
  • Какой первый месяц в году?
  • Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
  • Чем отличается собака от волка?
  • В какое время суток мы уходим из детского сада?
  • Какой дом выше 9-ти этажный или 12-ти этажный?
  • Чем отличается озеро от реки?
  • Как называется главная площадь Москвы?
  • Какого числа и в каком месяце вы пойдете в школу?

1 задание: игра «Наоборот».

Большой - маленький,

Веселый - грустный,

Широкий - узкий,

Высокий - низкий,

Добрый - злой,

Больной - здоровый,

Бедный - богатый,

Старый - молодой,

Сухой - мокрый,

Громкий - тихий,

Умный - глупый,

Толстый - худой,

Холодный - горячий,

Твердый - мягкий,

Первый - последний.

2 задание: игра по признаку. (3 раза)

Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3 задание: игра «Изобретатель».

Воспитатель: Что такое изобретение? Кто такой изобретатель? Для чего люди делают изобретение?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изобретателями. Как можно использовать палку. Попробуйте изобрести новое применение для палки.

Дети: палочка от барабана, жезл, указка…

4 задание: игра «Птичка» (фишка)

Воспитатель: Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю летает птичка. Птичка двигается по команде. Она может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете запоминать, где должна оказаться птичка. Делайте это мысленно.

5 задание: Составить рассказ по сюжетным картинкам (работа в парах).

Воспитатель: Сейчас королева Знаний хочет нас запутать. Она перепутала все картинки. Вы должны разложить правильно картинки и составить рассказ. Работать будете в парах, нужно договориться между собой, и чтоб получилось правильно.

6 задание: «Волшебники».

Воспитатель: Ребята, королева Знаний - волшебница. Она хочет посмотреть можете ли вы стать маленькими волшебниками. Нужно дорисовать фигуры. Превратить фигуры в разные предметы.

7 задание: Рассказать стихотворение «Разговор с весной» по схеме.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

О. Высотская

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы хорошо поработали. Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А, что больше всего понравилось?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте посчитаем звезды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы можете заслуженно считать себя будущими первоклассниками.